- помогите написать сочинение к картине опять двойка
- Сочинение по картине «Опять двойка» Решетникова
- Сочинение по картине Решетникова Опять двойка (описание)
- Сочинение по картине Опять двойка Решетникова 7 класс
- Описание картины Опять двойка 5 класс
- Интересные сочинения по картинам
- Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»
- Сочинение по картине «Опять двойка», художник Решетников
- Беседа по картине «Опять двойка»
- Составление плана
- Варианты вступлений к сочинению
- Несколько вариантов заключений:
- Словарная работа
- Пример сочинения по картине «Опять двойка»
помогите написать сочинение к картине опять двойка
Произведение художника произвело на меня огромное впечатление, именно своей реалистичностью и точностью передачи эмоций персонажей способом рисования.
Передо мной картина Ф. П. Решетникова «Опять двойка». Главной фигурой является мальчик Митя.
Он опять получил двойку. Митя одет в пальто, на ногах ботинки. В руках он держит портфель, перевязанный верёвкой, из него торчат коньки. Он пришёл из школы. Лицо у него нахмуренное, глаза потупленные в пол.
Мать сидит у стола, сложив руки на коленях. Она смотрит на сына с укоризной. По её лицу видно, что она огорчена.
Сестра вытащила учебники и делала уроки. Она смотрит на Митю с осуждением. Одета сестра в школьную форму, на её шее повязан красный галстук, она, наверно, не получает двойки. Младший брат сидит на велосипеде и смотрит на Митю с усмешкой. Одна собака с радостью Встречает хозяина. Это видно из того, что она передними лапами упёрлась в его грудь, виляя хвостом.
На картине видно, что квартира двухкомнатная. В комнате, которая расположена ближе, темнее. В первой комнате на полу лежит ковёр, посередине стоит стол с белой скатертью, рядом стоит стул. На стене висят часы и календарь. в другой комнате на подоконнике стоят горшки с цветами, на стене висит календарь.
Я думаю, что мальчик исправится и больше не будет получать двойки.
Произведение художника произвело на меня огромное впечатление, именно своей реалистичностью и точностью передачи эмоций персонажей способом рисования.
Произведение художника произвело на меня огромное впечатление, именно своей реалистичностью и точностью передачи эмоций персонажей способом рисования
Главный герой картины «Опять двойка» – грустный мальчик, стоящий на переднем плане. Причина его грусти в том, что он опять получил двойку, а может быть, даже прогулял школу. Весь его вид указывает на то, что ему стыдно. Однако потрепанный портфель, в котором поверх книг лежат коньки, говорит о том, что школьник не самый прилежный ученик. Скорее всего, он уже привык к тому, что его ругают, и многое пропускает мимо ушей.
Его поведение, конечно, огорчает семью. Настроение картины выражает приглушенная цветовая гамма. Выделяется только красный пионерский галстук старшей сестры главного героя. До прихода ученика все были чем-то заняты: сестра-отличница готовила уроки, мама хлопотала по дому, братишка катался на велосипеде.
Но появление двоечника заставил всех остановиться, все замерло и, кажется, что слышно, как тикают настенные часы. Все внимательно смотрят на провинившегося мальчика. Даже весело закрученный хвост верной собаки, радостно встречающей хозяина, не может поднять настроения персонажам картины. Только младший несмышленый братишка ехидно улыбается, радуясь оплошности брата. Эта картина очень поучительная. Она учит нас ответственно относиться к учебе и не подводить своих родных.
Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка»
На прошедшей неделе ученики 5 класса писали сочинение по картине Решетникова «Опять двойка». Представляем несколько сочинений.
Источник
Сочинение по картине «Опять двойка» Решетникова
Федор Павлович Решетников — талантливый советский живописец. Многим известны его жанровые картины на темы Великой Отечественной войны, пейзажи, портреты и шаржи. Особое место в его творчестве занимает тема детства и семьи, которая позволила художнику приобрести славу увлекательного рассказчика историй о повседневной жизни простых советских людей. А самой узнаваемой и многими любимой картиной из этого цикла является «Опять двойка».
Чтобы написать это произведение, Решетников часто бывал на уроках в московских школах. Ему было интересно наблюдать за реакцией и эмоциями учеников, которые были не очень прилежны в учебе. И не менее интересно было попытаться представить и отобразить на полотне то, как таких горе-учеников встречают дома.
