- ЕГЭ по русскому языку – 2021: как изменится сочинение?
- Шаг 1. Сформулируйте проблему и позицию автора по этой проблеме
- Шаг 2. Работа над комментарием
- Алгоритм построения комментария
- Шаг 3. Отношение к позиции автора
- Сформулируйте и обоснуйте свое отношение к позиции автора
- Цельный алгоритм работы с текстом
- План сочинения ЕГЭ-2021 и пример сочинения
- План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2021 году
- Основные факты о ЕГЭ 2021 по русскому языку
- Структура и особенности КИМ
- Критерии оценивания
- План сочинения
- Советы педагогов
ЕГЭ по русскому языку – 2021: как изменится сочинение?
В первую очередь необходимо посмотреть на формулировку задания. Цветом выделены изменения в задании для этого учебного года.
Сочинение с каждым годом все меньше и меньше становится похожим на сочинение. Чем больше критериев предъявляют, тем сложнее ученикам писать ученикам эту работу и экспертам ее оценивать. Однако, типичная композиция сочинения не изменилась.
Шаг 1. Сформулируйте проблему и позицию автора по этой проблеме
Самый продуктивный способ — это выделение с самого начала проблемы и позиции автора. Проблема — это вопрос, над которым размышляет автор, а позиция — его ответ на данный вопрос. Работая над текстом, задайте себе следующий вопрос: «при чем здесь я?», «что хотел сказать мне автор?», «чему я могу научиться?», «какие выводы могу сделать?».
Таким образом, мы находим несколько проблем, которые автор поднимает в этом тексте. Если проблем в тексте несколько, нужно выбирать ту, которая охватывает большую часть текста. Именно в этом случае мы сможем подобрать нужное количество примеров.
Шаг 2. Работа над комментарием
Комментарий — это анализ текста под углом зрения сформулированной проблемы. В комментарии, опираясь на текст, следует ответить на вопрос: как автор от вопроса (проблемы) приходит к определенному ответу (позиции автора). Мы будем искать в тексте примеры, пояснять и анализировать смысловые отношения между ними. Логика комментария — это всегда движение от вопроса к позиции автора.
Комментарий должен связать проблему, которую учащийся сформулировал ранее, с авторской позицией, о которой будет говорить позже: показать ход мысли автора, как именно он раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу.
Алгоритм построения комментария
Пример-иллюстрация — это значимая для раскрытия поставленной проблемы информация текста, сопровождаемая пояснениями, интерпретациями учащегося.
Пример: Что говорит автор? Что делает герой?
Пояснение к примеру: Как? Зачем? Почему? С какой целью? Что это означает?
Должно быть два таких примера в структуре комментария.
Мы берем пример из текста и начинаем его анализировать, и нам нужно правильно на него сослаться. Способов отсылки к примеру довольно много. Это и указание номера предложения, что, к сожалению, не украшает текст. Более убедительный способ отсылки — цитирование, однако здесь нужно уделить особое внимание пунктуации. Используя косвенное цитирование, мы можем сократить, передать мысль автора в целом.
В этом году нам необходимо анализировать, а не просто упомянуть смысловые отношения между примерами. Указать смысловую связь между примерами означает ее назвать: «автор противопоставляет. », «писатель сравнивает. », «публицист объясняет. ».
Проанализировать связь между примерами-иллюстрациями означает раскрыть сущность этих смысловых отношений: в чем смысл этого противопоставления, какие качества героев выявляются в сравнении и т.д.
Это очень важно, так как оба этих задания будут отдельно оцениваться экспертами. В случае, если неверно будет указана связь, но правильно проанализирована — ученик потеряет один балл. А вот если она будет указана верно, но неверно проанализирована — уже два балла. В приоритете остается анализ смысловой связи между примерами.
Смысловых связей между примерами-иллюстрациями очень много, основных восемь. Проблема в том, что их великое множество, как и текстов для итоговой аттестации. И назвать любую из них бывает достаточно проблематично.
Кажется, что, когда сочинение вписано в таблицу, все четко и хорошо. Однако, когда ученики вписывают сочинение таким образом, они начинают терять понимание, что пишут связный текст.
Шаг 3. Отношение к позиции автора
Сформулируйте и обоснуйте свое отношение к позиции автора
Обосновать какое-либо суждение означает привести другие, логически связанные с ним и подтверждающие его суждения. Если ученик не сформулировал позицию, то он получит 0 баллов и по К3, и по К4. Обоснование может быть произведено с опорой на художественное или научное произведение, либо на основе наблюдения над жизнью или с опорой на собственный опыт.
