Как написать сочинение огэ на максимальный балл

Содержание
  1. Критерии оценивания сочинения ОГЭ
  2. Критерии оценивания задания 9.3 (сочинения-рассуждения) ОГЭ по русскому языку
  3. К1. Толкование значения слова
  4. 2 балла
  5. 1 балл
  6. 0 баллов
  7. К2. Наличие примеров-аргументов
  8. 3 балла
  9. 2 балла
  10. 1 балл
  11. 0 баллов
  12. К3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
  13. 2 балла
  14. 1 балл
  15. 0 баллов
  16. К4. Композиционная стройность
  17. 2 балла
  18. 1 балл
  19. о баллов
  20. К1. Соблюдение орфографических норм
  21. 2 балла
  22. 1 балл
  23. 0 баллов
  24. К2. Соблюдение пунктуационных норм
  25. 2 балла
  26. 1 балл
  27. 0 баллов
  28. К3. Соблюдение грамматических норм
  29. 2 балла
  30. 1 балл
  31. 0 баллов
  32. К4. Соблюдение речевых норм
  33. 2 балла
  34. 1 балл
  35. 0 баллов
  36. Фактическая точность письменной речи
  37. 2 балла
  38. 1 балл
  39. 0 баллов
  40. Критерии оценивания сочинения ОГЭ по русскому языку
  41. Оценивание сочинения ОГЭ по русскому языку
  42. К1. Формулировка проблем исходного текста.
  43. К2. Наличие примеров-аргументов
  44. К3. Смысловая цельность, речевая связанность и последовательность сочинения.
  45. К4. Композиционная стройность.
  46. ГК1. Соблюдение орфографических норм.
  47. ГK2. Соблюдение пунктуационных норм.
  48. ГK3. Соблюдение грамматических норм.
  49. ГK4. Соблюдение речевых норм.
  50. ФК1. Фактическая точность письменной речи.
  51. Критерии оценивания сочинения ОГЭ по русскому языку
  52. Оценивание сочинения ОГЭ по русскому языку
  53. К1. Формулировка проблем исходного текста.
  54. К2. Наличие примеров-аргументов
  55. К3. Смысловая цельность, речевая связанность и последовательность сочинения.
  56. К4. Композиционная стройность.
  57. ГК1. Соблюдение орфографических норм.
  58. ГK2. Соблюдение пунктуационных норм.
  59. ГK3. Соблюдение грамматических норм.
  60. ГK4. Соблюдение речевых норм.
  61. ФК1. Фактическая точность письменной речи.
  62. «Я вам пишу…» или Советы, как написать сочинение для ОГЭ по литературе
  63. Что нужно знать об ОГЭ по литературе?
  64. Как оценивается сочинение
  65. Критерии оценки сочинения по литературе
  66. Какая необходима литература
  67. Какие бывают темы сочинений и как сделать выбор?

Критерии оценивания сочинения ОГЭ

Ответ на задание 15.1 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1) Баллы
С1К1 Наличие обоснованного ответа
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет. 2
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса. 1
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, илидано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне.
С1К2 Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте. 3
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте,или привёл два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, илипривел один пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте. 2
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте. 1
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, илиэкзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста.
С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения.
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста 2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста. 1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста.
С1К4 Композиционная стройность работы
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. 2
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста. 1
В работе допущено две и более ошибки в построении текста.
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1–С1К4 9

Ответ на задание 15.2 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2) Баллы
С2К1 Понимание смысла фрагмента текста
Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет. 2
Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил одну ошибку в его интерпретации 1
Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, илиэкзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует.
С2К2 Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента. 3
Экзаменуемый привёл из текста один пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента. 2
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста. 1
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть.
С2К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста. 1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста.
С2К4 Композиционная стройность
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. 2
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста. 1
В работе допущено две и более ошибки в построении текста.
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1–С2К4 9

Ответ на задание 15.3 (сочинение рассуждение) оценивается по следующим критериям.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3) Баллы
С3К1 Толкование значения слова
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его. 2
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его. 1
Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует.
С3К2 Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста. 3
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста. 2
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта. 1
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента.
С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста. 1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста.
С3К4 Композиционная стройность
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. 2
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста. 1
В работе допущено две и более ошибки в построении текста.
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4 9
Читайте также:  Как правильно написать приму в дар

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по критериям проверки С3К1–С3К4. Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно.

