Как написать сочинение легко и просто

Как научиться писать сочинения

«Зачем мне писать сочинения, если я собираюсь стать строителем?» Услышать подобное можно в любой семье, где растут школьники. Но не каждый родитель в состоянии ответить на этот простой вопрос. А ведь сочинения много чему учат — думать, размышлять, логически мыслить, работать с большим объемом информации, анализировать ее, правильно выстраивать фразы, доносить свои мысли до других, придавать словам объем и окраску. Пригодятся ли эти навыки строителю? Безусловно. А также инженеру, нефтянику, врачу, спортсмену — человеку любой профессии. Поэтому лучше еще в школе задуматься над тем, как научиться писать сочинения, чем потом, когда им на смену придут другие жанры, испытывать муки над созданием элементарного делового письма.

Наши предки считали слово началом всех начал и приравнивали его к Богу. Сегодня мы относимся к средству устного и письменного общения с гораздо меньшим пиететом. И совершенно зря!

Умея писать, многие из нас не умеют ПИСАТЬ, что не одно и то же. В расширенном значении это слово означает грамотно формулировать мысли, последовательно выстраивать отдельные предложения и целые абзацы, соблюдать логику изложения, доступно раскрывать тему.

Если говорить просто, умение писать — это способность создавать тексты, которые легко читаются, доставляют удовольствие от стиля изложения, позволяют узнавать что-то новое или по-новому открывать для себя уже известные факты. Такими должны быть не только литературные бестселлеры, но и школьные сочинения, в том числе.

Современных школьников, в первую очередь, интересует, как научиться писать быстро, грамотно, красиво? Но для начала мы ответим на другой вопрос.

Для чего нужно уметь писать

Приступая к сочинению, необходимо:

Виды сочинений

Рассуждение на заданную тему

Пример: «Анна Каренина – Сергей Вронский: запретная любовь».

Текст отвечает на вопросы, как и почему это случилось, могло ли быть по другому, что двигало героями.

Описание с элементами оценки и анализа

Пример: «Самая красивая деревня России. Какая она».

Сочинение построено в основном на прилагательных. Однако это не пустое перечисление, оно сопровождается комментариями, дополняется собственными мыслями или аргументированными цитатами.

Ответ на вопрос, сформулированный в теме

Пример: «Кому на Руси жить хорошо? Взгляд из 21 века».

Сочинение строится на тезисах-доказательствах, которые последовательно дают ответ на поставленный вопрос.

Повествование с включением оценочных суждений

Пример: «История города Глупова глазами Салтыкова-Щедрина». Краткое изложение какой-либо истории, но не подробное, а разбавленное оценками и рассуждениями.

Основные критерии хорошего сочинения

Каждый педагог, безусловно, учитывает индивидуальные особенности своих учеников. Но в оценке работ, даже таких творческих, как сочинение, использует определенные шаблоны, которые позволяют ему быть объективным. В них входят:

11 советов, как написать хорошее итоговое сочинение в 11 классе

До экзамена

Во время экзамена

Отдыхайте и ждите результатов — вы проделали большую работу!

Источник

Как научить ребенка писать сочинение?

В девятом и одиннадцатом классе каждый школьник сталкивается с непреодолимым на первый взгляд препятствием – экзаменационным сочинением. И победить этого «монстра» можно только потом, кровью и бессонными ночами…

Нет, на самом деле, это миф и пройти коварного босса ОГЭ и ЕГЭ легко, если начать готовиться к этой битве заранее. Например, в пятом-шестом классе. Да-да, не удивляйтесь! Начинать работу над сочинением надо именно в таком раннем возрасте, чтобы без спешки успеть набить руку.

Но как именно должен готовиться ребенок и чем ему помочь? Давайте разберемся вместе.

Как выглядит сочинение?

Самое главное, что следует помнить, у каждого текста (даже если он художественный) всегда есть три компонента: вступление, основная часть и заключение. Всегда. Абсолютно всегда. Даже если речь идет об «Анне Карениной».

Подумайте сами, если вступление – это заявленный автором тезис, то у Толстого он звучит как «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Если основная часть – аргументы, с помощью которых автор доказывает свое мнение, то Лев Николаевич здесь рассказывает нам историю Карениных, Облонский и Щербацких, на их примере показывая, как можно быть счастливым, а как – несчастливым. Ну и эпилог, конечно, можно назвать заключением или выводом. Так же и в любом школьном сочинении на первом месте всегда стоит…

В экзаменационной работе вступление – это мягкий подвод к проблеме и обозначение самой проблемы, то есть, в данном случае школьник должен понять, в чем суть предложенного текста. Тут все понятно.

