Как написать сочинение отзыв о прочитанном произведении

Содержание
  1. Как писать отзыв о прочитанном произведении примеры
  2. Что такое отзыв
  3. Примерный план составления отзыва о прочитанном произведении
  4. Как написать отзыв о прочитанной книге
  5. Пример написания отзыва
  6. Рекомендации при написании отзыва
  7. Шпаргалка для написания сочинения о прочитанной книге
  8. Заключение
  9. Как писать сочинение отзыв? План отзыва.
  10. Сочинение-отзыв в 5,6 классах
  11. Сочинение-отзыв в 1,2 классе
  12. Сочинения-отзывы в 3-4 классе
  13. Как писать отзыв о прочитанном произведении: план, пример
  14. Что должно быть написано?
  15. План отзыва о прочитанном произведении
  16. Вопросы, которые могут помочь при работе
  17. Пример
  18. Отзыв о прочитанном рассказе
  19. Полезные советы
  20. Как писать отзыв о прочитанном произведении
  21. Особенности
  22. Советы
  23. Образец
  24. Что мы узнали?
  25. Как писать отзыв о прочитанном произведении
  26. Что должно быть в школьном отзыве на прочитанную книгу?
  27. Пошаговый план составления отзыва
  28. Возможные ошибки
  29. Шпаргалка для написания
  30. Вспомогательные вопросы
  31. В чем отличие отзыва от рецензии и обзора
  32. Рецензия
  33. Обзор
  34. Вместо заключения

Как писать отзыв о прочитанном произведении примеры

Школьникам достаточно рано приходится задаваться вопросом, как писать отзыв о прочитанном произведении: начиная со 2 класса, когда закладываются азы, и далее, в 3-4 классе, когда они закрепляются. И чем старше ребенок, тем больше умений он должен показывать.

Ученики 6-7 класса уже должны уметь хорошо излагать на бумаге свои собственные рассуждения о сказке, рассказе или повести. И так постепенно, к окончанию школы молодые люди учатся иметь свое мнение на статью в журнале или газете или литературное произведение и делиться им с другими.

Нелишним будет сказать, что все эти навыки пригодятся на выпускных экзаменах ЕГЭ или ОГЭ.

Что такое отзыв

Эмоциональное и интеллектуальное переживание от прочитанного текста оформляется в небольшую статью в одну-две странички. Ребенок обязательно полюбит писать отзыв.

Потому что это не сочинение, где нужен более-менее глубокий литературоведческий анализ по заданной учителем теме, план, эпиграф, мнение литературоведов и аргументация. А достаточно свободное повествование о вещах, которые действительно зацепили.

Даже если читатель не в восторге от пройденного – пожалуйста: делись впечатлениями, объясняй причины, оспаривай чужие восторги.

Примерный план составления отзыва о прочитанном произведении

Учитель в силу своего профессионального характера уверен: писать отзыв надо правильно. Ведь ему нужно оценить работу. Так что лучше внимательно слушать его рекомендации в классе.

Можно сделать отзыв, отталкиваясь от следующего плана:

Набираясь опыта, ученик все больше будет отклоняться от этой структуры и, покидая школу, научится формулировать отзыв совершенно самостоятельно. Можно будет считать, что юный человек состоялся как читатель.

Как написать отзыв о прочитанной книге

Реализовать план будет легче, если перед каждым пунктом автор отзыва ответит для себя на вопросы:

Обратите внимание: последняя часть плана – самый крупный текстовый блок, по предыдущим достаточно двух-трех предложений.

Пример написания отзыва

Нужно понимать: примеров в сети найдется тысяча, а четкий образец отзыва найти невозможно, потому что важно уникальное, личностное размышление.

Представим небольшой пример:

«На днях я прочитала повесть «Восклицательный знак» А. П. Чехова. Мне уже доводилось знакомиться с его творчеством на уроках литературы: он показался мне писателем и человеком с удивительным чувством юмора. Для самостоятельного изучения я выбрала именно это произведение – меня заинтриговало название. Как может быть целая повесть об одном знаке препинания?

