Как написать сочинение по картине 8 класс примеры

Содержание
  1. Сочинение-описание картины
  2. Как писать сочинение по картине в разных классах: план и вспомогательные вопросы.
  3. План сочинения по картине в 1,2,3,4 классе:
  4. Примерный план сочинения по картине 5,6,7,8,9 класс:
  5. Вспомогательные вопросы для анализа картины.
  6. Как научить ребенка писать сочинение по картине
  7. Техника правильного написания сочинения по картине
  8. Структура текста
  9. Вступление
  10. Основная часть
  11. План сочинения
  12. Используемые приемы описания
  13. Раскрытие темы и вывод
  14. Советы родителям:
  15. Как написать сочинение по картине 8 класс примеры
  16. Советы для подготовительной работы
  17. Сочинение по картине
  18. В.Д. Поленова «Московский дворик»
  19. Сочинение по картине
  20. И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
  21. Сочинение по картине
  22. И.М. Прянишникова «Порожняки»
  23. Литература
  24. Как писать сочинение по картине: на примере «Утро в сосновом лесу»
  25. Пейзаж
  26. План сочинения по картине в 1,2,3,4 классе:
  27. Портрет
  28. Как написать сочинение. Школьный помощник
  29. Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ (структура)
  30. Определение и формулировка проблемы, комментарии к проблеме, позиция автора
  31. Ваша позиция, аргументы
  32. Вывод
  33. Сочинение по историческим картинам
  34. Что нужно знать о визуальном искусстве?
  35. Описание картины Алексея Венецианова «Гумно»
  36. Упражнения на развитие воображения:
  37. Портретное описание
  38. Пейзажное описание
  39. Сочинение: описание картины И. Левитана «Март»

Сочинение-описание картины

Несколько советов

Чтобы со знанием дела написать сочинение-описание картины, нужно провести подготовительную работу. Советуем вам воспользоваться справочными интернет-ресурсами, например, заглянуть в список художников, внимательно почитать их биографии и рассмотреть картины живописцев. Так вы получите более полное представление о творчестве того или иного мастера, будете различать техники, манеру письма, узнавать авторский стиль и основную тематику. Надеемся, вы разбираетесь в жанрах живописи, знаете, в чем характерные особенности (и какие бывают разновидности) портрета, пейзажа, натюрморта.

Постарайтесь определить основные микротемы картины. Оцените роль изобретательно-выразительных средств (формата, композиции, света, цвета, общего колорита); как эти средства помогают в выражении основной идеи полотна, авторской позиции.

Воспринимать произведение живописи нужно не только рационально, но и эмоционально. Посмотрите на картину и прислушайтесь к себе: какое настроение она у вас вызывает, какие чувства пробуждает? А теперь попробуйте передать свои впечатления в сочинении.

Не забудьте, что оно должно содержать ТРИ основных части: во вступлении вы сообщаете краткие сведения о художнике и картине; в основной части даете анализ изображенного на картине и в заключении высказываете свое отношение к картине, говорите о своих впечатлениях, а не просто пишете понравилась она вам или нет.

Примерная схема сочинения по картине

1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности его творчества).

2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).

3. Описание картины:

а) сюжет картины (о чем повествует картина);
б) что изображено на переднем плане;
в) что изображено на заднем плане картины;
г) описать основных героев картины (если они есть);
д) детали картины;
е) основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);

4. Используемые художником выразительные и композиционные средства (какое настроение передает эта картина?).

5. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.

6. Свои впечатления от картины (какое впечатление произвела, чем особенно понравилась, что осталось не до конца понятым…).

На самых первых этапах анализ может быть в последовательности «снизу вверх»: нижний край (земля, вода, фон…), средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины), верхний край картины (фон, небо).

Синонимические ряды для сочинения-описания картины:

художник, живописец, мастер кисти, пейзажист, портретист, баталист (художник, специализировавшийся на изображении войны), маринист (художник, рисующий морские пейзажи), бытописатель (художник, автор произведений бытового жанра);

создает, пишет, изображает, воспроизводит;

картина, полотно, репродукция, холст…

Название цветов и оттенков, которые можно употребить при описании картины: зелёный, изумрудный, жёлто-зеленый, жёлтый, золотистый, медный, багряный, красный, малиновый, сиреневый, оранжевый, синий, темно-синий, лазурный, небесно-голубой, бирюзовый, голубой, бледно-голубой, бежевый, коричневый, серый, и др.