Цельный алгоритм работы с текстом
Шаг 1. Читая исходный текст, определите, над каким вопросом размышляет автор и как он на этот вопрос отвечает. Так вы найдёте проблему и сформулируете авторскую позицию.
Шаг 2. Перечитайте исходный текст, чтобы найти два примера, важных для понимания проблемы, поясните значение этих примеров, укажите и проанализируйте смысловую связь между ними. Напишите комментарий, который будет помещаться между проблемой и авторской позицией.
Шаг 3. Сформулируйте собственную позицию и обоснуйте её.
Шаг 4. Напишите заключение (при необходимости).
Источник
План сочинения ЕГЭ-2021 и пример сочинения
План сочинения ЕГЭ-2021.
1. Вступление. Формулировка проблемы (К1)
2. Комментарий к проблеме (К2)
a) Первый пример из текста + пояснение примера
b) Второй пример из текста + пояснение примера
c) Смысловая связь между примерами + её пояснение
3. Позиция автора (К3)
4. Отношение к позиции автора. Собственное отношение к поставленной проблеме, обоснование собственного мнения (К4)
Примерный вариант готового сочинения 2021 с комментариями к каждому структурному элементу по тексту Б.Л.Пастернака (исходный текст см. ниже).
Слово «война» в нашем сознании всегда ассоциируется с бедой, общенациональной трагедией. А гражданская война – это вообще нечто противоестественное и противоречащее здравому смыслу. В сознании человека трудно укладываются такие ужасы как братоубийство, сыноубийство и т.п. Именно гражданской войне посвящен данный отрывок из произведения Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго». Автор в тексте ставит проблему бессмысленности гражданской войны. (Вступление и формулировка проблемы. Проблема может быть сформулирована в виде вопроса, например, есть или вообще возможен ли смысл в этом кровопролитии?)
Автор текста намеренно сравнивает эти два примера, чтобы лучше раскрыть проблему, донести её до читателя. (Указание смысловой связи) Сравнивая двух убитых «противников», Б.Л.Пастернак показывает нам не врагов, а людей одной нации, одной веры, братьев по духу. Очевидно, что гражданская война бесчеловечна и бесцельна. (Пояснение смысловой связи)
Позиция автора предельно ясна. Гражданская война – это бессмысленное уничтожение людей, близких по духу, вере, а зачастую и родных по крови. Геройство этих молодых людей, их жертвы, смерти никому не нужны. (Авторская позиция)
Я полностью согласна с позицией автора. Гражданская война не приемлема в человеческом обществе. Это безумие, которому нет объяснения. Ужасы этой войны представлены в «Донских рассказах» М.Шолохова. Например, в рассказе «Родинка» отец, не узнав в красноармейце своего сына, убивает его. Увидев на ноге мертвого родинку с голубиное яйцо, атаман понял, что совершил, и застрелился. Это яркий пример бесцельного кровопролития, бесчеловечной трагедии в истории нашей Родины. (Собственная позиция + обоснование)
Таким образом, данный текст помогает понять, что такое гражданская война, осознать бесчеловечность, бессмысленность кровопролития. Осознание этого важно для общества, будущего поколения. Это тот урок, который нельзя пропустить или забыть. (Заключение)
(1)По международной конвенции о Красном Кресте военные, врачи и служащие санитарных частей не имеют права вооружённо участвовать в боевых действиях воюющих. (2)Но однажды доктору против воли пришлось нарушить это правило.
(4)Белые шли, наступая. (5)Доктор хорошо их видел, каждого в лицо. (6)Это были мальчики и юноши из невоенных слоёв столичного общества и люди более пожилые, мобилизованные из запаса. (7)Но тон задавали первые, молодёжь, студенты-первокурсники и гимназисты-восьмиклассники, недавно записавшиеся в добровольцы.
(8) Их выразительные, привлекательные физиономии казались близкими, своими.
(9) Служение долгу, как они его понимали, одушевляло их восторженным молодечеством, ненужным, вызывающим. (10)Они шли рассыпным редким строем, выпрямившись во весь рост, превосходя выправкой кадровых гвардейцев, и, бравируя опасностью, не прибегали к перебежке и залеганию на поле, хотя на поляне были неровности, бугорки и кочки, за которыми можно было укрыться. (11)Пули партизан почти поголовно выкашивали их.
