- «Катя с натюрмортом», Серебрякова
- Быстрый переход:
- Сочинение по картине З. Е. Серебряковой “На кухне. Портрет Кати”
- Related posts:
- Сочинение по картине катя с натюрмортом
- Про цветы. Полевые цветы – предмет нашего восхищения и вдохновения
- Дипломная работа натюрморт
- Осенний букет. Букет из осенних листьев
- Примеры похожих учебных работ
- , по картине А, я, головина «цветы в вазе»
- Описание картины А. Я. Головина «Натюрморт. Цветы в вазе»
- По картине «Натюрморт. Цветы в вазе»
- Описание картины Цветы, фрукты, птица Толстого для 5 класса
- О чем шептались осенние листья? 4 класс
- О чем шептались осенние листья 4 класс
- Русский язык. 5 класс
«Катя с натюрмортом», Серебрякова
Год написания: 1923
Размер: 101 × 76 см
Местонахождение: Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск
Быстрый переход:
10 предложений/ 110 слов
На картине Зинаиды Серебряковой «Катя с натюрмортом» изображена младшая дочь художницы. Одиннадцатилетняя темноглазая девочка в белой футболке стоит, оперев локти на кухонный стол, и смотрит прямо на зрителя. В руках у Кати зелёное яблоко, с которого девочка аккуратно счищает ножом шкурку. Перед героиней на блюде также лежат ещё несколько яблок, а слева на столе разместились два сочных мандарина.
На переднем плане изображены овощи: краснокочанная и цветная капуста, редька, редис. На тарелке лежат две свежие щуки. Тут же на краешке стола висит белое полотенце.
На заднем плане картины можно заметить дверь, ведущую в смежную комнату. Там стоит стул и письменный стол. Таков простой интерьер Парижской квартиры Серебряковой, где писалась данная картина.
19 предложений/ 219 слов
На картине Зинаиды Серебряковой «Катя с натюрмортом» изображена младшая дочь художницы. Девочке на момент создания полотна было около одиннадцати лет.
Русоволосая темноглазая Катя в свободной белой футболке стоит, оперевшись локтями о кухонный стол. В руках у девочки большое зелёное яблоко, с которого героиня аккуратно счищает ножом кожуру. Рот Кати слегка приоткрыт. Заметно, что девочке не терпится попробовать сочный фрукт. Ну а пока она, на секунду задумавшись, оторвала взгляд от яблока и посмотрела прямо перед собой. В это мгновение её и поймала художница, успев запечатлеть столь удачный момент.
На столе прямо перед Катей стоит большое фарфоровое блюдо, также наполненное яблоками. Рядом разместились два ярко-оранжевых мандарина. Чуть дальше можно заметить белое полотенце.
На переднем плане изображена тарелка с лежащими на ней щуками, фиолетовые листья краснокочанной капусты, гроздь свежего красного редиса, редька и цветная капуста. Довольно богатый набор для советских времён, но данная картина Серебряковой была написана в Париже, где даже тогда можно было достать редкие продукты.
Натюрморт выглядит таким образом, как будто на столе собралось всё необходимое для приготовления обеда. И вскоре хозяева примутся за это приятное занятие.
Ну а пока румяная Катя спешит побаловаться лёгким фруктовым десертом. Позади девочки изображён скромный интерьер квартиры Серебряковой. Простые, окрашенные в серый цвет стены, два стула, на одном из которых висит одежда, да письменный стол. Вот и всё нехитрое убранство двух просторных смежных комнат.
Источник
Сочинение по картине З. Е. Серебряковой “На кухне. Портрет Кати”
Русская художница начала XX века, мастер графики и живописи З. Е. Серебрякова, стала одной из первых женщин, которые вошли в историю нашей отечественной живописи. Она прославилась своей картиной “За туалетом. Автопортрет”, которая была представлена в 1909 году на выставке “Союза русских художников” и сейчас находится в Государственной Третьяковской галерее. Значительное место в творчестве художницы занимает тема детства, которая является любимой для Зинаиды Евгеньевны.
Художницу привлекала детская непосредственность, естественность
Горячо любимые дети с самого раннего детства становились героями живописных полотен художницы. Перед нами – одна из таких работ: на Картине “На кухне. Портрет Кати” изображена младшая дочь Зинаиды
Катя сидит за деревянным коричневым столом. На ней белоснежная кофточка и ярко-синий сарафан. У девочки серьезное задумчивое лицо, глаза опущены вниз, на алых губах нет и тени улыбки.
