Как написать сочинение о фортепиано

Сочинение по музыкальному произведению: пример готового сочинения и советы учащимся

Большинство современных родителей, дети которых учатся в школе, задаются вопросом: зачем на уроке музыки писать сочинения? Пусть даже это и будет сочинение по музыкальному произведению! Абсолютно справедливое сомнение! Ведь еще 10-15 лет назад урок музыки предполагал не только пение, нотную грамоту, но и слушание музыки (если у учителя были для этого технические возможности).

Современный урок музыки нужен не только для того чтобы обучить ребёнка правильному пению и знанию нот, но и чувствовать, понимать, анализировать услышанное. Чтобы правильно описать музыку, необходимо проработать несколько важных пунктов. Но об этом после, а сначала пример сочинения по музыкальному произведению.

Сочинение ученицы 4-го класса

Из всех музыкальных произведений наибольшее впечатление в моей душе оставила пьеса В.А.Моцарта «Рондо в турецком стиле».

Начинается произведение сразу в быстром темпе, слышно звучание скрипок. Я представляю двух щенков, которые с разных сторон бегут к одной вкусненькой косточке.

Во второй части «Рондо» музыка становится более торжественной, слышны громкие ударные инструменты. Некоторые моменты повторяются. Похоже на то, как щенки, ухватив косточку зубами, начинают её перетягивать, каждый себе.

Заключительная часть пьесы очень мелодичная и лирическая. Слышно, как бегают клавиши фортепиано. А мои воображаемые щеночки перестали ссориться и спокойно улеглись на травке, животиками кверху.

Мне очень понравилось это произведение тем, что оно, как маленький рассказик – интересное и необычное.

Как написать сочинение по музыкальному произведению?

Подготовка к написанию сочинения

Написание сочинения по музыкальному произведению – сколько должно быть слов?

И в первом, и во втором классе дети рассказывают о музыке устно. С третьего класса уже можно начинать оставлять свои мысли на бумаге. В 3-4 классе сочинение должно быть от 40 до 60 слов. Ученики 5-6 классов имеют больший запас слов и могут написать около 90 слов. А большой опыт семи- и восьмиклассников позволит описать пьесу при помощи 100-120 слов.

Сочинение по музыкальному произведению нужно поделить на несколько абзацев по смыслу. Желательно не строить слишком большие предложения, чтобы не запутаться в знаках препинания.

Какие слова использовать при написании?

Сочинение должно получиться таким же красивым, как и музыка. Поэтому следует использовать красивые слова и речевые обороты, такие как: «волшебное звучание», «затихающая мелодия», «музыка торжественная, сонная, радостная, плавная». Некоторые слова можно подсмотреть в таблицах характера музыки.

Источник

Сочинение на тему: Мой любимый музыкальный инструмент (6 вариантов и 4 похожих топика)

Мой любимый музыкальный инструмент

Быстрый переход:

27 предложений/ 359 слов

Каждый музыкальный инструмент интересен и хорош, но по-своему и по-разному. А в руках настоящих исполнителей он превращается в чудо. Каждый из них имеет только свой индивидуальный, а поэтому неповторимый тембр звучания, свою особенность и привлекательность. Я уже окончила музыкальную школу по классу фортепиано, поэтому с большой уверенностью могу утверждать, что лучше инструмента, чем этот, просто не найти. Может это мое личное мнение.

Никакой инструмент не идет ни в какое сравнение с фортепиано по разным определениям: это и широта, и разнообразие возможностей, и по универсальности использования. Ни в одном другом музыкальном инструменте, как в фортепиано, нет такой обширной и богатой сольной литературы. Поэтому можно говорить о нем, как о самостоятельном солисте под «чутким руководством» пианиста. Незаменим этот инструмент в применении вместе с целым ансамблем с другими музыкальными инструментами и голосом солиста. В этой области музыки очень много шедевров. Выступая в роли участника оркестра или любимого инструмента­ в домашнем музицировании, фортепиано всегда привлекал тех, кто хотел учиться музыке серьезно.­ Музыканты всех без исключения специальностей, умеют играть на этом чудесном музыкальном инструменте, это обязательно.