Источник

Критерии оценивания задания 9.3 (сочинения-рассуждения) ОГЭ по русскому языку

Максимум за выполнение данного задания можно получить 9 баллов.

Задание 9 ОГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение) проверяет умение создавать собственное связное высказывание на заданную тему на основе прочитан­ного текста (текст находится во второй части ОГЭ по русскому языку).

Выполнение задания подразумевает выбор одного варианта сочинения из трех предлагаемых. Первый (9.1) по лингвистической теме, второй (9.2) и третий (9.3) связаны с анализом текста.

Задание 9.3 ОГЭ по русскому языку подразумевает написание сочинения-рассуждения объемом не менее 70 слов на основе предложенного ему понятия и вопроса, связанного с ним. Необходимо сформулировать и дать определение понятию, после чего использовать свое определение в качестве тезиса сочинения. В задании 9.3 требуется привести два примера-аргумента, один из которых должен быть найден в тексте, второй взят из жизненного опыта.

Критерии оценивания задания 9.3 ОГЭ по русскому языку

К1. Толкование значения слова

2 балла

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его

1 балл

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его

0 баллов

Экзаменуемый дал неверное определение

толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует

К2. Наличие примеров-аргументов

3 балла

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта

экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста

2 балла

экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста

1 балл

экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста

0 баллов

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента

К3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

2 балла

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста

1 балл

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

0 баллов

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

К4. Композиционная стройность

2 балла

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

1 балл

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста

о баллов

В работе допущено две и более ошибки в построении текста

Обратите внимание, что критерий К1 проверяет умение ученика анализировать понятие, раскрывать его смысл и смысловые оттенки. Не нужно знать определение из словаря, необходимо уметь формулировать его самостоятельно.

Для оценки грамотности и фактической точности речи используются критерии, которые применяются сразу к двум заданиям ОГЭ по русскому языку: заданию 1 (изложение) и заданию 9 (сочинение-рассуждение). Максимум за сочинение и изложение по этим критериям можно набрать 10 баллов.

К1. Соблюдение орфографических норм

2 балла

Орфографических ошибок нет или допущено не более 1 ошибки

1 балл

Допущено 2–3 ошибки

0 баллов

Допущено 4 и более ошибки

К2. Соблюдение пунктуационных норм

2 балла

Пунктуационных ошибок нет или допущено не более 2 ошибок

1 балл

Допущено 3–4 ошибки

0 баллов

Допущено 5 и более ошибок

К3. Соблюдение грамматических норм

2 балла

Грамматических ошибок нет или допущена 1 ошибка

1 балл

0 баллов

Допущено 3 и более ошибок

К4. Соблюдение речевых норм

2 балла

Речевых ошибок нет или допущено не более 2 ошибок

1 балл

Допущено 3–4 ошибки

0 баллов

Допущено 5 и более ошибок

Фактическая точность письменной речи

2 балла

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

1 балл

Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов

0 баллов

Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов

Проверяющий учитывает объем изложения и сочинения: в сумме в обеих работах должно быть 140 и более слов.

Если суммарное количество слов составляет 70–139, то по каждому из критериев К1–К4 не ставится больше 1 балла:

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Если ученик выполнил только один вид творческой работы (либо изложение, либо сочинение), то оценивание по критериям учитывает объём работы:

Источник

Критерии оценивания сочинения ОГЭ по русскому языку

Третья часть ОГЭ по русскому языку – это сочинение-рассуждение на заданную тему. Особое внимание следует уделить оформлению собственных мыслей, доказательствам, которые должны опираться на прочитанный текст из второй части.

Чтобы правильно написать сочинение, важно понять, что будут оценивать экзаменаторы при проверке вашей письменной работы.

Оценивание сочинения ОГЭ по русскому языку

К1. Формулировка проблем исходного текста.