Легкий румянец покрывает щечки белоснежного детского лица. Легкие кудри длинных коричневых волос лукаво спадают на плечи. О чем задумалась девочка?
Возможно, как приготовить вкусное блюдо, помогая маме, а возможно как вырастет взрослой и будет хлопотать на кухне уже для своих детишек.
Удобный ракурс картины дает нам возможность внимательно рассмотреть все, что находится на столе перед девочкой. Ближе всего к Кате расположена полная корзина яиц. Одно из них девочка держит в руке, как бы предлагая его нам. Вторая рука Кати опущена в корзину.
Слева от девочки стоит большой глиняный кувшин. Скорее всего, там находится молоко, которое дети любят пить по утрам. За корзиной, ближе к зрителю, располагается “букет” из свеклы, живописно уложенной корнеплодами в одну сторону, а длинной бордово-зеленой листвой – в другую.
На переднем плане прямо на разделочной деревянной доске лежат пять небольших рыбешек, которые, возможно, были пойманы старшими братьями Кати. На изгибах белоснежной скатерти слева лежат две оранжевых моркови с зеленой ботвой. Все предметы натюрморта написаны с большой тщательностью.
Картина выполнена в контрастных тонах. На синем фоне образ девочки кажется более выразительным, светлым, чистым и жизнерадостным. Ее сарафан синего цвета гармонирует с общим фоном картины.
Композиция картины представляет собой искусное сочетание нескольких жанров: натюрморта и портрета. Овощи ярких насыщенных тонов, белоснежная скатерть, общий фон полотна и главная героиня образуют особый колорит картины, создают, радостное, веселое и бодрое настроение.
З. Е. Серебряковой был создан целый мир удивительных детских образов, каждый из которых неповторим и уникален. Однако во всех есть общее: безграничная любовь к детям, восхищение искренностью их чувств и поступков. В картине “На кухне.
Портрет Кати” как и в других, созданных на тему детства, передается поэзия обыденного, повседневного, но такого близкого и милого сердцу.
Глоссарий:
– сочинение по картине на кухне портрет кати
– сочинение по картине катя с натюрмортом
– на кухне портрет кати
– на кухне портрет кати сочинение
– сочинение по картине з е серебряковой на кухне портрет кати
Related posts:
Источник
Бывают совершенно неожиданные встречи. Токая не обычно интересная встреча была у меня совсем не давно. Я встретил удивительного человека. Я столкнулся с этим мальчеком на лестнице когда выносил мусор.Я сразу оборотил внимание на его глаза-они были безбрежно-сини,будто я глянул в глубь моря.
-Привет!-сказал я чють не выронев мусор.
А мальчик сказал так вежливо что мне стало даже не по себе:
-Добрый вам день!
Мы разговорились.
Простите дальше мне не придумать =(
1. В первом издании «Ромео и Джульетты» Меркуцио призывал на Монтекки и Капулетти не чуму, а сифилис.
2. В Вероне у туристов популярны дома Джульетты и Ромео, а также гробница героини, которые исторически не имеют ничего общего с героями пьесы.
Шекспир в имена действующих персонажей вложил некий смысл: имя Джульетта происходит от англ. July, Июль, рождённая в Петров день, 12-го июля; Тибальдами называли в ирландской культуре котов, персонаж ведет себя как задиристый кот; Ромео — с латинского «паломник», у Шекспира вероятно «паломник любви»; Меркуцио — от англ. Mercury — ртуть, персонаж так же непоседлив и всегда в движении, как и металл.
4. В Италии, особенно в Вероне, имя героини предпочитают ставить перед именем её возлюбленного: Джульетта и Ромео, кроме тех случаев, когда речь идёт именно о названии трагедии Шекспира. В итальянской традиции — Giulietta e Romeo — названы фильм Ренато Кастеллани/Renato Castellani (1954), опера Риккардо Дзандонаи/Riccardo Zandonai (1922) и мюзикл Риккардо Коччанте/Riccardo Cocciante (2007), использующие местные мотивы).
5. Балкон Джульетты. Любопытно заметить, что деталь, без которой теперь немыслимо содержание шекспировской пьесы и которая стала всемирно известным визуальным символом романтического объяснения влюблённых, была введена в сюжет произведения о Ромео и Джульетте итальянским автором Луиджи Да Порто (в 1524 г.) и как таковая не упоминалась ни в одной из последующих разработок этой истории, дружно обозначавших, что Джульетта показывается в окне, а не на балконе. У Шекспира во второй сцене второго акта трагедии ремарка также гласит: «Enter Juliet above». Однако в конструкции сцены шекспировского театра присутствовало подобие балкона, откуда Джульетта, должно быть, произносила свои реплики. С течением времени в театральных постановках балкон стал неотъемлемой частью действия, во время которого происходит пылкое признание юных героев пьесы.