Для того, чтобы написать образ главного героя этой картины, художнику позировали по очереди четыре простых дворовых мальчика, которым он не сразу сказал, что будет писать с них двоечника. Поэтому можно сказать, что это собирательный образ нерадивого ученика. Картина «Опять двойка» — не просто жанровая зарисовка. Это целая история, которая открывается перед зрителями. У неё есть своя предыстория и, наверняка, будут определенные последствия.
Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей!
Связаться с нами:
Прекрасным зимним днем мальчик пришел домой из школы. Судя по всему, он ученик городской начальной школы. На вид ему лет восемь-девять, щупленький, белобрысый, коротко стриженый и, вероятно, шустренький. Дома его встречают мама, старшая сестра и младший брат. Уроки давно закончились, деревянные ходики на стене показывают уже четвертый час дня, а он только явился. Как тяжело ему было переступить порог дома! Это досадное чувство на душе ему знакомо — двойку в школе пришлось получить не в первый раз. И он, наверное, изо всех сил старался оттянуть этот неприятный момент, гулял, как обычно, на улице с друзьями-товарищами. В этом можно не сомневаться. Он держит в руках старый кожаный видавший виды портфель, который в теплую погоду служил ему в качестве футбольного мяча, а зимой на нем так удобно съезжать с ледяной горки. Поэтому и замок у него сломался, да и сам он поистрепался до такой степени, что пришлось перевязать его длинной прочной веревкой, чтобы учебники и тетради не рассыпались по дороге. А сегодня из портфеля, так предательски выглядывают коньки! Как весело было на них скользить по замерзшему пруду, когда лицо обжигает легкий морозец! Щёки мальчика слегка раскраснелись, а вот уши пылают, наверняка, от стыда: ведь теперь надо держать ответ перед мамой. Герой ещё не успел раздеться с улицы. На нем длинное, ниже колен, зимнее коричневое пальто с меховым воротничком. Верхние пуговицы расстегнулись. На мальчике темно-синяя школьная форма, а на ногах сапожки или валеночки с новенькими, блестящими, словно лакированными, галошками. Вот он вошел в комнату и встал, понурый, в ожидании упреков. Весь его внешний вид изображает трагизм ситуации: он слегка опустил свою светлую взъерошенную голову, взгляд грустных темных глаз устремлен вниз — он не смеет взглянуть на своих родных, лоб сморщился, брови сдвинулись, губы сложились бантиком, щеки чуть надулись, а плечи безвольно опустились, будто на них положили невидимый тяжкий груз. В очередной раз члены семьи услышат его виноватую речь: «Сам не понимаю, как так получилось…. Мне очень стыдно. Я так больше не буду, я исправлюсь». Композиционно картина построена так, что главный герой уже стоит в углу, правда, пока ещё картины. Все остальные герои этого сюжета расположены в глубине комнаты. Поэтому невольно внимание приковано именно к нерадивому ученику.
Мама детей — молодая простая советская женщина. Она уже пришла с работы, переоделась в домашнюю одежду и хлопотала по хозяйству. На ней полосатый коричнево-оранжевый передник, на голове по-простому завязан темно-синий с небольшим желтым рисунком платок, чтобы волосы не мешали заниматься делами. Она заботливая мама и хорошая хозяйка: все дети опрятно одеты, а в доме чистота и порядок. Когда сын вошел в квартиру, ей пришлось оторваться от домашних дел. Она сразу поняла по его внешнему виду, что хороших новостей ждать не приходится, и в расстройстве присела на стул у большого обеденного стола. Её руки сложены на коленях и сцеплены в замок. Она с грустью смотрит на горе-ученика, её губы плотно сжались в тонкую линию. В который раз она спрашивает сына: «Ну и что мне с тобой делать, горе ты мое луковое?».
Старшая сестра — серьезная девочка, примерная ученица среднего звена, пионерка. Она выучила все уроки на завтра и собирает в новенький портфель учебники и тетради. На ней опрятная школьная коричневая форма с повседневным черным фартуком, на шее — алый пионерский галстук. Волосы аккуратно заплетены синими лентами в две тугие косички. Она стоит у обеденного стола с открытым учебником и, склонив голову набок, укоризненно смотрит на своего младшего брата. В её глазах решительное осуждение и непонимание: «Ну что — опять двойка? Как же так можно безответственно относиться к учебе? Сколько ты ещё будешь расстраивать маму своими оценками?».
Младший братишка главного героя ещё не ходит в школу и ему неведомы учебные проблемы. Он весело катается по квартире на новеньком двухколесном велосипеде. На нем широкие коричневые домашние брючки, бело-голубой свитерок, из-под которого выглядывает светлая рубашка, на ногах домашние тапочки. Его забавляет сложившаяся ситуация. Он знает, что сейчас его старшему брату достанется, как бывало уже не раз. С детской непосредственностью и интересом он смотрит на него и улыбается: «Эх, попадет тебе сейчас!».
