Как написать сочинение о прочитанном рассказе

Содержание
  1. Как написать отзыв о прочитанном произведении
  2. Как писать отзыв о прочитанном произведении
  3. Что должно быть в школьном отзыве на прочитанную книгу?
  4. Пошаговый план составления отзыва
  5. Возможные ошибки
  6. Шпаргалка для написания
  7. Вспомогательные вопросы
  8. В чем отличие отзыва от рецензии и обзора
  9. Рецензия
  10. Обзор
  11. Вместо заключения
  12. Памятка для написания отзыва о прочитанном произведении
  13. Просмотр содержимого документа «Памятка для написания отзыва о прочитанном произведении»
  14. Урок русского языка по развитию речи в 7 классе на тему «Отзыв о книге». методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
  15. Особенности
  16. Сочинение на тему отзыв о прочитанной книге 7 класс
  17. Советы
  18. С чего начинается отзыв
  19. Образец
  20. Примеры отзывов
  21. На компании
  22. На прохождение практик
  23. Другие примеры
  24. Как писать отзыв о прочитанном произведении примеры
  25. Что такое отзыв
  26. Примерный план составления отзыва о прочитанном произведении
  27. Г.М. Пальгуева. Учимся писать отзывы
  28. План занятия:
  29. I. Методические рекомендации по написанию отзывов.
  30. Как написать отзыв о прочитанной книге
  31. Популярные сочинения
  32. Пример написания отзыва
  33. Вывод
  34. Рекомендации при написании отзыва
  35. Сочинение-отзыв по картине
  36. Шпаргалка для написания сочинения о прочитанной книге
  37. Пример

Как написать отзыв о прочитанном произведении

специалист в области арт-терапии

Как написать отзыв

Отзыв – это ваше личное мнение о прочитанном, ваша оценка книги. И мнение это должно быть обоснованным. Как же это сделать?
Примерный пошаговый план составления отзыва (памятка для написания)
1. Автор
2. Название произведения
3. Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказки)
4. Основная тема произведения (о чём?)
5. Какое впечатление произвело на нас прочитанное произведение?
6. Какие персонажи показались вам особенно интересными? Кто из героев понравился больше? Почему?

7. Опишите запомнившийся эпизод, поступок героя, дайте ему оценку.
8. Вывод (или рекомендация).

Во вступлении вы указали автора, название и жанр произведения. Знаком ли вам автор произведения? Какие его книги вы ещё знаете?

Теперь пора переходить к основной части отзыва: ответьте на главный вопрос – о чем эта книга?

В чем главная мысль истории? Чему она учит? Обратите внимание! Здесь не нужно подробно пересказывать книгу. Важно – сформулировать главную идею произведения.
Например:
«Каштанка» А. П. Чехова

Это история о собачьей преданности. О том, как маленькая рыжая собака сначала потерялась и попала к циркачу, а потом, несмотря на сытую жизнь и ласковое отношение второго хозяина, все равно вернулась к столяру и его сыну.

Желательно, конечно, писать кратко, но, не упуская важное. Двух-трех предложений будет вполне достаточно.

Дальше говорим главное: понравилась книга или нет. И обязательно раскрываем – почему? Чем вас порадовала история? Чему научила? Что показалось самым интересным? Согласны ли вы с действиями героев или, может быть, поступили бы по-другому? Вдруг у вас есть даже совет, подходящий для кого-то из действующих лиц книги.

Отдельно скажите несколько слов о героях книги. Кого вы считаете самым главным действующим лицом? Расскажите, нравятся ли они вам. Может быть, с кем-то вы хотели бы подружиться?

Переходим к заключению. Сделайте вывод – чему вас научила прочитанная книга?

Что стало для вас самым ценным в ней? Что вы поняли?

Шпаргалка в помощь при написании отзыва

Вы можете использовать следующие синонимы и выражения:

— книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история)

— эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…)

— интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.)

— автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…)

— особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…)

Возможно, также пригодятся такие выражения: эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод. читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые) иллюстрации; автор пишет простым языком …

Источник

Как писать отзыв о прочитанном произведении

Раньше после летних каникул ученики писали краткий отзыв на понравившуюся прочитанную книгу. Со временем это задание вышло за привычные рамки и теперь учитель может дать его в любой момент учебного года. Тут очень важно уметь правильно оформить такое сочинение. А что писать? Некоторые школьники действительно попадают в затруднительную ситуацию, когда перед ними ставят подобное задание.

Что должно быть в школьном отзыве на прочитанную книгу?

Для начала нужно понимать, что отзыв является личным мнением каждого о конкретном произведении. И чтобы подчеркнуть индивидуальность в данном вопросе, в сочинении следует описать:

При написании отзыва, важно помнить, что не стоит глубоко погружаться в анализ произведения. Здесь главное поверхностно, но емко рассказать о впечатлениях в целом.

Пошаговый план составления отзыва

После прочтения книги не убирайте ее далеко, она станет главным инструментов в составлении отзыва о ней.

Чтобы отзыв на произведение выглядел гармонично, нужно постараться не использовать большое количество однокоренных слов, лучше всего заменять их синонимами. Например, «книга» может стать «рассказом», «историей» или «романом».

Возможные ошибки

Допустить ошибки в собственном мнении достаточно непросто, но они случаются.

Шпаргалка для написания

Следующие синонимы и выражения могут быть использованы в тексте отзыва для избежания тавтологии.

Книга Произведение

История

(Книга) запомнилась Понравилась

Отпечаталась в памяти

Обратила на себя внимание

Взяла за душу

Интересная Увлекательная

Чарующая

(Автор) рассказывает Показывает

Знакомит

Нравится Интересен

Чем больше звонких и интересных эпитетов используется в тексте, тем приятнее учителю будет его читать, и тем больше гарантии того, что преподаватель отметит данный отзыв среди других.

Вспомогательные вопросы

Если в голову никак не приходят мысли о том, что писать в отзыве на произведение, то помочь могут следующие наводящие вопросы.

После ответов на данные вопросы, школьнику точно найдется, что написать в отзыве.

В чем отличие отзыва от рецензии и обзора

Часто школьники путают понятия отзыва с рецензией или обзором. Мы решили внести точность в этот момент и разъяснить подробно, что означают эти термины и как пишутся эти три разных вида выражения собственного мнения.

Отзыв — это личное мнение читателя о произведении, выраженное обычным, понятным каждому языком.

Рецензия — это более емкое понятие, которое включает в себя глубокий анализ произведения и оценку написанного в более официальном стиле.

Обзор — это наиболее краткое описание книги, ее сюжета и героев.

Таким образом, можно сделать вывод, что первых два понятия очень схожи по своей сути. Главным отличием является лишь более официальный стиль рецензии, включающий в себя анализ некоторых моментов.

