Как написать сочинение о войне 1941 1945 план

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «Подготовка к сочинению на общественную тему о Великой Отечественной войне»

специалист в области арт-терапии

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема. Подготовка к сочинению на общественную тему о

Великой Отечественной войне.

Цель: 1) вспомнить годы войны, героизм защитников Отечества, поработать

над умением собирать материал по теме, соответствующий виду

сочинения (сочинение – вопрос, сочинение – повествование,

излагать свои мысли, раскрывать тему, доказывать свою точку

зрения, подбирая нужные аргументы.

2) воспитывать чувство любви к Родине, благодарность людям,

отстоявшим мир, победившим врага, бережное отношение к

Оборудование: репродукции, фотографии о войне, выставка книг о войне,

портреты героев войны.

Кто говорит, что на войне нестрашно,

Тот ничего не знает о войне.

Слово учителя о цели урока.

70 лет назад, 22 июня 1941 г., в воскресенье, в 4 часа утра вероломно, нарушив Пакт о ненападении, фашистская Германия напала на Советский Союз. В это трудно было поверить. Выпускники школ возвращались с выпускного бала, мечтая о поступлении в институты, кто-то отправлялся на отдых к морю.

И вдруг из репродукторов диктор Левитан сообщил о начале войны…

Вскоре зазвучали слова песни В. Лебедева – Кумача:

Вставай, страна огромная,

Вставай, на смертный бой

С фашистской силой темною,

Пусть ярость благородная

И все люди в едином порыве бросились к военкоматам, чтобы встать на защиту своей Родины. Наверное, нет ни одной семьи, которой бы не коснулась война, не забрала любимых, родных людей, не искалечила судьбы целого поколения. Жизнь теперь делилась на две части: до войны и после войны.

Моя мама, Манакова Александра Ильинична, воспитывалась в детском доме, так как в 30-е годы от голода умерли ее родители. Когда началась война, 11 детских домов погрузили на огромную баржу и отправили в эвакуацию в Узбекистан, где она пробыла пять лет, собирала хлопок, работала в швейной мастерской, шила рубашки на фронт, затем работала на фабрике с другими детьми. Детскими глазами она видела войну, помнит пайку хлеба, которой не могла наесться.

Многие писатели, поэты ушли на фронт в качестве военных корреспондентов. Создали замечательные стихи, поэмы, романы о войне. А сколько фильмов снято о войне. Когда смотришь их, от волнения и ужаса замирает сердце.

Откуда люди брали мужество и терпение, стойкость и силу духа? Я думаю, в любви к Родине и ненависти к врагу.

О войне можно говорить очень много. В этом году мы будем отмечать 70-е со дня Победы над врагом. День Победы – это самый главный праздник всех людей.

Мы будем готовиться к сочинению о Великой Отечественной войне. Я предлагаю три темы:

1. Что я знаю о Великой Отечественной войне?

2. Великая Отечественная война в жизни моей семьи.

3. Нужно ли сегодняшнему поколению знать о Великой Отечественной войне?

— Что общего в этих темах? ( Все о войне ).

1-я тема – тема-вопрос, требующая определенной информации, знаний о войне. Это глобальная, объемная тема. И здесь учащиеся должны честно сказать тебе:

— Да, я мало знаю о войне.

— Да, я много читал, много знаю о войне.

— Нет, я совсем ничего не знаю о войне.

Эта (1-я тема) не требует рассуждения, но требует вывода.

(1- См. Текучев А. В. «Методика русского языка в средней школе».)

В огромном материале нужно выбрать тот, о котором вы хотели бы рассказать подробнее.

Историческая справка, (вступление), подпольное движение в Крыму, в Симферополе, партизанское движение и т.д. (основная часть). Заключение. Это будет сочинение – повествование, ответ на поставленный вопрос.

Для написания второй темы нужна предварительная работа. Это личная тема.

В основной части нужно рассказать о ваших прадедушках и прабабушках, участвовавших в войне. Поделиться их воспоминаниями, рассказать о семейных реликвиях: старых фотографиях, письмах – треугольниках, пожелтевших газетах, наградах, которые хранятся в семейных архивах, оружии, осколках, касках и фронтовых котелках.

