Как написать сочинение в жанре заочной экскурсии

Как написать сочинение в жанре заочной экскурсии

Тематические направления и жанры письменных работ в рамках Всероссийского конкурса сочинений

В соответствии с целями и задачами Конкурса, возрастными особенностями учащихся и требованиями к результатам образования, определяемыми ФГОС и реализованными в программах по русскому языку и литературе, определены следующие жанры письменных работ в рамках Всероссийского конкурса сочинений:

· 4—5 классов – рассказ, сказка, письмо,

· 10 – 11– очерк, слово, эссе.

Специфика жанров конкурсных работ

Рассказ

1. Небольшое повествовательное прозаическое литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии, случае, житейском эпизоде.

2. Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.

3. Небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.

Сказка

1. Повествовательное литературное произведение о вымышленных лицах и событиях с установкой на фантастический вымысел.

2. Повествовательное, народно-поэтическое или авторское художественное произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

3. Повествовательный жанр с волшебно-фантастическим сюжетом, с персонажами реальными и (или) вымышленными, с действительностью реальной и (или) сказочной, в которой по воле автора поднимаются эстетические, моральные, социальные проблемы всех времен и народов.

Письмо

1. Письмо – эпистолярный жанр литературы, обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса.

2. Жанр публицистики, предполагающий обращение автора к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности.

Письмо как эпистолярный жанр обладает присущими ему характерными признаками. Первый из этих признаков – форма непосредственного обращения автора к адресату (читателю, слушателю). Второй признак –стремление автора побудить адресата к неотложным, активным действиям в связи с предметом выступления.

Возможность письма быть не просто средством общения, но и инструментом эффективного воздействия на широкий круг читателей предопределяется рядом связанных с ним обстоятельств.

Во-первых, своим письмам, как известно, их составители часто доверяют даже самые сокровенные помыслы. Поэтому они полагают, что и в письмах других людей тоже можно иногда прочитать то, что те думают на самом деле. Эта психологическая установка, помимо воли человека, закреплялась в его сознании в течение веков. И не учитывать ее журналисты не могут.

Во-вторых, в письме, как ни в каком другом материале, автор может изложить самые замысловатые извивы своей мысли, выразить любые оттенки своих чувств. А это порой бывает очень важно для достижения взаимопонимания между автором и читателем.

В-третьих, письмо четко выделяет и называет круг адресатов, избранных автором, и таким образом фокусирует на них внимание аудитории, которая в результате будет ждать их реакции на данное письмо. А в силу того, что современная пресса часто использует письмо для обращения к видным деятелям (руководителям государства, министрам, депутатам, президенту и т.п.), рассчитывая на их незамедлительное вмешательство в тот или иной «вопиющий вопрос», то такая реакция (под «контролем» аудитории) как раз и может обернуться решением обсуждаемой в письме актуальной проблемы.

В-четвертых, очень часто письмо в газете – это публичный вызов адресату, приглашение на открытую «арену», где он должен продемонстрировать на виду у всех не только свои профессиональные качества или свою власть, но и личное мужество, интеллект, нравственную стойкость. Естественно, не каждый способен выступить в роли рыцаря на турнире, лицом к лицу с оппонентом. Поэтому мало кому (особенно из власть предержащих) нравятся подобные вызовы. В результате между автором письма и адресатом может возникнуть порой незримая, но четко улавливаемая аудиторией ситуация конфликта. А это, разумеется, привлекает читателей, Держит их в состоянии напряженного ожидания, побуждает следить за каждым очередным номером газеты или журнала, в которых может появиться ответ на письмо, что, разумеется, умножает возможность воздействия публикации на читателей.

Заочная экскурсия

1. Разновидность текста-описания, объектом которого является какая-либо достопримечательность.

2. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения.

Очерк

1. Небольшое литературное произведение, дающее краткое выразительное описание чего-либо.

2. В художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы. Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их истолкования автором.

3. Литературный жанр, отличительным признаком которого является художественное описание по преимуществу единичных явлений действительности, осмысленных автором в их типичности. В основе очерка как правило лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка — писание с натуры.

Среди родоначальников отечественного очерка исследователи российской журналистики называют имена В.Г. Короленко («В голодный год»), А.П. Чехова («Остров Сахалин»), Г.И. Успенского («Разорение»), Н.В.Успенского («Без языка») и др. Очерк считается «королем» художественно-публицистических жанров, но с точки зрения подготовки его он один из наиболее трудоемких.

