Как написать сочинение в эпистолярном жанре

Сочинение в эпистолярном жанре (Сочинение на свободную тему)

Дорогой мой бывший лучший друг. Прошло очень много времени с нашей последней встречи. Я долго думала, сто раз хотела написать тебе, н так и не решалась взять в руки ручку и выложить на чистый лист бумаги все свои чувства, которые горят во мне уже больше полугода. Даже сейчас, сотый раз садясь за это письмо, я боюсь, что твоя реакция может разрушить оставшуюся между нами связь. Я боюсь, что ты будешь насмехаться надо мной, будешь глумиться. Но нет, я все же нахожу в себе силы и пишу тебе. В моей памяти начинают всплывать все моменты, проведенные вместе с тобой, все наши дурацкие шутки и ненормальные планы на жизнь. Каждый день я просыпаюсь с мыслью, что ты позвонишь мне, кинешь очередную шутку, которая поднимет мне настроение на весь день.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Но увы, нет ни звонков, ни смс от тебя. Ты просто не вспомнил обо мне, просто не захотел услышать мой голос или увидеть мое смс. В твоей жизни появилось множество других людей, которые, кажется, с легкостью заменили меня, заменили наше с тобой общение. Они помогли тебе забыть меня. А знаешь, что самое ужасное для меня? Я не смогла найти такого человека, который мог бы заменить мне общение с тобой. Никто не способен оказать мне ту поддержку, которую я получала от тебя; никто не способен стать настолько близким, насколько ты был мне. Я как сейчас помню твои голубые глаза, твои ярко выраженные скулы, которыми я наслаждалась каждую долю секунды; помню все твои привычки, фразы. Мне этого не забыть никогда. А вспомни наше лето. Как мы все гуляли допоздна, как веселились. Это незабываемо. В моей голове крутится множество слов, которые я бы хотела тебе сказать, но уже поздно. Уже нет того общения, нет этого доверия. Думаешь, что я пишу тебе это, чтобы испортить настроение? Нет, я пишу это для того, чтобы ты просто улыбнулся и вспомнил наше время, которое, казалось, никогда не закончится. Просто хочу сказать, что я очень скучаю, просто безумно. Может, наши тропы снова пересекутся, но отношения уже не станут прежними. Как жаль, что нельзя возвратиться в прошлое. Повторить все, что было, исправить все ошибки. Знаешь, я просто говорю тебе огромное спасибо за то, что ты был в моей жизни, что ты научил меня многому. Прости меня, если держишь какую-то обиду. Я тоже прощаю и отпускаю тебя навсегда.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id54061

Источник

Важнейшие структурно-стилистические признаки эпистолярного жанра:

— сочетание в текстах признаков монологической и диалогической речи;
— точное обозначение отправителя и получателя, обращение к последнему и подпись отправителя;

принципы конструкции письма: недоговоренность, фрагментарность, намеки, интимная дружеская шутка, шутливая перифраза, пародия и передразнивание, данная намеком эротика.

В письмах, как в эпистолярном жанре, особо ценятся ясность и краткость.
Важна форма обращения к адресату.

Как и всем разновидностям жанра, письмам личного характера присущи: непринуждённость, естественность изложения; свобода выбора средств изложения; заинтересованность, индивидуальность автора, выраженная в тексте явно; определённая (нежёсткая) структура; учёт «эпистолярных» традиций, принятых пишущим.

письма как непосредственного, подлинного, лирически насыщенного свидетельства

В отличие от деловых, частные письма не столь стандартны, хотя и обладают нежёсткой устойчивой структурой. Письмо начинается зачином, содержащим дату, место, откуда оно направляется, приветствие и обращение. Затем располагается основная информационная часть, в которой сообщаются сведения, послужившие поводом для написания письма. Культура письма требует выделения в тексте законченных смысловых отрезков, начинающихся с красной строки (абзацев). Концовка письма содержит слова прощания, просьбы, пожелания, подпись, приписки.

Характерные особенности эпистолярного стиля:

— определённая роль адресата и адресанта, их точное обозначение;

— отражение социального положения корреспондентов;

— проявление авторского «Я»;

— индивидуальные речевые специфики;

— сочетание признаков диалога и монолога;

— устно-разговорной и книжно-письменной речи;

— соблюдение речевого этикета письма.

Диалогичность письма обусловливает скрытое присутствие в тексте образа адресата, его имплицитную характеристику.

Частные письма, имея разное назначение, несут всевозможную информацию: содержат размышления, наблюдения, исповедь, выражают эмоции, чувства, дают бытовые и автобиографические сведения. В письмах проявляется непосредственность мироощущения, ставящего читателя лицом к лицу с мыслью, чувствами, настроениями пишущего. Письма позволяют шаг за шагом пройти с автором жизненный путь, воссоздают черты характера, широкий круг интересов, его личные отношения к событиям. Они отражают изменения в судьбе, взглядах, душевной настроенности автора. В письме пишущая личность выдвигается на первый план, объективное представление уступает место субъективному.

