Как написать сочинение описание по картине опять двойка

Сочинение по картине Решетникова Опять двойка (описание)

Собака подбежала к провинившемуся и поставила свои лапы ему на живот. Она весела и думает, что с хозяином всё в порядке.

Семейные отношения довольно просты, однако здесь каждый держится друг за друга, так как семья крепка. Да, действительно, в то время семьи были куда крепче и строже, нежели на сегодняшний момент. Обратим внимание на то, как Решетников нарисовал тогдашний старый быт: одежда достаточно объёмно и плотно одета на людях, а квартира двадцатого века, способна перенести зрителей в прошлое.

Сочинение по картине Опять двойка Решетникова 7 класс

Ф.П. Решетников — это известный художник. Он написал множество чудесных картин, но самая любимая для многих людей это «Опять двойка». Ведь каждый взрослый человек когда-то был ребенком и хоть раз в жизни получал плохую отметку. Самое страшное — это было прийти домой и обо всем рассказать.

5 класс

Вот и на этой картине изображен мальчик лет десяти, который только-только пришел из школы и рассказал о своей двойке. Смотря на него, испытываешь чувство жалости и горечи: мальчишка стоит очень расстроенный, и, судя по всему, не из-за плохой оценки, а все потому, что пришлось расстроить мать. Придя домой, он даже не снял пальто и прямо в обуви поспешил скорее сообщить эту новость. Он виновато смотрит в пол — ведь знает свою вину. В руках у него портфель, перевязанный веревкой, а из него выглядывают коньки, значит можно сделать вывод, что за окном зима и белокурый мальчишка, уделив учебе, слишком мало времени, катался с друзьями на коньках. Виляя радостно хвостиком, малыша встречает пес, животное всеми силами пытается утешить своего любимого хозяина.

На заднем плане картины изображены три человека: женщина, девочка и мальчик. Женщина сидит в фартуке и платке, сложа руки на коленях. Лицо у нее встревоженное и грустное — ведь это мать мальчика и ее расстроила новость о двойке. Смотря на сына, она думает о том, как бы помягче рассказать строгому отцу семейства эту новость. Ведь вероятнее всего, мальчику попадет от отца, и матери жаль сына. Рядом с мамой, маленький мальчик на велосипеде — брат главного героя этой картины. Он смотрит на старшего брата и улыбается, ведь он слишком мал и не понимает серьезности всего происходящего.

С другого конца стола стоит строгая сестра. Одета в школьную форму, в красном галстуке и лентами в косах — сразу видно, что она отличница, и поступок брата не одобряет. В руках у нее книга, рядом на стуле, стоит раскрытый портфель, а на столе разложены тетради — перед приходом мальчика она учила уроки.

Изображенная комната на картине так и пропитана разными эмоциями и мыслями: виновник, боится получить ремня от отца, мать грустит, ведь в том, что сын плохо учится, есть и ее вина, маленький мальчишка радуется при виде брата, а школьница-пионерка негодует, ведь двойка брата плохо повлияет на ее репутацию в школе.

Художник очень точно выразил атмосферу, видно, что в комнате царит молчание, которое разбавляет маятник часов и повизгивание пса.

Глядя на картину, не перестаешь удивляться мастерству Решетникова — ведь так точно изобразить эту ситуацию не под силу каждому.

Описание картины Опять двойка 5 класс

Ф.П. Решетников – один из самых известных русских художников, защищавший свою страну в годы страшной войны XX столетия. Возможно, это и дало свои отголоски, что частыми героями, которых он изображал на своих картинах, были дети. Одна из таких картин «Опять двойка», написанная в 1952 году.

Сам сюжет картины очень прост, но с глубоким смыслом. На картине видны мать с детьми. В первую очередь внимание привлекает к себе мальчик – двоечник. Он вновь принес домой плохую оценку. Одет мальчишка просто. На нем пальто, брюки и ботинки. Глаза его опущены в пол, в руках портфель из которого видны коньки. Судя по всему, мальчик не сразу после уроков пошел домой. Весь его образ дает понять, что ему стыдно за свое поведение, но и исправляться у него нет желания.