И это действительно так, поскольку написать хороший очерк можно только в том случае, если уверенно владеешь разными методами отображения действительности. При подготовке очерка мало, например, суметь найти подходящий предмет выступления, успешно собрать материал, проанализировать его. Надо еще и соответствующим образом переосмыслить информацию и воплотить ее в такую форму, которая будет признана, действительно очерковой, что указывает на актуальность исследования

Сущность очерка во многом предопределена тем, что в нем соединяется репортажное (наглядно-образное) и исследовательское (аналитическое) начало. Причем «развернутость» репортажного начала воспринимается как преобладание художественного метода, в то время как упор автора на анализ предмета изображения, выявление его взаимосвязей выступает как доминирование исследовательского, теоретического метода.

Проблемный очерк. В центре проблемного очерка социально значимые вопросы: политические, экономические, морально-этические и др. Автор очерка пытается вмешаться в решение важных проблем, вступает в полемику со своими оппонентами.

В этом жанре публицистического стиля речи могут использоваться портретные зарисовки, но главным здесь оказывается не характер того или иного человека, а его отношение к данным вопросам, различные точки зрения, различные взгляды. В таком очерке можно встретить и путевые заметки, зарисовки. Но они тоже служат подтверждением позиции автора в споре, выражением определенного взгляда, одним из средств доказательства. Очерк такого типа носит полемический характер.

Читайте также:  Как правильно пишется слово противень или протвинь

По своей логической конструкции проблемный очерк может быть сходен с таким представителем аналитических жанров, как статья. Причиной такого сходства выступает, прежде всего, доминирование в ходе отображения проблемной ситуации исследовательского начала. Как и в статье, в проблемном очерке автор выясняет причины возникновения той или иной проблемы, пытается определить ее дальнейшее развитие, выявить пути решения. В то же время проблемный очерк всегда можно достаточно легко отличить от проблемной статьи. Наиболее важное отличие состоит в том, что в проблемном очерке развитие проблемной ситуации никогда не представляется, так сказать, «в голом виде», т.е. в виде статистических закономерностей или обобщенных суждений, выводов и т.п., что свойственно статье как жанру. Проблема в очерке выступает как преграда, которую пытаются преодолеть вполне конкретные люди с их достоинствами и недостатками. На поверхности той или иной деятельности, которую исследует очеркист, проблема очень часто проявляется через конфликт (или конфликты), через столкновения интересов людей. Исследуя эти конфликты, их развитие, он может добраться до сути проблемы.

При этом наблюдение за развитием конфликта в очерке обычно сопровождается всевозможными переживаниями, как со стороны героев очерка, так и со стороны самого автора. Пытаясь осмыслить суть происходящего, журналист часто привлекает всевозможные ассоциации, параллели, отступления от темы. В очерке – это обычное дело, в то время как в проблемной статье они неуместны. Написать проблемный очерк, не разбираясь в той сфере деятельности, которая в нем затрагивается, невозможно. Лишь глубокое проникновение в суть дела способно привести автора к точному пониманию.

Слово

1. Жанр ораторской прозы и публицистики.

2. Литературное произведение в форме ораторской речи, проповеди или послания; повествование, рассказ вообще.

3. В древнерусской литературе – название произведений поучительного характера, «учительная проза» риторико-публицистического характера. Чаще всего «слово похвальное» требовало изустного произнесения, но, создаваясь заранее (в письменном варианте), оставалось в национальной культуре письменным произведением. Слово в древнерусской литературе — наиболее употребительное заглавие сочинений, иногда заменяемое другими: Сказание, Повесть, Поучение. Словами назывались в древнерусской литературе, как поучения и послания церковного характера, так равно и сочинения светского характера (например, Слово о Полку Игореве).

В настоящем списке указаны наиболее популярные анонимные слова, так как слова, принадлежащие известным авторам, упомянуты под именами этих последних. Слова и сказания исторические и апокрифические указаны только главнейшие (исторические притом — только такие, которые встречаются как отдельные статьи). Сначала перечислены сочинения, более устойчиво надписываемые Сказаниями, затем те, которые чаще озаглавливаются Словами. Жития святых, иногда называемые сказаниями и словами, здесь не указаны. Отдельные исторические сказания весьма часто вставлялись составителями летописных сводов в их труды.

