Как написать сочинение впечатление о рассказе

Как писать отзыв о прочитанном произведении

Особенности

Отзыв о рассказе или другом художественном произведении базируется на личном мнении пишущего. Важно не просто показать, понравилось произведение или не понравилось, а доказать свою точку зрения конкретными примерами и собственными рассуждениями.

Отзыв обычно пишется по такому плану: вступление, краткое содержание, главная мысль, собственная позиция, вывод.

Рис. 1. План отзыва о прочитанном произведении.

Советы

При анализе произведения важна личность автора. Нужно указать не только имя, отчество и фамилию писателя, но и отметить, чем он известен в литературе.

Специфику произведения передает жанр, который указывает на следующие особенности: объем произведения, количество действующих персонажей, количество сюжетных линий. Поэтому так важно указывать жанр анализируемого произведения.

Отзыв – это рассуждения, а не констатация фактов, отраженных в произведении.

Не нужно ограничиваться пересказом сюжета произведения, достаточно указать основную сюжетную линию, дающую представление о всей книге.

Автор произведения написал его с определенной целью. Необходимо понять ее и проиллюстрировать, согласиться с ней или не согласиться.

Недостаточно просто сказать о том, понравилось произведение или нет, важно аргументировать свою позицию: что понравилось, что не понравилось, правильны ли поступки центральных персонажей, чему учит произведение и т.д.

Образец

Приведем пример отзыва о сказке «Снежная королева»:

Датский сказочник Ганс Христиан Андерсен известен по всему миру. Он часто в своих произведениях рассуждал о борьбе добрых и злых начал. Этой теме посвящена и сказка «Снежная королева».

Данное произведение мне понравилось, потому что в нем отобразились многие актуальные проблемы: дружбы, помощи и самопожертвования. Девочка Герда не побоялась вступить в борьбу со Снежной королевой, смелость Герды и ее искреннее желание помочь смогли освободить Кая от злых чар.

Сказка «Снежная королева» интересна в прочтении, потому что в ней присутствуют волшебные силы, а также в основе повествования лежит борьба добра и зла, в которой побеждает добро.

Сказка Г. Х. Андерсена учит тому, что всегда нужно помогать близким людям, никогда не стоит опускать руки, ведь только в этом случае добро победит зло.

Что мы узнали?

Отзыв основывается на личном мнении пишущего. В нем нужно не только отметить, понравилось произведение или не понравилось, а аргументировать свою точку зрения. При написании отзыва стоит обращать внимание на личность автора, на жанр произведения, на главную мысль, отраженную в произведении, на то, чему учит прочитанное произведение. Стоит уделить особое внимание аргументации собственной позиции, а не обычному пересказу произведения.

Источник

Как писать отзыв о прочитанном произведении примеры

Школьникам достаточно рано приходится задаваться вопросом, как писать отзыв о прочитанном произведении: начиная со 2 класса, когда закладываются азы, и далее, в 3-4 классе, когда они закрепляются. И чем старше ребенок, тем больше умений он должен показывать.

Ученики 6-7 класса уже должны уметь хорошо излагать на бумаге свои собственные рассуждения о сказке, рассказе или повести. И так постепенно, к окончанию школы молодые люди учатся иметь свое мнение на статью в журнале или газете или литературное произведение и делиться им с другими.

Нелишним будет сказать, что все эти навыки пригодятся на выпускных экзаменах ЕГЭ или ОГЭ.

Что такое отзыв

Эмоциональное и интеллектуальное переживание от прочитанного текста оформляется в небольшую статью в одну-две странички. Ребенок обязательно полюбит писать отзыв.

Потому что это не сочинение, где нужен более-менее глубокий литературоведческий анализ по заданной учителем теме, план, эпиграф, мнение литературоведов и аргументация. А достаточно свободное повествование о вещах, которые действительно зацепили.

Даже если читатель не в восторге от пройденного – пожалуйста: делись впечатлениями, объясняй причины, оспаривай чужие восторги.

Примерный план составления отзыва о прочитанном произведении

Учитель в силу своего профессионального характера уверен: писать отзыв надо правильно. Ведь ему нужно оценить работу. Так что лучше внимательно слушать его рекомендации в классе.

Можно сделать отзыв, отталкиваясь от следующего плана:

Набираясь опыта, ученик все больше будет отклоняться от этой структуры и, покидая школу, научится формулировать отзыв совершенно самостоятельно. Можно будет считать, что юный человек состоялся как читатель.