Источник
Сочинение по картине катя с натюрмортом
На столах общий план описания предмета:
1. Общие представления об описываемом предмете
2. Описание деталей, частей
3. Отношение автора к тому, что он описывает.
I. Вступительное слово учителя. Знакомство с понятием «натюрморт». На предыдущих занятиях речи мы пробовали описывать различные предметы. Сегодня мы будем учиться описанию «поэтического предмета», изображённого на картине художника. На уроках изобразительного искусства вы наверняка рисовали цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы окружающего мира. Такой жанр называется натюрмортом. Натюрморт в переводе с французского обозначает «Мёртвую природу».
Художник, изображая мир вещей, рассказывает об основных свойствах, присущих предмету окружающих человека. Например: фрукты, цветы, посуда, когда мы видим их в жизни, как будто не заключают в себе ничего особенного. Но те же предметы, перенесённые на холст рукой мастера, привлекают наш взгляд, вызывают чувства. По словам А.Т. Ягодовской, «натюрморт раскрывает перед нами бесконечное многообразие природы. Действительность предстаёт перед зрителями как прекрасная, вновь завоёванная страна, которую мы не только узнали, но и полюбили. А как важно понимать и любить всё, что изо дня в день окружает человека, служит ему, делает его жизнь красивой.
II. Рассмотрите внимательно репродукцию с картины Н.М.Баранова «Рябиновые грозди», послушайте рассказ о художнике.(презентация охудожнике)
Николай Михайлович Баранов – владимирский художник, график и живописец. Он родился 23 мая 1929 года в деревне Мичково Селивановского р-на в крестьянской семье. Учился в художественном училище города Владимира, затем закончил курс ивановского художественного училища. В 1967 году был принят в члены Союзов художников СССР. Ему присвоено звание заслуженного художника России. Работы мастера находятся во многих музеях и художественных галереях страны и зарубежья.
У Н.М.Баранова немало графических работ, портретов, пейзажей, натюрмортов. С большой любовью художник рисует цветы. В них его привлекает буйство красок и мягкие тональные переходы. Цветущие пионы, георгины, флоксы он любит изображать прозрачной акварелью, более всего соответствующий их нежным лепесткам; в некоторых натюрмортах присутствует характерное для всех владимирских художников стремление к декоративности, цветовым контрастам: яркие и звучные краски жёлтых «подсолнуха» зелёными листьями в красной банке на фоне синего неба. Баранов рисует как бы душой и сердцем. Один из натюрмортов «Свежие цветы» был назван писателем В. Акулиным символом творчества художника. Цветы с картин «Букет сирени», «Иван чай», «Рябина с пижмой» и др.так и хочется взять в руки, так чаруют и завораживают они, так полны они света и радости.
Про цветы. Полевые цветы – предмет нашего восхищения и вдохновения
Особенно близки автору полевые цветы, а любимым предметом изображением является рябина, её ветки, грозди. Натюрморты «Дары леса», «Рябиновые гроздья», «Осенняя рябина», «Натюрморт» полны большой любовью автора к родной стране.
III.Беседа по картине Н.М.Баранова «Рябиновые гроздья»
-Какое впечатление произвела на вас картина? (Очень нравится эта картина, ощущение великолепия даже торжественности, пышности осени; хочется протянуть руку и ощутить прохладную тяжесть гроздьев рябины и даже попробовать на вкус сочные ягоды).
— Обратите внимание на обилие, полновесность, яркость гроздей рябины, ажурность тёмно-зелёных листьев. Сумел ли художник показать свежесть букета, его богатство?
(Сумел. Ягоды как влажные, яркие блестящие, как бусинки, сочные листья не поникли, а весело «топорщатся» во все стороны. Большая ваза едва сдерживает тяжесть букета, некоторые кисти склонились к самому столу и лежат на нём. Богатство урожая рябины в том, что она и в букете и в корзине, и на столе.)
-Какого цвета, оттенков великолепные кисти рябины?
(Разного: оранжевого, ярко-красного, рубинового, бордового, янтарного).
(Листья тёмно-зелёные, даже сине-голубые на заднем плане, как будто сквозь них просвечивает небо, слегка побуревшие, желтоватые.)
-Как художник располагает букет?
