Как написать софт на питоне

Содержание
  1. Делаем первое простое программное обеспечение на Python
  2. Введение в GUI
  3. Создаем собственный калькулятор
  4. Создание GUI
  5. Создание функции
  6. Процесс вычислений
  7. Обработка исключений
  8. Создание EXE
  9. Шаг 1
  10. Шаг 2
  11. Как начать программировать на Python
  12. 6 преимуществ Python
  13. Python и другие языки
  14. Возможности Python-разработчика
  15. Кто программирует на Python
  16. Как начать работу с Python
  17. Пишем скрипт для рисования
  18. Заключение
  19. Первая программа на Python. Как написать программу на Python?
  20. Пишем первую программу
  21. С чего начать программирование на Python
  22. Что такое программирование на Python?
  23. История Python
  24. Особенности программирования на Python
  25. Приложения на Python
  26. 4 причины выбрать Python в качестве первого языка
  27. Первая программа на Python
  28. Программа сложения двух чисел
  29. Как работает эта программа?
  30. Важные вещи, о которых следует помнить.
  31. Научитесь самостоятельно программировать на Python
  32. Изучите Python с помощью PythonRU.com
  33. Рекомендуемые книги
  34. ИТ База знаний
  35. Полезно
  36. Навигация
  37. Серверные решения
  38. Телефония
  39. Корпоративные сети
  40. Курс по сетям
  41. Redis – что это и для чего?
  42. Разбираемся с Jenkins. Что это?
  43. Настройка и использование Docker Compose
  44. Топ 5 лучших и худших свойств Ansible
  45. Топ 7 Python расширений для IntelliJ IDEA
  46. Сравнение Open Source лицензий
  47. Руководство по изучению Python с нуля с примерами
  48. О языке
  49. Что умеет Python?
  50. Почему Python?
  51. Хорошо знать
  52. Синтаксис Python по сравнению с другими языками программирования
  53. Подготовка
  54. Установка Python
  55. Быстрый старт
  56. Командная строка Python
  57. Основы
  58. 1. Переменные
  59. 2. Поток управления: условные операторы
  60. 3. Цикл / Итератор
  61. List: коллекция, массив, cтруктура данных
  62. Dictionary: структура данных «ключ-значение»
  63. Итерация: цикл по структурам данных
  64. Функции
  65. Пользовательский ввод Python
  66. Обработка ошибок Python
  67. Обработка исключений
  68. Классы и объекты
  69. Немного теории:
  70. Объектно-ориентированное программирование Python
  71. Инкапсуляция: скрытие информации
  72. Переменные общедоступного экземпляра
  73. Непубличная переменная экземпляра
  74. Публичный метод
  75. Непубличный метод
  76. Сводка по инкапсуляции
  77. Наследование: поведение и характеристики
  78. Модули в Python
  79. Встроенные модули
  80. Работа с файлами в Python
  81. Обработка файлов
  82. Открыть файл на сервере
  83. Запись в существующий файл
  84. Создать новый файл
  85. Удалить файл
  86. Удалить папку
  87. Python PIP
  88. Проверьте, установлен ли PIP
  89. Установить PIP
  90. Скачать пакет
  91. Использование пакета
  92. Удалить пакет
  93. Список пакетов
  94. Вот и все!

Делаем первое простое программное обеспечение на Python

Введение в GUI

То есть вы могли бы запустить программу из командной строки и получить результат в том же самом виде. Но чтобы ваш код взаимодействовал с пользователем, необходим интерфейс для взаимодействия.

В этом уроке я собираюсь использовать Tkinter. Удобная вещь в Python состоит в том, что вы можете импортировать другие файлы в свой файл. Точно также нужно импортировать Tkinter, аналогично #include в C.

Создаем собственный калькулятор

Выше мы увидели простой графический интерфейс с кнопкой и полями. Приступим к созданию простого калькулятора Python.

Сразу скажу, что стиль кода, названия переменных очень важны и существует n-способов создания кода, но здесь мы только хотим понять суть создания ПО, а не выучить все правила правильного написания кода.

Создание GUI

Прежде чем перейти к коду, мы создадим графический интерфейс для нашего приложения-калькулятора. Для более легкого понимания мы будем использовать только одну кнопку и 4 строчки для ввода.

Воспользуемся написанным кодом выше и возьмем оттуда label, entry и button.

Создание функции

В нашем случае сразу после ввода 2 чисел и указания операции между ними должен быть показан ответ.

Начнем с кнопки Submit (см. изображение калькулятора выше).

