Как написать сочинение по истории на олимпиаде

Эссе по истории

Содержание:

Эссе по истории – это небольшое по объему изложение, которое представляет из себя эмоциональное рассуждение автора по конкретной проблеме по предмету «История».

Эссе по истории обычно используются для оценки успеваемости учащихся в школе или университете. Исторические эссе проверяют ряд навыков, включая историческое понимание, интерпретацию и анализ. Чтобы написать хорошее эссе по истории, студенты должны изучить вопрос, понять его направленность и требования, получить информацию и доказательства посредством исследований, а затем составить четкий и хорошо организованный ответ.

Если вы хотите научиться сами выполнять эссе по любым предметам, то на странице «что такое эссе и как его написать» я подробно рассказала.

Что такое эссе по истории

Эссе по истории имеет пояснительный и утвердительно-иллюстративный характер.

В эссе по истории господствует не сюжетная или логическая последовательность, а семантические аналогии и параллели, иллюстрированный анализ. В эссе автор высказывает мнение, положения и пытается его доказать, а не бескомпромиссно утверждать. Эссе носит нравственную окраску, автор выражает и доказывает свою позицию. Наличие конкретной темы эссе не предусматривает исчерпывающего трактовки, определения, утверждения, анализа. Необходимо охарактеризовать явление со всех сторон, не охватывая при этом его полностью.

При выборе темы для эссе помните, что надо быть уверенным в том, что вы:

Основные требования к написанию эссе по истории:

1) Понимание проблемы, заложенной в цитате (о чем хотел сказать автор цитаты? Какая проблема лежит в цитате?).

Возьмем для примера высказывание историка К.Д.Кавелина: «Царствование Петра было продолжением царствования Иоанна».

О чем хотел сказать автор этих слов?

2) Собственное мнение автора эссе (согласен или не согласен он с автором цитаты).

«Я согласен/ не согласен…»; «Мне кажется …»

3) Доказательства автора эссе в пользу своего мнения, основанные на исторических фактах, анализе исторических источников и литературы.

4) Вывод автора эссе, который ни в коем случае не должен претендовать на место единственно правильного вывода или мнения; лучше всего закончить работу вопросительным предложением.

Критерии оценивания эссе:

Как написать эссе по истории

Эссе диктует необходимость использования исторических и общекультурных понятий, цитат историографии. Автор может показать свою широкую осведомленность по данному вопросу, высказать свою точку зрения.

Для написания эссе необходимо хорошее знание предмета рассуждения, развитое мышление, навыки связной речи, знание специфических признаков эссе.

При написании эссе по истории нужно:

Особенности эссе по истории

Основные признаки эссе по истории

Рассуждать на тему можно, только глубоко понимая суть предмета и, не допуская логических ошибок, следуя алгоритму составления эссе и критериям оценки.

Основным критерием оценки эссе является степень раскрытия содержания: на основе знания и понимания темы должно быть осуществлено ее разностороннее, логическое, аргументированное раскрытие.

Я составила таблицу по которой преподаватели оценивают эссе, посмотрите как они смотрят на эссе:

Структура эссе по истории

Структура эссе, как и любого произведения, должна быть выстроена по традиционному плану:

Введение

Во введении можно продумать вступительные фразы, связанные с основными базисными явлениями, событиями, фактами, анализ которых необходим в эссе. Можно сделать ссылку на личный опыт или провести аналогию с подобными явлениями в истории России или общей истории, поставить проблемы (проблему) или вопросы, написать цитату, пословицы, крылатое выражение; оттолкнуться от важнейшего обобщения, подводит к основной мысли эссе. На этом этапе важно показать, что вы понимаете поставленную перед вами проблему, чтобы развернуто ее сформулировать своими словами, поставить вопросы, на которые в ходе работы необходимо ответить. Можно определить актуальность и важность темы эссе.

Основная часть

Содержание должно включать две составляющие (проблема, как минимум, анализируется с двух сторон) и каждый абзац, содержащий анализ одного любого положения должен быть построен по модели: утверждение-аргумент-объяснение (или усиление утверждения).

В зависимости от поставленной проблемы (вопроса), анализ может проводиться на основе следующих категорий:

Структуру эссе (по абзацам) можно изобразить в виде логической цепочки:

Составляющие внутри смыслового блока и сами блоки могут меняться.

