Как написать сочинение на тему война глазами детей

Эссе «Война глазами детей»

специалист в области арт-терапии

МБОУ «Могилевская СОШ им. Н.У.Азизова»

«Война глазами детей.»

Совершенно о других событиях рассказывает в своем произведении «Кукла» Геннадий Черкашин. Это горькая жизненная история всего лишь одной семьи. Когда мама и дочь уезжали из Ленинграда, девочка хотела взять с собой красивую дорогую куклу, которую подарил ей дедушка-профессор, мамин отец. Но ведь брать нужно только самое необходимое, а оставшиеся в городе родители мамы сказали, что кукла будет напоминать им о внучке. Блокада закончилась, дедушки и бабушки больше нет, а кукла теперь в витрине комиссионного магазина. И мама девочки ставит перед собой цель – вернуть ее как память об отце, как ниточку, связывающую с прошлой жизнью, с любимыми людьми…

Сердечную память отнять невозможно. Но все же, как больно, когда хочешь, но не получается ее оградить от грубости и равнодушия…

Хрупкие детские души война сжимает стальными тисками, раня и калеча их.
Прошедшие войны вычеркнули из жизни множество детских судеб. А ведь из этих детей могли бы вырасти смелые, благородные люди, так необходимые родине.
Правдиво и достоверно рассказывает о жизни детей в годы Великой отечественной войны книга А. Приставкина «Ночевала тучка золотая». Читать эту повесть очень тяжело, на глаза наворачиваются слезы. Она знакомит нас со многими детскими судьбами, искореженными войной, сиротством, нищетой и нуждой.

Детский дом из Подмосковья эвакуируют на Кавказ, подальше от войны и голода. Маленьких детдомовцев ожидают такие испытания, которые, наверное, не смог бы перенести даже взрослый.

Все дети живут одной самой заветной мечтой: поесть. Одиннадцатилетние близнецы, чтобы выжить и не умереть с голоду, научились хитрить, обманывать, красть. Ничего отрадного нет в жизни детдомовцев, несчастные и голодные бродят они по окрестностям Гудермеса, куда их привезли в поисках сытой жизни.

В конце концов, укрывшиеся в горах чеченцы нападают на детский дом. Один из братьев-близнецов Сашка погибает. Колька своими глазами видит, какой смертью умер его брат. Маленький мальчик не может смириться с такой страшной потерей. Хочется крикнуть: «Почему и за что приготовила война такие нечеловеские испытания этим невинным детям?»

Печальных примеров тяжелой участи детей в военное время можно приводить еще много. Нельзя не вспомнить о детских концентрационных лагерях, устроенных фашистами. В них маленькие пленники подвергались нечеловеческим пыткам, «нацистские врачи» ставили на них чудовищные опыты, дети умирали мучительной смертью. Трудно подсчитать, сколько маленьких несчастных узников было замучено в таких концлагерях по всей Европе.

Сейчас некоторые террористические организации пытаются начать религиозную войну, проводя вооруженные действия против мирного населения. Часто в них гибнут самые беззащитные – дети. Таким примером был захват средней школы в г. Беслане, когда погибло более трехсот человек. Репортажи из захваченной бандитами школы невозможно было смотреть и слушать без сострадания, над детьми буквально издевались. Хочется спросить у этих террористов: «Почему вы обрекли на страдания стольких детей, зачем вы их расстреливали и убивали?». Так и мы, и все наше поколение заглянули в чудовищные глаза войны.

Много детских жизней унесли войны, но в нашей памяти эти маленькие люди навсегда останутся юными, веселыми и задорными. Их романтические мечты о путешествиях, полетах, открытиях не сбылись, потому что слишком рано оборвались их жизни. Все, к чему они стремились, что снилось им в счастливых снах, они оставили нам… Мы тоже мечтаем о хорошем будущем, о больших и малых победах, но твердо верим, что эти победы должны быть только мирными. Пусть больше никогда на Земле не будет войн.

Пусть не будет войны никогда и нигде,
Мы за мир на большой и прекрасной земле,
Войны горе несут, так зачем воевать?
Нужно строить, творить, красоту создавать.

