Сочинение «Профессия моей мечты»
специалист в области арт-терапии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кичкетанская средняя общеобразовательная школа
Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Районный конкурс сочинений
«Думы о моей будущей профессии»
«Профессия моей мечты».
Выполнила ученица 11 класса
русского языка и литературы
Профессия моей мечты.
В жизни каждого человека приходит время, когда необходимо выбирать профессию. Не сомневаюсь, что каждый взрослый человек сталкивался с этой проблемой. Так, находясь на перекрёстке выбора, я спрашивала себя: «Какой род занятий подходит мне больше всего? Смогу ли проявить себя в этом деле? Принесу ли я пользу обществу?». Сколько бы я не задавала себе эти вопросы, я приходила к выводу, что моё призвание – это Учитель, ведь эта профессия привлекала меня ещё с детства. До сих пор сохранились самодельные классные журналы, с которыми мы играли в роли учителя вместе с моей подругой. Вспомнишь, смешно… Но, думаю, что это укрепляло мою мечту стать учителем в будущем. Теперь я, действительно, приняла решение стать педагогом, педагогом с большой буквы для своих будущих учеников.
С поступлением в первый класс, я окунулась в интересный мир школы. Не могу не сказать про свою первую учительницу, ведь она всегда была и останется для меня примером идеального учителя. Её добрые глаза так жаждали дать нам знания, привить любовь к миру и найти в нём себя. Её спокойная и ровная улыбка каждый раз заставляла приходить нас с желанием в школу. Уроки она всегда проводила очень интересно и увлекательно, каждый её ученик видел в ней мудрого и умного человека. Именно она укрепила во мне желание стать учителем.
В средних и в старших классах я поняла, что профессия учителя очень сложная и требует много усилий. Эти трудности я осознала больше всего в процессе подготовки и проведения Дня самоуправления в школе. День самоуправления – эта особенный день, когда учителя и ученики меняются своими ролями. В этом учебном году я исполняла роль директора школы. Эта очень ответственная работа. Нужно было решать организационные вопросы для того, чтобы праздник прошёл на высоком уровне, составлять план обучения, обучать. Здесь я убедилась в сложности и ответственности профессии учителя. Хочется сказать, что я не испугалась этого, а наоборот. Это вызвало во мне ещё больше интереса и желания.
Профессия учителя всегда была очень уважаемой профессией. Не зря на Руси, увидев учителя, кланялся даже пожилой человек. Потому что педагог из маленьких зёрен добра и справедливости выращивает душу ученика, из кирпичиков знаний складывает их разум, развивает личность и помогает обрести цель в жизни каждого ученика. Он готовит для общества воспитанных и образованных детей, которые в дальнейшем будут представлять и развивать наше общество. И нужно сказать, что диплом педагогического вуза всего лишь документ на право приобщиться к большому труду, в то время как, посмотрев в глаза ребенка, понять его природу и натуру, умело общаться – это талант.
В чём же основная функция учителя? Плутарх писал: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Я полностью соглашаюсь с мнением великого философа и считаю, что без присутствия желания получить знания невозможно и добиться успеха имеет ничтожно малое количество шансов. Так, основной функцией учителя является не просто давать знания, преподавать, а привлечь его, найти искорку таланта и развить его, зажечь в нём желание, указать дорогу. Ведь, не зря один из великих людей писал:
« Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно – указать дорогу…» Думаю, что я смогу зажечь детские сердца, направить их в нужное русло и найти к ним подход.
Не нужно забывать, что нужно также быть примером для подражания для своих учеников, чтобы в тебе видели что-то близкое и родное. Такими являются учителя моей школы. Надеюсь, что когда стану учителем, такой же буду и я.
Сейчас, современная школа – это быстро развивающаяся система, в которой постоянно происходят обновления и появляются нововведения. Частые изменения доставляют немало трудностей каждому учителю. Но я всегда открыта новому, готова учиться, совершенствоваться. Ориентиром для меня служат такие слова: «Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь.» Эти слова для меня являются неким девизом, чтобы смело идти вперёд, в будущее, к своей мечте.
Таким образом, я считаю, что призвание учителя в том, чтобы дети росли не как запущенные растения, а цвели, цвели так, как ухоженный сад. Ведь в руках педагога будущее всего поколения. Он призван отдать своё сердце детям. И это моя мечта.
Источник