Что изучает английский язык в школе

Содержание

Какой английский учат в школах: американский или британский?

Одна из сложностей в изучении английского языка заключается в отсутствии единых языковых стандартов. Британский и американский диалект сильно отличаются в результате параллельного и изолированного развития. Какой английских учат в школе? В чем между ними разница? Попробуем разобраться.

В чем разница между американским и британским английским?

В американском варианте некоторые слова не только произносятся, но и пишутся по-другому. Они более склонны к упрощению и экономичности. Слово чаще пишется именно так, как оно читается. Вот только несколько примеров: color, honor, neighbor. В британском варианте написания во всех этих словах присутствует буква “u”.

Обратите внимание! Некоторые слова отличаются в британском и американском английском полностью. Например, butty и sandwich, cuppa и cup of tea, jacket potato и baked potato.

С грамматической составляющей все проще. Различия касаются в основном вариаций написания неправильных глаголов. Глагол “fit” в прошедшем времени американского английского не изменяется, а вот британцы говорят “fitted”.

Важно ли, какой английский преподают в школах?

Разница между американским и британским английским не настолько большая, чтобы носители языка испытывали трудности в понимании. По крайней мере в наше время. В 20-ом веке недопониманий было больше. Так, американский журналист Генри Льюис в то время написал бестселлер под названием “Американский язык”, где обозначил все отличия в произношении слов, написании и грамматических конструкциях. Для многих книга стала откровением.

Сейчас, в период глобализации и смешения, американский и британский варианты английского стали очень близки друг к другу. В америке повсеместно используется слово “flat” для обозначения квартиры, а британцы могут заменить biscuits на cookies.

Обратите внимание! Трудности могут возникать с редкими словами. Например, alumnus (выпускник ВУЗа) или fender (деталь под колесом автомобиля).

Британский или американский язык учат в школе?

В большинстве государственных школ РФ педагоги преподают именно британский английский. На то есть несколько причин:

ILA Aspect не выбирает, какой язык дети будут изучать в школе: американский или британский. Мы говорим учащимся обо всех вариантах произношения и написания, имеем в штате педагогов как с США, так и с Великобритании. Таким образом, удается расширить перспективы студента.

Источник

Зачем школьнику учить английский

Администрация SchoolRate.ru, 22.09.2015 11:47

Большинство учеников школы задаются вопросом: «Зачем нам этот английский? В интернете есть же переводчик. И так проживем». Что самое интересное – их поддерживают и некоторые родители, они, мол, не изучали и ничего, не хуже других живут. А что, если представить на мгновение, что школьник вырос, поступил в институт и тут выясняется, что на учебу за границу могут поехать только те, кто владеет английским языком на высоком уровне. И как тут быть? И вот выясняется, что причин для изучения английского языка предостаточно.

Мотивация для изучения английского языка школьниками

Причин для изучения английского языка школьниками большое множество:

Для чего нужен английский язык

Занятия английским для детей впоследствии помогут им в карьерном росте, дадут более широкие возможности путешествий, расширят знания в зарубежной литературе и искусстве.

Английский язык является международным языком, и его знание может существенно продвинуть школьника в будущем в карьере. Специалист, владеющий международным языком, получит продвижение по службе в первую очередь, если компания заинтересована в переходе на международный уровень бизнеса. Также хорошее знание английского языка поможет при прохождении обучения и стажировки за рубежом, даст возможность работы в представительствах и филиалах зарубежных компаний. Знание английского языка является обязательным условием для переезда на ПМЖ или для работы в англоязычную страну.

Английский для школьников может стать трамплином в будущее. Общение с иностранными ровесниками может дать доступ к интересующей информации, статьям и научным работам, и существенно расширить кругозор. Знание английского языка может помочь дистанционно поступить в зарубежные ВУЗы, пройти онлайн обучение на курсах интересующей тематики. Изучение любого иностранного, в том числе английского языка, поможет полноценному общению через Интернет.

