Что можно сделать на неделю русского языка

Содержание
Читайте также:  Синквейн как способ изучения английского языка

Неделя русского языка в начальной школе

В течение недели учащиеся 1-4-х классов принимают активное участие в конкурсах и викторинах, проходивших в рамках Недели Русского Языка в начальной школе: викторина «Занимательный русский язык», блиц-опрос «Говори по-русски», конкурс коллажей «Интересные факты о русском языке», конкурс ученических тетрадей «Лучший каллиграф».

В нашей школе викторина «Занимательный русский язык» проводилась среди команд учащихся 2-4-х классов. Конкурсанты продемонстрировали свою эрудицию, богатый словарный запас, умение грамотно говорить и писать на русском языке.

Изготавливая коллажи, учащиеся проявили свои творческие способности, умение работать со словарями, справочниками, научно-популярной литературой, а также навыки работы с электронными ресурсами. Конкурсанты представили большое количество ярких, оригинальных, интересных по содержанию коллажей. По итогам конкурса были определены не только победители и призеры, но и победители в отдельных номинациях: «Творческий подход к работе», «Грамматическое и стилистическое единство», «Стремление к новым открытиям», «Профессиональный подход» и др.

Цель: повышение мотивации и познавательного интереса учащихся к изучению русского языка

План проведения мероприятий в рамках Недели Русского Языка в начальной школе

Дата проведения

Время проведения

Форма проведения

Ответственные 1 Торжественная линейка, посвященная открытию Недели Русского Языка в начальной школе 2 Викторина «Занимательный русский язык» для учащихся 4-х классов 3 Викторина «Занимательный русский язык» для учащихся 3-х классов 4 . Викторина «Занимательный русский язык» для учащихся 2-х классов 5 Блиц-опрос для учащихся 2-4-х классов 6 Конкурс коллажей «Интересные факты о русском языке» 7 Конкурс тетрадей по русскому языку «Лучший каллиграф» 8 Торжественная линейка, посвященная закрытию Недели Русского Языка в начальной школе.

Сценарий проведения мероприятий в рамках Недели Русского Языка

Открытие Недели. Знакомство с программой проведения мероприятий.

Читайте также:  Миниатюра что это в русском языке примеры

Ведущий: Вы любите волшебство и превращения? Если любите, то приглашаем Вас на Неделю Русского Языка. Встечайте нашу гостью – Королеву Грамматику!

Ученик 1:

Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я!
Пусть трудна, но без нее
Плохо было бы житье.

Ученик 2:

Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.

Ученик 3:

Надо дружить с грамматикой,
Учить правила и, если не лениться,
Можно всему-всему научиться.

Королева Грамматика: Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наша неделя руского языка поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словосочетанием «русский язык». Русский язык – необыкновенный язык и мы в этом убедимся.

Ведущий: Как будет проходить наша неделя?

Ученик 4:

И пусть сильнее кипит борьба,
Острее соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

Ученик 5:

И соревнуясь вместе с Вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит острее,
Наша дружба крепнет с ней!

Ведущий: Молодцы! Итак, открываем Неделю Русского языка! На этой неделе Вы должны продемонстрировать и доказать все свои знания и умения в области русского языка!

Викторина «Занимательный русский язык» для учащихся 2-4-х классов.

Участие принимают по 2-3 команды от 2-4-х классов. Участие принимают команды от каждого класса параллели (10 человек). Команды рассаживаются двумя параллельными рядами на стульях.

Ход работы:

Ведущий: Русская пословица гласит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Для того, чтобы у вас было много друзей, надо научиться приятно общаться друг с другом: чётко проговаривать слова, правильно ставить ударения в словах, а самое главное – знать вежливые слова речевого этикета.
Команды готовы?

Задание 1 «Скороговорки»

Мы сообщаем «по секрету» скороговорку первому из сидящих каждой команды. По его сигналу тот шёпотом передаёт её второму, далее по цепочке. Последние, получив «телефонограмму», должны встать и громко, внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и ее представитель точнее произнесёт эту скороговорку вслух.