Нам нужно дать команду кнопке, создать функцию, которая предназначена для этого.

Называем функцию process, которая после нажатия кнопки, простыми словами, обращается за данными к нашим строкам ввода и получает значения, введенные пользователем. Полученные данные мы сохраняем в number1, number2, operator.

Процесс вычислений

На этом этапе нам нужно обработать ввод, полученный от пользователя. По умолчанию полученное значение является строкой.

Для того, чтобы преобразовать тип данных мы строковую переменную оборачиваем в int.

Строка в Python обозначается как » « или ‘ ‘, то есть здесь в if мы проверяем строковый оператор, полученный от пользователя и сохраняем результат в переменной answer.

Теперь, наконец, нам нужно отправить вывод:

Код целиком будет выглядеть так:

Вы успешно написали код нашего калькулятора.

Обработка исключений

Заголовок звучит слишком техническим? Определенно нет, не переживайте. Мы всегда должны учитывать много разных моментов.

Предположим, вы сделали этот калькулятор и показали его другу. Друг вместо того, чтобы вводить целое число вводит буквы, которые должны быть там где цифры. Python выдает ошибку и сразу останавливается.

Здесь идет процесс обработки исключений Python, также во многих программах и на веб-страницах выдается предупреждение или предупреждающие сообщения.

Обработка исключений считается простым процессом. Давайте посмотрим, как это сделать в нашей программе:

Создание EXE

Чтобы создать исполняемую *.exe версию или Apk (для Android) необходимо «заморозить» (freeze) ваш код.

Есть много способов «заморозить» ваш код, но я бы предложил использовать Pyinstaller.

Шаг 1

Перейдите на сайт pyinstaller.org и установите его. Можно это сделать через pip, а можно скачать Pyinstaller.

Шаг 2

Перейдите в папку, в которой находится код, нажмите SHIFT + правую клавишу мыши и далее «Открыть в командной строке». Т.е. либо «open in command prompt» или «power shell» в зависимости от вашей версии ОС.

Добавляем свой значок для EXE-файла и помещаем всё в один файл с помощью второй команды.

Исходную программу на Python и *.exe файл вы можете скачать ниже:

На этом мы заканчиваем урок по разработке своего первого программного обеспечения на Python.

Источник

Как начать программировать на Python

Если вы не знаете, с какого языка начать изучать программирование, — почитайте, что думает об освоении Python программист Skillbox Вадим Шандринов.

6 преимуществ Python

Python и другие языки

В 2017 году Ассоциация инженеров электротехники и электроники IEEE (I triple E, «Ай трипл и») провела опрос на тему популярности языков программирования, и по его результатам Python занял лидирующие позиции.

Возможности Python-разработчика

Кто программирует на Python

Компания Google создает свои версии языка и фреймворков. Серверная часть Instagram написана на Python с использованием фреймворка Django. «Яндекс» использует Python для различных внутренних решений, например, в «Яндекс.Картах». В NASA пишут программы для анализа проходящих полетов, различные скрипты для автоматизации вычислительных процессов. Облачное хранилище Dropbox полностью написано на Python, и, кстати, разработчик и создатель языка Гвидо Ван Россум сейчас работает именно там.

Как начать работу с Python

Начать писать программы на Python очень просто, для этого нужно:

После установки дистрибутива запускаем консоль Python через появившийся ярлык в меню «Пуск» и тестируем работоспособность: например, вводим выражение «2 + 2». Если видим результат 4, значит, все работает.

Работать в консоли не очень удобно, поэтому закроем ее, перейдем в текстовый редактор Sublime Text3 и настроим его для работы.

Пишем скрипт для рисования

В данном примере мы напишем скрипт, который будет рисовать дерево. Для работы с графикой в открытом доступе существует специальная Python-библиотека simple_draw. Чтобы установить ее, необходимо открыть командную строку (cmd) и прописать в ней команду pip install simple_draw.

simple_draw.resolution = (1200, 600)

point = simple_draw.get_point(600, 5)

angle, length, width = 90, 100,3

vector_1 = simple_draw.Vector(point, angle, length, width)

Для начала мы указываем, что хотим импортировать в нашу программу библиотеку simple_draw. Затем задаем разрешение окна для отрисовки —1200 на600 пикселей.

Далее создаем переменную point (точка) и с помощью метода (функции) get_point задаем начальную точку, из который будет выходить вектор, —600 пикселей от левого края экрана и 5 пикселей от низа экрана.

