- Как написать сочинение по английскому языку егэ на 14 баллов
- Как писать эссе по английскому языку
- Эссе по английскому на ЕГЭ 2021
- Структура написания эссе
- Introduction (вступление)
- Personal opinion (ваше мнение + два-три аргумента в его защиту)
- Лексика и структура
- Подбор аргументов
- An opposing opinion (противоположное мнение + один-два аргумента в его защиту)
- Why you don’t agree with the opposing opinion (опровержение противоположного мнения)
- Выбор аргумента, чтобы опровергнуть противоположное мнение
- А conclusion (заключение)
- Два способа написания заключения:
- В заключении не нужно:
- Готовый план эссе
- Как соблюсти формальный/нейтральный стиль
- Как подсчитать количество слов
- Как организовать время на экзамене
- Советы по подготовке
- Как пополнить словарный запас
- Как улучшить грамотность
- Как отработать формат эссе
- Разбор эссе по английскому на ЕГЭ-2020 и пошаговая инструкция для эссе на 14-баллов
- Критерий К1 – Решение коммуникативной задачи
- Критерий К2 – Организация сочинения
- Критерий К3 – Лексика.
- Критерий К4 – Грамматика.
- Критерий К5 – Орфография и пунктуация.
- КАК УЛУЧШИТЬ ЭССЕ НА ЕГЭ ДО 14 БАЛЛОВ
- Как построить четкую аргументацию в эссе по английскому
- ЗАЩИТА ИССЛЕДОВАНИЙ
- ПРЕКРАЩЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ
Как написать сочинение по английскому языку егэ на 14 баллов
Ознакомьтесь с правилами написания эссе по английскому языку. В статье рассматриваются необходимость деления сочинения на 5 абзацев, указанных в задании к ЕГЭ. Сказано о необходимости вступления и заключения. Напоминается о важности использования слов-связок и даются другие полезные советы для готовящихся к написанию эссе по английскому языку ЕГЭ.
Научитесь создавать ядро сочинения и составлять пару противоположных мнений по теме – «согласие» и «несогласие» с ней. Определитесь со своей личной позицией и изложите ее в эссе. Активно практикуйтесь! Приводите аргументы, рассуждайте, находите нужную информацию и фиксируйте. Многократно тренируйтесь писать каждую часть сочинения.
Схема создания сочинения по этапам:
Some people think that we should invest money into space exploration
а) Мы зависим от космических спутников пример: спутниковая связь, телевидение.
б) П ланета наша не вечна пример: в случае катастрофы, человечеству придется переселиться на другую планету.
Написав такую «рыбу» и убедившись, что все правила нейтрального стиля сочинения соблюдены, вы можете приступать к «доработкам». Убедитесь, что вы используете достаточно слов связок. Иногда, ученики неправильно используют слова-связки, поэтому мы показали на примере сочинения как это делать. Смотрите слова связки в написании сочинения ЕГЭ.
Ecotourism is beneficial for local people and the environment.
The topic of ecotourism has been discussed for a long time. Some people think that it has a positive impact on the environment, whereas others do not agree. They consider it harmful for nature.
Browsing the web is harmful to teenagers.
The topic of the Internet harmfulness has been discussed for a long time. Some people think that surfing the web has a bad influence on young people, whereas others do not agree. They are sure that it is beneficial.
Рекомендуем создать краткий конспект ваших идей. Он поможет вам быстро вспомнить основные идеи и аргументы для сотен сочинений, которые вы проработали.
Скомпонуйте сочинения на определенную тему в » пакет » и изучите суть идей, поддерживающих ту или иную точку зрения. Здесь мы представили сочинения разбитые по темам. Выпишите из них аргументы, которые подкрепляют вашу точку зрения и запомните. К счастью, их не так уж и много, поэтому вам не придется запоминать сотни разрозненных утверждений с примерами. Посмотрите, как мы это сделали на примере путешествий.
Пройдите подготовку в Школе Сочинений чтобы оценить уровень своей готовности к экзамену и «прокачать» оставшиеся слабые моменты. Наши специалисты проверят ваше сочинение, проанализируют недочеты, ошибки и дадут ценные рекомендации. Примеры редактирования сочинений приведены здесь.
Источник
Как писать эссе по английскому языку
Рассказываем, как правильно составить план эссе, избежать типичных ошибок и не потерять время на экзамене
Согласно расписанию, письменную часть ЕГЭ по английскому языку школьники будут сдавать 18 июня, устную часть — 21 и 22 июня. Разбираемся с экспертом, как эффективно подготовиться к письменному экзамену по английскому.
