Как написать сочинение на тему интервью

Содержание

интервью у человека определённой профессии (Школьные сочинения)

– Здравствуйте! Не могли бы вы ответить на несколько интересующих нас вопросов?

– Здравствуйте, конечно, я с удовольствием отвечу на ваши вопросы!

– Что привело вас к выбору этой профессии?

– Я знала, что когда-нибудь я стану поваром. В детстве я мечтала об этом. Я всегда помогала своей маме, даже когда она меня об этом не просила. Меня очень интересовало, как же у неё получается так вкусно готовить.

После окончания школы, я точно знала, что пойду учиться в колледж на профессию своей мечты.

– Неужели ваша целеустремлённость так повлияла на ваше будущее?

– Да, несомненно, лишь только потому, что я стремилась, я воплотила мечту детства в реальность. Ничуть не жалею, что выбрала именно эту профессию!

– У вас есть блюдо, которое вы любите больше всего готовить?

– Да, конечно! С самого детства я любила делать пельмени, мы всегда их готовили с мамой. И до сих пор я готовлю это блюдо с дочкой.

– Расскажите, пожалуйста, процесс приготовления.

– На самом деле всё просто.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Для начала я замешиваю тесто, затем оставляю на некоторое время для набухания белков.

Далее готовлю фарш: репчатый лук и нарезанные куски мяса без кости, пропускаю через мясорубку.; потом добавляю соль и перец. Фарш готов.

Готовое тесто раскатываю в лепёшку толщиной 0.5мм. Затем вырезаю выемкой из теста маленькие лепёшки. На них я выкладываю фарш, защипываю и придаю форму ушком. Укладываю готовый полуфабрикат в морозилку и замораживаю.

– Всё это так аппетитно звучит, уже захотелось попробовать готовое блюдо! Спасибо, что уделили мне несколько минут внимания. Всего доброго!

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id42630

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Источник

Сочинение ученицы 11 класса в жанре интервью

специалист в области арт-терапии

Сочинение ученицы 11 класса в жанре интервью

В жизни каждого человека работа занимает важнейшее место, поэтому правильно выбрать профессию так же важно, как не ошибиться с выбором спутника жизни. Здесь главное — не растеряться, сориентироваться, учесть свои интересы, способности и возможности. Ведь именно от интеллекта, разума и труда человека зависит его ежедневная деятельность, которая определяет соответствующий образ жизни, среду обитания, жизненные ценности, а значит и личное его счастье. Один из основателей российской научной педагогики К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье вас обязательно отыщет».

В своем родном городе Канаш я встретилась с женщиной, которая считает себя счастливым человеком, потому что она выбрала профессию, которую любит. Это Алексеева Лариса Александровна, секретарь судебного заседания Канашского районного суда Чувашской Республики.

— Лариса Александровна, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, моим одноклассникам о своей работе и о том, как Вы сделали свой профессиональный выбор.

— Здравствуйте! Безусловно, у меня сложная и ответственная должность, но это работа, которая мне интересна. По-моему, интерес — это огромное желание заниматься чем-либо. Мое увлечение юридической деятельностью и желание в ней разбираться можно назвать чистой случайностью. Так получилось, что мой осознанный выбор профессии произошел под воздействием некоторых семейных обстоятельств и проблем, решение которых требовало от меня юридической компетенции и углубленных знаний в области права. Видимо, пришло время, когда я должна была сделать самостоятельный и осознанный профессиональный выбор, и теперь испытываю удовольствие и положительные эмоции от своей любимой профессии и любимой работы.

Каких умений и навыков требует от Вас работа в суде?

— Должность секретаря судебного заседания требует от меня постоянного умения анализировать, разрабатывать план определённых действий, грамотно работать с действующим законодательством, мгновенно принимать решения и осуществлять их, приспосабливаться к конкретной ситуации и искать новые подходы к решению проблем. Несмотря на такие высокие требования, предъявляемые к любому юристу, в том числе и ко мне, я получаю удовлетворение от реализации своих профессиональных возможностей.

Скажите, востребована ли профессия юриста в современной России и чем Вы занимаетесь на работе?

— Хочу отметить, что я выбрала одну из наиболее востребованных профессий, поскольку роль и значение юриспруденции в обществе неуклонно возрастает. Именно на юристов возложена защита жизни, чести и достоинства граждан, им приходится соприкасаться с весьма интимными взаимоотношениями людей, вникать в их непростые проблемы и сложные душевные состояния, разрешать конфликтные ситуации, устанавливать и поддерживать контакт с обратившимися за юридической помощью гражданами. Занимаясь ведением протокола судебного заседания, подготовкой ряда нормативных документов, я стремлюсь к тому, чтобы выполнить свою работу безукоризненно, результативно, объективно, с учетом конкретных правовых норм.

— Лариса Александровна, с чем связана Ваша огромная любовь к юридической профессии и что Вам приносит удовлетворение в работе?

— Думается, моя любовь к непростой профессии связана ещё и с тем, что она уважаема и почетна в обществе, что основная цель профессии юриста — установление справедливости, и мне близки слова римского юриста Ульпиана: «Право — это искусство добра и справедливости». Стремление помочь людям, возможность оказать им своевременную юридическую помощь — все это делает меня счастливой от сознания того, что мои знания, умения и навыки несут в себе высокие идеалы добра и справедливости.

( Каждое утро Лариса Александровна идет на работу, смотрит по сторонам: люди торопятся, спешат — каждый на свою работу. У них свои дела, свои заботы. Многие из горожан знают её лично, здороваются, улыбаясь, желают успехов в работе. Конечно, эта молодая и интеллигентная женщина тоже принадлежит утренней толпе нашего небольшого города и понимает, что занимает свое место среди людей и испытывает положительные эмоции от предстоящего рабочего дня в коллективе профессионалов высочайшего класса, людей, которые все свои силы отдают работе).

— Говорят, что юридическая деятельность — это образ жизни, а образ жизни включает в себя и работу, и творчество для души, и личную жизнь. Какими качествами должен обладать человек, чтобы быть хорошим юристом?

— Действительно, моя профессия для меня все: работа, творческий полет, жизнь. Отвечая на ваш вопрос, скажу: юристу надо быть требовательным к себе, всесторонне образованным, надо успевать за жизнью, не ограничиваться достигнутым, всегда ставить перед собой более высокие задачи, чем на предыдущем этапе, работать с учетом мирового юридического опыта.

Моя работа — своеобразная дорога жизни, она не позволяет скучать, лениться, опускать руки, болеть и стареть. Я не представляю себя вне своей серьезной профессии, потому что люблю её и не желаю думать о каком-то ином повороте в моей судьбе. Быть юристом, заниматься профессиональной деятельностью в этой области — для меня большая честь и огромная ответственность.

— Лариса Александровна, спасибо Вам за искреннюю, содержательную беседу. Успехов Вам в работе и крепкого здоровья. До свидания!

Источник

Развитие речи. Сочинение в жанре интервью. план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

сочинение интервью 7 класс, другой

dydyadeda
09 марта 2021 г., 21:25:42 (год назад)

sochinyai.ru

Оцените сочинение: Рейтинг 3.78 [81 Голоса (ов)]

Здравствуйте, сегодня мы встретились с известным писателем Алексеем Ивановым. Эта встреча панировалась долго и сегодня, наконец, он смог найти для нас время в своем плотном графике.

— Здравствуйте, Алексей! Спасибо, что нашли для нас время.

— Здравствуйте, мне приятно, что вы обратили внимание на мое творчество.

— Сложно не обратить внимание на книги, издающиеся миллионными тиражами (смеется). Расскажите, вы всегда хотели стать писателем?

— Нет, что вы! В детстве я, как всякий уважающий себя мальчишка, мечтал быть пожарником. Я часто представлял, как героически спасаю людей из горящего здания и мне вручают большой блестящий орден.

Читайте также:  Как правильно пишется слово леонид

— Что же помешало исполниться вашей мечте?

— Родители настояли на том, чтобы я получил высшее образование в области архитектуры и продолжил семейную традицию.

— Как же начался ваш творческий путь?

— В студенческие годы меня в шутку попросили написать небольшой рассказ для конкурса. Я написал, даже не надеясь на то, что он пройдет хотя бы первый этап. А он получил первый приз, его даже напечатали в университетском еженедельнике. Лично я не видел в своем рассказе ничего особенного, а вот мои сокурсники на все лады его хвалили. Я стал понемногу писать. Все чаще и чаще мои рассказы и эссе печатали в еженедельнике, а потом мне отдали целую колонку. К последнему курсу я уже был местной знаменитостью. Надо сказать, архитектор из меня получился неважный (улыбается).

— Уверен, что это к лучшему, вашими книгами зачитывается огромное количество людей в разных странах. Давайте поговорим о вашем романе «Дверь». Мне кажется, каждый видит в нем какой-то свой смысл, а что вы скажете как автор?

— Я всегда любил фантастику и фэнтези в том числе. Этот роман я написал в попытке донести до людей, что мы не знаем, что происходит в голове у психически нездоровых людей, и что понятие реальности для каждого свое.

— Интересная мысль. Вы планируете продолжение романа?

— Нет, это законченная история. Думаю, любое ее продолжение станет неудачной попыткой продлить успех. Я сейчас работаю над другой книгой.

— Если не секрет, о чем она?

— Пока секрет. Думаю, довольно скоро вы сможете оценить ее в полной мере.

— Хорошо, спасибо вам за интересное интервью.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

интервью по русскому языку 7 класс

Прочитаем по ролям интервью «Спасибо тебе, Алеша! » (чтение интервью по ролям)

Вчера в редакцию позвонили из города Брянска и рассказали о смелом поступке шестиклассника Алеши Хлопова. Во время телефонного разговора Алеша находился дома. Мы попросили его подойти к аппарату:

— Алеша, с тобой говорит корреспондент «Молодежной газеты». Расскажи, пожалуйста, поподробнее о случившемся.

— После уроков я пошел на речку лед посмотреть, чтобы знать, что уже по льду ходить или нет. Вдруг вижу: посреди течением несет что-то темное.

— Ты сразу понял, что это?

— Нет. Вижу: то нырнет, то появится: А пригляделся — понял: это человек. Сразу побежал вдоль берега, туда, где можно было по льду добраться до промоины. Пополз по краю, куда водой как раз человека прибило. Это был мальчик.

— Ты не боялся, что лед может обломиться?

— Я не думал об этом. Боялся только, чтобы мальчика по лед не унесло. Успел схватить его за руки, стал тянуть к себе. Он тяжелый такой был.

— Нет, он был без сознания. Я дотащил его до берега, начал делать искусственное дыхание. Вижу: живой, приходит в себя, ну и побежал за помощью.

— Людей звать. Он же замерз, его нужно было быстро в больницу. Тут вижу: машина милицейская. Остановил, рассказал все. Милиционеры посадили меня в машину, быстро поехали к берегу, взяли мальчика. Потом они остановили «скорую помощь» и переложили мальчика туда.

— Алеша, а ты сам- то умеешь плавать?

— Умею. Хожу в секцию парашютного многоборья. Занимаюсь плаваньем, стрельбой, бегом.

— А чем ты еще любишь заниматься?

— Читать фильмы смотреть приключенческие.

— Почему именно приключенческие?

— Там люди смелые, решительные. На них всегда хочется быть похожими.

— А мальчика, которого ты спас, видел после этого?

— Да, я был у него в больнице, когда он начал поправляться. Он учится в первом классе. Его зовут Валера. Он рассказал мне, что хотел покататься на льдине и провалился. А я ему — как спасал.

— А если бы ты не умел плавать, ты бы бросился его спасать?

— Конечно, позвал бы взрослых, все равно бы помог!

Сочинение-интервью с писателем

Оцените сочинение:
Здравствуйте, сегодня мы встретились с известным писателем Алексеем Ивановым. Эта встреча панировалась долго и сегодня, наконец, он смог найти для нас время в своем плотном графике.

— Здравствуйте, Алексей! Спасибо, что нашли для нас время.

— Здравствуйте, мне приятно, что вы обратили внимание на мое творчество.

— Сложно не обратить внимание на книги, издающиеся миллионными тиражами (смеется). Расскажите, вы всегда хотели стать писателем?

— Нет, что вы! В детстве я, как всякий уважающий себя мальчишка, мечтал быть пожарником. Я часто представлял, как героически спасаю людей из горящего здания и мне вручают большой блестящий орден.

— Что же помешало исполниться вашей мечте?

— Родители настояли на том, чтобы я получил высшее образование в области архитектуры и продолжил семейную традицию.

— Как же начался ваш творческий путь?

— В студенческие годы меня в шутку попросили написать небольшой рассказ для конкурса. Я написал, даже не надеясь на то, что он пройдет хотя бы первый этап. А он получил первый приз, его даже напечатали в университетском еженедельнике. Лично я не видел в своем рассказе ничего особенного, а вот мои сокурсники на все лады его хвалили. Я стал понемногу писать. Все чаще и чаще мои рассказы и эссе печатали в еженедельнике, а потом мне отдали целую колонку. К последнему курсу я уже был местной знаменитостью. Надо сказать, архитектор из меня получился неважный (улыбается).

— Уверен, что это к лучшему, вашими книгами зачитывается огромное количество людей в разных странах. Давайте поговорим о вашем романе «Дверь». Мне кажется, каждый видит в нем какой-то свой смысл, а что вы скажете как автор?

— Я всегда любил фантастику и фэнтези в том числе. Этот роман я написал в попытке донести до людей, что мы не знаем, что происходит в голове у психически нездоровых людей, и что понятие реальности для каждого свое.

— Интересная мысль. Вы планируете продолжение романа?

— Нет, это законченная история. Думаю, любое ее продолжение станет неудачной попыткой продлить успех. Я сейчас работаю над другой книгой.

— Если не секрет, о чем она?

— Пока секрет. Думаю, довольно скоро вы сможете оценить ее в полной мере.

— Хорошо, спасибо вам за интересное интервью.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Сочинение интервью с поэтом

Сегодня мы пригласили к нам в школу ее бывшую ученицу, а ныне известную областную поэтессу Нину Андреевну Дергачеву. Здравствуйте!

– Здравствуйте! Мне очень приятно вновь оказаться в стенах родной школы, встретиться со своими учителями кто еще остался, пройтись по этим школьным коридорам и вспомнить свои школьные годы. Спасибо что пригласили.

– Нина Андреевна, мы знаем, что ваши стихи имели успех уже в ваш школьный период и кое-какие даже издавались в тогдашней пионерской газете.

– Да. Некоторые мои творения (смеется) были отданы на зрительский суд. Это не моя идея была, а моего преподавателя по русской литературе Ларисе Афанасьевне Ролиной. Она увидела, как я пишу стихотворение в тетрадку и попросила прочитать. Мне, почему то в тот момент так стало стыдно. Но тетрадку я дала. А Лариса Афанасьевна прочитав, отправила несколько моих стихов в газету, (улыбается).

– Да. Напечатали и стихи, и мой портрет. Было так неловко. Но видимо так было нужно. Это подтолкнуло меня к написанию других стихотворений.

– Нина Андреевна, скажите, а с какого возраста можно писать стихи?

– (улыбнулась). Да думаю с любого. Ведь в творчестве возраст не показатель. Если есть желание и талант – отчего бы не написать. Хоть в пять лет хоть в двенадцать.

– Спасибо. Нина Андреевна, а какой должна быть тема стихотворения?

– Ну, тема может быть любая. Ведь пишется обычно то, что волнует душу, что вас огорчает или радует. Стихи, написанные без души мертвы.

– А писать стихотворения, нужно, где то учиться?

– Писать стихотворения нужно учиться в душе. Разумеется, существуют различные литературные институты, где вам помогут отточить ваше мастерство и правильность слога. Но вы знаете, много прекрасных стихов написано поэтами, немеющими литературного образования.

– Скажите, пожалуйста, в каких количествах нужно писать стихи!

– Дело вовсе не в количестве, а в качестве. Можно написать одно единственное произведение и тебя будут помнить столетиями, а можно выдавать на-гора по 30 стихов в месяц, а люди не вспомнят даже твоего имени.

– И последний вопрос. Если родители читают ребенку стихотворение, которое он не понимает, ну например Симонова, Блока или Гетте – нужно ли это делать?

– Обязательно нужно! А чтобы ребенок понял смысл произведения – неважно стихотворение это или проза, необходимо объяснять ему прочитанное. Нужно обязательно найти немного времени для своего чада, что б обсудить прочитанный рассказ, поделиться наболевшим, дать возможность выговориться.

– Спасибо, Нина Андреевна! Желаем вам творческих успехов и прекрасного настроения.

Читайте также:  Как правильно пишется слово прощаться

– И вам большое спасибо за приглашение.

Так же вы можете прочитать сочинения на темы

Литература 18 века в восприятии современного читателя

Написать интервью на любую тему. 7 класс.

Вчера в редакцию позвонили из города Брянска и рассказали о смелом поступке шестиклассника Алеши Хлопова. Во время телефонного разговора Алеша находился дома. Мы попросили его подойти к аппарату:

— Алеша, с тобой говорит корреспондент «Молодежной газеты». Расскажи, пожалуйста, поподробнее о случившемся.

— После уроков я пошел на речку лед посмотреть, чтобы знать, что уже по льду ходить или нет. Вдруг вижу: посреди течением несет что-то темное.

— Ты сразу понял, что это?

— Нет. Вижу: то нырнет, то появится: А пригляделся — понял: это человек. Сразу побежал вдоль берега, туда, где можно было по льду добраться до промоины. Пополз по краю, куда водой как раз человека прибило. Это был мальчик.

— Ты не боялся, что лед может обломиться?

— Я не думал об этом. Боялся только, чтобы мальчика по лед не унесло. Успел схватить его за руки, стал тянуть к себе. Он тяжелый такой был.

— Нет, он был без сознания. Я дотащил его до берега, начал делать искусственное дыхание. Вижу: живой, приходит в себя, ну и побежал за помощью.

— Людей звать. Он же замерз, его нужно было быстро в больницу. Тут вижу: машина милицейская. Остановил, рассказал все. Милиционеры посадили меня в машину, быстро поехали к берегу, взяли мальчика. Потом они остановили «скорую помощь» и переложили мальчика туда.

— Алеша, а ты сам- то умеешь плавать?

— Умею. Хожу в секцию парашютного многоборья. Занимаюсь плаваньем, стрельбой, бегом.

— А чем ты еще любишь заниматься?

— Читать фильмы смотреть приключенческие.

— Почему именно приключенческие?

— Там люди смелые, решительные. На них всегда хочется быть похожими.

— А мальчика, которого ты спас, видел после этого?

— Да, я был у него в больнице, когда он начал поправляться. Он учится в первом классе. Его зовут Валера. Он рассказал мне, что хотел покататься на льдине и провалился. А я ему — как спасал.

— А если бы ты не умел плавать, ты бы бросился его спасать?

— Конечно, позвал бы взрослых, все равно бы помог!

сочинение интервью 7 класс

сочинение интервью 7 класс

Ответы:

На летних каникулах я устроилась в молодежный журнал на практику. Редактор дал мне первое задание – написать репортаж о подготовке спортсменов к Олимпийским играм. Взяв фотоаппарат, блокнот и ручку я отправилась в детскую спортивную школу. Там растят будущих олимпийских чемпионов. Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда. За дверью оказался гимнастический зал. Там занимались юные гимнастки. Зал был большой и светлый. Он был оборудован всевозможными гимнастическими снарядами: козлы, турники, брусья и шведская стенка. Занятие проводила заслуженный тренер России по художественной гимнастике Иванова Ольга Петровна. Не смотря на то, что в зале было много девушек, никто никому не мешал – каждый был занят своим делом. Некоторые спортсменки делали разминку, другие выполняли упражнения с лентами, а некоторые просто отдыхали на лавочке. Все девушки красивые и стройные, в гимнастических купальниках, с подвязанными лентами волосами. В середине зала тренер учила троих девочек новому упражнению с обручем. Девочки синхронно вытягивали обручи вверх и держали осанку. По тренеру видно, что она очень опытная. Она была чемпионкой мира в 1989 году. Для каждой из девочек попасть в ее группу — огромная удача. Поэтому они, даже отдыхая на лавочке, ловили каждое ее слово и наблюдали за движениями подруг. На мое появление обратила внимание девочка, стоящая возле лавочки. Она была одета в красный купальник и белые гольфы. Ее раскрасневшееся лицо, слипшиеся от пота светленькие волосы — выдавали тяжелый труд девчонок. Чтобы добиться высоких спортивных результатов, необходимо много и упорно работать. Несмотря на усталость, она улыбалась, и ее глаза сияли черными угольками. Я подумала, что она очень подойдет для моего фото репортажа. Ольга Петровна подошла ко мне. Мы познакомились. Ручка побежала по страничкам блокнота, записывая мое первое интервью. Да, гимнастки такие разные, не только внешне, а и по характеру, но я верю — это будущие чемпионки. Почему? Да просто, обладая упорством и трудолюбием, в руках талантливого тренера несомненно вырастит новая звезда и придет успех.

Популярные сочинения

Написать интервью на любую тему. 7 класс.

Вчера в редакцию позвонили из города Брянска и рассказали о смелом поступке шестиклассника Алеши Хлопова. Во время телефонного разговора Алеша находился дома. Мы попросили его подойти к аппарату:

— Алеша, с тобой говорит корреспондент «Молодежной газеты». Расскажи, пожалуйста, поподробнее о случившемся.

— После уроков я пошел на речку лед посмотреть, чтобы знать, что уже по льду ходить или нет. Вдруг вижу: посреди течением несет что-то темное.

— Ты сразу понял, что это?

— Нет. Вижу: то нырнет, то появится: А пригляделся — понял: это человек. Сразу побежал вдоль берега, туда, где можно было по льду добраться до промоины. Пополз по краю, куда водой как раз человека прибило. Это был мальчик.

— Ты не боялся, что лед может обломиться?

— Я не думал об этом. Боялся только, чтобы мальчика по лед не унесло. Успел схватить его за руки, стал тянуть к себе. Он тяжелый такой был.

— Нет, он был без сознания. Я дотащил его до берега, начал делать искусственное дыхание. Вижу: живой, приходит в себя, ну и побежал за помощью.

— Людей звать. Он же замерз, его нужно было быстро в больницу. Тут вижу: машина милицейская. Остановил, рассказал все. Милиционеры посадили меня в машину, быстро поехали к берегу, взяли мальчика. Потом они остановили «скорую помощь» и переложили мальчика туда.

— Алеша, а ты сам- то умеешь плавать?

— Умею. Хожу в секцию парашютного многоборья. Занимаюсь плаваньем, стрельбой, бегом.

— А чем ты еще любишь заниматься?

— Читать фильмы смотреть приключенческие.

— Почему именно приключенческие?

— Там люди смелые, решительные. На них всегда хочется быть похожими.

— А мальчика, которого ты спас, видел после этого?

— Да, я был у него в больнице, когда он начал поправляться. Он учится в первом классе. Его зовут Валера. Он рассказал мне, что хотел покататься на льдине и провалился. А я ему — как спасал.

— А если бы ты не умел плавать, ты бы бросился его спасать?

— Конечно, позвал бы взрослых, все равно бы помог!

Источник

Подготовка к написанию сочинения в жанре интервью. 8-й класс

Класс: 8

Тип урока: развитие речи (1 час). На уроке обучающиеся готовятся к написанию сочинения в жанре интервью. Домашнее задание: написать сочинение.

Цели урока:

Источники информации, оборудование и оформление класса:

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

Приветствие, отсутствующие в классе.

2. Психологическая подготовка к восприятию

— Ребята, сегодня у нас необычный урок развития речи. В чём его необычность, вы попробуете определить сами.

А начать его я бы хотела с небольшой беседы с вами.

С одной стороны, вы обычные ученики 8 класса. Но, с другой стороны, у каждого из вас есть свои индивидуальные интересы, увлечения. Об этом я хочу с вами побеседовать.

Вопросы для беседы:

— _______, чем ты занимаешься в свободное от учёбы время? (____________).

— _______, а у тебя есть хобби? (_________).

— _______, тебе нравится спорт? Какую роль он играет в твоей жизни?

— Не удивляйтесь началу урока. Я просто побывала в роли журналиста и взяла у вас небольшое интервью. А моя беседа имеет прямое отношение к теме нашего сегодняшнего урока.

— Как вы думаете, в каком жанре мы будем учиться писать сочинение? (Конечно же, в жанре интервью).

3. Работа по теме

— Давайте запишем в тетрадях сегодняшнее число и тему урока: «Подготовка к написанию сочинения в жанре интервью».

— А теперь я хочу предложить вашему вниманию несколько эпиграфов, которые помогут вам настроиться на позитивную творческую работу.

СЛАЙД 1

Чтение делает человека знающим, беседа – находчивым, а привычка записывать – точным.
Френсис Бэкон

СЛАЙД 2

— Что здесь происходит?
— Да ничего. Просто … сидят вместе и разговаривают. Сейчас это редкость, всё равно как ходить пешком.
Рэй Брэдбери («451 градус по Фаренгейту», 1966 год)

СЛАЙД 3

Прежде чем писать, я задаю себе три вопроса: что писать, как писать и для чего писать.
Максим Горький

Анализ высказывания и запись этого эпиграфа в тетрадь.

— Понятие жанра интервью с научной точки зрения вам ещё не знакомо, но в роли журналистов вы уже успели побывать.

— Кто скажет, у кого вы брали интервью? (________________)

4. Проверка домашнего задания

— Ребята, прежде, чем познакомить вас со структурой интервью, его особенностями, я бы хотела вспомнить с вами особенности публицистического стиля, так как интервью принадлежит именно к этому стилю.

Вопросы:

1. От какого латинского слова произошло название этого стиля? (Ответ: публика – «народ», «люди»).

— Верно. Поэтому публицистический стиль используется для обращения к массе людей, к народу.

Читайте также:  Как правильно пишется движущийся

2. Каковы цели текста публицистического стиля?

(Ответ: сообщение информации, воздействие на читателей или слушателей).

3. Каковы его стилевые черты?

(Ответ: Эмоциональность, актуальность, призывность, доходчивость).

4. Перечислите основные языковые средства, присущие публицистике.

(Ответ: Лексические: …, синтаксические…).

5. Где употребляются публицистические тексты (сфера употребления)?

(Ответ: в устной речи…, в письменной…).

5. Объяснение нового материала

— А сейчас, ребята, я познакомлю вас с разными жанрами, относящимися к публицистическому стилю. А подробно мы остановимся, конечно же, на жанре интервью.

СЛАЙД 4

Жанры публицистического стиля:

— Что же такое интервью? Дословно в переводе с английского это слово обозначает «обмен взглядами», общепринятое толкование этого слова – «беседа». Слово интервью не склоняется и относится к среднему роду.

— Давайте запишем ряд однокоренных слов, образованных от слова интервью, а также выясним их значения:

Интервью, интервьюер, интервьюировать, интервьюируемый.

— Выделим у всех этих слов корень, поставим ударение. Каково же их лексическое значение?

— Давайте запишем в тетради определение термина «интервью»:

СЛАЙД 5

Интервью – это предназначенная для распространения в печати, по радио и телевидению беседа в форме вопросов и ответов с каким-либо человеком по актуальным вопросам.

— А теперь, ребята, давайте послушаем два сообщения, которые помогут нам подробнее узнать, что же и представляет из себя этот жанр.

«Общие сведения о жанре» (__________)

Интервью передаются по радио и телевидению, печатаются в газетах и журналах, берутся у прохожих или пишутся в стенгазетах с разной целью: сообщить об очередных политических, производственных или иных задачах;

«Разновидности интервью» (__________________)

Интервью может иметь и юмористический характер.

— Вот вы и познакомились с этим интереснейшим жанром. Оказывается, он не так уж и прост. Теперь, ребята, вы можете со знанием дела ответить на некоторые мои вопросы:

1) Кто обязательно должен участвовать в интервью?
(Ответ: журналист, который задаёт вопросы, и человек, который на них отвечает).

2) Кто может быть собеседником журналиста?
(Ответ: представители любой профессии, известные личности…).

3) Как вы думаете, что будет входить в содержание интервью?
(Ответ: Ответы собеседника на вопросы корреспондента составляют содержание интервью)

— По своей композиции интервью похоже на обычное сочинение. Какие 3 части мы всегда выделяем в сочинении?

— А теперь давайте запишем в тетради структуру интервью:

— А сейчас я прокомментирую записанное, а вы внимательно послушайте!

1 часть. Вступление.

В начале интервью журналист представляет собеседника или же собеседник по просьбе журналиста представляется сам.

Вступление – это реплики, которые служат для установки речевого контакта с собеседником, для того, чтобы подготовить его к общению, к обсуждению темы предстоящей беседы. Для вступительной части характерны краткость, лаконичность.

2 часть. Основная.

В основной части интервью нужно определить тему (или темы), на которые вы будете беседовать, продумать вопросы. Вопросы должны быть такими, чтобы на них не было односложных ответов (да или нет).

3 часть. Заключение.

В этой части журналист просит своего собеседника рассказать о планах на будущее, высказывает добрые пожелания, благодарит за интервью.

— А сейчас я хочу предоставить вашему вниманию в качестве образца видео-интервью с __________.

— Интересно ли вам было смотреть это интервью? Почему? Что нового вы узнали о ___________________?

— Ребята, домашним заданием для вас и станет составление интервью с известной личностью (или написание сочинения в жанре интервью).

— Чтобы облегчить вашу задачу, я подготовила стенд «К уроку», подобрала примеры интервью, напечатанные в газетах, журналах. Всё это вы сможете внимательно изучить на переменах.

— А также я распечатала для каждого из вас памятки «Как работать над сочинением в жанре интервью», а также приготовила образцы сочинений в жанре интервью: со спасателем, с пожарным, с учителем.

— Давайте ознакомимся с памятками, прочитаем внимательно каждый пункт.

Памятки

1. Как работать над сочинением в жанре интервью (памятка для обучающихся).

— Любое сочинение всегда пишут сначала на черновике.

I. Решите, у кого и почему вы будете брать интервью.

1. Наметьте тему беседы. В соответствии с ней составьте вопросы, продумайте их последовательность.

2. Проведите беседу, запишите ее основное содержание.

3. Прочитайте запись. Определите основную мысль интервью. Озаглавьте его.

III. Напишите вступление и заключительную часть.

IV. Прочитайте всё написанное вслух, отредактируйте, то есть внесите добавления, изменения.

V. Проверьте черновик, обратите особое внимание на знаки препинания при обращении и диалоге, а также на слова благодарю, до свидания, здравствуйте.

VI. Аккуратно перепишите сочинение.

2. Слова вежливого обращения и правильного ведения интервью.

Здравствуйте, благодарю, до свидания, как вы думаете, каково ваше мнение, какова ваша точка зрения, как вы считаете, спасибо большое.

Повторяем термины.

1. Диалог – разговор между двумя или нескольким лицами.