Единственный, кто с радостью встречает мальчика из школы, — это верный пес. Дворняжка светлого окраса с большими коричневыми пятнами бросилась встречать своего маленького хозяина, стала запрыгивать на него лапами и вилять хвостом. Она целый день его ждала, наконец-то дождалась и теперь уверена, что сейчас они вместе пойдут на улицу гулять, бегать по сугробам, как вчера.
Живет семья главного героя просто, в относительном, по советским меркам, достатке. Большая двухкомнатная квартира. В светлой детской комнате на окне стоит модный по тем временам цветок фикус, на стене — огромная карта мира. В парадной комнате, где происходит основное действие, на полу постелен пусть старенький и вытертый, но настоящий шерстяной узорчатый ковер. На стене висят деревянные ходики, в углу стоит швейная машинка, на которой по ночам мама при свете настольной лампы шьет детям одежду. Есть деревянный буфет. На темно-синих стенах развешаны репродукции с картинами. Интересно, что на одной из них — работа самого Ф.П. Решетникова, выполненная им несколькими годами раньше. Называется она «Прибыл на каникулы». Только сюжет этой картины более жизнерадостный: на ней мальчик-курсант прибыл домой и бодро, с задором отчитывается перед своим дедушкой за успешную учебу. Наверное, это намек всем нерадивым ученикам: вот к чему надо всем стремиться, постигая азы науки.
Мне очень нравится эта картина, ведь художник так точно сумел отобразить эмоции и главного героя, и членов его семьи. Этот запечатленный сюжет такой трогательный, простой и всем понятный. Жаль нерадивого ученика. Хочется верить, что это — его последняя двойка, и дальше его учеба пойдет на лад.
Источник
Сочинение по картине Решетникова Опять двойка (описание)
Собака подбежала к провинившемуся и поставила свои лапы ему на живот. Она весела и думает, что с хозяином всё в порядке.
Семейные отношения довольно просты, однако здесь каждый держится друг за друга, так как семья крепка. Да, действительно, в то время семьи были куда крепче и строже, нежели на сегодняшний момент. Обратим внимание на то, как Решетников нарисовал тогдашний старый быт: одежда достаточно объёмно и плотно одета на людях, а квартира двадцатого века, способна перенести зрителей в прошлое.
Сочинение по картине Опять двойка Решетникова 7 класс
Ф.П. Решетников — это известный художник. Он написал множество чудесных картин, но самая любимая для многих людей это «Опять двойка». Ведь каждый взрослый человек когда-то был ребенком и хоть раз в жизни получал плохую отметку. Самое страшное — это было прийти домой и обо всем рассказать.
5 класс
Вот и на этой картине изображен мальчик лет десяти, который только-только пришел из школы и рассказал о своей двойке. Смотря на него, испытываешь чувство жалости и горечи: мальчишка стоит очень расстроенный, и, судя по всему, не из-за плохой оценки, а все потому, что пришлось расстроить мать. Придя домой, он даже не снял пальто и прямо в обуви поспешил скорее сообщить эту новость. Он виновато смотрит в пол — ведь знает свою вину. В руках у него портфель, перевязанный веревкой, а из него выглядывают коньки, значит можно сделать вывод, что за окном зима и белокурый мальчишка, уделив учебе, слишком мало времени, катался с друзьями на коньках. Виляя радостно хвостиком, малыша встречает пес, животное всеми силами пытается утешить своего любимого хозяина.
На заднем плане картины изображены три человека: женщина, девочка и мальчик. Женщина сидит в фартуке и платке, сложа руки на коленях. Лицо у нее встревоженное и грустное — ведь это мать мальчика и ее расстроила новость о двойке. Смотря на сына, она думает о том, как бы помягче рассказать строгому отцу семейства эту новость. Ведь вероятнее всего, мальчику попадет от отца, и матери жаль сына. Рядом с мамой, маленький мальчик на велосипеде — брат главного героя этой картины. Он смотрит на старшего брата и улыбается, ведь он слишком мал и не понимает серьезности всего происходящего.
С другого конца стола стоит строгая сестра. Одета в школьную форму, в красном галстуке и лентами в косах — сразу видно, что она отличница, и поступок брата не одобряет. В руках у нее книга, рядом на стуле, стоит раскрытый портфель, а на столе разложены тетради — перед приходом мальчика она учила уроки.
