Что нужно знать чтобы стать учителем английского языка

Содержание

Рекомендации начинающим учителям английского

Здравствуйте, дорогие друзья. Английский язык имеет огромную популярность в мире. Поэтому всегда есть потребность в учителях английского. Но даже если человек хочет стать учителем английского и поступит в педагогический ВУЗ, это далеко не всегда является гарантией, что после окончания он будет хорошим учителем, вооруженным современными методиками преподавания английского языка. К сожалению, я убедилась в этом на своем горьком опыте.

Я считала, что в институте меня научат отличному английскому языку и вооружат самыми лучшими и эффективными методиками. Но в реальности, когда я закончила ВУЗ, я не имела почти ни малейшего понятия, как же преподавать английский. Да, я умела составлять план урока и заполнять в журнале учебный план. Но мне хотелось доводить своих учеников до результата максимально быстро. Я знала много терминов, связанны с английским языком, например, present continuous, past perfect continuous, infinitive и т.д. Но как это все объяснить ученику, и нужно ли это делать?!

В данной статье я хочу поделиться своим мнением о том, как же действительно стартовать в профессии учителя английского языка, из каких этапов должен состоять урок. А также я расскажу о некоторых выводах, к которым я пришла в результате своего многолетнего опыта. За 15 лет работы я преподавала в школе, на курсах английского, в малокомплектных группах, индивидуально, работала с детьми от 3-х лет, с подростками, со взрослыми, с мужчинами, с женщинами. Также я веду сайты и youtube каналы по английскому языку, которые объединяются в общий проект OK English.

Мои наработки основаны на практическом опыте с учениками. В основном, до всего я доходила сама, анализировала результаты учеников, свои действия, много экспериментировала. Я знаю, что это, типа, непрофессионально – “изобретать велосипед”, но мой путь был именно таким, о чем я совершенно не жалею. Так как мой дух экспериментатора по итогу привел меня туда, куда я и не надеялась попасть.

На начальном этапе я смотрела, что делают другие учителя, и повторяла за ними. Если у вас нет знакомых учителей, вы можете посмотреть, как проводят уроки учителя на youtube. Вначале можно просто копировать их манеру и методику, пока вы не выработаете свой стиль работы. “Свой стиль” – это не просто слова. У абсолютно каждого “мастера” есть свой стиль работы, своя манера. Именно благодаря такому “Х-фактору” к одному мастеру стоят очереди из клиентов, а к другом – никого.

Ваша задача, как учителя – работать эффективно, приводить к результату, учить по системе.
Методики преподавания бывают разные. Есть учителя, которые любят раздаточные материалы, но вот я их, к примеру, не люблю. Есть те, кто используют аудио и видео с носителями языка (то, к чему склоняюсь я). Западные методисты очень рекомендуют так называемую «коммуникативную» методику, на основе которой построены практически все международные курсы. Суть методики том, что ученика побуждают к диалогу, т.е. к коммуникации. И постепенно это формирует умение говорить на английском языке.

Для себя я составила следующий план работы (ключевые элементы урока).

1) Грамматика дозированно (не весь урок)

Теорию лучше давать сжато, а на домашнюю работу предлагать ученику работать с видео уроками. Найдите для себя видео, авторам которых вы доверяете. Чтобы ученик мог посмотреть урок и разъяснить для себя основные вопросы по теме.

2) Отдаем приоритет практике.

Обычно я беру грамматическое пособие и прохожу его следующим образом: часть упражнений ученик делает вслух на уроке. Мы не пишем, пусть пишет дома, но на уроке я не люблю на это тратить время. Другую часть упражнений я задаю на дом, на следующем уроке мы их проверяем и разбираемся, в чем ошибки.

3) Чтение.

Обычно я беру какую-то книгу и читаю ее с учеником. Есть ученики, которые сами читают дома. Есть те, кто любят поработать с книгой на уроке. Важные этапы в работе с книгой:
– разобрать текст, чтобы по переводу не осталось вопросов;
– ученик еще раз читает вслух разобранный фрагмент;
– можно задавать вопросы по тексту, можно давать фрагменты текста на пересказ. Смотрите по ученику, что он будет охотнее делать.
– книги стараюсь подбирать с озвучкой, и ученики обязательно слушают дома прочитанные главы.