Как написать отзыв о прочитанной книге

Реализовать план будет легче, если перед каждым пунктом автор отзыва ответит для себя на вопросы:

Обратите внимание: последняя часть плана – самый крупный текстовый блок, по предыдущим достаточно двух-трех предложений.

Пример написания отзыва

Нужно понимать: примеров в сети найдется тысяча, а четкий образец отзыва найти невозможно, потому что важно уникальное, личностное размышление.

Представим небольшой пример:

«На днях я прочитала повесть «Восклицательный знак» А. П. Чехова. Мне уже доводилось знакомиться с его творчеством на уроках литературы: он показался мне писателем и человеком с удивительным чувством юмора. Для самостоятельного изучения я выбрала именно это произведение – меня заинтриговало название. Как может быть целая повесть об одном знаке препинания?

Читайте также:  Кто написал текст песни как молоды мы были

Оказалось, что за черточкой с точкой может стоять целая жизнь, которая просто не может быть счастливой или даже вообще иметь какой-то смысл, если нет в ней ситуаций и предложений с восклицательным знаком.

Действие происходит в конце 19 века, в ночь перед рождеством. В дореволюционные времена к этому празднику россияне относились с особым трепетом. Накануне люди задумывались о смысле жизни, о добре и зле, благодарили высшие силы за посланную надежду и радость. Но и тогда Россия страдала от бюрократии: многочисленные чиновники писали бесконечные и не нужные простым людям бумажки.

Главный герой святочного рассказа, коллежский секретарь Ефим Перекладин, в гостях поспорил с молодым юношей о вопросах правописания и пунктуации. Он считал себя человеком, прекрасно владеющим письменной речью, и очень обиделся на упрек, что ставит знаки препинания рефлекторно и бессознательно. Дома он начал припоминать все правила пунктуации и вдруг понял, что ни разу в своей жизни не поставил ни одного восклицательного знака.

Мне очень понравилось, как знаки препинания плясали перед сонным чиновником и как он сам себе смешно объяснял их значение. Но особенно меня впечатлил финальный эпизод, когда он на работе, расписываясь в какой-то бумажке, написал «Ефим Перекладин!». Я была в этот момент очень рада за героя. Потому что хотя он и употребил восклицательный знак не там, где нужно, но по-человечески он прав. Он как бы сказал «Я – человек Ефим Перекладин и очень этому рад, испытываю от этого восторг и счастье!». А значит, жизнь его не совсем пуста.

Это произведение заставило меня задуматься о том, как связан язык, письмо и наша жизнь. Как не однозначны правила, люди и ситуации. О том, что всегда люди хотели и хотят испытывать чувства, которые выражаются на письме восклицательным знаком».

Рекомендации при написании отзыва

Несколько советов для школьников и студентов:

Шпаргалка для написания сочинения о прочитанной книге

Небольшая подсказка, которой можно воспользоваться при составлении отзыва:

«Автор знаменит (темой, манерой, яркой биографией)»,

«В книге отразились (исторические представления и события, биографические факты)», «С этого времени все изменилось (осталось в общем-то тем же)»,

«Писатель поднимает вопрос (тему, проблему)», «Это важно, актуально и сегодня»,

«Насколько я понял, автор отвечает на поднятый вопрос так»,

«Я согласен / не согласен с героем», «Я понимаю / не понимаю его», «Я сам бывал в подобной ситуации» / «Если бы я оказался в подобной ситуации»,

«Роман заставил задуматься о…», «Я бы хотел, чтобы книгу прочитал мой друг, мой родственник, одноклассник».

Впечатлил, вдохновил, понравился, вызвал воспоминания, опустошил, озадачил, потряс, зацепил, поглотил, вызвал негодование или смех, желание обсудить, поспорить, порадоваться или поговорить, опечалил, подавил, расстроил, зарядил хорошей энергией, возродил, исцелил, помог понять, запутал, привел в смятение, напугал, заставил задуматься, переоценить, переосмыслить.

Заключение

В течение школьной жизни ребята могут успеть попробовать свои силы в написании отзыва на любое произведение. Научившийся улавливать авторский посыл и свое ощущение от книги, а также выражать это сложное взаимодействие, сможет достичь научного понимания текста: ученические отзывы сменятся научными монографиями.

Источник

Памятка для написания отзыва о прочитанном произведении

Просмотр содержимого документа
«Памятка для написания отзыва о прочитанном произведении»

Памятка написания отзыва о прочитанном произведении.

План, опорные слова

2.Краткий пересказ событий, которые происходят в этом произведении.(5-6 предложений)

Это рассказ (сказка, повесть) о…..

История заканчивается тем, что….