Для поиска синонимов воспользуйтесь сервисами нашего портала.

Обратитесь к ресурсу «Рассказы о шедеврах живописи», чтобы больше узнать об истории знаменитых картин. В качестве примера возьмем краткое описание полотна художника Василия Верещагина «Апофеоз войны»:

«Верещагин знал о войне не понаслышке — он не раз принимал участие в боях — и написал множество картин, на которых изобразил то, что видел собственными глазами: не только бравых солдат и их военачальников, но и кровь, боль и страдание.

Источник

Как писать сочинение по картине в разных классах: план и вспомогательные вопросы.

Сочинения по серии картин проводятся в 1-2-м классах, поскольку оно легче. Дети составляют 1-3 предложения, озаглавливают небольшие рассказы.

Написание сочинения по одной картине значительно труднее, чем по серии картин. Здесь ученик, используя свои знания, свой жизненный опыт, должен создать в воображении сюжет, наметить действующих лиц, представить себе обстановку, на фоне которой протекает событие, до и после момента, запечатленного на картине. При этом учащийся должен контролировать себя, чтобы его вымысел не противоречил действительности.

План сочинения по картине в 1,2,3,4 классе:

В начальных классах дети описывают картину следующим образом:
1) тема картины (что на ней изображено);
2) композиция картина;
3) действующие лица, действие, если оно есть;
4) идейный смысл, «настроение» картины.
От класса к классу требования к описанию картины усложняются, вводятся элементы анализа, развивается наблюдательность детей.

Последовательность анализа картины может отличаться в зависимости от особенностей самой картины, целей, возраста учащихся и уровня развития у них художественного восприятия.

Примерный план сочинения по картине 5,6,7,8,9 класс:

Вспомогательные вопросы для анализа картины.

Время:
Какое время года изображено на картине?
Какой день изобразил художник на картине?

Название картины/жанр:
Почему художник дал такое название картине?
Как бы вы озаглавили эту картину?
Какое слово в названии картины несет наибольшую смысловую нагрузку?ъ
К какому жанру вы относите эту картину? Почему?

Фон, задний план, передний план, интерьер, главный герой:
Что вы видите на картине?
Что изображено в центре картины?
Почему в центре картины художник изобразил именно этот предмет?
Что вы видите на заднем плане картины?
На каком фоне изображены предметы (цветы, овощи, фрукты и др.)?
Как вы думаете, почему художник нечетко изобразил задний план картины?
Какое значение имеет фон картины, как вы думаете?
Что прежде всего привлекло ваше внимание? Почему?
Кто главный герой картины?
Что можно сказать о главном герое?
Почему главный герой изображен в такой позе? Что хотел подчеркнуть художник?
Вы чувствуете присутствие человека в этом пейзаже? Как это показал художник?
Что может рассказать интерьер о жизни человека, которого мы не видим на картине?
Какую роль в этой жанровой картине выполняет натюрморт?
Почему взгляды всех персонажей картины обращены в сторону. (героя)?
Как обстановка комнаты характеризует ее хозяев?
Почему художник выбрал именно этот интерьер для характеристики своих героев?

Цвет, свет, воздух:
Какие цвета использовал художник?
Какой цвет преобладает в картине?
Каков колорит картины? Какие цветовые тона передают радостное (грустное) настроение картины?
Много ли в картине света, воздуха? Какое это имеет значение для раскрытия замысла
художника?
Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа?
Почему художник использовал контрастные цвета в изображении предметов?
Какой цвет вы считаете главным в картине?

Настроение картины, отношение к картине:
Нравится ли вам картина? Почему?
Какое настроение вызывает картина? Почему?

Авторский замысел, главная мысль:
Какие изобразительно-выразительные средства использует художник, чтобы передать.
Что прежде всего привлекло ваше внимание в картине? Как этого добивается художник?
Как художник относится к своим героям? Докажите свое мнение.
С помощью каких изобразительных средств художник выражает свое отношение к героям?