Самая интересная, но и самая трудная третья тема. Это сочинение – рассуждение. И здесь я задала вопрос ребятам:

— Почему проще повлиять на молодежь?

Например, на вас, а не на меня, людей более старшего поколения?

И здесь я напомнила ребятам фрагмент из прекрасного фильма о войне «Семнадцать мгновений весны», в котором есть разговор Мюллера и Штирлица.

— Сколько вам будет через двадцать лет?

— Вы счастливый, вы еще увидите.

Пройдет двадцать лет, и мы все начнем с нуля. Если вы увидите, что кто-то вместо приветствия вскинет руку и скажет «Хайль», знайте, там нас ждут.

На занятиях «Литературной гостиной» я прочитала учащимся отрывок из газеты «2000», который меня потряс своим пророчеством:

Я задала ребятам вопрос:

— Не кажется ли вам, что многое из далеко идущих планов США, к сожалению, воплотилось в нашу жизнь?

Насилие, алкоголизм, наркомания, предательство, национализм, взяточничество, хамство, безнравственность, стремление к наживе.

Появляются различные неофашистские организации. Ссорят братские народы, сталкивают в войне.

В этой теме вы должны высказать свою точку зрения, думать, аргументировать, рассуждать. Это будет сочинение – рассуждение, в котором вы выделите 3 части:

Заканчивая разговор, делая вывод, я говорю ребятам, что во все времена перед человеком возникает проблема выбора. И важно уметь сделать выбор правильно. Об этом говорит Василий Федоров в стихотворении «Сердца».

Все испытав, мы знаем сами,

Что в дни психических атак,

Сердца, не занятые нами,

Не мешкая, займет наш враг.

Займет, сводя все те же счеты,

Займет, засядет нас разя…

Сердца! Да это же высоты,

Которых отдавать нельзя.

На дом: написать сочинение на одну из тем.

Источник

Сочинения о войне – Никто не забыт

Война! Какое страшное слово! Война была всегда исключительным горем для всех людей. Великая Отечественная война была самым тяжким бреднем, и принесла огромное количество бед и испытаний.

Мне кажется, нам сейчас необходимо использовать любую возможность услышать рассказы людей, переживших войну, встретиться с ними, поговорить, записать, сохранить для потомков все, что они помнят, ведь с каждым годом их становится все меньше и меньше.

Никто не забыт, ничто не забыто – сочинение

В годы войны, которая длилась на протяжении почти четырех лет, проливались реки слез и крови. Потери были очень большими, погибло около 27 миллионов человек, а свыше 4 миллионов пропали без вести.

Огромное количество человеческих судеб было сломано, разрушенные семьи, вдовы, дети сироты. Поэтому ничего страшнее войны быть не может, те же стихийные бедствия не сравнятся с войной. Ведь стихийные бедствия не подвластны человеку, это сила природы, а военные действия ведутся исключительно людьми, которые готовы убивать друг друга ради достижения своих целей.

Уже прошло много времени, как закончилась Великая Отечественная война, но я могу с уверенностью сказать, что наше поколение помнит и чтит подвиг советского народа в тяжелые годы войны, которые, несмотря на всю тяжесть, отстояли свою огромную страну от фашизма, ради дальнейшего мира и свободы своих потомков.

Читайте также:  Самойлова по английски как пишется

Наши солдаты сплотились воедино общей бедой, шли напролом, и не дали очень сильному властному и расчетливому врагу не малейшего шанса на победу.

Фраза «Никто не забыт, ничто не забыто» актуальна и по сей день и на много столетий вперед, ведь историю своего края, своей семьи нужно знать и передавать ее из поколения в поколение. Нет такой семьи, которую не затронула Великая Отечественная война, поэтому каждый человек должен знать героя своей семьи.

Не так давно появилась новая традиция, каждое 9 мая, люди всех стран выходят на свои местные площади с фотографиями своих героев, и идут бессмертным полком, с каждым годом количество людей, участвующих в этом марше становится больше.

И это прекрасно, ведь очень важно помнить своих героев, их героизм, смелость, отвагу, ведь их сознание долга перед своей Отчизной перекрывало страх, боль, даже мысли о смерти. Рассказывая о войне, о родственниках, которые прошли войну, мы тем самым показываем пример своим детям любви к своей Родине.