Оказалось, что за черточкой с точкой может стоять целая жизнь, которая просто не может быть счастливой или даже вообще иметь какой-то смысл, если нет в ней ситуаций и предложений с восклицательным знаком.

Действие происходит в конце 19 века, в ночь перед рождеством. В дореволюционные времена к этому празднику россияне относились с особым трепетом. Накануне люди задумывались о смысле жизни, о добре и зле, благодарили высшие силы за посланную надежду и радость. Но и тогда Россия страдала от бюрократии: многочисленные чиновники писали бесконечные и не нужные простым людям бумажки.

Главный герой святочного рассказа, коллежский секретарь Ефим Перекладин, в гостях поспорил с молодым юношей о вопросах правописания и пунктуации. Он считал себя человеком, прекрасно владеющим письменной речью, и очень обиделся на упрек, что ставит знаки препинания рефлекторно и бессознательно. Дома он начал припоминать все правила пунктуации и вдруг понял, что ни разу в своей жизни не поставил ни одного восклицательного знака.

Мне очень понравилось, как знаки препинания плясали перед сонным чиновником и как он сам себе смешно объяснял их значение. Но особенно меня впечатлил финальный эпизод, когда он на работе, расписываясь в какой-то бумажке, написал «Ефим Перекладин!». Я была в этот момент очень рада за героя. Потому что хотя он и употребил восклицательный знак не там, где нужно, но по-человечески он прав. Он как бы сказал «Я – человек Ефим Перекладин и очень этому рад, испытываю от этого восторг и счастье!». А значит, жизнь его не совсем пуста.

Это произведение заставило меня задуматься о том, как связан язык, письмо и наша жизнь. Как не однозначны правила, люди и ситуации. О том, что всегда люди хотели и хотят испытывать чувства, которые выражаются на письме восклицательным знаком».

Рекомендации при написании отзыва

Несколько советов для школьников и студентов:

Шпаргалка для написания сочинения о прочитанной книге

Небольшая подсказка, которой можно воспользоваться при составлении отзыва:

Читайте также:  Как пишется слово замереть и почему

«Автор знаменит (темой, манерой, яркой биографией)»,

«В книге отразились (исторические представления и события, биографические факты)», «С этого времени все изменилось (осталось в общем-то тем же)»,

«Писатель поднимает вопрос (тему, проблему)», «Это важно, актуально и сегодня»,

«Насколько я понял, автор отвечает на поднятый вопрос так»,

«Я согласен / не согласен с героем», «Я понимаю / не понимаю его», «Я сам бывал в подобной ситуации» / «Если бы я оказался в подобной ситуации»,

«Роман заставил задуматься о…», «Я бы хотел, чтобы книгу прочитал мой друг, мой родственник, одноклассник».

Впечатлил, вдохновил, понравился, вызвал воспоминания, опустошил, озадачил, потряс, зацепил, поглотил, вызвал негодование или смех, желание обсудить, поспорить, порадоваться или поговорить, опечалил, подавил, расстроил, зарядил хорошей энергией, возродил, исцелил, помог понять, запутал, привел в смятение, напугал, заставил задуматься, переоценить, переосмыслить.

Заключение

В течение школьной жизни ребята могут успеть попробовать свои силы в написании отзыва на любое произведение. Научившийся улавливать авторский посыл и свое ощущение от книги, а также выражать это сложное взаимодействие, сможет достичь научного понимания текста: ученические отзывы сменятся научными монографиями.

Источник

Как писать сочинение отзыв? План отзыва.

Отзыв о прочитанной книге, просмотренном спектакле, кинофильме, телепередаче выражает оценку, взгляды, интересы автора отзыва. Характер этой оценки определяется его литературным развитием, кругозором, интересами.

