Как написать сочинение в 5 классе кавказский пленник

Конспект урока «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого. Кто он?»

Пересказ

Офицер Жилин проходил службу на Кавказе. Служил он в старой крепости. Однажды Жилин получает печальную новость, его мать больна. Он получает от подполковника разрешение идти в отпуск. На Кавказе была серьезная проблема: на тех, кто шел один, часто нападали. Горцы все время показывали кто тут хозяин. Жилин отправился в путь вместе с военным обозом. Тут он встретил сослуживца по фамилии Костылин.

Обоз шел медленно, офицеров это не устраивало, и они решили продолжить свой путь сами. Сослуживцы разговорились и не заметили, как на них выскочили горцы. Друзья отчаянно пытались убежать от преследователей, но ничего не вышло.

Сначала поймали Жилина, затем привезли и Костылина. В горном ауле друзей купил богатый татарин. Их ноги сковали и посадили в аул. Хозяин сказал, чтобы офицеры срочно написали родным просьбу о выкупе. Костылинская семья имела деньги, чего не скажешь о Жилине. Ему не на кого положиться, он указал ошибочный адрес и решил бежать при первой попытке.

Пленники сидели в сарае, колоды снимали только ночью. Жилин всегда что-то делал своими руками, но умел он сидеть просто так. Хозяин сослуживцев имел дочь, звали ее Диной. Девочке было тринадцать лет. Она все время наблюдала за пленниками. Жилин для нее лепил кукол. Дина же приносила ему лепешки с сыром. Меж героями возникла симпатия.

Ни одна ночь не обходилась без рытья подкопа. Вскоре он был сооружен. Осталось только улучить момент. Когда горцы куда-то ускакали, пленники бежали. Они двинулись в сторону леса, вдруг Костылин повредил ногу, на таких скоростях друзья не могли двигаться быстро и их поймали и посадили в яму. Где их почти не кормили. Костылин заболел.

Жилин вышел с Диной за аул, сбить колоды с его ног они даже вдвоем не смогли. Девочка дала ему лепешки и плача побежала в аул. Жилин всю ночь шел лесом, чтобы вновь никому не попасться. Он вышел к своей крепости, как вдруг его настигли всадники. Он бежал и звал казаков. Те услышали его и сразу кинулись на помощь. Горцы ушли.

Жилин наконец-то вырвался из плена. Больше он никуда не поехал. Костылина выкупили через месяц, он был тяжело болен.

Сочинения

Наша страна многое пережила и есть на страницах истории разные события, в том числе, и кровопролитные. Такой страничкой в истории страны является Кавказская война, которая произошла в средине девятнадцатого века. Тогда Николай Первый отправил свои войска на Кавказ, чтобы завоевать земли на окраине. Наши солдаты боролись с горцами, и те, чтобы не отдать свои земли, устраивали засады, пленяя солдат. Побывал на войне и Толстой, который чуть было не попал и сам в плен. В последствии писатель создал замечательное произведение Кавказский пленник, которое сегодня мы изучали на уроке.

Рассказ Толстого Кавказский пленник впервые вышел в свет 1852 году и сегодня для всех учащихся и тех, кто интересуется творчеством Толстого мы предлагаем произведение Толстого Кавказский пленник для читательского дневника, дабы познакомиться с произведением и выделить главную мысль данной работы.

Толстой Кавказский пленник

И вот Костылин и Жилин оказались в одном плену. Костылин сломался, а вот Жилин нет, он не сломался и не испугался. Предводитель горцев заставляет написать пленников письма домой, чтобы родные внесли за них выкуп. Костылин быстро воспользовался этим предложением, сам же Жилин, хоть и написал письмо, но адрес указал неверный, чтобы не расстраивать мать, тем более она все равно не сможет его выкупить. Жилин надеется только на себя. Он разработал план побега и даже осуществил его, но из-за Костылина, которого офицер захватил с собой, их поймали.

Потом будет и вторая попытка, где Жилину поможет бежать дочь предводителя Дина, которой понравился офицер и его доброта. Жилин доберется до русской армии, а Костылина впоследствии выкупят.