Рецензия

Основной идеей написания рецензии является желание выразить личное отношение к произведению. Таким мнением человек способен привлечь внимание читателя к книге или наоборот оттолкнуть от нее.

При написании рецензии очень важно:

Рецензия — это, в первую очередь, разбор произведения, отличающийся детализацией и краткостью. В ней не должно быть ничего лишнего, только основные мысли и замечания.

Обзор

Обзор — это краткое изложение произведения, которое должно заинтриговать читателя, и по которому он сможет сделать вывод о его полезности.

Для написания качественного обзора, стоит тщательно ознакомиться с книгой, на которую он составляется. Затем следует выделить основные пункты, которые нужно осветить в обзоре и следовать намеченному плану.

Очень важно при составлении обзора на произведение не акцентировать внимание исключительно на положительных его чертах. Нужно также упомянуть и о недостатках книги или возможных недочетах в сюжетной линии.

Вместо заключения

Впечатления, описанные в отзыве должны быть обоснованными, а не голословными. Высказывая собственную позицию, не стоит забывать и о мнении автора. Нужно постараться понять причины сюжетных линий в произведении и то, почему автор решил поступить именно так.

Написать отзыв к прочитанному произведению не так сложно, как может показаться на первый взгляд. В этом деле главное стараться высказать свое личное мнение, следовать собственным впечатлениям и делать заключительные выводы.

Источник

Памятка для написания отзыва о прочитанном произведении

Просмотр содержимого документа
«Памятка для написания отзыва о прочитанном произведении»

Памятка написания отзыва о прочитанном произведении.

План, опорные слова

2.Краткий пересказ событий, которые происходят в этом произведении.(5-6 предложений)

Это рассказ (сказка, повесть) о…..

История заканчивается тем, что….

4. Основная мысль этого произведения. Чему нас хочет научить автор?

Автор хотел показать нам, что

5. Впечатление от прочитанного. Какое настроение оставляет рассказ (сказка, повесть) после прочтения? Чем понравилось? Чем нет? Советуете ли вы его прочитать?

1. Я прочитал(а) рассказ (сказку, повесть, басню) «Сказка о жабе и розе» В.М. Гаршина.

2. Эта сказка о том, как в цветнике росла роза и страшная жаба хотела ее съесть за прекрасный аромат. Но этому не удалось осуществиться в самый последний момент. Розу сорвала сестра умирающего брата, который любил раньше гулять около заросшего цветника. Роза стояла у его гроба, а потом ее засушили в книге.

3. Главные герои ленивая и отвратительная жаба и добрая и прекрасная роза. С розой связано все прекрасное, доброе. Жаба ленивая, глупая, злая и жадная.

4. Эта сказка учит читателей стремиться к прекрасному и доброму, избегать зло во всех его проявлениях, быть красивыми не только снаружи, но и, прежде всего, в душе.

Памятка написания отзыва о прочитанном произведении.

План, опорные слова

2.Краткий пересказ событий, которые происходят в этом произведении.(5-6 предложений)

Это рассказ (сказка, повесть) о…..

История заканчивается тем, что….

4. Основная мысль этого произведения. Чему нас хочет научить автор?

Автор хотел показать нам, что

5. Впечатление от прочитанного. Какое настроение оставляет рассказ (сказка, повесть) после прочтения? Чем понравилось? Чем нет? Советуете ли вы его прочитать?

1. Я прочитал(а) рассказ (сказку, повесть, басню) «Сказка о жабе и розе» В.М. Гаршина.

2. Эта сказка о том, как в цветнике росла роза и страшная жаба хотела ее съесть за прекрасный аромат. Но этому не удалось осуществиться в самый последний момент. Розу сорвала сестра умирающего брата, который любил раньше гулять около заросшего цветника. Роза стояла у его гроба, а потом ее засушили в книге.

3. Главные герои ленивая и отвратительная жаба и добрая и прекрасная роза. С розой связано все прекрасное, доброе. Жаба ленивая, глупая, злая и жадная.

4. Эта сказка учит читателей стремиться к прекрасному и доброму, избегать зло во всех его проявлениях, быть красивыми не только снаружи, но и, прежде всего, в душе.

Источник

Урок русского языка по развитию речи в 7 классе на тему «Отзыв о книге». методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Особенности

Отзыв о рассказе или другом художественном произведении базируется на личном мнении пишущего. Важно не просто показать, понравилось произведение или не понравилось, а доказать свою точку зрения конкретными примерами и собственными рассуждениями.

Отзыв обычно пишется по такому плану: вступление, краткое содержание, главная мысль, собственная позиция, вывод.

Рис. 1. План отзыва о прочитанном произведении.

Сочинение на тему отзыв о прочитанной книге 7 класс

Как написать отзыв о книге (рассказе) Для начала нужно определиться, что такое отзыв и для чего он пишется. Отзыв – это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением. Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям. Прочитав отзыв, дети должны подумать, какая интересная книга, нужно обязательно прочитать ее. Отзыв о прочитанной книге – это свободное сочинение. Общая схема здесь была бы не уместна и, скорее всего не помогла бы, а лишь навредила. Тем не менее, можно дать некоторые рекомендации в последовательности и содержании отзыва, встречающиеся в школе. Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит: 1. Краткое сведение о книге: имя автора, название произведения, место и время событий, которые описывает автор, кто стоит в центре повествования. 2. Тезис – мнение читателя о книге и доказательства справедливости этого тезиса. 3. Вывод – общая оценка книги. Ниже приведены примеры вопросов, которые могут помочь в работе над отзывом. О чём эта книга? Что ты знаешь об авторе книги? Какова тема и основная мысль произведения? Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление? Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения? Понравилась ли книга? Чем? Кто из героев особенно понравился? Почему? С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему? Как ты охарактеризуешь главных героев? Где и в какое время происходили события, описанные в книге? Упоминается ли в книге о каком-либо важном историческом событии? Что ты знаешь об этом историческом периоде из других книг, кинофильмов? На какие природные особенности обращает внимание автор? Почему? О чём ты размышлял после прочтения книги? Что тебе запомнилось, что показалось необычным? Чем обогатила тебя книга? Над какими вопросами она заставила задуматься? Чему научила тебя эта книга? Инструкция 1 Легче всего писать отзыв о книге, следуя определенным пунктам. В первом пункте следует кратко рассказать сюжет произведения – чем книга начинается, что в ней происходит по ходу действия, и чем она заканчивается. 2 Далее напишите, каким вам показался сюжет прочитанной книги – интересным, захватывающим или, наоборот, скучным и незапоминающимся. 3 Расскажите о героях произведения – кто из них вам особенно понравился, кто не понравился, и почему. Не нужно описывать всех героев, которых в больших произведениях может быть очень много. Напишите о самых главных, а также о тех, кто произвел на вас самое яркое впечатление. 2-3 героев вполне достаточно для отзыва о книге. 4 Вспомните, какие события, описания, сюжетные повороты в книге показались вам необычными. Опишите, чем именно они произвели на вас впечатление. 5 Следующее, о чем стоит написать в отзыве – какова основная мысль прочитанной книги, ее главная тема. Бывает, что на этот вопрос ответить не так уж и легко. К примеру, описывая произведение Л.Толстого «Война и мир», мальчики обычно отвечают, что оно о войне, а девочки – что о любви. Но это нормально. В хорошем произведении обычно несколько тем. Пишите о той, которая показалось главной именно вам. 6 Расскажите, что из прочитанного в книге заставило вас задуматься. Если после прочтения книги у вас появились какие-то мысли, связанные с прочитанным, также добавьте их в свой отзыв. 7 Последнее, о чем следует сказать – зачем, по вашему мнению, писатель написал эту книгу, что он хотел донести до своих читателей. Напишите также, согласны ли вы с мнением автора, или, по вашему мнению, он в чем-то ошибается.