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему требует от выпускника демонстрации умения писать сочинение с опорой на теоретические сведения с умелым использованием аргументов из текста. В третьей части задания вы должны выбрать только одну тему для сочинения, которое будет строиться по типу рассуждения:

К2. Наличие примеров-аргументов

Если в сочинении выпускника основной школы есть два доказанных примера, то по этому критерию экзаменаторы ставят три балла. Если доказан только один пример – два балла, если есть недоказанные примеры, то поставят один балл. Если сочинение написано без примеров, оценивают по данному критерию в ноль баллов.

Кстати, если вы решили писать сочинение-рассуждение по заданию 9.3, то в нем можно приводить два примера из текста или один пример с доказательством из текста, а второй – с доказательством из жизненного опыта.

К3. Смысловая цельность, речевая связанность и последовательность сочинения.

Третий критерий одинаковый для всех заданий. Если работа написана грамотно, в ней отсутствуют логические ошибки, соблюдены абзацы, их должно быть не меньше трех, тогда ставится два балла. Один балл будет в том случае, если в тексте допущена логическая ошибка или нарушено абзацное членение. Если же в работе отсутствует логика, абзацы определены неверно или их вообще нет, то ставят ноль баллов.

К4. Композиционная стройность.

Если структура сочинения соответствует типу речи рассуждение, в нем нет таких фактов, которых не было в анализируемом тексте, то по этому критерию ставят два балла, за незначительную ошибку снизят один балл. Если нарушено абзацное членение, предложения не связаны друг с другом, то за такую работу по этому критерию поставят ноль баллов.

Итого, в третьей части ОГЭ по русскому языку по упомянутым критериям можно получить девять баллов

Если экзаменуемый сдаст работу с переписанным или пересказанным текстом, то он получит ноль баллов по всем критериям.

Орфографическая, пунктуационная, речевая грамотность за изложение и сочинение оценивается вместе по нижеизложенным критериям.

ГК1. Соблюдение орфографических норм.

Если раньше ученики боялись за свою грамотность, то теперь стало все намного проще. Нет орфографических ошибок или только одна-две, то ставят два балла. Допущено три ошибки – один балл. Много ошибок – ноль баллов.

Читайте также:  Русский язык как выучить все правила

ГK2. Соблюдение пунктуационных норм.

Пунктуационные нормы – это правильно расставленные знаки препинания. Если нет ошибок в постановке запятых, тире, двоеточий или обнаружили всего две ошибки, поставят два балла. Три или четыре ошибки – один балл, за большее количество поставят ноль баллов.

ГK3. Соблюдение грамматических норм.

Грамматические нормы – это правильно образованные слова, словосочетания и составленные предложения. Если допущена только одна ошибка, ставится по этому критерию два балла. Если найдут две ошибки, поставят один балл. Если обнаружится больше трех грамматических ошибок – ноль баллов.

ГK4. Соблюдение речевых норм.

Речевая норма – это образцовая речь. Если в изложении и сочинении допущено две ошибки, то поставят два балла. Один балл дадут, если при проверке найдут три или четыре ошибки.

ФК1. Фактическая точность письменной речи.

Фактические ошибки редко встречаются в экзаменационной работе девятиклассников. Фактическая ошибка – это то, чего не было в тексте изложения или тексте для анализа. К такому типу ошибок также относится неверное толкование терминов. При отсутствии таких ошибок ставят два балла, если есть одна фактическая ошибка или неверно употреблен термин, поставят один балл. Больше двух ошибок оценивается нулем баллов.

В третьей части ОГЭ по русскому языку по этим критериям можно получить десять баллов.

Источник

Критерии оценивания сочинения ОГЭ по русскому языку

Третья часть ОГЭ по русскому языку – это сочинение-рассуждение на заданную тему. Особое внимание следует уделить оформлению собственных мыслей, доказательствам, которые должны опираться на прочитанный текст из второй части.

Чтобы правильно написать сочинение, важно понять, что будут оценивать экзаменаторы при проверке вашей письменной работы.

Оценивание сочинения ОГЭ по русскому языку

К1. Формулировка проблем исходного текста.

