- Сочинение-описание картины
- Памятка для учащихся. Как писать сочинение по картине.
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Как написать сочинение по картине (для начальной школы)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Как научить младшего школьника писать сочинение
- Как написать сочинение по картине 3 класс пример
- Советы для подготовительной работы
- Сочинение по картине
- В.Д. Поленова «Московский дворик»
- Сочинение по картине
- И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
- Сочинение по картине
- И.М. Прянишникова «Порожняки»
- Литература
Сочинение-описание картины
Несколько советов
Чтобы со знанием дела написать сочинение-описание картины, нужно провести подготовительную работу. Советуем вам воспользоваться справочными интернет-ресурсами, например, заглянуть в список художников, внимательно почитать их биографии и рассмотреть картины живописцев. Так вы получите более полное представление о творчестве того или иного мастера, будете различать техники, манеру письма, узнавать авторский стиль и основную тематику. Надеемся, вы разбираетесь в жанрах живописи, знаете, в чем характерные особенности (и какие бывают разновидности) портрета, пейзажа, натюрморта.
Постарайтесь определить основные микротемы картины. Оцените роль изобретательно-выразительных средств (формата, композиции, света, цвета, общего колорита); как эти средства помогают в выражении основной идеи полотна, авторской позиции.
Воспринимать произведение живописи нужно не только рационально, но и эмоционально. Посмотрите на картину и прислушайтесь к себе: какое настроение она у вас вызывает, какие чувства пробуждает? А теперь попробуйте передать свои впечатления в сочинении.
Не забудьте, что оно должно содержать ТРИ основных части: во вступлении вы сообщаете краткие сведения о художнике и картине; в основной части даете анализ изображенного на картине и в заключении высказываете свое отношение к картине, говорите о своих впечатлениях, а не просто пишете понравилась она вам или нет.
Примерная схема сочинения по картине
1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности его творчества).
2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).
3. Описание картины:
а) сюжет картины (о чем повествует картина);
б) что изображено на переднем плане;
в) что изображено на заднем плане картины;
г) описать основных героев картины (если они есть);
д) детали картины;
е) основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);
4. Используемые художником выразительные и композиционные средства (какое настроение передает эта картина?).
5. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.
6. Свои впечатления от картины (какое впечатление произвела, чем особенно понравилась, что осталось не до конца понятым…).
На самых первых этапах анализ может быть в последовательности «снизу вверх»: нижний край (земля, вода, фон…), средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины), верхний край картины (фон, небо).
Синонимические ряды для сочинения-описания картины:
художник, живописец, мастер кисти, пейзажист, портретист, баталист (художник, специализировавшийся на изображении войны), маринист (художник, рисующий морские пейзажи), бытописатель (художник, автор произведений бытового жанра);
создает, пишет, изображает, воспроизводит;
картина, полотно, репродукция, холст…
Название цветов и оттенков, которые можно употребить при описании картины: зелёный, изумрудный, жёлто-зеленый, жёлтый, золотистый, медный, багряный, красный, малиновый, сиреневый, оранжевый, синий, темно-синий, лазурный, небесно-голубой, бирюзовый, голубой, бледно-голубой, бежевый, коричневый, серый, и др.
Для поиска синонимов воспользуйтесь сервисами нашего портала.
Обратитесь к ресурсу «Рассказы о шедеврах живописи», чтобы больше узнать об истории знаменитых картин. В качестве примера возьмем краткое описание полотна художника Василия Верещагина «Апофеоз войны»:
«Верещагин знал о войне не понаслышке — он не раз принимал участие в боях — и написал множество картин, на которых изобразил то, что видел собственными глазами: не только бравых солдат и их военачальников, но и кровь, боль и страдание.
Источник
Памятка для учащихся. Как писать сочинение по картине.
специалист в области арт-терапии
Как писать сочинение по картине?
Работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение. Вступление как правило содержит одно-два предложения и начинается со слов: «Передо мной картина (художника) (название картины).»