Источник

Сочинение Война глазами детей

Современным детям трудно понять все то, что испытывали те дети, каково им было расти во время всевозможных сражениях. Каждый раз беднягам приходилось наблюдать разрушенные постройки, и слышать постоянные выстрелы и взрывы снарядов. Когда дети ложились спать, то у них была только одна мысль: проснутся ли они завтра или уже нет. Людям, жившим в тылу, пришлось также несладко, ведь ежедневно в городах слышались звуки воздушной тревоги.

Часто дети на войне теряли своих пап и мам. К сожалению, те, кто затевают войны, скорее всего, не задумаются о том, как же нелегко будет обычным мирным гражданам. Многие авторы посвящали свои произведения тем людям, которые были поневоле участниками, столь тяжелого периода жизни. Такими авторами являлись: Анатолий Белинский; Илья Штемлер; Александр Рубашкин.

Самое ужасное то, что война не ставит человека перед выбором: воевать или нет – это все решают люди, которые находятся у престола и их действия не всегда могут быть правильными. Как правило, это личности, не думающие ни о чем, кроме своей жизни. Подобных людей не интересует мнение народа, они действуют так, как считают, нужным.

Читайте также:  Как пишется предлог потому что

В заключение хочу сказать, что любую из случившихся войн можно было решить мирным путем, но время уже ушло и мы не в силах что-то изменить.

Война глазами детей

Крамской Иван – величайший художник. Не все узнают и вспомнят его работы, услышав это имя, но увидев картины, которые он нарисовал, любой человек скажет: «Я это видел!» В учебниках, в галереях, в книгах – везде есть картины,

Три столетия назад гений сатиры создал свою знаменитую комедию «Недоросль». Этот классицистический текст написан во времена, когда государство Российское жило по законам, введенным Петром 1. Указ царя заключался в том,

Одно из всемирно известных произведений в прозе Пушкина Александра Сергеевича «Капитанская дочка» рассказывает о жизни дворян при подавлении крестьянского бунта при Екатерине II. Пётр Андреевич Гринёв — один из главных героев исторического романа.

Великий Новгород Новгородской области является одним из самых старых городов на земном шаре, основанный на берегах Волхова и богатый своей историей. Здесь вплоть до образования, все развивалось первым,

Одним из значимых для меня праздников является День героев отечества. Хоть этот праздник отмечается менее десяти лет, я считаю, что интерес к этому празднику с каждым годом должен увеличиваться, особенно со стороны подростков.

Источник

Сочинение учащихся 3 класса «Война глазами ребенка»

Современные дети даже не могут представить себе, каково расти во время войны. Разрушенные дома и звуки выстрелов — таким запомнилось детство тем, кто рос на оккупированной фашистами территории. А тем, кто жил в тылу, запомнились воздушная тревога, письма и «похоронки» с фронта. Многие дети тогда потеряли своих пап, а иногда даже мам и других близких людей на войне. Война – страшное и пугающее слово. Это тяжелейшее испытание для всего народа. Самыми беззащитными и ранимыми оказываются в это время дети. Их детство безвозвратно уходит, ему на смену приходят боль, страдания, потери родных и близких, лишения. Хрупкие детские души война сжимает стальными тисками, раня и калеча их. Прошедшие войны вычеркнули из жизни множество детских судеб. А ведь из этих детей могли бы вырасти смелые, благородные люди, так необходимые родине.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение учащихся 3 класса «Война глазами ребенка»»

МОУ « Липицкая средняя общеобразовательная школа»

Сочинение на тему: « Война глазами ребёнка»

Война – страшное и пугающее слово. Это тяжёлое испытание для всех, а особенно для детей. Война отняла у них детство, они не могли спокойно играть с игрушками, гулять по улице. Дети во время войны быстро взрослели.

Я хочу рассказать о войне, как мой прадед рассказал моей маме, а мама мне.

Когда началась война прадедушке было 8 лет. Он не понимал, что происходит. Но когда его папа и старший брат ушли на войну, а он остался с мамой дома, вот тогда ему стало страшно, что же с ними будет. Повсюду были слышны выстрелы, а на небе летали вражеские самолёты и бомбили землю с воздуха. Люди прятались по подвалам для того, чтобы выжить.