Мне очень нравится этот грациозный и в то же время изящный инструмент. Он имеет довольно давнюю историю, ведь ему уже триста лет. Он уникален, и замены ему нет. Он не может устареть, выйти из моды или стать ненужным. Современный мир музыки, вернее инструментов, тоже не стоит на месте: так, уже есть разные электромузыкальные клавишные инструменты, компьютерные музыкальные программы, но мне кажется, что они не могут превзойти фортепиано по многим качествам. Он на протяжении долгих лет является самым популярным и универсальным. Мои ровесники единодушны во мнении, что фортепиано относится к самому популярному и любимому многими, инструменту.

Мне очень нравится игра Дениса Мацуева, его обязательно нужно всем послушать. Тогда и Вы поймете, за что я люблю фортепиано больше всех инструментов.

21 предложение/ 241 слово

Нет на свете более нежного и чувственного инструмента, чем скрипка. Ее звук похож на голос человека, поющего задушевную песню, которая уносит слушателя вслед за собой, погружая его в мир трогательных переживаний. И мне так приятно порой бывает тоже оказаться в этом мире. Погрустить о чем-то своем или, наоборот, предаться счастливым мечтам под музыку скрипки.

Я люблю классическое звучание этого инструмента. Так, мне очень нравятся скрипичные концерты П. И. Чайковского и Йозефа Гайдна, сонаты И. С. Баха и «Времена года» А. Вивальди. Но больше всего мне по душе вальсы Ф. Крейслера, носящие название «Радость любви» и «Муки любви».

Это два совершенно разных по настроению произведения. Первое из них написано в мажорном ключе. Это светлая музыка, которая дарит ощущение легкости и счастья. Второе же, напротив, очень лирично, местами оно звучит даже трагически. Думаю, Крейслеру удалось как нельзя лучше продемонстрировать все возможности скрипки и широту ее диапазона, показать, как много оттенков чувств способен передать этот инструмент.

На занятиях в школе искусств преподаватели часто включают нам фрагменты из произведений великих композиторов и рассказывают об истории создания такой музыки. Я заметил, что многие классики обращались к написанию мелодий для скрипки именно в период душевного кризиса, поскольку только она могла отразить глубину их переживаний.

Сегодня скрипка нередко украшает и произведения современных музыкантов, также делая эти мелодии более душевными. Но в таких записях все чаще используется звучание электроинструмента. Оно, безусловно, обогащает музыку, но, по моему мнению, синтетический звук электронной скрипки никогда не сравнится с нежным, живым голосом акустической.

21 предложение/ 278 слов

Мне очень нравится гитарная музыка. Этот инструмент прекрасно звучит как соло, так и в составе ансамбля или оркестра. Акустическая гитара трогает своей душевностью и мелодичностью. Электрическая — впечатляет мощью и необычной динамикой.

Думаю, на гитаре можно сыграть любую музыку: от произведений И. С. Баха и Никколо Паганини до современных популярных композиций. А сочетание ритм-гитары, соло и баса имеет совершенно невероятное звучание!

Читайте также:  Мягкие звонкие звуки в белорусском языке

Мне сложно поверить, что до XIX века в нашей стране никто даже не слышал о таком инструменте. Гитара, как и многое другое, была привезена в Россию с запада, и только потом у нас стали открываться первые школы игры на ней.

Сегодня же практически вся музыка, которая звучит по радио и телевизору, создается при непосредственном участии гитары. Возможно, именно поэтому в музыкальной школе, где я учусь, гитара — это самый популярный инструмент.

Многие мальчишки хотят научиться играть на ней, чтобы потом иметь возможность создать собственную группу. Потому в нашей школе, помимо класса классической гитары, в прошлом году появился кружок электрогитары, который с удовольствием начал посещать и я. Для меня освоить гитару было непросто. Привыкнув играть на фортепиано, я думал, что и этот инструмент устроен так же понятно, но все оказалось иначе.

Во-первых, гитара требует регулярной настройки, для чего обязательно нужно иметь прекрасный слух. Во-вторых, для зажатия струн нужна определенная физическая сила, поскольку иначе не получится взять нужный аккорд. А что уж говорить о трудностях подсчета ладов на грифе!

Безусловно, чтобы научиться играть, как Джими Хендрикс, Ричи Блэкмор или, например, Би Би Кинг, нужно иметь яркий талант и посвятить инструменту не один год своей жизни. Я искренне восхищаюсь теми музыкантами, которым удалось заставить гитару настолько легко и красиво звучать в своих руках. Для меня пока это остается лишь мечтой.