В процессе построения эссе по истории важно знать, что один абзац (смысловой блок) может иметь только одно утверждение и одно или несколько доказательств.

Заключение

Заключение должно суммировать или еще раз кратко объяснить содержание основной части, заострить внимание на главном выводе, подчеркнуть смысл и значение написанного, выразить свое отношение, вернуться к теме эссе с кратким обобщением написанного. Но самое главное, необходимо дать ответ на главный вопрос темы эссе. При этом коротко суммируются все важнейшие идеи, подводится общий итог рассуждениям и, возможно, предлагается направление дальнейших рассуждений по этой теме. При этом необходимо избегать повторения и перефразирования мыслей, уже приведенных в основной части эссе. Вывод должен быть короткий и представлен в виде основного вывода или оценочного суждения, которое может оставлять поле для дальнейшего суждения.

План написания эссе по истории

План написания эссе по истории должен выглядеть следующим образом:

Как написать эссе по истории

Текст эссе должен быть написан четко, разборчиво и ясно.

Эссе это творческая работа и не должна быть описательной в виде реферата, а должна быть сосредоточена на аргументированном изложении автором своей точки зрения, критическом оценивании рассматриваемого материала и затрагиваемых вопросов, что должно раскрыть их аналитические способности. Хорошее эссе возможно только в том случае, если в открытии темы наблюдается неожиданный сдвиг так назваемая «Точка сюрприза«- это то, что может удивить и обогатить, даже возмутить читателя.

Черты, которые свойственны эссе:

Задача эссе по истории состоит в формировании у студента умения вырабатывать и корректно аргументировать свою точку зрения на новые для автора (а часто и объективно спорные) проблемы.

Алгоритм написания эссе по истории

Написание эссе по истории должно иметь следующую структуру:

Читайте также:  Как пишется правильно брови или брови

2. Содержание (основная часть) – аргументированное изложение основных тезисов.

Основная часть этого основана на аналитической работе, в том числе на анализе фактов. Наиболее важные концепции исторической науки, включенные в данное эссе, систематизированы и проиллюстрированы примерами.

Суждения, приведенные в эссе, должны быть доказательны.

Структура любого доказательства включает в себя:

3. Заключение – это окончательное заключение по теме, к которому автор пришел в результате своих рассуждений. В заключении обобщаются основные идеи. Вывод может быть представлен в виде суммы мнений, которые оставляют место для дальнейшего обсуждения.

После того как эссе написано его нужно проверить. Проверить правильность написания эссе по истории можно по этим пунктам:

Советы по написанию эссе по истории

Объем эссе по истории

Объем эссе по истории составляет от 3 до 8 страниц.

Оформление эссе по социологии

Эссе начинается с титульного листа, считающегося первой страницей. На титульном листе номер страницы не ставится. План в эссе не обязателен, так как структура плана предполагает введение и заключение, а также деление основного вопроса на под вопросы, что в эссе сделать, как правило, затруднительно. Объем эссе не позволяет писать подробные введение и заключение на нескольких страницах. В начале эссе можно ограничиться одной или несколькими фразами, вводящим читающего в курс рассматриваемого вопроса. Вместо заключения достаточно сформулировать вывод, к которому пришел автор в результате рассуждений. В эссе обязателен список использованной литературы и ссылка на используемые источники информации по общепринятым правилам.

Структура оформления эссе по истории:

Текст:

Нумерация:

Основная часть:

Ссылки:

Ссылки в эссе, как и в других студенческих работах, можно делать двумя способами:

Иллюстрации:

Таблицы:

Пример написания эссе по истории

Пример№1

Эссе по истории на тему «Роль Личности в Истории»

Роль Личности в Истории

У каждого человека своя судьба, у каждой личности своя роль в истории человечества. Можно заметить, что каждый человек доказывал свою правоту, свои мысли. Каждая личность оказалась в нужное время и в нужном месте.

Хотелось бы отметить, что, личность становится великой общественной силой, только тогда, когда свободная деятельность явится сознательным и свободным выражением необходимости и тогда, уже ничто не может помешать ей и ничто не помешает.