Чтобы создать объект Vector, нужно задать ему такие параметры, как точка начала вектора — point, угол отклонения — angle (90 градусов), длина — length (100 пикселей) и толщина линии — width (3 пикселя). Как видно из кода, все эти переменные можно записать в одну строчку.

Переменная vector_1 будет содержать в себе объект — вектор, а чтобы отрисовать его в окне, применим к нему метод draw (рисовать). Сохраним и запустим скрипт.

def branch(point, angle, length, width):

vector = simple_draw.Vector(point, angle, length, width)

Данная функция создает вектор с теми параметрами, которые ей передаются в скобках, отрисовывает его, а затем возвращает конечную точку отрисованного вектора (vector.end_point), угол отклонения, который на30 градусов меньше предыдущего (angle –30), длину вектора, немного меньшую исходной (length*0.8) и ширину (width). Попробуем с ее помощью создать несколько новых ветвей.

simple_draw.resolution = (1200, 600)

def branch(point, angle, length, width):

Читайте также:  Как правильно написать не возможен или невозможен

vector = simple_draw.Vector(point, angle, length, width)

point = simple_draw.get_point(600, 5)

angle, length, width = 90, 100,3

point_2, angle_2, length_2, width_2 = branch(point, angle, length, width)

point_3, angle_3, length_3, width_3 = branch(point_2, angle_2, length_2, width_2)

point_4, angle_4, length_4, width_4 = branch(point_3, angle_3, length_3, width_3)

point_5, angle_5, length_5, width_5 = branch(point_4, angle_4, length_4, width_4)

Мы нарисовали4 вектора. Каждый последующий вектор исходит от конца предыдущего и отличается длиной и углом отклонения, тем самым формируя изгиб ветви дерева. Но если мы снова представим реальное дерево, то чтобы отрисовать его, потребуется еще множество векторов. Задача программиста — написать как можно более компактный, универсальный и красивый код.

Поэтому сейчас пора освоить такую важную вещь, как рекурсия. Рекурсия — это когда функция внутри своего тела вызывает саму себя. Сократим немного код и перепишем функцию.

simple_draw.resolution = (1200, 600)

def branch(point, angle, length, width):

Как видите, небольшая функция за нас сделала всю работу. Изменив ее параметры и немного «поиграв» с кодом, можно добиться различных форм и видов деревьев.

Заключение

Python — очень перспективный и востребованный язык. Рассмотрев наглядный пример, мы видим, что его синтаксис и правда прост, а код — легко читаем. О возможностях и преимуществах перед другими языками мы тоже успели поговорить.

В ряды Python-разработчиков постоянно вступают новые программисты, расширяя и без того немалую базу знаний и открытого исходного кода. Надеемся, что после прочтения статьи вы тоже всерьез задумаетесь об изучении языка Python и выберите его в качестве основного. А заняться им вы сможете на курсе «Python-разработчик с нуля (2018)» от компании Skillbox.

Практический 4-х месячный курс для тех, кто хочет научиться основам программирования на универсальном, понятном и лаконичном языке с индивидуальным наставником, а также создать свою первую программу на Python и получить реальный опыт разработки.

Источник

Первая программа на Python. Как написать программу на Python?

В этой статье мы рассмотрим, какие действия нужно предпринять, чтобы написать свою первую программу на языке Python. Материал предназначен для начинающих, которые делают первые шаги в мире программирования.

Итак, прежде чем мы приступим к написанию программы, давайте установим Python, если вы этого ещё не сделали. Для этого мы предварительно скачаем Python с официального сайта. Если у вас Windows, инсталлятор берём отсюда, выбирая нужную версию. В принципе, установка проблем не вызывает, поэтому мы не будем задерживаться на этом шаге. К тому же, в сети полно статей, где подробно и пошагово описывается инсталляция Python (кстати, его можно установить и на Unix-подобные системы: Linux, Ubuntu и прочие).

Пишем первую программу

Что нужно сделать в первую очередь? Во-первых, открыть IDLE — она представляет собой среду разработки на Python и поставляется вместе с дистрибутивом:

После запуска IDLE в интерактивном режиме мы можем переходить к созданию первой программы. Как уже стало доброй традицией, это будет классический «Hello world». Чтобы написать такую простейшую программу мы используем всего одну строку кода:

После ввода этого кода в среду разработки и нажатия кнопки «Enter» мы получим соответствующий вывод:

Элементарно, Ватсон! Теперь вы написали первую программу на Python! Впрочем, это не сделает вас программистом, ведь всё гораздо сложнее… С другой стороны, надо же с чего-то начинать.