И так из поколения в поколение мы передаем память о своих героях, гордимся их подвигом, и конечно понимаем какой тяжелой ценой далась им эта победа. Затем были еще тяжелые послевоенные годы, когда нужно было, очень много работать, чтоб восстановить все разрушенные города и села.

Сочинение на тему Никто не забыт

Она оставила неизгладимый след в памяти многих людей. Память о ней не сотрется никогда! Я думаю, что нет семьи, в биографии которой не остался бы страшный след того времени. И моя семья не исключение.

В моей семье есть участник Великой Отечественной войны по материнской линии. К сожалению, я его не видел (видел только на фотографиях), умер он, когда меня не было на этом белом свете. Но о нем я знаю только по рассказам дедушки.

Тува – это место, где сохраняются национальные традиции и уникальные памятники истории человечества. Там есть село, где есть улица, имени героя Великой Отечественной войны, Оюн Хурен-оол Дагбаевича. Это село Ээрбек Кызылского района. И на берегу великой матери реки Енисей стоит памятник, в котором высечено имя героя, воевавшего в Великой Отечественной войне.

Родился Оюн Хурен-оол в с. Ээрбек Пий-Хемского района в 1918 году. Трудолюбивый и добрый с детства, как отец, сильный как лев, человек. Тогда в Ээрбеке поля были плодородными, там жили русские богачи, они держали сельское хозяйство, а китайцы сажали пшеницу, бедных аратов села принуждали работать на них.

Вот и мой прадедушка, чтобы вырастить и прокормить своих детей, работал на них. Говорят, что, в конце концов, его стали называть Чолдак-Дадаром, так как он хорошо говорил на русском языке. Он был смелым, владел техникой борьбы «Хуреш», поэтому односельчане стали называть его «Моге-Хурен».

Из рассказов дедушки о войне особенно памятен такой случай. В 1943 году в бою за Ровно-Сурмичи-Дубно он уничтожил два вражеских пулемета. Потом прадедушка был ранен в левую руку, но госпиталь не поехал, остался помогать работе эскадрона. Я думаю, что только человек с большой душой и любящий свою Родину, остается воевать, не смотря на ужасы той беспощадной войны.

Прадедушка был награжден медалями «За отвагу» и за «Воинскую доблесть», которые в нашей семье до сих пор бережно хранятся в самом почетном месте. Прадедушка прошел всю войну в звании старшего сержанта. Я считаю, что мой прадедушка сыграл значимую роль в истории России, потому что его подвиг достоин восхищения.

Горжусь, что я являюсь правнуком героя Великой Отечественной войны. Именно на таких людей надо равняться, на людей, которые учат трудолюбию, бесстрашию, отваге и любви к Родине.

Проходят годы… Но мы, подрастающее поколение, должны помнить о тех людях, которые сражались за наше мирное небо над головой. И только мы должны выражать благодарность ветеранам, свидетелям того ужасного времени.

Никто не должен забывать о подвиге нашего народа, помнить и гордиться тем, что нам оставили наши предки. Недаром говорят: пока жива история, жива память. А пока жива память, жива история.

Эссе о войне Никто не забыт

Великая Отечественная война оставила глубокий след в сердцах людей, несмотря на то, что годы забирают ее участников и свидетелей. Однако наш народ чтит историю своей страны и гордится ее прошлым. Наше поколение создает новую Россию, но оно опирается на то, что было создано нашими предками. Их героические поступки подарили нам жизнь и мирное небо над головой.

Миллионы людей погибли за то, чтобы мы могли жить. Такие действия не могут быть забыты. Наша страна обязана хранить вечную память об этих людях, а тем, кто жив, обеспечить достойное проживание. Мы, нынешнее население России, не сможем понять те трудности, ту тяжесть, которая выпала на жителей в военное время.

Люди постарше отлично помнят страшные события войны, так как почти каждая семья потеряла близких людей. И как бы много ни прошло лет, мы не должны забывать об этих людях, героев мы обязаны чтить. И даже через десятилетия мы должны передавать истории и геройских подвигах наших бабушек и дедушек нашим детям и внукам.

В военные годы положение в стране было достаточно тяжелым. Люди боролись за победу как в тылу, так и на фронте. Каждый из людей боролся за счастливое будущее нашей страны. Многие отдали жизнь во имя русского народа. Героические действия врачей и медсестер, которые ежедневно вылечивали тысячи людей, зашивали раны, меняли повязки, не могут быть забыты.