Толстой Кавказский пленник главные герои

В произведении Толстого Кавказский пленник главными героями есть два русских офицера: Котылин и Жилин. Они противопоставляются друг другу. Так, Жилин, смелый и решительный, он трудолюбивый, мастер на все руки. Несмотря на то, что он в плену, он помогал и своим врагам, тем самым, располагая многих к себе. Он умеет любить и заботится, поэтому всегда думал о матери, жалел ее чувства. Он не смирился со своей судьбой и разрабатывает план побега.

Костылин же слабый и духом, и физически. Он надеется только на кого-то, например, на то, что его выкупят. Костылин с легкостью может пойти на предательство и без проблем оставить товарища врагам, лишь бы спасти свою шкуру.

Кстати, наверное не спроста автор подобрал для своих героев такие фамилии. Фамилии офицеров говорят сами за себя. Так Жилин представляется сразу сильным, жилистым, сильным и морально, и физически. А вот Костылин ассоциируется с костылями, теми палками, что предназначены для хромых. И этот герой таковым и являлся, хромым в переносном значении и никчемным.

Толстой Кавказский пленник главная мысль

Как мне кажется, в произведении Толстого Кавказский пленник главная мысль — никогда не сдаваться, в какую бы ситуацию вы ни попали. Опускать руки и раскисать нельзя, ведь из любой ситуации есть выход, главное идти к своей цели. Автор показывает нам, насколько важно иметь такие качества, как преданность, храбрость, смелость, трудолюбие.

1. Жилин получает письмо от матери 2. В дороге офицер попадает в плен 3. Костылин также в плену 4. Письма о выкупе 5. Место жительства в плену и условия проживания 6. Первая попытка побега. Неудачный побег 7. Помощь Дины и второй побег. Удачная попытка

Толстой, Анализ произведения Кавказский пленник, План

А какую оценку поставите вы?

Содержание первой половины рассказа

В первой части рассказывается о весточке Жилину от матери, желающей проститься с сыном. Жарким летом тот отправляется в путь с обозом. Но из-за медленного и утомительного передвижения решается добираться в одиночку. Костылин предлагает составить ему компанию, но при первой же встрече с татарами бросает товарища. Жилина после отчаянного сопротивления берут в плен, привозят в отдаленный аул и запирают в сарае, надев на ноги колодки.

Читайте также:  Аудио привет поздравление с 23 февраля

Вторая часть посвящена знакомству Жилина со своим хозяином Абдул-Муратом, который надеется на выкуп своего пленника. Сторговавшись на 500 рублях, офицер отправляет письмо матери, сознательно указав неверный адрес. Он понимает, что той негде взять столь большую сумму. Главный герой узнает о пленении Костылина, который соглашается на выкуп в размере 5 тыс. рублей.

Образец

Какие требования необходимо соблюдать при его составлении? Цитата автора должна быть дословной и заключаться в кавычки. Для того чтобы не использовать объемную фразу, допустимо вместо пропущенных слов ставить многоточие. Текст должен обязательно передавать главную мысль смыслового отрывка. Предлагаем примерный цитатный план рассказа «Кавказский пленник»:

Произведение Л. Толстого обладает необъяснимой особенностью. После прочтения оно удивительным образом сохраняется в памяти. В этом феномен писательского таланта автора.

Вариант 2

Рассказ «Кавказский пленник» Льва Николаевича Толстого создан на реальных исторических событиях. События эти произошли в период войны 1817—1864, когда русские вели вооруженные столкновения с горцами, из — за вхождения в Российскую империю областей Дагестана и Чечни, Прикубанья и Черноморского побережья Северного Кавказа. Материалом для этого произведения послужили обстоятельства из жизни автора на Кавказе, а также воспоминания офицеров и солдат, сражавшихся в той войне.

Главными героями рассказа являются два офицера служившие на Кавказе, это Жилин и Костылин. Жилин был из обедневшей барской семьи, а Костылин из состоятельной. Первый герой не владел огромными физиологическими данными, да он был силен, но не очень высокого роста, отличался умом. Второй герой тяжеловесный мужчина, тучный и слабодушный.

Герой рассказа Жилин показал себя с положительной стороны. Находясь в плену, он старался наблюдать за людьми, завести с ними знакомство, все время старался себя занять, чем нибудь. В конце концов, это привело его к знакомству с Диной, татарской девочкой. Их нравы очень похожи. Эти персонажи добросердечные, внимательные, храбрые и искрение. Они нашли общий язык, мужчина и маленькая девочка. Дина в ответ Жилину за простые игрушки приносила ему еду, чем помогла выжить ему в плену.