(19) И когда телефонист рядом с ним в цепи забился в судорогах и потом замер, Юрий Андреевич ползком подтянулся к нему, взял его винтовку и, вернувшись на прежнее место, стал разряжать её выстрел за выстрелом.
(22) Наконец белое командование, убедившись в бесполезности попытки, отдало приказ отступить.
(23) Фельдшер привёл на опушку двух санитаров с носилками. (24)Доктор велел им заняться ранеными, а сам подошёл к лежавшему без движения телефонисту. (25)Он смутно надеялся, что тот, может быть, ещё дышит и его можно будет вернуть к жизни. (26)Юрий Андреевич расстегнул на груди у него рубашку и стал слушать его сердце. (27)Оно не работало.
(28) На шее у убитого висела ладанка на шнурке. (29)Юрий Андреевич снял её.
(30) В ней оказалась зашитая в тряпицу, истлевшая и стёршаяся по краям сгибов бумажка. (31)Она содержала извлечения из девяностого псалма с теми изменениями и отклонениями, которые вносит народ в молитвы, постепенно удаляющиеся от подлинника. (32)Отрывки церковнославянского текста были переписаны в грамотке по-русски.
(33)В псалме говорится: «Живый в помощи Вышнего». (34)В грамотке это стало заглавием заговора: «Живые помощи». (35)Стих псалма: «Не убоишися. от стрелы летящия во дни» — превратился в слова ободрения: «Не бойся стрелы летящей войны». (36)«С ним есмь в скорби, изму его. » стало в грамотке «Скоро в зиму его».
(37)Текст псалма считался чудодейственным, оберегающим от пуль.
(38)От телефониста Юрий Андреевич перешёл на поляну к телу убитого молодого белогвардейца. (39)На красивом лице юноши были написаны черты невинности и всё простившего страдания. (40)«Зачем?» — подумал доктор.
(41) Он расстегнул шинель убитого и широко раскинул её полы.
(42) Сквозь пройму рубашки вывалились вон и свесились на цепочке наружу крестик, медальон и ещё какой-то плоский золотой футлярчик. (43)Футлярчик был полураскрыт. (44)Из него вывалилась сложенная бумажка. (45)Доктор развернул её и глазам своим не поверил. (46)Это был тот же девяностый псалом, но в печатном виде и во всей своей славянской подлинности.
* Борис Леонидович Пастернак (1890-1960) — русский поэт, писатель, переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе за роман «Доктор Живаго».
Источник
План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2021 году
ЕГЭ по русскому языку – обязательный экзамен для всех 11-классников в 2021 году, поэтому рекомендуем каждому выпускнику ознакомиться с критериями оценивания, разработанными ФИПИ, а также узнать, как правильно составить план сочинения. Детально разобрав структуру сочинения, проработав возможные направления и подобрав оптимальные фразы клише из приведенных примеров, вы без труда сможете написать качественное сочинение за отведенное время, чем существенно повысите свои шансы на высокий результат и успешное поступление.
Основные факты о ЕГЭ 2021 по русскому языку
В 2021 году выпускникам предстоит сдавать ЕГЭ по русскому языку в уже хорошо знакомом всем формате – это будет традиционное испытание ГИА-11, включающее в себя тестовую часть и сочинение (без ранее анонсированной устной части).
Основные параметры экзамена по русскому языку будут следующими:
Структура и особенности КИМ
Каких-либо кардинальных изменений в КИМах ЕГЭ 2021 года по русскому языку не предвидится. Масштабная реформа системы контроля качества знаний завершена и перспективные модели ЕГЭ, предложенные ФИПИ для 2021 года, в полной мере отвечают ФГОС.
В экзаменационной работе выпускнику будет предложено выполнить 27 заданий (26 тестовых и сочинение):
Ответом на задания І части могут выступать буква или последовательность букв, слово или словосочетание, цифра или число. Ответы на задания №1-26 следует занести в Бланк ответов №1. Эта часть работы подлежит оцифровке и автоматизированной проверке.
В задании №27 выпускникам будет предложено написать сочинение объемом от 150 слов, раскрыв определенную проблему.
Важно! Круг проблем, которые могут быть затронуты в 27 задании ЕГЭ по русскому языку 2021 года, заранее не оглашается.