Нельзя умалчивать о тех, кто привозил на фронт продукты и снабжал солдат необходимым питанием. Самым важным для любого солдата была его семья. Великие женщины, растившие детей, пока их отцы сражаются за Родину, натерпелись немало трудностей.

Все граждане в это нелегкое время сплотились и трудились во благо мирной жизни. Их поступки не могут быть стерты временем. Наша задача – обеспечить этим людям достойную жизнь и вечную память.

Мы всегда должны вспоминать о том, что именно благодаря ним мы живы, можем ходить по свободной земле, мы вольны заниматься тем, чем нам угодно. Помнить о поступках всех людей во время Великой Отечественной войны – наш гражданский долг. Нести в сердцах их подвиги человечество должно сквозь столетия. Никто не забыт, ничто не забыто.

Память о войне – Никто и ничто не забыто

В этом году отмечается 75-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. И главный вопрос, который я хочу задать: Благодаря чему была одержана победа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов?

Многие просто не поймут моего вопроса, а ведь суть заключается в том, что молодое поколение стало забывать свою историю, тех героев, кто встал под пули ради нас, ради мира, ради нашей свободы.

Есть и те, кто сегодня восхваляют культуру нацизма, не задумываясь о том, что более 75 лет назад их прадеды погибали за жизнь без рабства и насилия.

Великая Отечественная война стала переломным моментом в жизни многих людей. Кто-то потерял дом, кто-то потерял семью, кто-то остался искалеченным. Война была трагическим событием для нашей Родины.

Ежегодно 9 мая вся страна празднует День Победы. Этот праздник «со слезами на глазах» никому не даёт забыть о том, что в этот день закончилось беспощадное кровопролитие.

Читайте также:  Как правильно пишется пирожное картошка

Большинство людей нашей необъятной страны вели борьбу не только на фронтах, но и в глубоком тылу, предприятия работали и занимались выпуском продукции для фронта. На заводах трудились и дети, и женщины, и старики, чтобы приблизить победу.

Мы всегда должны помнить о подвиге своего народа и о том, что тот, кто забывает свою историю, не имеет будущего.

Нам, поколению 21 века, предстоит ответить на важные вопросы: Как сохранить свое историческое наследие? Как сделать так, чтобы не допустить новую войну? Как уберечь наш хрупкий мир от катастрофы, способной уничтожить всё живое на земле?

Сочинение-рассуждение про войну и память

В жизни любого человека присутствует что-то, на что он опирается всю свою жизнь, идя по миру с этой вещью, рука об руку. Шагая в жизни с этой вещью, которая служит для человека своеобразным ориентиром и мерной линией жизни, он может корректировать своё поведение, состояние жизни, и моральные устои в соответствии с данной вещью.

Конечно, слово “вещь” является словом абстрактным, и подразумевает под собой какой-то важный аспект в жизни того или иного человека, тем самым давая ему жизненный ориентир. Своеобразным ориентиром, направляющим человека, может стать память и воспоминания о прошедших днях.

Память может быть, как и материальной, так и нематериальной. Например, ты можешь помнить о чём-то важном для тебя, но не иметь ничего материального подтверждающего данное воспоминание, однако оно для тебя очень важно.

Или же есть вещь, которая напоминает тебе, а очень важном периоде в твоей жизни, и ты попросту не можешь не хранить её как зеницу ока, потому и бережёшь всеми силами этот маленький кусочек твоей жизни.

Так или иначе, любая человеческая память или человеческое воспоминание неимоверно важны, как и для одного человека, так и для всего человечества.

Память помогает нам не забыть о деяниях прошлых лет, которые совершали наши предки, дабы мы могли жить спокойно и припеваючи. Героев прошедших лет можно по праву назвать великолепными людьми, которые шагнули в неизвестность, только для того, чтобы будущие поколения смогли жить в мире, в котором не смогли пожить эти самые герои.

Исходя из этого, выходит ещё один вопрос, связанный с памятью и воспоминаниями, а именно воспитательная или корректирующая цель воспоминаний.