(В центре сосредоточены самые богатые грозди, они видны и в глубине букета. В левой части тонкие, гибкие ветки наклонились, они не выдерживают тяжести рубиновых гроздьев, наклонились к с толу. Справа кистей рябины меньше, их не видно за листьями, но ветки тоже низко наклонились.)
-Тщательно ли художник выписывает каждую ягоду в гроздьях веточки листьев?
(Нет Н.М.Баранов стремился передать своё впечатление от осеннего букета, поэтому не выписывает ягоды, ветки, листья. Ему важно создать целостный образ.)
-Какие определения уместно использовать, чтобы описать величину и форму ягод, веток, листьев?
(Маленькие ягоды, крупные тяжёлые гроздья, тонкие веточки, ажурные, изящные, разные листья. На фоне их гроздья кажутся ещё тяжелее, крупнее.)
Дипломная работа натюрморт
-А пахнет ли рябина?
(Пахнет свежестью, пряно, терпко)
какими прилагательными можно выразить своё отношение к букету?
(Рябина на картине чудная, восхитительная, чудесная, дивная, великолепная, роскошная, прекрасная, замечательная)
Все ли листья и ягоды одинаково освещены?
(Нет. В центре – наиболее ярко, сзади – тона более тёмные, слева на заднем плане листья вообще имеют голубоватые оттенки, как будто сквозь них просвечивает небо. В верхней части кисти светлее, чем в нижней, этим автор показывает тяжесть гроздьев.)
-В чём состоит букет?, где стоит ваза? Опишите вазу.
(Ваза, похоже глиняная, тёмно-коричневая, почти чёрная, без орнамента, тяжёлая, низкая. Только такая ваза может удержать тяжесть букета. Верхняя часть и левая сторона скрыта за листьями. Ваза стоит на небольшом очень простом деревянном столике.)
-Есть ли ещё предметы на картинке?
(Есть. Плетёная жёлтая корзиночка, полная гроздьев рябины. Рябина не только красивая, но и полезная, вкусная, её заготавливают на зиму. Особенно вкусна она после морозов.)
-На каком фоне изображена рябина?
(На фоне голубого неба и ещё вдали виден краешек осеннего дерева, может быть, это и есть рябина, с которой был сломан этот букет.)
-Почему художник избрал такой фон?
(На этом фоне хорошо выделяются яркие насыщенные цвета, которыми написан букет.)
-Почувствовали ли вы восхищение художника щедрой, богатой природой, его любовь к ней?
(Да, конечно. Хочется долго смотреть на этот великолепный букет и любоваться им.)
-Верно. Это чудесная картина создаёт у нас хорошее настроение, ощущение богатства, изобилия, красоты природы. Трудно назвать человека, который бы не восхищался, не любил дерева, которое является символом нашей средней полосы. Рябина воспета в стихах, в песнях, в прозе. Вот какие замечательные слова написал о ней наш земляк В.А.Солоухин в повести «Владимирские просёлки»:
(текст у каждого на столе)
IV. Работа с текстом.
Но есть иное дерево, мы, пожалуй, не замечаем его весной, оно не бросается в глаза в июле. Оно создаётся вместе с другими неяркими деревьями тот нужный зелёный фон, на котором и праздновали своё цветение, и выделялись, и буйствовали пышноцветущие.
Чем ближе осень, тем заметнее и ярче становиться это дерево, и, когда совсем обедняет земля и нечем её будет порадовать глаз человека, вспыхнут среди долины яркие костры рябин, и люди сложит об этом дереве лучшие свои лирические песни. То янтарные, то оранжевые, то ярко-красные проглядывают гроздья сквозь резную филигранную зелень, и, глядя на них, мы изменяем красоте шиповника и жасмина.
Едва пожелтеют ягоды, как дети начинают рвать их на игрушки. В августе все деревенские девочки украшают себя в янтарные бусы из сочных рябиновых ягод.
Осенний букет. Букет из осенних листьев
Как красиво бывает….глубокой осенью, когда загорятся рябины красным своим огнём!
Вывод: И писатель, и художник изображают один и тот же предмет – рябину. При этом каждый из них использует разные художественные средства: писатель – слово, художник – рисунок, красоту осеннего дня.
V.Работа над планом сочинения.
