Как написать сочинение в виде репортажа

Разработка урока русского языка по теме: «Репортаж как жанр публицистики»; 8 класс

Репортаж из столовой

Данный репортаж взят из столовой школы номер 18.

Здравствуйте, уважаемые педагоги и ученики школы 18, города Астрахань (или Москва). Сегодня мы будем Ревизорро и проверим нашу столовую по всем важным параметрам. Узнаем, проходит ли она по всем стандартам качества! Ведь столовая — это сердце любой школы!

Ведущей и проверяющей сегодня буду я — давно знакомая всем вам Краснова Алёна, учащаяся 9-го А класса. Если у вас останутся какие-то вопросы после этого репортажа, вы сможете их задать на моём сайте.

Каждый день в школе наполнен полезными знаниями и долгими уроками, но вот наступает большая перемена, а это значит, что пора идти в столовую!

Первое, что нужно проверить — это наличие пыли! Именно пыль опасна для здоровья и у многих людей на неё аллергия. Так, на столах пыли нет и на подоконнике тоже чисто. А это значит что можно поставить один плюс за чистоту, работники столовой отлично справляются с уборкой и содержат помещение в чистоте.

Хм, теперь наверное стоит посмотреть, есть ли жвачки под столами. Учащиеся школ очень любят жевать жвачки и приклеивать их к обратной стороне стола. Так, тут вроде ничего нет. Это действительно удивительно, ведь во время обеда тут очень много школьников. За это тоже можно поставить плюс.

А теперь давайте зайдём на кухню и возьмём интервью у местного повара.

— Здравствуйте, я Алёна, снимаю репортаж для школьного телеканала. Можно задать вам несколько вопросов?

— Здравствуйте, конечно же да.

— Для начала представьтесь, пожалуйста. Зрители хотят знать получше того, кого слушают. Также, сколько лет вы уже работаете в этой школе? Нравится ли вам ваша работа? И самое главное, что за блюдо будет сегодня на обед?

— Меня зовут Татьяна Андреевна. В этой школе я работаю уже более 20-ти лет. За всё свою жизнь я видела много счастливых учеников, мне нравится их каждый раз радовать вкусным обедом. Моя работа мне очень нравится, я считаю её очень важной в любой школе. Сегодня будет любимое блюдо многих учеников — пюре с мясной котлетой и свежий яблочный сок.

-Думаю что будет очень вкусно. Спасибо за то, что приняли участие в моём репортаже!

За вежливость и открытость тоже нужно поставить плюс!

А теперь самое главное, оценки учеников. Мы провели опрос школьников, насколько им нравятся блюда из этой столовой. Каждый учащийся ответил, что ему очень нравится местная кухня. Мне кажется что это достойно последнего плюса. Итак, данная столовая заработала 4 плюса, а это значит что еда тут на высшем уровне. Всем рекомендую столовую нашей школы. С вами была Алёна Краснова, всем хорошего дня!

Сочинение репортаж 8 класс на тему школа

Привезли компьютеры!

Мы начинаем наш репортаж с важнейшего события сегодняшнего дня. В школу привезли компьютеры!

Итак, прямая трансляция. Подъехала и теперь паркуется к входу машина типа «Газель», которую уже поджидал наш учитель информатики.

Валерий Федорович – известный всем специалист! Пожалуйста, пару слов для нашей школьной газеты. «Некогда, некогда!» — только и отвечает он. Но мы-то знаем, что он просто очень взволнован, ведь это, наверняка, счастливейшее событие в его (профессиональной) жизни.

Напомню, что в нашей школе компьютеры были такие старые, что только пером, как в древности, и опишешь! У них огромные экраны, выпуклые мониторы, которые ещё и мигали. У школьников постоянно от них болели глаза. И работали эти древние аппараты с такой низкой скоростью. Частенько «зависали», приходилось перезагружать, что тоже очень долго. Почти никакие программы на них не устанавливались. Только старенькая операционная система. А клавиатуры такие разбитые! В общем, работать приходилось с огромным трудом. Не урок, а поход в музей. Все пользовались, скорей, смартфонами, если что нужно.

