Как написать сочинение по истории егэ 2021 клише

План, шаблон, клише для исторического сочинения

Качественное эссе по истории должно полностью соответствовать критериям, на которые опираются эксперты при проверке работы.

Задание 29 ЕГЭ по истории на написание исторического сочинения может встретиться в двух видах:

Если Вы пишете сочинение по историческому процессу, то примерная абзацная структура Вашей работы может быть следующей:

1 абзац

Во вступлении необходимо сообщить, какой исторический процесс Вы выбрали, какие события (явления, процессы) происходили в нем, а также можно обозначить исторических деятелей, принимавших участие в обозначенных событиях

2 абзац

Здесь нужно упомянуть первое событие (явление, процесс), произошедшее в рамках выбранного процесса, указать причину его возникновения и следствие, к которому оно привело + упомянуть личность, участвовавшую в событии и раскрыть ее роль/значение в указанном событии

3 абзац

В третьем абзаце следует так же подробно, как и во втором абзаце, расписать второе событие (явление, процесс), произошедшее в рамках выбранного процесса, указать причину его возникновения и следствие, к которому оно привело + упомянуть еще одну личность, участвовавшую в этом событии, и раскрыть ее роль/значение в указанном событии

4 абзац

В заключение исторического сочинения следует оценить значение выбранного исторического процесса для истории России (или найти последствия, к которым данный процесс привел).

Остановимся подробнее на некоторых критериях.

К2. Исторические личности и их роль

Составители ЕГЭ для раскрытия роли личности советуют использовать «глагольные формы», которые указывают на конкретные действия и выражают «волю» исторического деятеля.

Практика показывает, что следующие глаголы экспертами не засчитываются и их использовать не нужно:

Все перечисленные выше глаголы не раскрывают роль личности в событиях, поскольку они не подразумевают совершения действий, требующих усилий и воли самого деятеля. Тот факт, что Петр I размышлял над чем-то, никак не раскрывает его роль; то, что он родился в 1672 году — тоже.

Однако если Вы используете глаголы (лучше сразу несколько), позволяющие передать волевые действия, Вы получите максимальный балл по К2:

Обратите внимание!

Добавление слова «лично», «собственноручно», «самостоятельно» и пр. не добавит «воли» и «конкретики» действиям, которые Вы описываете. Вы должны быть уверены, что если Вы опустите данные слова, то глагольные формы не потеряют смысл и также будут описывать волевые действия и раскрывать роль исторической личности.

К3. Причинно-следственные связи

Для получения максимального балла по К3 необходимо прописать причины (предпосылки) указанных событий и следствия, к которым они привели.

Для обозначения причины НЕ НУЖНО использовать следующие глаголы (они носят субъективный характер):

Глаголы (фразы), которые правильно передают причину (предпосылку):

Переходя к указанию последствий событий, не забывайте, что писать о том, что произошло в ходе (или в конце) самого события, неверно:

Если Вы пишете сочинение по исторической личности, то абзацная структура Вашей работы может быть такой:

1 абзац

Во вступлении необходимо сообщить, какую историческую личность Вы выбрали, какие события (явления, процессы) происходили при её жизни, а также кто еще участвовал в них.

2 абзац

Здесь нужно упомянуть первое событие (явление, процесс), в котором участвовала выбранная личность, указать причину возникновения данного события и последствие, к которому оно привело + упомянуть личность, участвовавшую в событии, и раскрыть ее роль/значение в указанном событии (с помощью глагольных форм)

3 абзац

В третьем абзаце следует так же подробно, как и во втором абзаце, расписать второе событие (явление, процесс), произошедшее при жизни выбранного исторического деятеля, указать причину его возникновения и следствие, к которому оно привело + назвать еще одну личность, участвовавшую в этом событии, и раскрыть ее роль/значение в указанном событии

4 абзац

В заключение исторического сочинения следует сделать вывод, указав влияние событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю России.

Шаблоны, фразы и глагольные формы, которые рекомендуется и не рекомендуется использовать при написании исторического сочинения по личности, совпадают с теми, что были даны выше для сочинения по историческому процессу.

Источник

Что важно знать про историческое сочинение в 2021 году

2 октября на сайте ФИПИ были опубликованы Методические рекомендации учителям на основе анализа результатов ЕГЭ по истории 2020 г. Кроме того, в них содержится и полезная информация относительно изменений в модели задания № 25 – исторического сочинения.

