Как написать сочинение по картинке во 2 классе

Сочинение по серии картинок и готовому плану 2 класс

Цель: совершенствовать умения составлять текст с учетом развития событий действия, озаглавливать текст и записывать его.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по серии картинок и готовому плану 2 класс»

Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка Трезора появился дом.

3. Трезор выручает хозяина из беды.

Озаглавь свой рассказ и напиши. Каждую часть начинай писать с красной строки.

(упр. 368 с. 83 из учебника Т.Г. Рамзаевой 2 часть 2 класс)

Однажды Юра на улице нашёл щенка. Он взял его к себе домой.

Мальчик назвал щенка Трезором. Для маленького друга он построил дом – конуру. Они очень подружились. Скоро Трезор вырос.

Однажды Юра катался на лодке и перевернулся. Он стал тонуть. Трезор выручил своего хозяина из беды. (Собака спасла своего товарища.)

Тема: Сочинение по серии картинок и готовому плану.

Цель: совершенствовать умения составлять текст с учетом развития событий действия, озаглавливать текст и записывать его, используя красную строку.

Оборудование: карточки- памятка «Как обдумать свой текст?», сюжетные картинки на каждой парте, черновики

Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня на уроке мы будем учиться составлять рассказ по сюжетным картинкам и записывать его в тетрадь. Будем сочинять. Каждое произведение написанное писателем – это его сочинение. Но сочинениями называются не только произведения писателей. В школе принято называть сочинениями то, что создают, сочиняют ученики.

Написанные вами рассказы, письма, размышления – это ваши сочинения.

2. Подготовительная беседа.

— Есть ли у вас дома какое-нибудь домашнее животное?

-Как оно появилось у вас дома?

­-Кто ухаживает за ним?

-Любите ли вы своё животное? В чём проявляется эта любовь?

-Любит ли вас ваше животное? Из чего это видно?

Какую пользу приносит вам ваше животное?

3.Работа по картинкам.

— Рассмотрите картинки. О чём будет наш рассказ? (Как мальчик нашел щенка и стал о нём заботится.)

— Сколько картинок? Столько частей и будет в нашем рассказе.

— Как на письме отделяем каждую часть? (каждую часть записываем с красной строки)

3а. Знакомство с памяткой «Как обдумать свой текст?» ( у каждого на парте)

-Внимательно рассмотрите первую картинку.

-Как вы думаете, почему мальчик обратил внимание на щенка?

-Почему он решил, что щенок бездомный? (Щенок скулил, плакал, шёл за мальчиком)

— Составьте несколько предложений по этой картинке. Мальчику дайте имя.

-Рассмотрите вторую картинку.

-Как дальше развивались события? Как бы вы поступили, увидев бездомного, маленького, плачущего щенка? (Мальчик накормил его, сделал ему конуру, приласкал его.) Доска: жалобно, будка, конура

— Составьте несколько предложений по этой картинке.

-Как вы думаете, что испытывал щенок после того, как мальчик накормил его, оставил жить у себя, сделал конуру ему? (Благодарность, дружелюбие)

— Рассмотрите третью картинку. Что такое страшное произошло однажды? (Мальчик катался на лодке. Лодка перевернулась, мальчик стал тонуть. Собака спасла мальчика.)

-Как вы думаете, почему собака бросилась на помощь мальчику?

— Любая ли собака может прийти на помощь человеку? (Потому что мальчик с собакой были друзьями. Собака кинулась спасать своего товарища)

Составьте рассказ по этой картинке используя готовый план.

Дети читают план на доске, обсуждают каждый пункт.

— Можно ли по-другому озаглавить ту или иную часть рассказа?

-Обращаю ваше внимание на то, что у собаки должна быть кличка. В данном случае автор учебника назвал его Трезор.

— Внимательно прочитайте третий пункт плана. Почему автор называет мальчика хозяином? Что это значит?

— Попробуйте составить рассказ по плану, использую опорные слова, с учетом развития действия:

увидел, накормил, смастерил, поплыли, перевернулись, стал тонуть, выбрались на берег.

— Порядок действий не должен быть нарушен. События в тексте развивались в определённом порядке. И в тексте это надо отразить.

-Какова же главная мысль текста? (Четвероногий друг приходит на помощь в трудную минуту.)

— Как можно озаглавить наш текст? (Друзья. Верный друг спешит на помощь.)

-Какой по виду текст у нас получился? (повествования, здесь рассказывается об одном случае)

5. Написание сочинения.

-Каждая часть должна начинаться с красной строки. При построении рассказа нужно строить предложения грамотно, связывать предложения между собой. Потому что, своим построением оно еще должно помогать читателю понимать развитие мысли.