Первый побег не получился, и жизнь двух друзей гораздо ухудшилась. Но Жилин продолжал думать о побеге, а в Костылине за весь рассказ проснулся единственный благородный поступок – отказаться от побега, что бы ни создавать лишние препятствия Жилину.

В конце рассказа Жилину все же удается бежать из плена, ну а его друга примерно через месяц доставили еле живого. Основным размышлением рассказа является бесполезность войны. Результат ее как всегда не весел – это бесчисленные потери и жертвы. В тот момент, когда дружба остается вечной.

Смысл названия рассказа “Кавказский пленник” (сочинение)

Повесть «Кавказский пленник». Это реалистическое произведение, в котором ярко и жизненно описан быт горцев, изображена природа Кавказа. Оно написано доступным для детей языком, близким к сказочному. Повествование ведется от лица рассказчика. Основные события группируются вокруг приключений русского офицера Жилина, который попал в плен к горцам. Сюжет повести развивается динамично, поступки героя представлены как серия красочных, выразительных картин. Напряженно и драматично изображается побег Жилина, торопившегося скрыться затемно: «Он спешит, а месяц все скорее выбирается; уж и направо засветились макушки. Стал подходить к лесу, выбрался месяц из-за гор — бело, светло совсем, как днем».

Основной прием повести — противопоставление; контрастно показаны пленные Жилин и Костылин. Даже внешность их обрисована контрастно. Жилин и внешне энергичен, подвижен. «На всякое рукоделье мастер был», «Хоть невелик ростом, а удал был», — подчеркивает автор. А в облике Костылина на первый план Л. Толстой выдвигает неприятные черты: «мужчина грузный, пухлый, запотел». Контрастно показаны не только Жилин и Костылин, но и быт, обычаи, люди аула. Жители изображаются так, как видит их Жилин. В облике старика татарина подчеркиваются жестокость, ненависть, злоба: «нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые и зубов нет — только два клыка».

Вызывает самую теплую симпатию образ девочки-татарки Дины. В Дине подмечены черты искренности, непосредственности. Она села на корточки, начала камень выворачивать: «Да ручонки тонкие, как прутики, — ничего силы нет. Бросила камень, заплакала». Эта маленькая девочка, очевидно обделенная лаской, постоянно оставляемая без присмотра, потянулась к доброму, по-отечески относившемуся к ней Жилину.

«Кавказский пленник» — самое поэтическое и совершенное произведение в «Русских книгах для чтения». В нем воплотилось единство эстетического и педагогического начал. Л. Н. Толстой внес значительный вклад в развитие детской литературы. Произведения для детей тесно связаны со всем творческим наследием великого писателя. В советское время с каждым годом растет число изданий детских рассказов Толстого. Они выходят почти на всех языках нашей многонациональной страны. Произведения Л. Толстого введены в учебные книги для начальной и средней школы. Они входят в программу дошкольного воспитания. Рассказы Толстого для детей выходят в сериях «Мои первые книжки», «Книга за книгой

Краткий вариант

План рассказа «Кавказский пленник» может выглядеть следующим образом:

План пишется для того, чтобы стать опорой при пересказе текста. Если необходимо восстановить в памяти все важные детали произведения, целесообразно использовать более расширенный вариант.

Подробный план

Чем больше пунктов и точнее заголовки смысловых частей, тем легче освоить содержание. Предлагаем план из 14 пунктов:

Для того чтобы передать язык автора, приблизить пересказ к оригиналу, требуется цитатный план. «Кавказский пленник» позволяет сделать его интересным и содержательным.