Изображенная комната на картине так и пропитана разными эмоциями и мыслями: виновник, боится получить ремня от отца, мать грустит, ведь в том, что сын плохо учится, есть и ее вина, маленький мальчишка радуется при виде брата, а школьница-пионерка негодует, ведь двойка брата плохо повлияет на ее репутацию в школе.
Художник очень точно выразил атмосферу, видно, что в комнате царит молчание, которое разбавляет маятник часов и повизгивание пса.
Глядя на картину, не перестаешь удивляться мастерству Решетникова — ведь так точно изобразить эту ситуацию не под силу каждому.
Описание картины Опять двойка 5 класс
Ф.П. Решетников – один из самых известных русских художников, защищавший свою страну в годы страшной войны XX столетия. Возможно, это и дало свои отголоски, что частыми героями, которых он изображал на своих картинах, были дети. Одна из таких картин «Опять двойка», написанная в 1952 году.
Сам сюжет картины очень прост, но с глубоким смыслом. На картине видны мать с детьми. В первую очередь внимание привлекает к себе мальчик – двоечник. Он вновь принес домой плохую оценку. Одет мальчишка просто. На нем пальто, брюки и ботинки. Глаза его опущены в пол, в руках портфель из которого видны коньки. Судя по всему, мальчик не сразу после уроков пошел домой. Весь его образ дает понять, что ему стыдно за свое поведение, но и исправляться у него нет желания.
В целом все настроение картины передает усталость и некое бессилие матери по отношению к сыну. Это можно увидеть в том, что мать сидит на стуле, сложив руки, ослабшие от горя и при этом ее взгляд полон тоски и горечи. Но, что самое интересно в ее глазах совсем нет злости.
Все это можно понять по приглушенной цветовой гамме картины, выделяется лишь яркий красный пионерский галстук на шее у сестры мальчишки. До прихода парня, дома все были заняты: сестра делала уроки, мать занималась домашними делами, а брат катался на велосипеде.
Собака – единственный друг героя, которому все равно на отметки в дневнике. Она радостно его встречает, как бы утешая.
Глядя на картину, можно понять, что отношения в семье не такие простые, как хотелось бы, но при этом все друг – друга любят. Сама же картина написана так что, кажется, ты сам перенесся в то время, в тот быт.
Картина вызывает самые теплые и светлые чувства ко всем изображенным на ней персонажам. Наверное, главное и важное чему учит эта картина – ответственности за свои поступки, которые могут огорчить близких людей и терпению.
Интересные сочинения по картинам
О картине «Дубовая роща» можно сказать многое. Великолепное исполнение автором лесного пейзажа вызывает восхищение и заставляет задуматься о красоте нашей природы.
В осеннее время пейзажи природы так прекрасны и наполненными многими оттенками, что поэты посвятили осени свои стихи, художники отражают ее внешний облик в красках своих полотен
Перед нами представлена картина художника Павла Корина под названием Александр Невский На картине изображён князь Александр Невский. Он оставил большой след в истории средневековой Руси
Украинская художница живописец родилась двадцать четвертого февраля 1917 года в городе Смоленске. Семья была творческая, отец – преподаватель словесности, а мать художник график
Источник
Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»
На этой картине автор хотел показать жизнь простых людей, их переживания и заботу о близких. На полотне показана ситуация, которая происходит у многих людей, когда их дети приносят со школы двойку. Художник сделал акцент на переживаниях в первую очередь самого мальчика, главный герой полотна сожалеет, что опять расстроит своих близких плохой отметкой, ведь все родители хотят, чтобы у их детей было всё хорошо и чтобы они учились только на «отлично».
Посмотрев на мальчика и оценив ситуацию, происходящую на картине, можно предположить, что двойку он приносит не в первый раз, но всё же по нему видно, что он об этом очень сожалеет и хочет исправиться. Но также можно предположить, что его близкие не оказывают ему поддержку в этой ситуации, а только ругают за плохую отметку, а ведь если бы они по-другому к этому отнеслись и как-то постарались помочь ему, то может быть и отметки были бы другие, но это только с одной стороны. С другой стороны, возможно, родители как раз таки пытаются всячески помочь, а он сам этого не хочет и на учёбу ему безразлично. Ведь в этом возрасте, а, судя по мальчику, он не сильно взрослый, мальчишки хотят только бегать и играть со сверстниками во дворе.
В общем, глядя на эту картину, можно её рассудить с различных сторон. Как вариант можно предположить, что мальчику не хватает отцовского внимания, ведь на картине мы не видим его отца, а это значит, что либо он вообще с ними не живёт, либо живёт и уделяет ему очень мало внимания или уделяет, но только ругает его за плохие отметки.