Читайте также:  Как правильно написать приказ на лишение премии

-При построении предложений не должно быть повторов.

— Каким словом можно заменить слово ЩЕНОК? (собака, Трезор, маленький друг)

-Имя мальчика? (мальчик, он)

-Как не испортить свой текст ошибками?(нужно проверять написанное, использовать слова для справок)

Источник

Урок русского языка во 2 классе. Сочинение пр серии картинок

специалист в области арт-терапии

Урок русского языка 2 класс

Тема: Развитие речи. Сочинение. Составление рассказа по картинкам.

Учитель: Сегодня мы с вами составим коллективный рассказ по картинкам. Напоминаю, вам какое значение имеет слово, даже самое маленькое.

В языках разных народов есть так называемые беспокойные, любознательные слова. Они, как сказал итальянский сказочник Джанни Родари, гуляют по всему свету, они забираются во всё, что мы с вами видим, слышим, трогаем, нюхаем. Они заставляют людей, и не только маленьких, но и взрослых, задавать массу полезных и нужных вопросов. Это вопросительные слова. Какие вопросительные слова вы знаете?

У нас на уроках всегда возникают вопросы, которые помогают нам учиться. Вот и сегодня благодаря этим любознательным словам мы напишем сочинение по серии картинок.

Рассмотрите картинки. На какую они тему? О чём?

Придумайте заголовок тексту, который вы составите.

Чтобы написать сочинение, нужен огромный багаж слов.

работа со словарём

выбрать нужные слова.

Мы путешествовали и на остановках собирали слова.

Прочитайте слова, разделите их на слоги и поставьте ударение

Огурец, капуста, солнце, пляж, одежда.

Вспомним, что в русском языке есть маленькие слова, даже из одной буквы. Какие вы знаете?

К данным словам подберите нужные предлоги

Варианты детей обязательно записать. Проговорить правило написания слов с предлогами

Рассмотрим следующую группу слов.

На какое правило эти слова? Под каким номером находится правильный ответ?

Употребите данные слова с приставками.

А теперь воспользуемся этим словарным багажом. А ещё нам нужны вопросительные слова. Итак, рассматриваем первую картинку и задаём вопросы. Задавать вопросы нужно грамотно. Учимся задавать вопросы.

Варианты вопросов.

. Куда собрались друзья? (капуста и огурец)

Кто пошёл купаться?

Что же у нас получилось?

Стоял жаркий день. Огурец и капуста пошли купаться.

. Где разделся огурец?

Как разделся огурец?

На пляже о гурец разделся.

О гурец быстр о разделся и бросился в воду.

На пляже о гурец быстр о разделся и бросился в воду

. Что делала капуста?

Как раздевалась капуста?

. Какое время суток наступило?

Ответы. Н ас тупил вечер.

Что стало с огурцом?

О гурец за мёрз и др о жал от хол о да.

О гурец за мёрз и по крылся п у п ы рышками.

. Почему капуста не купалась? (Проявите сочувствие)

Бедная к а пуста так и не см о гла разде ться.

Было лето. Стоял жаркий день. Огурец и капуста пошли купаться.

Огурец быстро разделся и бросился в воду. Капуста долго раздевалась. Огурец купался и купался. А капуста всё ещё раздевалась.

Наступил вечер. Огурец замёрз и покрылся пупырышками. Бедная капуста так и не смогла раздеться.

Так закончилось купание.

Номер материала: ДA-023086

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Разработка урока развития речи во 2 классе.Сочинение по картинке.

специалист в области арт-терапии

Урок развития речи во 2-м классе (1—4) по теме «Сочинение по картине «Зимние забавы»»

Цели: Формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной картине. Учить правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарь учащихся. Развивать орфографическую зоркость.

I. Организационный момент

Учитель. Послушайте стихотворение А. Прокофьева. (Подготовленный ученик рассказывает наизусть стихотворение)

Как на горке, на горе.
Как на горке, на горе,
На широком на дворе,
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
А кто по снегу.
С горки – ух,
На горку – ух,
Бух!
Захватывает Дух!

У. О чём это стихотворение?

Читайте также:  Как пишется марсово поле

У. В какое время года можно кататься с горы?

У. Какие зимние игры вы любите?

III Рассматривание картины.

У. Рассмотрите картинку.

У. Нравится ли вам эта картинка? Чем?

У. Какое время года изображено?

У. Какой стоит день?

У. Кто изображен на картине?

У. Что делают дети? Расскажите.

У. Какое настроение у детей?

У. Как это изобразил художник?

IV. Постановка учебной задачи.

У. Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по этой картинке.

У. Что такое сочинение?