Советы

При анализе произведения важна личность автора. Нужно указать не только имя, отчество и фамилию писателя, но и отметить, чем он известен в литературе.

Специфику произведения передает жанр, который указывает на следующие особенности: объем произведения, количество действующих персонажей, количество сюжетных линий. Поэтому так важно указывать жанр анализируемого произведения.

Отзыв – это рассуждения, а не констатация фактов, отраженных в произведении.

Не нужно ограничиваться пересказом сюжета произведения, достаточно указать основную сюжетную линию, дающую представление о всей книге.

Автор произведения написал его с определенной целью. Необходимо понять ее и проиллюстрировать, согласиться с ней или не согласиться.

Недостаточно просто сказать о том, понравилось произведение или нет, важно аргументировать свою позицию: что понравилось, что не понравилось, правильны ли поступки центральных персонажей, чему учит произведение и т.д.

С чего начинается отзыв

Шаг первый – желательно прочитать произведение:) Не удивляйтесь! Вам не доводилось читать отзывы, из которых становилось ясно, что автор не то что не читал, а даже не видел книги, и пишет, опираясь на мнение других? Деньги заработать таким образом можно, а вот репутацию – никогда!

Шаг второй — представить себе человека, которому о прочитанном хочется рассказать. Есть же у вас друзья, родственники, единомышленники, с которыми вы делитесь тем, что вам интересно? Такой прием часто используют те, кому приходится выступать на сцене перед большой аудиторией. Всегда легче рассказывать одному знакомому человеку, чем абстрактным лицам.

Шаг третий – набросать примерный план текста. Помните, в школе всегда требовали его составлять, но получалось не у всех. Поэтому предлагаю свой вариант, который вы сможете дополнить своими пунктами.

Вообще вот здесь я писал о структуре статьи, почитайте.

К примеру, так: «Автор умело вплел в историческую канву остросюжетную историю о ловкаче Шельме, который умудрился дважды обвести вокруг пальца не менее хитрого и ловкого немецкого торговца Боха. А заодно смог донести до читателей мысль, как сделать так, чтобы у тебя было все, и тебе ничего за это не было».

Для книг практических и профессиональных (по копирайтингу, рыбалке, банковскому делу, юриспруденции, домоводству) этот пункт лучше представить в виде краткого резюме, в котором отразить главный, на ваш взгляд, замысел книги.

Помните, что подобный порядок работы далеко не единственный. Если у вас есть собственный алгоритм, поделитесь им с нами. Частенько, принимаясь за новый вид текста, копирайтер находится в некотором раздумьи, то ли он делает. Ваши советы помогут многим.

Образец

Приведем пример отзыва о сказке «Снежная королева»:

Датский сказочник Ганс Христиан Андерсен известен по всему миру. Он часто в своих произведениях рассуждал о борьбе добрых и злых начал. Этой теме посвящена и сказка «Снежная королева».

Данное произведение мне понравилось, потому что в нем отобразились многие актуальные проблемы: дружбы, помощи и самопожертвования. Девочка Герда не побоялась вступить в борьбу со Снежной королевой, смелость Герды и ее искреннее желание помочь смогли освободить Кая от злых чар.

Сказка «Снежная королева» интересна в прочтении, потому что в ней присутствуют волшебные силы, а также в основе повествования лежит борьба добра и зла, в которой побеждает добро.

Сказка Г. Х. Андерсена учит тому, что всегда нужно помогать близким людям, никогда не стоит опускать руки, ведь только в этом случае добро победит зло.

Примеры отзывов

Прежде чем перейти к примерам отзывов, нужно выстроить алгоритм их написания:

Если отзыв только отрицательный — подробно объясните смысл проблемы; если позитивный — акцентируйте внимание на правдивых преимуществах.

Важный момент — краткий или объемный текст.

Первый выглядит таким образом: “Понравился способ вязки на пуловере. Ярко-синий оттенок, который хорошо сочетается со многими вещами в моем гардеробе” или “В магазине “Виолетта” консультанты помогли подобрать расцветку и модель платья, быстро оформили заказ и сразу выслали посылку. Товаром довольна. Рекомендую”.

Вам будет интересно прочесть Сервисы для повышения уникальности текста

Большой комментарий: “Купила пуловер синего цвета с узором в виде переплетенных косичек. Попробовала примерить с синими брюками, длинной черной юбкой. Смотрится неплохо. Надела его под облегающее пальто — нигде не обтягивает. Свитер сделан из ниток, которые содержат 50% синтетики и столько же шерсти. Значит, линять и вытягиваться не будет, а зимой я не замерзну”.


Отзывы могут быть краткими и объемными.

Или такой вариант: “Обратилась в магазин “Виолетта”, т. к. понравились 4 платья. Долго не могла определиться с расцветкой и моделью. Попросила помочь консультантов. Они справились с поставленной задачей на твердую оценку 5. Товар доставили быстро, качеством платья я осталась довольна, поэтому всем рекомендую этот магазин”.

Большие и наполненные лишними (пустыми) фразами комментарии читать неинтересно, поэтому предпочтение отдавайте краткости. Но старайтесь вложить в 2-4 предложения всю необходимую информацию.

На компании

Чтобы прокомментировать работу компании, необходимо изучить специфику ее деятельности, преимущества и недостатки.

Так, отзыв об агентстве недвижимости “СпортСтрой” раскрывает все аспекты: “Найти в Краснодаре квартиру помогла компания “СпортСтрой”. Агент быстро взялся за дело: узнал у нас о пожеланиях, предложил сразу несколько вариантов. О каждом из них рассказал подробно, не скрывая плюсы и минусы. На своей машине возил по объектам. Помог с оформлением ипотеки. Правда, проблематично было дозвониться с первого раза”.

Недостаток — трудности со звонками (линия часто занята).

Подобный отзыв дает объективную характеристику компании, что помогает другим пользователям оценить ее работу.