Знание иностранного языка расширит спектр путешествий. Можно будет выбирать разные страны, изучать их культуру и быт. В любом случае, знание законов той страны, куда есть желание поехать в отпуск или на выходные, еще никому не навредило. В разных странах разный менталитет, и то, что может быть приемлемо для русского человека, может стать отрицательным фактом для англичанина, американца или француза. И наоборот, не все законы страны назначения могут быть поняты гражданином другой страны.

Для изучения зарубежной литературы и искусства зарубежных стран, знание базового английского языка, изучаемого по школьной программе, бывает недостаточно. Тогда на помощь могут прийти курсы английского языка для подростков. Подобные курсы помогут подобрать методы освоения английского языка для выхода на нужный уровень владения. Это поможет расширить кругозор, даст доступ к интересующей информации, можно будет смотреть мировые бестселлеры без дубляжа, если хватит терпения дойти до совершенства в языке.

Знание английского даст возможность понимать и осознавать текст некоторых песен, поэзию, прозу на английском языке. Понимать информацию так, как она изложена, а не так, как ее изложил переводчик.

Школьники старших классов для более могут скачать приложения и сайты для изучения английского языка, для более продвинутого изучения языка. Также такие занятия могут стать проверкой для школьников старших классов на самостоятельность и умение достигать поставленной перед собой цели.ЭТО ЧТО ЗА КУСОК. ЭТО ВООБЩЕ ЧЕЛОВЕК ПИСАЛ?

Выводы

Взрослые люди уже осознают сложность процесса изучения английского языка, а также безоговорочную необходимость этого инструмента. Связано это с работой, вторым дополнительным образованием, с отпусками и путешествиями. Многие взрослые начинают изучать английский онлайн. Обучение, по отзывам преподавателей, многим дается с большим трудом.

Отсутствие базовых знаний английского языка хотя бы на школьном уровне и недостаток времени на изучение иностранного языка часто препятствует продвижению по карьерной лестнице. Овладевать английским языком необходимо как минимум со школьной скамьи, а лучше даже раньше. Детский разум легче, качественнее и быстрее осваивает новый материал, у ребенка есть специально отведенное время на изучение английского языка. Больше времени на практику, школа – институт – работа. Это большой временной промежуток, за такой период английский язык можно выучить в совершенстве, если ребенок попал в руки к профессионалу.

Изучение иностранного языка школьниками может стать великолепным стартом для взрослой и самостоятельной жизни, где английский будет хорошим помощником в достижении целей.

Поделитесь полезной информацией с друзьями:

Источник

Что изучает английский язык в школе

My English Kid Домашний английский в удовольствие

Младшие школьники. Как они учат английский? Что для них важно?

Я работаю с младшими школьниками больше пятнадцати лет. Каждый раз в начале нашего знакомства мои новые ученики показывают мне свои школьные тетради, сплошь исписанные грамматическими правилами, вопросами всех видов и множеством слов с переводом. Самые старательные хвастаются: «А мы прошли уже пять времен!», «А мы проходим уже Present Perfect!». Только вот ничего сказать, используя хоть одно из пройденных времен, они не могут. Зачастую они вообще не могут ничего сказать, разве что называют одним словом предметы, цвета или цифры. Хорошо, если ребята могут понять вопрос «Do you like dogs?» или «What colour is it?», но и это случается редко.

Читайте также:  Стилистические окраски слов в русском языке

Такова обычная ситуация с английским в школах, причем не только в тех, где три часа языка в неделю, но и в гимназиях, и в школах с «углубленным изучением». Разумеется, есть школы, где учат хорошо, но там детям не нужны репетиторы, и я с их учениками не сталкиваюсь. Интересно, что у 11-12-летних детей уровень часто оказывается примерно таким же, только отношение к языку хуже, и у них нет никакого желания разговаривать о нем и о школе.

Почему так происходит? Безусловно, есть проблемы системы в целом и условия, в которых находятся учителя, не способствуют эффективной работе. Во многих случаях дело в методической неграмотности самих педагогов. Поиск виноватых не имеет особого смысла для родителей. Важнее разобраться в том, что со всем этим делать: как понять, правильно ли учат ребенка в школе, нужно ли ему заниматься дополнительно, и, если да, то чем и как.