В целом все настроение картины передает усталость и некое бессилие матери по отношению к сыну. Это можно увидеть в том, что мать сидит на стуле, сложив руки, ослабшие от горя и при этом ее взгляд полон тоски и горечи. Но, что самое интересно в ее глазах совсем нет злости.

Все это можно понять по приглушенной цветовой гамме картины, выделяется лишь яркий красный пионерский галстук на шее у сестры мальчишки. До прихода парня, дома все были заняты: сестра делала уроки, мать занималась домашними делами, а брат катался на велосипеде.

Собака – единственный друг героя, которому все равно на отметки в дневнике. Она радостно его встречает, как бы утешая.

Глядя на картину, можно понять, что отношения в семье не такие простые, как хотелось бы, но при этом все друг – друга любят. Сама же картина написана так что, кажется, ты сам перенесся в то время, в тот быт.

Картина вызывает самые теплые и светлые чувства ко всем изображенным на ней персонажам. Наверное, главное и важное чему учит эта картина – ответственности за свои поступки, которые могут огорчить близких людей и терпению.

Интересные сочинения по картинам

О картине «Дубовая роща» можно сказать многое. Великолепное исполнение автором лесного пейзажа вызывает восхищение и заставляет задуматься о красоте нашей природы.

В осеннее время пейзажи природы так прекрасны и наполненными многими оттенками, что поэты посвятили осени свои стихи, художники отражают ее внешний облик в красках своих полотен

Перед нами представлена картина художника Павла Корина под названием Александр Невский На картине изображён князь Александр Невский. Он оставил большой след в истории средневековой Руси

Украинская художница живописец родилась двадцать четвертого февраля 1917 года в городе Смоленске. Семья была творческая, отец – преподаватель словесности, а мать художник график

Источник

Сочинение по картине Решетникова Опять двойка 5 класс описание

Картину «Опять двойка» Ф. Решетников написал в 1952 году. Недавно закончилась война, и детям нужно было получать образование.

На картине изображена семья: мать и трое детей. Главный персонаж картины – мальчик, который только что пришел со школы. Мальчик одет в зимнее пальто, темные школьные брюки и черные ботинки, на которых еще виднеется снег. Шапки на голове нет, только торчат непослушные вихры. В руке у мальчика портфель, перевязанный бечевкой. Из портфеля выглядывают коньки. Скорее всего, катание на коньках мальчик любит больше чем учебу. Лицо у героя несчастное, он смотрит в сторону, потому что ему стыдно.

Читайте также:  Как пишется слово галдеть

У стола, накрытого красивой светлой скатертью, стоит девочка в строгой школьной форме. На шее у нее повязан красный пионерский галстук. Волосы аккуратно заплетены в две косички с черными бантами. Это старшая сестра героя картины. Она только что пришла со школы, достает учебники и собирается делать уроки. Она похожа на отличницу, на брата смотрит осуждающе.

На стуле, положив руки на колени, сидит мать мальчика. Женщина занимается домашним хозяйством. Она одета в светлую блузку и темную юбку, сверху одет оранжевый фартук. На голове у нее синий платок, на ногах комнатные тапочки. Можно предположить, что мать готовила обед, когда пришел ее сын со школы. Мама смотрит на мальчика с осуждением и жалостью.

Младший братишка катается по дому на велосипеде. Он подъехал к матери и ждет, что будет дальше. Велосипед двухколесный, светло – коричневого цвета. Мальчик одет в коричневые шаровары и бело – голубую рубашку. Он аккуратно подстрижен.

На грудь мальчику прыгает собака, она радуется его приходу и хочет, чтобы он ее погладил. Шерсть у собаки белого цвета с крупными рыжими пятнами.

Комната, где все собрались, не очень большая, но светлая. На полу лежит ковер. На стенах висят небольшие картинки и настенный календарь. В глубине комнаты видна настольная лампа. В соседнюю комнату открыта дверь. Там видно окно. На нем стоит большой зеленый цветок.