На прохождение практик

Редкая разновидность отзывов — на прохождение практик студентами. Их пишут в виде отчетов руководители организаций. Чтобы не заниматься этим самостоятельно, они заказывают комментарии копирайтерам. В документе содержится характеристика практиканта, полученные им навыки, дисциплинарные особенности и т. п.

Например: “При прохождении практики на предприятии ХХХ студентка Акимова А. Р. зарекомендовала себя как добросовестная и исполнительная сотрудница. За это время она изучила большой объем информации, разработала 4 раздела технической документации для программного аппарата “Феникс” по системе распознавания периода спаривания филинов. За прохождение практики рекомендую оценку 10 (десять)”.

Другие примеры

Отзывы оставляют практически обо всем.

Придерживайтесь при написании отзывов нейтрального стиля повествования, не забывайте об эмоциях и искренности. Помните, что главное в комментарии — польза для читателя.

Источник

Как писать отзыв о прочитанном произведении примеры

Как правильно написать отзыв о прочитанной книге? Этот вопрос задают себе все школьники, получившие задание описать свои впечатление о том или ином литературном произведении. Как правило, это предполагает самостоятельную работу ученика, которую преподавателю нужно сдать в формате сочинения-отзыва.

Поэтому сегодня мы разберем, как писать отзыв о прочитанном произведении.

Что такое отзыв

Эмоциональное и интеллектуальное переживание от прочитанного текста оформляется в небольшую статью в одну-две странички. Ребенок обязательно полюбит писать отзыв.

Потому что это не сочинение, где нужен более-менее глубокий литературоведческий анализ по заданной учителем теме, план, эпиграф, мнение литературоведов и аргументация. А достаточно свободное повествование о вещах, которые действительно зацепили.

Даже если читатель не в восторге от пройденного – пожалуйста: делись впечатлениями, объясняй причины, оспаривай чужие восторги.

Примерный план составления отзыва о прочитанном произведении

Учитель в силу своего профессионального характера уверен: писать отзыв надо правильно. Ведь ему нужно оценить работу. Так что лучше внимательно слушать его рекомендации в классе.

Можно сделать отзыв, отталкиваясь от следующего плана:

Набираясь опыта, ученик все больше будет отклоняться от этой структуры и, покидая школу, научится формулировать отзыв совершенно самостоятельно. Можно будет считать, что юный человек состоялся как читатель.

Г.М. Пальгуева. Учимся писать отзывы

Мастер-класс для ведущих специалистов МКУК ЦБС Канавинского района г. Нижнего Новгорода.

Отзыв – умение открывать опыт чтения другим.

И.И. Тихомирова

План занятия:

I. Методические рекомендации по написанию отзывов.

1. Что такое отзывы. Зачем они нужны?

Отзыв — это развернутое высказывание эмоционально-оценочного характера, которое содержит мнение автора отзыва о прочитанном произведении и аргументацию этого мнения.

Цель отзыва — поделиться впечатлениями о прочитанном, привлечь внимание к произведению, принять участие в обсуждении.

В отзыве преобладает автор отзыва. Он объясняет свой интерес, личное пристрастие к писателю или отдельному произведению. Возможно, для автора отзыва важно общественное значение поднятой в книге проблемы, ее актуальность — это тоже поясняется. Система аргументаций отзыва основана на личном читательском опыте, персональных вкусах и предпочтениях. Герои художественного произведения рассматриваются как литературные типы или человеческие характеры. Дается оценка их взаимоотношениям, поведению с морально-этической, нравственной, психологической точки зрения автора отзыва.

Ярко выраженная субъективность отзыва обеспечивает возможность свободной композиции при соблюдении логики высказывания. Наличие же какого-либо трафарета, каких-либо требований к отзыву ведет к стандартизации, «безликости» оценки произведения. Об этом говорит И. И. Тихомирова в своих работах: «Психология детского чтения от А до Я»,[1] «Как воспитать талантливого читателя»[2] Отвергая необходимость придерживаться строгой структуры она, тем не менее, попыталась систематизировать изученные ею способы выражения читательского восприятия. По мысли Ирины Ивановны содержание большинства отзывов, можно классифицировать следующим образом:

Резюмируя характеристику отзывов, следует еще раз подчеркнуть, что при всем многообразии их видов жанровыми признаками являются:

Однако в некоторых источниках все же даются советы, о том, как конструктивно можно выстроить отзыв.

Во вступлении представляется тема произведения, отмечается степень ее актуальности. Затем пунктирно напоминается о содержании (время, место, конфликт). Здесь же может быть сформулировано, хотя и не обязательно, общее впечатление от прочитанного.

Основная часть отзыва представляет собой рассуждение, в котором дается аргументированная оценка произведения, отдельных эпизодов, характеров и поведения и взаимоотношений персонажей. Высказываются мысли и чувства автора отзыва, навеянные произведением. В этой части, как правило, и проявляется тот или иной вид отзывов, из упомянутых выше.

В заключении дается обобщенная оценка данного произведения в сопоставлении его с другими произведениями того же автора, или по той же тематике, с другими мнениями читателей и тд. Иногда может содержаться призыв к читателю с рекомендациями к прочтению или наоборот.

Данная композиция не является обязательной, однако она может стать отправной точкой для создания собственного отзыва.

[1] Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я: Методический словарь справочник для библиотекарей. – М.: Школьная библиотека, 2004.- 248 с.

[2] Тихомирова И.И. Как воспитать талантливого читателя.- М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 209.- (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер.I) Ч.1. Чтение как творчество.- Сер.1. Вып.3-4.- С. 211

2. Алгоритм написания. С чего начать? На что обратить внимание? Чем наполнить? Чем закончить?

С чего начать?

Как это не покажется парадоксальным, начинать надо… с себя. В дополнение к озвученным характеристикам отзывов, можно сказать, что отзыв – это способ коммуникации, общения автора отзыва с теми, кому отзыв адресуется, с теми, кто его будет читать. Следовательно, не мешает вспомнить об условиях успешной коммуникации. Для этого необходимо определить: кто Я, как автор отзыва, кто они, кому я адресую отзыв, каковы наши цели и ожидания.

От того, кем человек ощущает себя при написании отзыва, зависит стиль и вид отзыва. Если библиотекарь видит в себе превосходство знатока, Мессии, ученого, а в адресате своего отзыва – неразумность среднестатистического существа, его отзыв о книге будет, скорее всего, безликим, «никаким», напичканным литературоведческими терминами, взятыми в свою очередь в «критической» литературе, тяжеловесным по стилю.

Библиотекарь, выступающий как читатель, обращающий свой отзыв к равноправному другу-читателю, напишет его более легким, дружеским, свободным языком. Именно в этом случае в тексте можно будет увидеть исповедь, рефлексию, вопрос, ассоциации, а другими словами – личность автора отзыва. Именно такой отзыв интересен и достигает своей цели: обращает внимание на книгу, по которой он написан.