Дети 7-10 лет. Как с ними нужно заниматься, и как не нужно.

В этом возрасте маленькие люди все еще не воспринимают язык как систему. Для них английский – это много-много новых слов. От этого нужно и отталкиваться. Приоритет на этом этапе надо отдавать лексике, а грамматикой заниматься так же, как лексикой, то есть учить фразы фактически целиком.

Мы пока не объясняем, почему нужно говорить I am tired, angry, sleepy, — мы просто учим всю фразу. Объяснения появляются постепенно и вначале должны быть предельно короткими и понятными: “Мы говорим I have, но he has, one apple, but many apples”. Разумеется, темп продвижения в грамматике будет невысоким, но это нормально.

Именно по этой причине британские учебники для такого возраста содержат меньше грамматических структур чем, например, пособия Верещагиной. Лучше уметь уверенно говорить в Present Simple, чем пройти пять времен и не уметь употребить ни одного. К пятому классу ребята начинают лучше разбираться в структуре родного языка, и темп их продвижения в английском тоже увеличивается.

Важно: чем больше лексики знает ребенок, тем легче ему с грамматикой. Поэтому чем больше ребенок читает и слушает, тем лучше. К учебниками типа Family and Friends, Super Minds, Kids’ Box можно подключать адаптированные и оригинальные детские книги, учебные и обычные мультфильмы. Важно не оставлять аудирование на «потом», как это делают некоторые учителя, пытаясь, в первую очередь, научить алфавиту и чтению.

Чего не стоит делать:

Возраст 11-12 лет

Если у этих ребят был хороший старт, то на этом этапе как раз пришло время повторить и обобщить изученную грамматику. Детям теперь легче понять, почему мы говорим так, а не иначе, поэтому они продвигаются быстрее, чем раньше. У них расширяется кругозор, им интереснее читать не о сказочных героях, а о реальной жизни. Все это надо учитывать при выборе материалов.

Сложнее, если эти ребята только начинают учить язык. Конечно, они многое «прошли» в школе, но, как правило, не могут говорить даже простыми предложениями. С одной стороны, сейчас они могут за год выучить то, что в начальной школе учили за два-три года. С другой – их труднее заинтересовать.

Поэтому преподаватель, который берет детей 11-12 лет, должен помнить, что задания должны быть легкими и доступными. Пусть ребенок почувствует, что, наконец, после постоянного неуспеха в школе у него что-то получается. В этом возрасте все дети любят играть, и можно успешно использовать на занятиях.

Если школьный учитель делает все как надо, ребенок начинает понимать простые вопросы, отвечать на них сначала одним словом, потом фразой, может прочесть и понять текст и не только перевести, но и ответить на вопросы к нему. Если этого не происходит, то, вероятно, знания придется получать вне школы.

Некоторые родители в таком случае спрашивают, могут ли они как-то «дополнить» дома школьный английский с помощью мультфильмов, приложений и других ресурсов. На мой взгляд, эти меры могут помочь лишь частично, без полноценного курса результат будет небольшим. Тем не менее, если вы пока не готовы обратиться к репетитору и хотите помочь ребенку сами, я бы посоветовала для отработки новых слов использовать сайты-спутники учебников:

Хорош для этой цели и раздел Vocabulary сайта Британского Совета, но там слов в упражнениях может быть больше, чем в школьном учебнике. На том же сайте есть разделы «Grammar», «Reading» и «Listening» – все их можно использовать при условии, что уровень выбранного задания соответствует уровню ребенка.

Если детей в школе не учат алфавиту и чтению, можно начать со знакомства с буквами на youtube-канале Super Simple Phonics и брать задания с их сайта. Читать первые слова и предложения вам поможет starfall.com. Если вы готовы создавать собственные упражнения на чтение слов, кроссворды и головоломки, можно воспользоваться прекрасным сайтом Toolsforeducators.com.