15 предложений/ 232 слова

Пианино — это один из наиболее мелодичных музыкальных инструментов. Он имеет широкий диапазон звучаний и оттого способен в мельчайших подробностях передавать различные оттенки человеческих чувств и эмоций.

Недаром многие отечественные классические композиторы отдавали предпочтение именно этому инструменту. И если задуматься, то как много замечательных пьес и концертов было создано непосредственно для пианино Петром Чайковским, Сергеем Рахманиновым, Дмитрием Шостаковичем и многими другими.

Мне нравится как сольное звучание пианино, так и её дуэт со скрипкой. На мой взгляд, такое сочетание инструментов позволяет создавать очень нежную музыку, способную затронуть самые глубокие струны души. Оттого во время прослушивания подобных композиций часто на моих глазах появляются слезы.

Сама я не умею играть на пианино, но с удовольствием слушаю, как это делают другие. Например, моя мама. Она талантливая пианистка и в молодости много выступала на сцене.

Несмотря на то что ее музыкальная карьера давно завершилась, любовь к пианино по-прежнему жива в сердце моей родительницы. Потому по вечерам мама часто садится за электрическое пианино, стоящее в нашей гостиной, и играет нам с папой партии из Людвига Бетховена или Ференца Листа.

Мне нравится смотреть, как мама грациозно левой рукой перелистывает ноты тогда, как пальцы другой ее руки безостановочно бегают по клавишам инструмента. Исполняя любимые вальсы и сонаты, мама словно бы вкладывает душу в каждую ноту и потому игру ее можно слушать часами. И для меня нет на свете лучшего музыканта, чем моя мама, и лучшего инструмента, чем ее любимое пианино!

19 предложений/ 256 слов

Мне очень нравится нежное звучание флейты. Оно может быть легким и радостным, как свежее росистое утро в деревне. А может быть тоскливым и печальным, как унылый дождливый день осенью. Но никогда музыка, сыгранная на флейте, не звучит бесцветно и равнодушно.

Для меня флейта прежде всего ассоциируется с концертами А. Л. Вивальди, написанными специально для этого инструмента, исполняющего в них солирующую партию. Обычно эта нежная венецианская дудочка в произведениях великого классика играет на фоне большого симфонического оркестра. Но однажды мы с родителями побывали в филармонии, где музыка Вивальди и И. С. Баха исполнялась только лишь на флейте и органе.

То представление оставило глубокий след в моей памяти. На фоне грозного старинного органа флейта звучала невероятно трогательно и мелодично. Атмосфера в зале была настолько таинственной и чарующей, что казалось, словно мы все вдруг очутились в средневековой эпохе.

Прежде я слышала профессиональную игру на флейте только в записи, но в тот день мне посчастливилось узнать, какого истинное звучание этого инструмента при живом исполнении. На сцене выступала хрупкая девушка в красивом вечернем платье. И она просто виртуозно играла на своей серебристой свирели, поочередно зажимая то одно, то другое отверстие.

Артистка с невероятной легкостью делала все это, но я знала, что за внешней простотой стоит большая работа, поскольку флейта считается одним из самых сложных музыкальных инструментов. Чтобы научиться играть на ней, нужно иметь не только хороший слух, но и сильные легкие, а также быстрые пальцы.

Потому, думаю, далеко не каждый человек способен стать профессиональным флейтистом. Но зато, к счастью, всем мы имеем возможность наслаждаться чистотой звучания этого необычного нежного духового инструмента.

13 предложений/ 239 слов

Многим людям нравится звучание мелодичных инструментов, я же в музыке больше всего ценю ритм, потому всегда прихожу в восторг от прослушивания барабанной партии. Думаю, ударные — это сердце любого ансамбля, так как без них и без бас-гитары даже самым искусным образом сыгранная композиция не имеет той силы, которую придает ей использование ритм-секции.

Звучание ударных только на первый взгляд кажется однообразным. В действительности же оно имеет множество оттенков. Чтобы стать профессиональными музыкантами, барабанщикам, так же как, например, гитаристам или пианистам, обязательно требуется выучить нотную грамоту.

Тот, кто хотя бы раз пробовал сидеть за барабанной установкой, наверняка удивился большому количеству всевозможных приспособлений в арсенале ударника. Здесь есть и хай-хэт, и бас-барабан, и малый барабан, и том-том, а также различного диаметра тарелки. И лишь сам музыкант знает, зачем ему все это.

