Задание для 5 класса. Юмористический рассказ в стиле А.П. Чехова. Казус (Школьные сочинения)
У Петьки Гуляйкина вчера случилась казус. Накануне в школе ему задали написать короткий рассказ в стиле Чехова. Петька кусал локти, рвал на себе волосы, прыгал на кровати, лежал под кроватью, слопал четыре котлеты, две дал коту Бурмистру…. Ничего не помогало. Мысли не шли.
Пришла с работы мама. Послушала Петькино нытьё, подумала немного и сказала:
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Он у нас творческий.
Сказала и почему-то рассмеялась.
— Мяу! – произнёс Бурмистр и запрыгнул на письменный стол.
Пришёл папа. Он почесал затылок, покряхтел немного, съел четыре котлеты, одну дал Бурмистру и посоветовал дождаться бабушку, которая вот-вот должна была вернуться из магазина.
Пришла бабушка. Всех отругала:
— Нечего мальчика баловать! Пусть самостоятельности учится! Почему кастрюля пустая? Где котлеты? Почему посуду никто не моет? Кто кран в ванной не закрыл?
Все притихли и разбежались,кто куда. Бурмистр запрыгнул на письменный стол.
Петька, твёрдо усвоивший любимое папино выражение, что утро вечера мудренее, лёг спать.
Ночью он спал беспокойно. Видел кошмарные сны. Во сне на него надвигалась огромная котлета, по комнате бегали грязные кастрюли, а Бурмистр сидел на письменном столе и голосом учительницы спрашивал: « Гуляйкин, где твоё сочинение?»
Утром Петьку внезапно осенила мысль! Он решил сказать учительнице, что по дороге в школу на него напали воры и украли…. сочинение. Обрадованный Гуляйкин даже подпрыгнул от своей идеи! А тут ещё и Бурмистр, как будто в поддержку, заорал своё любимое « Мяу!»
В школе ребята обсуждали, кто о чём писал, и дружно смеялись. Начался урок. Учительница объявила:
— Сегодня будете читать свои сочинения у доски. А кто пойдёт к доске первым, тому оценка на балл выше.
И вдруг Гуляйкин как закричит:
— Я! Я к доске пойду первым!
— Неожиданно, но приятно. Иди!- сказала учительница.
Петька вприпрыжку выскочил к доске и закричал:
— У меня нет сочинения, потому что по дороге в школу на меня напали …. напали.
И тут произошёл казус….Вместо слова бандиты, Петька выкрикнул:
Класс просто взорвался от смеха. А Петька даже и не понял, почему все смеются.
Класс продолжал смеяться.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id83908
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате
Источник
Как написать рассказ Чехова: инструкция
13 советов автору «Дамы с собачкой» и «Толстого и тонкого»
1. Ходите всюду с записной книжкой. Не надо оставлять черновиков: поначалу вам будет просто некогда с ними возиться — надо писать побольше, чтоб семью прокормить, собрание сочинений не резиновое, лучше напишите 12 томов писем — они у вас не хуже рассказов. А вот записная книжка вещь полезная, вынашивайте в ней свои замыслы. Помимо сюжетов туда можно записывать наблюдения для будущих рассказов («все рыжие собаки лают тенором», «врача пригласить, а фельдшера позвать») или меткие афоризмы («Как у арестанта неловко спрашивать, за что он приговорен, так у очень богатого человека неловко спрашивать, на что ему так много денег и отчего так дурно он распоряжается своим богатством»).
2. Описывайте будничную, привычную жизнь. Первые ваши тексты, которые согласятся печатать юмористические еженедельники, все равно будут вынужденно короткими (100 строк, не больше) — так что вам придется рассчитывать на воображение читателей. Описывайте знакомую для них обстановку, привычные ситуации, тогда достаточно двух-трех штрихов — и экспозиция готова, можно переходить к комическому диалогу (побольше говорящих фамилий и речевой характеристики). Да и зачем писать, как поехал на подводной лодке на Северный полюс, а его подруга с драматическим воплем бросилась с колокольни. Этого никогда не было и не будет, пишите о том, как люди встретились, полюбили друг друга, поженились и были несчастливы.