заведующая кафедрой английского языка домашней школы «Фоксфорда», преподаватель Foxford Talks
Эссе по английскому на ЕГЭ 2021
Эссе — задание 40, развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения. Максимум за эссе можно получить 14 первичных баллов:
Ответ на задание оценивается в 0 баллов, если за решение коммуникативной задачи выставлено 0 баллов. Чтобы получить максимальный балл по решению коммуникативной задачи, нужно полностью раскрыть все аспекты задания и допустить не более одной ошибки в стилевом оформлении эссе.
Вам поставят 0 баллов за всё эссе, если:
Критерии доступны на сайте ФИПИ.
Структура написания эссе
План есть в самом задании:
Несоответствие плану — одна из самых распространённых ошибок и главная причина потери баллов. Разберёмся, как написать эссе по плану, чтобы получить максимум баллов за решение коммуникативной задачи и организацию текста.
Introduction (вступление)
Как начать эссе по английскому? Нужно озвучить главную проблему, перефразировав выбранную тему эссе, и представить две противоположные точки зрения на неё. Объём — два-три предложения.
1. Внимательно прочитайте выбранное высказывание.
2. Перефразируйте тему. Перефразированием считается изменение утверждения (темы) с помощью синонимов, антонимов, толкования или изменения грамматической структуры предложения, при этом смысл утверждения не должен меняться. Чтобы вам засчитали перифраз, необходимо заменить хотя бы два слова или грамматическую конструкцию.
3. Используйте устойчивые конструкции для представления двух точек зрения.
Пример: on the one hand, on the other hand.
4. Напишите предложения по следующей схеме:
Пример:
”Current situation with the coronavirus pandemic forced many schools and universities into distance learning. On the one hand, the majority of people found a lot of advantages in online education in the recent past. On the other hand, there are those who believe that benefits of offline education outweigh benefits of online one”.
Personal opinion (ваше мнение + два-три аргумента в его защиту)
Во втором абзаце вы пишете своё мнение и защищаете его двумя-тремя аргументами. Для аргументов используйте обороты firstly, secondly, finally, to begin with, furthermore, what is more, last but not least.
Лексика и структура
Обязательно используйте обороты, которые показывают, что это именно ваше мнение: in my opinion, from my point of view, as far as I am concerned, I am thoroughly convinced, I strongly believe. Завершите предложение оборотом for a number of reasons.
Пример:
“In my opinion, studying with the help of the internet is more effective for a number of reasons”.
Подбор аргументов
🧐 Используйте темы для эссе с сайта ФИПИ и пробных ЕГЭ. Потренируйтесь придумывать аргументы «за» и «против» для каждой темы.
🤓 Берите разные темы и придумывайте связанные с ними проблемы для эссе. Например, «Культурно-исторические особенности родной страны». Варианты проблем для эссе: «Должна ли история быть обязательным предметом?»; «Важно соблюдать традиции»; «Для изучения истории и культуры нужно посещать места реальных событий или книг достаточно?» Так вы научитесь видеть проблемы и разные точки зрения на них.
😌 За две недели до экзамена займитесь самостоятельной подготовкой аргументов на разные темы.
An opposing opinion (противоположное мнение + один-два аргумента в его защиту)
В третьем абзаце нужно обосновать противоположное мнение с помощью одного-двух аргументов. Используйте ту же схему, что и в предыдущем: «Однако есть люди, которые придерживаются противоположного мнения, они считают то-то и то-то».
Если во втором абзаце вы использовали firstly, secondly, finally, тут нужно взять другие обороты: to begin with, their first argument is, another argument is. Так вы покажете, что знаете вводные структуры, и заработаете баллы за организацию текста.
Why you don’t agree with the opposing opinion (опровержение противоположного мнения)
В четвёртом абзаце нужно обязательно выразить свое несогласие с точкой зрения из третьего абзаца и объяснить, почему вы не согласны с этим мнением.
Пример:
“I see what they mean, however, I can not agree with them”“They may be right to some extent but I still disagree”.
Выбор аргумента, чтобы опровергнуть противоположное мнение
Нужен один весомый аргумент, который будет подтверждать вашу точку зрения и одновременно опровергать именно те аргументы «против», которые были в третьем абзаце.
