- Презентация по русскому языку «Подготовка к ОГЭ. Учимся писать сочинение-рассуждение 15.3″(9 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация к уроку-обучению написанию сочинения 15.3 ОГЭ
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация для подготовки к написанию сочинения 9.3 в формате ОГЭ 2020
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Особенности написания сочинения-рассуждения (задание 9.3.)»
- Презентация «Написание сочинений ОГЭ»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Презентация по русскому языку «Подготовка к ОГЭ. Учимся писать сочинение-рассуждение 15.3″(9 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПОДГОТОВКА К ОГЭ. УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ 15.3
Структура сочинения Тезис. Даём определение слову. Аргумент 1: из прочитанного текста, подтверждающий рассуждения. Аргумент 2: из собственного жизненного опыта. Вывод. Помните, в сочинении должно быть как минимум 3 (ТРИ) абзаца. Количество слов – не менее 70 слов.
Структура сочинения (поэтапно) Формулируем тезис. Даём определение слову. В данном случае слову ДРУЖБА. Дружба – это близкие отношения, основанные прежде всего на взаимопонимании и искренности. Настоящий друг от души порадуется твоим успехам, и в его сердце никогда не будет зависти. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах. (примерно 30-35 слов)
Структура сочинения (поэтапно) Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения. Обратимся к тексту…………………………… (указываем ФИ автора текста). В нём повествуется о взаимоотношениях ………………………….. (предложения ………) (указываем номера предложений) Количество слов: 40-45
Структура сочинения (поэтапно) Приводим аргумент (ПЕРВЫЙ АРГУМЕНТ) из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения. Обратимся к тексту Ю. Олеши. В нём повествуется о взаимоотношениях двух лицеистов – Пушкина и Кухельбекера. Вильгельм – настоящий друг, потому что он не только не обижается на адресованные ему строки, но и осознаёт гениальность юного поэта и не скрывает своего искреннего восхищения им (предложения 49-56). Количество слов: 40-45
Структура сочинения (поэтапно) Приводим ВТОРОЙ АРГУМЕНТ из собственного жизненного опыта. У меня тоже есть друг. Его зовут Владимир. Он надёжный, понимающий, отзывчивый. Вот уже пять лет Владимир успешно занимается спортивной гимнастикой. Я всегда искренне радуюсь его победам и достижениям. Совсем недавно Владимир занял первое место в областных соревнованиях. Мне известно, каким трудом он добился этой победы. Я горжусь своим другом и дорожу нашими доверительными отношениями. Количество слов: примерно 55 слов
Структура сочинения (поэтапно) Формулируем вывод. Таким образом, одно из основных условий дружбы – отсутствие зависти и конкуренции. Таким образом, ……. Подводя итог всему сказанному, хочется добавить, что …… Следовательно, ………. Количество слов – примерно 15 слов.
Имейте в виду Объясняя смысл слова, избегайте такой формулировки: Дружба – это когда…. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения не должен составлять менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Общее количество баллов: 39 Изложение (содержание; сжатие исходного текста несколькими способами (три способа: исключение, упрощение, обобщение); смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения): 7 баллов Задания 2-14 (вопросы с вариантами ответов и др.): 13 (по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание) Часть 3. Сочинение-рассуждение: 9 баллов Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи: 10 баллов
Номер материала: ДБ-251603
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация к уроку-обучению написанию сочинения 15.3 ОГЭ
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сочинение- рассуждение на тему, связанную с анализом текста 15.3
Необходимо дать в той или иной форме в любой из частей сочинения определение и прокомментировать его. Проще говоря, нужно «растолковать» значение предложенного слова, продемонстрировать своё понимание, умение использовать данное слово в определённом контексте.
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3) Что касается примеров-аргументов, то в сочинении 15.3: один пример из прочитанного текста, второй – из жизненного опыта. Аргументом-примером из жизненного опыта может стать рассказ о просмотренном когда-то фильме или прочитанной книге. Подойдёт и повествование о жизни известных учёных, спортсменов, земляков, родственников.