Источник

Как научить ребенка писать сочинение по картине

Сочинения, которые дети пишут на протяжении всей школьной жизни, нужны не только для освоения учебной программы, но и для развития речи, а также творческой составляющей учащегося. В большей степени учителя преподают лишь техническую сторону процесса. Школьников обучают тому, как правильно составить план, выделить главную тему, соблюсти общий речевой стиль сочинения. Это, безусловно, помогает в дальнейшем сочинять согласно установленным стандартам, однако вырабатывание индивидуального художественного стиля тормозится. Чтобы работа над сочинением не составляла особого труда для ученика, родители могут тренировать его дома. Лучше начинать с наиболее доступного для младшего школьника типа. В домашних занятиях, например, можно показать, как писать сочинение по картине. Благодаря таким тренировкам у ребенка начнет вырабатываться грамотная и богатая речь, а также широкий словарный запас, что поможет писать любые сочинения без особых затруднений.

Читайте также:  Придорожная пыль как пишется

Техника правильного написания сочинения по картине

Педагогами давно разработаны основные правила, которые надо знать родителям, чтобы потом обсудить их с маленьким школьником. Усвоив этот шаблон, ребенок легко сможет научиться писать сочинение по картине.

Структура текста

При работе с любым текстом необходимо определить его структуру. То же самое происходит и с сочинением. Перед тем, как начать работу, нужно помнить, что всегда происходит деление текста на три части:

Вступление

Вводит в основную часть текста, не должно быть слишком длинным. Обычно начинается следующим предложением: «Передо мной произведение (художника) (название картины)».

Основная часть

Прежде, чем начать писать, нужно внимательно рассмотреть картину и определить:

Придерживаясь данных правил и применяя соответствие «передний план – детали, задний план – цветовая гамма», написать сочинение по картине станет не столь трудной задачей.

План сочинения

Когда базовые знания о технической составляющей картины есть и известна ее структура, необходимо составить план согласно требованиям. Стандартная схема плана представляет собой:

Вступление:

Основная часть (описание картины):

Заключение:

Элементы плана могут меняться в зависимости от жанра картины, ее содержания и других факторов. Однако вышеперечисленные установки представляют собой наиболее полное раскрытие содержания картины при описании.

Используемые приемы описания

Существует четыре основных приема описания, тесно связанных друг с другом, но имеющие существенные различия в своей основе. Ими являются:

Важно: самостоятельно использовать эти приемы в начальной школе трудно, поэтому ребенку придется помогать в их овладении на домашних занятиях, одновременно прививая ему умение верного использования способов описания.

Раскрытие темы и вывод

Полное раскрытие темы с использованием приемов описания, а также понимание той мысли, что хотел донести автор, является лишь первым этапом. Помимо рассуждения о картине как с технической, так и с эмоциональной стороны, необходимо сделать соответствующий вывод. Он должен основываться на объективном восприятии и субъективной оценке в том виде, в котором была понята картина. В выводе стоит указать насколько описываемое произведение привычно для художника и какое место в его жизни она занимала.

Советы родителям:

Обучение написанию сочинения, особенно в начальной школе, трудоемкий процесс, который каждый раз сталкивается с вопросами «Зачем? Почему?» Ответ на данные вопросы кроется в самом значении слова «сочинение». Ребенок в процессе приучает себя к самостоятельной работе и активной мозговой деятельности, что тренирует его воображение и скорость мышления. При грамотном обучении не только учителями, но и родителями, у учащегося не будет проблем с причинно-следственной связью в тексте, подбором слов, рассуждением и формулировкой собственных мыслей. Эти знания пригодятся и в личной жизни, что оправдывает тяжелую работу в начальной школе перспективой на годы вперед.

Источник

Как написать сочинение по картине 8 класс примеры

Школьники делают первые шаги в мире живописи, учатся постигать невероятно загадочный и увлекательный мир красок и впечатлений.

Трудно добиться, чтобы изобразительное искусство завладело чувствами детей, открыло для них новые, неповторимые в своей красоте горизонты.

На уроках развития речи, посвящённых описанию картины, ученики рассматривают художественное полотно, собирают необходимый материал, по плану пишут сочинение. Учителю нужно органично соединить обучение навыкам письменной речи и воспитание интереса к искусству.

Чтобы написать сочинение по картине, нужно внимательно её рассмотреть и определить:

1. Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт).

2. Что на ней изображено? Общее впечатление.

3. Композиция картины: передний, задний план.

4. Настроение, вызываемое картиной.

5. Выразительные средства (формат, свет, колорит).

6. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Советы для подготовительной работы

1. Подбирая материал для написания сочинения по картине, обращайтесь к фактам, чтобы сформировать своё представление о картине.

2. Познакомьтесь с личностью художника, историей создания картины.

3. Не забудьте об особенностях жанра: пейзажа, бытовой зарисовки, портрета, натюрморта.

4. Найдите особые детали, определите цветовое решение и творческую манеру автора.

5. Определите, что изображено на переднем, заднем плане полотна, что является фоном, уточните детали.

6. Не забудьте подробно описать цветовую гамму, использованную художником.

7. Постарайтесь написать так, чтобы тот, кто никогда не видел этой картины, мог представить себе её и захотел познакомиться с творчеством художника.

8. Составьте план сочинения.

Простой план:

1. Вступление (слово о художнике)

2. Основную часть (описание картины)

3. Выводы (Чем понравилась и запомнилась картина? Почему?)

Подробный план:

1. Жанр картины, автор, название.

2. История создания произведения.

3. Кто или что изображено на картине?

5. Использование художником выразительных и композиционных средств.

6. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.

7. Впечатления от картины, оценка, настроение.

Давайте познакомимся с творческими работами обучающихся.

Сочинение по картине

В.Д. Поленова «Московский дворик»

Личность художника В.Д. Поленова была окружена славой и восторженным поклонением молодежи. Современники воспринимали его картины как живописное откровение. Теперь многие полотна художника хранятся в Третьяковской галерее. Яркостью и необычностью привлекает к себе картина «Московский дворик».

С первого взгляда может показаться, что перед нами небольшой деревенский дворик, совсем не похожий на современные московские дворы и площадки. Он зарос зелёной травкой, лопухами, репейником и ромашками, исчерчен тропинками. Перед покосившимся забором стоит накрытый крышкой старый погреб. Часть сада выходит во дворик, сквозь ветви можно рассмотреть белый дом с колоннами. На ветхой крыше сарая растут кустики, а справа на верёвке сушится бельё.

На картине дворик чистый и уютный. От него веет спокойствием и тишиной. Здесь беззаботно играют ребятишки, женщина несёт ведро, квохчут куры, дремлет на солнце запряжённая в телегу лошадка. А вдалеке видны крыши невысоких московских домов и белокаменный храм с пятью главами и колокольней. По ясному голубому небу плывут затейливые облачка. Полдень. Солнце не жгучее, а ласковое. Всем хорошо на солнышке!

Картина словно насыщена воздухом и теплом. Радостно на душе, когда наблюдаешь гармоничный мир тихого московского дворика. Художник изобразил вроде бы обычный будний день, повседневные дела людей, но сумел передать всё очарование старой купеческой Москвы.

Сочинение по картине

И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Художник И. Э. Грабарь прожил долгую жизнь, создал замечательные пейзажи, натюрморты, портреты. Он очень любил нашу северную зиму. У него есть картины о сентябрьском, мартовском снеге. Но один из самых известных его пейзажей — «Февральская лазурь».

Когда смотришь на полотно художника, испытываешь какое-то особое волнение. Какая удивительная красота! Сколько солнца и воздуха! А ведь кажется, что ничего особенного на ней не изображено — стоят деревья, обычные русские берёзы. Без листьев даже. Вот летом деревья одеты в зелёный наряд, а сейчас-то зима!

Снизу по-особенному выделяется одна из берёз. Она изображена близко, но так, что вся поместилась на полотне. Видны все цвета сразу — и стволов берёз, и ветвей, и неба.

Художник задался целью показать удивительную красоту февральского дня, хотел взволновать этой красотой других. Он словно говорит: посмотрите, какие красивые берёзки, полюбуйтесь ими. Да, хорошо зимой, когда светит солнце и сияет снег, когда переливается голубой эмалью лазоревое небо и стоят во всей своей красе высокие белые берёзы.

Сочинение по картине

И.М. Прянишникова «Порожняки»

Одним из талантливейших мастеров бытовой картины был И.М. Прянишников. Ему не чужды были сюжеты, подсказанные русской литературой. На первой передвижной выставке художник представил свою картину «Порожняки», которую назвали лучшей среди всех других полотен.