Вступление в любом эссе звучит как «Мне нравится то-то…», «я считаю то-то…». Но если это сочинение-описание картины? Что писать тогда? Здесь тоже есть определенное клише: «Передо мной лежит картина…». Как бы смешно ни звучало, мы как бы утверждаем, что действительно видим работу некого художника, и теперь нам нужно это доказать, полностью ее описав. Но эта задача выполняется в…

Основная часть всегда заключает в себе рассуждения и аргументацию. В сочинениях ОГЭ и ЕГЭ и эссе это примеры литературных произведений или историй из собственной жизни, которые подтверждают высказанную во вступлении умную мысль.

Сложность данного этапа заключается в том, что аргументы должны выглядеть убедительно. То есть, это не должен быть простой пересказ, ребенок должен уметь выбирать нужные фрагменты и уметь их комментировать.

Вот тут и стоит вступить в игру вам. Читайте книги вместе с ребенком, обсуждайте их, спрашивайте мнение о любом хотя бы минимально значимом эпизоде. Пусть школьник научится рассуждать сначала устно, а потом перенесет это на бумагу. Пусть он привыкнет к тому, что думать и говорить то, что думаешь, не только можно, но и нужно. И тогда, справившись с этим трудным делом, вы сможете перейти к…

Заключение – это выводы по работе. То есть, стоит еще раз прочитать написанное и подумать, с какой стороны была раскрыта тема, что нового рассуждения привнесли в заявленную тему. Об этом и стоит писать.

Для начинающих есть хороший лайфхак: вывод – это введение, пересказанное другими словами. Злоупотреблять этим не нужно, но для тренировки, пока набиваете руку… Главное, не увлечься и вовремя перейти на следующий уровень.

Читайте также:  Как пишется слово вылечились

Как это работает?

Подводя итоги, не могу не дать самый банальный, но в то же время самый действенный совет: чтобы научиться писать, надо писать. Все приходит с опытом, и даже знаменитые шеф-повара начинали с работы подмастерья, поэтому не стоит ждать, что ребенок впервые сядет за стол и тут же выдаст шедевр мировой литературы. Нет, сначала будет много испорченных черновиков и истраченного времени, но в итоге рано или поздно появится достойное сочинение.

Второй совет более абсурден на первый взгляд: чтобы научиться писать, надо читать. С другой стороны, все уже давно осознали, что чтение расширяет словарный запас и обогащает речь, а чем богаче речь, тем проще подбирать нужные меткие фразы и в обычной жизни, и в сочинении.

Ну и конечно, не пускайте этот процесс на самотек. Сидите с ребенком, помогайте ребенку, проверяйте работу вдоль и поперек, если нужно, чтобы убедиться, что все идет так, как и задумывалось вами.

Каждый родитель хочет помочь своему ребенку преодолеть любое препятствие, это похвально и правильно. Но в случае с сочинением обязательно нужно помнить, что готовиться стоит начинать как можно раньше: ни в девятом, ни в одиннадцатом классе у выпускника не будет времени, чтобы спокойно посидеть над книгами или без спешки попробовать свои силы (ведь экзаменов много, над каждым надо работать, а в одиннадцатом классе головной болью падают еще и последний звонок и выбор заветного ВУЗа).

Не бойтесь перегрузить ребенка сейчас, пишите понемногу вместе с ним и тогда главный босс выпускных экзаменов сдастся без боя.

Автор статьи: Смирнова Лада – преподаватель Юниум по русскому языку.

Источник

Итоговое сочинение: структура, регламент, подготовка

Сочинение — обязательная часть итоговой аттестации в 11 классе. Без этой работы школьника не допустят до ЕГЭ. Рассказываем, как написать итоговое сочинение на высший балл.

Что такое итоговое сочинение

Итоговое сочинение по русскому языку — работа, которую пишут все одиннадцатиклассники. Она оценивается по принципу «зачёт/незачёт». Зачёт за сочинение является обязательным условием допуска к единому государственному экзамену — ЕГЭ.

Итоговое сочинение — это рассуждение на заданную тему с привлечением литературных аргументов для подтверждения тезиса. В качестве аргументов можно приводить художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров — загадок, пословиц, поговорок) и другие источники отечественной или мировой литературы.

Интересный факт — опираться можно даже на Библию.

Итоговое сочинение, с одной стороны, фокусируется на литературе. Нужно использовать аргументы с опорой на книги. С другой стороны, предполагается, что итоговое сочинение носит надпредметный характер. Это работа не только по русскому языку и литературе, но и в целом — проверка умения мыслить.