Но если в школе проблемы с английским, рано или поздно встает вопрос о том, как выбрать курсы или репетитора.

Что бы вы ни выбрали: групповые или индивидуальные занятия, курсы или частного преподавателя, выбор должен быть в пользу того учителя, который понимает особенности детей этого возраста, и который готов искать новые пути и решения, если с каким-то конкретным ребенком его обычные приемы не работают.

Я бы не советовала идти к преподавателям, которые делают следующее:

Можно ли заниматься по скайпу?

Сейчас все больше и больше преподавателей начинает заниматься онлайн с детьми от семи лет. Виртуальные доски и другие инструменты дают возможность обеспечить наглядность и сделать детей активными участниками урока.

И все же в этом возрасте скайп подходит не всем детям. Проблемы с вниманием – явное противопоказание к онлайн-занятиям. Могут быть и другие особенности. Например, у меня была способная, но болезненно застенчивая ученица. Для того, чтобы она раскрепостилась на занятиях, потребовалось немало времени. Тем не менее, когда мы попробовали заниматься по скайпу, девочка говорила очень тихо и нерешительно (при том, что на очных занятиях она уже чувствовала себя уверенно). Если бы мы с самого начала занимались онлайн, я не уверена, что нам вообще удалось бы наладить контакт.

Скайп подойдет вам, если нет подходящих вариантов очных занятий, ребенок достаточно внимателен, дисциплинирован и общителен, и у вас есть возможность при необходимости помочь ему технически во время урока.

Как выбрать языковые курсы?

Если вы выбираете языковые курсы, большую роль играют организационная сторона, в частности, принципы формирования групп. Убедитесь в том, что:

Напоследок, отвечу на несколько популярных вопросов:

Как, выбирая общеобразовательную школу для ребенка, определить, хорошо ли там преподают язык?

К сожалению, сделать это почти невозможно. Точно знать, что в школе все хорошо, можно только если вы знакомы с ее выпускниками и знаете, что именно школьные учителя, а не репетиторы, дали им свободный английский. Кроме того, надо понимать, что научить до уровня B2 (90 и выше баллов на ЕГЭ), могут только школы с углубленным изучением английского, имеющие 4-5 часов языка в средней и старшей школе. В других школах максимальный уровень, которого можно достичь, не занимаясь дополнительно – B1 (75-89 баллов на ЕГЭ). К сожалению, достижение и такого уровня в обычной школе – большая редкость.

Название учебника, по которому занимаются в школе, тоже ничего не дает. Если используются британские учебники, это внушает некоторую надежду, но, к сожалению, ничего не гарантирует. Фактически, единственный способ, которым мы можем что-то узнать — разговор с родителями. Но и тут я была бы осторожна. Заявления о том, что в школе «сильный учитель», заставляют меня насторожиться. «Сильным учителем» обычно оказывается жесткий человек, требующий от детей намного больше того, что они могут. Зачастую его ученикам приходится обращаться к репетиторам уже во втором классе.

Разговаривая с родителями учеников школы, которую я выбираю, я бы спросила:

1) Как чувствует себя ребенок на уроках английского? Комфортно ли ему? Понимает ли он то, что происходит в классе?
2) Может ли ребенок сам, без посторонней помощи справиться с домашним заданием?
3) Занимается ли ребенок языком дополнительно? Если да, то с какой целью?

Читайте также:  История создания крылатых выражений в русском языке

Что должен знать ребенок в конце каждого класса? Как проверить его знания?

Это сложный по многим причинам вопрос.

С одной стороны, проверить, владеет ли ученик определенной лексикой и грамматикой, нетрудно. Для этого надо задавать вопросы, содержащие эту лексику и грамматику и предполагающие использование ее в ответе: Have you got a pet? Can you swim? What is the girl in the picture doing? Ребенок может не понять вопрос и не дать ответа, ответить одним словом или с ошибкой, или дать полный, развернутый ответ – таким образом мы получаем представление о его знаниях и навыках. Надо только помнить, что короткий ответ, или ответ с ошибкой – это естественные стадии в освоении языка. Они показывают, что процесс идет в правильном направлении — ребенок понимает сказанное, и теперь надо работать над грамотностью речи.