Читайте также:  Как правильно написать сто девяносто пять

Письма, как писал Герцен, «больше, чем воспоминания; это само прошедшее, задержанное и нетленное».

Для перехода непосредственно к информационной части, существуют стереотипные фразы. Они гармонично вводят сообщения (например: В нескольких словах расскажу о делах или Спешу сообщить новость… и т.д.). Имеются и стереотипные фразы, заключающие информационные сведения (например: На этом я кончаю. Или Ну вот и все новости и т.д.).

Скрепа-присоединение вводит добавочное сообщение, например: В дополнение к сказанному сообщаем…; Да, еще хочу добавить, что…

Скрепа-противопоставление вводит сообщение, содержащее ограничение или противопоставление к сказанному, например: Таким образом, мы в основном согласны с Вашим условием. Однако я должен высказать ряд уточнений.

Скрепа-обобщение, как правило, вводит итоговое сообщение к сказанному ранее, например: Исходя из вышеизложенного, можно прийти к следующему выводу…

Концовка письма так же, как и зачин, имеет нормированную последовательность частей.

Последовательность семантических частей в концовке письма следующая:

Предположения, что переписка будет нормальной.

Повторные извинения, поздравления, пожелания.

Приветы и просьбы передать приветы.

Прощание и выражения, сопровождающие прощание.

Уверения в уважении, дружбе, любви.

Письмо входит в состав некоторых литературных произведений. Отправка или получение письма — событие, элемент сюжета. Текст письма, если это не короткая записка с просьбой или приказом что-то сделать или куда-то прийти, — внесюжетный эпизод. Это самостоятельный, «чужой», отличный от авторского повествования, текст, созданный одним из героев. Содержание письма — смысловое целое, взаимодействующее с произведения. В письме всегда передаётся индивидуальный стиль его автора

Да, письма несут богатейшую информацию, они, непосредственные и неподкупные свидетели, воскрешают ушедшие эпохи, их нравы, вкусы и устремления, они мимоходом запечатлевают как мельчайшие бытовые подробности, так и события исторического масштаба

Источник

Особенности работы над сочинением по литературе в эпистолярном жанре с учащимися 7-9 классов (из опыта работы школьного учителя)

Сомова Ольга Вячеславовна

г. Санкт-Петербург, ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер»,

отделение очно-заочного и дистанционного обучения,

учитель русского языка и литературы

Особенности работы над сочинением по литературе в эпистолярном жанре с учащимися 7-9 классов

(из опыта работы школьного учителя)

Недавно мне пришлось помогать готовиться к Всероссийскому конкурсу сочинений учащемуся 7 класса, сразу скажу, что ребенок не был отличником, скорее, «середнячком», поэтому выбирали мы с ним тему и жанр сочинения из тех тем, что казались полегче, и выбрали – решили, что мальчик напишет письмо своему любимому писателю, А.П.Чехову. В 6 классе ученик прочел рассказы «Хамелеон», «Злоумышленник». Не могу сказать, что по прочтении этих рассказов он почувствовал большую любовь к творчеству Чехова. Мало читая в целом, трудно понять, нравится ли тебе какой-либо писатель или нет. Но все же ребенок запомнил героев этих рассказов, сюжеты и проблематика вызвали у него некоторый душевный отклик, и я видела свою задачу в том, чтобы раздуть эту искорку, познакомить с другими рассказами Чехова и вызвать стойкий интерес к его произведениям и к личности самого писателя. Начали мы работу с чтения новых для ученика рассказов – «Ванька Жуков», «Смерть чиновника», «Толстый и тонкий». Вот вопросы, заданные ученику в ходе обсуждения:

Вопросы к каждому рассказу : О чем этот рассказ? Что хотел сказать Чехов? Какие свои мысли и чувства хотел передать? Над чем он смеется и что осуждает? Что ему неприятно в людях, а что он категорически не приемлет? Что я чувствую, читая рассказ? О чем он заставил меня задуматься? Как это связано с современностью, с нашим временем?

Вопросы к рассказу «Ванька Жуков»: Какие чувства вызвал рассказ? Опиши детство Вани, его дом, дедушку, поход в лес за елкой. Какими деталями передает Чехов светлый мир детства? За счет каких деталей создается разительный контраст между прошлым и настоящим мальчика? Какое отношение к миру взрослых у автора? Почему Чехов делает так, что письмо остается без адреса и какие чувства у тебя это вызывает? Опиши, над чем ты задумался, прочитав рассказ.