В выводах сочинения написать ответ на вопрос: Понравилась ли мне картина или нет? Почему?
1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)
2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?
3. Какие краски использует художник?
4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.
5. Составь план описания картины.
6. Подбери подходящий эпиграф.
7. Напиши сочинение.
8. Проверь себя, дай проверить взрослому.
«детали сюжета позволяют понять. «
«краски создают ощущение. «
Как писать сочинение по картине?
Работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение. Вступление как правило содержит одно-два предложения и начинается со слов: «Передо мной картина (художника) (название картины).»
В выводах сочинения написать ответ на вопрос: Понравилась ли мне картина или нет? Почему?
1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)
2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?
3. Какие краски использует художник?
4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.
5. Составь план описания картины.
6. Подбери подходящий эпиграф.
7. Напиши сочинение.
8. Проверь себя, дай проверить взрослому.
«детали сюжета позволяют понять. «
«краски создают ощущение. «
Номер материала: ДБ-589228
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Как написать сочинение по картине (для начальной школы)
специалист в области арт-терапии
Как написать сочинение по картине? (Для начальной школы)
Работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение . Вступление как правило содержит одно-два предложения и начинается со слов: «Передо мной картина (художника) (название картины).»
В заключении сочинения написать ответ на вопрос: Понравилась ли мне картина или нет? Почему?
Вступление. Назовите автора картины и расскажите о художнике, об истории написания картины.
( Перед нами картина…)
1.Что в картине главное, о каком событии или явлении рассказал художник?
2.Что автор картины изобразил на переднем плане? На какие объекты он обращает ваше внимание? Почему? Опишите их, подбирая точные «рисующие» слова.
3. Что вы видите на заднем плане картины? Как художник его изобразил? Зачем?
Заключение. Покажи своё отношение к картине: нравится ли она вам или нет?
Примечание. Помните, что писать надо только о том, что видите на картине, не добавляя от себя лишнего, чего в картине нет.
1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)
2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?
3. Какие краски использует художник?
4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.
5. Составь план описания картины.
6. Подбери подходящий эпиграф.
7. Напиши сочинение.
8. Проверь себя, дай проверить взрослому.
«детали сюжета позволяют понять. «
«краски создают ощущение. «
Номер материала: ДБ-1100751
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Как научить младшего школьника писать сочинение
Сочинение
Сочинение – одно из самых сложных и самых полезных школьных заданий. Писать сочинения учащиеся должны уметь уже в начальной школе. Для этого вида деятельности требуется развитие творческих литературных и речевых способностей, логика мышление, концентрация внимания, культура языка.
Что должны уметь учащиеся каждого класса в начальной школе
В первый год обучения детям предлагается составить рассказ по картинке, рассказать о своих впечатлениях, после прослушивания литературного произведения, выразить свои эмоции по поводу явлений природы и т.д. Ученики первого класса, строго говоря, сочинения пока не пишут, но все эти задания, по сути, и являются устными сочинениями.
Ещё в дошкольном возрасте дети учатся рассказывать о произошедших за день событиях, пересказывать сказки, описывать то, что им наиболее понравилось или не понравилось во время проведения мероприятия. К первому классу у них, обычно, уже присутствует некоторый навык и определённый словарный запас, особенно, если ребёнок посещал дошкольное заведение. Поэтому, чаще всего, такие устные «сочинения» не вызывают больших сложностей у ребёнка.
Учитель на первом году может максимально развить эти навыки с помощью специальных игр и упражнений, о которых будет сказано ниже.
Вплотную к собственно сочинению ребёнок приближается во втором классе. Анализируя различные, предлагаемые учителем литературные тексты, второклассники учатся выделять в них основную идею, отделять главное от второстепенного. В этом возрасте ребёнок учится сжатому пересказу, что чрезвычайно важно для формирования в дальнейшем полноценного умения писать сочинения.