Было голодное время, еды не хватало, многие умирали от голода. Дети ходили на поля собирать щавель для супа, а на огородах выкапывали подмёрзшую картошку, чтобы не умереть с голода. Зимой было очень холодно даже в домах: нечем было топить печь. Ходили в лес за дровами и за хворостом. Света тоже не было, а пользовались керосиновой лампой. Не было одежды и обуви: ходили в рванье, босиком, а ноги, чтобы не замёрзли, обматывали тряпками, плели лапти. Все очень боялись, что попадут под бомбёжку немцев. Много людей погибло тогда, а те, кто остался в живых были безумно счастливы, когда 9 МАЯ 1945 года наши победили.

Мне очень жалко всех, кто вырос в годы войны. Им пришлось перенести много испытаний.

Я горжусь нашими ветеранами. Благодаря их мужеству, стойкости, выносливости мы живём на этой прекрасной земле. Пусть светит яркое солнце, а небо будет голубым. Вечная память павшим на войне. Низкий поклон нашим ветеранам. Подвиги их пусть вечно живут.

Работу выполнила: ученица 3 «В» класса Тарасова Кристина

Источник

Работы учеников

Моё отношение к войне.

Война. Каждый современный юноша или девушка знают о ней только из учебников по истории. Но одних учебников недостаточно, чтобы передать весь ужас фронтовой жизни.

В наше, мирное время, не надо задумываться о том, что ты завтра будешь есть, где спать. Но во время боёв люди боролись за свои жизни каждый день. Они защищали свою Родину, жертвовали собой для того, чтобы мы жили в мире. Правда, всё это было напрасно, поскольку сегодня жизнь ценится очень мало. В современном мире постоянно происходят вооружённые конфликты, потому что мало кто понял смысл такого ужасного события, как Вторая Мировая война.

Я не могу понять, зачем объявлять войну всему миру. Погибло 27 миллионов людей в этой войне из-за того, что Гитлер решил управлять всем миром. Но это не самое страшное: в концлагерях учёные Третьего рейха проводили нечеловеческие эксперименты над людьми.

Шепырёв Константин 7А

Война глазами детей

Многие дети, в отличие от взрослых, а тем более ветеранов, многого не знают о войне и о том, сколько бед она принесла нашему народу. Много миллионов людей погибло, защищая нашу родину. Дети не понимают жестокость Великой Отечественной войны, так как не принимали в ней участие. Некоторые ветераны ещё живут в наше время и могут поведать о ней своим внукам. Современные дети не знают историю Великой Отечественной войны, и многие даже не хотят о ней знать. Им сейчас всё равно, что было раньше, ведь сейчас они живут в мирное время. Дети не думают о том, сколько хороших людей потеряло свои жизни ради того, чтобы мы сейчас жили в мире и согласии. Они должны задуматься о тех, кто воевал, кто защищал нашу родину и отстоял её. На войне люди голодали, теряли свои жизни, чтобы наше поколение жило хорошо.

Читайте также:  Сверхинтересная книга как пишется

Давайте не будем забывать наших Защитников Отечества и вечно будем хранить память о них!

Артем Соколовский 6А

Война… Что это такое? Это страшная трагедия, которая губит всё на своём пути, не жалея никого.

Неоценимый вклад в победу над фашизмом внесли советские женщины, вставшие на защиту своей Родины. Они служили в рядах Красной Армии летчицами, снайперами, медиками, участвовали в партизанском движении, принимали участие в изгнании оккупантов с советской земли и в полном их разгроме. Я восхищаюсь подвигом женщин! Татьяна Маркус неоднократно участвовала в диверсионных актах против гитлеровцев. Людмила Павличенко- опытный снайпер; к июлю 1942 года на счету было уже 309 уничтоженных фашистов.

Великая Отечественная война унесла бы больше жертв, если бы весь советский народ не встал на защиту своего Отечества. Надо помнить и чтить героев!

Война глазами детей.

Самыми беззащитными и несчастными в это время оказываются дети. Эти ребята навсегда лишаются детства. Кровь, жестокость, смерть… Много детских жизней уносит война. И не только детских, погибают целые семьи. А ведь из этих детей могли бы вырасти сильные и храбрые девушки и юноши, так нужные нашей стране.