На этой картине всё же есть персонаж, который радуется приходу мальчика, несмотря ни на что – это их собака. Ведь собака не понимает, что происходит, она, исходя из инстинктов, радуется приходу одного из своих хозяев. Мама мальчика на этой картине выглядит очень устало, ведь, возможно, на ней держится весь быт. И в целом ей приходится нелегко. Сестра смотрит на брата с укоризной, а младший брат не видит ни в чём проблемы и просто катается на своём велосипеде.
Автор мастерски показал эмоции всех героев полотна. Картина с одной стороны навевает грусть, но с другой – хочется верить, что мальчик исправится и начнёт получать хорошие оценки и всё в этой семье сложится отлично!
Вместе со статьёй «Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» читают:
Источник
Сочинение по картине «Опять двойка», художник Решетников
Картина «Опять двойка!» была написана в 1952 году. Однажды художник сидел на уроке математики в одной из московских школ и наблюдал, как ученик не мог решить задачу у доски. Он сразу представил себе, как дома встретят мальчика с двойкой, как горько опять будет родным. Художник хотел показать, почему не пятёрки, а двойки приносит в портфеле этот ученик.
Сейчас картина «Опять двойка!» выставлена в Москве, в Третьяковской галерее. Зрителей всегда много перед ней, особенно школьников. Одни улыбаются, глядя на неудачника, другие смотрят с сочувствием, даже с тревогой, вспоминая свои злополучные двойки. Но равнодушных перед этим полотном не бывает.
Беседа по картине «Опять двойка»
Давайте внимательнее рассмотрим репродукцию Федора Павловича Решетникова «Опять двойка».
— Каков жанр картины? (Бытовой жанр).
— Назовите место, где происходит событие. (Комната в квартире).
— Нашего ли времени изображенный эпизод? Что помогло вам это определить? (Нет. Старого образца мебель, девочка в пионерском галстуке).
— Перечислите всех героев картины.
— Что за момент на ней изображен? Подтвердите свою мысль развернутым ответом. (Мальчик только что зашел домой)
— Каким образом художник выделил главного героя? (Во всей композиции он изображен на переднем плане. Остальные смотрят на него).
— Опишите мальчика: внешний вид, поза, выражение лица. Что он испытывает? (У него поношенное пальто и старый мятый портфель. Он катался на коньках, возможно, и на портфеле. В игре забыл про уроки. Получил двойку. Опустил голову, вот-вот заплачет. Ему стыдно. Грустный вид, прячет глаза, виновато смотрит, готов заплакать, опущена голова, растрепаны волосы, портфель перевязан веревкой, красные щеки, долго гулял на улице.)
— Так же опишите остальных героев. (Мама расстроена. Руки печально и устало опущены. Сестра явно отличница, аккуратная, смотрит строго, осуждает. Брату смешно, он лукаво ухмыляется. Пес рад, виляет хвостом).
— Ваши предположения, что хотел сказать нам этой картиной художник? (Это не в первый раз произошло. Плохо и невесело приносить двойки. Огорчаются самые близкие люди, которые о тебе заботятся).
— Невеселые переживания героев автор передал и красками. Опишите тона. (Они неяркие, приглушенные, потому что далеко не праздничное событие).
Составление плана
— Какие части есть в тексте? (вступление, основная часть, заключение)
— Обычно в начале пишется, о какой картине идет речь, кто её автор, когда она была написана, какому событию посвящена.
1. Картина Ф. Решетникова «Опять двойка»
Какому событию посвящена картина? Что случилось?
2. Это было уже не раз! (Кто бросился навстречу мальчику первым?
Какие чувства у всех членов семьи на его отметку? О чем сначала, о чем потом? Кто здесь главный? мальчик, мама, сестра, братишка, собака)
3. Мое отношение к картине.
Варианты вступлений к сочинению
Самое трудное – это начать сочинение искренне, эмоционально. Предлагаю вам рассмотреть несколько вариантов вступлений.
В основной части мы описываем героев, цвета картины.
Обычно в завершающей части мы отвечаем на вопрос:
— Какое настроение у нас создаёт картина? Кроме этого мы можем отметить особенность мастерства художника.
Несколько вариантов заключений:
Словарная работа
П о ртфель, п а льто, перевязан беч е вкой, радос т ная с о бака, вел о сипед, смотрит с укоризной и осуждением, голубоватый цвет стен.
Пример сочинения по картине «Опять двойка»
Источник