Тем не менее, существует определенный перечень наиболее актуальных на данный момент проблем, которые могут встретиться на экзамене в высокой степенью вероятности. Более того, из года в год темы не повторяются, а это значит, что вероятность встретить в новом КИМе проблемы из билетов 2020 и 2019 годов крайне низкая, хотя и не стоит их категорически вычеркивать из списка.
Критерии оценивания
Примерное соотношение баллов за выполнение заданий І и ІІ части для ЕГЭ 2021 года будет следующим: 34 балла за тестовую часть и 24 за сочинение.
Первая часть работы оценивается согласно следующей таблице:
Задания | Оценивание |
1-7, 9-15, 17-25 | 0 или 1 |
16 | от 0 до 2 |
26 | от 0 до 4 |
8 | от 0 до 5 |
Для задание №27 ЕГЭ 2021 года по русскому языку ФИПИ разработал 12 критериев, по которым эксперты будут оценивать сочинение.
Важно! Прежде всего, проверяющие подсчитывают количество слов. Если их окажется менее 70, сочинение не подлежит дальнейшей проверке и по всем критериям выставляют 0. Работы объемом 70-150 слов не могут быть оценены на высший балл по критериям №7-12.
Также стоит учесть, что эксперты поставят за 27-е задание «0 баллов», если сочтут, что экзаменуемый не сформулировал (либо сформулировал, но неверно) проблему.
Предлагаем более детально ознакомиться со всеми 12 критериями оценивания сочинения в 2021 году.
План сочинения
Четкая структура сочинения прослеживается уже в самой формулировке задания №27 ЕГЭ 2021 года по русскому языку. Таким образом, работа, претендующая на высокую оценку, обязательно должна содержать 6 структурных блоков:
Лучше понять, как именно выглядит рассуждение с правильной формулировкой и аргументацией можно, почитав готовые сочинения, доступные в сети, но рассчитывать на использование эти текстов на ЕГЭ по русскому языку в 2021 году не стоит. Есть ряд нюансов:
Предлагаем посмотреть на видео разбор идеального сочинения.
Вместо полностью готовых текстов опытные педагоги рекомендуют использовать клише. Используя универсальные фразы и заготовки можно как из конструктора собрать красивый текст сочинения по заготовленному плану.
Итак, у нас есть примерный план сочинения по русскому языку из 6 основных пунктов (он же структура, заложенная уже в самом задании ЕГЭ 2021 года). Ваша задача – научиться использовать этот шаблон для написания сочинений по разным темам, ведь неизвестно, что будет предложено выпускникам в новом сезоне ЕГЭ.
Универсальный алгоритм написания сочинения будет таким:
Анализируя хороший пример сочинения по русскому для экзамена 2021 года, вы обратите внимание на то, что текст состоит из 6 абзацев, хотя на практике их может оказаться и больше. В частности, блок с примерами-иллюстрациями можно разделить на 2-3 абзаца, в зависимости от рассматриваемых литературных произведений.
При написании работы также можно опираться на такие клише:
Советы педагогов
Самый главный совет всех репетиторов – это как можно больше практики. Для получения высокого балла на ЕГЭ по русскому языку в 2021 году не достаточно посмотреть разбор заданий или прочитать пример идеального сочинения. Главная задача – научиться писать сочинения, анализируя предложенную тему и быстро подбирая к ней иллюстрации из знакомых литературных произведений.
Среди наиболее полезных советов передовых педагогов можно выделить такие:
Предлагаем начать проработку литературы с произведений, представленных в списке.
Если ознакомиться со всеми позициями списке вы уже не успеваете, ограничьтесь универсальными, подробнее о которых рассказывается в данном видео-уроке.
Источник
специалист в области арт-терапии
Система подготовки к сочинению ЕГЭ (задание 27)
задание повышенной сложности
учитель русского языка и литературы
МБОУ Чистоозерная СОШ №3
Матвеева Валентина Павловна
Организацию подготовки учащихся к ЕГЭ я начинаю с информационного этапа. На этом этапе знакомлю учащихся со структурой работы, демонстрационными тестами Минобразования РФ. На первых уроках русского языка в 10 классе происходит знакомство учащихся с формой проведения ЕГЭ, его целями и задачами, бланками и КИМами, критериями оценки. (мах – 24 б, писать обязательно)
Показываю справочники, словари, пособия, которые могут помочь учащимся при самостоятельной подготовке к ЕГЭ, показываю CD-диски и рекомендую школьникам, какими Internet-ресурсами он может воспользоваться.
