Как написать сообщение логопеду

ДОУ №174

Страничка учителя логопеда

На страничке учителя-логопеда Герасивовой Надеды Витальевны, Вы сможете найти всю необходимую информацию по логопедической работе с обучающимися дошкольного возраста

Возм ожно, у ребенка есть проблемы с речью.

Тогда мы можем дать практический совет:

Решение вопроса обеспечит

Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.

Он учит речи: чистой, плавной, внятной.

Он знает красноречия секрет:

Как говорить и ясно, и понятно,-

Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД.

Он учит речевой коммуникации,

Дыханию, фонации, артикуляции

Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.

(Голубева И.В., учитель-логопед ДОУ ЦРР-д/с № 45, г. Заволжье Нижегородской области)

Герасимова Надежда Витальевна

Образование:

Общий стаж работы: 16 года

Педагогический стаж работы : 12 год

Курсы повышения квалификации :

Первая квалификационная категория.

Награждена грамотой управления образования администрацией города Чебоксары, 2013 г.

Деятельность учителя-логопеда предусматривает:

1. Диагностику уровня речевого развития детей, определение направлений работы

2. K оррекцию звукопроизношения

3. P азвитие фонематического слуха

4. Усвоение новых лексико-грамматических категорий

5. O бучение связной речи

6. Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи

7. Коррекцию слоговой структуры слова

8. Развитие просодической стороной речи

9. Предупреждение нарушений письма и чтения

10. Обучение грамоте

11. Совершенствование общей и мелкой моторики

12. Развитие мышления, памяти, внимания

График работы

учителя-логопеда «МБДОУ № 174»

Герасимовой Надежды Витальевны

на 2017 – 2018 учебный год

Эссе.

Меня всегда привлекала творческая профессия и работа с детьми. Мой путь к этой профессии был проложен извилистый. Прежде чем стать учителем-логопедом я получила профессию воспитателя, и некоторое время постигала ее. Далее я проработала в психологическом центре социальным педагогом. Прежде чем прийти к своему профессиональному делу, мне довелось попробовать себя и в других специальностях, но это нисколько не сбило меня с пути, к которому я шла, а наоборот только положительно повлиял на мою нынешнюю профессиональную деятельность.

Окончательно утвердилась я в своей профессии только тогда, когда сама стала мамой. Воспитывая своих детей, мне также приходилось применять свои знания, умения и оттачивать навыки, свои профессиональные качества.

Сегодня уже более 10 лет как я нахожусь в этой специальности. День за днем, год за годом длится ответственная, увлекательная работа по устранению дефектов речи. Чем больше осваиваешь это ремесло, чем глубже погружаешься в этот мир дефектологии, тем разносторонней открывается этот мир интересной и трудной работы логопеда. С каждым годом все больше детей, которым нужна моя помощь как логопеда, в умении научить не только грамотно разговаривать, но и дать им уверенность в себе.

Добиваясь результатов по исправлению недостатков речи, преодолевая трудности вместе с ребенком и его семьей, каждый раз получаешь эмоциональный отклик и учишься чему-то новому. А когда наталкиваешься на препятствия, стремишься придумать, изобрести, открыть что-то новое и занимательное. Именно за это я полюбила свою профессию: широту возможностей, преодоление вершин, новые открытия, блеск детских глаз, ребяческий смех, вера в себя.

Самое первое правило в моей работе: всегда принимать ребенка таким, какой он есть, видеть в нем хорошее, дать возможность поверить в свои силы. Осознавая, что любой ребёнок достоин веры и любви, только после это я реализую цели и задачи, поставленные мной как учителем-логопедом.

Уважаемые родители!

Если вы видите необходимость в логопедических занятиях и желаете попасть в логопедический кабинет на коррекционные занятия.

Вам необходимо написать согласие на проведение индивидуального обследования специалистами консилиума.После бланк необходимо отдать лично учителю-логопеду и получить консультацию по данному вопросу.

Пямятки

5. Презентация пособий и игр

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Источник

Чем занимается логопед?

Логопедия – это наука, которая находится на стыке педагогики, психологии и медицины. Она изучает различные дефекты речи, причины их возникновения, способы их предупреждения и коррекции.

Раньше небольшие отклонения от нормы в произношении звуков не считались проблемой, поэтому часто можно было встретить ситуацию, когда ребенок плохо говорил даже в возрасте 7-8 лет. Подход к проблеме изменился в 20 веке, когда специалистами была выявлена прямая связь между правильным звукопроизношением и психическим развитием ребенка.