4. Основная мысль этого произведения. Чему нас хочет научить автор?

Автор хотел показать нам, что

5. Впечатление от прочитанного. Какое настроение оставляет рассказ (сказка, повесть) после прочтения? Чем понравилось? Чем нет? Советуете ли вы его прочитать?

1. Я прочитал(а) рассказ (сказку, повесть, басню) «Сказка о жабе и розе» В.М. Гаршина.

2. Эта сказка о том, как в цветнике росла роза и страшная жаба хотела ее съесть за прекрасный аромат. Но этому не удалось осуществиться в самый последний момент. Розу сорвала сестра умирающего брата, который любил раньше гулять около заросшего цветника. Роза стояла у его гроба, а потом ее засушили в книге.

3. Главные герои ленивая и отвратительная жаба и добрая и прекрасная роза. С розой связано все прекрасное, доброе. Жаба ленивая, глупая, злая и жадная.

4. Эта сказка учит читателей стремиться к прекрасному и доброму, избегать зло во всех его проявлениях, быть красивыми не только снаружи, но и, прежде всего, в душе.

Памятка написания отзыва о прочитанном произведении.

План, опорные слова

2.Краткий пересказ событий, которые происходят в этом произведении.(5-6 предложений)

Это рассказ (сказка, повесть) о…..

История заканчивается тем, что….

4. Основная мысль этого произведения. Чему нас хочет научить автор?

Автор хотел показать нам, что

5. Впечатление от прочитанного. Какое настроение оставляет рассказ (сказка, повесть) после прочтения? Чем понравилось? Чем нет? Советуете ли вы его прочитать?

1. Я прочитал(а) рассказ (сказку, повесть, басню) «Сказка о жабе и розе» В.М. Гаршина.

2. Эта сказка о том, как в цветнике росла роза и страшная жаба хотела ее съесть за прекрасный аромат. Но этому не удалось осуществиться в самый последний момент. Розу сорвала сестра умирающего брата, который любил раньше гулять около заросшего цветника. Роза стояла у его гроба, а потом ее засушили в книге.

Читайте также:  Урок английского языка по теме гарри поттер

3. Главные герои ленивая и отвратительная жаба и добрая и прекрасная роза. С розой связано все прекрасное, доброе. Жаба ленивая, глупая, злая и жадная.

4. Эта сказка учит читателей стремиться к прекрасному и доброму, избегать зло во всех его проявлениях, быть красивыми не только снаружи, но и, прежде всего, в душе.

Источник

Сочинение по картине Попкова «Осенние дожди» (в форме отзыва)

Сочинение-отзыв — вид учебной работы, который преподаватели задают, чтобы узнать мнение школьников и студентов о прочитанной книге (просмотренном фильме/спектакле) и проверить понимание произведения. Это сочинение похоже на рецензию.

Рецензия — жанр журналистики, основанный на критической оценке объекта культуры.

Больше информации о видах учебных работ, советах о подготовке к сессии и т.д. вы найдете в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, мы делимся только важной информацией, никакого спама и рекламы.

Что такое отзыв?

Сочинение по картине Попкова «Осенние дожди» чаще всего необходимо написать в форме отзыва. Чем же сочинение-отзыв отличается от обычного? Точно также, сочинение должно состоять из трех основных частей: вступления, основной части и окончания. Но кроме этого необходимо в сочинении-отзыве Попкова «Осенние дожди» написать, какие чувства вызвала картина. Обратить внимание на моменты, которые зацепили и, конечно же, поделиться ценными знаниями, почерпнутыми из картины.

Стоит запомнить: сочинение-отзыв – это, во-первых, личное мнение о прочитанной книге или увиденной картине, и уже, во-вторых, сопутствующая информация о самом авторе и его произведении.

План сочинения

Сочинение по картине Попкова «Осенние дожди» намного проще будет писать, руководствуясь подробным планом. Ведь без плана мысли будут хаотично бродить по кругу и в лучшем случае получится некий набор предложений, что объединены общей темой, но не раскрывают ее полностью.

Как уже было сказано, сочинение по картине Попкова «Осенние дожди» необходимо написать в форме отзыва. Указывать общую информацию о произведении в конце текста логически неверно.

Намного лучше будет написать несколько предложений о картине и ее авторе вначале, и уже потом переходить к описанию личного мнения, на котором и базируется сочинение в форме отзыва. Руководствуясь этим принципом, план будет выглядеть следующим образом:

Кстати, используя три первых пункта плана, можно написать сочинение-описание по картине Попкова «Осенние дожди». От отзыва оно отличается подробным описанием изображенных деталей произведения, на которых нужно акцентировать внимание.