На картине изображено семь пустых подвод, возвращающихся из города в деревню без поклажи, без груза. Извозчики сидят на дне саней, пряча от холода лица и руки. Но привлекает внимание зрителя семинарист, одетый в чёрное пальтишко, полосатые брюки и совсем не зимние сапоги. Пытаясь согреться, он надвинул на самый лоб форменную фуражку, спрятал руки в рукавах не спасающего от холода пальто, а шею обмотал тонким красным шарфом.

Читайте также:  Написать письмо ротенбергу аркадию романовичу как

Одежда юноши помогает определить, что герой картины учится в семинарии, его жизнь связана с лишениями и бедностью. Всё достояние семинариста — стопка книг. По его исхудалому лицу видно, какой ценой даётся нелёгкий путь к знаниям.

Немалую роль в замысле художника играет пейзаж. Перед глазами открывается широкая белая равнина: стая ворон кормится на обочине дороги, за санями увязалась собака, в глубоком снегу она ищет полёвок. На горизонте жёлтым пятном выделяется полоса заката, туманная дымка обещает ветер и крепкий мороз.

Художнику удалось изобразить не только состояние природы, но и ощущения и переживания героя, мечтающего о лучшей доле. Видно, с какой глубокой симпатией автор полотна относится к человеку, который готов бескорыстно нести знания людям.

Литература

2. Картины И. Э. Грабаря http://igor-grabar.ru/kartiny.php

3. Картины В.Д. Поленова http://www.museum-online.ru/peredvizhniki/Vasiliy_Dmitrievich_Polenov

4. Картины И.М. Прянишникова http://vsdn.ru/museum/catalogue/category70156.htm

Источник

Как писать сочинение по картине: на примере «Утро в сосновом лесу»

Сочинения, которые дети пишут на протяжении всей школьной жизни, нужны не только для освоения учебной программы, но и для развития речи, а также творческой составляющей учащегося. В большей степени учителя преподают лишь техническую сторону процесса. Школьников обучают тому, как правильно составить план, выделить главную тему, соблюсти общий речевой стиль сочинения. Это, безусловно, помогает в дальнейшем сочинять согласно установленным стандартам, однако вырабатывание индивидуального художественного стиля тормозится. Чтобы работа над сочинением не составляла особого труда для ученика, родители могут тренировать его дома. Лучше начинать с наиболее доступного для младшего школьника типа. В домашних занятиях, например, можно показать, как писать сочинение по картине. Благодаря таким тренировкам у ребенка начнет вырабатываться грамотная и богатая речь, а также широкий словарный запас, что поможет писать любые сочинения без особых затруднений.

Пейзаж

Если на картине, которую вы описываете, изображена природа, то:

План сочинения по картине в 1,2,3,4 классе:

В начальных классах дети описывают картину следующим образом: 1) тема картины (что на ней изображено); 2) композиция картина; 3) действующие лица, действие, если оно есть; 4) идейный смысл, «настроение» картины. От класса к классу требования к описанию картины усложняются, вводятся элементы анализа, развивается наблюдательность детей. Последовательность анализа картины может отличаться в зависимости от особенностей самой картины, целей, возраста учащихся и уровня развития у них художественного восприятия.

Портрет

Если вам необходимо написать сочинение по портрету, то стоит выполнить это в таких этапах:

Как написать сочинение. Школьный помощник

Главная сложность в написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку — определение проблемы, затронутой в предложенном тексте. Если проблема определена неверно, за сочинение можно — по доброте эксперта — получить 2-5 баллов, не больше, из максимальных 23.

Когда проблема определена, создать структуру сочинения довольно легко:

Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ (структура)

5, 6. Аргументы, доказывающие состоятельность вашей позиции (не менее 2).

7. Вывод, который в общем смысле повторяет вашу (и авторскую) позицию по проблеме.

Нетрудно заметить, что проблема является основой каждой части сочинения, которых должно быть 7 (если экспертная комиссия ЕГЭ не настаивает на обязательном вступлении).

Рассмотрим подробнее особенности написания каждой части на примере сочинения по отрывку из рассказа А. П. Чехова «Слёзы крокодила».

Определение и формулировка проблемы, комментарии к проблеме, позиция автора

Как ни странно это звучит, но формулировать проблему мы станем, когда определим позицию автора. Прочитайте текст и ответьте на вопросы: какой теме он посвящён? что осуждает, чем восхищается, что хотел сказать нам автор?