Зачёт на итоговом сочинении даёт школьнику:

✅ допуск к государственной итоговой аттестации по русскому языку,

✅ до 10 баллов при поступлении в вуз (каждый вуз определяет сам).

При оценке сочинения оценивается его объём и самостоятельность выполнения работы.

Существует пять критериев оценивания:

Итоговое сочинение позволяет оценить грамотность, начитанность, умение анализировать. Чтобы хорошо его написать, нужны крепкая база по русскому языку и развитый литературный кругозор. В этом вам помогут курсы «Экстерната Фоксфорда». По промокоду RUS102020 вы получите неделю бесплатного доступа к курсу русского языка за 10 класс, а по промокоду LITERA112020 неделю бесплатного доступа к курсу литературы за 11 класс. Готовьтесь к итоговому сочинению вместе с нами!

Из чего состоит итоговое сочинение

Структура работы предполагает вступление, основную часть и заключение. Вступление и заключение должны занимать примерно треть всего текста.

Если ваш ребёнок не знает, как писать итоговое сочинение, расскажите ему про примерный план работы.

План итогового сочинения

Часть 1. Вступление

Нужно написать главную идею и тезис будущей работы. Как правило, варианты вступлений — универсальные и не зависят от направлений текущего года. Это может быть согласие или несогласие с цитатой либо собственное мнение по теме. Вступление должно составлять не более 15 % от всего сочинения. Вот несколько типичных клише для начала работы.

✅ «Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать своё определение этим понятиям».

✅ «Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу».

Часть 2. Основной текст

Дальше в подкрепление тезиса приводятся аргументы с опорой на источники литературы. Нужно привести минимум два довода. Для плавного перехода к основной части можно использовать шаблонные фразы:

✅ «Хотелось бы вспомнить произведения художественной литературы, где раскрывается тема. ».

✅ «В доказательство рассуждений обращусь к художественной литературе. ».

Переход ко второму аргументу может звучать так:

✅ «Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения. ».

Часть 3. Заключение

В конце необходимо подвести итоги и обобщить вышенаписанное. Возможные клише:

✅ «Обобщая сказанное, хочу сказать, что. ».

✅ «Таким образом, можно сделать вывод. ».

Как проходит итоговое сочинение

Как правило, итоговое сочинение пишут в стенах родной школы. Время написания итогового сочинения — три часа 55 минут. При проведении нельзя пользоваться какими-либо литературными источниками — нужно брать всё из головы.

Блоки направлений, которые ждут школьников в 2020–2021 учебном году:

1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Пять конкретных тем станут известны непосредственно на экзамене — за 15 минут до начала. Как правило, они сформулированы в виде вопросов: «Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла — сердце человека?» или «Должен ли человек смирять свою гордость?». Можно выбрать любую тему для написания сочинения.

Как готовиться к итоговому сочинению

Часто подростки не знают, с чего начать подготовку. Предложите ребёнку помощь — вместе выполните несложные шаги и убедитесь, что одиннадцатиклассник понял, как действовать.

Изучите сайт ФИПИ

На странице Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) можно найти руководство, как написать итоговое сочинение, и разбор типичных ошибок. Покажите сайт ребёнку и разберите вместе описанные там правила.

Чтение литературы

Для успешной сдачи итогового сочинения важно не только читать книги, но и размышлять о прочитанном. Предложите ребёнку устроить семейный литературный кружок — регулярно читайте книги, а затем обсуждайте друг с другом.

Рекомендуем наметить чёткий план — например, читать по одной книге в неделю и устраивать обсуждение на выходных. Такая практика учит дискутировать и прививает любовь к чтению.

Читайте также:  Напишешь как приедешь домой

Тренироваться

Для облегчения написания сочинений рекомендуем использовать план, который мы дали выше в статье — так одиннадцатиклассник точно не упустит важные вещи. Один из секретов, как написать хорошее итоговое сочинение, — придерживаться выверенной структуры и не нарушать логику повествования. Это умение приходит с практикой.

В интернете можно найти достаточно образцов сочинений. Если у ребёнка не получается подступиться к теме, посоветуйте сначала прочитать несколько хороших сочинений и вдохновиться чужим примером. В этом нет ничего плохого — если подросток не списывает и не копирует чужие тексты, всё в порядке.

Пишите подростку письма

Мотивировать подростка тренироваться создавать связный текст на заданную тему можно, предложив ему вести переписку в бумажных письмах.

Необязательно искать кого-то из другого города и ходить на почту. Просто пишите друг другу объёмные тексты на бумаге и оставляйте на холодильнике.

Тема переписки может быть любой: чувства и мысли по какому-то поводу, обсуждение бытовых дел, мини-рецензии на фильмы или сериалы.