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему требует от выпускника демонстрации умения писать сочинение с опорой на теоретические сведения с умелым использованием аргументов из текста. В третьей части задания вы должны выбрать только одну тему для сочинения, которое будет строиться по типу рассуждения:

К2. Наличие примеров-аргументов

Если в сочинении выпускника основной школы есть два доказанных примера, то по этому критерию экзаменаторы ставят три балла. Если доказан только один пример – два балла, если есть недоказанные примеры, то поставят один балл. Если сочинение написано без примеров, оценивают по данному критерию в ноль баллов.

Кстати, если вы решили писать сочинение-рассуждение по заданию 9.3, то в нем можно приводить два примера из текста или один пример с доказательством из текста, а второй – с доказательством из жизненного опыта.

К3. Смысловая цельность, речевая связанность и последовательность сочинения.

Третий критерий одинаковый для всех заданий. Если работа написана грамотно, в ней отсутствуют логические ошибки, соблюдены абзацы, их должно быть не меньше трех, тогда ставится два балла. Один балл будет в том случае, если в тексте допущена логическая ошибка или нарушено абзацное членение. Если же в работе отсутствует логика, абзацы определены неверно или их вообще нет, то ставят ноль баллов.

К4. Композиционная стройность.

Если структура сочинения соответствует типу речи рассуждение, в нем нет таких фактов, которых не было в анализируемом тексте, то по этому критерию ставят два балла, за незначительную ошибку снизят один балл. Если нарушено абзацное членение, предложения не связаны друг с другом, то за такую работу по этому критерию поставят ноль баллов.

Итого, в третьей части ОГЭ по русскому языку по упомянутым критериям можно получить девять баллов

Если экзаменуемый сдаст работу с переписанным или пересказанным текстом, то он получит ноль баллов по всем критериям.

Орфографическая, пунктуационная, речевая грамотность за изложение и сочинение оценивается вместе по нижеизложенным критериям.

ГК1. Соблюдение орфографических норм.

Если раньше ученики боялись за свою грамотность, то теперь стало все намного проще. Нет орфографических ошибок или только одна-две, то ставят два балла. Допущено три ошибки – один балл. Много ошибок – ноль баллов.

ГK2. Соблюдение пунктуационных норм.

Пунктуационные нормы – это правильно расставленные знаки препинания. Если нет ошибок в постановке запятых, тире, двоеточий или обнаружили всего две ошибки, поставят два балла. Три или четыре ошибки – один балл, за большее количество поставят ноль баллов.

ГK3. Соблюдение грамматических норм.

Грамматические нормы – это правильно образованные слова, словосочетания и составленные предложения. Если допущена только одна ошибка, ставится по этому критерию два балла. Если найдут две ошибки, поставят один балл. Если обнаружится больше трех грамматических ошибок – ноль баллов.

ГK4. Соблюдение речевых норм.

Речевая норма – это образцовая речь. Если в изложении и сочинении допущено две ошибки, то поставят два балла. Один балл дадут, если при проверке найдут три или четыре ошибки.

ФК1. Фактическая точность письменной речи.

Фактические ошибки редко встречаются в экзаменационной работе девятиклассников. Фактическая ошибка – это то, чего не было в тексте изложения или тексте для анализа. К такому типу ошибок также относится неверное толкование терминов. При отсутствии таких ошибок ставят два балла, если есть одна фактическая ошибка или неверно употреблен термин, поставят один балл. Больше двух ошибок оценивается нулем баллов.

В третьей части ОГЭ по русскому языку по этим критериям можно получить десять баллов.

Источник

«Я вам пишу…» или Советы, как написать сочинение для ОГЭ по литературе

Споры об эффективности экзамена по литературе в виде теста продолжаются по сей день.

С одной стороны – те, кто считает: невозможно «загнать» эту область в чёткие рамки, как задачи по математике и физике, где только один ответ будет верным.

Другие выступают «за» вводимые изменения и приведение аттестаций по всем предметам к единой форме, чтобы у школьников в 9 классе не «взрывалась» голова от количества вариантов.

Как бы там ни было, сегодня мы имеем то, что имеем: всем принявшим решение сдавать литературу как экзамен по выбору, придётся столкнуться с форматом ОГЭ.