Например, ваша тема — сравнение эффективности онлайн и офлайн обучения.
Аргументы «за» онлайн:
🔷 позволяет освоить навыки, которые пригодятся в дальнейшем;
🔷 есть доступ к большому количеству информации;
🔷 выбор источников информации и уровня сложности.
🔶 система офлайн-образования прошла проверку временем;
🔶 при обучении офлайн больше возможностей для общения.
Ошибочный аргумент в поддержку своего мнения:
✖️ учиться онлайн интереснее (нарушение логики, потому как ранее об этом не было ни слова, аргумент не соотносится по важности с предыдущими аргументами).
Весомый аргумент для опровержения:
✔️ все наработки традиционного образования мы можем перенести в онлайн;
✔️ коммуникация в современном обществе переходит в интернет, поэтому полезно уметь общаться онлайн.
А conclusion (заключение)
В заключении необходимо всё обобщить и подвести итог. Оно состоит из 2–3 предложений, это самая короткая часть. Используйте для заключения обороты to conclude, to sum up, in conclusion, all in all.
Два способа написания заключения:
1. Опора на использованные аргументы. Выделите главное, о чём ваши доводы.
Аргументы за онлайн-обучение:
🔷 можно заниматься откуда угодно — удобство;
🔷 доступ к информации — удобство;
🔷 можно использовать гаджеты — актуальность.
Используйте эти общие категории при написании заключения. Например: «Я считаю онлайн-обучение более удобным и соответствующим времени». Вы не повторитесь, но и не уйдёте в сторону.
2. Подбор других слов для тех же аргументов, которые были в первом абзаце. Для этого нужно заранее наработать лексику и научиться подбирать синонимы.
В заключении не нужно:
✖️ излагать новую информацию и придумывать новые аргументы;
✖️ защищать противоположное мнение: «Онлайн-обучение — это хорошо, но использовать традиционные методы тоже полезно».
Готовый план эссе
Также в план можно вписать конструкции и лексические обороты, которые вы планируете использовать.
Как соблюсти формальный/нейтральный стиль
“While some people believe …, others think …”Not only does it create more opportunities for travelling, but it also”
“Even though traditional classroom can be well-equipped, digital experiments are much safer and allow to explore more options”
“However, there is an opinion that the resources spent on space exploration could be used on solving our planet’s problems, such as …”
Если сложноподчинённое предложение начинается с придаточного, перед главным ставится запятая.
“If students start doing their projects online at school, they will be better prepared for the real work place, where most of the processes are discussed and worked on via the internet”
Как подсчитать количество слов
Минимум, при котором задание считается выполненным, — 180 слов. Если их будет меньше, вы получите 0 баллов по коммуникативному критерию, а это означает 0 баллов за всё задание. Если количество слов превысит 275, всё, что написано дальше, засчитано не будет, и баллы за решение коммуникативной задачи вы также потеряете.
Как организовать время на экзамене
1. Составьте план эссе. Для этого разделите лист бумаги на две колонки: за и против. Запишите в одну колонку все аргументы «за», которые придут вам в голову. Во вторую колонку запишите все аргументы «против».
2. Оцените, что получилось, и берите в качестве «своего мнения» точку зрения, которую можете обосновать. Экзамен не проверяет, что вы думаете и насколько вы знакомы с темой. Он проверяет, как вы умеете писать на английском языке текст данного формата. Если вы придумали меньше трёх аргументов «за», не тратьте время экзамена на придумывание остальных, берите то мнение, которое можете обосновать тремя-четырьмя аргументами.
На письменное задание обычно остаётся около 80 минут, из них 10–15 минут уйдёт на дружеское письмо, если вы хорошо подготовились заранее.
Оставшегося времени хватит, чтобы:
Советы по подготовке
Как пополнить словарный запас
Как улучшить грамотность
Как отработать формат эссе
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Разбор эссе по английскому на ЕГЭ-2020 и пошаговая инструкция для эссе на 14-баллов
Разбор сочинения (эссе) на ЕГЭ по английскому языку. Задание 40 (С2).
Задание:
Comment on the following statement:
It’s reported that billions of dollars are spent on space exploration projects every year. Some people believe that this money should be used to solve problems on Earth.
What is your opinion? What problems should humanity solve first of all?
Write 200–250 words.