Читайте также:  Как пишется румяная именинница

Безусловно, нарушения речевой функции не являются опасными для здоровья, но они могут сильно усложнить жизнь человека, мешая ему полноценной коммуникации и адаптации в социуме. Проблема особенно актуальна для детского возраста, ведь большинство речевых дефектов проявляется достаточно рано, еще в дошкольный период.

Кроме того, если взрослые весьма толерантно относятся к людям, у которых есть какие-либо проблемы с речью, то дети ведут себя намного менее терпимо и ребенок, который шепелявит, не выговаривает какие-то буквы или у него есть какие-либо другие речевые дефекты, часто становится объектом шуток и травли. Это чревато получением психической травмы, что неминуемо оставит отпечаток на личности, приведет к возникновению комплексов, которые будут в дальнейшем мешать нормальному общению со своими сверстниками. Если вовремя обратиться к квалифицированному логопеду, то подобных проблем можно будет избежать.

Кто такой логопед?

Логопед – это специалист, который занимается ранним выявлением и коррекцией различных речевых дефектов не только у детей, но и у лиц более старшего возраста. Но главная «целевая аудитория» логопеда – это дети дошкольного возраста. Специалист обладает специальными навыками коррекции произношения отдельных звуков, слогов, слов, целых предложений и фраз.

Чтобы стать логопедом, необязательно заканчивать высшее медицинское учебное заведение. Данной профессии обучаются в педагогических ВУЗах, где изучаются основы формирования речи и способы коррекции нарушений, связанных с этим. Исключение составляют специалисты, которые работают в медицинских учреждениях. Помимо образования в области логопедии или дефектологии, у них должно быть высшее медицинское образование, а также пройденные дополнительные курсы психотерапии. Такие специалисты могут установить связь речевого нарушения с перенесенными ранее травмами, течением беременности, заболеваниями. В отличие от обычных педагогов, он может назначать в схеме терапии различные медикаментозные препараты, а также использовать психотерапевтические методики для коррекции речевых дефектов.

Логопед-дефектолог работает с детьми, у которых есть нарушения зрения, слуха, а также интеллектуального развития. Помимо коррекции звукопроизношения, специалист занимается развитием мышления, памяти и восприятия ребенком окружающего мира.

Чем занимается логопед

Должностные обязанности логопеда заключаются в выявлении и коррекции речевых нарушений, которые связаны с врожденными или приобретенными заболеваниями. Неправильно думать, что логопед занимается только постановкой правильного произношения отдельных звуков, ведь это только лишь часть работы специалиста.

Отвечая на вопрос – чем занимается логопед с детьми, необходимо отметить тот перечень задач, которые входят в компетенцию специалиста:

Кроме того, в процессе коррекции речевых нарушения логопед активно сотрудничает с представителями «родственных» специальностей: отоларингологи, неврологи, психологи и т.д. Объясняется это тем, что к речевым нарушениям могут привести различные заболевания органов слуха, зрения, голосового аппарата, поражения головного мозга.

Причинами речевых дефектов могут быть:

Чем занимается логопед в детском саду?

Педагог-логопед в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении) занимается не только коррекцией звукопроизношения. Работа специалиста в группе заключается в развитии у детей внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения).

Иными словами, идет полноценная подготовка к обучению в общеобразовательном учреждении. Логопед работает над обогащением словарного запаса детей, обучает их грамоте, развивает связную устную и письменную речь.

Чем занимается логопед в школе?

Работа логопеда в школе связана с коррекцией нарушений чтения и письма, а также предупреждением этих нарушений.

В общеобразовательном учреждении организуется логопедический пункт. Часто он является единственным сразу на несколько учебных учреждений, расположенных рядом. В целом, работа выглядит следующим образом:

Нарушения, относящиеся к компетенции логопеда

В компетенцию логопеда входит коррекция нарушений устной и письменной речи. В эту категорию входят следующие нарушения:

Источник

Страничка учителя-логопеда

«В нашей профессии не избежать трудностей, которые способствуют ещё большему развитию и совершенствованию профессиональных навыков. Каждый ребёнок по своему уникален и нет стандарта с помощью, которого ты можешь работать.
Необходимо подобрать к каждому ребёнку свой индивидуальный ключик. Если ты вложишь максимум усилий, частичку своей души,то только тогда у тебя всё получится. Другой вариант с детьми не проходит.»

Рекомендации учителя-логопеда родителям в период самоизоляции

Уважаемые родители!

В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушений речевого развития. Весь учебный год велась работа над звукопроизношением, обогащением словарного запаса, развитием связной речи, фонематического слуха, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания, самоконтроля и мелкой моторики. За учебный год были разучены стихотворения, чистоговорки, прочитаны и пересказаны множество текстов. Была проведена работа на дифференциацию (различение) согласных, имеющих сходство в произношении с целью предотвращения дальнейших ошибок на письме.

В связи с внеплановыми затянувшимися каникулами, родителям детей, которые занимались с логопедом, и сейчас нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за этот период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Потому этот период нужно использовать для закрепления пройденного материала. Особенно это касается детей, которые в этом году идут в школу.

Не стоит забывать и о книгах. Читайте больше. Пусть ребёнок перескажет вам рассказ, подумает и скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче.

Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

Как заниматься с ребенком летом

Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.

В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение! Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения».

Начнём с дыхания. Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)

Надувать воздушные шарики;

Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;

Дуть на детские флюгера.

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

Самообслуживанию (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);

Собирать, перебирать ягоды;

Помогать взрослому полоть грядки;

Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);

Играть с глиной, мокрым песком;

Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

В дождливые дни можно:

Собирать мозаики, конструкторы, паззлы;

Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

Вышивать (крупным крестиком);

Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

Лепить из пластилина, пластика, теста.

Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)

Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);

Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…);

Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;

Жевать боковыми зубами;

Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);

И, в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию связной речи.

Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);

Узнавать предметы по описанию (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет)

Назвать слова с определённым слогом, звуком;

Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;

«Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);

«А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка. »);

Переделать известную сказку;

Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);

Придумать продолжение сказки;

«Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);

Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).

«Глухие телефончики»- учат слушать другого человека, действовать по правилам.

Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести:

— какими словами, красками можно описать время года;

— назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова;

— расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;

Игра «Если бы, да кабы….». Ребёнку предлагается закончить предложение:

Если бы я был Улицей, то я бы…., потому что….

Если бы я был Музыкой, то я бы…., потому что….

Если бы я был дождиком, то я бы….,потому что…

Если бы я был мандарином, то я бы…, потому что…;

«Хорошо-плохо». Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?

Что хорошего в болезни, а что плохого?

Что хорошего в дождике, а что плохого?

Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинной, как день) и конца (короткого, как вечер).

Разыграйте знакомую сказку «в лицах» с разной интонацией.

Ориентировка в пространстве

Закрепление произносительных умений и навыков.

Не забывайте в течение лета следить за правильным произношением поставленных логопедом звуков. Играя в предложенные выше игры, напомните ребенку, что все звуки нужно произносить правильно. Лучше это сделать до игры, а не поправлять малыша в процессе. Если он все же ошибается, переспросите его или поправьте доброжелательно, с юмором, но не высмеивая. Периодически повторяйте стихи, заученные с логопедом, демонстрируйте их всем родственникам, знакомым и соседям по даче. Пусть ребенок знает, что вы гордитесь его успехами!

Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма.

Уважаемые родители! Помните, что у ребенка, как и у взрослого, может быть разное настроение и самочувствие. Никогда не приступайте к занятиям и играм в плохом настроении! Учитывайте личные особенности своего ребенка, привлекайте родительскую интуицию и желание помочь, чтобы вместе с малышом преодолевать речевые затруднения. Чаще ободряйте ребенка, хвалите и при маленьких успехах, тогда ему будет легче и интересней заниматься. Развивайте речь своего малыша с выдумкой, фантазией, играя, и Вы увидите, что Ваши труды будут вознаграждены будущими школьными успехами вашего ребенка.

Конечно, мы занятые люди. И проще всего отдыхать, усадив ребёнка перед телевизором или компьютером… Но:

Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые площадки, парк.

Солнечного вам лета и приятных впечатлений!

Желаю Вам творчества, терпения и настойчивости!

РЕКОМЕНДАЦИИ, РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ, ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВСЕХ СТОРОН РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Роль семьи в развитии речи ребенка

Для того, чтобы узнать правильно ли идет речевое развитие вашего ребенка, я предлагаю вам посмотреть информацию о том как должно идти речевое развитие в норме:

Причины речевых нарушений:

Что такое артикуляционная гимнастика, для чего она нужна вашему ребенку?

Автоматизируем поставленные звуки.

Трудный звук, ты наш друг:

Для чего необходимо развить мелкую моторику? Как эти упражнения способствуют развитию речи ребенка, развитию его мышления?

Что такое фонематические слух и для чего нужно его развивать?

Для чего необходимо развить речевое дыхание? Как эти упражнения способствуют развитию речи

Профилактика речевых нарушений

Источник

Читайте также:  Как пишется слово бесшажный или безшажный
Простыми словами о самом интересном
Добавить комментарий