О картине

В художественной деятельности Виктора Ефимовича Попкова картина «Осенние дожди» была последней. Произведение осталось незаконченным. Причиной этому стала трагическая гибель ее создателя. В 1974 году Попков был убит инкассатором: тот по ошибке выстрелил в случайного прохожего, что возвращался домой.

На написание этой картины Виктора Ефимовича вдохновили пейзажи села Михайловское. Именно здесь так много времени провел Пушкин, создавая свои литературные шедевры. Он и стал центральной фигурой этого удивительного произведения.

Сейчас полотно «Осенние дожди» находится в Третьяковской галерее, и посмотреть на него может любой желающий.

История создания полотна

В первой части сочинения приводится история создания картины «Аисты» Тихого, а также краткая биография живописца. Иван Антонович Тихий (10.01.1927−27.06.1982) — знаменитый советский художник. Родился в Харьковской области Украины. Окончил Киевский художественный институт, где в дальнейшем преподавал. Писал портреты и пейзажи в жанре реализма, которые выставлены в Художественном музее Луганска.

Многие работы живописца посвящены красоте украинской природы. И. Тихий мог часами гулять или работать в лесу и наслаждаться пением птиц. Наибольшую известность принесла ему картина «Аисты». Она была написана в 1960 г. и имела колоссальный успех. Другие известные работы:

Красивый вид

Для краткого сочинения по картине Попкова «Осенние дожди» подойдет следующее описание. На полотне Виктор Ефимович нарисовал выдающегося русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, стоящего на пороге дома и смотрящего на осенний пейзаж.

Осень, хоть и грустное время года, но для Пушкина – это любимая пора. Из-под его пера вышло немало произведений об осени. Именно в ней он черпал свое вдохновение. Поэтому Попков изобразил не гнетущую осеннюю тоску, а передал все ее чарующее, золотисто-прохладное величие. И тяжелое, стального цвета небо, и лужи, и даже холодные порывы ветра, которые треплют одежду поэта, выполнены с особым, романтически-грустным шармом.

Конкурсные работы на «Конкурс эссе «Мир любимого художника»»