Но всегда есть что-то хорошее. Вера, дружба, любовь… Только это поддерживает людей в тяжелые времена.

Я и мои родители родились в мирное время, но о боли и страданиях которые приносит страшная война, мне и им известно не только из фильмов и книг, но от выживших ветеранов.

Никто не хочет, чтобы она пришла. Это событие не принесет ничего хорошо, только боль и одиночество. Я не хочу, чтобы в мире шли кровавые бойни.

Шестьдесят девять лет отделяет нас от Великой Отечественной войны. Мы должны всегда помнить о людях, отдавших свою жизнь за мирное будущие нашей страны.

Это настоящая проверка на дружбу и верность, ведь настоящий друг никогда не бросит и, если нужно, отдаст за тебя свою жизнь.

Память, кровь, боль, смерть… Это трудно пережить. Я голосую за мир во всем мире!

Война глазами детей

Фашисты были безжалостны! Они стреляли в детей и смотрели, как их родители мучаются. Пленённых солдат они отправляли в концлагеря, сжигали, пытали, расстреливали… Дети! Они были стойкие и сильные. Вместе с взрослыми работали на заводах. Об этих детях есть даже истории. Например, рассказ про Ваню Солнцева. Он вместе с танкистами вошёл в Прагу и вышел с победой. Таких детей было много. Но сейчас их осталось меньше ста.

Мы должны беречь эту память о тех, кто боролся за наше безоблачное небо, за наши жизни, за нашу страну! Мы будем помнить их подвиг! Мы не забудем их.

Что значит для меня война.

Трудно написать сочинение на тему, которую плохо знаешь. Прежде всего, потому что я немного читаю, мало смотрю фильмов о войне и, вообще, никогда не интересовалась этой темой. Но в силу того, что я расту, обучаюсь в школе, развиваюсь, я всё больше узнаю о войне. Мне посчастливилось жить в мирное время, когда нет войны, хотя из телевизионных передач я узнаю, что во многих странах мира идут военные действия. И что же люди не могут поделить, отчего начинаются войны?

Вспоминая историю древнего мира, осознаёшь, что причиной войны между племенами могла быть как более удобная пещера врага, так и забитый мамонт. Люди и тогда, и сейчас хотят улучшить свою жизнь. Думаю, что это и является причиной начала войн.

Что несёт за собой война? Чтобы более глубоко окунуться в ответ на этот вопрос, я нашла фотографии в Интернете о Великой Отечественной войне. Я поняла, какой ужас пережили люди в это страшное время. Я увидела полные ужаса глаза ребятишек, которые прятались в убежище от бомбёжки. Больше всего запомнились фотографии голодных, измождённых детей, которые помогали взрослым на военном заводе. Не выходят из памяти длинные очереди, состоящие, в основном, из женщин и детей, часами стоящими за хлебным пайком и водой. Дети подвергались ужасным опытам в лагерях смерти, и немногим довелось выжить после издевательств. Об этом я узнала из отчетов самих фашистских фотографов, которые являлись очевидцами всех этих зверских преступлений. Фотографии — свидетели истории, а история говорит нам о победном окончании войны. Май 1945 года. Советские войска взяли Берлин. Я просматриваю фотографии, подтверждающие этот факт — советское знамя над рейхстагом. Во время Парада Победы 24 июня 1945 года советские воины сбрасывают фашистские знамёна к подножию Мавзолея В.И. Ленина в знак победы над фашисткой Германией.

Читайте также:  Изумрудная свадьба картинки поздравления

Просмотрев ряд фотографий о Великой Отечественной войне, я поняла, что человечеству нужно сделать всё для того чтобы ужасы войны не повторились. Нам следует почаще обращаться к прошлому и помнить героев, отдавших жизнь за наше счастливое сегодня.

Что значит для меня война.

Великая Отечественная война.… Многие, кто слышит это, сразу вспоминают те ужасные даты, те страдания ни в чем не повинных людей, которые сражались за родину и проливали свою кровь ради победы.

Великая Отечественная война унесла миллионы жизней. Кто-то остался жив. Этих людей называют ветеранами. Девятого мая на параде они занимают свои почетные места, но с каждым днем их становится все меньше и скоро, мы можем не увидеть их, поэтому мы должны как можно больше узнать от них об этом страшном и героическом времени и свято чтить их подвиг.