Чехов посвятил свой рассказ двуличности человека, причём самой ужасной, когда человек не замечает её в себе. Иудин сокрушается о несовершенстве мира, несправедливости его («Н-да, – продолжал он задумчиво, – в плане у мироздания, очевидно, не было нищеты, продажности и позора, а на деле они есть. Их создало само человечество. Оно само породило этот бич…») и тут же отбирает у вдовы «сиротскую копейку» («И шесть рублей будет многовато. Больше пяти не давайте, иначе мы так прогорим.»). Страшно в этой сцене то, что Иудин искренне сокрушается о мировом зле и так же искренне его вершит. Автор осуждает героя рассказа, что проявляется даже в названии «Слёзы крокодила» и «говорящей» фамилии Иудина. Чехов будто спрашивает: можно ли изменить мир, в котором люди не умеют различать зло и добро?

Примерно так должны выглядеть наши рассуждения. Сразу оговоримся, что можно было увидеть и другие проблемы, но они — так или иначе — затрагивали бы вопрос о двуличности, некритическом отношении к себе человека.

Обратите внимание на последние два предложения в нашем рассуждении — они озвучивают позицию автора и проблему, затронутую в тексте. Теперь нам легко записать первые три абзаца сочинения, немного расширив и преобразовав наше рассуждение.

Сначала — проблемный вопрос: Можно ли изменить мир, не меняясь самому, а только сокрушаясь о его несовершенстве, осуждая других?

Далее — комментарии к проблеме (они в основном и повторят наше рассуждение, можно лишь изменить начало: Этот вопрос мы читаем между строк чеховского рассказа. Его герой — хозяин ломбарда Иудин — совершенно точно определяет всю уродливую несправедливость жизни, причём делает это наедине с собой, искренне… и далее как рассуждали).

Затем — позиция автора: Чехов считает, что начинать изменять мир нужно с себя. Если каждый будет делать хотя одно доброе дело в день, будет поступать по совести, а не выгоде, миру не нужны будут законы и революции — он станет прекрасен! Но для этого необходимо научиться не разделять свои мысли и поступки, перестать двуличествовать.

Ваша позиция, аргументы

Ваша позиция будет повторять позицию автора по своей сути. Сразу оговоримся, что возможно и не соглашаться с автором, однако такая работа потребует намного больше усилий, неопровержимых аргументов и бесспорного мастерства в написании сочинений-рссуждений, ведь вам придётся опровергать «вечные истины», которые всегда и становятся основой экзаменационных текстов.

Когда собственная позиция сформулирована, приводятся аргументы для её подтверждения. Их должно быть минимум два: 1 читательский (из художественной или публицистической литературы) и 1 «жизненный» (исторические аналогии, данные статистики, широкоизвестные факты современности и т. п.) или 2 читательских — обе комбинации оцениваются одинаково (3 балла), если подобраны удачно.

Аргумент должен иметь следующую структуру: повторение в общих чертах или по сути исходной позиции (в нашем случае: человек говорит одно, делает другое, зло умножается) — результат, который вы предсказываете в своем мнении по проблеме (изменится человек — изменится мир).

В качестве читательского аргумента для рассказа Чехова можно выбрать сюжетную линию с Иудушкой Головлёвым из «Господ Головлёвых» М. Е. Салтыкова-Щедрина (Иудушка постоянно говорит о Боге, печётся о правильности жизни, «блаалепии», а сам доводит до безвременной смерти сыновей, мать, а в итоге — и себя).

Ещё одним читательским аргументом вполне может служить история, рассказанная в повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом». Она, разумеется, очень неоднозначна, но в простой интерпретации выпускника станет ярким свидетельством духовной слепоты человека, обвиняющего мир и не желающего видеть себя как есть.

Вывод

Вывод ещё раз — уже во второй — подтверждает позицию автора (а теперь и вашу). Его желательно сделать более открытым: с прогнозами, пожеланиями, даже моралью, например: Только совершенствуя себя, искореняя свои несовершенства, мы можем изменить жизнь. Человека не сделать лучше против его воли, ему нельзя «привить любовь к Родине или чувство сострадания»: своим примером, своим духовным подвигом мы искореняем мерзости — и собственные, и окружающих.

Сочинение по историческим картинам

Как писать сочинение по картине, которая была посвящена батальным сценам истории или же просто историческим моментам?