Не со всеми учениками книги хорошо работают, но, в целом, постепенно они дают хороший результат и помогают закрепить грамматические шаблоны и основной словарь.

4) Discussion – обсуждение.

Я качаю с интернета discussions – список вопросов по теме – например, как на этом сайте (смотрите worksheet с вопросами). Эти вопросы мы обсуждаем с учеником вслух. Я это задание больше всего люблю, но необходимо, чтобы ученик был разговорчивый или имел хоть какой-то словарный запас. Если ученик нулевой и навыков английской речи совсем не имеет, то вопросы надо подбирать максимально простые, а на начально этапе и вовсе отказаться от discussion.

5) Контрольные работы, тесты.

Многие учителя любят контрольные, тесты, диктанты. Лично у меня к этому душа не лежит. Но проверка знаний учеников все равно должна быть. Тестовые задания для проверки того, как ученик закрепил последние темы, работают очень хорошо. В тестах мне нравится то, что их можно проводить и проверять быстро. Контрольные работы подходят, чтобы проверить, насколько глубоко ученик усвоил материал, насколько хорошо он может пользоваться английским языком. Отличие контрольных от тестов в том, что контрольные работы дают относительную свободу действий, а тесты держат ученика в определенных рамках. В тестах, в принципе, даже писать не нужно, так как все тесты основаны на выборе одного из указанных вариантов.

Читайте также:  Как правильно пишется фототься

6) Оценки не обязательно.

Я не призываю вас вовсе отказаться от оценок. Если это работает с учеником, то можно ставить оценки. Если вы в школе, то, конечно, от оценок отказаться невозможно. С детьми оценки неплохо работают. В работе с взрослыми учениками я полностью отказалась от оценок.

7) Занимайтесь по одной серии учебных пособий.

Выберите удобное для работы учебное пособие, не скачите от книги к книге. Обычно я либо беру книгу, по которой ученик работает в школе (институте), если книга неплохая, то мы ее качественно прорабатываем. Если книга не подходит ученику (к примеру, сильно сложная или неинтересная), то берем что-то нормальное.
Я предпочитаю работать с опорой на грамматику (для этого я беру Murphy или Heinle (Practical grammar, автор Hughes), с детьми можно брать Round up. Читайте мой подробный обзор интересных учебных пособий, представленных в сериях.

Важно не ограничиваться ТОЛЬКО грамматическим пособием. Грамматика помогает собрать в систему то, что вы проходите. Именно поэтому я стараюсь подбирать для ученика книгу по чтению (подбираю по уровню) + discussions (подбираю по интересам).

Есть огромное количество комплексных учебников типа Headway. Не могу сказать, что я люблю такие учебники, в них обычно «всего по чуть-чуть» – немного словаря, немного грамматики, немного текстов. Но несомненным плюсом является то, что учебники такого плана очень яркие и качественные. В них подобрано много заданий на speaking, что поможет органично встроить блок discussion в ваш урок. Если вы выбрали для себя, к примеру, серию Opportunities, продолжайте работать именно с ней, не берите, скажем, Cutting Edge или English File следующего по сложности уровня. Даже маркированные одним уровнем учебники из разных серий могут существенно отличаться по объему пройденного материала.

Также я люблю разучивать с учениками диалоги. Благодаря видео урокам не обязательно тратить время урока на разбор диалога:
Простые диалоги, если ученик слабый
https://www.youtube.com/playlist?list=PL1N6sf2mpE8_Hk..
Диалоги посложнее, если уже что-то умеет
https://www.youtube.com/watch?v=hTvUMGlK5kQ&list=..
Диалоги мы рассказываем на уроке вслух по ролям. Также я очень настаиваю на том, чтобы ученик самостоятельно выполнял упражнения к диалогам, которые есть в видео уроках.