Если взять Моно со взглядами Лампрехта, то по их теории можно говорить о том, что если поставить заместо Людвика XV другого человека или изменить его характер, то исход изменился бы не только войны. Этот исход бы повлиял на все будущее, Франция скорее всего бы не потеряла такие ценности, что унесла за собой война, а значит, скорее всего, она могла быть значительно богаче не только в экономическом плане, но даже и в территориальном. Но Моно, как и многие французике историки так и не дали точного и полного ответа на вопрос о роли личностей в истории.

Опираясь на мнение Минье, стоит отметить, что многое зависит не только от личности человека, а также о тех факторах, про которые зачастую мы забываем или не видим. Физические и физиологические силы природы играют огромную роль в истории человечества. И если бы нос Клеопатры был бы короче, то история была бы другой.

Случайности существуют, не все зависит от нас самих, не все зависит от наших сил, здоровья, стремления и так далее. Во многом играет важность время и случайность. Взять, к примеру Бутурлина и заменить на Суворова, то, может быть, история Пруссии пошла бы иначе. Выходит, отсюда следует говорить, что судьба государств зависит иногда от случайностей, которые можно назвать случайностями второй степени. А сейчас задумайтесь и ответьте себе сами, все ли зависит от личности и его роли в истории?

Личность – это нечто большее, чем человек. Не каждый человек является личностью. История пишется не на одном каком-то примере о роли личности, а на примере каждого поступка, мысли, подвига, желания каждой личности, а также случайностей, физиологической и физической силы природы. Для всего человечества открыто огромное поле действий, свободы, действий. Оно открыто абсолютно для каждого человека имеющих очи, чтобы видеть, уши, чтобы слышать, и сердце, чтобы любить своих ближних. Понятие великий есть понятие относительное.

Пример№2

Скачать готовые эссе по истории

Образцы эссе по истории

Присылайте задания в любое время дня и ночи в whatsapp.

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Учебное пособие » Историческое эссе»

Данное пособие может помочь учителям для подготовки к написанию исторического сочинения на олимпиадах разных уровней.

Просмотр содержимого документа
«Учебное пособие » Историческое эссе»»

Составитель: Ефремова Татьяна Евгеньевна, учитель истории, обществознания, экономики и права высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия № 1 им.А.Н. Барсукова» города Коврова

Основная часть стр.3

Список использованной литературы стр. 23

Мне всегда очень нравилось эссе, потому что это практически единственный вид задания, который позволяет обратиться к личности автора. Все мы сталкиваемся с обезличенностью процесса обучения и бесконечного натаскивания на тесты. А часто очень хочется увидеть за текстом человека. Тем ценнее возможности, которые дает в этом плане преподавателям, историческое эссе.

Научиться писать эссе можно вне зависимости от того, где вы находитесь: в столичной гимназии или небольшой сельской школе; занимаетесь ли вы сами или с опытным педагогами. Я считаю, что это самый демократичный вид задания, который создает равные возможности.

Я учитель одной из школ небольшого провинциального опыта. В 2017 году мой ученик стал призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории. Мы долго шли с ним вместе к этой победе, осталось много наработок, творческих работ моего ученика. Поэтому я решила написать это пособие, поделиться опытом подготовки к написанию исторического сочинения, надеюсь, что кому-то это покажется полезным.

Историческое эссе является старейшим и одним из наиболее распространенных типов творческих заданий не только на школьном, муниципальном, региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников, но также на олимпиаде «Ломоносов» и некоторых других. В качестве тем для написания эссе участникам предлагается на выбор несколько высказываний историков или современников, относящимся к различным периодам русской истории и содержащих оценку тех или иных известных исторических событий или деятелей. Задача школьника- высказать и аргументировать свою позицию по выбранному им вопросу, опираясь на знания не только фактов, но и позиций исследователей, материал источников

Читайте также:  Что делать когда на языке язва

Историческому эссе как жанру олимпиадного задания присущи следующие признаки:

1.Тема всегда конкретна

2.Личностный характер восприятия проблемы и ее осмысления. Эссе интересно тем, что дает возможность автору выразить свою индивидуальность и соображения по конкретному вопросу.

3.Небольшой объем. Жестких границ не существует, на размеры олимпиадного эссе, как правило, не превышают 2-3 страниц рукописного текста формата А4.. Это особенность связана также с ограниченностью времени, на написание эссе обычно отводится 1.5 часа.