Я пока еще только начинаю овладевать искусством игры на барабанах, но уже успел понять, насколько сложная задача стоит передо мной в дальнейшем. За несколько месяцев посещения музыкальной студии я успел лишь научиться правильно держать палочки и едва умею сохранять ритм при игре на малом барабане. Но для того чтобы исполнить хотя бы одну самую простую композицию, требуется синхронно выполнять множество задач, задействуя все элементы ударной установки.

Сейчас мне сложно даже мечтать об этом. Но я надеюсь, что в будущем все же смогу научиться играть пусть и не так хорошо, как мои кумиры — Фил Коллинз и Роджер Тейлор, но достаточно профессионально для того, чтобы выступать перед друзьями и знакомыми на сцене.

Источник

Десять композиций, которые помогут влюбиться в фортепиано

Фортепиано – известнейший клавишный инструмент современности. Оно имеет две стороны одной медали – рояль и пианино. Эти разновидности фортепиано также являются клавишно-струнными инструментами. Но мало кто знает, что в рояле струны расположены по горизонтали, а у пианино – по вертикали.
На самом деле, до фортепиано были и другие инструменты — его предшественники. История возникновения «клавишно-струнных» уходит далеко за 15 век. И первым в списке был клавикорд. Он обладал меньшими размерами, чем у современного фортепиано, и звук был тише. Чаще всего клавикорд использовали дома из-за тихого звучания. Его изобрел Доменик Пизанский в 1543 году. На клавикорде создавались величайшие творения великих композиторов: Баха, Моцарта и Бетховена.

Читайте также:  Признание в любви в японском языке

Клавесин – усовершенствованная копия клавикорда. Звучание его было немного громче. Но оно слишком быстро «затухало». Струны натягивались в точности, как у современного рояля – параллельно клавишам. Но несмотря на то, что звук у клавикорда был недостаточно громкий, инструмент использовался на большой сцене.

В 18 веке музыканты задумались над созданием универсального инструмента, который мог бы издавать как громкие и звонкие, так и нежно-тихие звуки. Тогда у слушателей появилась бы возможность прочувствовать ту самую динамику переходов от высоких тонов к низким.

В 1709 году Бартоломео Кристофори изобрел «инструмент, который может играть тихо и громко». Так с итальянского переводилось слово «фортепиано». Это уникальное приспособление умело издавать тихие и громкие звуки, создавать динамику перехода звуков с некой вибрацией, менять окрас звучания внезапно, а также постепенно.

Устройство уникального создания Бартоломео было достаточно простое. Оно состояло из возвращателя, клавиш, войлочного молоточка, а также струн. Нажатие клавиши вело к удару молоточка по струне. Такое действие создавало вибрацию, звучание которой отличалось от клавесина или того же клавикорда. Возвращатель оттягивал назад молоточек, который не прижимался к струне. Вследствие этого, звучание не заглушалось.

По прошествии времени механизм Кристофори усовершенствовали. Было добавлено приспособление, с помощью которого молоточек бил по струне, а после оттягивался назад только наполовину. Такое решение позволяло выполнять различные виды исполнения, такие как трели, а также репетиции – быстрые удары по одной и той же клавише.

Главное отличие фортепиано от «прародителей» – умение менять звук и его окраску от внезапной до постепенной. Во времена появления инструмента в Европе заканчивалась эпоха барокко. На трон медленно, но уверенно восходил классицизм. В это время появился жанр сонаты, который отлично подошел к выполнению на фортепиано. Новый клавишный инструмент смог выступать соло, таким образом дав толчок к появлению жанра – концерта для фортепиано с оркестром.

Сравнительно молодой инструмент и в наше время продолжает радовать человечество волшебным звучанием. Многие великие композиторы создавали свои шедевры с помощью фортепиано. По прошествии времени его популярность только растет. Инструмент используют во время создания различных жанров современной музыки, сочетая даже со звучанием электрогитары.

История происхождения пианино

Фортепиано было изобретено в 18-ом веке Бартоломео Кристофори из Падуи, Италия. Свой первый рояль он сделал в 1709 году. Он происходил от клавесина, который выглядит как пианино. В фортепьяно на струны ударяет кусок дерева, называемый молотком.

Ранние инструменты с клавиатурой, такие как клавикорды, клавесины и органы, которые использовались в то время, имели гораздо более короткую клавиатуру, чем сегодня. Постепенно клавиатура стала длиннее, пока в ней не стало 88 нот (7 октав плюс три ноты) современного пианино.