Ещё я бы посоветовала начинающим учителям пройти курс TESOL или TEFL. Это подробнейшая инструкция для учителей английского языка, что следует делать, и чего стоит избегать на уроке. Там и про все педагогические методики (особенно, communicative approach), и о том, как работать с учебниками, как их адаптировать под потребности Ваших учеников. И об основных этапах плана урока, и как преподавать грамматику, чтоб не отбить у студента желание учиться. И о востребованном нынче онлайн-преподавании. Кстати, пройти курс TESOL & TEFL от британского центра тоже можно онлайн, по окончанию вы получаете сертификат. Рекомендую этот сайт, здесь самые адекватные цены на курсы. Я спросила у администрации сайта TEFL TESOL, предоставят ли они моим читателям скидку, и они утвердили, что по промо-коду “OK English” все клиенты получат 500 рублей скидки. Думаю, после прохождения такого курса Вы будет чувствовать себя намного увереннее как учитель.

Всё вышеперечисленное вместе постепенно дает результат. Ваша задача, как учителя – быть проводником в мир английского языка и, по сути, презентовать этот язык. Т.е. обеспечить хорошую атмосферу на уроке, быть nice. Запомните, вы – mentor! Ученики часто не осознают, насколько долгий им предстоит путь, пока у них начнет хоть что-то получаться в английском языке. Они думают, что 16 уроков – и английский у них в кармане! Но практика показывает, что в первый месяц занятий у большинства людей случается “срыв”, и они бросают учебу, потому что, на самом деле, человек не готов был трудиться. Ваша задача – спокойно подвести ученика к тому, что на изучение языка уходят месяцы и даже годы. Что это образ жизни. Что надо практиковать его при любой возможности. Надо получать удовольствие от учебы.

И, конечно, нужно сразу выяснить, какие у ученика цели, сколько он реально готов потратить времени на учебу. Каких он ожидает результатов. Нужно обрисовать ему возможный результат при его способностях и темпе работы через определенное время.

Рекомендация молодым учителям: цените себя и свое время. Потому что вы не “девочка на побегушках”. Вы профессионал (пусть и с малым или нулевым опытом работы), который знает свое дело как минимум лучше, чем ученик. Так что берите достойную плату, работайте хорошо. Если что-то не будет получаться, то ищите способ, как наладить работу.

И еще, помните, что ответственность за результат лежит на обоих участника процесса – т.е. не только на учителе, но и на ученике. Учитель учит, но и ученик учится. Без его активной работы результат будет примерно равен нулю, каким бы крутым не был учитель, и какие бы крутые и передовые методики он бы не использовал.

Если у вас есть вопросы по статье или рекомендации молодым учителям, обязательно оставляйте их в комментариях.

Источник

Учитель иностранного языка

Профессия учителя иностранного языка требует высшего педагогического образования. Подходит для лингвистов с развитыми коммуникативными навыками, стрессоустойчивых и любящих работу с детьми.

Учитель иностранного языка специализируется на обучении школьников, студентов или взрослых, составляет учебные программы, объясняет материал, ищет подходы к учащимся, чтобы помочь им добиться лучших успехов в освоении языка. Эта профессия требует достаточно развитых коммуникативных навыков и относится к типу «человек-человек». Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание

Учитель иностранного языка, во-первых, хорошо разбирается в общих принципах педагогики. Это и психология учащихся, и базовые правила структурирования материала, и оформление сопутствующих документов, и даже манера речи, способствующая усвоению информации. И во-вторых, такой специалист отличается глубоким знанием своего предмета, то есть иностранного языка, и специфики преподавания именно этой дисциплины. Ведь изучение лексики, грамматики, разговорного английского (к примеру) весьма существенно отличается от решения задач по математике или изучения стран и континентов по географии.