I. Н.М.Баранов- мастер натюрморта.
II. Описание натюрморта Н.М.Баранов «Гроздья рябины»
1)букет рябины (цвет, гроздья, листья, ветки)
III. Отношение автора к изображённому предмету, впечатление зрителей.
Примеры похожих учебных работ
, по картине А, я, головина «цветы в вазе»
Описание картины А. Я. Головина «Натюрморт. Цветы в вазе»
По картине «Натюрморт. Цветы в вазе»
Описание картины Цветы, фрукты, птица Толстого для 5 класса
О чем шептались осенние листья? 4 класс
О чем шептались осенние листья 4 класс
Источник
Русский язык. 5 класс
Конспект урока
Описание картины (натюрморта)
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
1. Особенности описания картины (натюрморта)
Сочинение-описание – это сочинение, в котором описывается какой-то предмет, человек, животное или явление.
Натюрморт – картина, изображающая ягоды, фрукты, сорванные цветы, продукты и т.д.
Композиция картины – расположение предметов в пространстве, выделение главного в изображении.
1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2012. – 193 с.
2. Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. – М.: Просвещение, 2012.
1. Янченко В. Д., Латфуллина Л. Г., Михайлова С. Ю. Скорая помощь по русскому языку. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2019 – 80 с.
Материал для самостоятельного изучения
Рассмотрим произведения разных авторов. «Натюрморт с цветами и фруктами» Анри Фантен-Латура, «Яблоки и листья» Ильи Репина, «Цветы и плоды» Ивана Хруцкого. Обратите внимание на количество предметов на картинах и цветовую гамму.
Натюрморт – художественные картины, изображающие ягоды, фрукты, цветы, продукты и так далее.
При описании картины важно правильно описать композицию картины. Композиция картины – расположение предметов в пространстве, выделение главного в изображении.
Перед нами натюрморт «Цветы, фрукты, птица». Фёдор Толстой, автор данной картины – акварелист, скульптор, медальер, человек, чьими работами любуется сегодня весь мир. Толстой подарил нам множество картин, которые чаруют своим совершенством, разнообразием красок и сюжетом.
Рассмотрим подробнее натюрморт «Цветы, фрукты, птица». Какие предметы изобразил художник? Это цветы, яблоки, виноград, смородина, птица и бабочка. Что поместил художник в центре своей картины?
В центре картины – стеклянная ваза с красивыми белыми и нежно-розовыми цветами на длинных стеблях. Узкие тёмно-зеленые листья. Оранжевая настурция дополняет этот букет. Тщательно выписаны красные тычинки цветов и тонкие прожилки листьев. Как художник показывает прозрачность воды в вазе? Прозрачность воды показана через прорисовку стеблей, отчётливо виден каждый стебель цветка, сквозь стекло просвечивает фон картины. Все предметы расположены на столе. Что мы видим на самом краешке стола, перед вазой? На самом краешке стола лежат веточки красной и белой смородины. Ягоды кажутся подсвеченными. Они свежие и прозрачные, внутри видны зёрнышки. Что изобразил художник на картине слева от вазы? Слева от вазы изображены два спелых красных яблока. От третьего осталась половинка. На бело-розовой мякоти видно темно-коричневое семечко. Что мы видим справа от вазы? Рядом с вазой лежит румяное яблоко. За ним – большая кисть спелого винограда. Крупные ягоды, тёмно-синие в тени и голубоватые на свету. Кажется, брызнут сейчас сладким соком.
Как художник изобразил птичку? Какая она?
На верхней части виноградной кисти сидит изящная птичка с необычным оперением. Она наклонила свою голубую головку к яблоку и что-то высматривает на его блестящей кожице.
Какой фон выбрал для своего натюрморта художник? Почему?
Художник выбрал для своего натюрморта жёлтый фон, который создаёт впечатление, как будто все предметы освещены тёплым летним солнцем, согреты его яркими лучами.
Определите основную мысль автора натюрморта. Ф. Толстой прославляет красоту мира вещей, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь. Какова же будет основная мысль нашего описания? Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту.
Составим план описания картины.
I. Описание краткой информации о художнике.
II. Композиция натюрморта:
III. Описать мысли и чувства, которые вызывает натюрморт.
В описании картины Вы можете использовать следующую опорную лексику:
Передо мной картина …
На переднем плане замечательного полотна …
В центре картины художник изобразил …
Цветовая гамма очень разнообразна: …
При создании картины мастер использовал …
Обратите внимание также на опорные фразы и словосочетания:
морковно-красный с жёлтыми полосками бархатец,
веточка душистого горошка,
пушистая головка ало-красного мака с белой каёмочкой на кончиках лепестков,
сине-голубой с золотыми серединками дельфиниум,
Эти опорные слова помогут составить описание картины.
Примеры задания из Тренировочного модуля
Выбор элемента из выпадающего списка.
К какому виду относится данный текст.
Правильный ответ: описание картины
Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.
Впишите в текст синонимы.
Источник