Вариант для 2 класса

Главный герой картины «Опять двойка!» — мальчик — двоечник. Всё внимание домашних направлено в его сторону.

Ученик только зашёл домой. У него потрёпанный вид. Одет он в коричневое пальто. Волосы мокрые. Щёки горят после мороза. Глаза опущены и смотрят вниз. Он не двигается. Боится гнева матери.

На него смотрит, уставшая от домашней работы мать. На голове у неё платок. Сверху платья одет фартук. Она присела отдохнуть. У неё порядок в доме. На лице грусть, она устала бороться с плохим отношением к учёбе своего сына.

Отличница – сестра смотрит на него с укором. Ей жаль бедную маму. У неё аккуратно разложены учебники. Она прилежная ученица. Сейчас она приготовилась выполнять домашнюю работу. Мать гордится её успехами.

Только домашняя собачка рада своему другу. Она рада своему хозяину с любыми отметками. Дружелюбный пёс зовёт поиграть доброго мальчика.

Маленький братик улыбается. Он сидит на велосипеде и не знает, как трудно учиться.

В душе он испытывает чувство вины. Но, ничего не может поделать. Видно, плохо учит уроки. Много времени он проводит на улице. Портфелем дерётся. Внутри портфеля коньки. На улице он не думал что нужно делать уроки. А вспомнил только, когда пришёл домой.

Обстановка вокруг накалена. Всем надоело жалеть «горе – ученика»!

Мне нравится картина. Она заставляет задуматься о том, чтобы не попасть в неприятное положение мальчика. Для этого, нужно учить уроки! И слушаться родителей! Быть аккуратным и прилежным.

Сочинение описание картины Опять двойка 6 класс

Детская тема занимает отдельное место в творчестве художника. Объектом нашего сочинения будет являться одна из самых известных картин Решетникова «Опять двойка», где мы видим обыкновенную советскую семью.

На переднем плане картины изображен мальчик, одетый в черное пальто и брюки, со взъерошенными волосами, с оттопыренными красными ушами и щеками от мороза. Он стоит с поникшим видом и держит в руках растрепанный портфель, из которых предательски выглядывают коньки. Всё бы казалось хорошо, каждый занят своими делами, но, зайдя, домой и, увидев маму, ему предательски становится стыдно. Стыдно из-за того, что не подготовился к уроку, что променял домашние задания на катание на коньках.

К мальчику, виляя хвостом, подбегает его верный пёс, будто заигрывая, он встает на задние лапы. Собака как будто чувствует всю печаль, которая терзает мальчика и всем видом показывает, что жалеет его. Это наводит на мысль, что мальчик не хулиган или сорванец, а добрый малый которого любит его верный пёс.

Так же одним из главных персонажей является мать мальчика. Мы видим ее в обычной домашней в одежде, с повязанным поверх фартуке. Волосы собраны под платок. Весь внешний вид говорит о том, что она была занята домашними делами и устав, присела отдохнуть. Видно по взгляду, что мать не злится на сына, а только рассержена и в недоумении чего же ему не хватает для исполнения своих обязанностей. В глазах печаль и любовь, ведь никакая двойка не в силах это изменить.

Старшая сестра в отличие от брата выглядит чисто и опрятно. Она видимо недавно пришла из школы и поэтому одета в школьную форму. На картине показан момент как сестра раскладывает свои школьные принадлежности, видимо собираясь делать уроки. Взгляд, направленный на мальчика строгий и суровый, ведь в отличие от брата она учится на отлично и не огорчает свою маму. Младший брат, катающийся на велосипеде, улыбчив и жизнерадостен, в силу своего возраста он еще не может осознать всю суть окружающего его мира.

Таким образом, мы видим, насколько полны картины Решетникова смыслом, насколько ярко наполнен каждый жест и мимика героев. После увиденного к изображенным персонажам мы испытываем только добрые чувства. Картина заставляет нас задуматься о своём отношении не только к учебе и к жизни в целом, но так же об отношении к родным. Ведь только от правильности наших действий будет зависеть радуем ли мы родителей или огорчаем.