Задание 2 «Загадки»

Ведущий: Уважаемые знатоки русского языка. Вам необходимо отгадать загадку, поставить правильно ударение в словах-отгадках, определить количество слогов в слове-отгадке.

Загадки для команд:
На бахче у нас растёт,
Как разрежешь – сок течёт.
Свеж и сладок он на вкус,
Называется… (арбуз).

Эту зелень ты не тронь:
Жжётся больно, как огонь
Неприятна, некрасива,
Называется… (крапива)

Ежедневно
В шесть утра,
Я трещу:
– Вставать пора! (Будильник)

Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (Ботинки)

Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышат там. (Телефон)

Не смотрел в окошко –
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Задание 3 «Искусство общения»

Ведущий: Мы сейчас покажем вам, как общаются между собой некоторые ученики.

(Двое учащихся 1 класса разыгрывают сценку для команд).

Ученик 1: Ты сегодня собирался в кино?
Ученик 2: Ага!
Ученик 1: А билеты ещё не купил?
Ученик 2: Ага!
Ученик 1: Будешь покупать, купи мне.
Ученик 2: Ага!
Ученик 1: Зайти за тобой?
Ученик 2: Ага!

Ведущий: То, что вы услышали – обрывок телефонного разговора. Я приглашаю по 2 участника от каждой команды для того, чтобы разыграть «правильный» диалог, употребляя добрые, вежливые слова. Выиграет та команда, у которой диалог наиболее живой и интересный.

Задание 4 «Поспевай – не зевай»

Ведущий: А сейчас небольшой блиц-опрос. Каждой команде необходимо дать ответ на вопрос.

– Сколько звуков в слове ЯМА? (4)
– Какого цвета бывает ТОСКА, СКУКА? (Зелёная)
– Как написать МЫШЕЛОВКА пятью буквами? (Кошка)

Задание 5 «Комплимент»

Ведущий: Учиться произносить комплименты необходимо. Ведь, как говорил один из французских писателей: одним словом можно осчастливить человека.
Так, попробуем «осчастливить» своих соперников. Возьмём в руки мяч и бросим его –лови! – тому, кто сидит напротив из команды-соперника. А тот, в свою очередь, бросит следующему из команды-соперника, т.е. броски ломаной линией, туда и обратно, чтобы каждый сказал свой комплимент. Комплименты произносим о внешности, приятные, любезные слова. Например: «Твои глаза, как небо голубое!», «У тебя чудесные волосы!» и т.д.

Задание 6 «Составляем меню»

Ведущий: Дорогие участники, Вам необходимо составить из всех букв, входящих в слова, названия блюд:

Задание 6 «Разгадаем кроссворд»

Ведущий: Дорогие участники, Вам необходимо решить кроссворд:

По горизонтали:

2) По земле, как змейка, вьётся,
Людям в руки не даётся,
Вдаль бежит издалека –
Это синяя… (река)

5) Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)

6) Привезли на кухню ящик –
Белый-белый и блестящий,
И внутри всё белое.
Ящик холод делает. (Холодильник)

7) Его на палец надевают,
И оно руку украшает. (Кольцо)

8) Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю. (Ветер)

9) Лупоглазый мышеед
В шубу серую одет. (Сова)

По вертикали:

1) Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)

3) Сам он худ,
Голова – с пуд,
Как ударит –
Крепко станет. (Молоток)

4) Когда апрель берёт своё
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через неё,
А она – через меня. (Скакалка)

Закрытие Недели. Подведение итогов, награждение победителей.

Ученик 1:

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!

Ученик 2:

Он твой наставник – великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познания кручи,
Выучи русский язык!

Ученик 3:

Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово – свободы зарница,
Выучи русский язык!

Ученик 4:

Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово –
Выучи русский язык!

Ученик 5:

Мир разобщенных безрадостно тесен,
Спаенных мир необъятно велик,
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!

Мы благодарим всех победителей, призеров, участников Недели Русского Языка!
Со всеми заданиями Вы справились блестяще! А помог Вам в этом – русский язык – это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное.
Желаем Вам успехов в дальнейшем изучении языка.