И вот произошло чудо – спонсор на юбилей школы предложил подарок. И, понятно, много чего нужно, но голосованием решили, что компьютеры нужны в первую очередь.

Вот, наконец-то, выгружают! Тут один грузчик (он же водитель), наш учитель тоже старается помочь. Понесли коробки, на третий этаж. Но труды стоят того! Вот и наш охранник подоспел, завхоз… Сейчас быстро всё сделают! Я? Ой, уважаемые зрители-читатели, меня тоже попросили оказать посильную помощь. Я к вам вернусь, друзья!

Читайте также:  Как правильно пишется слово кардинально или координально википедия

Вот, вот и прекрасно. Первая часть работы завершена! Итак, класс был готов («очищен» от старья), коробки с техникой перетащили, уже открыли, поставили компьютеры, подключают! Машина уезжает.

Да, пожалуйста, несколько слов, уважаемый грузчик: «Я – водитель! Просто решил помочь. А так, правда, могли бы и грузчиков нанять!» «Учтем, спасибо. Но скажите – понимаете ли вы, какое это событие для нашей школы!» «Ну, допустим. Рад за вас. Всех благ. Мальчик, мне пора ехать дальше». И он уехал, но спасибо ему за вклад в наш праздник!

Пока идёт работа по запуску систем в классе. Меня не пускают! Свобода прессе! Я аккредитованный журналист! Но, конечно, нельзя мешать важной работе. Дверь в класс уже украшена плакатом, завтра будет разрезана, как говорится, ленточка красная. Смотрите продолжение репортажа!

Как написать проблемный репортаж?

Этот вид также называют аналитическим. В своей работе над проблемным репортажем журналист в первую очередь задается вопросом не «Что?», а «Почему?» Базовым является поиск причин возникновения тех или иных общественных проблем, волнений.

Чтобы написать проблемный репортаж, в первую очередь следует разобраться со всеми составляющими ситуации. Место, время, участники, хронология событий. Случались ли подобные истории раньше? Есть ли статистика по данному вопросу?

Когда база собрана, можно приступать к написанию статьи. Проблемный репортаж – пример журналистского материала со смешанными жанровыми элементами. Автор активно использует зарисовки, фактическую информацию, выражает свое мнение и дает собственные прогнозы дальнейших событий.

По какой схеме строится такой репортаж в газете? Пример плана статьи: тезис (описание ситуации и постановка проблемного вопроса), аргументы (автор разъясняет причины возникновения вопроса обсуждения, дает интерпретацию фактов, сравнивает подобные явления), вывод (итог осмысления всех фактов, оценка уровня их значимости, обозначение своей позиции).

Популярные сочинения

Как написать тематически познавательный репортаж?

Данный журналистский материал делится на два подвида: специальный и расследование. Первый – требует от журналиста раскрытия актуального вопроса. Нужно удостовериться, что выбранную тему действительно можно отнести к категории «специальных». В основе второго – непосредственно процесс получения информации. Тематический репортаж – пример того, как журналист может расширять кругозор своего читателя.

Для создания подобного материала первым делом следует определиться со сферой жизни социума, которая будет освещена. Затем выбрать в ней аспект, способный вызвать резонанс.

Особое внимание нужно уделить способу подачи информации: активные диалоги, постоянное движение и яркие детали будут держать читателей в постоянном тонусе.

Часто с целью лучше разобраться в происходящем авторы на время меняют профессию и полностью внедряются в изучаемый процесс. Такой тематически познавательный репортаж – пример полного перевоплощения журналиста. Уровень сложности в таком случае повышается в несколько раз.