Сочинение-отзыв — жанр речевого высказывания о художественном произведении, в котором содержится оценка произведения, а также выражено личное отношение к нему, даётся описание настроения, вызванного произведением. Отзыв даёт самую общую характеристику работы без подробного анализа и пишется, как правило, в свободной форме.
С сочинением-отзывом школьников знакомят в начальной школе, а самостоятельное написание подобных работ начинается преимущественно в 5-6 классе.

Сочинение-отзыв в 5,6 классах

Чаще всего сочинение-отзыв пишется о прочитанной книге.
Отзыв может быть написан в виде рассуждения, тогда он обычно содержит тезис (мнение читателя о книге), доказательства справедливости этого мнения, вывод (общая оценка книги), рекомендации (кому прочитать данную книгу).
Нередко в отзыве автор говорит о том, где, когда и при каких обстоятельствах он впервые узнал о книге, когда её прочитал, как складывались его впечатления о прочитанном и др. Иногда отзыв содержит в себе описание внешнего вида книги, её иллюстраций.
В отзыве могут сочетаться разные типы речи.

Сочинение-отзыв в 1,2 классе

Сочинения-отзывы в 3-4 классе

Сочинение отзыв дети начинают писать с 3-4 классов, поскольку уже имеют значительный читательский опыт. Цель отзыва в том, чтобы ребенок смог глубже, отчетливее уяснить идейное содержание и художественные детали произведения.
Сначала класс пишет коллективный (с записью на доске и литературной обработкой) отзыв о книге, которая прочитана всеми учениками. Во II полугодии проводится еще один такой урок, но каждый пишет о том произведении, которое он прочитал, т.е. сочинения становятся самостоятельными. Допускаются и домашние сочинения-отзывы, если проведена подготовительная работа на уроке. В обучении написанию сочинений на основе прочитанного может помочь школьная библиотека, где ведется журнал читательских мнений.

Обучение сочинениям на основе прочитанного в 3-4-м классах проводится в определенной последовательности. Учитель прослеживает, чтобы к моменту написания отзыва о книге, отдельной повести, рассказе и т.п. они были прочитаны всеми учащимися. Для отзыва следует выбирать произведение, которое нравится большинству учеников, высокохудожественное, имеющее воспитательное значение. Учащимся заранее сообщается о том, что они будут составлять письменный отзыв (сочинение) о данной книге.

На уроке внеклассного чтения проводится подробная беседа о книге: кратко излагается ее сюжет, описываются главные действующие лица, прочитываются отдельные небольшие отрывки, анализируется идейное содержание произведения. Учащиеся говорят о том, что им особенно понравилось в книге, обосновывают свое мнение. К уроку обычно готовят небольшую выставку: портрет автора, иллюстрации художников к изучаемому произведению, рисунки самих учащихся. Детей следует ознакомить с несколькими образцами отзывов о прочитанных книгах, проанализировать их.

На следующем уроке составляется коллективный отзыв, который обсуждается, как правило, записывается на доске, редактируется, а затем дети переписывают его в тетради с возможными дополнениями и изменениями.

Источник

Как писать отзыв о прочитанном произведении: план, пример

Как правильно написать отзыв о прочитанной книге? Этот вопрос задают себе все школьники, получившие задание описать свои впечатление о том или ином литературном произведении. Как правило, это предполагает самостоятельную работу ученика, которую преподавателю нужно сдать в формате сочинения-отзыва.

Поэтому сегодня мы разберем, как писать отзыв о прочитанном произведении.

Что должно быть написано?

Отзыв – это высказывание отдельно взятого человека о том или ином произведении, имеющее эмоционально-оценочный характер, содержащее аргументацию мнения автора, подкрепленную доказательствами.

Звучит сложно, но по факту нужно лишь дать оценку (понравилась или не понравилась), а также объяснить почему. Очень важно максимально раскрыть тему и дать развернутый ответ.