Кроме вошедших в летописи, до нас дошло в рукописных сборниках большое количество благочестивых сказаний о монастырях, об особенно чтимых иконах. Наиболее замечательные из них:

«Сказание о чудесах Владимирской иконы Божией матери»[1], в составлении которого И. Забелин(«Археологические известия и заметки», 1895, № 2) признает участие вел. кн. Андрея Боголюбского. Издание Импер. общества древней письм.

«Сказание (Повесть) о явлении чудотворного образа пречистыя Богородицы на Тихвине» — изд. Имп. общ. люб. др. письм., 1888.

«Сказание о явлении иконы пресвятой Богородицы во граде Казани».

«Сказание об иконе Пресвятой Богородицы Одигитрия (Фёдоровския)»

Слово – является разновидностью жанра древнерусского красноречия. былины. Политическая подоплека произведения налицо: в борьбе с общим врагом русские князья должны быть едины, разрозненность ведет к смерти и поражению.

Виды жанра – «плачей» и «слав». «Трудные повести» оплакивали гибель героев, их поражение и прославляли их рыцарские доблести, их верность и их честь.

Образцом торжественной разновидности древнерусского красноречия является «Слово о Законе и Благодати» митрополита Иллариона,которое создано в первой трети 11 века. Слово было написано митрополитом Илларионом по случаю окончания строительства военных укреплений в Киеве.

Эссе

1. Жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы.

2. Разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций. 34

3. Прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу.

4. В современном литературоведении – очерк или статья, насыщенные теоретическими, философскими размышлениями.

Поскольку 2015 год объявлен в России Годом литературы, тематика конкурса посвящена российским поэтам и писателям, чьи юбилейные даты отмечаются в 2015 году, а также юбилеям литературных произведений. В 2015 году в России отмечается 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, поэтому эта тема также включена в тематику

Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках заданных тематических направлений и жанров конкурсных работ. В этом случае содержание работы будет внутренне мотивированно, что, в свою очередь, может обеспечить оригинальность и самостоятельность работы, стимулировать творчество. Кроме того, самостоятельно сформулированная тема будет еще одним показателем развития текстовой компетенции учащегося, поэтому в критерии оценивания конкурсных работ внесен соответствующий критерий.

Примеры формулировок тем в разных жанрах по тематическим направлениям :

· «История моего знакомства с …. (писателем или произведением)». Жанр – рассказ.

· «О чем книги говорят по ночам». Жанр – сказка.

o «Здравствуй, будущий читатель …. (писателя или произведения)». Жанр – письмо.

o «Где ты, где ты, отчий дом?» На родине С.А. Есенина». Жанр – заочная экскурсия.

· «Не гаснет памяти свеча». «Севастопольские рассказы Л.Н. Толстого». Жанр – очерк.

o «Слово о Грибоедове». Жанр – слово.

o «Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека» (Белинский), (размышления о романе, например, «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского» или «Господа Головлевы» М.Е. Салтыкова-Щедрина»). Жанр – эссе.

o «…Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (размышления, навеянные стихотворением Н.А. Заболоцкого «Некрасивая девочка»). Жанр – эссе.

o «В нашем городе есть памятник…» (о памятнике, посвященном Великой Отечественной войне). Жанр – очерк, заочная экскурсия.

o «История страны – это история людей» (о конкретном человек или семье в годы ВОВ). Жанр – рассказ, очерк.

Данные примеры являются ориентировочными. Использование предложенных формулировок в неизменном виде на Конкурсе повлечет за собой СНИЖЕНИЕ БАЛЛОВ

Источник

Сочинение-описание «Заочное путешествие на полотняный завод» на уроке русского языка

Класс: 6

Ключевые слова: развитие устной речи

Задачи урока: расширение словарного запаса, понятие о лексических группах слов, умение их применять.

Читайте также:  Энже значение имени на татарском языке

Знакомство с пушкинскими местами России, их местом в жизни А.С.Пушкина. Умение анализировать и интегрировать полученный материал. Развитие речи учащихся. Воспитание патриотических и гражданских чувств, любви к русской культуре.

Умение работать со словарём и словарной статьёй.

1. Знакомство с классом, интрига урока.

