Как написать сочинение если нет фантазии

Содержание
  1. Как написать сочинение, если нет вдохновения, фантазии и не получается?
  2. Как написать сочинение, если нет вдохновения, фантазии и не получается?
  3. Как люди реагируют на творческий тупик?
  4. 1. Ваше рабочее место – главный источник вдохновения.
  5. 1. Идея
  6. Основные правила написания художественного текста
  7. Главное: чувства
  8. Наблюдательность
  9. Предисловие
  10. «Аппетит приходит во время еды»
  11. Трудности написания
  12. 7 простых шагов, которые научат вас писать сочинения
  13. Как правильно писать сочинения: с чего начать, структура сочинений
  14. С чего начать писать сочинение
  15. Шаг 1. Обдумайте тему
  16. Шаг 2. Изучите контекст
  17. Структура сочинения
  18. Сочинение-описание (характеристика)
  19. Сочинение-повествование
  20. Сочинение-рассуждение
  21. Особенности сочинений на ОГЭ и ЕГЭ
  22. Отличия сочинения от эссе и изложения
  23. Почему писать сочинения полезно
  24. Как полюбить писать сочинения

Как написать сочинение, если нет вдохновения, фантазии и не получается?

Не отчаивайтесь! Такое бывает, что в голову не приходят нужные мысли.

Отдохните, подумайте и приступайте к работе.

Во-первых, представьте себе, о чем Вы хотите рассказать в сочинении. Иными словами, необходимо определить тему, основную мысль своего сочинения и способ изложения. Ведь сочинение может быть построено в разных формах, например, в форме повествования, описания или рассуждения, а может представлять собой и различные сочетания этих форм. Обычно основная мысль сочинения уже выражена в названии его.

Вот и начните последовательно отвечать на вопрос, поставленный в названии сочинения.

Во-вторых, нужно хорошо знать материал, на основании которого пишется сочинение. Перечитайте произведение, вспомните наиболее важные моменты и приступайте.

И тогда и вдохновение придет, и фантазия разыграется.

Представьте, что Вы рассказываете какую-то историю своим друзьям. Вам нужно их заинтересовать.

Успехов Вам и вдохновения!

Не читала итальянскую сказку, ограничилась только русской, про Мартынку, Жучку и Ваську. Думаю, что сочинение требуется написать именно по русской сказке.

Первая неделя учебного года принесла информацию, которую ждали учкники 11 классов и их учителя: какие направления будут выбраны для итогового сочинения в декабре 2012 года. Как обычно, их пять и они построины на противопоставлениях:

Интересно, что все направления связаны с непростыми нравственными вопросами, над которыми очень интересно поразмыслить.

Короткий рассказ Александра Куприна «Чудесны доктор» относят к рождественским рассказам. Все так чудесно устроилось в этот чудный вечер накануне Рождества.

Семейство Мерцаловых попало в тяжелую ситуацию, как сейчас говорят. А в тн времена говорили, что обнищали они до последней черты.

Хозяин не мог найти работу. После тяжелой болезни с прежнего места его выгнали. Он, казалось бы, прилагал все свои усилия, но становилось только хуже. Его никуда не брали, в доме было продано все, что можно было продать.Временами он просил милостыню и за это его гоняли, но ничего не давали. Один ребенок умер от болезней и голода. Дочь Машутка лежала с жаром. Жена ухаживала за ней, нянчила другого младенца и еще брала домой стирку. Двое старших мальчиков ходили в обносках и всегда были голодны.

В этот отчаянный вечер Мерцалов совсем упал духом. Он сидел на скамейке в общественном саду и уже принял решение покончить с собой и не мучиться больше. Холодный вечер, сумерки, страх и ужас гложет сердце несчастного Мерцалова и друг рядом с ним на скамью садится незнакомец.

Разговорившись, Мерцалов делится с ним своими бедами, рассказывает о больной девочки. Случайный прохожий и Мерцалов отправляются к нему в их убогую обитель. И свершается чудо: это был доктор Пирогов, знаменитый хирург Пирогов. Он осматривает девочку, выписывает рецепт, оставляет денег.