Этапы работы над сочинением Внимательно прочитайте исходный текст. Найдите ответ на предложенный вопрос: что это такое? (человечность, доброта, мужество, героизм) 3. Сформулируйте этот ответ своими словами и запишите его на черновике. 4. Подберите материал для первого аргумента: найдите в тексте примеры, иллюстрирующие данное этическое понятие; помните, что надо объяснить, как проявляется человечность (доброта, мужество, героизм)
Как начать? Дать толкование слова Определение – это: установление смысла незнакомого слова с помощью слов знакомых и уже осмысленных; уточнение предмета рассмотрения, однозначная его характеристика. Дать определение слова – это значит подвести данное понятие под другое, более широкое.
Основные способы толкования значения слов Синонимический способ определения. Значение слова раскрывается близким по значению словом- синонимом: Жестокость – это безжалостность, жестокосердие, бесчеловечность. Если синонимический ряд не даёт достаточного знания, он может объединяться с описанием в описательно- синонимическое определение. Описательная часть такого определения позволяет более точно указать содержание поясняемого слова, синоним же содержит в себе дополнительные сведения о значении: Жестокость — бессердечие, негативная черта характера, когда человек, причиняющий боль другому, не испытывает к нему чувства жалости и сострадания.
Отрицательные определения. Указание таких свойств, понятий, предметов и т.д., которые у них отсутствуют. Жестокость – это свойство человека, не знающего жалости, доброты, сочувствия. Комбинированный способ – совокупность способов, позволяющая полнее раскрыть оттенки значения слова. Жестокость – бессердечное, недоброе, грубое отношение к людям или другим живым существам, характеризующееся сознательным причинением физических или моральных страданий.
2. Начать с вопроса и ответа на данный вопрос. Что такое жестокость? На мой взгляд, жестокость – это безразличное отношение к страданиям людей или сознательные действия, причиняющие эти страдания. 3. Начать с небольшого рассуждения об актуальности и жизненности этого этического понятия. Современный мир, к сожалению, наполнен злобой и агрессией, поэтому люди стали жестокими.
Как связать вступление и аргументы? Предложения – клише Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст (ФИО автора) и жизненные наблюдения. Проиллюстрировать это этическое понятие можно на примере текста (ФИО автора) и жизненного опыта. Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту. В подтверждение данного объяснения этического понятия обратимся к предложенному для анализа тексту и примерам, взятым из жизни.
Как ввести в сочинение аргументы? ВАРИАНТ 1 Аргумент 1: В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмем предложение №… Аргумент 2: В качестве второго аргумента, доказывающего мое мнение о том, что такое жестокость (доброта, героизм и т.д.), мне хотелось бы привести пример из жизни.
ВАРИАНТ 2 Аргумент 1: Именно об этом и говорится в прочитанном тексте. Автор рассказывает нам о том, что… Аргумент 2: Размышляя над вопросом, что такое «жестокость» («человечность», доброта», т. д.), хочу рассказать о случае из своей жизни. ВАРИАНТ 3 Аргумент 1: В предложении № … говорится о том, что… Аргумент 2: В подтверждение того, как я понимаю слово «жестокость» («человечность», «доброта» и т. д.), приведу пример из жизни.
Список 14-ти тем с сайта ФИПИ. Одна из них попадется на ОГЭ в 2018 году. 1. Что такое внутренний мир человека. 2. Что такое выбор. 3. Что такое доброта/добро. 4. Что такое драгоценные книги. 5. Что такое дружба. 6. Что такое жизненные ценности. 7. Что такое любовь. 8. Что такое материнская любовь. 9. Что такое настоящее искусство. 10. Что такое неуверенность в себе. 11. Что такое нравственный выбор. 12. Что такое сила духа/сильный человек. 13. Что такое взаимовыручка. 14. Что такое счастье.
Второй урок – рефлексия Самостоятельная работа: Лингвистическое сочинение
Спасибо за внимание.