Творчество Фёдора Решетникова наполнено теплотой и яркостью красок. Независимо от выбранной картины, мы видим насколько творчество многогранно и профессионально. Смотря на его картины, мы переносимся в прошлое, в былые советские времена. Он показывает, как жили люди, их быт и проблемы. От них веет теплом того времени и можно заметить, как детально изображены наши герои, каждый является индивидуальностью с выраженными чертами. Ведь художник достаточно долго времени тратил на то, что бы досконально изучить каждого героя и изобразить его в нужной роли.

Источник

Сочинение-описание картины «Опять двойка» Решетников Ф.П.

Вариант 1. Кратко для 5 класса

Примерный план сочинения:
1. Информация об авторе и картине
2. Сюжет
3. Описание главных героев
4. Передний и задний планы
5. Краски, использованные художником на полотне
6. Мое впечатление

Картину «Опять двойка» написал в 1952 году художник Федор Павлович Решетников. Он хорошо разбирался в детской психологии, поэтому героями его полотен часто становились мальчики и девочки, попадающие в разные ситуации.

В центре художественного произведения зритель видит забавного вихрастого мальчика. Он расстроен тем, что сегодня в школе получил двойку. Но сквозь печаль проглядывает живая, озорная натура ребенка. Понятно, что на выполнение домашнего задания у него не хватает времени. Ведь, судя по его одежде, на улице стоит зима — прекрасная пора для веселых детских забав, участником, а может и заводилой которых является наш главный герой.

Читайте также:  Распоряжения не было как пишется

Рядом с мальчиком стоит, положив передние лапы на его плечи, верный друг — пес-дворняга. Собаке все равно, какие оценки в школе получает хозяин. Главное, чтобы у мальчика находилось время на игры с четвероногим питомцем.

На заднем плане мы видим девочку-подростка. Это старшая сестра. По её опрятности и бережному отношению к книгам, лежащим на столе, можно предположить, что она отличница и прилежная ученица. Девочка явно не одобряет плохую учебу брата.

Перед столом сидит мама детей. Она тоже расстроена очередной двойкой сына. Но в ее взгляде на него нет злости. Она смотрит с укором, но чувствуется, что очень любит нерадивого мальчика. И, возможно, уже привыкла к его проделкам. Рядом с матерью, на велосипеде, сидит младший брат двоечника. Он улыбается, радуясь возвращению старшего из школы. Может не понимает, что сейчас улыбка не совсем уместна.

Синие, оранжевые, красные цвета одежды главных героев, а также стен и полов отлично контрастируют с белой скатертью на столе и светлой комнатой, находящейся на заднем плане картины. В доме чистота и порядок. Чувствуется, что семья живет в достатке, которое в послевоенные годы было далеко не у всех.

С помощью ярких красок и хорошего понимания характеров, автору удалось точно передать атмосферу этого дня и этой ситуации, а также эмоции всех домочадцев, по отношению к мальчику, совершившему проступок. Думаю, что скоро налет печали уйдет с лиц присутствующих в комнате. И они сядут за стол, где их будет ждать вкусный обед.

Картина очень понравилась мне разнообразием образов и деталей, которые можно долго рассматривать и находить новые. Я с радостью подружился бы с главным героем картины. Ведь несмотря на его оценки, чувствую, что он обладает веселым характером и живым умом. Для меня школьные оценки — не самое главное в человеке.

Вариант 2. Сочинение Опять двойка своими словами

Примерный план сочинения:
1. Вступление:
— историческая справка (кто автор, название и год создания полотна, жанр, предыстория).

2. Описание:
— сюжет;
— передний и задний план;
— внешний вид главных героев;
— их эмоции;
— цветовая гамма.

3. Заключение:
— собственное мнение о произведении;
— описание того, что хотел сказать автор.