Особенности профессии

Учителя, специализирующиеся на иностранных языках, могут работать в школах, ссузах, высших учебных заведениях, а также в коммерческих образовательных центрах (или вести собственную репетиторскую практику). Курсы от коммерческих центров сейчас довольно востребованы среди учащихся всех возрастов, многие крупные компании даже специально нанимают преподавателей для своих сотрудников. В любом случае, заниматься учителю иностранного языка приходится примерно следующим:

Читайте также:  Какие языки относятся к языкам диалога с эвм

Специфика работы учителя иностранного языка может варьироваться в зависимости от того, где и с какими учениками он работает. Так, при обучении взрослых педагогу обычно нужно заполнять меньше документов и реже выполнять «сопутствующие» обязанности (вроде посещения педсоветов или проведения родительских собраний). Зато работа с детьми обычно быстрее дает заметный результат, поскольку им проще воспринимать и усваивать новую информацию.

Плюсы и минусы

Плюсы

Минусы

Важные личные качества

Для учителя иностранного языка, как и для любого учителя, очень важна стрессоустойчивость, усидчивость, коммуникативность, умение завоевать и поддерживать авторитет в коллективе, а также эмпатия, позволяющая понять, когда стоит повести себя жестче, а когда – смягчить острые углы. И, конечно же, такой педагог должен отличаться хорошей памятью, безупречной дикцией, отлично знать и «чувствовать» тот язык, который он преподает. Впрочем, умение признавать свои ошибки для учителя тоже важно, поскольку от них не застрахован ни один человек. И чтобы «сохранить лицо» перед учащимися, порой полезно признать свою неправоту, усмирив гордыню.

Обучение на учителя иностранного языка

Источник

С каким уровнем английского можно преподавать?

Содержание

Многие люди задумываются о смене места работы или вида деятельности, но никак не могут принять окончательное решение. Чаще всего это связано с неуверенностью в своих знаниях и недостаточной подготовке. Такая же ситуация наблюдается и в сфере образования. Человек хочет стать учителем английского, однако он сомневается, что его уровень позволит ему успешно обучать других. Давайте разберемся в основных мифах и выясним, какой должен быть уровень у преподавателей иностранного языка.

Какой уровень английского у учителей в школе?

Перед тем, как выбирать вакансию, стоит пройти тест на определение своего уровня. Существует негласное правило: преподаваемый +1 уровень. То есть, если ваши ученики знают English на A2, то педагог должен владеть минимум В1. В идеале, конечно, +2 уровня и выше. Но на практике встречаются и другие ситуации.

Если ваши ученики из младших классов, то вы можете претендовать на должность при знаниях на уровне Upper-Intermediate. Возможно, в некоторых индивидуальных случаях вас допустят к занятиям со знаниями В1, но тогда вы должны демонстрировать другие преимущества, например:

Учить старшеклассников или класс с углубленным изучением английского допустят учителя с языком не менее Advanced. В лицеях и филологических гимназиях могут потребовать Proficiency.

Проблемы при трудоустройстве в школу

Зачастую в государственные школы принимают соискателей с высшим педагогическим образованием. Во всех остальных случаях необходима личная беседа с администрацией и, возможно, испытательный срок.

Для того, чтобы оценить свои возможности, стоит попробовать себя в роли репетитора. При правильно составленном объявлении и активности во всех доступных социальных каналах – вы можете быстро найти несколько учеников и потренироваться в обучении.

Есть вероятность того, что вы найдете свое первое место через ученика, который скажет о том, что у них увольняется уже третий учитель английского.

В целом, если вы разносторонний, открытый, дружелюбный и трудолюбивый человек, знающий язык на твердом среднем уровне, вас могут принять на работу. С учетом того, что в вашем плане по самообразованию вы впишите дополнительное обучение.

Требования в зарубежных школах

Для тех, кто не может найти работу в РФ по причине отсутствия высшего педобразования, есть выход – задуматься о переезде в другую страну и трудоустройстве в государственную или частную школу.

В ряде не англоязычных стран учителю достаточно знать язык на уверенном Intermediate. Например, можно подать заявки в китайскую, таиландскую, турецкую, индонезийскую школы.

Для успешного собеседования бывает достаточно предъявить сертификат TEFL / TESOL с минимальным количеством часов обучения в 120 часов. При более длительном курсе (от 200 часов и выше шансы многократно возрастут). Конечно же, вы произведете гораздо более приятное впечатление на рекрутера, если продемонстрируете хотя бы минимальный опыт работы, понимание теорий и методик:

В этой статье мы подробно рассмотрели требования к сотрудникам образования в разных странах мира.

