- Как писать сочинение отзыв? План отзыва.
- Сочинение-отзыв в 5,6 классах
- Сочинение-отзыв в 1,2 классе
- Сочинения-отзывы в 3-4 классе
- Как писать сочинение-отзыв о книге, картине, фильме или спектакле
- Сочинение-отзыв о книге
- Сочинение-отзыв по картине
- Сочинение-отзыв о фильме
- Сочинение-отзыв о спектакле
- Как писать отзыв о прочитанном произведении: план, пример
- Что должно быть написано?
- План отзыва о прочитанном произведении
- Вопросы, которые могут помочь при работе
- Пример
- Отзыв о прочитанном рассказе
- Полезные советы
- Как написать отклик о произведении искусства?
- Related posts:
- Как правильно писать сочинения: с чего начать, структура сочинений
- С чего начать писать сочинение
- Шаг 1. Обдумайте тему
- Шаг 2. Изучите контекст
- Структура сочинения
- Сочинение-описание (характеристика)
- Сочинение-повествование
- Сочинение-рассуждение
- Особенности сочинений на ОГЭ и ЕГЭ
- Отличия сочинения от эссе и изложения
- Почему писать сочинения полезно
- Как полюбить писать сочинения
Как писать сочинение отзыв? План отзыва.
Отзыв о прочитанной книге, просмотренном спектакле, кинофильме, телепередаче выражает оценку, взгляды, интересы автора отзыва. Характер этой оценки определяется его литературным развитием, кругозором, интересами.
Сочинение-отзыв — жанр речевого высказывания о художественном произведении, в котором содержится оценка произведения, а также выражено личное отношение к нему, даётся описание настроения, вызванного произведением. Отзыв даёт самую общую характеристику работы без подробного анализа и пишется, как правило, в свободной форме.
С сочинением-отзывом школьников знакомят в начальной школе, а самостоятельное написание подобных работ начинается преимущественно в 5-6 классе.
Сочинение-отзыв в 5,6 классах
Чаще всего сочинение-отзыв пишется о прочитанной книге.
Отзыв может быть написан в виде рассуждения, тогда он обычно содержит тезис (мнение читателя о книге), доказательства справедливости этого мнения, вывод (общая оценка книги), рекомендации (кому прочитать данную книгу).
Нередко в отзыве автор говорит о том, где, когда и при каких обстоятельствах он впервые узнал о книге, когда её прочитал, как складывались его впечатления о прочитанном и др. Иногда отзыв содержит в себе описание внешнего вида книги, её иллюстраций.
В отзыве могут сочетаться разные типы речи.
Сочинение-отзыв в 1,2 классе
Сочинения-отзывы в 3-4 классе
Сочинение отзыв дети начинают писать с 3-4 классов, поскольку уже имеют значительный читательский опыт. Цель отзыва в том, чтобы ребенок смог глубже, отчетливее уяснить идейное содержание и художественные детали произведения.
Сначала класс пишет коллективный (с записью на доске и литературной обработкой) отзыв о книге, которая прочитана всеми учениками. Во II полугодии проводится еще один такой урок, но каждый пишет о том произведении, которое он прочитал, т.е. сочинения становятся самостоятельными. Допускаются и домашние сочинения-отзывы, если проведена подготовительная работа на уроке. В обучении написанию сочинений на основе прочитанного может помочь школьная библиотека, где ведется журнал читательских мнений.
Обучение сочинениям на основе прочитанного в 3-4-м классах проводится в определенной последовательности. Учитель прослеживает, чтобы к моменту написания отзыва о книге, отдельной повести, рассказе и т.п. они были прочитаны всеми учащимися. Для отзыва следует выбирать произведение, которое нравится большинству учеников, высокохудожественное, имеющее воспитательное значение. Учащимся заранее сообщается о том, что они будут составлять письменный отзыв (сочинение) о данной книге.
На уроке внеклассного чтения проводится подробная беседа о книге: кратко излагается ее сюжет, описываются главные действующие лица, прочитываются отдельные небольшие отрывки, анализируется идейное содержание произведения. Учащиеся говорят о том, что им особенно понравилось в книге, обосновывают свое мнение. К уроку обычно готовят небольшую выставку: портрет автора, иллюстрации художников к изучаемому произведению, рисунки самих учащихся. Детей следует ознакомить с несколькими образцами отзывов о прочитанных книгах, проанализировать их.
На следующем уроке составляется коллективный отзыв, который обсуждается, как правило, записывается на доске, редактируется, а затем дети переписывают его в тетради с возможными дополнениями и изменениями.