Когда начинаю работу в 10 классе, в сентябре провожу диагностический тест за курс 5-9 классов, который позволяет выявить проблемы в области орфографии, пунктуации, теории языка.
Диагностическая работа проводится и для самих детей, чтобы они посмотрели на свои пробелы в знаниях и пришли к выводу о необходимости серьезной подготовки к ЕГЭ не только на уроке, но и в самостоятельной домашней работе.
Условием реализации следующего этапа является обеспечение всех учащихся контрольно-измерительными материалами. В начале учебного года или организованно приобретаем сборники тестовых заданий на каждого ученика. Ими стали сборники И. П. Цыбулько, Н.А. Сениной и Ю.Н. Гостевой, В.В. Львова или готовимся по моим раздаткам
Особо остановлюсь на обучающем этапе. От учителя требуется создание целой системы уроков по подготовке к ЕГЭ. Разработать такую систему позволяют КИМы ЕГЭ по русскому языку.
Особое внимание уделяю части С. При подготовке к написанию сочинения учащиеся пользуются учебно-методическим пособием Е.А. Сениной, А.Г. Нарушевича «Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки».
Каждый учитель русского языка проводит занятия, посвящённые комплексному анализу текста. Уже младших школьников можно научить отвечать на вопрос: «О чём этот текст?» Так решится задача определения темы текста. Ведь осмысление любого предложенного материала на экзамене начинается именно с этого.
В ходе подготовке к ЕГЭ на уроках русского языка уже в средних классах можно давать задания, позволяющие научиться создавать свой текст сочинения-рассуждения по определённой модели, например, такой:
1. Автор рассказывает о том, что…
3. Я согласен с автором, потому что…
2) выделение микротем по абзацам;
3) поиск ключевых слов;
4) формирование и запись мыслей, содержащихся в каждом абзаце, выявление главной из них;
Определенные трудности вызывает составление комментария к тексту. Приучаю детей видеть разницу между комментарием и простым пересказом, который в сочинении недопустим. Необходимо, говорю я детям, анализируемое «пропустить через себя», кратко изложить суть наиболее важных моментов текста. Предлагаю запомнить слова-подсказки: «В начале текста…», «Затем…», «В заключение…». Необходимо вникнуть в факты, а они сами подскажут, на что обратить внимание, и вызовут определенный эмоциональный настрой. Предупреждаю о том, что нельзя цитировать большой фрагмент исходного текста.
Также на основе этой работы формируется позиция автора: что думает автор по поводу прокомментированного. Следует объяснить ребятам, что авторская позиция основывается на понятиях «да» или «нет». Нравится ли ему картина действительности, которую он отобразил? Что думает автор о поднятой им проблеме? Тут уместны оценочные слова: хорошо-плохо, недопустимо-желательно, нельзя-необходимо.
В старших классах уместно предложить ребятам использовать план работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку.
Как показывает опыт, ребята, использующие план при подготовке к ЕГЭ, легко запоминают его, привыкают к логике сочинения-рассуждения. Верное абзацное членение не вызывает у них затруднения. Приносит свои плоды и использование различных клише во время подготовки к экзамену, например, такие, как «точка зрения автора мне понятна», «я разделяю позицию автора. », «во-первых, в этом меня убеждает…», «во-вторых, подтверждением моей мысли может быть пример того, что…» и другие. Выпускники, имеющие в своём арсенале готовые фразы, большее внимание уделяют сути вопроса. С одной стороны, использование клише придаёт языку сочинения некоторую шаблонность, с другой стороны, снимает напряжение во время экзамена, что позволяет добиться лучших результатов.
Таким образом, постоянная и разнообразная работа по подготовке к экзамену в 5-9 кл. по русскому языку помогает и учителю, и ученику преодолеть психологический дискомфорт во время итогового контроля знаний в 11 классе.
Подробнее поговорим о том, как правильно писать сочинение в 27 задании ЕГЭ, из каких пунктов состоит план, как писать комментарий и обоснование (аргумент).
С первого по четвертый критерии – это содержание сочинения. Первый критерий – это проблема текста.
ПРОБЛЕМА (К 1) мах – 1балл
Как найти проблему текста Что такое проблема текста?
Проблема текста – это спорный, важный, актуальный вопрос, на который есть как минимум 2 ответа.