Требования для преподавателя в ВУЗе

Для того, чтобы устроиться в ВУЗ, необходимо иметь подтвержденный уровень владения английским на уровне C1 Advanced и C2 Proficiency.

В некоторых высших учебных заведениях, где большая часть студентов – зарубежные граждане, помимо диплома о в/о, могут попросить следующие документы:

Также обязательным требованием является полное высшее образование: магистратура или аспирантура.

Как надо знать английский учителю детского сада?

Для того, чтобы получить место в детском саду человек должен знать английский на уровне от Pre-Intermediate или Intermediate и обладать целым списком дополнительных навыков и умений:

Конечно же, если человек приходит для того, чтобы отвести уроки для малышей, то часть этого можно и не знать. Но если речь идет о полноценном рабочем дне, то специалист, работающий с детьми, обязан быть полностью подготовленным.

В частном детском саду основанием для принятия на работу может быть сертификат по типу TEFL/TESOL. Значительным преимуществом является прохождение модулей, посвященных урокам с детьми и официальное подтверждение владения языком.

Также подобные курсы включают важную информацию про такие организационные моменты как планирование уроков, оценивание результатов, особенности удаленных занятий.

Какие еще есть варианты для педагогов?

Можно попробовать подыскать место на языковых курсах для взрослых. Существуют узконаправленные курсы, на которых учат медицинских сотрудников или технарей. В этом случае гораздо важнее знать специфику отрасли, т. е. если ваше основное образование – медицинское или техническое, то ваш английский может быть и на среднем уровне. Главное, чтобы вы понимали специфику топиков и могли общаться со студентами на равных.

Читайте также:  Как стать успешным репетитором английского языка

Онлайн-преподавание для иностранных студентов, которое оплачивается по гораздо более высоким тарифам, чем отечественных учреждениях. Кстати, это также может относиться к международному опыту работы.

Также можно обратить внимание на такие сферы:

Источник

Все о профессии учитель английского языка

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Учитель – одна из самых интересных, но и самых сложных профессий. Особенно это касается языков, ведь ученику нужно не только правильно все объяснить и научить азам речи, но и привить любовь к предмету, чтобы при желании он мог двигаться дальше самостоятельно. В этой статье мы поговорим о такой специальности, как учитель английского языка, ее особенностях, положительных и отрицательных моментах.

Описание

Обучение иностранному языку – это многогранный и непростой процесс, в котором учитель играет важнейшую роль.

Хороший преподаватель должен досконально знать свой предмет, поскольку в английском языке множество грамматически сложных правил, оборотов, идиом. Некомпетентность здесь недопустима.

Кроме того, учителю важно иметь и психологические навыки общения с людьми, а особенно с детьми: нужно найти подход к ним, в том числе к сложным и гиперактивным ребятам, убедить в том, что им необходимы эти знания.

В преподавании английского языка одним из главных аспектов является знание культуры Великобритании, ее обычаев, традиций, праздников. Эту историю нужно донести и до учеников, ведь осведомленность о культуре изучаемого языка поможет им быстрее найти общий язык с носителем, если с таковым придется общаться во взрослой жизни.

Не менее важны знания в политике, моде, кулинарии, общественной жизни, бизнесе. Умение говорить на эти темы позволит ученикам быстрее и интереснее учить язык, так как в повседневной жизни нужно уметь поддержать разговор обо всем.

Учителя английского языка могут работать в следующих местах:

Наиболее остро нехватка кадров ощущается в школах. Можно сказать, что учителям здесь нелегко по причине большой нагрузки.

Их обязанностями становятся:

Работа в высшем учебном заведении многим покажется проще, поскольку здесь хотя бы отпадает требование поддерживать связь с родителями, выстраивать дисциплину, организовывать поездки и праздники.