Источник

Сочинение «Война глазами детей»

↑ Война глазами детей 21 века 7 класс

1. Как я вижу войну.

2. Моя бабушка была на войне.

Я не знаю, что такое значит война и знать не хочу. Нам часто рассказывают на уроках истории или экскурсиях о войне, ее жертвах, героях и трудностях. Мне трудно представить в своем воображении реальные картины того ужаса, который когда-то происходил в тех местах, где сейчас я нахожусь и живу. По телевизору часто показывают фильмы о войне. Многие из них очень ужасные и глубоко меня трогают за душу.

У родителей никогда не спрашивала о войне. Хотя моя родная прабабушка была на ней и участвовала в действиях. Ей тогда было еще только четырнадцать лет, но в паспорте у себя она написала, что ей уже шестнадцать. Это она сделала для того, чтобы могла скорей начать работать. Тогда было очень страшное время. И она со своими сестрами потеряли рано родителей. Они погибли на войне. Моя бабушка была самой старшей из детей. Ей пришлось пойти рано на работу, чтобы прокормить своих родных.

Она ветеран войны, а для меня она великий герой. Уже в моем возрасте она строила железную дорогу. Сейчас этим ужасно тяжелый трудом занимаются очень крупные, сильные и взрослые мужчины! А она была хрупкой девочкой и уже делала такой непосильный ей труд! Я так горжусь своей бабушкой! Она участвовала в разведке. Я часто хожу к ней в гости, слушаю истории о войне, которые она мне рассказывает. Из ее уст они звучат очень благородно и не так страшно, как иногда показывают на экране телевизора. Хотя я понимаю, что правда горька.

Война глазами детей

Литвиненко Виктория

МОУ Заболотовская СОШ

Руководитель — Колесникова Л.П.

Война глазами детей

↑ Война глазами детей 21 века 9 класс

План
1.Война в учебниках по истории.

Мне четырнадцать лет и, к счастью, я знаю о войне только по учебникам истории и из экскурсий, которые нам проводят в честь нашей Великой победы 9 мая. Урок истории нам преподает сам директор школы. Она к нашей подготовке на уроках, относится очень серьезно и тщательно. Старается излагать свои мысли так, чтобы мы всем классом понимали хорошо материал. Истории воин в России и других стран она уделяет особое внимание. Особые даты событий она учить заставляет, но они не являются решающими на наших контрольных работах. Особенное влияние на контрольные и ответы в устном виде имеют наши знания о важных событиях, происходящих на войне.

На 9 мая в честь Великой победы на войне нам проводят экскурсию по городу и вообще посвящают этот день памяти павшим солдатам. В один небольшой автобус заводят два класса школьников, катают с самого утра по всему городу, останавливаясь около памятников, посвященным войне. Женщина-экскурсовод из местного музея в подробностях рассказывает кому или чему посвящены эти великие монументы. Она же рассказывает все ужасы войны, о событиях, происходящих на ней. О невинных смертях, великом геройстве мужчин, женщин, детей, о жестокости и зле, которое порождает война. По-моему мнению зло и жестокость людей на войне – это их яростное желание выжить. Люди убивают, чтобы остаться в живых, люди идут на ужасные поступки, чтобы выиграть войну, а войну хотят выиграть, чтобы ее наконец то закончить и обойтись меньшими жертвами и количеством смертей, чем побежденный противник.

Зачем же тогда развязывают войны? Точный ответ дать сложно, но общеизвестно, что войны развязывают политики — люди, сидящие во главе государства. Но какие цели преследуют люди, обрекая свой народ на столько смертей и потерь? Цель завоевания, цель обогащения? Ведь война затягивает очень много жизней с любых сторон военных действий. Мое желание, чтобы ни я, ни какие дети, люди не знали на собственных жизнях и собственных судьбах, что такое значит война. Пусть война остается в наших книжках, пусть память о павших героях и невинных людях остается в наших сердцах. Но пусть будет в мире мир, пусть даже холодный, но без жертв и смертей.

Источник

Простыми словами о самом интересном
Adblock
detector