Составить сочинение в жанре анонса туристу, отправляющегося по маршруту:

а) пушкинские места в Москве,

б) пушкинские места в России.

2. Объявление темы урока. Наблюдение и сбор материала. Слово учителя:

Да, действительно, памятных пушкинских мест много и в городе Москве, где он родился, и в других уголках России. Сегодня мы совершим путешествие к югу от столицы, в 200 км. от которой расположен древний русский город Калуга. А под Калугой находилась усадьба, принадлежавшая семье Гончаровых. Сюда мы и держим путь.

По мере путешествия мы будем вести путевой дневник, куда занесём новые слова, важные сведения, имена и даты.

Слайд 1. Полотняный Завод. Заочная экскурсия.

В витрине музея мы можем увидеть указ Петра 1 калужскому купцу Тимофею Карамышеву от 1718 года: «Для делания парусных полотен построить заводы в том месте, где приищет:». Купец выбрал место на реке Суходрев, где построил заводы, полотняно-парусные и бумажные мануфактуры. Помогал ему посадский человек из Калуги Афанасий Гончаров.

Слайд 3. Афанасий Гончаров.

3. Словарная работа. Запись в тетради: приищет, полотняно-парусные и бумажные мануфактуры, посадский человек Афанасий Гончаров.

Через некоторое время они стали компаньонами.

После смерти Карамышева компаньоны разделили имущество, и Гончаров становится владельцем фабрик, т.к. вложил туда больше всех. Афанасий Гончаров стал единоличным хозяином.

Дочь Петра 1 Елизавета пожаловала Гончарову дворянство. А у дворянина должен быть герб. Рассмотрим его.

Слайд 4. Герб Гончаровых. Его пожаловала уже Екатерина 2.

Как называется основа герба?

Что означают на щите 6-тиконечная звезда и шпага?

Откуда на русском гербе страусовые перья?

Афанасий Абрамович любил роскошь и хотел иметь в доме всё самое лучшее. А вот как оценивал сам дом А.С.Пушкин, когда приехал сюда впервые:

— Какие синонимы к слову дом использованы в тексте?

Слайд 5. Дом Гончаровых.

Войдём в дом и пройдём по его комнатам.

В одной из первых комнат на стене висит портрет Петра 1.

Слайд 6. Портрет Петра 1. А почему? Оформите свою мысль сложным предложением. Запишем его начало.

История Полотняного Завода связана с деятельностью Петра 1, потому что: (здесь делали парусное полотно для русского флота).

Слайд 7. Основную часть богатого дома обычно занимали залы для приёмов, построенные анфиладой. Это слово французское и означает «ряд, порядок».

Запишем словосочетание анфилада комнат.

Что означает это словосочетание? Читаем в словаре.

Слайд 8. Как вы думаете, какая это комната? Столовая.

Словарная работа: найти в толковом словаре значение слова.

Следующая комната самая красивая в парадной анфиладе.

Действительно, связано здесь всё с Китаем, тогда это было модно.

Слайд 11. Завершалась анфилада мраморной спальней. Здесь стоит удивительное напольное зеркало на ножках, украшенное латунью.

Словарь: латунное зеркало.

А удивительно оно потому, что смотрелась в него сама Екатерина 2.

В 1775 году императрица удостоила Афанасия Абрамовича своим посещением. В этой комнате она останавливалась, потому и стали звать спальню Екатерининской. В память об этом событии Афанасий Гончаров приказал изваять памятник Екатерине 2 из меди. Так появилась знаменитая Медная бабушка. А как она связана с А.С.Пушкиным?

(Это свадебный подарок ему от деда Натальи Николаевны).

Слайд 12. Гости Полотняного Завода.

Не только Екатерина 2 была здесь. Отметим также М.И.Кутузова. Послушаем об этом отрывок:

Афанасий Николаевич промотав большое состояние, решил передать дела сыну.

«Николай, будущий отец Наташи, взялся за дело страстно. Надо было содержать большое семейство, расплачиваться с долгами отца, восстанавливать расстроенное хозяйство.

В витрине музея лежит медаль, которую получили Гончаровы в память о войне 1812 года. Запишем выделенное словосочетание.

Ну и, конечно же, это место теперь памятно тем, что здесь бывал великий русский поэт А.С.Пушкин.

Слайд 13. Портреты Пушкина и Натали.

Брак Пушкина и Н.Н.Гончаровой был заключён в 1831 году. Пушкин был счастлив в браке.