Самые важные пояснения от составителя – И.А. Артасова относительно данных изменений – в обзоре

1. Отсутствие распределения процессов и личностей по 3-м эпохам истории России

Начиная с 2020 г. процессы или личности, представленные в задании № 25, могут относиться к любому периоду истории России. Т.е. «правило, согласно которому темы исторического сочинения строго распределялись по трем эпохам: 1) с древнейших времен до конца XVII в.; 2) XVIII – XIX вв.; 3) XX в., – больше действовать не будет».

В Методических рекомендациях приведён пример использования этого нового подхода:

1) борьба Древнерусского государства с кочевниками;

2) внешняя политика России в 1689–1725 гг.;

3) движение декабристов.

Однако, на мой взгляд, этот новый подход вряд ли будет соблюдаться: слишком уж велика «любовь» составителей заданий к XX веку, который выпускники по разным причинам обычно знают хуже всего.

Также любопытно, что текст Методических рекомендаций 2020 г. – это, вероятно, первый пример того, когда составитель методических рекомендаций – И.А. Артасов –официально признал, что такое распределение периодов (допетровская Русь: 862 – 1689 гг.; эпоха Романовых от Петра I и до Николая II: 1689 – 1914 гг.; и от Первой Мировой войны до «перестройки»: 1914 – 1991 гг.) действительно существовало.

Насколько мне известно, до этого ни в одном опубликованном для широкой аудитории, включая самих выпускников документе, включая Методические рекомендации для предметных комиссий субъектов РФ, существование такого деления не подтверждалось.

Читайте также:  Как написать сообщение в whatsapp не сохраняя номер

Плюс такого уточнения в том, что для подготовки к историческому сочинению теперь больше не будет возможности заучить несколько текстов по одному узкому периоду, как это нередко происходило раньше и о чём не раз упоминается всё в тех же рекомендациях.

Но есть и серьёзный минус: совершенно непонятен механизм отбора этих процессов. Ведь как пишет сам И.А. Артасов, «под историческим процессом (это многогранное понятие) понимается цепь событий, явлений, процессов, связанных общими идеями, принадлежностью к определенной сфере общественной жизни и происходящих в определенный исторический период».

Но, например, внешнюю политику Петра I – 1689 – 1725 гг. стоит считать не процессом, а скорее как раз сферой общественной жизни, внутри которой и происходят определённые события и процессы (Великое посольство, Северная война и т.д.).

2. Исторические личности – из любых сфер общественной жизни

Относительно варианта, когда все 3 элемента задания № 25 – исторические личности, И.А. Артасов указывает, что «Среди представленных в задании исторических личностей могут быть политические деятели, военачальники, ученые, деятели культуры и др.».

И действительно, в отличие от официальной Демоверсии ЕГЭ по истории 2021 г., согласно Методическим рекомендациям выпускникам может быть предложена примерно такая комбинация исторических деятелей:

То есть, вместо полководца Г.К. Жукова, представленного в официальной демоверсии, в Методических рекомендациях появился поэт В.В. Маяковский для того как раз, чтобы показать возможность присутствия в данном задании личностей из числа деятелей культуры (литературы, науки и т.д.).

Плюс этого в том, что благодаря рекомендациям теперь понятно, что исторические деятели могут быть взяты из всех сфер общественной жизни.

Минус такого решения в том, что оно намного усложняет подготовку, заметно увеличивая количество информации, которое нужно освоить выпускникам. Указание же в Методрекомендациях на то, что «при выборе исторических личностей, которые будут представлены в данном задании, разработчики будут опираться на Историко-культурный стандарт, содержание учебников, включенных в Федеральный перечень, а также на традиции преподавания истории в российских школах» не меняет ситуацию к лучшему.

Во-первых, ИКС – документ, наполнение содержания которого, в том числе историческими деятелями, оставляет много вопросов.

Во-вторых, как показывает опыт апеллирования результатов ЕГЭ, содержание даже перечневых учебников далеко не всегда является аргументами для конфликтных комиссий. Из этого следует вопрос: как можно полагаться на информацию о личностях, взятую из этих учебников?

В-третьих, в традициях преподавания истории в российских школах (из-за большого объём материала, в силу нехватки времени, например) не всегда, но часто присутствует стремление намного меньше говорить о деятелях культуры, чем о правителях, реформаторах и военачальниках. Это делает заведомо более сложной подготовку к сочинениям именно по данным персоналиям, как, впрочем, и по культуре в целом.