Use the following plan:
− make an introduction (state the problem)
− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing
opinion
− explain why you don’t agree with the opposing opinion
− make a conclusion restating your position
Схема оценивания к критерию «Решение коммуникативной задачи»:
а) объем высказывания соответствует поставленной задаче
б) вступление – постановка проблемы;
в) мнение автора с 2-3 аргументами;
г) противоположная точка зрения с 1-2 аргументами;
д) объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы);
е) заключение (вывод).
Текст эссе
(Все авторские особенности текста сохранены. Это реальный ответ на ЕГЭ)
Our science have changed every year. Nowadays a lot of money is spent on space exploration projects. Many people think that it is not right because this money should be used to solve problems on Earth. Let’s consider both views on this issue.
In my opinion, space exploration is very importand for us because we must know more about universal, planets, stars and meteorits. Scientists haven’t already know all about of them and if they are dangerous for us. Secondly, when scientists studied the sun they discovered new chemestry elements for example gelius. Also when they study the sun they study how our healthe depends from it. Thirdly, we can travel on space and see Earth from space-ship.
People spend a lot of money for this traveling so they give this money for new discovers.
On the other hand, some people who think that space exploration it is a waste of time and money because this money can help people who have very dangerous illnesses. Secondly, goverment can helps spend this money on our education. They can buy new equipmen for school. Thirdly, this money can be used for helping poor countries and people who live in them. This money can help to make their life better.
In conchesion, I would like to say that it’s better to spend money on space exploration because in future people will live in space. (231 words)
Критерий К1 – Решение коммуникативной задачи
1.1. Есть ли вступительная часть, в которой сформулирована основная проблема? – Да. Автор изложил суть проблемы иными словами, попытавшись немного видоизменить то, что было предложено в инструкции к заданию, а также изложить актуальность проблемы.
1.2. Насколько автору удалось выразить собственное мнение и подкрепить его объективными доводами? — Автор делится своими убеждениями: «Я думаю, что люди должны читать книги, и лишь после этого смотреть экранизацию». Но аргументация неубедительная. Отсутствует чёткая структура построения, а некоторые доводы и вовсе нельзя назвать аргументами, например: For me, this is the right way.
Автор считает, что с кинематографической версией произведения лучше знакомиться после прочтения печатного варианта, однако его довод не подкрепляется рациональными аргументами.
1.3. Предлагается ли в сочинении альтернативный взгляд, подкреплённый 1-2 аргументами его приверженцев? – Автор не предлагает иной точки зрения. Соответственно, и какие-либо доводы, которые могли бы подкрепить альтернативную версию, отсутствуют.
1.4. Делится ли автор собственными размышлениями относительно своего несогласия с альтернативной точкой зрения и приводит ли контраргументы? — Нет.
1.5. Есть ли заключительная часть с выводом? – Заключительная часть включена в сочинение: In conclusion I want to say that people should read books. And after that if they want, they should watch this film. But reading books it is necessary, for my mind.
Но формулировки весьма размытые. Автор говорит о том, что «нужно читать книги, а затем, если появится желание, смотреть фильм». Ученик не приводит никаких обоснований: имеет ли он в виду какие-либо конкретные произведения или обобщает. В завершение он ещё раз повторяет тот же тезис, но не подкрепляет его объяснениями.
В этом задании коммуникативная проблема решена лишь частично. По первому критерию выставляется 1 балл.
Критерий К2 – Организация сочинения
2.1. Поделён ли текст на абзацы? Соответствует ли деление текста правилам? – Первые три абзаца следовало бы совместить, поскольку автор начинает говорить о преимуществах чтения книг по сравнению с просмотром фильмов, после чего предлагает доводы, подтверждающие этот тезис.
2.2. Применяются средства логической связи? Насколько логично и последовательно изложен текст? – В тексте нарушена последовательность и логичность изложения. Средства логической связи практически не используются. В некоторых фразах допущены ошибки: for my mind (правильно: «to my mind»).
По этому критерию экзаменуемый получает 1 балл.
Критерий К3 – Лексика.
3.1. Насколько правильно подобрана лексика? Соотносится ли она с главной задачей повествования?– Лексика подобрана правильно.
3.2. Насколько обширен лексический запас? Какому уровню соответствует лексика экзаменуемого? – Судя по лексическому наполнению сочинения, ученик обладает весьма скудным словарным запасом.