Номер материала: ДБ-1619506
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация для подготовки к написанию сочинения 9.3 в формате ОГЭ 2020
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ В ФОРМАТЕ ОГЭ (9.3)
1.Вступление + тезис 2.Аргумент № 1 ( обязательно из текста) 3. Аргумент № 2 4. Вывод ПОМНИТЕ. В работе должно быть НЕ МЕНЕЕ 70 слов. СТРУКТУРА РАБОТЫ
РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС, ПОДВОДЯЩИЙ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ ЧТО ЖЕ ТАКОЕ СОВЕСТЬ? КАК МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПОНЯТИЕ СОВЕСТИ? ВСТУПЛЕНИЕ
ТЕЗИСОМ и будет являться ваше определение предложенного понятия. Используйте вспомогательные конструкции ТЕЗИС
На мой взгляд, …. Я глубоко убежден(а) в том, что… Я уверен(а) в том, что… ФОРМУЛИРОВКА ТЕЗИСА
ПОМНИТЕ, что недостаточно дать только определение понятия. Прокомментируйте, какую роль оно играет в жизни, как влияет на человека. Важно «привязать» определение понятия к тексту КОММЕНТАРИЙ К ТЕЗИСУ
Что же такое совесть? Сложно дать однозначный ответ на этот вопрос. Я глубоко убежден(а) в том, что совесть – это способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых поступков. ПРИМЕР
Совесть всегда подсказывает нам, как правильно поступить, указывает на совершенные нами ошибки, заставляет стараться исправить их. Справедливость своих слов докажу на конкретных примерах ПРИМЕР (продолжение)
1) АРГУМЕНТ № 1 ВСЕГДА должен быть взят из предложенного к анализу текста. Нужно убедительно доказать, что в тексте есть пример проявления анализируемого понятия. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (содержит два аргумента)
АРГУМЕНТ № 2 Желательно ( но необязательно), чтобы в качестве второго аргумента был взят пример из литературы. Постарайтесь вспомнить произведение, в котором рассматриваются подобные проблемы. ПОМНИТЕ! НЕ ПЕРЕСКАЗЫВАЙТЕ произведение. Проанализируйте, как автор освещает эту проблему, как связана она с предложенным для анализа текстом
В этой части следует подвести итог вашему рассуждению. Вернитесь к тезису и аргументам. Важно, чтобы вывод логически вытекал из тезиса и хода ваших рассуждений. Итак, как видим, ….. В заключение хотелось бы отметить, что… Подводя итог, хочу еще раз подчеркнуть, что… ВЫВОД
Предлагаемая презентация является эффективным средством для обучения приемам написания сочинения 9.3.в формате ОГЭ 2020, позволяет в краткие строки научить учащихся работать над анализом художественного текста и созданием собственного высказывания. В процессе работы предлагаемая презентация даёт возможность обучающимся научиться анализировать исходный текст, выявляя ключевые эпизоды, аргументировать собственную точку зрения, подтверждая ее примерами из предложенного для анализа текста, а также чётко структурировать собственную работу.
Номер материала: ДБ-1180858
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Особенности написания сочинения-рассуждения (задание 9.3.)»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Особенности написания сочинения-рассуждения (задание 9.3)
Подготовка к ОГЭ по русскому языку
Власова Елена Андреевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Константиновская школа» Симферопольского района Республики Крым
Задание 9.3
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?
Задание 9.3.
Критерии оценивания
Задание 9.3.
Критерии оценивания
Задание 9.3.
Критерии оценивания
Задание 9.3.
Критерии оценивания
Композиция сочинения
1. Тезис.
2. Аргумент № 1 (обязательно из текста).
3. Аргумент № 2 (из жизненного опыта или из художественной литературы).
4. Вывод.
ВСТУПЛЕНИЕ
Риторический вопрос, подводящий к определению понятия.
Что же такое жизненные ценности? Какова их роль в жизни человека?
ТЕЗИСОМ и будет являться ваше определение предложенного понятия.
Используйте вспомогательные конструкции:
На мой взгляд, ….
Я глубоко убежден(а) в том, что…
Я уверен(а) в том, что…
ПОМНИТЕ, что недостаточно дать только определение понятия. Прокомментируйте, какую роль оно играет в жизни, как влияет на человека. Важно «привязать» определение понятия к тексту.