3. Приведены примеры некоторых исторических процессов

Поясняя содержание критериев исторического сочинения, И.А. Артасов приводил примеры «из материалов апробаций новых моделей задания 25». Таким образом, были процессы, которые могут, вероятно, быть предложены и на реальном ЕГЭ по истории:

— «социальные движения в XVIII в.»

Т.е. здесь речь может идти о таких восстаниях как: Астраханское 1705 (1706 г.), К. Булавина 1707 – 1708 гг., Башкирское 1706 – 1711 гг., Е.И. Пугачёва 1773 – 1775 гг.; бунты – Чумной 1771 г. и т.д.;

— «внутренняя политика российского правительства в 1884–1891 гг.»

В датировке процесса очевидная опечатка, на мой взгляд, поскольку объяснить её в таком виде сложно. А вот если поменять последние цифры: четвёрку на единицу – 1884 – 1891 гг., то получится внутренняя политика периода правления Александра III 1881 – 1894 гг.;

— «внутренняя политика российского правительства в 1894–1914 гг.»

Т.е. речь идёт о внутренней политике Николая II (1894 – 1917 гг.) от начала его правления до кануна Первой Мировой войны 1914 – 1918 гг.;

— «внутренняя политика советского правительства в период 1945–1953 гг.»

Т.е. речь идёт о внутренней политике периода «позднего сталинизма».

Таким образом, можно сделать выводы о наличии примерно трёх основных подходов к выделению исторических процессов:

— внутренняя или внешняя политика в определённый период времени (пример из демоверсии – «внешняя политика России в 1689–1725 гг.»);

— определённая сфера внутренней политики (примеры из методических рекомендаций: социальные движения XVIII в., движение декабристов). Также здесь потенциально могут быть выделены и внешнеполитические процессы вроде крупных военных конфликтов. Например, Отечественная война 1812 г.;

— конкретный процесс (пример из методических рекомендаций: «Борьба Древнерусского государства с кочевниками») или крупный самостоятельный период (пример из демоверсии: «Гражданская война в России после прихода большевиков к власти»).

Что же касается критериев отбора исторических личностей, то таких принципов можно сформулировать также порядка трёх:

— правители (пример из демоверсии: «Ярослав Мудрый»);

— крупные политические / военные деятели / реформаторы в экономической, социальной сферах (примеры из демоверсии: «А.Д. Меншиков», «Г.К. Жуков»);

— выдающиеся деятели культуры, науки (пример из методических рекомендаций: «В.В. Маяковский»).

Выделение последних примерных принципов, однако, не означает, что в сочинении обязательно будут присутствовать все три «типа» исторических деятелей.

Источник

Как писать историческое сочинение 2021

Рекомендации по написанию исторического сочинения (задание № 25)

Этап 1. Формирование кейса фактического материала для сочинения

1. Необходимо вспомнить, с деятельностью какого руководителя государства связан период, обозначенный в задании, и зафиксировать имя в черновике

2. Необходимо вспомнить и записать в черновике события (явления, процессы), относящиеся к данному периоду

3. Необходимо вспомнить и записать в черновике две исторические личности, чья деятельность связана с зафиксированными во втором шаге событиями

4. Необходимо вспомнить и записать в черновике причины зафиксированных во втором шаге событий

5. Необходимо вспомнить и записать в черновике последствия зафиксированных во втором шаге cобытий

6. Необходимо вспомнить и записать в черновике исторические термины, относящиеся к данному периоду

Этап 2. Выстраивание структуры сочинения в черновике

7. Обозначаем во вводном предложении, с деятельностью какого руководителя государства связан рассматриваемый период.

8. Фиксируем в первом абзаце текста сочинения события, относящиеся к рассматриваемому периоду

9. Фиксируем во втором абзаце текста причины указанных событий

10. Фиксируем в третьем абзаце текста исторических личностей, чья деятельность связана с обозначенными событиями, описываем их роль в данных событиях

11. Фиксируем во втором абзаце текста последствия указанных событий

Читайте также:  Как правильно пишется шустрый

12. Фиксируем оценку влияния событий данного периода на дальнейшую историю России

Этап 3. Проверка и коррекция текста

13. Вставляем в текст сочинения (в нужный абзац) исторические термины, относящиеся к рассматриваемому периоду. Придаем тексту сочинения характера последовательного изложения путем использования связующих предложений и перестановки последовательности предложений

14. Проверяем текст на наличие фактических ошибок

Этап 4. Перенос текста сочинения в бланк ответов

15. Аккуратно переписываем текст сочинения в бланк ответов № 2

Теперь рекомендуем вам ознакомиться с примерами исторических сочинений по разным временным периодам

Рассмотрим применение алгоритма на примере периода 882–912 гг.