Источник

Сочинение на тему кавказский пленник 5 класс

10 вариантов

Я считаю, что в произведении Толстого «Кавказский пленник» поднимаются многие проблемы современного общества. Проблемы человеческой трусости и предательства, проблемы бессмысленности человеческих войн, забирающих человеческие жизни и не приносящие ничего кроме несчастья. Всего этого можно было бы избежать, если бы мы искоренили в себе одно качество – человеческую глупость.
В рассказе нам повествуется о нелегкой судьбе главного героя – Жилина. Жилин – офицер из бедных дворян, человек смелый, трудолюбивый и честный, в жизни надеющийся только на себя. Возвращаясь домой с Кавказа, он вместе со своим сослуживцем Костылиным попадает в плен. Костылин же, по моему мнению, является отрицательным персонажем данного рассказа. Являясь богатым офицером, он надеется только на свои деньги. Ему присуще подлость и трусость, которая не раз проявляется в рассказе. После того как их взяли в плен, героев держат в сарае, требуя за них выкуп. Здесь и проявляются все качества главных персонажей.
Жилин не сидит, сложа руки. Его наблюдательность и находчивость помогли ему не пропасть в плену. Он помогает местным жителям, чинит их мелкие вещи, делает детям игрушки. Также он сдружился с дочкой своего «хозяина» Диной. Та очень жалеет пленного, приносит ему хлеб и молоко. Жилин не может надеяться на выкуп, так как на свободе у него есть одна только старушка – мать, поэтому он решает совершить побег. Вырыв подкоп и взяв с собой горе-товарища, он устремляется к свободе, но из-за неповоротливости и слабохарактерности Костылина его план терпит неудачу. Их положение ухудшается, теперь их бросают в яму и держат там.
Спустя некоторое время с помощью Дины Жилину все же удается сбежать, но уже без Костылина. Рассказ показывает нам то, что Жилин является человеком «с характером», способным на подвиг ради достижения цели. Он ни на минуту не сомневался в том, что сможет выбраться из плена, и делал все возможное для того, чтобы освободиться.
Основной мыслью данного рассказа, я считаю, является человеческая способность никогда не сдаваться, смотреть прямо в глаза трудностям и добиваться своей цели. Жилин – олицетворение храбрости и мужества. Благодаря своей силе воли он смог вернуться домой. Что касается Костылина, понятно то, что он является противоположностью главного героя, через месяц его все-таки выкупили, и он еле живой вернулся домой.
Рассказ Льва Николаевича Толстого и сейчас, в нынешнее время не потерял своей актуальности. Просто и понятно – этими словами можно описать рассказ. Автора очень задевает тот факт, что так много людей гибнет на войне. Поэтому бессмысленность войны также является одной из главных проблематик произведения.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Кавказский пленник», 5 класс» читают:
Сочинение на тему «Дни недели рассказывают о себе», 5 класс
Сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы», 5 класс

Читайте также:  Как правильно пишется зарегистрированного или зарегистрированному по адресу