Развернутый ответ говорит о том, что этот материал усвоен полностью. Если же пытаться понять, к чему ребенок должен прийти в конце каждого класса школы, то нужно иметь в виду, что, во-первых, в стране нет единой программы – в разных школах используются учебники разной сложности. На бумаге существуют требования ФГОС, но к реальности они имеют мало отношения.

Во-вторых, те, кто учатся по Кузовлеву, Верещагиной и Биболетовой, совершенно точно не могут усвоить к концу года все, что предполагает учебник. Эти пособия перегружены, они заставляют преподавателя бежать вперед с огромной скоростью, не оставляя возможности как следует отработать материал. По моим наблюдениям, если ребенок усваивает треть информации из одного уровня Верещагиной, это очень хорошо. Если ребенок учится по этому учебнику и прогрессирует, это большая заслуга учителя, выделяющего самое главное из учебника, и тщательно его отрабатывающего.

Учебник Spotlight, по сравнению с вышеперечисленными пособиями, ставит относительно реальные цели, но, опять же, если речь идет об основной лексике и грамматике, а не о ста процентах того, что дано в книге. К сожалению, после шестого класса и этот учебник становится перегруженным. Содержание Starlight и его преемника City Stars можно более или менее освоить в школе с “углубленкой», но по никому не ведомым причинам их стали использовать и в обычных школах, где за 2-3 урока в неделю их одолеть невозможно.

Итак, нереально определить, что дети должны знать, на основе материалов, по которым они занимаются. Поэтому я бы исходила из конечного результата. Для поступления в вузы желателен уровень B2 на выходе из школы. Прохождение одного уровня в старших классах школы занимает примерно два учебных года. Следовательно, в конце девятого класса нужно иметь B1, в конце седьмого — A2, пятого – A1 (Movers), третьего – уровень Cambridge Starters. Проверить, достиг ли ребенок этого уровня, лучше всего с помощью кембриджских экзаменов: PET, KET и Cambridge YLE.

Почему дети за 10 лет изучения языка в школе так и не начинают на нем говорить?

Отвечу коротко: потому что во многих школах их не учат ни говорить на языке, ни понимать его. Поэтому мой совет родителям, которые хотят, чтобы их ребенок действительно умел общаться — не помогать со «школьным английским», а обеспечить альтернативное полноценное изучение языка.

Источник

Для чего люди учат английский — исследование целей наших студентов

Цель в изучении английского языка играет решающую роль. Именно она заставляет нас проводить свободное время наедине с обучающим материалом, а не в шумной компании друзей. А если у цели есть еще и временные рамки, мы можем творить чудеса и осваивать огромные объемы информации в кратчайшие сроки.

В данный момент в онлайн-школе «Инглекс» обучается более 1100 студентов. Все эти люди пришли к нам не из праздного любопытства, а с определенной целью. Мы решили выяснить у наших студентов, зачем нужно учить английский язык. Для этого мы провели исследование и узнали, что же чаще всего движет людьми, когда они обращаются в школу английского языка. Мы также расскажем, какой курс обучения больше подходит для достижения каждой из целей.

Как мы оценивали цели студентов

Начнем с рассказа о том, кто же такие наши клиенты. 87% наших студентов — это взрослые люди в возрасте от 18 до 70 лет. Оставшиеся 13% приходятся на школьников и студентов вузов, последние являются самой малочисленной группой. Большинство учеников имеет начальный и средний уровни знаний и занимается по общему разговорному курсу. 77% изучают английский язык с русскоязычным преподавателем, остальные 23% — с носителями английского языка.

В нашей школе с англоязычными преподавателями занимаются студенты, которые уже достигли среднего уровня (Intermediate и выше) и продолжают совершенствовать свои знания. Мы предположили, что цели студентов на более низких и более высоких уровнях будут отличаться, поэтому решили отдельно рассмотреть цели изучения языка для студентов русскоязычных преподавателей и студентов преподавателей-носителей. Мы попросили всех наших преподавателей уточнить цели обучения каждого студента и проанализировали полученные данные. В результате удалось выделить 8 групп целей, которые соответствуют курсам, предлагаемым нашей школой.