Читайте также:  Как правильно написать записку для учителя физкультуры

Теперь вы наете, как писать сочинение по картинам. Творческий подход поможет Вам в этом. Подойдите к этому делу с воодушевлением – тогда вас ждет успех!

Что нужно знать о визуальном искусстве?

Искусство, безусловно, влияет на каждого. Оно заставляет нас чувствовать радость, печаль или отвращение, искусство часто высказывает идеи, которые выходят за рамки рационального мышления и языка. Искусство передает эмоции не только посредством вдохновения художника, но также при помощи художественных методов визуальной коммуникации, именно поэтому письменный анализ картины требует базового понимания методов визуальной коммуникации.

Мы хотим привести еще несколько пунктов, которые вы можете проанализировать в ходе работы над сочинением-описанием картины.

Надеюсь, эти советы помогут вам написать сочинение по картине.

Описание картины Алексея Венецианова «Гумно»


Алексей Венецианов, 1821-1822 годы, картина «Гумно», Фото: muzei-mira.com

Название Гумно
Страна, художник Россия, Алексей Венецианов
Год 1821-1822
Жанр Жанровая сцена
Находится Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Материалы холст, масло

Алексей Венецианов считается родоначальником бытового жанра. Он одним из первых начал изображать на картинах жизнь и быт простых крестьян, их тяжелый труд и краткие моменты отдыха. При этом, для его произведений характерна романтизация и поэтизация действительности.

Гумно – это место, где крестьяне хранили собранное зерно, обмолачивали его и очищали от мякины (остатков колосьев и стеблей).

Художник изобразил все циклы работы над собранной пшеницей, но в картине отсутствует какая-либо динамичность, она носит скорее неторопливый созерцательный характер.

Представлен огромный амбар, построенный из деревянного сруба. На стенах висят инструменты, там и тут лежат грабли, метлы, серпы. В центре на полу насыпана куча зерна. Вокруг него три телеги: та, что въезжает в двери, нагружена мешками, другие две пустые. При этом, они прорисованы с разной степенью прозрачности: как будто телеги уже давно вернулись обратно в поле, только в воздухе остался их призрачный след.

Люди, написанные на первом плане, тоже имеют разную реалистичность: одни готовы вот-вот ожить, а другие буквально сливаются со стеной, растворяются на ее фоне.

Работницы одеты нарядно: в белые рубахи с пышными рукавами, цветные сарафаны. На головах – пестрые кокошники. Мужчины выглядят гораздо проще – в длинных рубахах, штанах и лаптях. Лица у всех отстраненные и даже одухотворенные, будто они присутствуют на гумне только физически, а мысли их парят далеко-далеко. С помощью этого приема художник превращает рутинный тяжелый труд в нечто сакральное, полное божественного смысла.

Именно благодаря своей живописной манере Алексей Венецианов так сильно отличался от своих современников, художников, которые чаще всего обращались к античным сюжетам. Картины мастера стали настоящим открытием для взыскательной салонной публики девятнадцатого века, более того, они продолжают пленять зрителей даже в наши дни.

Упражнения на развитие воображения:

—Придумайте название картины. Сравните его с тем, которое дано художником. —Составьте воображаемый диалог между действующими лицами картины. —Составьте продолжение текста на основе эпизода, изображенного на картине. Вообразите дальнейшее развитие событий, изображенных на картине, устно опишите их. —Расскажите о событиях, которые могли предшествовать изображенному моменту на картине. —Представьте себя в роли героев картины. Как бы вы действовали? —Какой разговор мог состояться между вами? —В роли какого героя ты хотел(а) бы оказаться? Почему? Подобные упражнения постепенно готовят учащихся к составлению рассказа и сценария (ролевой игры) по картине.

Портретное описание

Рассмотрим автопортрет И.Е. Репина (рис. 3).

Рис. 3. И.Е. Репин «Автопортрет» (1878) (Источник)

Автопортрет – портрет, написанный с самого себя.

Перед нами великий русский художник Илья Ефимович Репин в молодости. У него красивое лицо – высокий светлый лоб, тонкий и прямой нос, яркие губы. Лицо красивое и серьезное, сосредоточенное. Но главное – глаза: ясные, внимательные, лучистые. Они смотрят пристально: кажется, что видят все и все, что видят, вбирают в себя, чтобы потом снова отдать, вернуть нам, но уже на картине или в портрете.