Сначала инструмент назывался «фортепиано». Это означает «громко-тихо» по-итальянски. Ему было дано это имя, потому что его можно было играть громко или тихо, в зависимости от того, как сильно была нажата нота.

Хотя пианино было изобретено в начале 18-го века, только спустя 50 лет оно стало популярным. Первый раз на пианино было сыграно на публичном концерте в Лондоне, это было в 1768 году, когда на нем сыграл Иоганн Кристиан Бах. Вертикальное пианино было изобретено в 1800 году Джоном Исааком Хокингсом. Семь лет спустя Т. Саутвелл изобрел «перетягивание». Это означает, что струны для низких нот проходят по диагонали через деки, чтобы они могли быть длиннее и издавать гораздо больший звук.

У ранних фортепиано были струны, которые были прикреплены к деревянной раме. Они были не очень тяжелыми, но они были не очень сильными или громкими, поэтому их не очень хорошо слышали в большом концертном зале. В 1825 году чугунная рама была изобретена в Америке. Это сделало пианино намного сильнее, чтобы оно могло издавать больший звук, и струны вряд ли бы сломались.

Популярные темы сообщений

Устройство фортепиано

У пианино есть клавиатура с белыми клавишами и черными. Когда клавиша нажата, демпфер отрывается от струны, и молоток ударяет струну. Он ударяет его очень быстро и отскакивает, так что струна может свободно вибрировать и издавать звук. Когда пианист убирает палец с ключа, демпфер падает обратно на струну, и звук прекращается. Струны натянуты очень плотно по раме, проходя по мосту на пути. Мост касается деки. Это означает, что вибрации отправляются на деки. Дека является очень важной частью фортепиано. Если он поврежден, пианино не издаст звука.

Механизм, который заставляет молот отскочить от струны очень быстро, называется «спуск». В 1821 году Себастьян Эрар изобрел своего рода двойной спуск. Молоток касается струны только около одной тысячной секунды. Молотки покрыты войлоком, который представляет собой смесь шерсти, шелка и волос.

Стандартные пианино имеет две педали, но есть разновидности с тремя.

Посвящение


Сергей Танеев (1856–1915)

Но пока мысль о посвящении сочинения Рубинштейну была отвергнута. На первой рукописной странице партитуры хорошо читается: «Посвящается Сергею Ивановичу Танееву». Вероятно, Чайковский таким образом хотел отблагодарить музыканта, который должен был стать первым исполнителем Концерта. Но мировая премьера была сыграна немецким пианистом Гансом фон Бюловым: ему Чайковский отправил партитуру по рекомендации своего консерваторского коллеги Карла Клиндворта. В нотах уже стояло посвящение фон Бюлову.

Пианист был польщен таким подарком. Он очень серьезно готовился к дебюту. Впервые Концерт был исполнен 25 октября 1875 года в Бостоне (дирижер — Бенджамин Ланг). Сочинение Чайковского публика встретила с восторгом.

Фон Бюлов пишет Петру Ильичу о Концерте: «По идеям это так оригинально без вычурности, так благородно, так мощно, так интересно в подробностях, которые своим обилием не вредят ясности и единству общего смысла. Я бы утомился перечислением всех качеств вашего произведения, качеств, которые заставляют меня поздравить одинаково сочинителя и всех тех, кто будет наслаждаться этим произведением».

В России Концерт прозвучал впервые в Санкт-Петербурге 1 ноября 1875 года, спустя неделю после бостонской премьеры. Его исполнил Густав Кросс, бывший сокурсник Чайковского, за дирижерским пультом — известный дирижер Эдуард Направник. Композитор был недоволен исполнением. Еще больше его расстроил отзыв критика Германа Лароша: «Между сочинениями господина Чайковского новый концерт занимает весьма и весьма второстепенное место».

Чайковский с нетерпением ждал московской премьеры. Она состоялась 21 ноября. Исполнение Сергея Танеева очень порадовало композитора.

Знаменитые композиторы и пианисты

Как только пианино стало популярным в конце 18 века, многие композиторы писали музыку для фортепиано. Вольфганг Амадей Моцарт начал учиться игре на клавесине, когда был очень маленьким, но пианино становилось популярным, когда он был молодым, и он написал много сонат и концертов для фортепиано. Франц Йозеф Гайдн также написал много фортепианной музыки. Людвиг ван Бетховен был очень известным пианистом, прежде чем он стал очень известным как композитор. Его фортепианные композиции включают 5 концертов и 32 сонаты. В романтический период многие композиторы писали для фортепиано. Среди них Франц Шуберт, Роберт Шуман, Иоганнес Брамс, Ференц Лист и Фридерик Шопен. Позднее композиторы — Сергей Рахманинов, Клод Дебюсси, Морис Равель, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович и Бела Барток.