4.Внутренне смысловое единство. Ключевые тезисы должны быть согласованны и непротиворечивы.

Подводя итог, ещё раз подчеркну, что в эссе должны быть отражены в первую очередь мировоззрение, мысли и чувства автора.

Критерии оценивания эссе.

Максимально 5 баллов может быть выставлено за внятное, оригинальное и разноплановое объяснение, демонстрирующее заинтересованность в теме. Далее идет снижение оценки за формальный подход к обоснованию, отсутствие личной заинтересованности, излишнюю затянутость.

Максимально 5 баллов выставляется за четкую постановку задач работы, исходя из понимания смысла высказывания. ( мне предстоит ответить на такие-то вопросы, я должен буду высказаться, определить свое отношение к таким-то проблемам – в идеале минимум 4 проблемы) Оценка снижается, если задачи не привязаны к высказыванию и есть недопонимание смысла в отдельных его частях.

Приведу примеры вводной части в различных эссе:

«День 14 декабря окончательно закалил характер Николая I. Некоторым образом он обрек его на роль укротителя революций»

В данном высказывании, принадлежащем русскому историку Николаю Карловичу Шильдеру, автор рассматривает политику Николая I как реакцию на восстание декабристов.

Значимость этого вопроса для российской истории безусловна, поскольку от выбора Николаем I курса правления, на который и оказали непосредственное влияние события 14 декабря 1825 года, напрямую зависело направление дальнейшего развития Российской Империи, её будущего. Что же повлияло на выбор именно этой темы для написания эссе? Прежде всего, это вызвано моим интересом к процессам, происходящим в то время в обществе, а конкретно к зарождению свободной мысли в условиях консерватизма и ее дальнейшей судьбы, которую и предопределил император Николай I.

На мой взгляд, высказывание Н. К. Шильдера является абсолютно верным и, дабы доказать свою точку зрения, я рассмотрю наиболее значимые аспекты данной темы, осветив причину и значение восстания декабристов, его роль в формировании взглядов Николая I и выборе им курса политики, непосредственно затронув его внутреннюю и внешнюю политику.

«По окончании Второй Мировой войны и США, и СССР заботились в первую очередь о собственной безопасности… При рассмотрении такого сложного вопроса, как истоки холодной войны, нелогично и неразумно пытаться полностью обелить одну сторону и возложить вину на другую» (Дж.Л. Гэддис).

«Столыпин заплатил жизнью за то, что он раздавил революцию, и, главным образом, за то, что он указал путь для эволюции…Выстрел из револьвера в Киеве закончил столыпинскую эпоху» (В.В. Шульгин)

1) Какую роль сыграл Столыпин в подавлении революции?

2) Были ли проводимые им реформы реальной альтернативой революции?

3) Заплатил ли он жизнью за проведенные преобразования?

4) Закончилась ли столыпинская эпоха со смертью Петра Аркадьевича?

Как видим, для обоснования выбора темы можно использовать юбилейные даты, которые связаны с темой эссе, значимость и особый характер событий эссе для данного периода истории, особое значение событий для хода истории. Можно также обосновать выбор темы тем, что недавно вы посещали исторические места, связанные с событием, посмотрели исторический фильм или прочитали книгу, которая вас впечатлила. Главное, чтобы тема действительно была интересна автору и сочинение имело индивидуальную окраску.

Основная часть работы оценивается максимум в 35 баллов.

Поскольку на основании предложенной темы эссе участник должен был сформулировать минимум четыре задачи, основная часть работы должна последовательно раскрывать позицию автора эссе по каждой из проблем с опорой на знание основных знаний и терминов и исследовательскую литературу. «Раскрывать» в данном случае означает аргументированно показывать, в чем автор эссе согласен с автором высказывания, а в чем его позиция отлична от предложенной в формулировке темы. Раскрытие каждой из четырех задач оценивается максимум в 5 баллов. При оценке каждой из выделенных проблем применяются следующие критерии: грамотность использования исторических фактов и терминов, аргументированность(четкость, доказательность) авторской позиции.

Грамотность использования исторических фактов и терминов

Этот критерий означает, что автор эссе должен обладать хорошим фактологическим материалом, грамотно использовать историческую терминологию. Фактологические ошибки, «Бытовая речь» или перегруженность терминами, непонимание смысла терминов, влекут за собой снижение баллов.