Для того чтобы достичь поставленной цели, т.е. привлечь внимание к произведению, наверное, нужно почувствовать себя «немножко писателем»

Чтобы написать хороший отзыв, его нужно писать как литературное произведение. Более простой вариант: сравнить произведение, о котором пишется отзыв с неким эталоном. С тем, что делает произведение хорошим или плохим. Подобным эталоном может выступать, как уже сказано, собственный литературный вкус, житейский, общекультурный, читательский опыт. Эталоном может быть и «общепринятые» требования, предъявляемые к написанию художественного произведения.

Не важно, пишет ли библиотекарь обзор, аннотацию, текст публичного выступления, библиотечного мероприятия или отзыв — он все равно в какой-то мере писатель. И вечные законы литературы висят над ним, как дорожные знаки, которые лучше все-таки знать.

В этом случае не лишним будет воспользоваться уроками и советами начинающим писателям от Леонида Жуховицкого.

Работа до работы.

По мнению Жуховицкого работа писателя над произведением начинается задолго, до того как он сядет за письменный стол. В наше время, естественно, за компьютер. Этот период иногда незаметно, но всегда и обязательно отражается на всем, что относится к произведению.

Соответственно и автору отзыва необходим этот этап: работа до начала написания собственно текста отзыва. Возможно, этот процесс будет происходить параллельно с чтением книги, или в ходе поиска дополнительных материалов.

В любом случае, автору отзыва, неплохо бы оценить, каким образом и насколько отражаются в книге:

Если заглавие удалось сформулировать таким образом, что оно представляет собой отдельное произведение, законченную мысль, это сразу выделяет книгу из множества других.

Автору отзыва предстоит оценить, насколько это удалось писателю. Заставляет ли его заглавие открыть обложку, заглянуть в книгу, улыбнуться, озадачиться вопросом: а что там дальше?

Скажем, увидев заголовок “Вторая древнейшая профессия”, мы как минимум возьмем книжку в руки — хотя бы для того, чтобы узнать, какая же древнейшая профессия была первой.[1] Кстати, и у отзыва может быть собственное оригинальное название, а не просто констатация, что это — «Отзыв на книгу…. такого-то»

Пишущий отзыв, всегда может подробно и личностно оценить насколько конфликт в произведении важен для героев, как он их меняет на протяжении книги.

Гоголевские Иван Иванович и Иван Никифорович навеки разошлись из-за слова, из-за “гусака”, но смехотворная вроде бы ссора сломала жизнь обоим. Чеховский Червяков всего лишь нечаянно чихнул на лысину чиновнику покрупнее — а кончилась история смертью…

Библиотекарю, как «профессиональному читателю» вполне уместно оценить в отзыве, как и чем писатель занимает внимание читателя. Скучно или не скучно он рассказывает свою историю, какими художественными средствами и приемами развивает конфликт.

Анекдот — это та пружина, которая, распрямляясь, рождает сюжет.

“Толстой, ты доказал с терпеньем и талантом,

Что женщине не следует “гулять”

Ни с камер-юнкером, ни с флигель-адъютантом,

Когда она жена и мать”.

Другой анекдот: в губернском городе мелкого чиновника приняли за важную фигуру проверяющего, ревизора.

Блистательный анекдот Д. Пеннака о романе «Война и мир»: она любила одного, а замуж вышла за третьего.

И еще: теща спрятала бриллианты в сиденье одного из двенадцати стульев, стулья потерялись, и зять отправился их искать.

[1] Таким шрифтом цитируется книга Л. Жуховицкго «Как стать писателем за 10 часов» (https://wikers.ru/writer_masterclass/?ELEMENT_ID=7992)

«Мысль просится к перу, перо – к бумаге».

Начинается работа над текстом книги или отзыва на книгу.

Есть знаменитые первые фразы: “Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему”.

В чеховской “Даме с собачкой” — возможно, лучшем рассказе всех времен и народов: “Говорили, что на набережной появилось новое лицо: дама с собачкой”.

Короткая ведь фраза, а как бесконечно глубока. Мало написано — а сколько сказано!

Ясно, что речь идет о приморском городке, скорей всего курорте, ибо где еще по набережной могут прогуливаться дамы с собачками. Явно не сезон: появление нового лица сразу замечается. Скука, вялые сплетни — говорить особо не о чем, вот и говорят о даме с собачкой. И, наконец, сам предмет разговоров: это ведь не баба с псиной, даже не женщина с собакой — это дама с собачкой. Первая же фраза “Дамы с собачкой” с идеальной точностью вводит нас не только в обстановку, но и в настроение рассказа, герой еще не появился, а мы уже сопереживаем ему.

Начало романа — словно предупредительный знак. Любишь легкое чтение? Тогда это не для тебя. Не способен оценить наблюдательность автора, уровень его изощренной изобразительности? Иди к другой книжной полке, в этом романе тебе делать нечего.

Библиотекарь также может начать свой отзыв с какой-то необычной, неожиданной, даже шокирующей фразы.

Авторские описания – это, своего рода расстановка фигур на поле произведения. Эффективные и запоминающиеся лица, фигуры, обстановка, пейзажи, одежда, помещение, погода, эпоха, страна – все это гарантия того, что читатель эти места не «проскочит», а, хотя бы, просмотрит.

Замечается и тем более запоминается только то, что важно конкретному персонажу в конкретный момент.

Представьте себе обычную однокомнатную квартиру в панельной пятиэтажке. Представили? Тогда скажите: что в этой комнате самое важное? А теперь слушайте правильный ответ — в этой комнате не важно ничего. Пока в ней нет никого. Как только в квартиру войдет один из персонажей, самые обычные вещи в ней приобретут вес и значение.

Войдет голодный человек — мгновенно бросится к холодильнику. Войдет вор — его заинтересуют разве что стенные шкафы: тайников в квартире не видно, и деньги хозяева прячут, скорей всего, среди белья.

Война и Мир – всего лишь эпизод в долгой, трудной, но, в конце концов, счастливой любовной истории Наташи и Пьера. Роман главных героев железным обручем скрепляет роман Толстого.

«Трое в лодке, не считая собаки». В романе Д.К. Джерома множество других героев, но все они «оказались» в романе и интересны читателям только потому что встретились на пути главных героев и взаимоотношениями с ними подчеркивают те или иные свойства путешественников. На четырех точках: трое плюс собака — держится вся книга.

Но и два героя могут великолепно объединять крупное произведение. Классический пример – “Ромео и Джульетта”.

Приключения веселого прохвоста нанизываются на его обаятельный образ, как шашлык на шампур. Классический пример — “Мертвые души”

Если автору отзыва удастся увидеть и оценить наличие или отсутствие, изящность или неуклюжесть архитектоники, т.е. строения, каркаса, опорных точек, узелков или обруча – это, несомненно, повысит привлекательность книги в глазах читателей и привлекательность самого отзыва.