И все чудесным образом меняется в их семействе.

Рассказ Куприна учит вере в добро, учит состраданию и милосердию. Помогай ближнему, делись с ними, чем можешь и не жди благодарности.

Ревизор. Комедия Николая Васильевича Гоголя.Совершенно очевидно, на мой личный субъективный взгляд, что проблемы, поднятые автором в этом произведении, прежде всего социальные.

Гоголь рассказывает о порядках, имеющих место в провинции, где процветают казнокрадство. взяточничество, коррупция, наплевательское отношение к служебным обязанностям и нуждам простого народа и купеческого сословия.

Все воруют, вымогают и творят произвол. Когда я пишу все, то имею ввиду, конечно же, прежде всего круг власть имущих в городе, который посетил Хлестаков.

Ну и, конечно же выставил в неприглядном свете Гоголь и мещанство, необразованность, невоспитанность, чванство.

Но это только моё мнение и моё видение текста призведения.

Источник

Как написать сочинение, если нет вдохновения, фантазии и не получается?

Не отчаивайтесь! Такое бывает, что в голову не приходят нужные мысли.

Отдохните, подумайте и приступайте к работе.

Во-первых, представьте себе, о чем Вы хотите рассказать в сочинении. Иными словами, необходимо определить тему, основную мысль своего сочинения и способ изложения. Ведь сочинение может быть построено в разных формах, например, в форме повествования, описания или рассуждения, а может представлять собой и различные сочетания этих форм. Обычно основная мысль сочинения уже выражена в названии его.

Вот и начните последовательно отвечать на вопрос, поставленный в названии сочинения.

Во-вторых, нужно хорошо знать материал, на основании которого пишется сочинение. Перечитайте произведение, вспомните наиболее важные моменты и приступайте.

И тогда и вдохновение придет, и фантазия разыграется.

Представьте, что Вы рассказываете какую-то историю своим друзьям. Вам нужно их заинтересовать.

Кто из вас хотя бы раз в жизни испытывал на себе «волшебную силу» творческого тупика? Основной признак: как только вы садитесь за монитор (или любой другой рабочий инструмент), все мысли куда-то улетучиваются. Пялитесь в экран, как баран на новые ворота, а они все не приходят. Ждете день-два-три, а вдохновение все не возвращается. Знакомо?

Тогда привет! Я снова с вами — в очередной раз преодолевшая творческий тупик, вернувшая Музу на место и решившая поделиться еще парой полезных советов (вдогонку к предыдущей статье на схожую тему).

Как люди реагируют на творческий тупик?

Что обычно делают люди, когда Муза уходит в отпуск и бросает их наедине со своими творениями? Вариантов три:

Первый скажет, что нужно дождаться вдохновения и на время переключиться на другие дела: «Стоит отвлечься от работы, и тогда вдохновение тут же нагрянет. Да еще и с лихвой компенсирует упущенное время». Второй тип решит, что длительный творческий тупик — знак того, что дело не.

Любой композитор прекрасно знаком с чувством вдохновения, с этим ни с чем несравнимым состоянием творческого подъёма, сильной увлечённости и воодушевления.

Однако так же точно каждому композитору хорошо известно, как тяжело работать, когда вдохновения просто нет и самое плохое, что многие зачастую просто вынуждены работать, даже если вдохновения нет совсем.

Например, заказчик музыки для рекламы не будет ждать, когда к композитору придёт вдохновение. Он рассчитывает получить работу чётко в срок, а композитор обязан чётко в срок её выполнить. И тут уже никакие отмазки вроде отсутствующего вдохновения в 99,9% случаев не принимаются.

Читайте также:  Как правильно написать bad в сравнительной и превосходной степени

Таких примеров можно привести много. Но в этой статье я бы хотел дать советы тем композиторам, которых часто в неподходящие моменты покидает вдохновение и дам советы, как повысить свою производительность при его отсутствии.

1. Ваше рабочее место – главный источник вдохновения.

Лично я привык, что мой рабочий стол очень.