Одни из первых известных пианистов игры на фортепиано Дюссек, Моцарт, Муцио Клементи, Джон Филд и Шопен. В 19 веке Ференц Лист очень сильно повлиял на фортепиано, сочиняя и исполняя очень сложную музыку. Другими великими пианистами являются Клара Шуман и Антон Рубинштейн. Пианисты 20-го века Артур Шнабель, Владимир Горовиц, Иосиф Гофман, Вильгельм Кемпф, Дину Липатти, Клаудио Аррау, Артур Рубинштейн, Святослав Рихтер и Альфред Брендель. Среди величайших пианистов сегодня Владимир Ашкенази, Даниэль Баренбойм, Лейф Ове Андснес, Борис Березовский и Евгений Кисин.

Читайте также:  Как правильно пишется слово подала

Пианисты, играющие популярную музыку, Либераче, Джерри Ли Льюис, Литтл Ричард, Элтон Джон, Билли Джоэл, Телониус Монах, Тори Эймос и Рэй Чарльз. Возможно, величайшим джазовым пианистом был Фэтс Уоллер.

Пианино было очень популярным инструментом с середины 18-го века, когда вскоре он заменил клавикорд и клавесин. К началу 19-го века звучание фортепиано было достаточно большим, чтобы заполнить большие концертные залы. Маленькие пианино были сделаны для использования в домах людей.

Пианино не часто используются в оркестрах (если они есть, они являются частью секции ударных). Они могут использоваться для концертов фортепьяно (пьесы для сольного пианиста в сопровождении оркестра). Существует огромное количество музыки, написанной для фортепиано соло. Пианино также можно использовать вместе с другими инструментами, в джазовых группах и для сопровождения пения.

Переходим к музыке «нью-эйдж»

Это классика с долей современности, и о причинах включения ее в топ лучших произведений пианистов Михаил говорит следующее: «Тут всё просто: эта музыка нашла отклик у публики. Не всем нужны поп-рок-электро-метал-трусы-сиськи-эпатаж-псевдопафос-группы. Классическое искусство, к сожалению, с этим не справляется: слишком сложно для обывателя. Спросите десять случайных человек на улице, кто выиграл последний конкурс Чайковского? Мало кто ответит, если не вообще по нулям. Однако потребность в высоком никуда не делась. Неоклассика – то самое направление к высокому в значительно более доступной обёртке. Безусловно, до академической музыки по её глубине и силе воздействия – как до Пекина на самокате, но опять же – для посвящённых. А обыватель этого Пекина даже и не ощутит – просто пожмёт плечами и скажет пару междометий».

В-четвертых. Yiruma – «River Flows in You»

В 2004 году южно-корейский композитор-пианист Юрима дебютировал на японской сцене. Сольные выступления в японских холлах сделали его одним из самых популярных корейских артистов «нью-эйдж» в Японии.

Михаил: «Я часто слышу от не слишком удачливых академических музыкантов мнение, что неоклассику писать легко и просто, но вот беда – лень. Это заманчивая и удобная позиция, но она неверна. Такими псевдомузыкантами, только чуть менее ленивыми, написаны тонны подобной музыки – и этот факт обрушил интерес к настоящей неоклассике: слушатель, за красивым названием и симпатичной картиночкой, часто стал сталкиваться с абсолютно бездарной музыкой. Пару раз ткнув в том же Вконтакте, Ютубе, или на Саундклауде на такого рода «музыку» – человек разочаровывается и перестаёт искать новые имена в этом сегменте. С другой стороны, благодаря наводнению из отстоя, подлинные имена приобретают ещё большую ценность – например, Людовико Эйнауди, Олафур Арналдс, Юрима, и другие».

В-пятых. Ludovico Einaudi – «Fly»

Итальянца Людовико Эйнауди и его произведение «Fly» 2006 года создания мы можем знать по саундтрекам (почти всем) к фильму «1+1». В целом вся его музыка уходит корнями в поп, рок и фолк.