Но сюжет не самоцель и не самоценность в произведении. Хороший писатель иногда придает его поворотам шоковое звучание для того, чтобы читатель сделал остановку в своей погоне за ответом на вопрос: а что там дальше. Писателю требуется рассказать не только о том, ЧТО происходит, но и КАК и ПОЧЕМУ?

Автору отзыва самое время и место попытаться дать собственный ответ на предложенные писателем вопросы: как, почему, зачем, и своим примером мотивировать будущего читателя книги к подобным размышлениям.

Помните, как тщательно, до деталей прописал Гоголь бессловесный финал “Ревизора”, знаменитую “немую сцену”? Десятки режиссеров со средним успехом пытаются воплотить на подмостках Пушкинский финал “Бориса Годунова” — гениальную ремарку “Народ безмолвствует”

Но чемпионы по финалам — те безвестные гении, что сочиняют анекдоты. Отнимите у коротенького смешного рассказика завершающую фразу — и он просто умрет. Анекдот развивается по принципу бикфордова шнура: огонек бежит, бежит — и вдруг взрывается неожиданным остроумным финалом.

Человеку, пишущему отзыв, совсем необязательно пересказывать сюжет, хотя читателю бывает любопытно: «чем же дело-то кончилось». Но если будет найдена собственная версия «анекдота» или «феномена Штирлица», согласно которому, запоминается первая и последняя фраза (деталь, литературный прием и тд.), можно будет считать отзыв удачно написанным и эффективным.

Борис Леонидович Пастернак:

“Кавказ был весь как на ладони

И весь как смятая постель”.

Удивительные строчки! И по неожиданности, и по зрительной точности, и по совмещению несовместимого…

Но читателю, поглощенному развитием сюжета, парадоксальность писательской мысли не всегда бывает видна, а иногда, кажется слишком сложной и мешающей читать. В отзыве будет уместна подсказка, по-своему интерпретирующая такие неожиданности, предлагающая создать читательский вариант парадокса на тему прочитанного.

Когда Родена спросили, как он создает свои скульптуры, ответ был такой: “Я беру кусок мрамора и убираю из него все лишнее”.

В наше время господства клипового, аудиального и визуального восприятия, краткость и одновременно смысловая объемность текста имеет иногда решающее значение. Упоминание в отзыве наличия или отсутствия этого достоинства может стать для читателя решающим мотивом при выборе книги для чтения.

Два очень авторитетных человека, Чехов и Горький, были уверены, что Антон Павлович пишет комедии, а Станиславский их портит, превращая в драмы. Наверняка когда-нибудь увидим и комедийное решение “Трех сестер”. Воздуха в пьесе хватит и для этого.

Человек, взявшийся за написание отзыва, только тогда отразит свое личностное восприятие произведения, когда найдет в нем подобное воздушное пространство и наполнит его своими образами героев, своими чувствами, своим «прочтением» книги.

У хорошего писателя, умеющего отсекать все лишнее, точно отразить остроту конфликта уже в названии, в первых строчках, удачно использующего парадоксальные сравнения и занимательность, остается на поверхности текста как у айсберга, только восьмая часть, все остальное прячется в подтексте, «затексте», в воздушном пространстве.

От того, увидит ли автор отзыва подводную часть литературного айсберга, сумеет ли ее оценить, зависит успех самого отзыва и возникновение мотивации к прочтению у читателя.

Таким образом, представленные в статье Л. Жуховицкого «контурные» ориентиры для начинающих писателей, могут послужить своеобразным эталоном для авторов отзывов, при сравнении своего собственного мнения о книге и оценки ее для представления читателю.

II. Громкое чтение рассказа Б. Окуджавы «Убийца»

Окуджава Б.Ш. Убийца // Окуджава Б.Ш. Арбатский дворик: [лирика, проза] / Б. Ш. Окуджава.- М.: АСТ: Зебра Е, 2007.- С. 375-378.

Если внимательно присмотреться, в этом небольшом рассказе есть многое из того, на что следует обратить внимание при написании отзыва.

«Говорящее» название, вроде бы прогнозирует, нацеливает на детектив. Не менее интригующе звучит первая фраза: «Не прошло и года, как случилось невероятное» Уже интересно! Что же там такое случилось? Неужели через год убийца пошел и сдался властям? Или только через год его, наконец-то, нашли?

Вместе с тем, каждый, кто хоть немного знает имя Окуджавы и знаком с его творчеством, будет удивлен таким названием и связанным с ним ожиданием.

Далее в тексте легко просматривается жизненный опыт писателя. Его лирический герой настолько тонко и точно отражает этот опыт, что кажется, что чувства и эмоции «считаны» прямо с внутреннего мира любого, читающего эти строки.

Любители детектива и молодые читатели, возможно, будут разочарованы. Но, может быть, мастерское живописание терзаний человека –«совьетико» поможет одним вспомнить, другим понять чем и как мы жили совсем недавно.

Практически все приключения героев рассказа узнаваемы: по реальному опыту или по аналогии с тем, с чем каждый, живший в советские времена в той или иной мере сталкивался. Но это на поверхности рассказа-айсберга. В подводной его части осталось многое, о чем Окуджава, вроде бы и не писал, или уже не успел написать, а «оно» живехонько до сих пор. Или же наоборот, автор «упрятал» в подтекст, свое предвидение сегодняшнего дня.

В стихах и в прозе Окуджавы не всегда можно найти строгую последовательность, логику. Оборванные фразы, словно пятна краски, разбросанные по холсту. Но как пронзительно точны детали! И воздух между ними дает возможность читателю стать полноценным соавтором поэта, мгновенно достроив картину в своем воображении. По строчкам Окуджавы нельзя идти, как по лесенке – они не для ходьбы, они для полета…

Вдумчивый читатель найдет в рассказе «Убийца» парадоксальность мышления, детали, вгоняющие в шок, и замечательный, почти анекдотический финал.

III. Написание отзыва по рассказу Окуджавы (онлайн).

Хочу представить вам краткий анализ тех отзывов, которые были написаны в ходе мастер-класса.

Написание отзыва – онлайн, сразу после прочтения – дело нелегкое, поэтому представленные работы можно считать всего лишь первым срезом восприятия рассказа.

Как говорят психологи, именно этот первый срез очень важен, поскольку дает представление о том, чем обладает человек на подсознательном уровне.

Думаю, что располагая временем и возможностью неторопливо поразмышлять, поискать подтверждение своим мыслям не только в моих рекомендациях, но и в дополнительных источниках, участники мастер-класса в силах написать интересные отзывы на любое произведение.

Мне, как ведущему занятие, хотелось бы на основе анализа данных отзывов обратить внимание на несколько моментов.