У. Наше сочинение будет называться «Зимние забавы».

У. Что такое забавы? Как сказать по другому?

Дети: Игры, развлечения.

У. Откройте тетради, запишите тему сочинения.

У. Обратите внимание на буквы, которые я выделила.

На доске: Зимн ие з а бавы.

V. Обсуждение содержания сочинения. Лексическая и орфографическая подготовка.

У. Вам нужно будет написать текст повествование.

У. Что отличает текст повествование от других видов текста?

Д. В нём рассказывается, повествуется о чём-то, ком–то.

У. Как называются части текста повествования?

Д. Вводная, основная, концовка.

У. Как вы думаете, как надо начать сочинение?

У. А теперь возьмите карточку №1 и прочитайте предложения, которыми можно начать сочинение.

Был ясный зимний день.

Наступили зимние каникулы.

Весь январь стояли лютые морозы.

Ночью выпал пушистый снег.

Дети читают вслух по предложению.

У. Что значит «лютые морозы»?

У. Какое предложение не подходит для начала этого сочинения?

Д. Весь январь стояли лютые морозы.

У. Назовите орфограммы, которые встретились в первом предложении; во 2-ом; в 3 –ем.

У. Выберите предложение, которое вам больше понравилось, и запишите в тетради, обратите внимание на буквы, которые подчёркнуты в предложении.

VI.Обсуждение содержания сочинения. Лексическая и орфографическая подготовка. (Продолжение.)

У. Как называется вторая часть текста повествования?

У. Как вы думаете, о чём надо написать в этой части?

Д. Описать, что делают дети.

У. Как надо начать эту часть?

Д. (предложения детей)

У. Прочитайте слова, которые написаны на доске.

На доске:(карточки со словами) вышли во ребята двор

У. Можно ли их назвать предложением? Почему?

Д. Начало предложения не написано с заглавной буквы, в конце не стоит нужный знак, слова стоят в неправильном порядке)

У. Что надо сделать, чтобы получилось предложение?

Д. Поменять слова местами

У. Поменяйте местами слова.

(Ученик выходит к доске и меняет слова местами.)

У. Правильно ли записано предложение? Какие ошибки допущены?

Д. Первое слово написано не с заглавной буквы, в конце нет точки.

У. Найдите красную строку и запишите это предложение правильно.

У. А теперь напишем, что делают дети. Нам помогут картинки.

На доске 5 картинок (фрагментов картины).

У. Составьте предложение к первой картинке.

Д. Миша и Петя играют в снежки.

У. Сколько слов в предложении?

У. Какие орфограммы встретились?

У. Посмотрите, как пишется слово сне ж ки. В этом слове пишется парная согласная ж.

Кто подберёт проверочное слово?

Д. Снежок. (Если не называют дети, то говорит учитель.)

У. Составьте предложение ко второй картинке.

Д. Катя и Таня лепят снеговика.

У. Какие орфограммы встретились в этом предложении?

Д. Имена детей пишутся с заглавной буквы, в слове «снеговика» – безударные гласные е, о, и.

У. Какие безударные гласные можно проверить? Назовите проверочные слова.

Д. Можно проверить безударные гласные о, и. Проверочные слова: снег, снеговик.

У. А безударную гласную о нужно запомнить.

У. Составьте предложение к третьей картинке.

Д. Лена катается на коньках.

У. Сколько слов в этом предложении? Перечислите.

Д. Четыре слова. (Называют слова.)

У. Какие орфограммы встретились в этом предложении?

На доске карточка со словом КАТАЕТСЯ

У. Составьте предложение по четвёртой картинке.

Д. Коля катается на лыжах.

У. Сколько слов в этом предложении? Перечислите.

Д. Четыре слова. (Называют слова.)

У. Составьте предложение по пятой картинке.

Д. Настя катается с горы на санках.

У. Сколько слов в этом предложении? Перечислите.

Д. Шесть слов. (Называют слова.)

У. Какие орфограммы в этом предложении?

Д. Имя девочки пишется с заглавной буквы, безударная гласная в слове «катается», проверочное слово «катится» и безударная гласная в слове «с горы», проверочное слово «горы».

У. Послушайте предложения, которые мы составили по трём последним картинкам.

Лена катается на коньках. Коля катается на лыжах. Настя катается на санках.

Кто заметил ошибку?

Д. Повторяется слово катается.

У. Давайте, чтобы слово «катается» не повторялось в тексте, заменим его другими словами.

Прочитайте слова на доске.

На доске карточки со словами: идёт, едет, скользит по льду.

У. Про кого из детей можно сказать идёт?

Читайте также:  Как найти общий язык с женщиной овен

Д. Коля идёт на лыжах.