Какие цели преследуют наши студенты

Самыми популярными целями наших студентов стали «английский для работы», «английский для путешествий» и «английский для себя». Данные, полученные в ходе опроса, мы решили отобразить в удобной авторской диаграмме.

1. Английский для работы

Изучение английского для работы оказалось самой распространенной целью среди учащихся. Студенты, которыми движет эта цель, делятся на две основные категории: те, кто уже работает на позиции, которая требует хорошего владения английским, и те, кто хочет улучшить свое положение, получив новую должность или сменив место работы. Перечислим самые популярные цели для каждой группы.

Именно эти люди чаще всего выбирают бизнес-курс английского языка, так как его программа полностью отвечает всем перечисленным целям. На более высоких уровнях знаний студенты, работающие в международных компаниях, предпочитают занятия с носителями языка, что позволяет максимально быстро подготовиться к общению в реальных рабочих условиях.

Если цель студента из этой группы не является срочной, то есть на данном этапе его устраивает его работа, но в будущем он хотел бы претендовать на более интересную позицию, он почти всегда выбирает общий разговорный курс английского. Это комплексный курс, который позволяет переходить со ступени на ступень, развивая все речевые навыки (говорение, восприятие речи на слух, чтение, письмо), а также расширяет словарный запас и улучшает знание грамматики.

На случай, когда учащемуся нужно срочно подготовиться к собеседованию или внутреннему тестированию компании на английском языке, у нас предусмотрены персональные краткосрочные курсы, в том числе курс «Подготовка к собеседованию». В этом случае преподаватель будет готовить материал непосредственно под потребности учащегося, учитывая его сильные и слабые стороны. На курсе по подготовке к собеседованию преподаватель обсуждает со студентом популярные вопросы интервьюеров и помогает составить подходящие ответы, а также отыгрывает реальную ситуацию интервью со студентом.

В целом, можно сказать, что английский для работы — это самый мощный мотиватор, ведь в данном случае от уровня знания английского языка зависит благосостояние и самореализация человека. Перспектива карьерного роста — вот для чего нужно учить английский язык.

2. Английский для путешествий

Другая популярная цель наших студентов — английский для путешествий. Чем выше уровень знаний, тем шире становится список возможностей для использования английского за границей. Так, большинство учеников, занимающихся с русскоязычными преподавателями, имеет более низкий уровень, и для них английский для путешествий скорее предполагает решение организационных вопросов в поездке (общение на английском в аэропорту, торговом центре, ресторане). А вот с носителями занимаются те, кто хочет не только посмотреть другую страну, но и узнать о ней побольше от местных жителей. Эти студенты хотят иметь возможность поддержать беседу и завести иностранных друзей.

Английский для заграничных поездок является второй по популярности целью среди учеников русскоязычных преподавателей и третьей среди учеников носителей языка. Мы считаем, это связано с тем, что на более высоких уровнях общение за границей уже не является проблемой и на первый план выходят другие, более интересные задачи.

Курс «Английский для путешествий» изучается в рамках общего разговорного курса. Непосредственно перед поездкой преподаватель концентрируется на тех темах, которые помогут вам чувствовать себя уверенно в иноязычной среде.

3. Английский «для себя»

В категорию «английский для себя» мы отнесли следующие популярные цели:

Кроме того, для многих студентов изучение английского языка является любимым хобби или способом заполнить свободное время. Это особенно актуально для мамочек в декрете и людей пожилого возраста.

Читайте также:  Как пишется ребенок непоседлив

Студенты с перечисленными целями занимаются по общему разговорному курсу на всех уровнях.