Чтобы найти баланс между творчеством, полётом мысли и чёткой схемой оформления работы – предлагаем пошагово разобраться, что из себя представляет испытание, какими советами лучше воспользоваться, дабы получить отличный результат.

Что нужно знать об ОГЭ по литературе?

Прежде всего, это первое серьёзное испытание для школьника. Чтобы сдать ОГЭ по литературе, недостаточно просто выучить наизусть поэмы и басни, проштудировать школьную программу за 9 классов и заполучить возможные темы сочинений.

Тест проверяет не только фактические знания (поэтов, писателей, жанры, произведения), но и умение анализировать, проводить ассоциации и аналогии, подмечать подробности и детали, уметь чётко и грамотно излагать свои мысли. Для работы даны только отрывки произведений. Это осложнит задачу, если не ознакомиться с ними заранее целиком.

Читайте также:  Напишите сочинение о том как выполняете любимую или необходимую работу уборка комнаты

Экзаменуемым предлагается выполнить всего четыре задания: три задания из части 1, одно задание из части 2.

Часть работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Типы заданий

1 Часть 1 (на выбор предлагается 2 варианта) 2 12 Задание с развернутым ответом в объеме 3-5 предложений 1 8 Задание с развернутым ответом в объеме 5-8 предложений 2 Часть 2 (на выбор предлагается 4 задания) 1 13 Задание с развернутым ответом (сочинение в объеме не менее 200 слов) Итого 4 33

Испытание длится 3 часа 55 минут. Чтобы грамотно воспользоваться отведённым временем, лучше заранее во время выполнения пробных заданий отметить для себя, какое задание даётся сложнее всего и занимает больше времени. Особенности восприятия у всех разные – что-то будет удаваться лучше, что-то хуже. Не забывайте об этом и планируйте время работы так, как удобно вам, ориентируясь не только на советы и указания (это очень общая информация), но и на свои способности и навыки.

Как оценивается сочинение

Короткие задания нумеруются в тестах, как 1.1, 1.2 и 1.3 (иногда к ним добавляется третья цифра, обозначающая вариант) и в общей сумме дают 20 баллов из 33 возможных.

Критерий оценивания 2 заданий (1.1.1 и 1.1.2; 1.2.1 и 1.2.2)

Максимальный балл

Соответствие ответа заданию 2 Привлечение текста произведения для аргументации 2 Логичность и соблюдение речевых норм 2 Критерий оценивания заданий 1.1.3 и 1.2.3 Максимальный балл Сопоставление произведений 2 Привлечение текста произведения для аргументации 4 Логичность и соблюдение речевых норм 2

Остальные 13 можно набрать, только написав грамотное сочинение (задание 2.1 или 2.2), чётко соответствующее всем требованиям.

Содержание сочинения по литературе в формате ОГЭ – 200 и более слов (существенно превышать объёмы также не рекомендуется).

Как же писать сочинение ОГЭ по литературе, чтобы получить максимально высокую оценку?

Критерии оценки сочинения по литературе

1. Ответ соответствует вопросу или поставленной задаче.

Пример: «Изображение чиновников в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».

Укажите описание персонажей, дайте им сравнительную оценку, процитируйте автора, чтобы лучше передать образы.

2. Анализ темы подкреплён аргументами.

Пример: «Каковы причины столкновения Фамусова и Чацкого в комедии А.С. Грибоедова « Горе от ума?»

Выберите отрывки, которые относятся к выбранной теме и обязательно проанализируйте их, приведите необходимые доказательства.

3. Использование художественных средств языка.

Пример: «Роль женских образов в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

С помощью каких инструментов автор описывает тот или иной образ? Можете ли вы найти примеры литературных средств языка и объяснить, почему были выбраны именно они, для чего автор приводит их в тексте? Этим нужно показать, что вы разбираетесь не только в писателях и их творчестве, но и знаете основную терминологию, умеете разбирать текст на составляющие и правильно их характеризовать (метафоры, аллегории, сравнения, гиперболы и др).

4. Соблюдение композиции сочинения.

Ответ должен смотреться гармонично. Вступление не должно занимать большую часть бланка, а заключение – состоять из одного короткого предложения. Важно держать в голове, что необходимо выдержать общую композицию текста.

