Подробные шаблоны для сочинения ОГЭ
2 абзац (первый пример).
Эти мысли можно подтвердить примерами из текста.
Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
Попробую доказать эту мысль примерами из текста.
Во-первых, в предложении… (пример, подтверждающий тезис)
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № …
Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения…
Пример можно найти в предложении № …
Рассмотрим предложение. В нѐм использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как.
Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует…
3 абзац (второй пример).
Во-вторых, в предложении…
Также рассмотрим в качестве примера предложение №… Это подтверждает наш вывод о том, что…
4 абзац (Вывод).
Таким образом, итак, в заключение, как видим… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
Итак, можно увидеть, что…(сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
В заключение хочется сказать, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
Нам удалось доказать, что. (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
2 абзац (первый пример).
Во-первых, в предложении…автор говорит: «…» Это значит, что…
Обратимся к тексту…
Автор текста заставляет нас задуматься о том, что…
Как справедливо замечено автором данного текста: «….»…
3 абзац (второй пример).
Во-вторых, в предложении… автор пишет (замечает, утверждает): «…». Это свидетельствует о том, что…
Кроме того, в предложениях … говорится о… Это означает, что…
4 абзац (Вывод).
Таким образом, итак, в заключение, как видим… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
Итак, можно увидеть, что…(сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
В заключение хочется сказать, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
Нам удалось доказать, что. (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
1 абзац (Вступление).
Слово … следует понимать как… Далее комментируем своё определение.
Что такое …? (слово из задания + даём своё объяснение)
2 абзац (первый пример).
Яркий пример (дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.п.) представлен в тексте …(фамилия автора).
Так, в предложении … автор говорит: «…». Это свидетельствует о том, что…
Обратимся к тексту….
Сущность данного понятия, по мнению автора текста, сводится к…
Автору (писателю, ученому, лингвисту. ) данного текста было важно показать, что…
Автор текста заставляет нас задуматься о том, что…
3 абзац (второй пример).
Кроме того, в предложениях … говорится о… Это означает, что…
Кроме того, хотелось бы привести пример из жизни…
Разберёмся (попробую разобраться, давайте разберёмся) в смысле данного понятия….
Высказывая свое отношение к данному понятию, хочу отметить…
Приводя пример из жизни, хочу обратиться к…
Обращаясь к своему жизненному опыту, хочу подтвердить мысль, высказанную ранее…
4 абзац (Вывод).
В заключение хочется сказать, что… (сообщаем дополнительную информацию/ высказываем свою точку зрения).
Итак, можно увидеть, что.
В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что.
Можно сделать вывод о том, что…
Из вышесказанного следует…
Источник
Структура сочинения-рассуждения 9.3. ОГЭ по русскому языку:
1. Тезис.
2. Аргумент 1 + пример + комментарий.
3. Аргумент 2 + пример + комментарий.
4. Заключение (по тезису).
Клише для сочинения 9.3. ОГЭ по русскому языку
Часть (абзац)
Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)
1. Тезис
2. Аргумент 1
Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о. (или)
В тексте Б.Васильев поднимает проблему.
3. Аргумент 2
Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта. (или)
В жизни мы часто наблюдаем. (или)
Однажды я был свидетелем события, которое. Как-то раз.
4. Заключение
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что. (или)
Таким образом, можно заключить, что. (или)
В заключение я хочу сказать, что.
Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно. Сочинение по заданию 9.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения:
Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.
Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».
Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.
Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. (125 слов)
Как найти аргументы в тексте?
Самым трудным является поиск аргументов в тексте. Если Вы не очень хорошо разбираетесь в средствах художественной выразительности, то перед экзаменом их, конечно, лучше повторить. В задании 15.3. использовать их в качестве аргумента не обязательно, но умелое использование выразительных средств обязательно будет оценено проверяющим. На самом экзамене большим подспорьем Вам станет, как ни странно, сама экзаменационная работа. Аргумент № 1 Вы берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой в тексте, о том, как разрешается данная проблема в тексте. Аргумент № 2 Вам подскажет собственный жизненный опыт. Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом
Структура сочинения (задание 9.2)
Вступление
Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
Попробую доказать эту мысль примерами из текста.
Основная часть
Прекрасным подтверждением этой мысли является текст…
Пример можно найти в предложении № …
Рассмотрим предложение. В нѐм использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как.
Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует…
Рассмотрим в качестве примера предложение №… Это подтверждает наш вывод о том, что…
Заключение
Таким образом, итак, в заключение, как видим…
Итак, можно увидеть, что…
Нам удалось доказать, что.
В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…
Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что…
Источник
Конструктор сочинения 9.2 ОГЭ по русскому языку
Конструктор сочинения представляет собой таблицу, в которой представлены композиционные части сочинения, речевые клише для каждой части и образец сочинения.
Соблюдать деление текста на смысловые части (абзацы), написать его связно и логично. Объём сочинения не менее 70 слов.
Композиционные части сочинения-рассуждения
Образец сочинения-рассуждения 9.2
Вступление. Тезис.
Формулировка тезиса о смысле фразы текста.
Развертывание тезиса с помощью комментария к нему.
Процитировать обозначенное в задании 9.2 предложение и тезисно объяснить его смысл, указывая, кто из героев произносит эту фразу и о чем он хочет сказать.
На мой взгляд, речь идет о том, что …
* Обратите внимание!
При формулировке тезиса можно использовать предложения из задания № 6.
Основная часть. Аргументация
В основной части сочинения аргументируется тезис.
Необходимо привести 2 примера-аргумента из указанного текста;
Примеры должны
Найдите в тексте смысловые части, которые помогут вам ответить на поставленный вопрос.
Приведите два примера-аргумента из текста, подтверждающих правильность высказанных вами мыслей. Цитируйте примеры или указывайте в скобках номера предложений.
Каждый аргумент выделяйте в отдельный абзац.
Включение примеров
Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать вводные слова во-первых, во-вторых и т.д., следующие речевые клише:
Аргумент 1
Во-первых, Молчанов очень удивился тому, как его собака Янка встретила незнакомого человека. Такое поведение, по словам инженера, было несвойственно для Янки (предложения 23-25).
Аргумент 2
Во-вторых, узнав цель визита непрошеного гостя, Молчанов понял, почему Янка так себя повела: Валерка оказался добрым и неравнодушным человеком, который готов взвалить на свои плечи чужие заботы (предложения 37, 44).
Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.
Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.
Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом или речевым клише мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т.д.
Вывод
Таким образом, собака помогла своему хозяину убедиться в порядочности и добрых намерениях Валерки.
Источник