Аргументированность авторской позиции.

По каждой из проблем, сформулированных во вводной части, получен внятный, аргументированный ответ, позиция автора предельно ясна. Все части работы логически связаны друг с другом, нет противоречий. Каждый абзац текста соответствует поставленной во введении задаче суждения и завершается кратким выводом именно по этой проблеме. Баллы будут снижаться в случае пересказа учебника, потери логики изложения, если приводимые факты и суждения скорее опровергают, нежели подтверждают заявленную ранее позицию. Рассмотрим несколько примеров выполнения этой части эссе. В эссе «Столыпин заплатил жизнью за то, что он раздавил революцию, и, главным образом, за то, что он указал путь для эволюции…Выстрел из револьвера в Киеве закончил столыпинскую эпоху» (В.В. Шульгин) ставит вопрос:

1) Какую роль сыграл Столыпин в подавлении революции?

Отвечая на первый вопрос, я хотел бы обратиться к статье Ленина «Столыпин и революция», в которой лидер большевиков называет Столыпина «главой контрреволюции», «погромщиком» и «обер-вешателем». Так лидер большевиков описывает проводимую назначенным в апреле 1906 года на пост министра внутренних дел, а в июле – на пост председателя совета министров, Петром Акадьевичем жесткую политику, направленную на подавление революционных выступлений. В частности, после взрыва дачи Столыпина в августе 1906 года вышло положение о военно-полевых судах, по которому судить революционеров, вина которых была очевидна, можно было в ускоренном порядке, в результате чего было вынесено значительное число смертных приговоров. Данные меры возымели действие, и менее чем через год, к началу июня 1907 года, революция прекратилась. Значит, роль Столыпина в подавлении первой русской революции огромна.

Автору работы, безусловно, удалось достаточно четко сформулировать свое отношение к поднятой проблеме.

Читайте также:  Как пишется слово внизу вместе или отдельно

Третий вопрос в этой же работе:

3) Заплатил ли он жизнью за проведенные преобразования?

В этом вопросе я также лишь частично соглашусь с автором В.В.Шульгиным. Я считаю, что мерами по подавлению революции Столыпин определенно навлек на свою жизнь огромную опасность. Однако его реформаторская деятельность не стала еще одной причиной для убийства: он лишь стоял на пути революционеров как твердо охранявший порядок в стране глава правительства, не дававший расширить полученные политические и гражданские свободы. Это нашло свое отражение в «Кратком курсе истории ВКП(б)», в котором то время названо «столыпинской реакцией». Таким образом, на мой взгляд, жизнью Столыпин заплатил за подавление революции и дальнейшее поддержание порядка, а не за проводимые реформы – право выхода крестьян из общины едва ли могло послужить поводом для его убийства.

Знание различных точек зрения по выбранной теме.

Этот критерий позволяет оценить знакомство школьника с историческими источниками, так и с историографией. Оценка выставляется после знакомства с работой целиком, так как дискуссионность темы может быть затронута в разный частях эссе. Под различным и точками зрения подразумеваются позиции как историков, так и современников, по выбору самого участника.

10 баллов выставляется в том случае, если участник корректно и конкретно излагает несколько позиций, отраженных в литературе или в источниках с конкретными указаниями на авторов. Работа с различными авторскими позициями ведется на протяжении всей работы, то есть привлечение источников и историографии не носит формальный характер. ( использование домашних заготовок, приведение выученных цитат вне зависимости от темы работы). В таких работах историография, как правило, дается в начале или в конце работы. От школьника не требуется дословное цитирование о соблюдением авторской орфографии, главное-понимание позиции автора.

«У Ивана Калиты не было выбора: или идти вместе с татарской ратью покорять Тверь и тем самым спасти Москву, Владимир, Суздаль, или потерять все»

И. Греков, Ф. Шахмагонов

В данном высказывании, взятом из совместного труда доктора исторических наук И. Грекова и писателя Ф. Шахмагонова «Мир истории. Русские земли в XIII-XV веках», содержится мысль об участии Иваном Калитой в карательном походе против Твери в 1327 году как о вынужденной мере.