Каждый в своей жизни писал что-либо. В школе на уроках русского языка и литературы нас множество раз заставляли писать сочинения. И кому-то это нравилось, а кто-то это не любил до такой степени, что постоянно удивлялись или косо смотрели на тех, у кого из под пера рождались на свет собственные маленькие произведения. Вам, наверное, всегда хотелось узнать, как у них это получается? Но вы выросли, а вопросы остались.

Кто-то стал бухгалтером, кто-то экономистом, кто-то занялся ресторанным или.

Студенты, блогеры, копирайтеры, да и вообще все, кому надо было что-то написать в своей жизни, хоть раз побывали в этой ситуации: надо срочно написать текст, а вдохновения нет. Что делать, если муза не приходит, а ждать ее благосклонного визита некогда?

Если вы занимаетесь писательством по долгу службы/учебы (или для души, но регулярно), имеет смысл всегда носить с собой блокнот для идей. Хорошие идеи, как правило, не выбирают удобное время, чтобы прийти к вам в голову. Поэтому всегда будьте готовы записать очередную гениальную мысль. Когда их поток оскудеет, будет очень кстати открыть блокнот и отыскать идею для очередного текста.

Часто писать нам мешают рамки. Например, количественные: заказали текст на три тысячи знаков, значит, надо писать три. И вот вы пишете и постоянно думаете: «Может, я уже написал три? А ведь изложена только половина мыслей…» или «Всего тысяча знаков. Надо еще целых две из пальца высосать». Не.

Цитата: Светлана Павловна

Скачать в интернете или купить

Это я странный или время такое пришло всё покупается и продаётся?
Ах, я забыл, это Россия или Беларусь, постсоветское пространство, где всё покупается и всё продаётся ( или всЕ продаЮтся)
Если юное поколение советовать с самого начала ничего не делать и всё покупать (причём не легально), то извините, в какой стране тогда Вы будете жить? Наверное в той же, что сейчас живёте. И с такой же системой. Мышление не поменяется у людей ( пошёл и купил диплом, зачем ещё учиться?).
Сам пиши, Гость! Читай книгу и пиши, а то останешься НЕХОЧУХОЙ. и нЕучем!
Прочти произведение, прочти критиков, затем подумай. На это уйдёт время. Затем сядешь и напишешь.
ПС: Вот гле болваны и.

«Где взять вдохновение?» – вопрос, с которым нередко сталкивается любой копирайтер. Ведь зачастую бывает так, что и заказчик есть, и тема есть, и мысли есть, но все равно чего-то не хватает. Сегодня мы поговорим об одной распространенной проблеме в копирайтинге и выясним, где взять вдохновение.

Вдохновение (или муза) может приходить сама когда угодно и где угодно. Причем, как правило, она приходит в самое неподходящее время, когда ее меньше всего ждешь. Но вот проблема: когда муза нужна, ее никак не дозовешься. Встает вопрос: что делать и, все-таки, где взять вдохновение? Давайте рассмотрим несколько способов призыва муз с примерами. Эти способы будут полезны как копирайтерам, так и людям, занятым в других сферах деятельности.

1. Идея

Самый быстрый способ призвать вдохновение и получить заряд энтузиазма – это сгенерировать новую идею, которую можно применить на практике.

Давайте рассмотрим пример:

Допустим, Вы, копирайтер, получили.

Научиться писать уникальные и интересные художественные тексты не очень сложно. Кому-то это нужно для написания школьных или университетских сочинений и творческих работ, а кто-то решил попробовать себя в качестве писателя или журналиста.

Что нужно писателю? Во-первых, развитое воображение, во-вторых, жизненный опыт и наличие интересных идей, в-третьих, грамотность и чувство языка. Поэтому начните с основного: тренируйте фантазию и воображение, повышайте грамотность, больше читайте, узнавайте что-то новое, ищите неожиданное хобби. Если с этими пунктами все в порядке, то перейдем к основным правилам.

Основные правила написания художественного текста

Главное: чувства

В момент вдохновения отключайте самоконтроль, пишите то, что приходит в голову. Редактируйте произведение после его завершения. Разум и контроль могут превратить ваше уникальное произведение в общеизвестные фразы и штампы.

Наблюдательность

Характеры и сюжеты можно.