Память может служить как непохожий на остальных учитель, который всю жизнь будет указывать тебе правильный путь, не давая свернуть не туда, попасть в плохую компанию, или же сделать неверный выбор.

С её помощью можно руководствоваться почти во всём, даже не задаваясь особыми вопросами, просто надо анализировать и логически мыслить, дабы сразу избавить себя от плохих мыслей и идей.

Основываясь на ошибках прошлых лет, мы можем не совершать этих ошибок в будущих годах, из-за чего можно сделать вывод, что память – это необычный учитель истории. Поэтому важно помнить всех, кто сделал для тебя то, что ты имеешь сейчас, и никогда не забывать того, что они сделали для тебя, и твоей мирной жизни.

Читайте также: Первый раз в музее – сочинения для 5–8 классов.

Чем дальше от нас уходят годы Великой Отечественной войны, тем меньше остается живых свидетелей и участников памятных сражений. Кто-то из известных людей сказал: «У того народа, который не помнит своего прошлого, нет будущего». Моё поколение – будущее России, мы должны знать и помнить о трагическом периоде нашей истории, связанном с Великой Отечественной войной.

Источник

Эссе по истории на тему Великая Отечественная война

Эссе на тему «Великая Отечественная война» – задание, целью которого являются привлечение школьников к вопросам исторической памяти и развитие их интереса к героическому прошлому нашего народа. Материалом к его выполнению служат исторические справки, произведения художественной литературы и сведения о пережитом в военные годы родственниками самих учащихся.

Великие потери

Пример сочинения о Великой Отечественной войне — Почему началась война?

Пример сочинения на тему Великой Отечественной войны — Почему началась война?

Войну нельзя осознать, она за гранью сознания психически здорового человека. О чем думали пилоты немецких бомбардировщиков, которые утром 22 июня сбрасывали бомбы на Киев и Севастополь? Что чувствовали пленники Освенцима, которые вели других пленных к газовым камерам, а потом переносили их мертвые тела в крематорий? Как представлял себе жителей Ленинграда немецкий солдат, удерживающий блокаду голодной зимой 1942 г, считал ли он их людьми?

Великая Отечественная война началась не с залпов орудий, а с изменений в сознании людей. Перед началом Второй мировой войны немцам действительно жилось тяжело, страну постиг тяжелый экономический кризис. И в это время на политическую арену вышел Гитлер, утверждавший, что во всех бедах виновны евреи. Евреи и другие народы, не относящиеся к «арийской расе» были объявлены людьми второго сорта. Идеи фашистов нашли огромную поддержку в немецком обществе, ведь это так приятно считать, что твой народ лучше остальных и винить во всех бедах кого-то другого.


Немцы поддержали идеи Гитлера, и он честно победил на выборах

Фашисты довольно быстро завоевали почти всю Европу. Но Советский Союз им победить так и не удалось. То, что делали русские солдаты и обычные мирные жители тоже выходило за рамки обычного человеческого понимания. Немцы попросту боялись русских солдат, которые могли с голыми руками идти на их артиллерийские орудия. Мирные жители прятали в своих домах раненых бойцов зная, что за это фашисты могут их расстрелять, и их расстреливали, порой целыми селами.

Сейчас часто можно услышать, что будто бы мы забыли заветы наших дедов, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны. Но недавние хроники говорят, что это не так. Мирные жители Славянска, женщины и дети, живой цепью перекрывали дорогу бронетранспортерам. Сейчас Украина уже соседняя страна, но факт остается фактом: славяне по-прежнему бесстрашны, и победить такой народ невозможно.

Героизм

Советские солдаты жертвовали своей жизнью ради долгожданной победы. Героизм этих людей иногда граничил с безумием. Но это было прекрасное безумие. Один из немецких офицеров, оказавшихся в плену, долго присматривался к красноармейцам, а затем произнес с некой завистью: «Вот тот самый русский дух, о котором я так много слышал». Эссе на тему «Великая Отечественная война» в первую очередь затрагивает вопрос о нечеловеческой стойкости советского солдата, которой нет подобия, пожалуй, во всей истории человечества. Отчего народ, испытывавший столь много горя от собственных правителей, не утратил чувства патриотизма, шел на жертвы и готов был умереть, но не сдаться врагу? Быть может, дело все в русском характере, в котором присутствует бесшабашность, романтичность и самоотверженность.