Подведя итог исследования, мы были приятно удивлены тем, что цель «для себя» более популярна среди учеников носителей языка. Дело в том, что, достигнув более высокого уровня знаний, студенты с большой вероятностью уже закрыли цели, ради которых они начинали учить английский. Но им так понравился процесс обучения, что они решили продолжить работу над своими знаниями. Мы считаем, что цель изучения английского языка «для себя» сама по себе не является сильным мотиватором, но когда к ней добавляется желание не потерять достигнутый результат и еще больше расширить свои знания, ее существование становится оправданным.

4. Английский для учебы в школе и университете

Цели из этой группы стоят на четвертом месте по популярности как среди студентов русскоязычных преподавателей, так и среди студентов носителей языка. Нередко родители с опаской относятся к тому, чтобы отдавать своих детей на курсы английского по Skype. Тем не менее на данный момент у нас обучается 198 школьников и студентов. У них есть три основных цели:

Отдельно стоит выделить студентов языковых вузов, которые считают уровень преподавания в своем университете недостаточно высоким и обращаются к нам за обучением по более интенсивной и сложной программе.

Перечисленные цели достигаются при обучении на курсе «Общий разговорный». Если школьнику или студенту требуется срочно подготовиться к экзамену, преподаватель готов разработать индивидуальную программу, и в этом случае курс будет считаться персональным. Также школьники и студенты нередко обращаются за помощью с грамматикой, и в этом случае им подходит курс «Грамматический интенсив».

5. Английский для переезда или проживания за границей

Оказалось, что такая важная цель изучения английского языка, как переезд за границу, не является очень популярной среди наших студентов. Всего 6% студентов русскоязычных преподавателей и 2% студентов носителей языка учат язык для эмиграции. Вот список конкретных целей, объединенных в эту группу:

Половина студентов с этими целями уже живет за границей, но продолжает совершенствовать свои знания с нашими преподавателями. Они предпочитают получать знания систематизировано, а не отрывочно из бесед с местными жителями. Тем не менее возможность применить полученные знания на практике в языковой среде позволяет ускорить процесс обучения.

Интересно, что студенты, преследующие эти цели, чаще обращаются к русскоязычным преподавателям, а не к носителям языка. Это говорит о том, что при переезде их уровень еще недостаточно высок, но это не останавливает их в попытке найти себя на новом месте.

В нашей практике был случай, когда студентка планировала переезд в конкретный штат США и искала преподавателя-носителя, который смог бы не только помочь ей «разговориться», но и подготовить к культурным особенностям жизни в этом месте. Мы были рады предложить ей именно такого преподавателя.

Все цели из этой группы реализуются в рамках курса «Общий разговорный». При необходимости, преподаватель дополняет программу материалами из курсов «Бизнес-английский» и «Подготовка к собеседованию».

6. Английский для получения сертификата

По степени популярности среди наших учащихся международные сертификаты выстроились в таком порядке: IELTS, CAE, TOEFL, FCE, CPE, KET, PET.

Получение самого международного сертификата редко является конечной целью студентов. Чаще всего сертификат необходим для реализации других, более глобальных амбиций. Результат международного экзамена требуется предъявить в следующих случаях:

У нас также есть студенты, которые долгое время изучают английский язык как хобби, и поэтому хотят получить международный сертификат «для себя» или «на будущее». Любой экзамен — это большой стресс, поэтому такое стремление заслуживает уважения.

К международным экзаменам студенты готовятся как с русскоязычными преподавателями, так и с носителями языка. Дело в том, что ваш успех на экзамене будет во многом зависеть не только от реального уровня знаний, но и от правильного подхода к выполнению заданий. Поэтому ученики часто прибегают к помощи русскоговорящих преподавателей для отработки успешной тактики и совершенствования грамматики, а с носителями занимаются для совершенствования навыка говорения и расширения словарного запаса.

Студенты, желающие получить сертификат, занимаются на курсе «Подготовка к экзаменам». Это специализированный курс, в процессе которого изучаются все особенности экзамена. Если же текущего уровня знаний студента не достаточно, чтобы претендовать на высокий балл, обучение начинается с курса «Общий разговорный».