В-шестых. Jon Schmidt – «All of Me»

На эту тему:«Без меня группы не будет». Большое интервью с Олегом Савченко из ЛСП
Американский пианист признавался, что на него оказали влияние произведения Бетховена. Композиция «All of Me» 2011 года отлична от предыдущих двух большей задорностью и динамизмом, тем не менее, в ней отчетливо прослеживаются фольклорные нотки направления «нью-эйдж».

Михаил: «Да, академический музыкант, зашоренный академическим образованием слабо воспринимает неоклассику – ему она кажется бледной неудачной копией. Ну не торкают его мелодии, построенные на меньшем количестве нот, чем он привык слушать и исполнять. И ничего с этим не сделаешь. И ещё есть чисто психологический фактор, в котором многие академовцы боятся себе признаться – изучив тонны классики, не комильфо получать удовольствие от такого «простенького» стиля. «Я же академический серьёзный музыкант! Работник культуры! Как я могу обращать на это своё внимание»? В принципе, таких людей большинство, и их можно понять. Шагнуть чуть дальше, за свои привычные рамки – удел немногих отважных. И тут такой шаг особенно опасен: нужно отключить от памяти почти все музыкальные разделы мозга, и потом на эту чистую пустыню дозированно пробовать насадить новые оазисы. Полюбив оазисы, мозг вскоре вернёт и джунгли, но теперь это будет полное изобилие всех форм. Процесс долгий и сложный, и даётся единицам».

Промышленная революция

В течение ста лет – с 1790 по 1890 годы – фортепиано подвергалось множествам серьезных изменений, которые сформировали в итоге современную форму инструмента. Промышленная революция предоставила необходимые ресурсы для изготовления фортепиано, удовлетворяющего запросы композиторов. Требовалось постоянное улучшение качества звука, хотелось сделать его более насыщенным и долгим. Каждый, кто изобрел фортепиано, добавил в него частичку нового. Позже его изготавливали из качественной прочной стали и железных рам.

Совершенствование инструмента

Кто и в какой стране изобрел фортепиано, так бы и осталось неизвестным, пока один журналист из Италии Щипионе Мэффеи не написал статью, в которой восторгался новым механизмом. Он опубликовал схемы, и статья получила большое распространение. После ее прочтения многие изобретатели начали свою работу по усовершенствованию инструмента. Так появилась еще одна версия, кто придумал фортепиано. Мастер по органам Готтфрид Зильберман создал свой инструмент, очень похожий на клавесин Кристофори, но с одним важным отличием. Зильберман изобрел более современную педаль, снимающую звук со всех струн одновременно. В дальнейшем эта идея распространилась и на новые модели музыкального инструмента.

В 1730-х гг. Готтфрид Зильберман решил показать одну из своих работ Баху, которому изначально не понравился инструмент. Иоганн Себастьян Бах негодовал из-за слабого звучания высокого регистра, к тому же он ощутил сложность нажатия клавиш. Прислушавшись к замечаниям, органный мастер внес изменения, после которых Бах не только одобрил изобретение, но и поспособствовал его продаже и дальнейшему продвижению. Одно остается точным, так это то, в какой стране придумали фортепиано. Италия дала новый виток в европейской культуре.

Материалы агрегата

Ведущие производители клавишно-струнных музыкальных инструментов используют материалы исключительно высокого качества. Для внешней отделки лучше всего подходят:

Предпочтение отдается гибкой части древесины, чтобы вибрация от звука как можно дольше сохранялась внутри корпуса. Во избежание утяжеления акустического оборудования, основание, как правило, делают из мягкого дерева.

Для создания струн используют сталь высокого класса прочности, что позволяет им длительное время не деформироваться и сохранять первоначальное звучание без тонального искажения. Оборачивание деталей медным проводом значительно повышает их гибкость.

Металлический корпус, расположенный внутри музыкального инструмента, делается из чугуна. Разумеется, такая тяжелая деталь по определению не может украшать фортепиано, поэтому мастера стараются нивелировать этот изъян, полируя и украшая пластину.

Остальные части выполняют из древесины и пластмассы. Повальное использование синтетических полимеров в 1950-х годах обернулось неприятными последствиями — после длительной эксплуатации детали сильно изнашивались, из-за чего звук становился «грязным».

Легкость клавиш обеспечивается за счет сортов древесины, обладающих низкой плотностью. К таковым относятся, например, ель и американская липа.

Источник

Простыми словами о самом интересном
Adblock
detector