Эссе на тему» Великая отечественная война Советского народа»

Эссе на тему: « Великая отечественная война Советского народа»

Выполнила: ученица 9 класса Разуваева Юлия

МБОУ БСОШ №4 имени Героя Советского Союза Соломенникова Е.И.

Учитель: Шурыгина Анастасия Тимофеевна

22 июня 1941 года в 4 часа утра без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза. Так началась Великая Отечественная война советского народа против немецко- фашистских захватчиков. Это была величайшая война за всю историю человечества, которая оставила глубокий след в истории нашего государства. С уверенностью можно сказать, что испытания, выпавшие на долю советского народа в тот период, как бы приостановили естественный ход истории.

Победа явилась также ярким свидетельством неоспоримого превосходства отечественной военной науки и военного искусства. Важным фактором победы стало и военное мастерство Г.К.Жукова,А.М.Василевского,И.С. Конева, К.К.Рокоссовского и многих других советских выдающихся полководцев, выдвинувшихся на высшие руководящие должности в условиях советского общества.

Читайте также:  Слово беседа как правильно пишется

Такой ценой Советский народ отстоял свою свободу и независимость, суверенное государство в борьбе с самыми могучими вооруженными силами иностранных держав.

«Стоять и о смерти забыть!»

Такое приказание дал своим солдатам генерал в произведении Бондарева, посвяещнном битве за Сталинград. Художественный вымысел в этом случае не расходится с реальностью. Оборонительные бои за этот город начались в июле сорок второго. Противником была выведена из строя железнодорожная переправа через реку Волга. Ни один город во всем мире не испытал такого сильного массированного удара с воздуха, как этот. Но все же совесткая армия победила.

Память

Эссе на тему «Великая Отечественная война» может быть написано под воздействием героических подвигов деда или прадеда. Воспоминания о них хранятся в сердце потомков. Забыть о них – значит не иметь прошлого.

Но был период в истории нашей страны, когда все то, что относится к духовным национальным ценностям, подвергалось критической оценке и циничному сомнению. Как люди, страдающие от собственной власти, находили силы бороться с врагом? И этот вопрос можно рассмотреть в эссе на тему «Великая Отечественная война». Подвиг советского народа не имеет ничего общего с любовью к всесильному вождю и страхом перед теми, кто превозносит его. Героизм советского солдата – это желание защитить свою землю, во что бы то ни стало освободить ее от вражеского ига.

Жизнь и судьба

Иосиф Гроссман – военный корреспондент, который находился в Сталинграде с первых по последние дней знаменательных боев. Впоследствии он написал великую книгу, которая имела ярко выраженный антисталинский характер, но была пропитана любовью к родине, матери, ко всему советскому народу. Роман называется «Жизнь и судьба». Его долгое время читали лишь сотрудники КГБ, хотя книга эта была о народном горе и предназначалась она простым людям, чьи судьбы раз и навсегда изменила самая кровопролитная война в истории человечества.

Как написать эссе на тему «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи»? Не каждый солдат совершал подвиг, подобный тому, о которых пишут в книгах, которым посвящают фильмы. Но каждый из них был героем. Подвиги совершались не только на поле брани. Примером героизма стала жизнь женщин, которые, дожидаясь писем с фронта, продолжали тяжело работать на заводах, в колхозах, выполняя двойные и тройные нормы. Героями становились матери, лишенные своих сыновей, но продолжающие жить. В своей главной книге Гроссман просто, но до боли проникновенно изобразил горе одной из них. Его произведение действительно помогает постичь истинное значение такого громкого и иногда пафосного слова «героизм».

Эссе на тему «Великая Отечественная война в истории моей семьи» может написать каждый российский школьник. Горе не обошло ни одну семью в сороковые годы прошлого столетия, и оно было настолько сильным, что пережить его могли лишь герои. Вчерашние школьники, выстаивающие очередь в военкомате. Матери, которые остаются со своим горем один на один. Дети, взрослеющие раньше времени… Все они стали героями. У них не было другого выхода.