Источник
Как писать сочинение-отзыв о книге, картине, фильме или спектакле
Сочинение-отзыв — вид учебной работы, который преподаватели задают, чтобы узнать мнение школьников и студентов о прочитанной книге (просмотренном фильме/спектакле) и проверить понимание произведения. Это сочинение похоже на рецензию.
Рецензия — жанр журналистики, основанный на критической оценке объекта культуры.
Больше информации о видах учебных работ, советах о подготовке к сессии и т.д. вы найдете в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, мы делимся только важной информацией, никакого спама и рекламы.
Сочинение-отзыв о книге
Чаще всего педагоги предлагают написать сочинение-отзыв о прочитанной книге. В этом случае главная цель — показать, что учащийся читал это произведение и понимает его смысл, а также продемонстрировать собственное отношение к героям и их поступкам. Такое сочинение пишется по следующему плану:
Этот план сочинения отзыва о произведении универсальный и подойдет для книг любых жанров. Образцы и примеры сочинений-отзывов с такой структурой легко найти в интернете.
Если учитель задает тему «сочинение-отзыв о любимой книге», дополнительным пунктом плана станет ответ на вопрос «почему эта книга нравится мне больше других».
Сочинение-отзыв по картине
С целью развития у учеников и студентов эстетических чувств педагоги иногда предлагают написать отзыв на произведение живописи. Если вы знаете, как написать сочинение-отзыв по книге, то и сочинение-отзыв по картине не вызовет трудностей. Их планы похожи:
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Перед тем как писать сочинение-отзыв по картине, внимательно рассмотрите все детали изображения
Сочинение-отзыв о фильме
Некоторые современные учителя понимают, что сегодняшняя молодежь читает мало и вместо традиционной рецензии на книгу предлагают написать сочинение на тему «отзыв о фильме». Иногда в качестве объекта предлагают популярное кино последних лет, но чаще просят охарактеризовать фильм, снятый по художественному произведению.
Чтобы написать полное и аргументированное сочинение о фильме, рекомендуем делать заметки в то время, когда будете его смотреть: так вы сохраните первые впечатления об увиденном.
План сочинения-отзыва о фильме состоит из таких пунктов:
Сочинение-отзыв о спектакле
Чаще всего для анализа также предлагают спектакли, основанные на классических произведениях русской литературы: пьесах А. С. Грибоедова, А. Н. Островского, А. П. Чехова и др.
План такого сочинения:
Можно заметить, что план сочинения-отзыва мало зависит от объекта. Главный ответ на вопрос «как писать сочинение-отзыв?» – совмещать изложение сюжета с обоснованным мнением о книге, картине, фильме или спектакле.
Надеемся, наши советы помогли вам освоить такой вид работы как сочинение-отзыв. Но если вы все еще сомневаетесь в том, что напишите хороший отклик, стоит обратиться в студенческий сервис. Его эксперты умеют писать эссе и сочинения любых типов и по любым предметам: языку и литературе, истории, обществознанию, английскому.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Источник
Как писать отзыв о прочитанном произведении: план, пример
Как правильно написать отзыв о прочитанной книге? Этот вопрос задают себе все школьники, получившие задание описать свои впечатление о том или ином литературном произведении. Как правило, это предполагает самостоятельную работу ученика, которую преподавателю нужно сдать в формате сочинения-отзыва.
Поэтому сегодня мы разберем, как писать отзыв о прочитанном произведении.
Что должно быть написано?
Отзыв – это высказывание отдельно взятого человека о том или ином произведении, имеющее эмоционально-оценочный характер, содержащее аргументацию мнения автора, подкрепленную доказательствами.
Звучит сложно, но по факту нужно лишь дать оценку (понравилась или не понравилась), а также объяснить почему. Очень важно максимально раскрыть тему и дать развернутый ответ.
Литературный отзыв – вещь субъективная. В нем автор не только делится эмоциональным впечатлением, он также раскрывает себя через свои читательские пристрастия. Значительная часть аргументации основана на личном опыте, книжных вкусах и предпочтениях.
Что это значит? По сути, ученик имеет право на собственное независимое мнение о любой книге, тем более, если он грамотно сформулирует свои мысли и подкрепит их доказательствами (цитаты, фрагменты текста). Однако не стоит скидывать со счетов мнение преподавателя: на уроках обычно разбираются рецензии литературоведов, подкрепленные реальными историческими фактами.