Жилин и Костылин
Жилин в рассказе является положительным героем. Он сильный, честный, с доброй душой и готов идти вперед, несмотря ни на что. Он очень хороший солдат. Однако попадает в плен к татарам. И все почему? Ответ прост: из-за трусости своего товарища. Костылин же наделен совсем противоположными чертами характера – труслив, ленив и не ответственный. Он жалок, постоянно ноет и желает, чтобы все за него делали другие люди. С него вряд ли можно брать пример.Татары схватили их в плен с целью выкупа. Костылин написал домой письмо, сидел и ждал, что за него дадут выкуп. А вот Жилин совсем наоборот – он не хотел расстраивать больную маму и решает выбраться сам. У него это получилось бы, если бы не товарищ, который во второй раз его подвел. Рассказ заканчивается тем, что Жилин все-таки своими силами выбирается. А Костылин еще долго ждал своей свободы. Это поучительное произведение не зря включено в школьную программу. Оно учит детей быть честными и добиваться всего своими силами, как это сделал Костылин. Когда случается беда нужно думать не только о себе, но и о близких.
Тут про Дину и Жилина и мнениеПроизведение Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» повествует о повседневном быту людей, о их качествах, о доброте и чести. Описываемая история, основана на реальных событиях, которые происходили на Кавказе. Но речь пойдет о девочке Дине. Дина – дочь татарина, которому продали Жилина и Костылина. Отец наказал дочери дать хлеба с водой Жилину, так они и познакомились. Этот человек интересовал, так как был чужим, и в то же время пугал, Дину. Через некоторое время они подружились. Жилин делал ей и другим ребятишкам игрушки из глины. А она, в благодарность за это, тайком носила ему вкусную еду, мясо и лепешки. Девочка прониклась добром и сочувствием к пленнику, ведь он по мере своих возможностей пытался творить добро. После неудачного побега, солдат кидают в яму. Из еды приносили только сырое тесто, но и тут девочка приходит на помощь, и так же украдкой приносит им еду. Когда Иван собрался бежать во второй раз, Дина ему и в этом помогла. Тринадцатилетняя девочка осмелилась и опустила в яму длинную палку, по которой Жилин выбрался. В рассказе доброта выражена через главного героя, Дину. Эта девушка очень добра ко всем, кто к ней относится хорошо. При этом очень смелая. Она спасла жизнь офицера, и достойна восхищения. Девочка не побоялась отца, она боролась за жизнь человека, который дарил ей добро и частичку счастья.
Герои рассказа и свое мнениеРассказ «Кавказский пленник» написал великий писатель Лев Николаевич Толстой. Повествование идет о войне, о человеческой доброте, об упорном стремлении найти выход в трудной жизненной ситуации. Главные герои – Жилин, Костылин и Дина. Жилин отправляется проведать свою больную мать. По пути домой встречает своего товарища. Однако они попадают в плен, по вине Костылина. Находясь в плену, офицеры ведут себя по-разному: Костылин ждет, что за него дадут выкуп и постоянно боится. Ничего не хочет предпринимать. А вот Жилин наоборот, он остается сильным и не теряет самообладание. Иван стремится сбежать всеми возможными способами. В плену он знакомится с Диной, дочкой татарина. Для девочки делает кукол из глины, а она за это его тайком подкармливает. Они подружились. После первого неудачного побега узников бросили в яму. Когда Жилин пытается сбежать второй раз, она ему помогает выбраться из ямы. Так чему же учит рассказ? Во- первых, никогда не стоит опускать руки. Жилин стремился сбежать, у него это получилось. Он не падал духом. А во-вторых, это любовь к людям. Дина помогала совершенно незнакомому человеку, можно сказать врагу. Он творил добро и в ауле его любили. Так вот, каждый герой получил свое.

Читайте также:  Как по английски пишется slim

Одно из прочитанных мной произведений, стала книга Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник». Автор рассказывает нам о солдате, который служил на Кавказе. Жил он в крепости и воевал против татар. Фамилия солдата была Жилин. Однажды, к нему пришёл гонец с письмом от старушки-матери. Она писала: «Стара, уж стала я, и хочется перед смертью повидать сынка. Я тебе невесту умную нашла».
Жилин собрался и поехал в сопровождении колонны. По пути он знакомится с Костылиным и с ним отбивается от колонны. Они доехали до развилки и разошлись. Жилин взобрался на гору и увидел тридцать татар. Принялся бежать, Костылин тоже. Не убежал Жилин, схватили его и привели в деревню. Надели колодки. Заставили писать письмо на выкуп в размере пятисот рублей. Потом поймали Костылина, и ему пришлось написать письмо на выкуп в размере пяти тысяч рублей. Подобрел их захватчик. Содержались пленники в сарае, из которого со временем Жилину удалось прорыть подкоп и сбежать с Костылиным. Только неудачно, их снова поймали. За непослушание посадили пленных в яму, из которой выбраться самостоятельно было невозможно. За время своего плена Жилин познакомился и подружился с девушкой Диной, которая жила в деревне татар. Она очень хорошо относилась к Жилину и помогла ему бежать. Только на этот раз он сбежал один. Долго он шёл по лесу и еле-еле хватило ему сил дойти до своих солдат. Издалека он приметил своих и побежал к ним. Его чуть-чуть не перехватили татары. Но он закричал, и солдаты спасли его. Через месяц привезли Костылина, он был еле-еле живой.
Данная книга рассказывает нам о смелости солдата, о тяжёлой участи человека, который попал на войну. И если ты остаешься порядочным, верным друзьям, честным человеком, который не пускает в душу страх, то тебе всегда помогут люди. А это так важно на войне.
Вася.К. 5 класс 2012