Художник Фёдор Решетников написал картину в 1952 году. «Опять двойка» является образцом жанра под названием реализм. Это — бытовая живопись. Сюжет данного произведения повторяет сюжет полотна «Провалился», написанной Дмитрием Жуковым в конце девятнадцатого века. Внешне обе картины очень похожи. Старинный вариант описывает неудачу гимназиста.

На полотне присутствуют несколько героев. Главный — мальчик младшего школьного возраста. Второстепенные — члены его семьи (его мама, младший брат-дошкольник и старшая сестра-школьница).

Сюжет посвящён школьным будням. Мальчик пришёл из школы с плохой оценкой. Мама, брат и сестра в ожидании смотрят на него. А ученику стыдно, он наполовину отвернулся от них. Его не может утешить даже любимая собака. Из портфеля школьника виднеются коньки. Скорее всего, он больше любит кататься на коньках, чем выполнять домашние задания.

К мальчику относятся в семье, как к лодырю и неудачнику. Его лень и разгильдяйство осуждаются старшей сестрой. Над старшим братом привык подсмеиваться младший братишка. Цветовая гамма полотна разнообразна. Передний план выполнен в тёплых тонах. А фон, наоборот — в холодных цветовых оттенках.

Моё мнение о картине положительное. На ней правдиво изображена ученическая жизнь. У полотна поучительное содержание. Автор картины хотел сказать, что не следует небрежно относиться к своим обязанностям. Школьники должны старательно учиться.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

1. Советский живописец и график XX века Фёдор Решетников создал немало жанровых картин и портретов. Многие его работы посвящены жизни и быту советских школьников. В его полотнах всегда есть сюжетная задумка. Самые известные картины художника о детях имеют воспитательное значение. Всё творчество этого художника можно назвать отражением эпохи социалистического реализма.

2. Задумывая картину, Решетников совсем не хотел изображать двоечника. В его планы входило написать отличника, который сообщает матери о пятёрке. Замысел изменился. Рассказ о получении плохой отметки мог выполнить воспитательную миссию. Художник показал реакцию близких школьнику людей на полученную им двойку.

3. Мальчика здесь — главный персонаж. Из-за него создалась такая ситуация. Он чувствует себя виноватым за то, что огорчил маму. Ему стыдно за двойку, но мальчика не особо увлекает учёба. Из названия картины видно, что это не первая плохая отметка в его дневнике. Ученик одет в пальто не по росту. Видно, что оно перешито из одежды взрослого. Портфель тоже достался ему по наследству, наверное, от старшей сестры. У портфеля сломалась застёжка, мальчик перевязывает его верёвкой. Торчащие поверх учебников коньки говорят о том, что его истинный интерес вовсе не в получении хороших отметок. Ему нравится проводить время на катке с друзьями, играть в хоккей.

4. Мать двоечника обречённо сложила руки на коленях. Она уже устала увещевать сына хорошо учиться. В её взгляде чувствуется бессилие, но нет злобы к мальчику. Это по-прежнему любимый ребёнок. Возле стола стоит сестра мальчика. Она очень строго и с долей презрения смотрит на брата. Ведь он порочит звание советского школьника. Одежда, учебники и портфель девочки говорят о её аккуратности и дисциплине. Поближе к маме подъехал младший брат на красном велосипеде. Он немного злорадствует по поводу того, что старший брат получает взбучку. Одновременно малыш боится, что ему достанется от брата. Поэтому он решил держаться возле мамы.

5. Художник изображает на картине быт простой советской семьи в пятидесятые годы прошлого века. Обстановка в квартире говорит о том, что семья не бедствует, но её нельзя назвать и обеспеченной. Комната самая обычная. Она уютная и чистая. Стол покрыт светлой скатертью. На стенах висят характерные для того времени предметы: отрывной календарь, часы с маятником, репродукции популярных картин.

6. Одна из самых говорящих деталей картины — собака, прыгнувшая мальчику на грудь. Она любит хозяина, радостно встречает его. Верному другу всё равно, какую оценку принёс мальчик. Это говорит о том, что мальчик добр к собаке, любит играть с ней. Висящая на стене репродукция картины «Прибыл на каникулы» служит примером того, каким должен быть советский школьник. Художник не только намекает на образец для подражания, но и верит в счастливое и правильное будущее мальчика. На это указывает такая деталь, как большое светлое окно на заднем плане картины.