3. Пишите об обыкновенных людях. Пусть ваши герои отличаются друг от друга по социальному происхождению, статусу, профессиям (знаменитый поэт потом скажет: «В спокойную жизнь усадеб ворвалась разноголосая… толпа адвокатов, акцизных, приказчиков, дам с собачками»), но при этом будут людьми не выдающимися, обыкновенными. На фоне героев Толстого и Достоевского, пытающихся разрешить глобальные вопросы и заглянуть в человеческие глубины, такие персонажи кажутся более простыми и понятными.
4. Если очень хочется написать о необыкновенных людях, то они должны либо а) уже разочароваться в себе и в своем деле (как, например, заслуженный профессор, задумавшийся в конце жизни об общей идее человеческого существования, или революционер, разочаровавшийся в своем деле); либо б) быть второстепенными персонажами (вроде самоотверженного доктора, которого не замечает даже собственная жена).
5. Почаще селите героев в провинциальных городах. Вы поездили по России и сами знаете: «В России все города одинаковы». Пусть в этом обобщенном провинциальном городе и живут ваши многочисленные герои. Летом они переезжают на дачи, некоторые даже отправляются на юг и за границу, но главным местом действия остается маленький город, где время движется по кругу, люди ходят на службу, играют в карты, и вся их жизнь протекает за длинным серым забором с ржавыми гвоздями. Важно, что и в столичных городах царит та же атмосфера ограниченности и пустоты, которую сначала не замечаешь, а потом случайная фраза — «осетрина-то с душком!» — и все перевернется, жизнь покажется невыносимой, «точно сидишь в сумасшедшем доме или арестантских ротах» (для передачи этих ощущений пригодится опыт далекой поездки, см. следующий пункт).
6. Жалейте своих персонажей и не жалейте себя. Представьте себе земского врача, который хочет пожаловаться некогда любимой им девушке на свою пошлую жизнь, а она начинает восхищаться тем, что он «помогает страдальцам, служит народу». В ответ на это врач вспоминает, с каким наслаждением он достает по вечерам из кармана деньги, заработанные практикой, и затеплившийся было «огонек» в его душе гаснет навсегда. Поэтому не требуйте от своих героев подвигов, цените их просто за способность оставаться людьми, это ведь тоже непросто. Но к самому себе будьте строже: с ранней юности обеспечивайте всю семью, совершите далекую и трудную поездку с благородной целью, например на Сахалин — участвовать в переписи населения и инспектировать жизнь каторжан.
7. Не создавайте однозначно положительных или однозначно отрицательных персонажей. Для этого можно прогрессивные идеи доверить неприятным героям и наоборот (например, непрактичный, но очень симпатичный художник и идейная, трудолюбивая, но жестокая по отношению к родным девушка). Или можно всех персонажей сделать несчастными, причем не потому, что всем вредит, а потому что жизнь такая, «нескладная, несчастливая».
8. Повторяйте один набор деталей и характеристик в нескольких местах текста. В смешных «мелочах» прибегайте к юмористической каталогизации (например, в рассказе про Синюю Бороду каждую жену описывайте по одной схеме: знакомство, совместная жизнь, недостатки жены, способ ее убийства). Затем перенесите прием в зрелые, серьезные тексты. Например, раз от раза обращаясь к одним и тем же свойствам персонажа, опишите его постепенную деградацию: герой толстеет, у него появляется одышка, другими людьми он интересуется все меньше, при этом зарабатывает все больше, увеличивается его состояние и количество лошадей, на которых он ездит. И через тот же набор повторяющихся характеристик покажите, что в его знакомом семействе все остается неизменным: отец так же шутит («Вы не имеете никакого римского права…»), мать читает гостям свой роман («Мороз крепчал…»), а лакей изображает трагический монолог («Умри, несчастная!»).