Первое, что бросается в глаза! Авторы отзывов в большинстве своем «выступили» как «библиотекари» что-то рекомендующие. Это «что-то» — обтекаемая, обобщенная характеристика темы рассказа. При отсутствии субъективности, она чаще всего написана по трафарету для аннотаций. Например.[1]

«Если вам интересно попасть в 70-е годы прошлого века, в СССР, а кому-то вспомнить о них, то этот рассказ для вас. Доступно, с легкой иронией, без злобы, в нем показаны некоторые перекосы жизни в тот период»

Этот отзыв можно бы отнести к виду отзыва-рекомендации. Но в этом качестве он вызвал бы больше доверия и желания воспользоваться рекомендацией, если бы были пояснения, что больше всего впечатлило автора отзыва, и что, по его мнению, способно впечатлить читателя. Почему автор отзыва рекомендует прочесть рассказ, что в итоге читатель получит от его прочтения.

Большинству коллег не удалось избежать самого распространенного «греха» в написании отзыва – излишне подробного пересказа содержания. Все честно старались этого не делать, но все-таки в отзывах в большей степени пересказывается та же история, которую нам уже рассказал Окуджава.

«…героем является сам автор…советские чиновники запугивают…в начале — эйфория от того, что, наконец-то, совершится первая поездка за границу… каковы там люди и какова там жизнь?…»

Без таких характеристик – не обойтись, но если весь отзыв ограничивается только ими – это уже не отзыв с личными размышлениями и личным эмоциональным отношением к писателю, его рассказу и его героям, а какой-то плагиат.

Тем не менее, мне хотелось бы привести здесь три работы, в которых чувствуются именно «читательские» впечатления коллег. Здесь есть занимательные и завлекательные моменты, есть о чем поговорить и поспорить.

Одной из коллег, видимо, понравилась идея «расскажи анекдот» — короткий рассказ с использованием оценочных характеристик.

«Не так страшен черт, как его малюют» Это вывод автора отзыва, а не писателя. Фраза близка к разговорному жанру, т.е автор свободен в выборе стиля, он не боится, что напишет «неправильно», не благозвучно – в этом уже видна личность автора отзыва. Далее: «Рассказ Б. Окуджавы повествует о том, как заданная установка приводит к неожиданной развязке. Монстр оказался весьма галантным и вовсе не страшным»

У меня, как читателя отзыва возникло несколько вопросов, ответы на которые, как я поняла, получу при прочтении самого рассказа. Какая такая неожиданная развязка меня ждет? Монстр – это же страшно, это тот самый убийца? Почему это он оказался галантным? Как такое может быть? … Скорее, скорее … взять рассказ и прочитать.

Больше всего мне понравился небольшой отзыв, с автором которого мне хотелось бы пообщаться.

«Да простят меня фанаты Окуджавы, но рассказ мне не понравился, хотя в нем есть веселые нотки» С первых же строчек автор отзыва заявляет о себе! Она не любит Окуджаву! Этим она сразу же занимает позицию спорщика. Мне как поклоннице Окуджавы, захотелось понять – почему? И поспорить. Рассказ не понравился – совершенно четкая оценка. Правда, эта позиция не объяснена. Но и этим также вызывает на разговор: ну поясните же, почему не понравился. Утверждение, что в нем есть веселые нотки – оценка от обратного. Показывается, что в целом рассказ невеселый. А какой? Грустный? Трагический? Фарсовый? Тут имеется «воздушное пространство» для читателя отзыва: хочется прочесть и самой решить, какой же все-таки рассказ.

Далее: «Возможно, это всего лишь талант рассказчика, читавшего нам рассказ» Это, кажется в мой адрес? Спасибо. Но тут я тоже могу возразить, что плохой рассказ талантливо не прочтешь. Вероятно, понравилась эмоциональность моего чтения? Но если эмоций и чувств нет в рассказе, откуда он возьмется у читающего?

«Название «Убийца» слишком громкое. Я бы назвала его «Покушение» Вот она – личностная оценка и даже соавторство с писателем. Браво! Могу только возразить, что в этом названии – беспощадная и уничижительная оценка Окуджавой той чиновничьей тупости, с которой они запугивали советских людей. В этом названии более ярко проявляется парадоксальность сравнений, более сильно действует шок от развязки рассказа. «Покушение» — по сюжету, возможно, более точное название, но несет в себе гораздо меньше подтекста. А Окуджава – несравненный мастер именно подтекста.

«Концовка рассказа предсказуема и красочности описаний маловато»

Что ж, автор отзыва проницательна. Но, возможно, это потому, что даже не являясь фанатом поэта, она с его творчеством знакома и знает, что никакими детективами в его творчестве не пахнет. И я думаю, что говоря о предсказуемости финала, автор отзыва как раз имеет в виду возможность парадоксальной развязки, как это часто случается в стихах и прозе Окуджавы. Что касается красочности описаний, тут я полностью согласна. Окуджава не занимается «украшательством», не навешивает на свои произведения «рюшечки» и «бантики» — он предоставляет это право читателю, оставляя ему «воздушное пространство» между строк.

Завершение отзыва: «Не буду дальше «песочить» рассказ, так как сама лучше не напишу» Ох, лукавит автор отзыва! Но это неплохой финал. Во-первых, он косвенно, все же признает, что рассказ хороший. Во-вторых, невольно, приглашает прочесть и самим «пропесочить» или убедиться, что песочить нет причины.

Автор следующего отзыва, на мой взгляд, наиболее близка к тому, о чем говорилось в предыдущей консультации, хотя тоже все «крутится» вокруг содержания. Аргументация не всегда строится на тезисе и, главное, его доказательстве.

«Первой фразой: «Не прошло и года …» автор пробуждает желание читать рассказ т.к. возникает вопрос, и хочется узнать: от какого события идет отсчет времени.

Сразу же завязывается конфликт. Он основан на описании подготовки к поездке и нахождению в капиталистической Швеции писательской делегации Советского Союза. Действующих лиц немного: четверо – советские граждане, и один – шведский хиппи.

Повествование ведется от лица автор, запуганного сначала отказом, а затем предостережением о том, что хиппи опасны для туристов.

Буря эмоций возникает у героев при виде волосатой руки хиппи, тянущейся к монетке, которую нужно опустить в автомат с газировкой.

Парадоксальность мышления автора в противопоставлении названия рассказа с его финалом»

Таким образом, в отзыве обращено внимание на наличие в рассказе «говорящих» начала и названия, запоминающихся деталей и парадоксальности мышления писателя. Остается только пожалеть об отсутствии оценки роли этих моментов для развития конфликта, для каждого из героев, для читателя. И не видно, какое впечатление произвел рассказ на автора отзыва.

В заключение хочу еще раз повторить, что участники занятия писали, как говорят музыканты, « с листа», «на слух». У них было немного времени, поэтому не все получилось.