Отдельно нужно сказать и о работе в крупных фирмах, куда учителей нанимают для обучения сотрудников. Как правило, это не общий курс, а узкая специфика: бизнес, технологии, компьютерные программы и т. д. Здесь учителю важно разработать собственный эффективный план обучения, а это довольно непростая задача.

Плюсы и минусы

Идеальных профессий, которые нравились бы каждым своим аспектом, не существует, везде есть преимущества и недостатки. Рассмотрим, какие они у специальности учитель английского языка.

Плюсы:

Минусы:

Необходимые качества

Чтобы работать педагогом и видеть результат своих усилий, необходимо иметь ряд важных для этой специальности качеств: как личных, так и профессиональных.

Профессиональные

Настоящий профессионал своего дела всегда привлекает к себе внимание окружающих.

Учиться у такого преподавателя хотят все, поскольку доверяют ему и знают, что он досконально разбирается в своем предмете.

Профессиональные качества учителя английского языка выражаются в следующем.

Личные

Профессиональные качества, перечисленные выше, обязан иметь абсолютно каждый преподаватель английского языка. Но не менее важными являются и личные характеристики, формирующие отношение учеников к учителю.

Дополнительными качествами, которые необходимы преподавателям английского, станут:

Где обучиться?

Как уже было сказано, для того, чтобы получить должность учителя английского языка, необходимо окончить ВУЗ.

Высшие учебные заведения имеются в каждом регионе страны, поэтому выбор будет обширным.

Самыми лучшими учреждениями являются:

Также можно повысить свою квалификацию и пройти переподготовку. Например, это легко сделать в Московском педагогическом государственном университете. Для этого потребуется диплом о высшем педагогическом образовании, а также знание английского языка на среднем уровне. Обучение займет максимум полгода.

Средняя зарплата

К сожалению, учителя, работающие в школах, получают довольно мало, особенно если они только начинают карьеру. Средняя оплата труда – от 12 до 15 тысяч рублей. Однако с ростом опыта и профессионализма увеличивается и заработная плата.

Кроме того, идут надбавки за классное руководство, проверку тетрадей, проведение мероприятий, участие в общественной жизни, стаж. Зарплата в таком случае может достигать 25 тысяч и выше.

Если говорить о высших учебных заведениях, то здесь оплата стартует от 20 тысяч рублей и ежегодно повышается. Больше всего платят в частных школах и репетиторских центрах, но все зависит от их уровня. Обычно зарплата составляет 60-100 тысяч рублей. Важно помнить, что чем выше уровень заведения и оплата труда, тем труднее будет работать.

Карьера и перспективы

Чтобы успешно развивать свою карьеру, учителю требуется постоянное совершенствование. Это просмотр вебинаров, посещение семинаров и конференций, чтение методической литературы, а также блогов других преподавателей, общение с носителями языка. Большинство из всего этого можно получить в школе с углубленным изучением иностранных языков.

Такие школы стремятся к тому, чтобы учителя с каждым днем становились все профессиональнее, а потому часто отправляют их на разные мероприятия, после посещения которых можно получить сертификат.

Полученные сертификаты всегда нужно сохранять, поскольку раз в несколько лет учителю приходится проходить курсы повышения квалификации и аттестацию. А наличие дополнительных сертификатов будет только положительной характеристикой.

Также к ним можно приложить документы, свидетельствующие о прохождении вами определенных курсов, например, «Коммуникативная методика преподавания».

Работая в обычной школе, учитель будет с годами совершенствоваться, получая категории, пока не дойдет до высшей.

При наличии определенного упорства можно стать завучем и даже директором.

Дальнейшего развития событий здесь не предвидится. Те, кто работает в высших учебных заведениях, тоже постоянно повышают квалификацию. Здесь есть возможность писать диссертации, что может стать стартовой точкой в получении должности заведующего кафедрой или даже декана.

Развивать свою карьеру можно и путем набора учеников, особенно если нагрузка мала. Частное преподавание хорошо оплачивается, кроме того, можно собрать учеников группами или работать по Skype. При наличии способностей к бизнесу есть возможность даже открыть собственные курсы или школу по преподаванию английского языка.

Источник

Простыми словами о самом интересном
Добавить комментарий