План отзыва о прочитанном произведении
С чего стоит начать? Для начала следует прочитать книгу внимательно и вдумчиво. После прочтения не стоит сразу садиться за работу, необходимо дать себе время на обдумывание интересных мыслей и идей. Ждать слишком долго также не следует, как правило, для того чтобы прочитанное улеглось в голове, достаточно 2-3 дней.
Далее необходимо составить план отзыва о прочитанном произведении:
Вопросы, которые могут помочь при работе
Для того чтобы понять, как писать отзыв о прочитанном произведении, можно попробовать задать себе несколько вопросов.
Пример
Ганс Христиан Андерсен – известный во всем мире сказочник. Его книгами зачитываются дети во всех странах мира. Совсем недавно я прочитал сказку «Снежная королева» и хочу поделиться с вами впечатлением.
Я думаю, что многие уже прочитали эту книгу, или даже смотрели замечательный мультфильм, снятый по мотивам известной сказки.
В истории, которую поведал всему миру Г. Х. Андерсен, речь идет о двух детях – девочке Герде и мальчике Кае. Злая Снежная королева сделала сердце Кая холодным, как лёд, и он стал злым и грубым. Одна Герда верила в то, что ее друг остался таким же хорошим и добрым, как раньше, и нужно только помочь ему вспомнить. Чтобы спасти Кая, маленькая, но храбрая девочка отправляется в опасное путешествие.
Сказка «Снежная королева» учит всех бороться со злом и несправедливостью, всегда приходить на помощь друзьям. Больше всего в книге мне понравилась Герда – она добрая и самоотверженная.
Я всем рекомендую прочитать эту сказку. Она не только очень интересная, еще в ней показано, как можно победить зло.
Отзыв о прочитанном рассказе
Давать оценку рассказу чуть легче, чем полновесной книге. Он меньше, прочитать его можно быстро, а при необходимости перечитать. Так можно уловить какие-то мелкие детали, которые ускользнули при первом знакомстве с текстом.
Принцип написания, структура отзыва о коротком рассказе ничем не отличаются от отзыва на любую другую литературную форму.
Часто также задается вопрос о том, как написать отзыв о произведении, прочитанном летом. Здесь порядок действий остается тем же, однако перед тем, как сесть за работу, стоит освежить воспоминания и хотя бы бегло перечитать книгу.
Полезные советы
Как писать отзыв о прочитанном произведении?
Во-первых, нужно самому прочитать книгу. Не стоит работать на основе чужого мнения: как минимум будет необъективная оценка, как максимум – в тексте отразится множество логических ошибок.
Во-вторых, не стоит фантазировать на тему того, что нужно поменять в истории. Следует уважать виденье автора, все рассуждения вроде «здесь следовало сделать так» выглядят как обычное хвастовство.
В-третьих, перед написанием определите стиль текста. Это может быть впечатление, исповедь (когда прочитанное перекликается с личным опытом), рекомендация (кому и зачем стоит читать), детальный анализ (сосредоточить внимание на отдельном событии или эпизоде) или ассоциация (сравнение разных произведений).
В-четвертых, нужно постараться найти сильные и слабые стороны произведения. Для этого книгу следует рассматривать с разных сторон, определить, что в ней нравится, а что смущает или расстраивает.
Теперь вы знаете, как писать отзыв о прочитанном произведении. Удачной работы и интересных книг!
Произведение понравилось необычным сюжетом, таким таинственным и запутанным. Понравилось то, что вся история окончилась очень хорошо для её участников, они нашли счастье друг с другом.
Прекрасный эпизод объяснения Бурмина с Марьей Гавриловной у пруда, где она сидела «под ивою, с книгою в руках и в белом платье». В этом красивом эпизоде Бурмин откровенно пересказывает девушке всю историю своей «женитьбы». И когда наступает развязка, бросается к её ногам. В этот момент герои испытывают невыразимое счастье и повесть оканчивается.
По этой повести А.С.Пушкина снят великолепный фильм «Метель», который позволяет увидеть эту историю во всей её прелести, а прекрасная музыка делает его еще утонченнее и изысканнее. (P.S)Овсянников гр23
Источник
Как написать отклик о произведении искусства?