«Я должен был на тебе жениться, потому что всю жизнь был бы без тебя несчастлив»,- писал Пушкин жене.

Пушкин действительно был счастлив здесь, в имении Гончаровых. Послушаем ещё один отрывок:

«Он увидел их всех недалеко от дома, на траве, в тени матёрой, одинокой липы. Ускорил шаг, побежал почти, но тут же и приостановился, и замер, упершись ладонью в дерево. Захотелось понаблюдать со стороны, когда он их видит, а они его нет.

Он зашагал к ним торопливо. Машка первой увидела его, побежала навстречу, а вот и Таша пошла вслед. Он ускорил шаг, готовясь дочь подхватить, к небу подбросить, жену обнять:»

Так случилось, что теперь многие места здесь называют пушкинскими: Пушкинская аллея, Пушкинская беседка.

4. Подведение итогов.

Вот и закончилось наше заочное путешествие по Полотняному Заводу.

Слайд 14. Парадная лестница.

По парадной деревянной лестнице спускаемся вниз и выходим из здания. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие, но мы узнаем много больше, если уже воочию увидим это место.

Слайд 15. Режим работы музея-усадьбы.

А теперь подведём итоги, что мы сегодня узнали и увидели. По вашим впечатлениям дома надо написать сочинение по плану:

1. Где находится музей-усадьба Полотняный Завод?

2. Расскажите историю рода Гончаровых.

3. Кто из исторических лиц и когда посещал Полотняный Завод?

4. Что можно увидеть в музее?

5. Как усадьба связана с именем А.С.Пушкина?

6. Ваши впечатления от увиденного.

5. Домашнее задание: написать сочинение.

Источник

Конспект урока по теме: ‘Сочинение в жанре заочной экскурсии’

Авторы: Матасова Ю. А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №29 им. К. Нечаевой г.Волжского Волгоградской обл.

Романова И. Ю., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №23 имени 87 Гвардейской стрелковой дивизии

г.Волжского Волгоградской обл.

Предмет: русский язык.

Класс: 6

Тема урока: Сочинение в жанре заочной экскурсии.

Тип урока: Урок развития речи

Развить умение составлять устные и письменные высказывания в таком жанре сочинения как заочная экскурсия.

Формировать умение подбирать материал к сочинению, а также умение записывать свои наблюдения для развития коммуникативных навыков.

Читайте также:  Как правильно пишется слово прибить

Углубить интерес к истории родного города.

Развивать связную монологическую речь учащихся, их логическое мышление.

— обогащение знаний учащихся;

— установление связи теории с практикой, с жизненными явлениями и процессами;

— развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности, организованности;

— воспитание уважительного отношения к историческим памятникам г.Волжского.

Планируемые образовательные результаты: учащиеся узнают о жанре заочной экскурсии, научатся составлять план к сочинению в заданном жанре, смогут обогатить свой словарный запас, усовершенствуют свои умения по написанию сочинений.

Оборудование и наглядный материал: компьютер, проектор, презентация, карточки, видеоролик, смайлики.

Содержание урока:

1. Организационный момент

2. Мотивация к учебной деятельности

3. Актуализация опорных знаний учащихся

4. Постановка учебной задачи

5. «Открытие» нового знания

6. Первичное закрепление. Самостоятельная работа. Самоанализ и самоконтроль.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Эмоциональный настрой детей на успешную деятельность.

Добрый день, дорогие ребята! Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение?

Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. Слайд 1

Учитель: Ребята, любите ли вы путешествовать? А почему вам это так нравится?

Как вы думаете, наш родной город Волжский может быть объектом для путешествия?

Какие достопримечательности города вы могли бы показать?

А сами вы хорошо знаете наш город?

(слады достопримечательностей Волжского)

Показываю слайд 5 «Картинная галерея г.Волжского». Что это за здание?

Какова история этого здания?

Посоветуйтесь в группе и кратко запишите, что бы вы рассказали мне об этом здании.

Прочитайте получившиеся записи.

Как бы вы назвали свой вид работы?

Где могли бы вы использовать свои записи?

Какие жанры сочинений вам известны?

Посмотрите на слайд (6), здесь перечислены основные жанры сочинений.

К какому бы жанру вы отнесли свои записи?

Сформулируйте тему нашего урока.