© Ольга Соломатина, 2014

© Издание, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс».

© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

Предисловие

В детстве я любила рисовать. Ровно до тех пор, пока в школе не попала к художнице, дела которой шли так плохо, что ей пришлось работать учителем. Она объясняла нам, как сложно научиться живописи и как плохо мы рисуем. Иногда учительница подходила к моей парте, оставляла пару штрихов на листе, и начиналось.

Если и выбирать эпоху, в которой ты хочешь жить, то скорее всего мне хотелось бы попасть в Эпоху Просвещения. Интеллектуальное и философское движение этой эпохи оказало большое влияние на изменения социальной жизни Европы и Америки, борьбу за национальную независимость американских колоний европейских стран, отмену рабства, формирование прав человека. Поколебало авторитет аристократии и влияние церкви на социальную, интеллектуальную и культурную жизнь.

Мне хотелось бы быть персонажем мечтательным и веселым одновременно, ведь это так важно для этой эпохи. Искать вдохновение, писать просветительскую литературу. А чтобы муза снизошла, бродить по улочкам родного города. Я мы с удовольствием превратился в художника, который повелевая кистью изображает на холсте все лучшие свои порывы.

Эта эпоха очень хороша, в ней смешались стили, но этои дало толчок развитию.

Всем представителям творческих профессий, а также и тем, кто занимается творчеством время от времени в качестве хобби или по учёбе, работе, знакомо состояние мучительного бессилия перед листом белой бумаги или экраном компьютера. Что делать, если нет вдохновения? Как быть, если не пишется, не рисуется, не сочиняется? Если никак не приходят в голову нужные слова, образы и идеи?

В таких случаях художники, к сожалению, очень часто используют искусственные стимуляторы – кофе, алкоголь, наркотики, которые дают быстрый результат, но постепенно разрушают жизнь и здоровье. Однако существуют гораздо более действенные и безопасные способы, позволяющие разбудить творческую фантазию.

«Аппетит приходит во время еды»

Прежде всего следует просто заставить себя сесть за стол и начать работать. Нельзя оправдывать своё нежелание браться за творческую работу отсутствием вдохновения и ждать, пока оно снизойдёт. Ожидать чуда озарения придётся слишком долго. Муза бывает очень.

Читайте также:  Мероприятие история праздника 23 февраля

Каждый человек имеет определенные способности, ту искру Божью, что проявляется в том или ином деле. Мне в голову приходит Евангельская притча о талантах. В ней рассказывается о том, как один слуга получил от хозяина пять талантов, второй – два, а третий – один. Первые двое приумножили подаренное и деньги, а последний закопал свой талант в землю. Из этого явствует, что мы должны лелеять свои способности, работать над собой, над обогащением своего ума и духовного мира. По моему мнению, каждый с Божьей помощью является творцом собственной жизни, а это означает, что человек должен развивать индивидуальные способности и реализовывать свои возможности, оставаться собой при любых обстоятельствах и жить так, чтобы получить максимум удовлетворения для себя и принести как можно больше добра и пользы другим людям.

Одинаковых людей не бывает. Деятельность каждого из нас является нестандартной и самобытной. И доказательством этого служит не просто желание привлечь внимание, а постоянное.

Трудности написания

Но несмотря на то, что сочинения на тему «Счастье» пишут часто, и пора бы уже привыкнуть к данному виду работы, определенные трудности возникают, как и в любом другом деле. И о них тоже следует поговорить.

В данном случае сложность заключается в том, что такое понятие, как «счастье», словами описать просто невозможно. Безусловно, некоторым талантливым публицистам и авторам это удается, но редко. Можно описать свои чувства и ощущения или же состояние. Очень трудно передать на бумаге свои эмоции. Порой мы не понимаем других людей, которые буквально готовы взмыть ввысь, к облакам, от радости и восторга, не.

Источник

7 простых шагов, которые научат вас писать сочинения

Умение писать сочинение состоит из нескольких навыков. Некоторым может научиться и первоклассник. Другие проще осваивать ближе к 10-11 годам. К сожалению, наша школа не считает способность к творчеству важной, хотя во всём мире сочинениям уделяют много внимания. Писательница и наш постоянный автор Ксения Букша рассказывает, как родители сами могут научить ребёнка письменно выражать свои мысли.