Общие рекомендации при создании репортажей

Кратчайший совет: чем актуальнее, ярче и динамичнее, тем лучше. Читатель должен чувствовать себя непосредственным участником событий, вплоть до того, что можно заставить его почувствовать силу шквального ветра на зимнем митинге в пользу бродячих животных или соблазнительный запах в булочной, где производится бесплатная раздача сладостей бездомным в канун праздников.

Живости материалу добавят диалоги и описание эмоций людей, собственные наблюдения и мысли по поводу происходящего.

Запомните план того, как писать репортаж. Пример: вступление (в Лос-Анджелесе ночь, но никто не спит. Ведь именно сегодня кинокритики определят лучшие фильмы ушедшего года. Фавориты 87-й церемонии вручения премии «Оскар» давно определены. Это …), основная часть (хотя, как поговаривают, в моду вошло давать статуэтки молодым актерам, маститые «акулы» кинематографа также уверены в своей победе… ), заключение (драма на сцене вполне могла бы посоперничать с тем, что мы видели на экранах… ).

Осваивая репортаж, примеры текстов этого жанра можно посмотреть на страницах известных печатных изданий. В процессе знакомства с работами других авторов и постоянной практики вырабатывается свой неповторимый стиль и индивидуальная манера освещения важных событий.

Структура

Структура репортажа практически такая же, как и в других жанрах журналистики. Это:

В лиде можно не всегда указывать общественно известную информацию. Чтобы завлечь внимание читателя можно начать лид с интересной цитаты.

Источник

Напишите пожалуста пример репортажа 🙁 а то в гугле искал и не нашёл

Жанр репортажа наиболее распространен в телевизионной журналистике. Это спортивные репортажи, репортажи с места происшествия, репортажи с каких-то праздничных мероприятий и т. д. Вот пример репортажа с футбольного матча:
Встреча варваров и лесорубов

27 апреля в субботу на Республиканском стадионе состоялось открытие 9-го Чемпионата России по американскому футболу. Впервые Дзержинск стал центром открытия официального Чемпионата. На поле встретились московская команда под названием «Варвары» и команда «Лесорубы» из города Дзержинска.

Читайте также:  Как правильно написать металлокаркас

Для того, чтобы наши читатели поняли суть игры и могли себе представить, что происходило в этот день на стадионе, мы расскажем вкратце общие правила этого экзотического вида спорта.

Сочинение по картине А. Сайкина «Детская спортивная школа» Русский язык 7 класс

Вот он — этот долгожданный момент, которого мы так все долго ждали. Сборная Испании против сборной Голландии финал чемпионата мира по футболу.

Итак, представим наши команды. Сборная Голландии: 1 номер — Маартен Стекеленбург, номер 4 Йорис Матейсен, номер 3 Джонни Хейтинга, номер 9 Робин Ван Персий, номер 7 Дирк Кёйт, номер 6 Марк Ван Боммел, номер 12 Халид Булахруз, номер 5 Джованни Ван Бронкхорст и он же капитан команды, номер 10 Весли Снейдер, номер 11 Арьен Роббен и номер 14 Деми Зееув. Сборная Испании: номер 1 Икер Касильяс, номер 16 Серхио Бускетс, номер 15 Серхио Рамос, номер 3 Жерард Пике, номер 14 Чави Алонсо, номер 9 Фернандо Торрес, 22 номер Педро Родригес, номер 8 Чави, номер 7 Давид Вилья, номер 5 Карлес Пуйоль и номер 11 Жоан Капдевила. Вот такие составы.

5 примеров репортажа
1) ДАЖЕ СЛУЦКИЙ СПОКОЙНО СИДЕЛ. КАК РОССИЯ ВЫШЛА НА ЕВРО (Championat)

Этот пример удачного репортажа я уже приводил, но я считаю его отличным примером, как надо писать репортажи.

2) Радость Бразилии (газета. ru)

Cтарый репортаж с прошлого чемпионата мира в Бразилии. Он немного суховат по сравнению с первым: тут больший упор на факты и рассуждения, но это не делает его скучным.