Источник

Проект «Неделя русского языка в школе»

Актуальность проекта: внеклассная работа по русскому языку является важнейшей составной частью профессиональной деятельности учителя и предоставляет огромные возможности для того, чтобы заинтересовать учеников своим предметом, сделать его любимым. Свобода, импровизация, живой отклик на интересы и потребности ребят, присущие внеурочной деятельности, отнюдь не означают, что внеклассная работа – явление чисто стихийное. Еще в 20-е гг. М.А. Рыбникова блестяще реализовала системный подход во внеклассной работе. И в наши дни педагог Н.В. Мирецкая убеждает: “Форм и методов придумано уж очень много, важно, как мы свяжем их в едино, каким содержанием наполним и каким образом приведем в действие”. В этом многообразии видов и форм внеклассной работы именно предметная неделя как система, обнаруживающая внутреннее единство, стимулирует интерес обучающихся к русскому языку, делая его неугасающим, а соответствующие формы определяют успех деятельности.

Цель проекта: систематизировать теоретический и практический опыт проведения предметной недели по русскому языку, представить собственные методические разработки и рекомендации в данной области.

Теоретическая значимость. Теоретически обоснована и разработана программа проведения Недели русского языка, состоящая из взаимосвязанных компонентов: целевого, содержательного, мотивационного, процессуального и результативного.

Практическая значимость. Результаты настоящего проекта могут быть внедрены и уже находят отражение в практике учителей общеобразовательных школ при проведении уроков, элективных курсов, внеклассных мероприятий.

Основное содержание проекта

Содержание предметной недели определяется школьной программой по русскому языку с учетом лингвистических интересов и уровня развития речевых умений и навыков обучающихся.

Мероприятия предметной недели направлены на создание условий для творческого саморазвития обучающихся, для развития образовательных, коммуникативных, социально-личностных и общекультурных компетенций школьников. Неделя Русского языка – это не случайный набор форм и видов внеклассной деятельности, а заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих цели развития творческих возможностей детей, привития интереса к предмету “русский язык”. Это неделя творчества детей, своеобразный праздник.

При организации предметной недели учитываются следующие конкретные условия: возраст и подготовленность учеников, наличие у них интереса к русскому языку, направленность и качество этого интереса, этап внеклассной работы (начало, продолжение), внеклассные занятия по другим предметам и участие в них школьников, традиции школы и т.д.

Внеклассная работа строится на общедидактических принципах обучения: научности, сознательности и активности, систематичности и последовательности, доступности, связи теории с практикой, прочности знаний, наглядности, индивидуального подхода к учащимся. Однако, являясь естественным продолжением учебной деятельности школьников на уроках и преследуя те же конечные цели, что и уроки русского языка, внеклассная работа имеет и свою специфику, свои принципы, свое содержание, формы и методы организации.

Предметная неделя проводится методическим объединением учителей русского языка и литературы.

Тематика предметной недели: “Грамоте учиться – всегда пригодится” (неделя посвящена Международному 10-летию грамотности, 2003-2012).

Лозунг предметной недели: “Стань грамотным, и ты откроешь перед собой весь мир!”

Форма проведения: игра “Путешествие по океану знаний”. Пять островов – пять тематических дней недели, посвященных отдельным стилям русского языка и имеющих четкие задачи выполнения, органически связанные между собой:

1-й день – остров “Стиль художественный”;
2-й день – остров “Стиль публицистический”;
3-й день – остров “Стиль разговорный”;
4-й день – остров “Стиль научный”;
5-й день – остров “Стиль официально-деловой”.

В 1 день Недели вывешивается план – карта “Путешествия по океану знаний” (карту заранее готовит группа обучающихся с помощью преподавателей). В конце каждого дня Недели карта будет заполняться творческими отчетами, репортажами, отзывами, рисунками, фотографиями. Лучшие работы, созданные в рамках мероприятий предметной недели, помещаются в “Библиотеку шедевров”, публикуются на школьном сайте. Предварительно оформляются информационные стенды: “Великие лингвисты”, “Словари – наши верные друзья”, “Стили литературного языка и их особенности”, “Стилистические приёмы русского языка”. Ежедневно из выпусков школьного радио можно будет узнать информацию о теме дня и победителях различных конкурсов. Если вдруг появится возможность организовать какие-то небольшие подарки для обучающихся, этой возможностью нужно воспользоваться, это будет просто замечательно.