По описанию можно представить молодого человека, с красивым лицом, высоким светлым лбом, тонким и прямым носом, яркими губами. Особое внимание уделяется описанию глаз, так как глаза – это душа человека, художника, который видит необычное в обычном.

Портретное описание может быть художественным.

У надрубленного дерева с высоко поднятым топором в руках стоял человек, целиком сделанный из железа. Голова его, руки и ноги были прикреплены к железному туловищу на шарнирах. На голове вместо шапки была медная воронка, галстук на шее был железным. Человек стоял неподвижно с широко раскрытыми глазами.

В этом описании автор изображает неживой предмет (рис. 4), он описывает его, рисуя словами.

Рис. 4. Портрет Железного Дровосека, описанный в произведении А. Волкова (Источник)

Портретное описание героя (рис. 5) мы можем встретить в литературном произведении, например у А. Линдгрен:

Пеппи Длинный чулок отправлялась на утреннюю прогулку. Вот как она выглядела: волосы ее были заплетены в две тугие косички, торчавшие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да к тому же еще в крапинку – от веснушек; в большом широком рту сверкали белые зубы.

Рис. 5. Портрет Пеппи Длинный чулок, описанный в произведении А. Линдгрен (Источник)

Пейзажное описание

Прочитайте несколько пейзажных описаний:

Уже вечереет. Солнце, как начищенный медный таз, будто висит над дальним лесом. Оно совсем не слепит глаза, такое огромное, красноватое.

Черная туча, что надвигалась из-за полей, разорванная и лохматая, ползла по небу. Солнце пробило в ней дыру и радужным веером разбросало с высоты свои лучи на поля и лес, на сверкающие лужи.

А вот еще живописное описание, которое так и хочется нарисовать:

Лес внезапно заухал, загудел. Вдруг сразу потемнело, ударил раскат грома, и между деревьев заплясали тугие водяные струны. Молнии, словно сабли, полосовали небо, и в их неживом свете возникали мокрые кусты, молочно-белые березы, кудрявые шапки сосен.

Художественные средства: метафоры, эпитеты, олицетворения, сравнения – помогают нам представить картины, описанные в отрывках. Пейзажное описание – это жанр художественного описания.

Сочинение: описание картины И. Левитана «Март»

Перед нами картина русского художника Иссака Левитана «Март». Он всегда очень правдоподобно рисовал пейзажи разных времен года. Эта картина хоть и имеет обычный жизненный сюжет, все же выглядит привлекательно. Вглядываясь в нее, хочется понять все, что хотел изобразить художник.

На ней показан весенний солнечный день, первого месяца весны. Поэтому картина так и светится от его теплых лучей. Справа расположен деревянный двухэтажный дом бежевого цвета. Этот теплый оттенок, как бы согревает картину вместе с лучами солнца. Дверь в дом открыта. Над входом имеется козырек, он еще покрыт снегом.

Перед домом стоит в ожидании хозяина пегая лошадь, запряженная в сани, на которых нет груза. Она застыла, греясь на солнце. Слева от дома находится лес. Бросаются в глаза хвойные деревья. Они растут величественно, создавая тень. Кажется, что под ними холодно и морозно. Украшением картины являются молодые березки. Они придают светлость и белизну весеннему дню. На одной из них имеется скворечник, в котором скоро поселятся скворцы.

Особое внимание Левитан уделяет небу. Оно по-весеннему голубого цвета. Погода ясная, нет не единого облачка, значит снегопадов в ближайшее время не будет. Снег уже не белого цвета, художник использует разные цветовые оттенки. Поэтому тени от деревьев голубого цвета, а у сосен синие. Снег на дороге, по которой часто ездят, почти растаял, приобрел коричневый цвет глины. Местами можно разглядеть разные следы и проталины. Такого же оттенка, оставшиеся на березках прошлогодние листья, которые так и остались висеть до прихода весны.

Возле дома снег стал рыхлым, совсем скоро он начнет таять, побегут весенние журчащие ручейки. А пока он сверкает на солнце всеми цветами радуги, что даже рябит в глазах. Картина Иссака Левитана «Март» придает спокойствие, но в то же время радует, и напоминает о скором приближении больших перемен в природе.

Источник

Простые слова
Adblock
detector