Литературный отзыв – вещь субъективная. В нем автор не только делится эмоциональным впечатлением, он также раскрывает себя через свои читательские пристрастия. Значительная часть аргументации основана на личном опыте, книжных вкусах и предпочтениях.

Что это значит? По сути, ученик имеет право на собственное независимое мнение о любой книге, тем более, если он грамотно сформулирует свои мысли и подкрепит их доказательствами (цитаты, фрагменты текста). Однако не стоит скидывать со счетов мнение преподавателя: на уроках обычно разбираются рецензии литературоведов, подкрепленные реальными историческими фактами.

Читайте также:  Как пишется праязык и почему

План отзыва о прочитанном произведении

С чего стоит начать? Для начала следует прочитать книгу внимательно и вдумчиво. После прочтения не стоит сразу садиться за работу, необходимо дать себе время на обдумывание интересных мыслей и идей. Ждать слишком долго также не следует, как правило, для того чтобы прочитанное улеглось в голове, достаточно 2-3 дней.

Далее необходимо составить план отзыва о прочитанном произведении:

Вопросы, которые могут помочь при работе

Для того чтобы понять, как писать отзыв о прочитанном произведении, можно попробовать задать себе несколько вопросов.

Пример

Ганс Христиан Андерсен – известный во всем мире сказочник. Его книгами зачитываются дети во всех странах мира. Совсем недавно я прочитал сказку «Снежная королева» и хочу поделиться с вами впечатлением.

Я думаю, что многие уже прочитали эту книгу, или даже смотрели замечательный мультфильм, снятый по мотивам известной сказки.

В истории, которую поведал всему миру Г. Х. Андерсен, речь идет о двух детях – девочке Герде и мальчике Кае. Злая Снежная королева сделала сердце Кая холодным, как лёд, и он стал злым и грубым. Одна Герда верила в то, что ее друг остался таким же хорошим и добрым, как раньше, и нужно только помочь ему вспомнить. Чтобы спасти Кая, маленькая, но храбрая девочка отправляется в опасное путешествие.

Сказка «Снежная королева» учит всех бороться со злом и несправедливостью, всегда приходить на помощь друзьям. Больше всего в книге мне понравилась Герда – она добрая и самоотверженная.

Я всем рекомендую прочитать эту сказку. Она не только очень интересная, еще в ней показано, как можно победить зло.

Отзыв о прочитанном рассказе

Давать оценку рассказу чуть легче, чем полновесной книге. Он меньше, прочитать его можно быстро, а при необходимости перечитать. Так можно уловить какие-то мелкие детали, которые ускользнули при первом знакомстве с текстом.

Принцип написания, структура отзыва о коротком рассказе ничем не отличаются от отзыва на любую другую литературную форму.

Часто также задается вопрос о том, как написать отзыв о произведении, прочитанном летом. Здесь порядок действий остается тем же, однако перед тем, как сесть за работу, стоит освежить воспоминания и хотя бы бегло перечитать книгу.

Полезные советы

Как писать отзыв о прочитанном произведении?

Во-первых, нужно самому прочитать книгу. Не стоит работать на основе чужого мнения: как минимум будет необъективная оценка, как максимум – в тексте отразится множество логических ошибок.

Во-вторых, не стоит фантазировать на тему того, что нужно поменять в истории. Следует уважать виденье автора, все рассуждения вроде «здесь следовало сделать так» выглядят как обычное хвастовство.

В-третьих, перед написанием определите стиль текста. Это может быть впечатление, исповедь (когда прочитанное перекликается с личным опытом), рекомендация (кому и зачем стоит читать), детальный анализ (сосредоточить внимание на отдельном событии или эпизоде) или ассоциация (сравнение разных произведений).

В-четвертых, нужно постараться найти сильные и слабые стороны произведения. Для этого книгу следует рассматривать с разных сторон, определить, что в ней нравится, а что смущает или расстраивает.