Во-первых, нужно избрать тот вид искусства, с которым осведомленные лучше всего, что нравится более всего. Во-вторых, необходимо знать соответствующую терминологию. Так, при написании отклика о произведении художественной литературы нужно помнить, что такое сюжет, композиция, средства создания комического, лирический герой, художественные средства, тема, идея; во время работы над откликом о картине необходимо умело использовать такие сроки и понятие: жанр картины, техника выполнения и материалы, колорит, тона и полутона, контраст, светотень,
При создании отклика о спектакле целесообразно поинтересоваться значением таких слов: действие, картина, либретто, увертюра (для оперы), декорации, режиссер, сценический замысел, сценические эффекты, главные и второстепенные роли, аншлаг, актерское мастерство, премьера, условность, партер, ложи, суфлер и др. Отклик о кино – или телефильм требует знания понятий: автор сценария, режиссер-постановщик, темы, идейный замысел, каскадер, комбинированные съемки, монтаж, компьютерная графика, прообраз, дублер, вхождение в роль, консультант. При
Статья в газету на морально-этическую тему имеет свои особенности. Прежде всего необходимо избрать тему, которая должна быть современной, актуальной и интересной читателям определенного круга (по возрасту, социальным положением, профессией или вкусами, убеждениями). Необходимо придумать интересный, яркий заголовок, который сразу привлек бы внимание читателей. Статья в газету на морально-этическую тему пишется за образцам произведения-раздумья: выдвигается тезис (тезиса), который автор хочет довести или опровергнуть, дальше идет самое доведения с помощью весомых фактов, аргументов, интересных примеров из жизнь, собственных наблюдений автора.
Делается вывод, в котором подается идея статьи, то, на что автор направляет мысль читателя, которые чувства и соответствующие действия хочет вызвать. В газетной статье не допускается больших по объему общих раздумываний о всем и ни о чем конкретно. Факты должны быть достоверными, правдивыми, источника информации – надежными, так как автор за них отвечает.
Если в статье называются конкретные лица, нужно быть особенно осторожными и тактичными в своих оценках, их выражении, чтобы не обидеть человека, не поставить ее в неудобное положение (должен быть разрешение этого лица на вспоминание ее имени). Это касается не только каких-то отрицательных явлений, фактов, а также и положительных.
Старшеклассники Уже имеют определенные привычки написания произведений на общественные и морально-этические темы. Специфика их создания в 10-11 классах состоит в потому, что темы избираются серьезные и целиком “взрослые”, суждение основываются не только на собственных впечатлениях и наблюдениях, а и подтверждаются более или менее объективными источниками: результатами социологических исследований, тестами психологов, примерами из художественной литературы (как обобщенного, типичного отображения жизни), прессы, телевидение, цитатами из высказываний известных авторитетных людей. Произведение такого плана требует хлопотливой работы в подборе соответствующего материала, умении систематизировать и обобщать, строить логические заключения, уметь находить ассоциативные связи, активизировать творческое воображение и фантазию.
Related posts:
Источник
Как правильно писать сочинения: с чего начать, структура сочинений
Как писать сочинения разных типов, преодолеть страх чистого листа и что делать, если ребёнок не любит сочинительство.
Хорошее владение письменной речью незаменимо не только в учёбе — в дальнейшем этот навык может стать конкурентным преимуществом в работе и даже основным источником заработка (журналистика, копирайтинг, ведение блога).
В этой статье вы найдёте пошаговое руководство по написанию сочинений разных типов, а также универсальные приёмы и советы, которые помогут вашему ребёнку создавать лаконичные и интересные тексты.
С чего начать писать сочинение
Страх чистого листа — первая проблема, с которой сталкивается ребёнок при написании текста. Вступление — ответственная и довольно непростая часть работы над сочинением. Выполнение действий, изложенных ниже, упростит ребёнку эту задачу.
Шаг 1. Обдумайте тему
Прежде всего необходимо понять, о чём требуется рассказать в тексте. Предложите ребёнку устно поразмышлять над заданной темой сочинения. Если она сформулирована слишком обширно, помогите конкретизировать её и сформулировать мысли, подходящие данной тематике.
Шаг 2. Изучите контекст
Часто для написания сочинения могут потребоваться дополнительные сведения. Например, если сочинение задано по мотивам литературного произведения, убедитесь, что ребёнок не только прочитал его, но и представляет себе личность автора и эпоху, в которую он творил. Эта информация послужит поводом для размышлений, которые можно отразить в сочинении.
Структура сочинения
Любое сочинение состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении читателя обычно знакомят с темой. Как правило, оно занимает не более 20% текста. В основной части заявленная тема должна быть раскрыта и разъяснена. В заключении подводятся итоги. Его объём не должен превышать объём вступления.
Однако в зависимости от типа сочинения, его структура будет отличаться. На школьных уроках литературы встречаются три основных вида сочинений, каждый из которых преследует свои цели и требует индивидуального подхода.