Запишите тему урока в тетрадь. Слайд 7

Сформулируем цели нашего урока:

Что вы ожидаете от этого урока?

Что мы должны узнать на занятии?

Возьмите карточки и запишите кратко, что вы ожидаете от этого урока.

Прочитайте цели, которые поставила перед вами я. Слайд 8. Сравните их.

Ребята, дайте значение слова «экскурсия», подберите синонимы.

Слово экскурсия нам понятна, а как вы понимаете сочетание «заочная экскурсия»?

А для кого вы хотели бы провести такую экскурсию?

Что для этого надо?

Составим вместе план вашего письменного высказывания в жанре заочной экскурсии.

Какой объект мы возьмем для экскурсии?

Какие части сочинения вы должны обязательно указать? Слайд 9

Почему важно хорошо написать вступление?

Как заинтересовать вашего читателя?

О чем можно сказать во вступлении?

Как перейти к основной части сочинения?

Чему она будет посвящена? О чем вы здесь расскажете?

Предложите интересный вариант заключительной части сочинения.

Каждая группа получает задание: письменно составить план сочинения. Слайд 10

Прочитайте получившиеся записи.

Посмотрите видеоролик очной экскурсии, которую провели ваши сверстники. Постарайтесь записать интересную информацию, которую вы могли бы использовать в своем сочинении.

Дополните эту информацию своими сообщениями.

Вспомним, какова была наша цель? Достигли мы ее? Слайд 11.

Показалась ли вам эта тема сложной?

Слайд 12. Напишите сочинение в жанре заочной экскурсии для своих далеких друзей на тему: «Новая жизнь старой школы»

Какие эмоции преобладали у вас на уроке?

Подойдите к столу, выберите один из смайликов (интересно, равнодушно, скучно) и прикрепите к доске рядом со своими ожиданиями.

Включение в работу, самоопределение

Отвечают на вопросы.

Восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации.

Распознают объекты города и называют их.

Ребята называют это здание и сообщают, что это старая школа, которая во время войны была госпиталем и подверглась разрушению.

Обучающиеся работают в группах, записывают известные им сведения.

Читают свои речевые высказывания.

Обсуждение в группе жанров.

Формулируют тему урока.

Записывают в тетрадь тему.

Отвечают на поставленные вопросы

Записывают на карточке свои ожидания, прикрепляют их на доску.

Сопоставляют цели и делают вывод.

Дают лексическое толкование слова, подбирают синонимы.

Выбирают конкретных пользователей своего продукта.

Составляют в группе план действий.

Отвечают на поставленные вопросы, выдвигая аргументы.

Предлагают свои варианты.

Записывают план в тетрадь.

Читают и обсуждают составленные варианты.

Смотрят видеоролик, делают записи в тетрадь, обмениваются получившимися высказываниями.

Отвечают на поставленные вопросы.

Анализируют свою работу и свое эмоциональное состояние.

Прикрепляют выбранные смайлики.

личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

определение целей функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в сборе и обработке информации, владение монологической и диалогической формой речи;

самоопределение, установление связи между целью учения и его мотивом, проявлять интерес к изучению темы.

познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, извлечение необходимой информации и ее использование, постановка и формулирование проблемы. коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

регулятивные: целеполагание, самоконтроль знаний

личностные: осознание ответственности за общее дело.

постановка и решение

формулирование проблемы урока, выдвигают аргументы, строят логическую цепь рассуждений;

умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли в

соответствии с задачами и

в план и способ действия)

структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, анализ объекта с целью выделения признаков,

коммуникативные: строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками, точно, правильно, логично излагать свою точку зрения, соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи;

регулятивные: саморегуляция, самокоррекция, планировать последовательность действий.

познавательные: извлекать необходимую информацию из источников, определять основную и второстепенную; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; коммуникативные: владение монологической формой речи, умение полно и чётко выражать свои мысли;

регулятивные: осуществлять самоконтроль.

познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

коммуникативные: инициатива в выборе задачи, поиск и сбор информации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений;

регулятивные: оценка результатов работы

познавательные: рефлексия способов и условий действия;

личностные: самоопределение, регулятивные: саморегуляция, осознание качества и уровня усвоения знаний;

коммуникативные: умение слушать, принятие решения и его реализация.

Источник

Простыми словами о самом интересном
Adblock
detector