ПРИМЕР
Что же такое жизненные ценности? На мой взгляд, нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос. Я думаю, что жизненные ценности – это важные ориентиры, своеобразные указатели на жизненном пути. Это взгляды и убеждения, которых человек придерживается при совершении своих поступков.
Среди основных жизненных ценностей человека можно выделить следующие:
создание своего дома, семейного очага;
отношения с людьми;
любовь к родителям, к своей родословной;
наличие хороших друзей;
материально обеспеченная жизнь;
любовь;
свобода;
здоровье;
интересная работа;
активная деятельная жизнь;
красота природы и искусства;
творчество;
познание;
уверенность в себе.
ПРИМЕР (продолжение)
У каждого человека свои жизненные ценности: деньги, машина, власть или любовь и здоровье близких. Большинство людей, сами того не замечая, отдают предпочтение материальным ценностям, забывая о семье, друзьях и ближних. Мне кажется, что главные жизненные ценности – духовные. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту Пантелеймона Сергеевича Романова и примеру из художественной литературы.
(1)Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето. (2)Он, не торгуясь, заплатил тридцать рублей.
(3)Звали его Трифоном Петровичем. (4)Он был какой-то уютный, весёлый и простой человек, и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, как к своему.
(5)Один раз, походив около бревенчатого домика, Трифон Петрович сказал, потирая руки:
– (6)Дай-ка я поправлю тебе, бабушка, крыльцо.
– (7)Спасибо, родимый, – сказала Поликарповна, – только чуднό мне что-то: пришёл, снял комнату, даже не поторговался, а теперь ты крыльцом моим занимаешься, будто и не чужие мы люди.
– (8)А что ж, Поликарповна, неужто всё только на деньги считать? (9)Я вот тебе поправлю, а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом, вот мы, как говорится, и квиты, – сказал он и засмеялся.
– (10)Теперь, милый, такой народ пошёл, что задаром никто рукой не пошевелит. (11)О душе теперь не думают, только для брюха и живут. (12)Да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать, как бы выгоду свою не упустить.
– (13)Ну, нам с тобой делить нечего, – отвечал Трифон Петрович, улыбаясь.
– (14)Прямо с тобой душа отошла, – говорила Поликарповна, – а то уж в людей вера пропадать стала.
– (15)Вера в человека – это самая большая вещь, – отзывался Трифон Петрович. – (16)Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя.
(17)Один раз вернулся Трифон Петрович из города весёлый и сказал:
– (18)Я там в городе всем порассказал, как тут у вас хорошо: теперь хозяйки не отобьются от постояльцев, у меня рука лёгкая.
(19)Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники. (20)Хозяек охватила лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж хапать без всякой совести.
(21)Как-то зашла к Поликарповне соседка. (22)За разговором невзначай поинтересовалась, за сколько та сдаёт жильё, а услышав ответ, удивлённо раскрыла глаза:
– (23)Да ты, бабка, спятила совсем! (24)У меня есть один, он у тебя с руками за сто оторвёт. (25)Теперь по полтораста берут, по двести!
– (26)Как по двести. – спросила едва слышным голосом Поликарповна. (27)У неё почему-то пропал вдруг голос. – (28)Да ведь раньше все дёшево брали…
– (29)Мало что раньше! (30)Тогда народу совсем не было, а теперь от него отбоя нет. (31)Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь! (32)Ну что, договариваться с новым постояльцем?
(33)Старушка горестно, озабоченно смотрела в сторону, прищурив глаза, потом изменившимся голосом торопливо проговорила:
– (34)Решено! (35)Договаривайся…
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
(содержит два аргумента)
АРГУМЕНТ № 1 ВСЕГДА должен быть взят из предложенного текста. Нужно убедительно доказать, что в тексте есть пример проявления анализируемого понятия.
Используйте вспомогательные конструкции:
Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста.
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.
В тексте (фамилия автора) можно найти пример, подтверждающий мою мысль (мой тезис ).