С героями сказок, нарисованных Евгением Антоненковым, наверное, очень приятно пить чай на уютной кухне с кружевными занавесками на окнах. Такие они какие-то добродушные и домашние. При этом, как мне кажется, никто из них и не отказался бы от приглашения на чашечку чая. Возьмем, хоть героев сказки Антона Соя « Ежка идет в школу», где рыжая непоседа Ежка смотрит на мир круглыми изумленными глазами трехсотлетней, но все же маленькой открытой девочки. Старая бабушка Яга с экстравагантными сиреневыми волосами, бардовым бантом и модной бижутерией цепким взглядом окидывает вас сквозь круглые очки в черной оправе. Не поскупился художник на бабушкины украшения, одел ее в соответствии со всеми последними модными тенденциями. На каждом пальце по кольцу, на шее трендовые тканевые бусы, новинка последнего сезона. Тем, кто в моде разбирается, эту Бабу Ягу, как модель Жизель Будхен, разглядывать надо. Выпученными наивными глазами смотрит со страниц книги незадачливый простофиля Горыныч, поблескивая разномастными шевелюрами. На печи с государственным регистрационным знаком едет в школу Емельян Пугачев. Видимо, любит художник придумывать и вырисовывать детали. Так герои сказки становятся все более и более реальными, обрастают разнообразным скарбом. Как можно не верить в Бабу Ягу, если и дом и нее есть в центре мегаполиса, и компьютер и шаль, и комод, и бусы разнообразные с кольцами и браслетами. ( И что я к ним только привязалась?) При этом художник четко следует за автором, следует видимой информации, все сюжетные и цветовые решения строго соответствуют сказке, даже в мелочах. Сказано, что одна голова у Горыныча с синей шевелюрой, вторая с оранжевой, а третья красная, так и есть, все тютелька в тютельку. Одно плохо, в шахматной партии, которую играют пенсионеры в парке в Петербурге, куда прибыли главные герои, нарисована совершенно недопустимая позиция. Не бывает такого в эндшпиле. Впрочем, художника можно простить, про шахматную партию в книге Антона Сои ничего не написано. Интересно размещены рисунки по страницам, снизу смотрят восторженными глазами лягушки, сверху на читателя падает Ихтиандер, обвивает страницу Змея Скарабея. И самое интересное, в книге не нарисованы те герои, которым не симпатизирует автор. Нет там портретов занудных задавак Василисы Премудрой, Василисы прекрасной и Ивана Царевича, ну, разве что, в образе белой голубки. НЕ хочется, наверное, художнику, таких неприятных личностей рисовать, исключительно только симпатичных и привлекательных. А кто из читателей не хотел бы посидеть вместе с Ежиком, героем другой истории, на полянке, глядя плывущую в тумане белую лошадь, вздрагивая от нарисованных шорохов? Или прогуляться по утреннему полю, собирая букет ромашек и вдыхая пар от земли? Настолько реальными и привлекательными выглядят эти герои. Сидит Ежик ( иллюстрации к книге Сергея Козлова « Про Ежика и Медвежонка») перед маленьким уютным домиком за столиком с розовой скатертью и в утренней тишине наслаждается чашкой свежезаваренного чая и сразу же хочется попасть туда, к нему, в покой и уют, где время имеет свойство растягиваться, и день длится бесконечно. Но все эти рисунки связаны замыслом сказочника. Художник следует за текстом, выбирая яркие повороты сюжета. Совсем по-другому выполнены иллюстрации Евгения Антоненкова к русской народной сказке « Репка», где и текста-то совсем немного (кот наплакал, пока репку безуспешно тянул), а также иллюстрации к детским стихам Юнны Мориц. Хотя лучше самой Юнны Мориц об иллюстраторе- сказочнике и иллюстрациях Евгения Антоненкова к ее произведениям, сказать сложно. Все уже написано в стихотворении «Художник». Позволю себе процитировать: «По улице Поэтской Походкой молодецкой При дождевой погоде, А также снеговой, Идёт, как все мальчишки, Художник этой книжки С глазами голубыми, С весёлой головой. И никаких сомнений, Зовут его Евгений, Он двигает ушами Фантазии живой, Зовут его – Художник Евгений Антоненков, Сто красок и оттенков С весёлой головой, – При дождевой погоде, А также снеговой! А в жаркую погоду Он весь ныряет в воду. Он с кисточкой ныряет, И вместе им видней Сто красок и оттенков, Которыми играет Художник Антоненков, Река и всё, что в ней. Тогда его одёжка Отдельно загорает, Рисуя рукавами Картину жарких дней. Но из реки немножко Виднеется обложка, Художник Антоненков – Написано на ней.» Вот уж где неуемный полет фантазии, как в текстах, так и в рисунках. Читая стихотворение, художник чувствует его откровенно безбашенное, лишенное всяких условностей настроение, и самого художника полетом фантазии уносит в иные заоблачные миры, прочь от обыденности в долины креатива. А по-другому, наверное, и нарисовать то эти стихотворения нельзя. Все дети разные. У каждого есть свои любимые книжки, кто-то зачитывается Пушкиным, а кто-то скучает от Андерсена, но каждый из них просит по сотне раз перечитывать свое любимое произведение, даже если и сам знает его наизусть. Что отличает иллюстратора- сказочника Евгения Антоненкова, так это то, что каждого автора он иллюстрирует по-своему. Рисунки к «Ежке» совсем не похожи на рисунки к стихотворениям Юнны Мориц, а « Репка» не похожа на « Ежика». Дети очень любят детали и подробности, как правило, задают кучу вопросов. А ответы на них есть на иллюстрациях Евгения Антоненкова.

Читайте также:  Как правильно пишется молотишь

Техническая сторона вопроса

В сочинении по картине Попкова «Осенние дожди» важно не забыть упомянуть, какими цветами пользовался художник и особенности нанесения изображения на холст. Так, Попков благодаря точным и выверенным мазкам, которыми нарисованы листья и крыльцо, смог в буквальном смысле этого слова, оживить картину. Смотря на полотно, словно ощущаешь пронзительный ветер, слышно, как шумит дождь и разбиваются о землю его капли.

На картине, в основном, присутствуют серые, оранжево-желтые и коричные тона. Листья на деревьях нарисованы яркими цветами, что передает роскошь и богатство осеннего убранства. Крыльцо дома выполнено в светло-серых тонах. Словно его выбелил постоянно идущий осенний дождь. Фигура поэта, прислонившегося к одной из двух колонн, что украшают крыльцо дома, нарисована будто одним, точным и резким мазком кисти. На картине нарисован только силуэт Пушкина. Художник не изобразил выражение его лица, но даже этого достаточно, чтобы почувствовать исходящее от поэта умиротворенное и вдохновенное состояние.

ОТЗЫВЫ О ПОРТРЕТАХ

50 % заказов по рекомендации/все портреты одной рукой

Источник

Простыми словами о самом интересном
Добавить комментарий