7. Автор полотна хотел показать реальную жизнь. В то время страна верила, что грядёт коммунистическое будущее, где все люди будут высоконравственными. Поэтому картина должна была выполнить роль воспитателя для поколения будущих строителей коммунизма.

8. Мне понравилось, как в картине показана атмосфера 50-х. Полотно Решетникова помогло мне перенестись в прошлое, увидеть, как жила обычная советская семья. Мальчику сочувствуешь. Многие из нас иногда получают двойки. Поэтому картина до сих пор актуальна.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Читайте также:  Как пишется на английском языке мамочка

Источник

Сочинение Описание картины Опять двойка Решетникова для 7 класса

Картина «Опять двойка», известная многим людям, написана русским художником Решетниковым.

Главный герой изображен в левой части картины. Это мальчик. Он школьник, который, собственно говоря, и получил опять ту самую двойку из названия произведения искусства. Его взгляд растерян, печален, расстроен. Ребенок смотрит больше в пол, чем на остальных людей в комнате. Вероятно, он обдумывает, как могло такое произойти вновь. Он держит портфель, пальто расстегнуто. На его грудь оперлась передними лапами домашняя лающая собака.

На правой части картины показана мать мальчика и его маленький братик. Женщина смотрит на своего сына-двоечника осуждающим взглядам, причем он граничит с жалостью. Кажется, что она хочет сказать: «Ну, сынок, как так? Как такое снова могло повториться? Ты же учил». Она как бы и не довольна сыном, но в то же время ей его жаль. Брат младший сидит на велосипеде, наверное, он приехал с прогулки. Он улыбается и смеется со своего непутевого братишки, который получил очередную плохую отметку. Но он еще мал и не знает, что такое учиться в школе. Он не серьезен. Скорее всего он злорадствует брату.

На заднем центральном фоне за столом, на котором лежит книга, стоит сестра-пионерка. Вероятно, она учится хорошо, а, может, отлично. Она листает книгу и не забывает поглядывать на виновника этакого «семейного переполоха». Она смотрит именно осуждающим взглядом. Девочка не понимает, как можно учить и получать плохие отметки.

Комната, в которой происходит действие, небольшая, старая, типичная доя советского времени. На стене висят часы с маятником, календарь, на тумбе в углу стоит граммофон. В открытой двери наблюдатель может увидеть, что находится в другой комнате: цветок на подоконнике, батареи и какую-то карту, висящую на стене.

Преобладают цвета средней теплоты: коричневый, грязно-зеленый, синий, темно-красный. Лица героев освещены желтым цветом. Настроение такое: легкое сочувствие и в то же самое время осуждение к мальчику, получившему двойку.

Общее впечатление от картины хорошее, потому что художник смог передать все необходимые эмоции с помощью кисти и красок.

2 вариант

Фёдор Павлович написал данную картину через несколько лет после окончания военных действий. Страна восстанавливалась, дети получали образование. Чтобы поднять страну, требовалось как можно больше специалистов из разных сфер. Но, судя по картине, от этого мальца многого ожидать не приходится.

Взору зрителя предстаёт типичная картина. Ученик возвращается домой. Глядя на комнату, зритель моментально погружается в атмосферу шестидесятых годов. Автор замечательно выдержал стиль. Голубые стены, белая дверь, красный ковёр. Всё очень простое. В то время не было красивых видов и вещей, но атмосфера любви, понимания и уюта пропитывает всё.

Мальчуган стоит с очень грустным выражением лица, он прекрасно понимает, что разочаровал всех в очередной раз. Скорее всего, парень чувствует себя полным неудачником. Такое положение дел уже никого не удивляет. Он стоит и ждёт реакции матери. Сейчас у него только одно желание, чтобы всё это побыстрее кончилось. В такие юные годы парень имеет только одно желание: гулять и веселиться с друзьями. Учёба его не интересует.