Сочинение-описание (характеристика)
Сочинение-описание предполагает изображение каких-либо явлений, их признаков, рассуждение о них. Темой описания могут быть внутренние и внешние портреты персонажей, предметы живописи, природа и так далее.
Примеры тем таких сочинений: «Образ Григория Печорина в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”», «Картина А.К. Саврасова “Грачи прилетели”», «Природа поздней осенью».
План сочинения-описания лучше всего строить по следующей модели:
Сочинение-повествование
Повествование предполагает рассказ о событиях в их временной последовательности. Например: «Блокада Ленинграда», «Как я провёл лето», «Весёлый случай из моей жизни».
Чтобы подготовить ребёнка к работе над повествованием, обсудите с ним тему и убедитесь, что он владеет достаточной информацией о ней. Если необходимо, воспользуйтесь интернетом, чтобы восполнить пробелы в знаниях. Затем попросите ребёнка рассказать историю, которую он собирается перенести на бумагу. Этот устный рассказ и станет основой для сочинения.
План сочинения-повествования соответствует классической структуре литературного произведения:
Сочинение-рассуждение
Сочинение-рассуждение предполагает изложение собственных мыслей на заданную тему. Это может быть отзыв о прочитанной книге, рассказ о своём отношении к общественному явлению и тому подобное. Для написания рассуждения важно рассмотреть проблему с разных сторон и сделать выводы. Примеры: «Что такое дружба», «Как общество влияет на человека», «Что я понял, прочитав рассказ А.П. Чехова “Человек в футляре”».
Перед началом работы над сочинением-рассуждением попробуйте подискутировать с ребёнком на заданную тему, пусть он выразит своё отношение к ней и объяснит, почему считает именно так, а не иначе. Из этих обсуждений, а возможно, и споров, ребёнок сможет составить материал для работы.
Структура у сочинения-рассуждения:
Особенности сочинений на ОГЭ и ЕГЭ
Сочинение является обязательной частью государственных итоговых аттестаций — ОГЭ и ЕГЭ. На ОГЭ школьников ждут небольшие сочинения-рассуждения. Одиннадцатиклассникам же предстоит написать итоговое сочинение для допуска к единому государственному экзамену. Кроме того, сочинения включены в ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и истории.
Отличия сочинения от эссе и изложения
Сочинения часто путают с эссе, однако эти виды работ различаются целью, структурой и стилистикой написания.
Школьное сочинение предполагает довольно жёсткую структуру, обязательную аргументацию авторской позиции и сдержанный, повествовательный тон. Задача сочинения — научить школьника формулировать на письме свои впечатления, излагать мысли в логической последовательности, анализировать художественную литературу, делать выводы и обобщения.
Эссе — это художественное произведение, отражающее субъективную позицию автора по поводу некого события, проблемы или явления. Его структура может быть произвольной, мнение автора не обязательно подкреплено аргументами, а в тексте могут использоваться любые средства художественной выразительности, включая риторические вопросы и фразеологизмы. Кроме того, эссе не обязательно заканчивается выводом.
С сочинением не стоит путать и изложение. Оно представляет собой письменный пересказ текста, сжатую и сокращённую интерпретацию услышанного или прочитанного и не предполагает рассуждений. Задача изложения — проверить, насколько хорошо ученик способен запоминать и воспроизводить полученную информацию.
Почему писать сочинения полезно
Как полюбить писать сочинения
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок не просто научился писать шаблонные сочинения, но почувствовал вкус к литературному творчеству — предлагаем несколько простых советов.
Предложите ребёнку завести личный дневник или блог. Пусть он попробует описывать интересные события своей жизни, встречи с людьми, впечатления от книг и фильмов, рассуждения о том, что его беспокоит. Такие записи тоже своего рода сочинения, они помогут научиться анализировать и грамотно строить предложения.
Прививайте ребёнку любовь к чтению книг, особенно классики — это огромное подспорье для тех, кто хочет научиться правильно писать сочинения. Книги расширяют словарный запас, учат красиво и грамотно строить предложения, развивают воображение и заставляют думать. От книги будет больше эффекта, если после прочтения ребёнок напишет на неё отзыв. Это не только дополнительная практика, но и возможность как следует «переварить» полученную информацию.
Запишите ребёнка в литературный кружок. Есть школы писательского мастерства, литературные клубы, журналистские кружки и молодёжные газеты, в которых учат писать красиво и грамотно. Часто такие коллективы посылают своих авторов на творческие конкурсы — интересные задания и призы помогут пробудить у ребёнка интерес к сочинительству.
Источник