Руководствуйтесь следующим планом:

Рекомендуется заранее продумать примерную компоновку текста, чтобы в процессе не уйти от темы и не собирать работу из отдельных «рваных» кусков.

5. Выдержана логика и чётко сформулирована основная мысль.

Это справедливо и для предыдущего пункта – все элементы должны быть выстроены корректно. В отдельный критерий оценки это выделено для того, чтобы оценить осмысленность сочинения.

Можно грамотно прописать структуру, но при этом развить мысль совершенно не в том направлении, а этого ни в коем случае нельзя допускать.

Важно: обращайте внимание на формулировки. В них кроются подсказки, как написать работу. Обращайте внимание на такие слова как «вопрос», «проблема», «анализ», «сравнение», «основная мысль/идея», «парадокс».

Например, если в задании указано о «значении женских образов в произведении» («Горе от ума» А.С. Грибоедова, «Капитанская дочка» А.С. Пушкина), то мужские образы могут быть упомянуты косвенно, использованы для сравнения, но никак не занимать центральную позицию в вашем ответе. Комментируйте чётко обозначенную проблему и не отходите от неё.

Правильно определив основную мысль, не составит труда написать сочинение в верном ключе.

6. Верно даны все факты.

На экзамене будет возможность воспользоваться сборником, чтобы корректно привести цитирование или сравнения. Фактические ошибки здесь недопустимы.

Рекомендуется ознакомиться со списком литературы заранее, тогда сборник станет подспорьем, а не тростинкой, за которую цепляется утопающий.

В стрессовой ситуации быстро найти что-то нужное среди множества произведений невозможно. Вы должны заранее ознакомиться с поэмой или рассказом, с оглавлением сборника и точно представлять, что конкретно вы ищете, а не придумывать, сочиняя на ходу.

7. Соблюдены речевые нормы.

Мысли должны быть сформулированы грамотно, без стилистических и синтаксических ошибок. И если для цитирования и передачи слов автора этот критерий не актуальный, то конкретно над вашими рассуждениями придётся подумать. При проверке обращайте внимание, нет ли в повествовании несоответствий, и не слетела ли у кого-нибудь из действующих лиц шляпа, «проезжая мимо станции».

Мы разобрали 7 основных критериев, по которым будет оценена работа. Все они равны между собой и необходимо тщательно проработать каждый. В противном случае, сочинение рискует оказаться непроверенным или проверенным частично, что грозит существенной потерей баллов.

Важно: в случаях, где предусмотрены 1 или 2 балла – оценка будет выставляться в зависимости от того, частично или полностью работа соответствует каждому отдельному требованию.

Какая необходима литература

В 2019 году на испытании полностью отсутствует тестовая часть, все навыки и знания проверяются с помощью текстовых ответов на вопросы.

И всё же, специфика ОГЭ по литературе не исключает возможность выбора и использования некоторых клише, поэтому подготовиться к нему можно частично и с помощью «зубрёжки».

Например, вы можете подобрать:

Имея такой набор инструментов – получится в нужный момент несущественно скорректировать их и вставить в работу, а не подбирать всё впопыхах и «с нуля».

Список литературы, который необходим девятиклассникам в этом году, включает в себя:

Все произведения обязательно проходят и разбирают в рамках школьной программы, на них нужно опираться при подготовке в первую очередь.

Если есть возможность прочитать что-то за рамками – обязательно прочтите, но не увлекайтесь. Убедитесь, что произведение вам понятно, интересно и не отвлекает от основного материала подготовки. Никакого чёткого списка литературы к ОГЭ не существует, в отличие от основного. Выбор продиктован исключительно вашим интересом.

Какие бывают темы сочинений и как сделать выбор?

ОГЭ по литературе коварно формулировками, о которых уже говорилось. На основе одного произведения вам могут задать от 5 до 20 различных вопросов (разумеется, только один из них достанется в качестве темы).

Вот только некоторые из них:

Вопросы будут корректироваться в зависимости от произведения. В этом списке собраны общие направления и темы, которые встречаются чаще всего.

Источник

Простыми словами о самом интересном
Adblock
detector