Например: Как следует относиться к природе? (это проблема) Ответ 1: Относиться нужно бережно, так как человек – часть природы. Ответ 2: Можно относиться потребительски, ведь человек – царь природы.
Какие бывают проблемы?
Все тексты, так или иначе, связаны с человеком и тем, что его окружает, по-другому говоря, со сферами жизни человека. Все проблемы можно разделить на внутренние и внешние.
Как формулировать проблему?
Проблему можно сформулировать двумя способами:
1) При помощи вопроса. Например: Для чего человеку нужны друзья?
2) При помощи Р. п. Например: Проблема отношения к природе, проблема поиска смысла жизни и т.д.
Типичные ошибки при формулировке проблемы:
2) Проблема слишком широкая.
Например, в тексте рассказывается о женщинах и их роли на войне, а ученик выбирает просто проблему войны.
3) Сужение проблемы.
4) Проблема, которой нет в тексте.
Ну и самая распространенная ошибка: проблема может быть правильной, а вот дальнейшее содержание может совершенно не соответствовать проблеме.
Слова-помощники для формулировки проблемы (Слайд 5)
Если формулируете в Р. п., то вам помогут слова:
— отношение
— взаимоотношение
— воздействие
— взаимодействие
— влияние
— роль
— восприятие
Автор проблему ставит. Затрагивает. Упоминает. В метод рек ФИПИ говорится о том, что при формулировке проблемы нужно употреблять глагол СТАВИТЬ.
КОММЕНТАРИЙ (К 2) мах – 5баллов
За комментарий в сочинении ЕГЭ 2020 года можно получить 5 баллов. Теперь это наиболее весомая часть сочинения.
Как правильно написать комментарий
В качестве комментария можно использовать:
примеры, которые приводят авторы в своих текстах;
размышления автора, связанные с проблемой;
цитаты;
описания;
истории;
точки зрения, которые приводит автор;
средства выразительности, тропы;
слова, выражения, важные для понимания проблемы.
1)Пример-иллюстрация из текста
2)Пояснение примера
3)Смысловая связь между примерами.
4)Второй пример-иллюстрация из текста
5)Пояснение
Как писать комментарий
1) Чтобы правильно написать комментарий, необходимо очень внимательно прочитать текст.
2) Если текст публицистический, важно проследить за тем, как развивается мысль автора до того, как он сам приходит к какому-либо выводу (вывод автора в сочинении станет авторской позицией).
3) В художественном тексте авторская позиция не выражена прямо. Ее необходимо понять из контекста, проанализировав поведение героев, ситуации, лексические средства, которые использует автор. Получается так: все, что ученики используют для того, чтобы понять авторскую позицию по проблеме, и станет комментарием.
Требования к комментарию:
1) 2 примера-иллюстрации, важных для понимания проблемы. Здесь уместно использовать частичное цитирование с объяснением того, почему именно эти ситуации вы рассматриваете, и что автор пытается нам показать этими примерами.
Как привести примеры-иллюстрации?
Примеры-иллюстрации в тексте участник экзамена может обозначить с помощью указания
· номера абзаца (В третьем абзаце текста. )’,
· номеров предложений (. описание современной
молодежи (предложения 1-3);
· места в тексте (. в конце текста звучит призыв. );
· любых способов цитирования.
Смысловая связь между примерами (клише)
Указание на смысловую связь между примерами-иллюстрациями может быть выражено различными способами. Перечислим некоторые из них:
Определение
(Что обозначает это слово?)
. это слово автор понимает по-своему
. значение этого слова определяет.
При этом комментарий должен проводиться с опорой на исходный текст, то есть без фактических ошибок.
3) Пояснение к примерам-иллюстрациям Важно интерпретировать слова автора и сюжетную линию текста – это и есть пояснение к примерам иллюстрациям. Это значит объяснить слова автора, раскрыть их смысл, рассказать, почему, по-вашему мнению, герои поступают так, а не иначе, добавить лексические оценочные средства выразительности, добавить эмоциональную составляющую. При написании комментария недостаточно просто показать две ситуации, привести два примера, важно их проанализировать, дать свою оценку происходящему.
4) Соответствие заявленной проблеме Комментарий должен быть написан по заявленной проблеме, должен с ней перекликаться и иллюстрировать ее.
5) Фактическая точность. Если при написании комментария допускается хотя бы одна фактическая неточность, комментарий оценивается в 0 баллов.
Количество баллов за комментарий (таблица)
Источник
Adblockdetector