Теперь вы знаете, как писать отзыв о прочитанном произведении. Удачной работы и интересных книг!

Произведение понравилось необычным сюжетом, таким таинственным и запутанным. Понравилось то, что вся история окончилась очень хорошо для её участников, они нашли счастье друг с другом.

Прекрасный эпизод объяснения Бурмина с Марьей Гавриловной у пруда, где она сидела «под ивою, с книгою в руках и в белом платье». В этом красивом эпизоде Бурмин откровенно пересказывает девушке всю историю своей «женитьбы». И когда наступает развязка, бросается к её ногам. В этот момент герои испытывают невыразимое счастье и повесть оканчивается.

По этой повести А.С.Пушкина снят великолепный фильм «Метель», который позволяет увидеть эту историю во всей её прелести, а прекрасная музыка делает его еще утонченнее и изысканнее. (P.S)Овсянников гр23

Источник

Как писать отзыв о прочитанном произведении

Особенности

Отзыв о рассказе или другом художественном произведении базируется на личном мнении пишущего. Важно не просто показать, понравилось произведение или не понравилось, а доказать свою точку зрения конкретными примерами и собственными рассуждениями.

Отзыв обычно пишется по такому плану: вступление, краткое содержание, главная мысль, собственная позиция, вывод.

Рис. 1. План отзыва о прочитанном произведении.

Советы

При анализе произведения важна личность автора. Нужно указать не только имя, отчество и фамилию писателя, но и отметить, чем он известен в литературе.

Специфику произведения передает жанр, который указывает на следующие особенности: объем произведения, количество действующих персонажей, количество сюжетных линий. Поэтому так важно указывать жанр анализируемого произведения.

Отзыв – это рассуждения, а не констатация фактов, отраженных в произведении.

Не нужно ограничиваться пересказом сюжета произведения, достаточно указать основную сюжетную линию, дающую представление о всей книге.

Автор произведения написал его с определенной целью. Необходимо понять ее и проиллюстрировать, согласиться с ней или не согласиться.

Недостаточно просто сказать о том, понравилось произведение или нет, важно аргументировать свою позицию: что понравилось, что не понравилось, правильны ли поступки центральных персонажей, чему учит произведение и т.д.

Образец

Приведем пример отзыва о сказке «Снежная королева»:

Читайте также:  Падежи в русском языке прилагательных таблица с вопросами

Датский сказочник Ганс Христиан Андерсен известен по всему миру. Он часто в своих произведениях рассуждал о борьбе добрых и злых начал. Этой теме посвящена и сказка «Снежная королева».

Данное произведение мне понравилось, потому что в нем отобразились многие актуальные проблемы: дружбы, помощи и самопожертвования. Девочка Герда не побоялась вступить в борьбу со Снежной королевой, смелость Герды и ее искреннее желание помочь смогли освободить Кая от злых чар.

Сказка «Снежная королева» интересна в прочтении, потому что в ней присутствуют волшебные силы, а также в основе повествования лежит борьба добра и зла, в которой побеждает добро.

Сказка Г. Х. Андерсена учит тому, что всегда нужно помогать близким людям, никогда не стоит опускать руки, ведь только в этом случае добро победит зло.

Что мы узнали?

Отзыв основывается на личном мнении пишущего. В нем нужно не только отметить, понравилось произведение или не понравилось, а аргументировать свою точку зрения. При написании отзыва стоит обращать внимание на личность автора, на жанр произведения, на главную мысль, отраженную в произведении, на то, чему учит прочитанное произведение. Стоит уделить особое внимание аргументации собственной позиции, а не обычному пересказу произведения.

Источник

Как писать отзыв о прочитанном произведении

Раньше после летних каникул ученики писали краткий отзыв на понравившуюся прочитанную книгу. Со временем это задание вышло за привычные рамки и теперь учитель может дать его в любой момент учебного года. Тут очень важно уметь правильно оформить такое сочинение. А что писать? Некоторые школьники действительно попадают в затруднительную ситуацию, когда перед ними ставят подобное задание.