(Под картинкой прикрепляется слово «идёт».)

У. Про кого из детей можно сказать едет?

Д. Настя едет с горы на санках.

(Под картинкой прикрепляется слово «едет».)

У. Про кого можно сказать скользит по льду?

Д. Лена скользит по льду на коньках.

(Под картинкой прикрепляется слова «ск о л ь зит по л ь ду».)

У. Какие орфограммы в словах «скользит по льду»?

У. Расскажите, какие предложения мы составили по этим картинкам.

Д. Перечисляют 5 предложений.

У. Сколько предложений составили?

У. Сколько будет точек?

У. Важен ли порядок, в котором запишем эти предложения?

У. Запишите их в тетрадь, помня об орфограммах, которые мы назвали.

Дети записывают предложения в тетрадь.

У. Как называется третья часть текста повествования?

У. Как вы думаете, о чём надо написать в ней? Как закончить наше сочинение.

Д. Надо написать о настроении детей. (Дети называют предложения.)

У. Прочитайте предложения на карточке 2.

1.Весь январь стояли лютые морозы.

2.Весь январь стояли лютые морозы!

3.Весь январь стояли лютые морозы?

Д. Читают предложения вслух.

У. Чем отличаются эти предложения?

Д. В конце предложений стоят разные знаки.

У. Прочитайте вслух с разными интонациями.

Д. Читают предложения вслух.

У. Прочитайте то предложение, которое подойдет для того, чтобы закончить текст.

Д. Весело ребятам зимой!

У. Почему подходит именно это предложение?

Д. Это предложение передаёт радость детей.

У. Назовите орфограммы в этом предложении.

У. Найдите красную строку и запишите это предложение.

У. Прочитайте весь текст и подчеркните орфограммы, которые найдёте.

У. Прочитайте вслух свой рассказ.
(Читают свои сочинения несколько учеников.)

У. Удалось ли передать содержание картины?

У. Чему учились на уроке? (Учились писать сочинение по картине.)

У. О чём писали сочинение? (Писали сочинение о зимних забавах детей.)

Весело ребятам зимой?

Весело ребятам зимой!

Был ясный зимний день.

Наступили зимние каникулы.

Весь январь стояли лютые морозы.

Ночью выпал пушистый снег.

1.Весь январь стояли лютые морозы.

2.Весь январь стояли лютые морозы!

3.Весь январь стояли лютые морозы?

Был ясный зимний день.

Наступили зимние каникулы.

Весь январь стояли лютые морозы.

Ночью выпал пушистый снег.

1.Весь январь стояли лютые морозы.

2.Весь январь стояли лютые морозы!

3.Весь январь стояли лютые морозы?

Был ясный зимний день.

Наступили зимние каникулы.

Весь январь стояли лютые морозы.

Ночью выпал пушистый снег.

1.Весь январь стояли лютые морозы.

2.Весь январь стояли лютые морозы!

3.Весь январь стояли лютые морозы?

Был ясный зимний день.

Наступили зимние каникулы.

Весь январь стояли лютые морозы.

Ночью выпал пушистый снег.

1.Весь январь стояли лютые морозы.

2.Весь январь стояли лютые морозы!

3.Весь январь стояли лютые морозы?

Был ясный зимний день.

Наступили зимние каникулы.

Весь январь стояли лютые морозы.

Ночью выпал пушистый снег.

1.Весь январь стояли лютые морозы.

2.Весь январь стояли лютые морозы!

3.Весь январь стояли лютые морозы?

Был ясный зимний день.

Наступили зимние каникулы.

Весь январь стояли лютые морозы.

Ночью выпал пушистый снег.

1.Весь январь стояли лютые морозы.

2.Весь январь стояли лютые морозы!

3.Весь январь стояли лютые морозы?

Был ясный зимний день.

Наступили зимние каникулы.

Весь январь стояли лютые морозы.

Ночью выпал пушистый снег.

1.Весь январь стояли лютые морозы.

2.Весь январь стояли лютые морозы!

3.Весь январь стояли лютые морозы?

Был ясный зимний день.

Наступили зимние каникулы.

Весь январь стояли лютые морозы.

Ночью выпал пушистый снег.

1.Весь январь стояли лютые морозы.

2.Весь январь стояли лютые морозы!

3.Весь январь стояли лютые морозы?

Был ясный зимний день.

Наступили зимние каникулы.

Весь январь стояли лютые морозы.

Ночью выпал пушистый снег.

1.Весь январь стояли лютые морозы.

2.Весь январь стояли лютые морозы!

3.Весь январь стояли лютые морозы?

Номер материала: ДБ-1487656

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Простыми словами о самом интересном
Adblock
detector