9. Побольше случайных деталей и ненужных подробностей. Наряду с яркими характеризующими деталями (серый, длинный забор с гвоздями напротив дома несчастной героини, фальшивые деньги и засахарившееся варенье в доме, где живут жестокие, жадные люди) используйте подробности, которые ничего не добавляют к пониманию текста. Зачем читателю знать, что один герой вытряхивает из сапога песок во время важного разговора или что другой, работавший лакеем, уронил поднос, на котором была именно ветчина с горошком? Но это создает эффект воспроизведения жизни во всей ее полноте и сложности. Помните: и большое, и малое равно достойны описания.
10. Практикуйте открытые финалы. Не раскрывайте, чем разрешилась описанная в рассказе ситуация. Допустим, герои верят в скорые перемены, но все, скорее всего, останется по-прежнему (намекните об это аккуратно: «Она… живая, веселая, покинула город — как полагала, навсегда») — и все равно окончательный приговор не должен быть вынесен. Если легкого выхода объективно нет, оставьте героям веру в светлое будущее (вот так: «И казалось, что еще немного — и решение будет найдено, и тогда начнется новая, прекрасная жизнь…»). Пусть читатель сам додумывает и решает.
11. Возьмите свои смешные рассказы и покажите, что ничего смешного в них нет. Пишите ранние рассказы так, чтобы они были короткими и смешными, но если их чуть-чуть продлить, то откроется трагичность происходящего. Смешно, когда пьяный разговаривает с собакой? Пожалуй. А когда старик-отец, у которого умер сын, изливает свое горе лошади, потому что больше никто не хочет слушать? Уже нет. Используйте комических персонажей в поздних текстах, показывая, что они могут быть не только смешными, но несчастными и страшными одновременно.
12. Помните: критик — враг, а читатель — друг. Критики никогда вас не поймут и будут постоянно ругать, сначала за растрачивание таланта в несерьезных журналах (один вообще напророчит, что вы превратитесь в выжатый лимон и закончите под забором), потом за отсутствие четкой позиции, общей идеи. Зато читатели проникнутся вашими текстами и будут заваливать вас восторженными письмами.
13. Обещайте всем взяться за ум и написать роман, несколько раз упомяните в письмах, что он уже на подходе. В итоге решите, что краткость — сестра таланта.
Источник
Мастерская творческого письма «Особенности стиля А.П.Чехова» (6 класс)
специалист в области арт-терапии
Особенности стиля А.П.Чехова. Мастерская творческого письма.
Показать особенности чеховского стиля.
Обучать элементам анализа текста.
Учить вдумчиво читать.
Учить владеть техникой наблюдения над художественным текстом.
Воспитывать интерес, любовь к чтению.
Краткость – сестра таланта.
А.П.Чехов
А.П.Чехов начинал свое творчество с коротких юмористических рассказов. В его рассказах о толстых и тонких, о генералах, побеждает смех во всем многообразии его оттенков – от доброго, сочувственного юмора до резкой сатиры. И мы испытываем веселье, узнав, что «лошадиная» фамилия – просто Овсов. Несмотря на молодость А.П.Чехова, эти рассказы написаны рукой настоящего мастера слова.
Писатель считал, что «краткость – сестра таланта». Он говорил о том, что «словам…должно быть тесно, а мыслям – просторно».
2. Аналитическая беседа.
Давайте вспомним, какие рассказы А.П.Чехова вы уже прочитали.
Сегодня на уроке мы будем определять художественные особенности рассказов Антона Павловича и для этого заглянем в мастерскую писателя.
У вас на столах лежат листочки, которые вы будете заполнять по ходу урока.
(Заполняется по ходу урока)
С чего начинаются рассказы писателя? (С заглавия).
Каковы заглавия у А.П.Чехова? Откройте содержание ваших сборников и посмотрите на заглавия рассказов. Что они отражают? Докажите. (Они отражают основную мысль или тему рассказов.)
Какие по размеру названия у произведений? (Названия у произведений короткие.)