Но я уверена, что прочтя внимательно данные рекомендации, выбрав по своему вкусу произведение, а это немаловажно, коллеги вполне овладеют этим нелегким, но интересным и нужным в профессии навыком. Кроме того, уверена, что и своим читателям они помогут овладеть умением открывать опыт чтения другим.

[1] Авторы отзывов были ограничены во времени, не все успели подчистить «огрехи», поэтому я привожу здесь тексты, слегка подправив их орфографически и стилистически.

Галина Михайловна Пальгуева, главный библиотекарь отдела методической работы и маркетинга ЦРБ им. Ф.М. Достоевского
Нравится

Как написать отзыв о прочитанной книге

Реализовать план будет легче, если перед каждым пунктом автор отзыва ответит для себя на вопросы:

Обратите внимание: последняя часть плана – самый крупный текстовый блок, по предыдущим достаточно двух-трех предложений.

Популярные сочинения

Пример написания отзыва

Нужно понимать: примеров в сети найдется тысяча, а четкий образец отзыва найти невозможно, потому что важно уникальное, личностное размышление.

Представим небольшой пример:

«На днях я прочитала повесть «Восклицательный знак» А. П. Чехова. Мне уже доводилось знакомиться с его творчеством на уроках литературы: он показался мне писателем и человеком с удивительным чувством юмора. Для самостоятельного изучения я выбрала именно это произведение – меня заинтриговало название. Как может быть целая повесть об одном знаке препинания?

Оказалось, что за черточкой с точкой может стоять целая жизнь, которая просто не может быть счастливой или даже вообще иметь какой-то смысл, если нет в ней ситуаций и предложений с восклицательным знаком.

Действие происходит в конце 19 века, в ночь перед рождеством. В дореволюционные времена к этому празднику россияне относились с особым трепетом. Накануне люди задумывались о смысле жизни, о добре и зле, благодарили высшие силы за посланную надежду и радость. Но и тогда Россия страдала от бюрократии: многочисленные чиновники писали бесконечные и не нужные простым людям бумажки.

Главный герой святочного рассказа, коллежский секретарь Ефим Перекладин, в гостях поспорил с молодым юношей о вопросах правописания и пунктуации. Он считал себя человеком, прекрасно владеющим письменной речью, и очень обиделся на упрек, что ставит знаки препинания рефлекторно и бессознательно. Дома он начал припоминать все правила пунктуации и вдруг понял, что ни разу в своей жизни не поставил ни одного восклицательного знака.

Мне очень понравилось, как знаки препинания плясали перед сонным чиновником и как он сам себе смешно объяснял их значение. Но особенно меня впечатлил финальный эпизод, когда он на работе, расписываясь в какой-то бумажке, написал «Ефим Перекладин!». Я была в этот момент очень рада за героя. Потому что хотя он и употребил восклицательный знак не там, где нужно, но по-человечески он прав. Он как бы сказал «Я – человек Ефим Перекладин и очень этому рад, испытываю от этого восторг и счастье!». А значит, жизнь его не совсем пуста.

Это произведение заставило меня задуматься о том, как связан язык, письмо и наша жизнь. Как не однозначны правила, люди и ситуации. О том, что всегда люди хотели и хотят испытывать чувства, которые выражаются на письме восклицательным знаком».

Вывод

Хорошие книги требуют хороших отзывов. Плохие книги требуют объективной оценки. И это лишь пара идей для заработка. Если вы решили специализироваться на написании отзывов, то изучите возможности специальных ресурсов, которые оплачивают такую работу. Помимо этого от вас потребуется умение выделять главное, анализировать прочитанное и доходчиво излагать свои аргументы.

Для того чтобы зарабатывать на отзывах, нужно найти заказчиков на такие тексты. По опыту знаю, что например на Etxt или Copylancer.ru такие заказы практически не попадаются. Зато на специальных ресурсах (Otzovik.com, Irecommend.ru) можно и не искать заказчиков, а просто писать свое мнение и получать деньги за просмотры.

Удачи вам! Делился опытом с вами Павел Ямб. Напишите в комментариях вашу любимую книгу, очень интересно!

Рекомендации при написании отзыва

Несколько советов для школьников и студентов:

Сочинение-отзыв по картине

С целью развития у учеников и студентов эстетических чувств педагоги иногда предлагают написать отзыв на произведение живописи. Если вы знаете, как написать сочинение-отзыв по книге, то и сочинение-отзыв по картине не вызовет трудностей. Их планы похожи:

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы


Перед тем как писать сочинение-отзыв по картине, внимательно рассмотрите все детали изображения

Шпаргалка для написания сочинения о прочитанной книге

Небольшая подсказка, которой можно воспользоваться при составлении отзыва:

«Автор знаменит (темой, манерой, яркой биографией)»,

«В книге отразились (исторические представления и события, биографические факты)», «С этого времени все изменилось (осталось в общем-то тем же)»,

«Писатель поднимает вопрос (тему, проблему)», «Это важно, актуально и сегодня»,

«Насколько я понял, автор отвечает на поднятый вопрос так»,

«Я согласен / не согласен с героем», «Я понимаю / не понимаю его», «Я сам бывал в подобной ситуации» / «Если бы я оказался в подобной ситуации»,

«Роман заставил задуматься о…», «Я бы хотел, чтобы книгу прочитал мой друг, мой родственник, одноклассник».

Впечатлил, вдохновил, понравился, вызвал воспоминания, опустошил, озадачил, потряс, зацепил, поглотил, вызвал негодование или смех, желание обсудить, поспорить, порадоваться или поговорить, опечалил, подавил, расстроил, зарядил хорошей энергией, возродил, исцелил, помог понять, запутал, привел в смятение, напугал, заставил задуматься, переоценить, переосмыслить.

Пример

Ганс Христиан Андерсен – известный во всем мире сказочник. Его книгами зачитываются дети во всех странах мира. Совсем недавно я прочитал сказку «Снежная королева» и хочу поделиться с вами впечатлением.

Я думаю, что многие уже прочитали эту книгу, или даже смотрели замечательный мультфильм, снятый по мотивам известной сказки.

В истории, которую поведал всему миру Г. Х. Андерсен, речь идет о двух детях – девочке Герде и мальчике Кае. Злая Снежная королева сделала сердце Кая холодным, как лёд, и он стал злым и грубым. Одна Герда верила в то, что ее друг остался таким же хорошим и добрым, как раньше, и нужно только помочь ему вспомнить. Чтобы спасти Кая, маленькая, но храбрая девочка отправляется в опасное путешествие.

Сказка «Снежная королева» учит всех бороться со злом и несправедливостью, всегда приходить на помощь друзьям. Больше всего в книге мне понравилась Герда – она добрая и самоотверженная.

Я всем рекомендую прочитать эту сказку. Она не только очень интересная, еще в ней показано, как можно победить зло.

Источник

Читайте также:  Как пишутся корни с чередованием клан клон
Простыми словами о самом интересном
Adblock
detector