На третьем году обучения от учащихся уже требуется не только составить описание или сюжетный рассказ с выделением его главной мысли, но и высказать своё собственное отношение, свою точку зрения, доказав её.
В третьем классе ученики начинают писать сочинения по картинам известных художников. Учитель должен научить ребят обращать внимание на детали картины и делать из них соответствующие выводы. В словарь учащегося на этом этапе обучения входят такие выражения как «на переднем плане картины», «в центре изображения», «на заднем плане» и т.д. Учащийся должен учиться понимать «язык» картины, делать выводы, почему художник использовал тот или иной приём, что хотел сказать зрителю данным произведением.
Настоящие классические сочинения школьники начинают писать не ранее четвертого года обучения. Такими можно считать сочинения на темы литературных произведений. Задание это достаточно сложное, поэтому для того, чтобы ученик с ним справился успешно, у него уже должен быть сформирован интерес к литературе, привычка анализировать прочитанное, умение высказывать свои впечатления от литературных текстов. Такие приёмы как сравнение, размышление, анализ, допущение, оценивание должны присутствовать в арсенале любого учащегося 4 класса.
Как же учителю добиться того, чтобы это требование было выполнено?
Источник
Как написать сочинение по картине 3 класс пример
Школьники делают первые шаги в мире живописи, учатся постигать невероятно загадочный и увлекательный мир красок и впечатлений.
Трудно добиться, чтобы изобразительное искусство завладело чувствами детей, открыло для них новые, неповторимые в своей красоте горизонты.
На уроках развития речи, посвящённых описанию картины, ученики рассматривают художественное полотно, собирают необходимый материал, по плану пишут сочинение. Учителю нужно органично соединить обучение навыкам письменной речи и воспитание интереса к искусству.
Чтобы написать сочинение по картине, нужно внимательно её рассмотреть и определить:
1. Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт).
2. Что на ней изображено? Общее впечатление.
3. Композиция картины: передний, задний план.
4. Настроение, вызываемое картиной.
5. Выразительные средства (формат, свет, колорит).
6. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.
Советы для подготовительной работы
1. Подбирая материал для написания сочинения по картине, обращайтесь к фактам, чтобы сформировать своё представление о картине.
2. Познакомьтесь с личностью художника, историей создания картины.
3. Не забудьте об особенностях жанра: пейзажа, бытовой зарисовки, портрета, натюрморта.
4. Найдите особые детали, определите цветовое решение и творческую манеру автора.
5. Определите, что изображено на переднем, заднем плане полотна, что является фоном, уточните детали.
6. Не забудьте подробно описать цветовую гамму, использованную художником.
7. Постарайтесь написать так, чтобы тот, кто никогда не видел этой картины, мог представить себе её и захотел познакомиться с творчеством художника.
8. Составьте план сочинения.
Простой план:
1. Вступление (слово о художнике)
2. Основную часть (описание картины)
3. Выводы (Чем понравилась и запомнилась картина? Почему?)
Подробный план:
1. Жанр картины, автор, название.
2. История создания произведения.
3. Кто или что изображено на картине?
5. Использование художником выразительных и композиционных средств.
6. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.
7. Впечатления от картины, оценка, настроение.
Давайте познакомимся с творческими работами обучающихся.
Сочинение по картине
В.Д. Поленова «Московский дворик»
Личность художника В.Д. Поленова была окружена славой и восторженным поклонением молодежи. Современники воспринимали его картины как живописное откровение. Теперь многие полотна художника хранятся в Третьяковской галерее. Яркостью и необычностью привлекает к себе картина «Московский дворик».
С первого взгляда может показаться, что перед нами небольшой деревенский дворик, совсем не похожий на современные московские дворы и площадки. Он зарос зелёной травкой, лопухами, репейником и ромашками, исчерчен тропинками. Перед покосившимся забором стоит накрытый крышкой старый погреб. Часть сада выходит во дворик, сквозь ветви можно рассмотреть белый дом с колоннами. На ветхой крыше сарая растут кустики, а справа на верёвке сушится бельё.