Антон Павлович считал, что заглавие – это смысловой стержень произведения, оно должно быть простым, ясным, кратким.
Запись на листочках К 1:
Заглавие простое, предельно краткое.
Вспомните и назовите элементы композиции. (Завязка, кульминация, развязка).
Какова композиция рассказов? (Традиционная).
На примере рассказа «Хирургия» докажите, что Чехов строит свои рассказы традиционно, т.е. в них есть завязка, кульминация, развязка. (Учащиеся называют элементы композиции в рассказе).
Запись на листочках К 2:
Традиционная композиция (завязка, кульминация, развязка) характерна для рассказов Чехова.
Найдите завязку в рассказе «Хирургия». Прочитайте ее. О чем узнаем в завязке? (Указаны действующие лица и место действия).
Автор использует большую завязку? (Нет.)
Запись на листочках К3:
Краткая завязка: указаны действующие лица, место или время действия.
Как знакомит нас писатель со своими героями? Рисует ли их подробные портреты? (Чаще всего подробное описание автор заменяет яркой художественной деталью).
Найдите описание Курятина. Какие детали дополняют его характеристику? Прочитайте. («На лице выражение чувства долга и приятности, сигара, распространяющая зловоние.» В кабинете врача, где должно быть стерильно, курят).
Чехов часто использует «говорящие фамилии».
Что фамилия фельдшера говорит о его характере, квалификации? (За внешним благополучием скрывается невежество героя, его невоспитанность. Он лишь создает важный вид).
О чем вам говорит фамилия пациента незадачливого фельдшера?
Как описывает Чехов Вонмигласова? (Не найдя икону, крестится на бутыль с карболовым раствором, вынимает просфору, пытается учить Курятина, в конце ругается с ним).
О чем говорят эти детали? (Учащиеся размышляют о отношении Вонмигласова к религии, его воспитанности).
Запись на листочках К 4:
«Говорящая деталь», заменяющая подробное описание.
Скажите ребята, чего в рассказах Чехова больше: описания, повествования или диалога? (Диалога).
Запись в тетради К5:
Диалоговое построение рассказа.
Почему у Антона Павловича в рассказах так много диалога? (Диалог помогает передать отношение героев друг к другу, динамику развития сюжета.)
Рассказ построен как диалог двух персонажей. Это рассказ – сценка. Ребята, давайте посмотрим отрывок из рассказа, обратите внимание на речь героев, которая помогает раскрыть их характеры.
Как говорят герои? (В своей речи они используют разговорные слова.)
Найдите в речи героев разговорные слова.
Запись в тетради К6:
Диалог – индивидуальная неповторимость речи героев. Речь – основа характеристики героев.
Посмотрим, как ведут себя персонажи. (Сергей Кузьмич делает вид, что он знающий врач. Он дважды дает определение хирургии и каждый раз по – разному, а потом обвиняет дьячка, говоря, что хирургия – дело тонкое. Восьмигласов сначала преклоняется перед Курятиным, а потом начинает давать советы и ругаться.)
Ребята, подумаем, в чем своеобразие чеховской фразы? Как автор передает речь героев? (Чаще всего это простые предложения, большое количество глаголов; много многоточий, что указывает на избыток чувств говорящих.)
Запись на листочках К7:
Речь: лаконичные фразы, простые предложения, много глаголов, почти нет эпитетов.
Эпитетов нет, т.к. очень неприглядно выглядит то, о чем он пишет.
— Каковы особенности стиля Чехова? (Обобщение по записям.)
4. Заключительное слово учителя.
Чехов – признанный мастер маленького рассказа. Фраза «Краткость – сестра таланта» была любимой у писателя. Антон Павлович научился писать кратко. Короткие рассказы были очень яркими по содержанию. Они отличаются незамысловатостью сюжетов, четким композиционным построением, присутствием ярких художественных деталей, говорящих имен и фамилий, динамичностью действия, сценичных диалогов и наполненностью юмором и бодростью.
Источник