3.3. Придерживается ли автор правил построения фраз и словосочетаний, верно ли подбирает слова, подходят ли они по контексту и препятствуют ли ошибки пониманию содержания текста? – Автор допускает лексические неточности. Тем не менее, они не искажают смысл текста. Пример: слово «actuality» не подходит по контексту. К тому же нарушены правила построения слов.
По третьему критерию экзаменуемый получает 2 балла.
Критерий К4 – Грамматика.
4.1. Насколько верно подобраны грамматические структуры? Соответствуют ли они общему содержанию сочинения? – В общем, да.
4.2. Что можно сказать о разнообразии применения грамматических средств и уровня их сложности? – В сочинении употребляются однообразные структуры, не соответствующие продвинутому уровню. Допущены ошибки. Причём некоторые из них соответствуют начальному уровню грамматики: this books, more wiser. Тем не менее, на понимание содержания сочинения допущенные ошибки не влияют.
По этому критерию автор получает 1 балл.
Критерий К5 – Орфография и пунктуация.
Допущены орфографические и пунктуационные ошибки. Например: piace, thiks, then. В некоторых местах запятые употреблены неверно.
По этому критерию автор получается 1 балл (из возможных 2).
Оценка за сочинение – 6 баллов.
КАК УЛУЧШИТЬ ЭССЕ НА ЕГЭ ДО 14 БАЛЛОВ
Как построить четкую аргументацию в эссе по английскому
как это делать, а пока немного теории.
КАК ПРАВИЛЬНО АРГУМЕНТИРОВАТЬ?
Представим себе аргумент как простую математическую дробь. Есть числитель (наверху), есть знаменатель (внизу). Аргументация всегда строится на том, что сравнивают или противопоставляют два понятия с «общим знаменателем». «Общий знаменатель» это какая-то характеристика, которая будет общей для все понятий, но «числители» будут разные — это то, как эта характеристика выражена.
В нашем тексте сравним пользу от вложения денег в космические исследования с пользой от того, что их потратят на решение проблем на земле.
«Знаменателем» будут такие характеристики как «время», «количество» / «размер», «вероятность», «расстояние».
ПРИМЕР 2
2. Истратить деньги на земные нужды — значит помочь конкретным больным, и сделать это прямо здесь и сейчас. Или здесь и сейчас организовать образование в бедных странах.
Это первые мысли, которые автоматически приходят в голову. Те, кто «считает, что деньги надо потратить» на решение земных проблем, ориентируются на положительные характеристики «здесь» «сейчас» и «наверняка«.
Мы можем решить коммуникативную задачу эссе двумя способами: защищать космические исследования или согласиться с их противниками. В зависимости от этого мы и будем выстраивать аргументацию.
ЗАЩИТА ИССЛЕДОВАНИЙ
ПРЕКРАЩЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ
В пошаговой инструкции по улучшении эссе из примера мы будем защищать исследования и используем оба приeма аргументации.
Nowadays scientists conduct multi-billion research in space, which provokes strong opposition from those who believe that there are more immediate and more important problems on Earth which this money may help to solve. Let’s consider whether or not space research should be abandoned in favour of issues on our planet.
In my opinion, space exploration is extremely important for us and humanity should carry on with it. First of all, it allows us to know more about the universe, planets, cosmic rays and asteroids. Distant planets should be studied as the potential home for humanity in the future, and asteroids may be dangerous for the Earth now. Consequently, life of all humanity may depend on how much we know about these. What is more, while studying space objects, scientists already make discoveries which change life on Earth right now. For example, new chemical elements like helium can be found during such research. Also, information about the influence of the space and the stars on humans’ health can be obtained as a result of space studies, like the role of cosmic rays in gene mutations and the evolution itself.
On the other hand, space exploration is often claimed a waste of time and money. Those who think so believe that this money should be spent on finding cure for dangerous deseases and saviung people on earth right now. They also encourage governments to invest more in education saying that thousands of schools, especially in poor countries, may be equipped with this money.
However, they forget that new materials and technologies obtained in space experiments are already being used in modern medicine, in particular – in artificial organs, or arms and legs. Moreover, the issue of inequality in living conditions between countries had been around long before the first man in space, so it is unreasonable to try to solve this issue at the expence of science.
All in all, I believe that current and possible benefits that space exploration can give us are so great and important that it definitely should continue.
(339 words)
Почти все получилось, теперь есть пять абзацев, понятные и связанные аргументы, только слов почти на сто штук больше. На следующем этапе постараемся с этим справиться, а сейчас разберем, что только что сделали:
Источник