На картине дворик чистый и уютный. От него веет спокойствием и тишиной. Здесь беззаботно играют ребятишки, женщина несёт ведро, квохчут куры, дремлет на солнце запряжённая в телегу лошадка. А вдалеке видны крыши невысоких московских домов и белокаменный храм с пятью главами и колокольней. По ясному голубому небу плывут затейливые облачка. Полдень. Солнце не жгучее, а ласковое. Всем хорошо на солнышке!
Картина словно насыщена воздухом и теплом. Радостно на душе, когда наблюдаешь гармоничный мир тихого московского дворика. Художник изобразил вроде бы обычный будний день, повседневные дела людей, но сумел передать всё очарование старой купеческой Москвы.
Сочинение по картине
И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Художник И. Э. Грабарь прожил долгую жизнь, создал замечательные пейзажи, натюрморты, портреты. Он очень любил нашу северную зиму. У него есть картины о сентябрьском, мартовском снеге. Но один из самых известных его пейзажей — «Февральская лазурь».
Когда смотришь на полотно художника, испытываешь какое-то особое волнение. Какая удивительная красота! Сколько солнца и воздуха! А ведь кажется, что ничего особенного на ней не изображено — стоят деревья, обычные русские берёзы. Без листьев даже. Вот летом деревья одеты в зелёный наряд, а сейчас-то зима!
Снизу по-особенному выделяется одна из берёз. Она изображена близко, но так, что вся поместилась на полотне. Видны все цвета сразу — и стволов берёз, и ветвей, и неба.
Художник задался целью показать удивительную красоту февральского дня, хотел взволновать этой красотой других. Он словно говорит: посмотрите, какие красивые берёзки, полюбуйтесь ими. Да, хорошо зимой, когда светит солнце и сияет снег, когда переливается голубой эмалью лазоревое небо и стоят во всей своей красе высокие белые берёзы.
Сочинение по картине
И.М. Прянишникова «Порожняки»
Одним из талантливейших мастеров бытовой картины был И.М. Прянишников. Ему не чужды были сюжеты, подсказанные русской литературой. На первой передвижной выставке художник представил свою картину «Порожняки», которую назвали лучшей среди всех других полотен.
На картине изображено семь пустых подвод, возвращающихся из города в деревню без поклажи, без груза. Извозчики сидят на дне саней, пряча от холода лица и руки. Но привлекает внимание зрителя семинарист, одетый в чёрное пальтишко, полосатые брюки и совсем не зимние сапоги. Пытаясь согреться, он надвинул на самый лоб форменную фуражку, спрятал руки в рукавах не спасающего от холода пальто, а шею обмотал тонким красным шарфом.
Одежда юноши помогает определить, что герой картины учится в семинарии, его жизнь связана с лишениями и бедностью. Всё достояние семинариста — стопка книг. По его исхудалому лицу видно, какой ценой даётся нелёгкий путь к знаниям.
Немалую роль в замысле художника играет пейзаж. Перед глазами открывается широкая белая равнина: стая ворон кормится на обочине дороги, за санями увязалась собака, в глубоком снегу она ищет полёвок. На горизонте жёлтым пятном выделяется полоса заката, туманная дымка обещает ветер и крепкий мороз.
Художнику удалось изобразить не только состояние природы, но и ощущения и переживания героя, мечтающего о лучшей доле. Видно, с какой глубокой симпатией автор полотна относится к человеку, который готов бескорыстно нести знания людям.
Литература
2. Картины И. Э. Грабаря http://igor-grabar.ru/kartiny.php
3. Картины В.Д. Поленова http://www.museum-online.ru/peredvizhniki/Vasiliy_Dmitrievich_Polenov
4. Картины И.М. Прянишникова http://vsdn.ru/museum/catalogue/category70156.htm
Источник