Это событие имеет определенную значимость в истории России, поскольку оно повлияло на перестановку сил в пользу Москвы, тем самым завершив продолжительное соперничество Твери и Москвы за верховенство в Северо-Восточной Руси.

В ранней историографии (Карамзин, Соловьев, Ключевский, др.) едино мнение, что возвышение Москвы было достигнуто хитростью и расчетливостью князя, а также его дружбой с Ордой, что поддается негативной оценке в целом. Исключением, разве что, является позиция Костомарова, который утверждал, что Иван Калита был типичным человеком своего времени и собирал земли «как мог». Иные оценки роли Ивана стали появляться относительно недавно вместе с работами Н. С. Борисова и А. Л. Юрганова. Н. С. Борисов, речь о котором речь шла ранее, в своих трудах придерживается позиции, что монголы, так или иначе, разорили бы Тверь, с Иваном или без него. Историк А. Л. Юрганов отмечал, что к концу ХIII века в Северо-Восточной Руси прокатилась волна восстаний, о каждом из котором можно было бы «сожалеть», если бы они надолго не остановили деятельность баскаческих отрядов. Интереса также заслуживает его ответ на тезис относительно гибели Северо-Восточной Руси в случае отказа Ивана выступить в поход с Ордой: «На равным с этим есть и такая логика: соединись Иван Данилович с Тверью, и Куликовская битва произошла бы на 53 года раньше».

В данном эссе просто представлены различные точки зрения историков на период правления Ивана Калиты, вся историография размещена в начале сочинения. Поэтому здесь ученик не получит высокий балл за данный критерий.

Для того, чтобы обозначить связь между кризисной социально-экономической ситуацией и курсом государства на преодоление культа личности, мне хотелось бы обратиться к работе специалиста по истории XX века Александра Пыжикова “Хрущевская Оттепель”. Автор замечает, что причины, побудившие Хрущева пойти на разоблачение культа личности, заключаются в стремлении нового лидера осуществить проекты, которые не вписывались в сталинские теоретические каноны. Это и концепция мирного сосуществования двух систем, и реорганизация МТС и передача их колхозам. Со своей стороны, я хотел бы добавить в этот список и другие мероприятия, проведенные Н.С.Хрущевым: программа массового жилищного строительства и учреждение совнархозов на смену отраслевым министерствам. Разве мог Сталин одобрить крупномасштабное предоставление населению, которое он считал винтиками в огромном механизме, жилья в ущерб другим статьям бюджета? И пошел бы Сталин, все свое правление посвятивший концентрации власти в своих руках, на децентрализацию управления промышленностью? Эти новые меры в социальной и экономической политике также нуждались в новом идеологическом обеспечении, и отказ от сталинизма был подходящим решением.

В данной работе ученик использует различные точки зрения историков на протяжении всей работы, удачно вплетая их в контекст повествования. Определенно, в данной роботе будет выставлен высокий балл за знание различных точек зрения по выбранной проблеме.

Творческий характер восприятия темы и ее осмысления

При оценке заключения обращается внимание на умение автора делать конкретные выводы по сути своей позиции, исходя из смысла высказывания и задач, сформулированных во введении. Заключение к работе оценивается максимум 5 баллов. Рассмотрим пример заключения к работе, с вводной частью которой мы уже имели возможность ознакомиться:

«Столыпин заплатил жизнью за то, что он раздавил революцию, и, главным образом, за то, что он указал путь для эволюции…Выстрел из револьвера в Киеве закончил столыпинскую эпоху» (В.В. Шульгин)

Суммируя все сказанное выше, мы приходим к следующим выводам:

1) Столыпин сыграл огромную роль в подавлении революции.

2) Проводимые им реформы не представляли из себя альтернативы революции.

3) Причиной убийства послужила деятельность по подавлению революции, но не реформы.

4) Столыпинская эпоха закончилась с убийством председателя совета министров.

Таким образом, Василий Шульгин, по моему мнению, прав лишь частично.

Заключение конкретно, соответствует поставленным задачам, раскрывает позицию автора, но сформулировано очень кратко, возможно не хватает оригинального, творческого подхода в заключительной части эссе.

Хочется привести еще несколько готовых работ, которые, возможно, помогут учителям и ученикам в подготовке и успешном выступлении на олимпиадах по истории различных уровней.

Источник

Простыми словами о самом интересном
Adblock
detector