Если ребёнок часто пишет собственные тексты по разным поводам, то и с сочинениями у него проблем не будет. Поэтому сначала нужна свобода и минимум требований. Предлагаем ребёнку тему, пусть он напишет несколько собственных фраз. Темы могут быть абсолютно любыми. «Собаки и кошки: кого я больше люблю и почему». «Что делать, если в доме пожар». «Наш вид из окна».

Потом можно вместе отредактировать текст, показать, как сделать его более внятным. На ошибки можно не обращать внимания: ребёнок учится описывать мир, излагать факты, выражать свои мысли.

Меня в своё время поразили маленькие сочинения первоклассников, учителем которых был известный советский педагог Василий Сухомлинский. Вот, например:

«Я видела, как пчёлы пьют воду. По тонкой тростинке капельки воды стекают на гладкий вербовый пенёк. Пенёк мокрый. Пчёлы любят запах вербы. Летят к пеньку пить воду. Встряхивают золотыми крылышками. Отдохните немного, пчёлки, ведь вам далеко лететь».

Создавать простые тексты может даже дошкольник. Потом этот опыт свободного творчества помогает не вымучивать из себя чужие слова, а спокойно писать свои.

Приём, который помогает писать первые сочинения даже самым неопытным. Пусть ребёнок сам или с вашей помощью найдёт слова, которые относятся к предложенной теме, и выпишет их в три колонки: существительные, глаголы и прилагательные.

Нужно постараться представить себе всю картину в деталях. Чем больше вы подберёте слов, тем красочнее будет рассказ и тем легче будет его составлять. Этот приём применяется и в учебниках, но, к сожалению, слишком редко.

Мы можем пойти и дальше: составить фантастический список слов, которые совершенно не подходят друг к другу, а потом попытаться написать складную или нелепую историю, в которой используем все эти слова.

В школе учат писать план сочинения. Но часто ребёнок планы пишет, а зачем они нужны — не понимает. На самом деле, это план изложения мыслей. Для этого сначала нужно эти мысли придумать (или хотя бы взять готовые), а потом расположить их по порядку и доказать с помощью цитат.

Чтобы научиться придумывать мысли, можно поговорить о книге или о теме, на которую пишут сочинение, и записать всё, что придёт в голову. Задавать друг другу вопросы. «А ты как думаешь, Дубровский — мстительный или нет?». «Разбойником быть — разве это романтично?».

В конце концов у нас остаётся 2-3 самых интересных мысли, которые можно изложить в сочинении. Потом придумываем, как перейти от одной мысли к другой. Вот план и готов.

Многие вообще не понимают, как говорить о книжке, если не рассказывать её сюжет с начала до конца. А можем ли мы обойтись без спойлеров? Вот несколько пунктов, которые помогут говорить не о сюжете, а о том, что за ним стоит.

Чтобы доказать мысль, нужно подобрать подходящую цитату к ней. Нашим детям это может быть очень непросто. Для этого ведь надо помнить, на какой странице и о чём говорили герои. Неужели читать ещё раз?! Караул!

Конечно, сочинение легче писать тому, кто хорошо ориентируется в тексте. Но ведь этому можно научить. Для тренировки нарисуем сюжетную схему с номерами страниц: первый поцелуй — стр. 321, объяснение — стр. 326, дуэль — стр. 332. Теперь искать доказательства своим мыслям гораздо легче.

Постепенно даже шестиклассник учится делать маленькие закладки, на которых кратко обозначает, что где искать. Умение работать с массивами текста, быстро отыскивая в них зёрна разных смыслов, развивает мозг и особенно необходимо в эпоху гугла.

Может быть, это самое трудное, именно то, чему сложнее всего научить. У детей разные отношения с языком, текстом. Некоторым от природы легко даётся писательство. Некоторые выражают свои мысли с трудом.

Главное тут — практика и хороший редактор. А практика возможна, опять-таки, если у ребёнка есть возможность писать сочинения не только «по литературе» (программа этого предмета часто далека от интересов подростка), но и о том, что его действительно волнует.