Подготовка Недели ведется в течение длительного времени, ее тема и содержание обсуждаются на заседании методического объединения учителей. Важным этапом подготовки Недели русского языка является избрание оргкомитета, в который входят, кроме ведущих учителей-словесников, обучающиеся, проявляющие большой интерес и активность во внеклассной работе по языку. В оргкомитет могут входить по 1-2 ученика от каждого класса. Учительский энтузиазм, желание заинтересовать учащихся своим предметом окажут плодотворное воздействие на учеников. Организационный комитет Недели может выполнять все необходимые действия, связанные с организацией тех или иных мероприятий, но научная и методическая консультация о способах проведения их может быть дана только учителем.

План реализации проекта

Подготовительный этап Планирование работы, подготовка оформления актового зала, предметных кабинетов, реклама предстоящих мероприятий. Контроль за ходом подготовки к Неделе За 2 недели до проведения мероприятий Руководитель МО

Основной этап 1 день

Остров “Стиль художественный” Открытие Недели русского языка. Вход в школу – чтение наизусть стихотворения, высказывания о русском языке Перед первым уроком Оргкомитет Линейка, посвященная открытию недели 8.00 Руководитель МО Конкурс сочинений на одну из тем “Ода русскому языку”, “Ода грамотному человеку” (7–9-е кл.) Вторая половина дня, свободная от учебных занятий 2 день

Остров “Стиль публицистический” Цикл бесед под общей рубрикой “Экология слова” (беседы о русском языке, об ученых-лингвистах проводят заранее подготовленные ученики) В начале второго урока Создание коллажа “Похвальное слово русскому языку” (5–6-е кл.) Вторая половина дня, свободная от учебных занятий 9-й кл. – Ток-шоу “Речевой этикет – часть общей культуры человека” 3 день

Остров “Стиль разговорный” 6-й кл. – КВН “Увлекательная фразеология”

7-й кл. – Брейн-ринг “Веселая грамматика” Вторая половина дня, свободная от учебных занятий 4 день

Остров “Стиль научный” Терминологические диктанты (проводятся по разным предметам) В течение дня на всех уроках 5-й кл. – Интеллектуальная игра “Слова – близнецы”

8-й кл. – Лингвистическое кафе 5 день

Остров “Стиль официально-деловой” Конкурс тетрадей “Пишу красиво” (5–7-е кл., самый аккуратный, прилежный ученик) В течение дня Торжественное закрытие Недели. Подведение итогов, награждение победителей По окончании учебных занятий Руководитель МО, оргкомитет

Контрольно-аналитический этап 6 день Обсуждение проведенной работы, поэтапный анализ достоинств и недостатков хода проведения Недели Вторая половина дня, свободная от учебных занятий Учителя – предметники, обучающиеся из числа оргкомитета

Читайте также:  Упражнения английский язык present simple present continuous

Ресурсы, необходимые для реализации проекта

Целевая аудитория

Ключевые участники проекта, их интересы в проекте

Партнеры проекта

Учителя-предметники: в ходе проведения Недели необходимо организовать взаимосвязь с другими методическими объединениями.

Родительская общественность: родители могут быть как активными участниками внеклассных мероприятий (непосредственно участвовать в конкурсах, играх, быть в составе жюри и т.п., являться членами оргкомитета), так и пассивными (читать информационные стенды, знакомиться с итогами каждого дня, представленными на карте путешествия, с материалами, размещенными на сайте школы).

Психологическая целесообразность эффективности проекта.

Программа предметной недели выстроена с учетом возрастных особенностей обучающихся, а также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей при изучении русского языка. Субъектами многообразных социокультурных отношений в рамках реализации проекта являются педагоги, обучающиеся, родители, взаимодействие которых происходит на различных уровнях.