ПРИМЕР
В тексте П. С. Романова можно найти пример, подтверждающий мои мысли. В нём рассказывается о людях с разными системами ценностей. Для Трифона Петровича важна была бескорыстная помощь, а также добрая память и вера в человека. Ему не составило никакого труда бесплатно отремонтировать крыльцо Поликарповны и привлечь других постояльцев. Видно, что мужчина в своей жизни руководствуется исключительно духовными ориентирами. Подтверждение тому находим в предложениях15,16,18. Для Поликарповны важнее всего были деньги, ради них она даже готова совершить подлый поступок. Люди стали корыстными и начали преследовать свои цели для достижения выгоды, совершенно забывая о человеческих отношениях.
АРГУМЕНТ № 2
Желательно (но необязательно), чтобы в качестве второго аргумента был взят пример из литературы. Постарайтесь вспомнить произведение, в котором рассматриваются подобные проблемы.
ПОМНИТЕ! НЕ ПЕРЕСКАЗЫВАЙТЕ произведение. Проанализируйте, как автор освещает эту проблему, как связана она с предложенным для анализа текстом.
ПРИМЕР
В доказательство своих мыслей хочу привести ещё один пример из художественной литературы. В повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» разными оказались жизненные ценности у братьев, которые выросли и воспитывались в одинаковых условиях, однако выбрали разные приоритеты. Для Андрия важнее всего становится любовь, ради неё он идёт на предательство, а для Остапа же товарищи, отец, Отчизна – самое дорогое. Он считает, что защищать Родину – это его долг, поэтому для него нет иных ценностей в жизни.
ВЫВОД
В этой части следует подвести итог вашему рассуждению. Вернитесь к тезису и аргументам. Важно, чтобы вывод логически вытекал из тезиса и хода ваших рассуждений.
Итак, как видим, …..
В заключение хотелось бы отметить, что…
Подводя итог, хочу еще раз подчеркнуть, что…
Таким образом, человек сам решает для себя, какими жизненными принципами и ориентирами он будет руководствоваться. Главное — помнить о том, что от них зависит не только жизненный путь, но и взаимоотношения с окружающими.
Источник
Презентация «Написание сочинений ОГЭ»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Методика подготовки учащихся к написанию сочинения на ОГЭ по русскому языку (задания 15.1, 15.2, 15.3) Нарушевич Андрей Георгиевич кандидат филологических наук, заведующий кафедрой русского и иностранных языков ТИ имени А.П. Чехова
Задание 15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Задание 15.3. Критерии оценивания
Задание 15.3. Критерии оценивания
15.3. Композиция сочинения
Способы толкования значения слова 1. Перечисление основных признаков, составляющих понятие. Доброта – это душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. 2. Перечисление синонимов. Человечность – это внимательность, чуткость, гуманность. 3.Указание на типичные качества характера, поступки людей, в которых проявляется понятие. Человечность – это готовность помогать людям, не обижать их словом и делом, понимать и прощать чужие слабости.
Вступление. Толкование значения слова Слово «человечность» обозначает одно из важнейших качеств человека: стремление помочь тому, кто оказался в беде, не обижать окружающих словом или делом, уважать человеческое достоинство.
Комментарий Я считаю, что в наше время это одно из самых важных слов: люди часто думают только о себе, о своей выгоде, забывая о том, что окружающие нуждаются в доброте и заботе. Каждый хочет, чтобы в нем видели и уважали человека.
Логический переход. Пример из текста В тексте А.И. Куприна можно найти пример, подтверждающий мою мысль. Доктор Пирогов совершил человечный поступок, когда помог семье Мерцаловых, оказавшейся на грани нищеты, причём сделал это очень тактично, не обидев бедняков высокомерием. Не случайно рассказ назван «Чудесный доктор». Герой совершает чудо человечности, спасая людей своей заботой.
Логический переход. Пример из опыта Проявления человечности мы часто встречаем и в повседневной жизни. Например, не так давно мои родители перечисляли деньги для беженцев с Украины, потому что хотели помочь людям, оказавшимся в страшной беде.