Сочинение по рассказу “Кавказский пленник” 5 класс
Дружба Дины и Жилина в рассказе “Кавказский пленник”
Смысл названия рассказа “Кавказский пленник”
Жилин и Костылин разные характеры разные судьбы
Жилин и Костылин побег из плена
Чему меня научил рассказ “Кавказский пленник”
жилин и костылин в плену. “Кавказский пленник” (Толстой Л.Н.)
Характеристика Жилина из рассказа “Кавказский пленник”
Сочинение по литературе “кавказский пленник”
Сочинение – рассуждение по рассказу “Кавказский пленник”
“Кавказский пленник” сочинение
Сравнительная характеристика Жилина и Костылина
Жилин в рассказе “Кавказский пленник” сочинение 5 класс
Жилин и Костылин в рассказе “Кавказский пленник”. Сравнительная характеристика
“Кавказский пленник” Жилин и Дина сочинение 5 класс
Жилин Костылин и Дина в рассказе “Кавказский пленник”
Сочинение “Кавказский пленник” Жилин и Костылин
Почему Дина спасла Жилина “Кавказский пленник” сочинение
Сочинение по Кавказскому пленнику 5 класс
Жилин и Костылин в плену
Толстой Л.Н. “Кавказский пленник” сочинение
Сочинение по рассказу Толстого “Кавказский пленник”
“кавказский пленник” сочинение по литературе 5 класс
Жилин и Костылин
Сочинение “Кавказский пленник”
“Кавказский пленник” сочинение 5 класс
Сочинение по рассказу “Кавказский пленник”
“кавказский пленник” сочинение по литературе
5 класс “Кавказский пленник” сочинение
“Кавказский пленник” Жилин и Костылин

Поветь «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого описывает повседневный быт и красоту природы Кавказа. Рассказ ведется от первого лица и с начальных строк произведения, мы как будто попадаем в сказку, где основные события формируются вокруг приключений офицера русской армии Жилина, который попадает в плен к свободолюбивым жителям – горцам.
В повести рассказывается история двух сослуживцев, попадающих в неволю. Они оказываются в одинаковых условиях сосуществования, но ведут себя совсем по-разному, отсюда формируется и наше к ним отношение. Сравнивая портреты двух героев, с первых моментов у нас появляется чувство презрения к Костылину, даже от описания его внешности. Автор описывает его как человека грузного, толстого, от чего он постоянно обливается потом. Это вызывает в нас негативные ассоциации, ведь такой жалкий и ничтожный персонаж не способен на хорошие поступки. Другое дело Жилин. Ему дается такое определение как «удалый», что говорит не только о его жизненной позиции, но силе духа и мужестве. Жилин полон сострадания даже к животным. Он называет лошадь «матушкой» и жалеет ее, когда видит, как она страдает. Костылин же не способен на проявление любви, он не понимает никого кроме себя и ставит свои жизненные потребности выше чьих либо остальных. У него нет внутренних терзаний и автор с большой долей иронии описывает его поведение.
Поступки героев также говорят сами за себя. Жилин, жалея свою старую мать, не хочет тревожить ее, поэтому самостоятельно пытается отыскать выход из сложившейся ситуации. Костылин, наоборот, перебывает в полной уверенности, что все должны ему помогать, включая родственников. Они обязаны его выкупить и прекратить все мучения связанные с пленом. Он пассивно подчиняется обстоятельствам, плывет по течению.
Жилин – целеустремленный и безстрашный человек. Поставив себе цель сбежать из плена, он размышляет над способами это сделать. Сначала он внимательно изучает быт аула, в котором его держат, делает подкоп, дожидаясь благоприятного момента для освобождения. Он борец по природе и очень храбрый человек. Недаром к нему проникаются симпатией все жители аула, сам хозяин и даже девочка-татарка Дина. Она такая искренняя, непосредственная и немного обделенная лаской родителей, что ей хочется восхищаться и в то же время пожалеть. Жилин по-отечески добр с ней и она отвечает ему на его ласку взаимностью. Дина поначалу украдкой ходит к яме, где он сидит, затем начинает носить ему еду, молоко и наконец устраивает его побег.
Повесть «Кавказский пленник» несмотря на некоторую сказочность описания, учит нас разбираться в людях, ценить свободу личную и право других людей на нее. Противопоставление двух характеров, к которому прибегает автор, помогает выявить все пороки слабых и трусливых людей, на фоне которых деяния простого доброго человека из народа, кажутся в несколько раз значимее и благороднее, показывая, что стесненные жизненные обстоятельства, это совсем не повод сдаваться и опускать руки.

Источник

Простыми словами о самом интересном
Adblock
detector