«Я – русский солдат»

Кто может рассказать о войне лучше, чем тот, кто видел ее ужасное лицо и был так близок к смерти, что дыхание ее даже переставало пугать и настораживать? Борис Васильев – один из тех, чье писательское призвание было направлено на то, чтобы дети, внуки и правнуки погибших во время Великой Отечественной войны знали о страшной цене, которая была некогда заплачена за их мирное существование. В повести «В списках не значился» речь идет о подвиге, которым не могли не восхищаться даже вражеские офицеры. Главный герой этого произведения более года продержался в крепости, периодически совершая вылазки и уничтожая немецких офицеров. Он не получал писем от матери или любимой девушки. Он не общался с товарищами. Его никто морально не поддерживал. Он был один. И единственное, что придавало ему силы, было сознание того, что он Русский Солдат.

Эссе на тему «Великая Отечественная война 1941-1945» – это задание, которое предполагает использование различных источников, чтение которых уже само по себе является данью памяти миллионам погибших советских людей. Книги Бориса Васильева относятся к тем, которые нужно читать и перечитывать. В них – память о страдании и силе, о борьбе и победе. Когда эти произведения читаешь, понимаешь слова автора, который сказал однажды, что войну выиграла другая армия, не та, которую готовил Сталин.

Эссе На Тему Вторая Мировая Война

➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ КЛИКАЙ ЗДЕСЬ!

Реферат На Тему Бобслей По Физкультуре

Курсовая На Тему Контроль Технической Подготовленности Футболистов

Учет Расходов Организации Курсовая

Тема Реферата На Уроках Русского Языка

Безопасность При Транспортировке Нефти И Нефтепродуктов Реферат

Дети на войне

О том, что испытывал ребенок в годы войны, могут рассказать те, кто еще живы. Однако осталось их совсем мало. С какими документальными или художественными произведениями следует ознакомиться прежде, чем писать эссе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»? Если у автора этого сочинения среди родственников нет очевидцев, поможет книга Светланы Алексиевич «Сто недетских рассказов о войне». В ней немало горечи, но много правды. Герои этого произведения рассказывают о себе и о том, что видели много лет назад собственными глазами.

Пример сочинения о Великой Отечественной войне — День Победы

Пример сочинения на тему Великой Отечественной войны — День победы

Я считаю, что наши предки вложили в слово «победа» глубокий смысл. Победа — это то, что начинается «после беды» и слово это означает не достижение, не триумф, а окончание трагических событий.

К слову, с приходом фашистов, заведений которые могли бы посетить местные жители, практически не осталось. На аптеках, парикмахерских и магазинах, повсюду висели надписи «Только для немцев», продукты питания горожане выменивали у селян на рынках. Жителей городов заставляли работать на оккупантов, но зарплата была такой, что за месячную получку можно было купить только одну буханку хлеба. Оладьи из лебеды, зеленый борщ из крапивы и хлеб из каштанов, очень горький на вкус, — все это блюда из рациона жителей захваченных немцами Минска и Киева. Некоторые родители отдавали своих детей в детские дома, потому что там им давали хоть какую-то еду.


Вывеска на гастрономе в Киеве в годы немецкой оккупации

Детей и подростков ловили просто на улице во время рейдов, их отправляли в трудовые лагеря, а тех, кто не желал работать, отсылали в концентрационный лагерь. Большинство школ закрылось, с приходом фашистов в них не стало ни мебели, ни учебников. Потом в 1943-1944, когда восточные советские города уже освободили, была организована акция: дети со всего советского союза сами собирали карандаши, тетрадки, учебники и отправляли их малышам, которые жили в пострадавших от фашистской оккупации городах.

В жутких бытовых условиях, голоде страхе и болезнях, выжить помогала только вера в то, что все это обязательно закончится. И та долгожданная Победа 1945 стала огромной радостью для всех. Сейчас День Победы — это светлый праздник: дети ходят с воздушными шариками, радуются жизни, катаются на каруселях, взрослые посещают концерты, слушают песни минувших лет, опрокидывают по рюмке «горькой» и говорят о войне.

Такой же неимоверно светлой была Победа в мае 1945 г. Когда советские войска возвращались домой, их путь лежал через Восточную Европу, мирные жители выходили из своих домов, ставили возле дороги столы, угощали и приветствовали своих освободителей. Эти люди, порой, даже не знали русского языка, но обрушившаяся беда и долгожданная Победа были общими для всех.

Источник

Простыми словами о самом интересном
Adblock
detector