3) Как Лодыгин бол-боя оскорблял. Репортаж с кромки поля (Championat)

Этот репротаж интересен тем, что автор ближе всех находился к игре (как можно судить из заголовка). Однако, это ни даёт автору никакого преймущества. Он пишет так, будто его там не было и он выписал всё из блогов и постов в соц. сетях (и возможно, что так и было). Присоединяюсь к критикам в комментариях и постараюсь не писать так, когда мне предстоит работать над своим репортажем.

4) Настоящая катастрофа. Репортаж о худшем матче «Спартака» из Краснодара (sovsport)

Я бы не сказал, что это репортаж удачный на 100%, но автор использовал отличный приём передачи мыслей и чувств через реплики участников события. В других моих примерах на это акцент не делался

5) РЕПОРТАЖ С ТРИБУНЫ: В ПОИСКАХ ВИЛЛАШ-БОАША (sport-express)

Ну и наконец самый интресный для меня репортаж. В нём сочитаються все плюсы прошлых примеров. Есть много реплик и краткое интервью, есть мысли рассказщика, делающие материал живым, есть ощущение, что будто сам побывал на матче, и есть работа с фактами, которые не делают текст сухим.

Источник

Сочинения нетрадиционных жанров: интервью и репортаж. статья по русскому языку (8 класс) на тему

Разработка урока русского языка по теме: «Репортаж как жанр публицистики»; 8 класс

Задачи:

Обучающая: формирование представлений о жанровых особенностях репортажа;

Развивающая: отработка и совершенствование навыков написания сочинения в жанре репортажа, совершенствование умения наблюдать события текущей жизни, давать им оценку, обсуждать, анализировать;

Воспитательная: формирование интереса к творческому труду, профессии журналиста, воспитание осознанной потребности в знаниях.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют составлять текст публицистического стиля в жанре репортажа;

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания, применяю правила делового сотрудничества;

Метапредметные:

Познавательные: структурируют знания, воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимают оценку учителя, корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок; анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием.

Коммуникативные: умеют работать в группе, обсуждать, отстаивать и корректировать свою точку зрения.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Используемая технология: развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)

Оборудование: иллюстративный и раздаточный материал, мультимедийный проектор, учебник « Русский язык 8 класс» п/р М.М.Разумовской и др. М.: Дрофа, 2002.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап

урока

Цель данного этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Стадия вызова

Актуализация и обобщение имеющихся у учащихся знаний по разделу «Текст. Стили речи»

Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.

Приветствует учащихся.

18 ноября 2014 года. Я веду свой репортаж из стен Двинской средней общеобразовательной школы. Сегодня здесь гостеприимно распахнуты двери для молодых педагогов Тугулымского городского округа. Они приехали сюда, чтобы посетить уроки не только учителей-стажистов, но и своих коллег – таких же молодых специалистов, начинающих педагогическую деятельность, обменяться своим небольшим еще опытом работы и наметить планы на будущее. Давайте вместе с ними зайдем в 21 кабинет, где проходит урок русского языка в 8 классе.

— Ребята, скажите, в каком жанре создана речь, которую вы только что услышали? (репортаж)

— К какому стилю речи относится репортаж? (публицистическому)

— Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. Что мы сегодня будем изучать?

— Для того, чтобы познакомиться с репортажем, как жанром публицистики, что мы должны будем узнать сегодня на уроке?

— Для начала давайте вспомним особенности публицистического стиля речи.

-В каких жанрах реализуется данный стиль? (заметка, интервью, репортаж)

— Поскольку наша с вами задача на сегодня познакомиться с репортажем, я попрошу вас обратиться к словам известного лингвиста Г.Я.Солганика: «Репортаж – это глаза и уши читателя». Исходя из данного высказывания, а также особенностей публицистического стиля, попробуйте сформулировать определение репортажа.

Приветствуют учителя.

Слушают слово учителя.

Формулируют ответы на вопросы учителя.