2. Монолог – речь, в отличии от диалога, обращение к самому себе, слушателям.

3. Беседа – разговор, обмен мнениями.

4. Обращение – слово или группа слов, которыми называют того, к кому обращаются с речью.

Особое внимание хочу обратить на 5 пункт, в котором говорится о знаках препинания при обращении и диалоге.

— Что такое ОБРАЩЕНИЕ и как оно выделяется на письме? (Подсказка в памятке)

Ответ: Обращение – это слово или группа слов, которыми называют того, к кому обращаются с речью. Обращение на письме выделяется запятыми.

— Запишем примеры предложений с обращениями (3 примера, 3 человека по очереди записывают их на доске):

Здравствуйте, Анна Васильевна!

Дорогой Иван Степанович, я очень тому, что Вы согласились со мной побеседовать!

Всего Вам доброго, Елена Сергеевна!

— А теперь вспомним, что такое диалог и как правильно он оформляется на письме.

Диалог – это разговор двух или нескольких лиц.

— Слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строки. Перед ними ставится тире. И называются они репликами.

— Давайте прочитаем определение термина «реплика» в ваших памятках (Саша А.).

— Какой знак ставится перед каждой репликой?

— Верно. Я хочу напомнить вам, что если реплика сопровождается словами автора, то ставятся те же знаки препинания, что и при прямой речи, но без кавычек.

СЛАЙД 6

— Гей, добрый человек!- закричал ему ямщик.- Скажи, не знаешь ли, где дорога?

— А теперь давайте прочитаем по ролям образец интервью ученицы 8 класса с её бабушкой. (______________)

Интервью с бабушкой, которая всю жизнь проработала учителем.

Интервью взяла Астахова Анна, ученица 8 класса

В мире существует множество различных профессий.

В моей семье профессии у всех разные, и работа у каждого интересная. Но больше всего мне нравится профессия моей бабушки, она трудится в школе преподавателем математики.

Я очень люблю, когда бабушка рассказывает о своей работе. И поэтому, выполняя школьное задание, я решила задать несколько вопросов именно ей:

— Бабушка, сколько лет ты работаешь в школе?

— В этом году будет уже сорок!

— Нравится ли тебе твоя работа?

— Трудновато, но все равно нравится. Я уже семь лет на пенсии, но не могу покинуть школу, потому что она мой второй дом.

— Расскажи, почему тебе нравится работать в школе.

— Во-первых, с молодым поколением всегда молод душой, всегда весело.

— Во-вторых, чувствую себя ответственной за их будущее. Главное в нашей работе – привить с молодых лет в детях стремление к знаниям, интерес ко всему новому, неизвестному, сформировать уже с детства личность человека.

— Трудно тебе расставаться с выпускниками?

— Конечно, ведь я их учу с пятого класса. На выпускном вечере я не могу сказать и слова, слёзы катятся из глаз. Ученики становятся для меня родными.

— Что трудного в твоей работе?

— Трудно учить, готовить учеников к экзаменам, потому что очень переживаешь за них.

В школе я с восьми утра до восьми вечера. А потом ещё бегу в вечернюю школу.

Домой прихожу часов в десять. Все нормальные люди после работы дома отдыхают, а я проверяю тетради, составляю планы работы на завтрашний день. Конечно, мне трудно!

— Почему же ты выбрала профессию учителя?

— Потому, что школа – это моё призвание.

Я очень горжусь своей бабушкой и благодарна ей за её Великий Труд!

— Проанализируем коротко данный образец сочинения-интервью. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

— Ребята, при написании домашнего сочинения некоторые из вас могут взять это интервью за основу.

6. Рефлексия

— Ребята, многие из вас читали интервью с интересными людьми в газетах. Журналах или смотрели по телевидению. Чем интересен этот жанр?

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

7. Домашнее задание

— Выберите из трёх заданий одно (третье задание для слабых учеников), то, которое вам больше нравится, и напишите сочинение в жанре интервью, соблюдая все правила, с которыми мы сегодня познакомились и которые повторили.

Задание 1: Представьте себе, что вам нужно взять интервью у какой-либо известной личности, продумайте вопросы и ответы и напишите сочинение.

Задание 2: Попробуйте взять интервью у человека, которого хорошо знаете. (Это могут быть учителя и ученики нашей школы).

Задание 3 (для слабых учеников): Используя образец сочинения из раздаточного материала, возьмите интервью у родителей или бабушек с дедушками и напишите сочинение.

Урок закончен. Спасибо за работу. К следующему уроку приносите готовые сочинения интервью.

Источник

Простыми словами о самом интересном
Добавить комментарий