Шаг 2. 882 г. — захват Олегом Киева; 884 г. — поход Олега в земли славянского племени северян; 885 г. — поход Олег в земли славянского племени радимичей; 907 г. — поход Олега на Византию; 911 г. — заключение Олегом письменного договора с Византией

Шаг 3. Аскольд и Дир — князья, правили в Киеве до 882 г.; Олег Вещий — киевский князь с 882 г., воевал с Византией, подписал договор с Византией

Шаг 4. Стремясь объединить восточнославянские племена, Олег совершил поход в земли северян и радимичей. Олег стремился установить равноправные отношения Руси с Византийской империей

Шаг 5. Большинство восточнославянских племен были объединены под властью Олега. Договор с Византией обеспечивал выгодные условия торговли для русских купцов

Шаг 6. Путь из «варяг в греки»; великий князь; дань

Шаг 7. Рассматриваемый нами период связан с деятельностью князя Олега Вещего

Шаг 8. В 882 г. новгородский князь Олег захватил Киев. В 884 г. Олег совершил поход в земли славянского племени северян. В 885 г. Олег совершил поход в земли славянского племени радимичей. В 907 г. Олег совершил поход на Византию. В 911 г. Олег заключил первый письменный договор Руси с Византией

Шаг 9. Стремясь объединить восточнославянские племена, Олег совершил поход в земли северян и радимичей. Олег стремился установить равноправные отношения Руси с Византийской империей

Шаг 10. В 882 г. при захвате Киева были убиты княжившие там Аскольд и Дир. Олег, став великим князем Киевским, совершил много военных походов

Шаг 11. Большинство восточнославянских племен были объединены под властью Олега. Возникло единое Русское государство. Договоры с Византией обеспечивали выгодные условия торговли для русских купцов

Шаг 12. По итогам периода правления Олега Русь на международной арене стала самостоятельной силой, проводившей впоследствии самостоятельную внешнюю политику

Шаг 13. Рассматриваемый нами период связан с деятельностью князя Олега Вещего. В 882 г. новгородский князь Олег, пройдя по пути из «варяг в греки», захватил Киев. При захвате Киева были убиты княжившие там варяги Аскольд и Дир. Захватив Киев, Олег провозгласил себя великим князем, сохранив при этом власть племенных князей. Став великим князем Киевским, Олег совершил много военных походов. Стремясь объединить восточнославянские племена, Олег совершил поход в земли северян и радимичей. В 884 г. Олег совершил поход в земли славянского племени северян. В 885 г. Олег совершил поход в земли славянского племени радимичей. Избавив северян и радимичей от власти Хазарского каганата и стремясь привлечь их симпатии, Олег установил для них дань более низкую, чем хазары. Олег стремился установить равноправне отношения Руси с Византийской империей. С этой целью в 907 г. Олег совершил поход на Византию, разорив окрестности Константинополя. В 911 г. Олег заключил первый письменный договор Руси с Византией. Результатом деятельности Олега стало то, что большинство славянских племен были объединены под властью Киева. Возникло единое Русское государство. Договоры 907 и 911 гг. с Византией обеспечивали русским купцам выгодные условия торговли. По итогам периода княжения Олега Киевская Русь на международной арене стала серьезной силой, проводившей впоследствии самостоятельную внешнюю политику

Источник

ЕГЭ-2021. История. Задание № 25. Историческое сочинение. Требования, критерии оценивания, баллы.

ЕГЭ-2021. История.

Требования, критерии оценивания, баллы.

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из исторических процессов:

1) борьба Древнерусского государства с кочевниками;

2) внешняя политика России в 1689–1725 гг.;

3) Гражданская война в России после прихода большевиков к власти.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), произошедших в рамках выбранного Вами процесса;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными Вами событиями (явлениями, процессами), произошедшими в рамках выбранного процесса, и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

В н и м а н и е! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в рамках выбранного процесса;

– используя знание исторических фактов, указать значение (последствие) выбранного Вами процесса для истории России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к выбранному Вами процессу.

В случае, когда исторические события (явления, процессы) не указаны или все указанные исторические события (явления, процессы) не относятся к выбранному процессу, ответ оценивается 0 баллов (по каждому из критериев К1– К7 выставляется 0 баллов).

Критерии оценивания.

Баллы.

К1. Указание событий (явлений, процессов).

Правильно указаны два события (явления, процесса).

Правильно указано одно событие (явление, процесс).