Регулярная практика создания текстов помогает отработать навык. У одиннадцатиклассника не возникнет вопросов, как написать итоговое сочинение, — выражение мыслей станет привычным делом.

Резюме

Итоговое сочинение — допуск к ЕГЭ. Работа длится три часа 55 минут. Подростку нужно будет обозначить проблему в выбранной теме, раскрыть её с помощью аргументов и опоры на литературные источники, а затем сделать выводы.

Чтобы помочь ребёнку подготовиться к сочинению, вместе изучите сайт ФИПИ, разберите план написания и образцы, обсуждайте прочитанные книги и попробуйте вести переписку в бумажных письмах. Так одиннадцатиклассник научится выражать мысли в письменном виде, привыкнет к шаблону и придёт на сочинение во всеоружии.

Источник

Как написать сочинение в задании С1? Часть 1

1. Вступление (2-3 предложения, подводящих к теме рецензируемого текста).
2. Проблема, поднятая в тексте.
3. Комментарий.
4. Авторская позиция.
5. Позиция ученика по поднятой в тексте проблеме (согласие, несогласие, частичное несогласие, двойственная или противоречивая оценка).
6. Аргументы, подтверждающие или опровергающие авторскую позицию (ученик приводит не менее двух аргументов, опираясь на свой жизненный и (или) читательский опыт).
7. Заключение (1-2 предложения должны придать завершенность сочинению, связать его с исходным текстом).

Как начать сочинение

1) с кратких сведений об авторе, о его творчестве, если это имеет отношение к тексту.

2) с длинного ряда однородных членов предложения с обобщающим словом (в качестве однородных членов чаще всего используются отвлеченные существительные, обозначающие понятия, связанные с темой текста).

3) с двух — трех риторических вопросов, подводящих к теме или главной мысли текста (в вопросах уместно использовать слова-антонимы).

4) со своих размышлений по поднятой автором проблеме.

— В тексте говорится (повествуется, описывается, автор размышляет, рассуждает и т.п.) о …
— В небольшой по объему статье автор затрагивает несколько важных проблем: …
— В рецензируемом тексте можно отметить высокую «плотность мысли»: автор говорит не только о …, но и о ….Такой смысловой емкости автор достигает при помощи ….
— Автор не формулирует основную мысль своей статьи, но всем ходом рассуждений подводит нас к выводу: ….
— Прочитав текст, я пришел к выводу (я понял, я пришел к заключению, я понял позицию автора).
— Содержание текста значительно шире его темы. Рассказывая о …, автор подразумевает …

Как прокомментировать позицию автора
Речевые образцы для комментирования авторской позиции

Авторскую позицию можно прокомментировать, умело используя частичное цитирование.

Речевые образцы для выражения собственного мнения о прочитанном
Ключевые фразы к тексту на актуальную, злободневную тему:

• Я не раз задумывался о том и поэтому тема текста близка и понятна мне.
• Несмотря на то, что и раньше я много думал о …, интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о …
• Тема текста близка и понятна мне, потому что я и сам не раз испытывал подобные чувства (оказывался в такой ситуации).
• Проблема …не может не волновать моих современников. Известный публицист … в своей статье говорит о …

Ключевые фразы к научно-популярному тексту:

• На уроках …я изучал в разделе …, поэтому проблема, о которой говорит автор текста, знакома мне (понятна).
• О сложных научных понятиях автор говорит доступно, используя общенаучные термины (примеры).
• Чтобы сделать свою точку зрения более доказательной, автор цитирует (ссылается на мнение) таких известных …, как …
• Хотя текст сначала и показался мне сложным, но, прочитав его во второй раз, я понял, что …
• Признаться, я никогда раньше не читал о …, так что текст …заинтересовал меня, я узнал много нового о…

Ключевые фразы к тексту на тему, далекую от интересов ученика:

• Прочитав текст (автора), я поймал себя на мысли, что никогда раньше не задумывался о …
• Интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о …
• Мой небогатый жизненный опыт не позволяет мне выразить четкую позицию по данному вопросу. Но, прочитав текст, я задумался о том, что … (я узнал, что)
• Я никогда раньше не задумывался над этой проблемой, и, боюсь, моя позиция покажется расплывчатой.
• Поэтому я вынужден согласиться с автором, которому удалось доступно рассказать о …

Речевые образцы для окончания сочинения по данному тексту

Закончить сочинение надо фразой, которая подводит итог всему сказанному и логически связывает творческую работу ученика с прочитанным текстом.

Вот несколько удачных, на наш взгляд, заключительных фраз из сочинений выпускников.