Задание 15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Просто чудо совершил этот святой человек». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование
Задание 15.2 Критерии оценивания
Задание 15.2 Критерии оценивания
15.2. Композиция сочинения
Вступление. Моё понимание высказывания Чудом мы называем что-то поразительное, удивляющее нас своей необычностью. Почему же поступок доктора назван чудом, а сам Пирогов святым человеком? Для ответа на эти вопросы обратимся к тексту А.И. Куприна.
Первый пример из текста Для Мерцалова, находящегося на грани отчаяния, чудом кажется уже то, что незнакомый человек не остался равнодушным, как многие окружающие, а пришёл на помощь нуждающимся людям.
Второй пример из текста Святыми мы называем людей, которые, не думая о себе, несут в мир добро, творят чудеса. Именно таким изображён доктор Пирогов, не пожалевший ни своего времени, ни денег для бедняков. Не случайно Мерцалов хочет знать имя человека, за которого его дети будут молиться, а Гриша сравнивает доктора с ангелом.
Заключение Итак, А.И. Куприн показывает, что добро может творить настоящие чудеса, изменить к лучшему жизнь окружающих нас людей.
Задание 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Александровича Федина «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.А. Федина. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Задание 15.1 Критерии оценивания
Задание 15.1 Критерии оценивания
Что требуется от ученика истолковать смысл высказывания автора, прокомментировать его слова; найти в исходном тексте 2 примера языковых средств, упомянутых (или подразумеваемых) в цитате и определить их роль в тексте; аргументировать в сочинении свой ответ найденными примерами из прочитанного текста; логично выстроить всю работу и грамотно её написать.
Алгоритм работы с текстом
Речевые клише Автора цитаты мы можем назвать по-разному: лингвист, учёный, языковед, автор высказывания, филолог. Его деятельность также можно передать различными словами: утверждает, считает, пишет, рассуждает. Кроме существительного высказывание, можно использовать слова цитата, мысль, утверждение, суждение, мнение, слова. Оценка высказывания может быть передана словами понятно, справедливо, верно, неоспоримо, бесспорно.
Речевые клише. Заключение Таким образом, итак, в заключение, как видим… Итак, можно увидеть, что… Нам удалось доказать, что. В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что… Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что…
Как использовать клише Выбирайте из списка предложенных конструкций те, которые наиболее точно передают вашу мысль или мысль автора исходного текста. Правильно включайте информацию исходного текста в готовые речевые формулы, при необходимости изменяйте их (не забывая о требованиях грамматики и культуры речи). Продумывайте логические переходы от одной мысли к другой. Каждый абзац сочинения должен представлять относительно законченное целое.
Правило шести шагов
Нарушевич А.Г. Интерпретируем, анализируем, аргументируем. Пишем сочинение на лингвистическую тему// Русский язык в школе. 2013. № 12
УМК по русскому языку. 5-9 классы Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Загоровской, А.Г.Нарушевича Когнитивно-коммуникативный подход. Установка на активную познавательную деятельность ученика. Овладение средствами и способами обращения с информацией. Текстоцентрический принцип построения параграфа. Дифференцированные задания (базового и повышенного уровней). Ориентация на итоговую аттестацию в форме ОГЭ
Нарушевич А.Г., Голубева И.В. Русский язык. Готовимся к ГИА (ОГЭ). Тесты, творческие работы, проекты. М.: Просвещение 2014
Нарушевич А.Г. Тесты для подготовки к ЕГЭ с комментированными ответами. М.: Просвещение, 2015 Тематические тесты по спецификации 2015 года Теоретический материал к каждому разделу Комментированные ответы с подробным объяснением
Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕГЭ. Формулировки, аргументы, комментарии. М.: Просвещение, 2015 Урок 1. Сформулировать проблему? Без проблем! Урок 2. Учимся комментировать. Урок 3. Как выявить позицию автора? Урок 4. Учимся аргументировать свою позицию Урок 5. С чего начать и чем закончить? Композиция сочинения. Урок 6. Поговорим об ошибках. Урок 7. Обобщаем сказанное.
Контактная информация Нарушевич Андрей Георгиевич anarushevich@yandex.ru
Номер материала: ДБ-149589
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник