- Смысл романа Мастер и Маргарита Булгакова сочинение
- Вариант 2
- Сочинение Главная мысль
- Смысл книги Мастер и Маргарита
- Несколько интересных сочинений
- Образ и характеристика Мастера в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение
- Вариант 2
- Сочинение про Мастера
- Образ Мастера
- Образ и характеристика Мастера в романе Мастер и Маргарита
- Несколько интересных сочинений
Смысл романа Мастер и Маргарита Булгакова сочинение
Роман «Мастер и Маргарита» спустя годы все еще считается предметом для изучения европейскими критиками. Его отличительными особенностями есть нестандартная форма, непривычный конгломерат, пышная проблематика и сама квинтэссенция. Кажется, что роман создан не без причины, когда Булгаков доживал последние дни как простого человека, так и писателя. Михаил Булгаков в «Мастера и Маргариту» вложил, по сути, все свои уникальные способности.
В романе «Мастер и Маргарита» имеет место переплетение важных замыслов и тем.
В творениях писателя можно наблюдать многообразие фантастических, философских, романтических и даже комических проявлений. Это видно везде: от изображения образов адептов демонического мира к символическим сновидениям героев, от дивных составляющих и путешествий в прошедшее и будущее до фантасмагорических картин и феерии, фарса.
Магия произведения насыщенная богатой философской проблематикой. Проблематикой, в которой есть философские трудности, идеи: к примеру, какое предназначение человека в данном мире? Каково ее отношение к миру? Собственно что это бытие и собственно что это познание? Законы природы двигают мир? Все эти вопросы в литературе освещаются сквозь призму морально-этического в человеке.
Идеей «Мастер и Маргарита» становится параллель «добро и зло». При этом учитывается не только фрагмент борьбы. В романе мы сталкиваемся с поиском определений этих двух категорий. Чем же в действительности оказывается зло? Чтец давно сжился с тем убеждением, что демон всегда есть чистым злом. Но именно в этом романе каждый будет, честно, удивлен обличием самого Воланда. Воланд не оказывает зла, а только посматривает, и наказывает исключительно низко вступивших людей. Им показаны чисто нравственные болезни сообщества. И даже при этом он не осуждает тех людей, а только сумрачно всхлипывает. Невзирая на свою слабость, во всяком случае, в его силах осуществить противостояние своим слабостям и держать борьбу.
Еще категория «добро и зло» олицетворяет противостояние литераторского общества искуснику. Для самонадеянных авторов недостаточно отказать беллетристу, им очень важно еще и оскорбить его, констатировать собственную правоту. Из-за вложения всех своих сил в роман искусник просто не способен больше бороться. Недаром погромные статьи стают для него неким олицетворением какого-то существа. Оно мерещится мастеру именно в тусклой комнате.
Анализ творения готовит читателей к погружению в различные континуумы, которые воспроизводятся писателем. Очень интересно, что эти миры романа развиваются по отдельности, и одновременно сосуществуя, способны создавать паутину событий и вопросов.
Отчего беллетрист воспринял труд «Мастер и Маргарита» как свое художественное завещание? Для начала, Булгаков трудился над романом на самом финише собственной жизни. Уже до смерти прикованный к кровати, он вносил в каждое слово исправления. Его любовь – это и предупреждение о том, собственно, что ждет население земли, в случае если оно и далее не будет соблюдать законы бытия. Несомненно, благодаря исключительной гениальности писателя и немеркнущей актуальности спорных вопросов и тем, робота «Мастер и Маргарита» все еще остается бессмертной.
Вариант 2
Величайший писатель Булгаков, чьё имя известно во всем мире, прославился именно благодаря роману “Мастер и Маргарита”. Уже не одно десятилетие роман будоражит умы людей, ведь Булгаков в своём творении поднял огромное количество проблем. Кроме того, сам стиль повествования не оставит никого равнодушным. И в настоящее время ведутся жаркие споры на тему, того, какие же тайны скрывал Булгаков.
В целом, на протяжении всего романа читатель может проследить главную тему: тему вечной борьбы добра и зла. Автор считает, что добро не может существовать без зла и наоборот. В мире существует некий баланс между ними, кроме того и совершенно обычные люди способны творить ужасные поступки, причем часто не осознавая этого.
Диалог Пилата с Иешуа, в котором транслируются невероятные глубокие мысли, цепляет даже самых юных читателей. Диалог к тому же наполнил роман смыслом. Любопытна отсылка к “Фаусту» Гете. Эпиграф романа представляет из себя слова Мефистофеля. Кроме того, персонаж Маргарита есть и у Гете. Правда, Маргарита не является смыслом для Фауста, а у Булгакова напротив, любовь имеет очень большое значение, ведь именно она может многое изменить в мире.
Уже из названия романа, читатель может понять, что будет поднята также и тема любви. Мастер и Маргарита дополняют друг друга прекрасно, они не могут существовать в одиночку. Маргарита была готова практически на все ради возлюбленного, она даже заключила сделку с самим Сатаной, дабы спасти возлюбленного.
Эпиграф произведения даёт понять, что центральная тема романа-противостояние добра и зла. Персонажи Воланд и Иешуа олицетворяют баланс добра и зла. Кроме того, другой темой романа является тема борьбы людской. К примеру, москвичи показаны, как люди, которым интересно лишь материальные ценности, духовные их абсолютно не интересуют. А Мастер вместе с Маргаритой прекрасно понимают устройство этого мира, причем гораздо глубже, нежели остальные. А персонаж Иешуа только и стремится к бессмертной душе, он не брезгует играть с душой человека. Автор считает, что необходимо всегда уделять достаточное внимание духовному развитию, его нельзя запускать, иначе личности будет нанесён непоправимый вред.
Сочинение Главная мысль
Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» относится к незавершенному произведению автора. Все дело в том, что Булгаков писал это произведение вплоть до своей смерти. Автор очень много и искренне писал о своей родине. Интересовали его и советские граждане, их привычки и пристрастия. Булгаков большое внимание уделял поведению советских людей, их любви к деньгам и славе. Повествовал он о привычках и взглядах людей довольно иронично, интересно, с юмором, добавляя ко всему этому нотки вымысла. Все это вызывало немалый интерес и популярность к его произведениям, в которых большое внимание уделялось вполне серьезным жизненным проблемам общества того времени. А «Мастер и Маргарита» и вовсе написано в таком стиле, где сочетаются все направления творчества автора.
В произведении присутствует большая доля вымысла. Так, здесь в Москве появляется Воланд – дьявол со всей своей свитой. Булгаков совмещает нотки позитива с вымыслом в образе дьявола, рассказывая о том, что устраивали его помощники в Москве. Сюжет, в котором директора Варьете магией высылают в Ялту, а в его театре проводят сеанс чёрной магии с негативными последствиями после него, безусловно, захватывает.
Но не ради забавы и привлечения внимания читателя Булгаков так расписал все действия свиты дьявола. Основную суть произведения можно отметить ещё в эпизоде с сеансом чёрной магии. Зрители театра, купившись на внезапные бесплатные блага в виде денежного потока с неба и модной одежды, незамедлительно были наказаны за свою минутную слабость. Булгаков отмечает здесь склонность людей к легкой наживе, к простому способу достижения своей мечты, не прилагая никаких усилий. Здесь высмеивается советский гражданин, который в погоне за чем-то иностранным, а значит популярным, готов поверить в чудо, забывая о том, что за все надо платить. Но тут же Булгаков в лице Воланда оправдывает людей, признавая, что склонность к деньгам и славе всегда имела места быть.
В романе все мечты и желания советских людей объединены в один термин – квартирный вопрос. Потребности советских граждан того времени приводили к тому, что люди утрачивали чувства любви и сочувствия к ближнему, каждый был сам за себя. Иронически, с большой долей вымысла Булгаков рассказал и высмеял злободневную тему того времени.
В самом начале произведения Булгаков обращает внимание на творчество, когда автору, наподобие Ивана Бездомного, приходится браться за написание тем, в которых он не разбирается. В таком случае автор и вовсе не творит, а просто пишет. Булгаков высмеивает такой стиль творчества, в котором нет даже мысли поэта.
Роман продолжает быть актуальным и в наши дни. Булгаков очень ярко и иронично написал это произведение, хотя в нем затронуты многие насущные проблемы общества. Безусловно, поэтому этот роман пользуется огромной популярностью и в наши дни.
Смысл книги Мастер и Маргарита
Несколько интересных сочинений
Роман под названием «Герой нашего времени» написан Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Пользуется он широкой популярностью среди русскоязычных читателей и ценителей классической отечественной литературу и по сей день.
Николай Алексеевич Гоголь повествует о губернаторе, начиная с седьмой главы поэмы Мёртвые души. Он является второстепенным героем и совсем немного текста отводится человеку, стоящему во главе города.
Основным персонажем произведения является человек по имени Иван, представленный писателем в образе особенного представителя человечества, считающегося среди окружающих дураком.
Манилов – беспечный мечтатель. В его образе присутствуют не самые приятные человеческие качества. Он слащав, сентиментален, ведет праздный образ жизни, создает невероятные проекты, которые не имеют смысла для реально жизни.
Счастье – непостоянно, нельзя быть всегда счастливым, ведь всегда найдется кто-то или что-то, который смогут спустить вас на землю с небес. Именно поэтому говорят – счастье живет вечно, пока оно незаметно, но если оно на виду
Источник
Образ и характеристика Мастера в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение
Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» является одним из самых загадочных произведений во всем мире.
Автор описывает его, как темноволосого человека с острым носом и встревоженным взглядом. Седая нитка у висков и одиноко спадающая прядь на лоб указывали на его постоянную занятость и далеко не юношеский возраст.
Мастер был очен прост и беден. Он одинок в Москве, без родных и друзей. По образованию он был историком, который несколько лет назад работал в музее, отлично знал пять языков и занимался переводами. Как и любой писатель, он не любил шума и суматохи. Дома он хранил множество книг.
Читатель узнает, что Мастер был женат раннее, но даже не помнит ее имени. Значит, вероятно, не любил ее вовсе. А может сказывается его творческая натура.
Мастер бросает работу и начинает писать роман о Понтии Пилате, он много страдает из-за своего романа. Есть мнение, что роман Булгакова автобиографичен. Мастер несчастен, а его судьба трагична также, как и судьба писателя.
Лишь Маргарита до последнего восхищалась Мастером и его романом. Разрушение мечты, связанной с романом, катастрофически сказались на состоянии Мастера.
Вот таким образом заканчивается известная история о настоящей любви Мастера и Маргариты. Как известно, настоящая любовь вознаграждается вечным покоем.
Вариант 2
Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» поражает глубиной и философией образов, среди которых особенно ярко перед нами постает образ Мастера.
Кто же он, этот таинственный Мастер? Мы не знаем ни его имени, ни фамилии и это настораживает, но, только окончив читать роман, понимаем, что он действительно Мастер.
На вид ему около 38 лет, темноволосый с легкой проседью человек. Жил он бедно и просто, но в квартире было много книг, что говорит о его образованности. Родственником и друзей у него не было, правда, когда-то он был женат, но видимо не любил свою жену, ибо забыл, как ее звали. Получив образование историка, он несколько лет работал в музее, а также переводчиком, ибо знал иностранные языки. Но такая работа не удовлетворяла его творческую натуру. Он любил тишину, в которой любил писать.
Когда ему удалось выиграть в лотерею большую сумму денег, он бросил работу, сменил квартиру и начал писать свой роман о Понтии Пилате. Он жил этим романом и посвятил ему всего себя. Эти дни, проведенные в работе над романом, были для него самыми счастливыми.
А еще настоящим счастьем в жизни Мастера стала встреча с Маргаритой. Их любовь была искренней, а Маргарита стала верным другом. Она поддерживала Мастера в самые трудные минуты жизни. Это она настояла на том, чтобы был напечатан роман.
Чуткий и впечатлительный от природы, Мастер не мог пережить волны критики в сторону его романа, когда отрывок был напечатан. Он сломался морально, сжигает роман и попадает в психиатрическую клинику. И только Маргарита восхищается его талантом, она мстит литераторам за своего Мастера.
Судьба Мастера сложилась трагически. Он бессилен был бороться против зла и несправедливости, что существовали в литературной жизни столицы. Переживая за Маргариту, он не может допустить того, чтобы из-за него пострадала его любимая, что говорит о его доброте и порядочности. Смирившись со своим положением, он думает, что Маргарита не достойна его, что она забыла о нем. Но Маргарита не смирилась. Прибегнув к помощи Воланда, они остаются неразлучными. Воланд восстанавливает сожженный роман, вызволяет Мастера из клиники и переносит души влюбленных в иной мир, мир вечного покоя и вечной любви.
В образе Мастера автор показал настоящего писателя, которому свойственна индивидуальность. Он не похож на остальных писателей и в этом его величие. Он не думает о материальном обогащении, главное для него – духовность.
Сочинение про Мастера
Роман Булгакова “Мастер и Маргарита” отличается своеобразием характеристики своих героев, но одним из самых главных и ярких персонажей является Мастер.
Автор не приводит ни имени, ни фамилии автора, но Маргарита все время называет его Мастером, оправдывая это тем, что у него необыкновенные писательские способности. Его описание приводится в 13-й главе. О нем известно, что ему коло 38 лет, у него темные волосы, острый нос и вечно встревоженные глаза. На момент знакомства Мастера и Бездомного на нем была черная шапочка с вышитой буквой “М”, он был бледным, с больным видом, в больничном халате.
Работу над своим произведением он начинает после того, как выиграл большую сумму, 100 тысяч рублей, в лотерею. Он переезжает в другую квартиру и начинает писать, бросив работу в музее. По окончанию своей работы он пытается напечатать роман, но это у него не выходит, и Мастер думает сдаться, но Маргарита настояла на печати. После выхода произведения Мастер подвергся огромному шквалу критики, что сломало его. Он постепенно начал сходить с ума, у него начались галлюцинации, появляется боязнь многих простых повседневных вещей. За все то, что причинил ему роман, Мастер решает сжечь его. В результате он попадает в психиатрическую клинику профессора Стравинского, где лежит 4 месяца до встречи с Воландом и Маргаритой. В итоге, Сатана восстанавливает сожженную рукопись романа “О Понтии Пилате” и переносит души влюбленных в иной мир, где они обретут спокойствие и будут наедине друг с другом.
Перед читателями Мастер предстает как бессильный, нецелеустремленный и слабый персонаж, но в то же время добрым, честным, любящим и любимым. За все это ему предназначена награда: вечный покой и вечная любовь.
Образ Мастера
В романе М.Булгакова два главных действующих лица, если судить по названию, – Мастер и Маргарита. Тем не менее в первых главах романа ни о Мастере, ни о его возлюбленной нет ни слова. Первый раз Мастер появляется перед читателем только в самом конце 11 главы, а в главе 13, практически в монологической форме, он представляет Ивану Бездомному сразу всю свою историю.
Из этого рассказа соседа по сумасшедшему дому поэт узнает об обстоятельствах, которые привели того на больничную койку. Мастер отказывается называть свое имя и сразу говорит, что он уже ничего не ждет от жизни: после этого его исповедь получает особое трагическое звучание.
Мастер относится к людям, интересы которых далеки от материальной жизни. К написанию романа он пришел, пройдя уже довольно солидный жизненный путь – на момент рассказа он выглядит лет на 38, по мнению Ивана Бездомного. И до этого он занимался тоже работой интеллектуального характера – работал в музее. О прошлой жизни Мастер говорит неохотно. Выиграв сто тысяч по облигации, Мастер начал новую жизнь. Историк по образованию, а также переводчик, благодаря счастливому, как ему тогда казалось, случаю, получил возможность уйти со службы и отдать все свои силы и время написанию романа о Понтии Пилате. Главной ценностью для Мастера было творчество: дни, проведенные за написанием романа, стали счастливейшими днями его жизни.
При том, что выглядит Мастер человеком не от мира сего, из его рассказа становится понятно, что ничто человеческое ему все-таки не чуждо: он упоминает и «прекрасный серый костюм», в котором он ходил на прогулку, и ресторан, где обедал, и уютную обстановку, которую создал в своем подвальчике. Мастер не был замкнут в себе, хотя и жил до встречи с Маргаритой одиноко, не имея нигде родных и почти не имея знакомых в Москве. Общение ему заменяли книги и окружающий мир, который он воспринимал во всех звуках, запахах и красках: он любил розы, необыкновенный запах сирени и зелень ее кустов, липу и клен у дома.
Сам Мастер не очень хорошо разбирается в людях. В мире литературы он не ждет подвоха и, написав роман, выходит в жизнь, не ожидая ничего плохого. Он даже не догадывается о том, что Алоизий Могарыч, с которым он подружился незадолго до ареста, стал причиной его удаления из подвальчика. Не верит он и в силу любви к нему Маргариты: он признается Ивану в том, что надеется, что она забыла его. Как человек гениальный, Мастер простодушен и доверчив, его легко напугать, вывести из состояния равновесия. Он не способен бороться за свои права.
История Мастера во многом автобиографична: Булгакова также преследовали советские критики, заставляя писать в стол и уничтожать свои произведения. Ставшая крылатой фраза «Рукописи не горят», сказанная Воландом при возвращении Мастеру романа, который он в приступе отчаяния сжег в печке, может быть отнесена и к судьбе «Мастера и Маргариты». Роман, при жизни Булгакова неопубликованный, после его смерти пришел к читателю и стал одной из самых читаемых книг современности.
Образ и характеристика Мастера в романе Мастер и Маргарита
Несколько интересных сочинений
Гигиена — это наука, изучающая комплекс, мер по сохранению и укреплению здоровья человека, продолжительности жизни и её качества.
Я закончила 6 класс на одни пятёрки. Теперь у нас в школе каникулы. Середина Июня. На улице жара. Меня привезли в деревню к бабушке, чтобы я и отдохнула на природе
В мире, где не любят и все эгоистичны, отзывчивая и чувствительная Лариса вначале ощущает себя неуютно. Отчетливо видно, как в самом начале, сидя на берегу, она любуется на Волгу
Олимпийские игры для меня это соревнования самых лучших спортсменов во всем мире, я каждый раз смотрю их по телевидению. Олимпийские игры стали проводить много веков назад в Древней Греции.
В начале рассказа И.А. Бунин рисует любовную идиллию: пара молодых людей приятно проводит время вместе, наслаждается друг другом, посещает театры, рестораны и курсы. Они молоды и красивы, и часто ловят на себе восхищенные взгляды
Источник