Вопросы к рассказу «Смерть чиновника»: Что заставляло героя рассказа снова и снова извиняться перед генералом? О каком отношении автора к своему герою говорит фамилия Червяков? Почему умер Червяков? Жалко ли тебе его или нет? Что высмеивает Чехов в этом рассказе?

Читайте также:  Как правильно пишется слово при очередном

Вопросы к рассказу «Толстый и тонкий»: Кто главный герой рассказа – толстый или тонкий? Как и почему меняется поведение тонкого? Обрати внимание на реакцию толстого – о чем она говорит? Как реагируют на происходящее члены семьи тонкого? Что в отношениях бывших одноклассников безвозвратно изменилось и кто в этом виноват? Что хочет сказать Чехов этим рассказом, над чем смеется и о чем жалеет?

Обсуждение этих вопросов и подробный анализ рассказов вызвали сильный душевный отклик у ребенка, заставили его сопереживать героям, глубже проникнуться настроением, мыслями писателя, его раздумьями над природой изображенных им человеческих характеров. Особенно сильное эмоциональное впечатление вызвал рассказ «Ванька Жуков». После обсуждения я попросила ученика прочесть этот рассказ вслух, и надо сказать, что в голосе ребенка слышалось искреннее волнение, а читая эпизод написания письма дедушке, мальчик едва не плакал… В общем, работа была проделана не зря.

Необходимо также отметить, что концептуальный анализ рассказов Чехова сопровождался погружением в биографию писателя, чтением его писем, изучением деталей его детства… Ученик активно включился в поиск новых деталей и подробностей жизни Чехова, возникло даже некое соревнование – кто больше новых фактов из жизни писателя найдет за короткий промежуток времени… Например, когда ученик узнал, что дед и отец писателя были крепостными – дед Чехова выкупил всю семью, когда отцу Чехова Павлу было 16 лет- он высказал предположение, что Чехов мог бы испытать на себе судьбу Ваньки Жукова.. Факт, что сам писатель написал за свою жизнь более 4 тысяч писем разным людям и даже, находясь вдали от дома, писал письма своим необыкновенно умным и горячо любимым им таксам – Брому Исаевичу и Хине Макаровне, как он их любовно величал – вдохновил ученика на написание сочинения в жанре письма своему любимому писателю Антону Павловичу Чехову, и после проделанной подготовительной работы такое решение было абсолютно искренним и самостоятельным, без давления и принуждения, а сама работа была написана с энтузиазмом, с желанием и дальше изучать жизнь и творчество ставшего теперь более близким и интересным писателя, который с болью и волнением, с любовью и заботой писал о человеческих недостатках, несовершенствах жизни, разных судьбах и характерах людей.

Источник

Оригинальные жанры школьных сочинений «Эпистолярный жанр (письмо)». 9-й класс

Разделы: Литература

Класс: 9

Цели и задачи урока:

Оборудование:

Ход урока

I. Вступительное слово учителя:

Не секрет, что многие учащиеся с подобной работой справляются не вполне удовлетворительно, потому что не чувствуют готовности достойно выразить себя в слове.

Однако научиться хорошо говорить и писать способен каждый человек. Римский политический деятель, оратор и писатель Марк Тулий Цицерон говорил: «Ораторами становятся». А русский писатель А.П. Сумароков считал, что «прекрасный наш язык способен ко всему».

Сегодня мы будем вести речь об одном из оригинальных жанров школьных сочинений – письме, познакомимся с анкетой жанра, послушаем образцы сочинений в форме письма.

II. Письмо – особая форма общения, служащая для передачи информации на расстояние.

1. Что такое письмо? Обратимся к словарю С.И. Ожегова. Читаем:

письмо – а, мн.ч.; письма – сем.

(Примеры записать в тетрадях).

2. Виды писем.

А теперь давайте разберемся, все ли письма одинаковы? Кто и кому пишет? (другу, родным, близким, знакомым, письмо – записка, президенту, учителю и т.п.)

3. Эпистолярный жанр в литературе.

греч. еpistola – послание, письмо.

Эпистолярный жанр – одно из направлений художественной литературы. В русской литературе известны произведения в эпистолярном жанре: «Бедные люди» Ф.М.Достоевского, «Ванька» А.Чехова, поэма «Пять страниц» К. Симонова, лирические стихи «Письмо матери», «Письмо к женщине», «Письмо к деду» С.Есенина, «Роман в письмах» А.С. Пушкина.

Эти произведения являются художественной ценностью, потому что отражают время, его проблемы, отношения людей.

С письмами вы столкнулись при изучении романа «Евгений Онегин». (письмо Татьяны, Онегина)

Учащиеся могут прочесть эти письма.

4. Анкета жанра.

В жанре письма моно написать и школьное сочинение. Чаще всего сочинения данного вида отражают впечатления учащихся от литературных произведений и представляют собой рассуждения по их поводу.