Перспективы дальнейшего развития проекта

В перспективе – это может быть дистанционная предметная неделя, которая предоставит возможность через продуктивную деятельность с использованием телекоммуникаций закреплять знания, полученные на уроках, развивать ключевые и предметные компетентности обучающихся, реализовывать творческий потенциал школьников и педагогов. Это повлечет изменение содержания мероприятий (например, путешествие по разделам русского языка или тематическая неделя, посвященная какому-то значимому событию); формы их проведения (например, викторины, конкурсы, олимпиады, конференции и т.п.), изменение контингента участников, организаторов, расширение территории.

Источник

Неделя русскому языка. Различные задания для разного уровня детей.

Одним из средств привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой.

Просмотр содержимого документа
«Неделя русскому языка. Различные задания для разного уровня детей.»

«НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Как сделать изучение русского языка интересным, занимательным и любимым занятием для младшего школьника?

Одним из эффективных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является проведение предметной Недели. Работа, проводимая с младшими школьниками во время Недели русского языка, направлена на расширение кругозора учащихся, развитие их лингвистических способностей, воспитание любви и уважения к русскому языку.

После проведения предметной недели у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения. Эта форма работы даёт большой эмоциональный заряд, улучшает успеваемость по предмету, способствует формированию положительной мотивации учебной деятельности.

В данной работе представлен опыт по организации Недели русского языка в системе развивающего обучения от подготовительной работы до подведения итогов.

Предметные недели в начальной школе – это праздник длиной в шесть дней. Ему предшествует подготовительная работа:

Подбор интересных заданий для учащихся каждой параллели.

Этим занимается группа учителей, непосредственно отвечающая за проведение недели.

Участие самих учеников. Каждый класс готовит тематическую

газету, содержащую интересные факты о языке, занимательные задания для учеников других классов. Проводится конкурс на лучшую газету.

В конце каждого дня в каждом классе учитель вместе со школьниками

подводит итоги – выявляет самых активных и сообразительных, которые будут награждены грамотами на заключительной линейке.

Всю неделю в фойе оформляется стенд. На нём каждый день появляется своеобразный отчёт классов: итоги конкурсов рисунков, стихов и сочинений, газеты, интересный занимательный материал.

Первый день – открытие предметной недели. Проводится линейка, в

ходе которой каждый класс получает «маршрутный лист», т. е. задания, которые ребята будут выполнять в течение недели. В конце каждого дня в маршрутный лист учитель вместе со школьниками вписывает имена самых активных участников или победителей конкурсов. Маршрутный лист в конце недели сдаётся организаторам для награждения лучших учеников.

Всю неделю в школе приподнятое настроение. Все дети заняты делом: даже на переменах играют, обсуждают, переживают. Очень ценно для учителя, когда его ученики самостоятельно подбирают интересные задания к следующему уроку, не ожидая похвалы.

В последний день недели в каждом классе проводятся олимпиады. Цель олимпиады – выявить и поддержать учащихся, проявляющих интерес к изучению русского языка. Содержание олимпиадных заданий предполагает проверку знаний по основным разделам русского языка, а также задания на развитие познавательного интереса (кроссворды, ребусы, анаграммы) и задания творческого характера.

Закрытие недели – линейка, посвящённая чествованию победителей. При подведении итогов важно стараться отразить только положительные моменты, отметить явных лидеров и найти добрые слова для всех участников.

Отдельных ребят или классы можно наградить дипломами и грамотами. Чтобы таких наград было больше, можно продумать различные номинации. Например, наградить не только победителей конкурсов и соревнований, но и самых активных читателей школьной библиотеки, тех, у кого самая аккуратная тетрадь по русскому языку, каллиграфический почерк и т. д.

Линейка: «Открытие Недели русского языка в начальной школе».

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые учителя!
С праздником вас всех!

Ведущий 2. С каким праздником?

Ведущий 2. А что это за страна такая?

Ведущий 1. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну предстоит открыть вам, ребята, с помощью учителей.

Ведущий 1. Русский язык необычайно красив и богат.

Ведущий 2. Он считается одним из самых выразительных языков мира.