В тексте должно быть, как минимум, 5 абзацев:

• вступление;
• проблема;
• анализ исходного текста с опорой на авторскую позицию;
• выражение и аргументация собственной позиции;
• заключение – выводы.

Автором проблема может быть:

Памятка 2. Оценочные слова
Без оценочных слов, помогающих передать впечатление от прочитанного, позиция экзаменуемого не считается сформулированной!

Памятка 3. Аргументы

Аргументами также являются:
ссылки на передачи телевидения, радио, кинофильмы
имена исторических деятелей
ссылки на признанные авторитеты и их произведения
свидетельства очевидцев
названия событий
цитаты
даты
различные факты (место, обстоятельства, участники событий)
собственные наблюдения и выводы
положения официальных документов
различные общественные законы
законы природы
народная мудрость (пословицы, поговорки, приметы и т.п.)
статистические данные
примеры из художественной, научно-популярной, исторической литературы
примеры из жизни окружающих

Памятка 4. Авторская позиция
Авторская позиция может быть выражена:

Читайте также:  Отчет о дне русского языка в школе

1. Чётко, прямо, непосредственно
в названии текста
в отдельных предложениях текста
через ряд аргументов

Памятка 5. Комментарии
В комментарии не должно быть:

пересказа исходного текста или любой его части
рассуждений по поводу всех проблем текста
комментариев о действиях героев текста
общих рассуждений о тексте (ведь экзаменуемому нужно прокомментировать одну из проблем!)

Памятка 6. Этическая ошибка
Этическая ошибка связана с проявлениями речевой агрессии как внешне выраженными, так и скрытыми.

Речевая агрессия – это грубое, оскорбительное, обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: оскорбление, угроза, грубое требование, обвинение, насмешка, употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго.

Образец сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

(1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение.

(2)– Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек.

(3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию.

(6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.

(10)Варя сразу наткнулась на главное место.

(11)«Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. (12)– Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14)Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины. (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку.

(16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте. а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию. (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. (20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага. (23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём,

словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! – (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить. »

(27)– Да, он очень вырос, твой Родион, ты права. – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок.

(28)Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин. (29)Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.

Каждый человек в определенный период жизни проходит путь взросления. Большинство людей взрослеет в течение ряда лет, постепенно набираясь жизненного опыта. Кто-то становится взрослым быстро, совершая, например, какой-либо героический поступок. И лишь у немногих взросление происходит мгновенно, неожиданно.

Проблема взросления человека не может оставить равнодушным никого, в том числе и известного русского писателя, автора романа «Русский лес» Леонида Леонова. Она не зависит от времени, от национальной принадлежности человека и от того, жителем какой страны он является. А от чего же зависит взросление?

Комментарий к сформулированной проблеме

Так, размышляя над причинами запоздалого взросления нынешних молодых людей, можно сказать, что сегодня многие юноши и девушки окружены заботой близких людей, обеспечивающих их материальное благополучие и душевный комфорт, большинство из них не испытывает чувства ответственности за других, не знает войн и голода. А ведь именно война часто делает человека взрослым, заставляя принимать ответствественные решения.

Так, герой представленного текста становится взрослым именно на войне. Леонид Леонов, размышляя над проблемой взросления человека, показывает условия – необычные, неожиданные – этого взросления. Он утверждает, что необязательно «семь раз кровью облиться», чтобы стать мужчиной. Порой молодому человеку достаточно получить скромный букетик цветов от маленькой девочки, чтобы почувствовать ответственность не только за себя, но и за таких вот детей, желание защитить их, уберечь от страшной беды.

Моя позиция. Аргументы

Трудно не согласиться с позицией автора. Взросление может произойти с человеком порой неожиданно, и война часто служит, образно выражаясь, катализатором обретения зрелости. В подтверждение этого можно привести ряд аргументов.

Если мы обратимся к роману-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир», то, конечно, вспомним юного Петю Ростова, который в пятнадцать лет, несмотря на уговоры семьи, добровольно отправился на войну с французами, чтобы постоять за Отечество, защитить своих близких от врага.

Из повести Валентина Катаева «Сын полка», посвящённой другой Отечественной войне, мы узнаём, что герой её, Ваня Солнцев, потерявший в военное время всех близких и оказавшийся на оккупированной фашистами территории, хлебнувший лиха, попадает наконец на батарею разведчиков, которой командует капитан Енакиев. Он, совем ещё мальчик, став сыном полка, храбро воюет, ходит, рискуя жизнью, в немецкий тыл. Война делает этого ребенка взрослым человеком, готовым постоять за Родину, за жизнь людей.

Источник

Простыми словами о самом интересном
Добавить комментарий