7. Английский для учебы за рубежом

Чтобы поступить в иностранный вуз, в первую очередь нужно хорошо владеть английским языком. К сожалению, эту амбициозную цель изучения английского языка преследуют совсем немногие учащиеся (всего 3% студентов у русскоязычных преподавателей и 2% у носителей языка). Эти люди — не обязательно выпускники или студенты российских учебных заведений. Взрослые люди также готовятся к поступлению на иностранные факультеты, в аспирантуру или на программу МВА.

Выбор курса под эту цель зависит от сроков поступления («Общий разговорный» или более интенсивный «Персональный курс») и от необходимости предъявить международный сертификат при поступлении (курс «Подготовка к экзаменам»).

8. Улучшение знаний для работы преподавателем английского языка

Будучи преподавателями, мы не могли не выделить отдельно эту цель, хотя она могла бы войти в рамки цели «Английский для работы». Тем не менее преподавателям тоже очень важно совершенствовать свои знания, и мы рады тому, что они задумываются об этом. Важно отметить, что преподаватели английского составляют 4% учеников носителей языка и всего 1% учеников русскоговорящих преподавателей. Эти люди видят свои цели в следующем:

Для этих целей подходят любые курсы, которые отвечают конкретным потребностям преподавателя.

О каких навыках больше всего беспокоятся студенты

Что же самое важное для студентов в процессе обучения, чему они просят преподавателя уделить больше внимания во время занятий? Помимо глобальной цели, у каждого ученика есть пожелания больше концентрироваться на том или ином аспекте языка. Среди самых популярных просьб мы выделили желание:

Очевидно, что самая распространенная цель — это развитие устной речи. Ведь умение не только быстро, но и правильно формулировать свои мысли — главный результат, ради которого мы учим язык.

В рамках общего разговорного курса можно развить все перечисленные навыки. Но иногда у студентов нет времени на то, чтобы проходить ступени одну за другой, постепенно повышая уровень владения английским языком. Именно поэтому в нашей школе разработаны специализированные курсы.

Необычные цели изучения английского языка

Напоследок мы хотели бы поделиться с вами экзотическими, неординарными целями обучения, которые высказывали ученики нашей школы.

Многие родители начинают готовить своих детей ко взрослой жизни с самых ранних лет, а иногда и месяцев. Так, одна из студенток изучает английский, чтобы сразу обучать недавно родившуюся дочку.

Другой нашей ученице 12 лет. Она хочет стать певицей и исполнять песни на английском, поэтому ее мама обратилась к нам с просьбой поработать над произношением девочки.

Лучше всех оценить удобство занятий по Skype могут люди, работа которых связана с заграничными поездками. Среди них встречается немало представителей креативных профессий.

Например, одна из наших учениц — профессиональный фотограф. Она путешествует по миру и ведет курсы и мастер-классы по фотографии для иностранных студентов. Понятно, почему ее интересует изучение английского языка.

Еще у нас есть студенты, которые занимаются актерским мастерством. Их цель — иметь возможность ездить на курсы и тренинги за границу, и, если повезет, даже получить роль в зарубежном фильме.

Всем известно, что изучение иностранного языка помогает развивать умственные способности и тренировать память. Люди, которые обращаются к нам с таким пожеланием, часто начинают дополнительно учить второй иностранный язык в нашей школе.

Оправдана и другая цель некоторых учеников — повысить самооценку. Действительно, способность говорить, писать, читать или понимать английскую речь может пригодиться внезапно, и то, как вы сможете себя показать, не только произведет впечатление на окружающих, но и поможет повысить уверенность в себе.

Подводя итог, мы хотели бы сказать, что именно наличие четкой цели гарантирует успех в изучении английского языка. Вы должны ясно понимать, зачем вам нужно учить английский язык. Если вы только приступаете к изучению, мы рекомендуем сформулировать для себя такую цель, которая будет достаточно долгосрочной, чтобы ваши усилия окупились, и в то же время достижимой, чтобы вы не потеряли мотивацию на середине пути. Так какую же цель поставите себе вы?

Источник

Простыми словами о самом интересном
Добавить комментарий