Английские и французские дети пишут работы на разные темы и в разных жанрах: от эссе или рассказа до выступления свидетеля в воображаемом суде.

К сожалению, в школе никто такого, как правило, не задаёт. А ведь очевидно, что научиться формулировать проще, когда тема тебя волнует. Например: «Как меняется взгляд на людей, когда узнаешь их в офлайне после долгого чисто онлайнового знакомства».

50 очень разных экранизаций русской классики: от Пушкина до Достоевского

Мы опять возвращаемся к тому, что сочинение на самом деле не связано с литературой. Тренироваться писать от себя, не боясь плохих оценок, можно в интернете. Отзывы на фильмы, книжки, даже одежду, косметику или кафе. Рассказы о поездках. Смешные истории.

Читайте также:  Методическое пособие начальная школа русский язык

Тексты — тоже контент. Короткие, длинные — любые. Вы их читаете? Значит, можете и написать.

Такой навык даже необязательно связан с написанием текстов — это умение поставить вопрос. Оно пригодится человеку, даже если он вообще никогда ничего не будет писать.

Посмотреть на ситуацию, описать проблему, увидеть её суть, ухватить детали — значит уже наполовину решить проблему. Потенциально такая способность обеспечивает порядок в голове, эффективность на работе и гармонию в отношениях.

Именно о таких людях говорят «толковый». Тот, кто видит картинку целиком, а не только свой кусочек пазла, не только свою «кочку зрения». Поэтому умение формулировать тему для сочинения — бесценно. Пусть даже в рамках литературной классики. Но стоит помнить, что чем непривычнее поставлен вопрос, тем более интересный результат он может нам принести.

Источник

Как правильно писать сочинения: с чего начать, структура сочинений

Как писать сочинения разных типов, преодолеть страх чистого листа и что делать, если ребёнок не любит сочинительство.

Хорошее владение письменной речью незаменимо не только в учёбе — в дальнейшем этот навык может стать конкурентным преимуществом в работе и даже основным источником заработка (журналистика, копирайтинг, ведение блога).

В этой статье вы найдёте пошаговое руководство по написанию сочинений разных типов, а также универсальные приёмы и советы, которые помогут вашему ребёнку создавать лаконичные и интересные тексты.

С чего начать писать сочинение

Страх чистого листа — первая проблема, с которой сталкивается ребёнок при написании текста. Вступление — ответственная и довольно непростая часть работы над сочинением. Выполнение действий, изложенных ниже, упростит ребёнку эту задачу.

Шаг 1. Обдумайте тему

Прежде всего необходимо понять, о чём требуется рассказать в тексте. Предложите ребёнку устно поразмышлять над заданной темой сочинения. Если она сформулирована слишком обширно, помогите конкретизировать её и сформулировать мысли, подходящие данной тематике.

Шаг 2. Изучите контекст

Часто для написания сочинения могут потребоваться дополнительные сведения. Например, если сочинение задано по мотивам литературного произведения, убедитесь, что ребёнок не только прочитал его, но и представляет себе личность автора и эпоху, в которую он творил. Эта информация послужит поводом для размышлений, которые можно отразить в сочинении.

Структура сочинения

Любое сочинение состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении читателя обычно знакомят с темой. Как правило, оно занимает не более 20% текста. В основной части заявленная тема должна быть раскрыта и разъяснена. В заключении подводятся итоги. Его объём не должен превышать объём вступления.

Однако в зависимости от типа сочинения, его структура будет отличаться. На школьных уроках литературы встречаются три основных вида сочинений, каждый из которых преследует свои цели и требует индивидуального подхода.

Сочинение-описание (характеристика)

Сочинение-описание предполагает изображение каких-либо явлений, их признаков, рассуждение о них. Темой описания могут быть внутренние и внешние портреты персонажей, предметы живописи, природа и так далее.

Примеры тем таких сочинений: «Образ Григория Печорина в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”», «Картина А.К. Саврасова “Грачи прилетели”», «Природа поздней осенью».