Для того чтобы уметь писать сочинения в жанре письма, надо определить анкету жанра. В нее войдут основные признаки письма. (см. с.50 в кн. Дорожкиной Т.Н. и др. «Прекрасный наш язык способен ко всему…»; с.21 в кн. «Лучший урок письма»)

5. Речевые формулы письма.

Источник

Как написать письмо. Особенности эпистолярного жанра

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Как написать письмо. Особенности эпистолярного жанра.

Читайте также:  Цифра 3 в русском языке разбор местоимения

Порой они события,
Порой они открытия…

Эпистола
(лат.Epistola – письмо) литературное произведение в форме письма, в котором излагаются размышления и суждения автора по поводу определенного предмета.

Эпистолярный. О литературных произведениях: в форме письма, переписки. Эпистолярный жанр. Эпистолярный стиль.

Эпистолярная литература
Н.М.Карамзин «Письма русского путешественника»
Н.В.Гоголь «Выбранные места из переписки с друзьями»
А.И.Герцен «Письма из Франции и Италии»
М.С.Лунин «Письма из Сибири»
Д.С.Лихачев «Письма о добром и прекрасном»и т.д.

Из истории письма
Узелковое письмо
Письма на бересте
Письма на глине
Письма в картинках
Письмо на пергаменте

письма
Деловые (служебные)
Убедительность,
строгая последовательность, лаконизм, информативность

Деловая переписка близка официально-деловому стилю наличием особого запаса официальной, канцелярской лексики и фразеологии.
личные
Эмоциональность, непринужденность, передача собственных впечатлений, большой охват событий и сведений из жизни автора письма или адресата
Сложное тонкое переплетение устной разговорной и книжно-письменной речи

Эпистолярный жанр
Письмо, конверт, адрес, индекс, почтальон
Адресат – тот, кому адресовано письмо.
Адресант – тот, кто пишет письмо.
Постскриптум – приписка в письме после подписи, обозначаемая буквами Р.S., по латыни «после написанного»
Здравствуйте – живите и будьте здоровы;
До свидания – до скорого свидания.

План написания письма
Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо.
Основная часть (деловая или сугубо личная информация; просьбы, предложения, пожелания; приветы родным и знакомым, изложение информации, интересующей адресата).

4. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.
Дата и место написания письма.

Элементы
рамочной структуры

1. Формула приветствия:
Добрый день, дорогой сын!
Здравствуй, любимая моя мамочка!

2. Формула прощания
Желаю тебе здоровья, добра, счастья. Целую тебя.
Твой отец.

До свидания, моя милая мама. Не скучай и береги себя.
Твой любящий сын.

Практическая работа 1.
Задание группе №1 Выберите слова и выражения, которые вы могли бы использовать в письме к другу для приветствия

Задание группе №2. Выберите слова и выражения, которые вы могли бы использовать в письме к другу для основной части.
Задание для группы №3. Выберите слова и выражения, которые вы могли бы использовать в письме к другу для заключительной части.

Письмо с фронта
Дорогая Лидочка! Здравствуй!
Случайно узнала твой адрес и вот пишу. Как ты живешь? Как настроение? Я живу хорошо, настроение отличное. Очень хочется узнать что-нибудь о наших ребятах. Не пишет ли тебе кто-нибудь? Если пишет, то напиши мне, что и о ком ты знаешь. Жизнь понемножку входит в свою колею. Снова мы с Машей снайперы-наблюдатели при командире роты. Рота наша считается лучшей в батальоне. Идти вместе в бой, вместе бить подлых гадов-фашистов – это самое лучшее, что можем мы желать. И где бы мы ни были, мы будем стремиться к одному – к победе. А раз так, то наши пути должны встретиться…
Ну, пока, моя любимая подруга, всего самого, самого лучшего. Целую и обнимаю крепко-крепко тебя и Катю. Вы мои хорошие, любимые, родные! Будьте здоровы и верьте до конца в нашу замечательную победу над паршивым Гитлером и его поганой армией.
Наташа. 12 декабря 1941 г.

Привет, Диман! Как житуха? У меня все по-старому. Каждый день хожу в школу, недавно схватил пару по русскому языку да еще классная отругала за то, что с лит – ры сбежал, от предков попало. Скорей бы каникулы!
Ну, все, пока Диман,увидимся.
До встречи. Твой Леха.

Особенности эпистолярного жанра:

— рамочная структура письма;
— точное обозначение адресата и адресанта;
— переплетение устной разговорной и книжно-письменной речи;
— как непринужденная, так и официальная форма общения;
— использование этикетных формул;
— повествование в 1-м лице ;
— проявление авторского «я».

Письмо другу
Ты письмо моё получишь
И обрадуешься вдруг
Жить на свете много лучше,
Если друга вспомнил друг!

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Простыми словами о самом интересном
Добавить комментарий