Для закрепления можете написать другие простые программы. Например, нижеследующий код выведет в консоли 8:

Впрочем, при разработке программ на Python интерактивный режим не является основным. Чаще всего мы сохраняем код программы в файл, а потом запускаем файл. Давайте создадим в IDLE новое окно, выбрав File → New File (также можно нажать Ctrl + N):

У нас появится окно, где вводим следующий код:

Что тут происходит: 1) первая строка программы выводит в консоль вопрос, спрашивает ваше имя и ждёт ответа; 2) после того, как вы напишете имя и нажмёте «ввод», Python-программа сохранит полученное значение в переменной name; 3) вторая строка выведет на экран написанное вами имя после слова «Здравствуй». Например, «Здравствуй, Петя!».

Для запуска нашей новой программы на Python достаточно нажать F5 либо выбрать в меню IDLE Run → Run Module. Кстати, перед запуском среда разработки предложит сохранить файл (папку можете выбрать сами).

Что ж, на этом всё. Поздравляем вас с написанием первой, второй и даже третьей программы на Python. Впереди ещё много интересного, главное — не бросать начатое. Помните старую истину: «Дорогу осилит идущий».

Источник

С чего начать программирование на Python

Python это мощный и высокоуровневый объектно-ориентированный язык программирования, созданный Гвидо ван Россумом. Отличается простым в использовании синтаксисом, что делает его идеальным языком для тех, кто решил впервые научиться программированию.

Перед вами подробное руководство по началу работы с Python, в котором также найдете ответы на вопросы о том, почему нужно изучить его и как его учить. Однако, если вы знаете другие языки программирования и хотите максимально быстро начать работу с Python, посмотрите уроки Python для начинающих.

Что такое программирование на Python?

Перед началом познакомиться с самим языком.
Python — язык общего назначения. Имеет приложения разных направлений: веб-разработки (например, Django и Bottle ), научных и математических вычислений ( Orange, SymPy, NumPy ) для настольных графических пользовательских интерфейсов ( Pygame, Panda3D ).

Синтаксис языка простой, а длина кода относительно короткая. Работать на Python приятно, потому что он позволяет решать задачу, а не фокусироваться на сложном синтаксисе.

История Python

Python старый язык, созданный Гвидо Ван Россумом. Разработка началась в конце 1980-х., и в феврале 1991 года вышла первая версия.

Зачем создан Python?
В конце 1980-ых, Гвидо Ван Россум работал над группой операционных систем Amoeba. Он хотел использовать интерпретируемый язык, такой как ABC (у ABC простой и доступный в понимании синтаксис), который мог бы получить доступ к системным вызовам Amoeba. Поэтому он решил создать масштабируемый язык. Это привело к созданию нового языка, у которого позже появилось название Python.

Почему выбрали Python
Нет. Он не назван в честь опасной змеи. Россум был фанатом комедийного сериала в конце 70-х. Название “Python” было взято из этого же сериала “Monty Python’s Flying Circus” (Летающий цирк Монти Пайтона).

Дата выпуска версий языка

Версия Дата выпуска
Python 1.0 (первый стандартный выпуск) Python 1.6 (последняя выпущенная версия) Январь 1994
Сентябрь 5, 2000
Python 2.0 (представлены списки) Python 2.7 (последняя выпущенная версия) Октябрь 16, 2000
Июль 3, 2010
Python 3.0 (Сделан акцент на удаление дублирующих конструкций и модулей). Python 3.10 (Последняя обновленная версия) Апрель 4, 2021
настоящее время

Особенности программирования на Python

Приложения на Python

Сайты, такие как Mozilla, Reddit, Instagram и PBS написаны на Python.

Научные и цифровые вычисления
У Python много библиотек для научных и математических вычислений. Есть библиотеки, такие как: SciPy и NumPy которые используются для общих вычислений. И специальные библиотеки, такие как: EarthPy для науки о Земле, AstroPy для астрономии и так далее.

Также, язык часто используется в машинном обучении, анализе и сборе данных.

Создание прототипов программного обеспечения
Python медленный, в сравнении с компилированными языками, такими как C++ и Java. Это не очень практичный выбор, если ресурсы ограничены и при этом нужна максимальная эффективность.

Тем не менее, Python — прекрасный язык для создания прототипов. Используйте Pygame (библиотека для создания игр), чтобы создать для начала прототип игры. Если прототип понравился, используйте язык C++ для создания реальной игры.

Простой язык для изучения программирования
Python используется для обучения программированию детей и новичков.

Это хороший язык с множеством функций и возможностей. Тем не менее это один из самых простых языков для изучения из-за простого в использовании синтаксиса.

4 причины выбрать Python в качестве первого языка

Первая программа на Python

Часто программа, которая называется “Hello, World!” используется для демонстрации языка программирования новичкам. “Hello, World!” это простая программа, которая выводит “Hello, World!”

Программа сложения двух чисел

Как работает эта программа?

Строка 1: # Сложите два числа
Строка, начинающаяся с # в программировании на Python — комментарий.
Комментарии используются для описания цели строки кода. Это поможет вам, так же как и другим программистам понять смысл кода. Они игнорируются компиляторами и интерпретаторами.

Строка 2: num1 = 3
Здесь, num1 — переменная. Вы можете сохранять значение в переменной. В этом случае, 3 сохраняется в переменной.

Строка 5: print(sum)
Функция print() выводит результат на экран. В нашем случае, она выводит на экран 8.

Важные вещи, о которых следует помнить.

Для представления инструкции в Python, используется новая строка (enter). Использование “;” в конце утверждения не требуется (в отличии C/C++, JavaScript, PHP ).

Вместо фигурных скобок < >, используются отступы (4 пробела) для перехода на новый блок.

Научитесь самостоятельно программировать на Python

Изучите Python с помощью PythonRU.com

PythonRu предлагает уроки и примеры, которые помогут в обучении программированию с нуля.

Наши материалы предназначены для начинающих программистов, которые владеют базовыми знаниями о программировании в целом. В каждом учебном пособии описаны примеры и подробное объяснение.

Также рекомендуем посмотреть наши примеры кода. Как только вы поймете как работает библиотека, попробуйте написать что-то новое. Это лучший способ научиться программированию.

Рекомендуемые книги

Если вы настроены серьезно обучаться программированию, следует обзавестись хорошей книгой.

Чтение книги по программированию требует много терпения и времени. Но вы получите общую картину концепций программирования в книге, которую, возможно, не найдете в другом месте.

Обложка Описание
Изучаем Python купить и скачать
Третье издание «Изучаем Python» – это учебник, написанный доступным языком, рассчитанный на индивидуальную скорость обучения. В книге представлены основные типы объектов в языке Python, порядок их создания и работы с ними, а также функции как основной процедурный элемент языка.
Программирование на Python 3 купить и скачать
Автор начинает с описания ключевых элементов Python, знание которых необходимо в качестве базовых понятий. Затем обсуждаются более сложные темы, поданные так, чтобы читатель мог постепенно наращивать свой опыт: распределение вычислительной нагрузки между несколькими процессами и потоками, использование сложных типов данных, управляющих структур и функций, создание приложений для работы с базами данных SQL и с файлами DBM.
Python и анализ данных купить и скачать
Книгу можно рассматривать как современное практическое введение в разработку научных приложений на Python, ориентированных на обработку данных. Описаны те части языка Python и библиотеки для него, которые необходимы для эффективного решения широкого круга аналитических задач: интерактивная оболочка IPython, библиотеки NumPy и pandas, библиотека для визуализации данных matplotlib и др.
Python для детей и родителей купить и скачать
Научите своих детей программировать уже сейчас с помощью этой книги! В книге представлен язык Python, один из самых популярных и простых. Вы найдете здесь много упражнений – полезных, интересных и забавных, поэтому ваш ребенок не заскучает. Материал написан доступно и просто, поэтому ему не составит труда освоить азы программирования.

Python — потрясающий язык. Синтаксис настолько прост, и длина кода настолько коротка, что делает его понятным и легким в написании.

Если вы только начинаете программировать, Python— отличный выбор. Вы будете удивлены тому, сколько задач решает Python как только изучите его основы.

Легко упустить из виду факт, что Python — мощный язык. Хорош для обучения программированию. Воплотите свою идею, создайте игру или начните с Data Science, Python поможет во всем, чтобы вы не затеяли.

Источник

ИТ База знаний

Полезно

— Онлайн генератор устойчивых паролей

— Онлайн калькулятор подсетей

— Руководство администратора FreePBX на русском языке

— Руководство администратора Cisco UCM/CME на русском языке

— Руководство администратора по Linux/Unix

Серверные решения

Телефония

FreePBX и Asterisk

Настройка программных телефонов

Корпоративные сети

Протоколы и стандарты

Популярное и похожее

Курс по сетям

Redis – что это и для чего?

Разбираемся с Jenkins. Что это?

Настройка и использование Docker Compose

Топ 5 лучших и худших свойств Ansible

Топ 7 Python расширений для IntelliJ IDEA

Сравнение Open Source лицензий

Еженедельный дайджест

Руководство по изучению Python с нуля с примерами

Питон для новичков

В этом руководстве мы расскажем про основы языка Python, расскажем как его установить, как запускать программы и на примерах разберем все основные темы.

Обучайся в Merion Academy

Пройди курс по сетевым технологиям

Мы можем использовать кодирование на Python по-разному: здесь блистают наука о данных, автоматизация задач, написание скриптов, веб-разработка и машинное обучение. Quora, Pinterest и Spotify используют Python для своей внутренней веб-разработки. Итак, давайте немного узнаем об этом языке и разберем его основы.

О языке

Что умеет Python?

Почему Python?

Хорошо знать

Синтаксис Python по сравнению с другими языками программирования

Подготовка

Установка Python

На многих ПК и Mac уже установлен Python.

Чтобы проверить, установлен ли у вас Python на ПК с Windows, выполните поиск Python на панели запуска или выполните в командной строке cmd.exe следующее:

Чтобы проверить, установлен ли у вас python на Linux или Mac, то на Linux откройте командную строку или на Mac откройте Терминал и введите:

Если вы обнаружите, что на вашем компьютере не установлен python, вы можете бесплатно загрузить его со следующего веб-сайта: https://www.python.org/

Быстрый старт

Способ запуска файла Python в командной строке выглядит следующим образом:

Сохраните ваш файл. Откройте командную строку, перейдите в каталог, в котором вы сохранили файл, и запустите:

Результат должен быть таким:

Поздравляем, вы написали и выполнили свою первую программу на Python.

Командная строка Python

Чтобы протестировать небольшой объем кода на Python, иногда проще и быстрее всего не записывать код в файл. Это стало возможным, потому что Python можно запускать из командной строки.

Введите в командной строке Windows, Mac или Linux следующее:

Или, если команда python не сработала, вы можете попробовать py :

Оттуда вы можете написать любой Python, включая наш пример hello world из ранее в руководстве:

Которая напишет «Hello, World!» в командной строке:

Когда вы закончите в командной строке Python, вы можете просто ввести следующее, чтобы выйти из интерфейса командной строки Python:

Основы

1. Переменные

Вы можете думать о переменных как о словах, хранящих значение. Вот так просто.

В Python действительно легко определить переменную и присвоить ей значение. Представьте, что вы хотите сохранить номер 1 в переменной под названием one (единица). Давай сделаем это:

Помимо целых чисел, мы также можем использовать булевые логические значения (True или False), строки, числа с плавающей запятой и многие другие типы данных.

2. Поток управления: условные операторы

Обратите внимание, что на после строк с if у нас стоит отступ. Если в других языках программирования отступы в коде предназначены только для удобства чтения, отступы в Python очень важны. Python использует отступ для обозначения блока кода. Тут должен стоять хотя бы один пробел, иначе мы получим ошибку.

Функция print () выводит указанное сообщение на экран.

3. Цикл / Итератор

Еще один базовый фрагмент кода, чтобы лучше его понять:

List: коллекция, массив, cтруктура данных

Представьте, что вы хотите сохранить целое число 1 в переменной. Но, может быть, теперь вы захотите сохранить 2. И 3, 4, 5…

Чтобы было понятнее, мы можем представить массив и каждый элемент с его индексом.

Используя синтаксис Python, также просто понять:

Представьте, что вы не хотите хранить целые числа. Вы просто хотите хранить строки, например, список имен. Он бы выглядел примерно так:

Он работает так же, как и для целых чисел. Отлично.

append делать очень просто. Вам просто нужно применить элемент (например, «The Effective Engineer») в качестве параметра добавления.

Ну хватит о списках. Поговорим о другой структуре данных.

Dictionary: структура данных «ключ-значение»

Теперь мы знаем, что списки List индексируются целыми числами. Но что, если мы не хотим использовать целые числа в качестве индексов? Некоторые структуры данных, которые мы можем использовать, являются числовыми, строковыми или другими типами индексов.

Dictionary иногда ещё называют ассоциативными массивами или хеш-таблицами.

Также как мы узнали, как получить доступ к списку с помощью индекса, мы также используем индексы (ключи в контексте словаря) для доступа к значению, хранящемуся в словаре.

Нам просто нужно присвоить значение ключу словаря. Ничего сложного здесь нет, правда?

Итерация: цикл по структурам данных

Это пример того, как его использовать. Для каждого ключа в словаре мы печатаем ключ и соответствующее ему значение.

Мы видим, что мы использовали атрибут в качестве параметра для ключа словаря, и он работает правильно. Отлично!

Функции

В Python функция определяется с помощью ключевого слова def :

Чтобы вызвать функцию, используйте имя функции, за которым следует скобка:

По умолчанию функция должна вызываться с правильным количеством аргументов. Это означает, что если ваша функция ожидает 2 аргумента, вы должны вызвать функцию с 2 аргументами, не больше и не меньше. Если вы попытаетесь вызвать функцию с 1 или 3 аргументами, то получите ошибку.

Если вы не знаете, сколько аргументов будет передано вашей функции, добавьте * перед именем параметра в определении функции.

Мы можем использовать значение параметра по умолчанию. Если мы вызываем функцию без аргументов, то она не сломается и будет использовать значение по умолчанию:

Вы можете отправить любой тип данных аргумента функции (строка, число, список, словарь), И он будет обрабатываться как тот же тип данных внутри функции.

Например если вы отправите список в качестве аргумента, он все равно будет списком, когда достигнет функции:

Ну и чтобы позволить функции вернуть значение, используйте оператор return :

Пользовательский ввод Python

Python позволяет вводить данные пользователем. Это означает, что мы можем попросить пользователя ввести данные.

Python прекращает выполнение, когда доходит до функции input (), и продолжает выполнение, когда пользователь ввел некоторый ввод.

Обработка ошибок Python

Блок try позволяет вам проверить блок кода на наличие ошибок.

Блок except позволяет вам обрабатывать ошибку.

Обработка исключений

Когда возникает ошибка или исключение, как мы это называем, Python обычно останавливается и генерирует сообщение об ошибке.

Эти исключения можно обрабатывать с помощью оператора try :

Блок try сгенерирует исключение, потому что x не определен.

Поскольку блок try вызывает ошибку, блок except будет выполнен. Без блока try программа выйдет из строя и выдаст ошибку.

Вы можете определить столько блоков исключений, сколько захотите, например если вы хотите выполнить специальный блок кода для особого типа ошибки.

Как разработчик Python сами вы можете создать исключение при возникновении условия.

Вы можете определить, какую ошибку выдавать, и текст, который будет выводить пользователь.

Классы и объекты

Немного теории:

Объекты представляют собой объекты реального мира, таких как автомобили, собаки или велосипеды. У объектов есть две основные характеристики: данные и поведение.

У автомобилей есть данные, такие как количество колес, количество дверей и вместимость. Они также демонстрируют поведение: они могут ускоряться, останавливаться, показывать, сколько топлива осталось, и многое другое.

Мы идентифицируем данные как атрибуты, а поведение как методы в объектно-ориентированном программировании.

Объектно-ориентированное программирование Python

Python как объектно-ориентированный язык программирования имеет следующие концепции: класс и объект.

Имея это в виду, давайте посмотрим на синтаксис Python для классов:

pass это оператор-заглушка, равноценный отсутствию операции. Тут мы используем его потому что еще не указали атрибуты.

Помните, что у нашего класса транспортных средств есть четыре атрибута: количество колес, тип бака, вместимость и максимальная скорость. Мы устанавливаем все эти атрибуты при создании объекта транспортного средства. Итак, здесь мы определяем наш класс для получения данных, когда он их инициирует:

Переменная self представляет текущий объект класса.

Четыре колеса + электробанк + пять сидений + максимальная скорость 250 км/час.

Все атрибуты установлены. Но как мы можем получить доступ к значениям этих атрибутов? Мы отправляем объекту сообщение с вопросом о них. Мы называем это методом. Это поведение объекта. Давайте применим это это:

В Python мы можем сделать это, используя @property (декораторы) для определения геттеров и сеттеров. Посмотрим на код:

И мы можем использовать эти методы как атрибуты, вызывав их через точку:

Но мы также можем использовать методы для других вещей, например, метод make_noise. Давай увидим это:

Когда мы вызываем этот метод, он просто возвращает строку «VRRRRUUUUM».

Инкапсуляция: скрытие информации

Все внутреннее представление объекта скрыто снаружи. Только объект может взаимодействовать со своими внутренними данными.

Переменные общедоступного экземпляра

Для класса Python мы можем инициализировать общедоступную переменную экземпляра в нашем методе конструктора.

Здесь мы применяем значение first_name в качестве аргумента к общедоступной переменной экземпляра (public instance variable).

Непубличная переменная экземпляра

В качестве общедоступной переменной экземпляра мы можем определить непубличную (non-public) переменную экземпляра как внутри метода конструктора, так и внутри класса. Разница в синтаксисе: для закрытых переменных экземпляра используйте символ подчеркивания _ перед именем переменной.

«Частные» переменные экземпляра, к которым нельзя получить доступ, кроме как изнутри объекта, в Python не существует. Однако существует соглашение, которому следует большая часть кода Python: имя с префиксом подчеркивания (например, _spam ) должно рассматриваться как закрытая часть API (будь то функция, метод или член данных).

Итак, мы используем метод, который позволяет нам делать это внутри определения нашего класса. Давайте реализуем два метода ( emali и update_email ), чтобы понять это:

Теперь мы можем обновлять непубличные переменные и обращаться к ним с помощью этих методов. Давайте посмотрим:

Публичный метод

С общедоступными методами мы также можем использовать их вне нашего класса:

Давайте проверим это:

Непубличный метод

А теперь мы попробуем вызвать этот непубличный метод с нашим объектом:

Вот пример того, как мы можем это использовать:

Сводка по инкапсуляции

С помощью инкапсуляции мы можем гарантировать, что внутреннее представление объекта скрыто снаружи.

Наследование: поведение и характеристики

У некоторых объектов есть общие черты: их поведение и характеристики.

В объектно-ориентированном программировании классы могут наследовать общие характеристики (данные) и поведение (методы) от другого класса.

Давайте посмотрим на другой пример и реализуем его на Python.

В нашем классе Car реализованы:

После запуска мы можем использовать все созданные переменные экземпляра. Отлично.

Вот так просто. Нам не нужно реализовывать какой-либо другой метод, потому что он уже есть в этом классе (унаследованный от класса Car). Докажем это:

Модули в Python

Сохраните этот код в файле с именем mymodule.py

Теперь мы можем использовать только что созданный модуль, используя оператор import :

Вы можете создать псевдоним при импорте модуля, используя ключевое слово as :

Встроенные модули

В Python есть несколько встроенных модулей, которые вы можете импортировать в любое время.

Существует встроенная функция для отображения всех имен функций (или имен переменных) в модуле. Это функция dir() :

Получим такой вывод:

Работа с файлами в Python

Обработка файлов

Существует четыре различных метода (режима) открытия файла:

Кроме того, вы можете указать, следует ли обрабатывать файл в двоичном или текстовом режиме.

Чтобы открыть файл для чтения, достаточно указать имя файла:

Код выше по сути такой же, как:

Поскольку r для чтения и t для текста являются значениями по умолчанию, вам не нужно их указывать.

Открыть файл на сервере

Предположим, у нас есть следующий файл, расположенный в той же папке, что и Python:

Если файл находится в другом месте, вам нужно будет указать путь к файлу, например:

Вы можете вывести одну строку, используя метод readline() :

Рекомендуется всегда закрывать файл по окончании работы с ним. В некоторых случаях из-за буферизации изменения, внесенные в файл, могут не отображаться, пока вы не закроете файл.

Запись в существующий файл

Для записи в существующий файл необходимо добавить параметр к функции open() :

Откройте файл «demofile2.txt» и добавьте содержимое в файл:

Откройте файл «demofile3.txt» и перезапишите его содержимое:

Создать новый файл

Чтобы создать новый файл в Python, используйте метод open() с одним из следующих параметров:

Создайте файл с именем myfile.txt :

Результат: создан новый пустой файл!

Удалить файл

Чтобы удалить файл, вы должны импортировать модуль os и запустить его функцию os.remove() :

Чтобы избежать появления ошибки, вы можете проверить, существует ли файл, прежде чем пытаться удалить его:

Удалить папку

Чтобы удалить всю папку, используйте метод os.rmdir() :

Удалить можно только пустые папки.

Python PIP

Примечание. Если у вас Python версии 3.4 или новее, PIP включен по умолчанию.

Проверьте, установлен ли PIP

Перейдите в командной строке к каталогу скриптов Python и введите следующее:

Установить PIP

Если у вас не установлен PIP, вы можете загрузить и установить его с этой страницы: https://pypi.org/project/pip/

Скачать пакет

Загрузить пакет очень просто. Откройте интерфейс командной строки и скажите PIP загрузить нужный пакет. Перейдите в командной строке к каталогу сценариев Python и введите следующее:

Мы скачали пакет camelcase

Использование пакета

Дополнительные пакеты можно найти на https://pypi.org/.

Удалить пакет

Диспетчер пакетов PIP попросит вас подтвердить, что вы хотите удалить пакет:

Список пакетов

Вот и все!

Мы узнали много нового об основах Python:

Источник

Простыми словами о самом интересном
Adblock
detector