Ведущий 1. Замечательный русский учёный Ломоносов считал, что в русском языке заключены вместе достоинства, лучшие отличительные качества многих языков мира.

Ведущий 2. Он находил в нём «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, богатство и краткость греческого и латинского языков».

Ведущий 1. Именно на русском языке говорили и писали свои великие творения Толстой и Пушкин, Чехов и Михалков.

Ведущий 2. Путешествие наше будет длиться целую неделю.

Ведущий 1. Всю эту неделю вас, ребята, ждут интересные конкурсы и

викторины, занимательные игры и приключения.
Ведущий 2. В ознаменование этого торжественного дня по школе издан

указ, который сейчас мы и огласим.

Вместе. Слушайте все!

Ведущий 1. Пункт первый. Всем! Всем! Всем! Чтобы не заблудиться в Стране Русского языка, каждому классу выдать «маршрутный лист», в котором указано, в каком направлении нужно двигаться каждый день.
Каждому классу вручают маршрутные листы.
Ведущий 2. Пункт второй. Каждый ученик может принять участие во всех проводимых конкурсах.

Вам, ребята, предстоит попробовать свои силы в самых разных областях: сочинять стихи, писать сочинения, фантазировать, рисовать, загадывать и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Ведущий 1. Пункт третий. Каждый день подводить итог проделанной работы и оценивать знания школьников, выбирать самых находчивых и любознательных.

Ведущий 2. Пункт четвёртый. В конце недели провести праздник, на котором дипломами и грамотами наградить лучших из лучших.

Ведущий 1. К исполнению Указа приступить немедленно!

Ведущий 2. Народная мудрость гласит: «Не стыдно не знать, стыдно не

учиться». А русский язык следует изучать всю жизнь.

Ведущий 1. И каждый раз вы будете делать удивительные открытия!
Ведущий 2. В добрый путь, дорогие друзья, в Страну Русского языка!

Пусть ваше путешествие будет полезным и увлекательным!
Дети в сопровождении учителей расходятся по классам.

Внеклассная работа по предмету является важной частью учебно-воспитательной работы в начальной школе. Главной движущей силой внеклассной деятельности выступает интерес. Если работа на уроке, регламентированная единой и обязательной для всех программой, направлена на формирование системы знаний, умений и навыков, то внеклассная работа импонирует ученику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора способов творческого самовыражения – возможностью делать то, что можешь и хочешь: попробовать себя в разных ролях. Цели и задачи внеклассных мероприятий существенно отличаются от целей и задач уроков и дополнительных занятий. Внеклассная работа по предмету имеет свое собственное содержание, свою специфику в организации и проведении, свои формы и методы и преследует: пробудить интерес к учебному предмету; выявить одаренных школьников, а также воспитать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, возможности; углубить и расширить знания, полученные на уроках.

Содержание предметной недели определяется школьной программой по русскому языку с учетом лингвистических интересов и уровня развития речевых умений и навыков обучающихся.

Мероприятия предметной недели направлены на создание условий для творческого саморазвития обучающихся, для развития образовательных, коммуникативных, социально-личностных и общекультурных компетенций школьников. Неделя Русского языка – это не случайный набор форм и видов внеклассной деятельности, а заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих цели развития творческих возможностей детей, привития интереса к предмету “русский язык”. Это неделя творчества детей, своеобразный праздник.

При организации предметной недели учитываются следующие конкретные условия: возраст и подготовленность учеников, наличие у них интереса к русскому языку, направленность и качество этого интереса, этап внеклассной работы (начало, продолжение), внеклассные занятия по другим предметам и участие в них школьников, традиции школы и т.д.

Внеклассная работа строится на общедидактических принципах обучения: научности, сознательности и активности, систематичности и последовательности, доступности, связи теории с практикой, прочности знаний, наглядности, индивидуального подхода к учащимся.

Однако, являясь естественным продолжением учебной деятельности школьников на уроках и преследуя те же конечные цели, что и уроки русского языка, внеклассная работа имеет и свою специфику, свои принципы, свое содержание, формы и методы организации.

Предметная неделя проводится методическим объединением учителей русского языка и литературы.