События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно.

К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории.

Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события (явления, процесса)).

Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована / охарактеризована неправильно.

Правильно названы одна-две исторические личности, при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

Читайте также:  Как правильно пишется слово неуплату

Исторические личности названы неверно.

Исторические личности не названы.

К3. Причинно-следственные связи.

По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2.

Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов) в рамках выбранного процесса.

Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причину возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период.

Причинно-следственные связи указаны неверно / не указаны.

К4. Значение (последствие) выбранного процесса для истории России.

Указано значение (последствие) выбранного процесса для истории России с опорой на исторические факты.

Значение (последствие) выбранного процесса для истории России сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов.

Значение (последствие) выбранного процесса для истории России не указано.

К5. Использование исторической терминологии.

При изложении корректно использована историческая терминология.

Все исторические термины, понятия использованы некорректно.

Исторические термины, понятия не использованы.

К6. Наличие фактических ошибок.

В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки.

Допущена одна фактическая ошибка.

Допущено две ошибки.

Допущены три или более фактические ошибки.

К7. Форма изложения.

1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 6 баллов.

Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала).

Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений.

Максимальный балл

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из исторических деятелей:

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный Вами исторический деятель;

– назвать ещё одну историческую личность, чья деятельность связана с любым из указанных событий (явлений, процессов), в которых участвовала выбранная историческая личность; охарактеризовать роли этих личностей в названных событиях (явлениях, процессах);

В н и м а н и е! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений)

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения указанных Вами событий (явлений, процессов), которые происходили в период жизни исторических личностей (указанной в задании и (или) названной Вами);

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние любого из указанных Вами событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель, на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия.

В случае, когда исторические события (явления, процессы) не указаны или во всех указанных исторических событиях (явлениях, процессах) не участвовал выбранный Вами исторический деятель, ответ оценивается 0 баллов (по каждому из критериев К1– К7 выставляется 0 баллов).

Критерии оценивания.

Баллы.

К1. Указание событий (явлений, процессов).

Правильно указаны два события (явления, процесса), в которых участвовал выбранный исторический деятель.

Правильно указано одно событие (явление, процесс), в котором участвовал выбранный исторический деятель.

События (явления, процессы), в которых участвовал выбранный исторический деятель, не указаны или указаны неверно.

К2. Историческая личность, роли личностей в указанных событиях (явлениях, процессах).

Правильно названа историческая личность, чья деятельность связана с событиями (явлениями, процессами), в которых участвовала выбранная историческая личность; правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов)

Правильно названа историческая личность, чья деятельность связана с событиями (явлениями, процессами), в которых участвовала выбранная историческая личность; правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов)

Правильно названа историческая личность, чья деятельность связана с событиями (явлениями, процессами), в которых участвовала выбранная историческая личность; роль каждой из них в указанных в сочинении событиях (явлениях, процессах) не охарактеризована / охарактеризована неправильно.

Правильно названа историческая личность, чья деятельность связана с событиями (явлениями, процессами), в которых участвовала выбранная историческая личность; при характеристике роли каждой из личностей в указанных событиях (явлениях, процессах) приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов).

Историческая личность, чья деятельность связана с событиями (явлениями, процессами), в которых участвовала выбранная историческая личность не названа / названа неверно

К3. Причинно-следственные связи.

По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2.

Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины событий (явлений, процессов), которые происходили в период жизни исторических личностей (указанной в задании и (или) названной участником экзамена)

Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причину события (явления, процесса), которое произошло в период жизни исторических личностей (указанной в задании и (или) названной участником экзамена)

Причинно-следственные связи, характеризующие причины событий (явлений, процессов), которые происходили в период жизни исторических личностей (указанной в задании и (или) названной участником экзамена), указаны неверно / не указаны

К4. Указание влияния событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю России

Указано влияние любого события (явления, процесса), в котором участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю России с опорой на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти

Влияние события (явления, процесса), в котором участвовал выбранный исторический деятель, на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти, сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков.

Влияние события (явления, процесса), в котором участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю России не указано

К5. Использование исторической терминологии.

При изложении корректно использована историческая терминология.

Все исторические термины, понятия использованы некорректно.

Исторические термины, понятия не использованы.

К6. Наличие фактических ошибок.

В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки.

Допущена одна фактическая ошибка.

Допущено две ошибки.

Допущены три или более фактические ошибки.

К7. Форма изложения.

Источник

Простыми словами о самом интересном
Adblock
detector