План сочинения-описания лучше всего строить по следующей модели:

Сочинение-повествование

Повествование предполагает рассказ о событиях в их временной последовательности. Например: «Блокада Ленинграда», «Как я провёл лето», «Весёлый случай из моей жизни».

Чтобы подготовить ребёнка к работе над повествованием, обсудите с ним тему и убедитесь, что он владеет достаточной информацией о ней. Если необходимо, воспользуйтесь интернетом, чтобы восполнить пробелы в знаниях. Затем попросите ребёнка рассказать историю, которую он собирается перенести на бумагу. Этот устный рассказ и станет основой для сочинения.

План сочинения-повествования соответствует классической структуре литературного произведения:

Сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение предполагает изложение собственных мыслей на заданную тему. Это может быть отзыв о прочитанной книге, рассказ о своём отношении к общественному явлению и тому подобное. Для написания рассуждения важно рассмотреть проблему с разных сторон и сделать выводы. Примеры: «Что такое дружба», «Как общество влияет на человека», «Что я понял, прочитав рассказ А.П. Чехова “Человек в футляре”».

Перед началом работы над сочинением-рассуждением попробуйте подискутировать с ребёнком на заданную тему, пусть он выразит своё отношение к ней и объяснит, почему считает именно так, а не иначе. Из этих обсуждений, а возможно, и споров, ребёнок сможет составить материал для работы.

Структура у сочинения-рассуждения:

Особенности сочинений на ОГЭ и ЕГЭ

Сочинение является обязательной частью государственных итоговых аттестаций — ОГЭ и ЕГЭ. На ОГЭ школьников ждут небольшие сочинения-рассуждения. Одиннадцатиклассникам же предстоит написать итоговое сочинение для допуска к единому государственному экзамену. Кроме того, сочинения включены в ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и истории.

Отличия сочинения от эссе и изложения

Сочинения часто путают с эссе, однако эти виды работ различаются целью, структурой и стилистикой написания.

Школьное сочинение предполагает довольно жёсткую структуру, обязательную аргументацию авторской позиции и сдержанный, повествовательный тон. Задача сочинения — научить школьника формулировать на письме свои впечатления, излагать мысли в логической последовательности, анализировать художественную литературу, делать выводы и обобщения.

Эссе — это художественное произведение, отражающее субъективную позицию автора по поводу некого события, проблемы или явления. Его структура может быть произвольной, мнение автора не обязательно подкреплено аргументами, а в тексте могут использоваться любые средства художественной выразительности, включая риторические вопросы и фразеологизмы. Кроме того, эссе не обязательно заканчивается выводом.

С сочинением не стоит путать и изложение. Оно представляет собой письменный пересказ текста, сжатую и сокращённую интерпретацию услышанного или прочитанного и не предполагает рассуждений. Задача изложения — проверить, насколько хорошо ученик способен запоминать и воспроизводить полученную информацию.

Почему писать сочинения полезно

Как полюбить писать сочинения

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок не просто научился писать шаблонные сочинения, но почувствовал вкус к литературному творчеству — предлагаем несколько простых советов.

Предложите ребёнку завести личный дневник или блог. Пусть он попробует описывать интересные события своей жизни, встречи с людьми, впечатления от книг и фильмов, рассуждения о том, что его беспокоит. Такие записи тоже своего рода сочинения, они помогут научиться анализировать и грамотно строить предложения.

Прививайте ребёнку любовь к чтению книг, особенно классики — это огромное подспорье для тех, кто хочет научиться правильно писать сочинения. Книги расширяют словарный запас, учат красиво и грамотно строить предложения, развивают воображение и заставляют думать. От книги будет больше эффекта, если после прочтения ребёнок напишет на неё отзыв. Это не только дополнительная практика, но и возможность как следует «переварить» полученную информацию.

Запишите ребёнка в литературный кружок. Есть школы писательского мастерства, литературные клубы, журналистские кружки и молодёжные газеты, в которых учат писать красиво и грамотно. Часто такие коллективы посылают своих авторов на творческие конкурсы — интересные задания и призы помогут пробудить у ребёнка интерес к сочинительству.

Источник

Простыми словами о самом интересном
Adblock
detector