В портфеле мальчика можно увидеть коньки. На дворе зима. Парня давно уже ждут на улице. Скорее всего, планируется хоккейный турнир. Мальчик ожидает нравоучений, но их не будет.

Мать смотрит на сына с грустью и состраданием. Она уже не знает, что делать. Время идёт, а ничего не меняется. Мать волнует такое положение вещей. Она не хочет, чтобы сын вырос лодырем и неучем.

Маленький брат смотрит на старшего с улыбкой. Он ещё мал, чтобы понимать, что здесь происходит. Малыш рад видеть брата и ждёт, чтобы тот поиграл с ним.

На заднем плане можно увидеть недовольную сестру. По ней заметно, что она отличница и прилежная школьница. Она искренне не понимает брата. Так как всё своё время уделяет учёбе. Для неё это всё. Это будущее, успех и признание. Даже в этот момент она держит в руках учебники. Скорее всего, она уже закончила уроки, и приводит тетради и учебники в порядок. А тут появляется нерадивый брат, который вызывает у неё негодование.

Собака с радостью встречает друга. Она рада его возвращению и совсем не понимает, что происходит вокруг. Собака игриво поставила лапы и ждёт, чтобы с ней пообщались. Она любит независимо от ситуации. У неё всегда всё хорошо.

В семье царит атмосфера единства. Членам семьи не безразлично положение дел ученика. Все искренне хотят ему помочь, но не знают каким образом это сделать.

Сочинение 3

Рассмотрим знаменитую картину художника Фёдора Решетникова «Опять двойка».

Самый главный герой, мальчик, который стоит в центре просторной комнаты. На вид ему не больше десяти лет. Блондин, невысокого роста. Одежда состоит из школьной формы и теплого пальто сверху. По внешнему виду мальчика, видно, что он расстроенный. Лицо огорчённое, плечи опущены. В его руках портфель, с которого видны коньки. Снег на ботинках, школьных брюках. Пальто мальчишки потрёпанное от активной игры. Это, как доказательство того, что он весело провёл время, не думая о своих отметках.

В семье есть ещё и самый младшенький. На тот момент один весёлый ребенок в этом доме. Пока у него беззаботная, полная игр, жизнь. Для него не важно, отличник брат или двоечник. Но мне кажется, что по-своему малыш принимает участие в семейном совете. Если заглянуть в душу их мамы, то можно понять, что она хочет вырастить образованных детей. Дать образование, всех накормить. Мама живёт жизнью каждого своего ребенка. Возможно, отца нет в их семье, но первое, что бросается в глаза, это их сплочённость. Все держатся вместе. Каждый член семьи в курсе семейных событий и по-своему приносит свою посильную помощь тому, кто нуждается.

Душевное равновесие мальчика тоже понятно. Семья и её ценности ему также важны. Просто ещё мальчишка. Детство присутствует в жизни героя, несмотря на все трудности и быт своей семьи. Да, возможно и были обещания. Заигрался, накатался. Позабыл о трудностях школы, о переживаниях матери, о напутствии старшей сестры. В уличной жизни нет проблем, нет забот. А дома вернулся в реальность. Ему стыдно, что опять расстроил свою семью. Самое главное, ему стыдно перед своей матерью. Возможно, нарушил обещания.

По этой картине можно понять, что слово «семья», не просто слово. Каждая проблема решается совместно. Все усилия прикладывает каждый по мере своих сил. Трудности будут пережиты. Все дети вырастут хорошими, достойными людьми. А это ли не главное для матери?

Описание картины Опять двойка

Популярные сочинения

Равнодушие и отзывчивость являются противоположными словами. Эти два разных понятия не могут принадлежать одному человеку, так он может быть либо равнодушным, либо отзывчивым.

И.К. Айвазовский известен в мире искусства как человек, посвятивший свою жизнь изображению морской стихии. Айвазовский с рождения видел море, он видел его спокойным и бушующим, поэтому он так мастерски воплощает

Источник

Простые слова
Adblock
detector