Что должно быть в школьном отзыве на прочитанную книгу?

Для начала нужно понимать, что отзыв является личным мнением каждого о конкретном произведении. И чтобы подчеркнуть индивидуальность в данном вопросе, в сочинении следует описать:

При написании отзыва, важно помнить, что не стоит глубоко погружаться в анализ произведения. Здесь главное поверхностно, но емко рассказать о впечатлениях в целом.

Пошаговый план составления отзыва

После прочтения книги не убирайте ее далеко, она станет главным инструментов в составлении отзыва о ней.

Чтобы отзыв на произведение выглядел гармонично, нужно постараться не использовать большое количество однокоренных слов, лучше всего заменять их синонимами. Например, «книга» может стать «рассказом», «историей» или «романом».

Возможные ошибки

Допустить ошибки в собственном мнении достаточно непросто, но они случаются.

Шпаргалка для написания

Следующие синонимы и выражения могут быть использованы в тексте отзыва для избежания тавтологии.

Книга Произведение

История

(Книга) запомнилась Понравилась

Отпечаталась в памяти

Обратила на себя внимание

Взяла за душу

Интересная Увлекательная

Чарующая

(Автор) рассказывает Показывает

Знакомит

Нравится Интересен

Чем больше звонких и интересных эпитетов используется в тексте, тем приятнее учителю будет его читать, и тем больше гарантии того, что преподаватель отметит данный отзыв среди других.

Вспомогательные вопросы

Если в голову никак не приходят мысли о том, что писать в отзыве на произведение, то помочь могут следующие наводящие вопросы.

После ответов на данные вопросы, школьнику точно найдется, что написать в отзыве.

В чем отличие отзыва от рецензии и обзора

Часто школьники путают понятия отзыва с рецензией или обзором. Мы решили внести точность в этот момент и разъяснить подробно, что означают эти термины и как пишутся эти три разных вида выражения собственного мнения.

Отзыв — это личное мнение читателя о произведении, выраженное обычным, понятным каждому языком.

Рецензия — это более емкое понятие, которое включает в себя глубокий анализ произведения и оценку написанного в более официальном стиле.

Обзор — это наиболее краткое описание книги, ее сюжета и героев.

Таким образом, можно сделать вывод, что первых два понятия очень схожи по своей сути. Главным отличием является лишь более официальный стиль рецензии, включающий в себя анализ некоторых моментов.

Рецензия

Основной идеей написания рецензии является желание выразить личное отношение к произведению. Таким мнением человек способен привлечь внимание читателя к книге или наоборот оттолкнуть от нее.

При написании рецензии очень важно:

Рецензия — это, в первую очередь, разбор произведения, отличающийся детализацией и краткостью. В ней не должно быть ничего лишнего, только основные мысли и замечания.

Обзор

Обзор — это краткое изложение произведения, которое должно заинтриговать читателя, и по которому он сможет сделать вывод о его полезности.

Для написания качественного обзора, стоит тщательно ознакомиться с книгой, на которую он составляется. Затем следует выделить основные пункты, которые нужно осветить в обзоре и следовать намеченному плану.

Очень важно при составлении обзора на произведение не акцентировать внимание исключительно на положительных его чертах. Нужно также упомянуть и о недостатках книги или возможных недочетах в сюжетной линии.

Вместо заключения

Впечатления, описанные в отзыве должны быть обоснованными, а не голословными. Высказывая собственную позицию, не стоит забывать и о мнении автора. Нужно постараться понять причины сюжетных линий в произведении и то, почему автор решил поступить именно так.

Написать отзыв к прочитанному произведению не так сложно, как может показаться на первый взгляд. В этом деле главное стараться высказать свое личное мнение, следовать собственным впечатлениям и делать заключительные выводы.

Источник

Простыми словами о самом интересном
Adblock
detector