Задачи предметной недели:

совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

выявление одаренных в лингвистическом отношении обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению русского языка.

Механизм реализации проекта:

Предметная неделя проводится в соответствии с графиком, принятым на научно-методическом совете школы и утвержденным директором.

План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором школы не позднее, чем за две недели до начала ее проведения.

Организатором предметной недели является методическое объединение во главе с руководителем.

Участниками предметной недели являются все учителя, преподающие русский язык, ученики школы, изучающие предмет.

В рамках предметной недели проводятся следующие мероприятия:

конкурсы на знание основной тематики недели и предмета;

нетрадиционные уроки по предмету;

выставка, посвящённая основной тематике предметной недели;

внеклассные мероприятия по основной тематике недели.

Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы.

По итогам предметной недели может быть определен состав команды школы для участия в районных предметных олимпиадах.

По окончании предметной недели на заседании методического объединения и научно-методическом совете проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.

Методические рекомендации по подготовке мероприятий и конкурсных заданий:

Содержание заданий должно соответствовать изученному программному материалу, но по сложности в некоторой степени выходить за его пределы.

Количество подобранных заданий, их содержание и характер должны быть такими, чтобы по их выполнению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.

Задания должны требовать от обучающихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого или практического применения.

В связи с тем, что предметные недели нацелены не только на проверку качества усвоения знаний и умений, но и на выяснение уровня мышления, творческого воображения и других способностей, в число заданий следует включать и задачи творческого характера.

Следует стремиться к тому, чтобы практические задачи допускали возможность решения их несколькими способами. Это позволяет обучающимся проявить свои творческие способности, а членам жюри определить степень их развития.

Практическое задание требует времени на его изготовление, поэтому можно сделать его домашним, четко определив сроки сдачи.

Предлагаю вашему вниманию проект организации и проведения «Недели русского языка в начальной школе».

Тема: «Богатства русского языка»

Цель: способствовать повышению познавательной мотивации к русскому языку.

Образовательная: способствовать повышению уровня языкового развития; содействовать развитию устной и внутренней монологической речи детей; способствовать расширению знаний обучающихся из различных разделов русского языка;

Воспитательная: способствовать воспитанию любви и уважения к русскому языку; способствовать осознанию обучающимися себя носителями языка;

Развивающая: способствовать совершенствованию навыков лингвистического анализа, анализа происхождения слов, умения видеть иноязычные слова в русской речи; способствовать развитию грамотной устной речи, командному единству; совершенствование навыков регулирования поведения в ходе занятия.

План недели русского языка:

1 день. Торжественное открытие недели русского языка:

— общий сбор в актовом зале;

— ознакомление с целями и планом предстоящей недели.

2 день. Путешествие по стране «Русский язык»:

— 4классы организуют работу по станциям 1-3 классов;

— подведение итогов в параллелях классов.

3 день. Работа по станциям:

— выполнение командами 3-их классов заданий на станциях, которые организованны другими классами;

— подведение итогов, награждение «Знатоков русского языка».

4 день. Единая школьная олимпиада по русскому языку:

— выполнение олимпиады учащимися 2-ых классов; подведение итогов, награждение.

5 день. Видеозанятие «Занимательная грамматика»:

— видео-занятие для 1-х классов с использованием ИКТ.

6 день. Газета «Итоги недели»:

— выполнение газет в классах оп итогам недели русского языка;

— конкурс газет, выявление победителей в параллелях классов.

2 день. Путешествие по стране «Русский язык»:

Цель: способствовать формированию у учащихся познавательно мотивации; расширение знаний из разных областей русского языка.

воспитательная – способствовать воспитанию настойчивости, воли к победе и упорства в достижении цели;

образовательная – способствовать расширению кругозора учащихся, способствовать формированию навыков самостоятельной работы с различными материалами;

развивающая – способствовать развитию у учащихся интереса к занятиям по русскому языку; умения равноправного и продуктивного взаимодействия друг с другом в ходе путешествия в страну русского языка, работе в команде.

Источник

Простыми словами о самом интересном
Добавить комментарий