Формулируют тему урока: «Репортаж как жанр публицистики». Делают записи в тетрадь даты и темы урока.

Формулируют задачи урока:

— Узнать, как создается репортаж,

познакомиться с языковыми и стилевыми особенностями репортажа.

Учащиеся называют особенности публицистического стиля, перечисляют жанры публицистического стиля.

Учащиеся формулируют определение репортажа самостоятельно, а затем проверяют себя по материалу п. 41. стр. 212.

Регулятивные: организация рабочего места

Личностные: формирование интереса к учению

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование и прогнозирование собственной учебной деятельности; выполнение пробного учебного действия; фиксация индивидуального затруднения в пробном действии;

Стадия реализации смысла Активное получение новой информации; осмысление новой информации; соотнесение новой информации с собственными знаниями; отслеживание процесса познания и собственного понимания — Очень близка к жанру репортажа заметка. Сейчас я попрошу вас самостоятельно поработать с заполнением таблицы на материале п. 41 с последующей взаимопроверкой.

— Давайте проверим свои предположения и поработаем с двумя текстами.

Ваша задача: определить жанр каждого текста и доказать.

— Молодцы. Вы научились отличать репортаж от заметки, но все-таки основная наша задача – узнать, как строится репортаж — еще не решена. Поэтому я вновь предлагаю вам обратиться к учебникам на стр. 213 – 215 и поработать с заполнением таблицы «Строение и языковые особенности репортажа». Работа в парах.

Познакомить с термином – «эффект присутствия»

Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу (приложение №1)

Учащиеся работают с текстами, делают выводы.

Учащиеся работают с таблицей и учебником (приложение 3)

Познавательные: структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; фиксация индивидуального затруднения в пробном действии;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной точностью и аргументацией;

Личностные: осознание личной заинтересованности в изучении нового материала

Стадия рефлексии Целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса

— А сейчас я вас прошу проверить свои знания на практике и немного поработать репортерами. Разделитесь на три группы. Каждой группе предстоит вести репортаж с определенного места. Вот здесь вам необходимо как можно ближе почувствовать «эффект присутствия» и передать его нам.

В помощь вам я предлагаю небольшие памятки со словами для справок. (приложение №4)

После 10-минутной самостоятельной работы идет прослушивание и обсуждение созданных репортажей.

Давайте сделаем вывод, что же характерно для репортажа и составим «ПАМЯТКУ»

— Оцените, пожалуйста, свою деятельность и тех, кто работал с вами в группе по листам самоконтроля

Учащиеся работают группами, составляя репортаж по картинам В.Г.Григорьева «Вратарь»

А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

К.Ф.Юона «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года»

Учащиеся совместно с учителем составляют «памятку».

Учащиеся заполняют «листы самоконтроля»

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Личностные: оценивание усвоенного содержания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной точностью и аргументацией.

Задание на дом Самоконтроль и самооценка Домашнее задание будет сегодня дифференцированным.

«5» — составить репортаж на тему «Большая перемена в нашей школе»

«4» — выполнение упражнения 364

Учащиеся выбирают посильное домашнее задание, записывают. Личностные: самоопределение, направленное на достижение ситуации успеха

Жанры публицистики

Особенности жанра Репортаж Заметка
Общее в содержании Сообщается о каком – либо общественно важном событии
Различие в содержании Изображает событие как совершающийся процесс Сообщает о событии как совершившемся факте
Позиция автора Личность автора всегда присутствует, его отношение к событию всегда проявляется Автор сознательно остается «в тени», прямо не раскрывая своего отношения к событию

Полный текст материала Разработка урока русского языка по теме: «Репортаж как жанр публицистики»; 8 класс смотрите в скачиваемом файле
. На странице приведен фрагмент.

Автор: Коскова Галина Владимировна → koskova68 03.07.2015 0 12582 1238 Комментировать

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Читайте также:  Склонение глагола aller во французском языке
Простыми словами о самом интересном
Добавить комментарий